Скачать ноты

9 декабря 2011 года, Рахманиновский за МГК,
фестиваль «Московский форум»
Ливермор, Дэвид (чтец, вокал, режиссёр)
      (6)  


djkhrust (02.01.2013 13:32)
Это не совсем музыка — это, скорее, «музыкальная журналистика» (привет ростовскому
композитору Антону Светличному).

Премьера состоялась за несколько дней до московского исполнения — 4 декабря в Турине.
Написано сочинение специально к фестивалю EstOvest, предложенная тема — 150-летие отмены
крепостного права.

Поэтому получилось вот такое неожиданно «социальное» произведение. Притом, что социалка и
искусство для меня всегда были разными вещами (поэтому я и не считаю это в полном смысле
слова музыкой).

djkhrust (02.01.2013 13:34)
Аннотация.


Так получилось, что 150-летие отмены крепостного права совпало с двумя другими датами,
тоже так или иначе связанными с гражданской свободой, но уже относящимися к нашей новейшей
истории — 20-летием появления новой России и 10-летием уничтожения одной всероссийской
телекомпании. Конечно, это — серьёзный повод для того, чтобы затронуть тему свободы в том
числе и в музыке (особенно учитывая «перспективу» вступления нашего союза композиторов в
так называемый «Народный фронт» или, скажем, ситуацию с нашими последними «выборами»).

Тем не менее, когда Елизавета Уилсон предложила написать пьесу для фестивалей «EstOvest»
и «Московский форум», посвящённую этому юбилею, мне сначала сложно было что-то придумать.
Ведь социальная область (царство публицистики) и область собственно искусства для меня
лично мало пересекаются между собой. Второй проблемой стало взаимоотношение музыки и
текста, который должен читаться на языке страны исполнения, а значит, точно не известно
как он будет звучать в каждом конкретном концерте.

Единственным «общим знаменателем» для всех этих составляющих оказался… абсурд,
позволяющий соединить несоединимое. Ведь он вполне подходит к ситуации с крестьянской
реформой: то, насколько половинчато она реализовывалась, затем своеобразное «крепостное
право» в виде коллективизации, колхозов и прописки в советское время, да и современная
ситуация с собственностью на землю, положением нынешнего россиянина — это и есть настоящий
абсурд, который длится все эти 150 лет. Такую «отмену» крепостного права уже, пожалуй,
сложно воспринимать всерьёз.

Стремление к отчуждению, к абсурдизации заставило отказаться от любой беллетристики и
поэзии, а также от всех явных цитат из «полноценных» музыкальных произведений: в пьесе
использованы оригинальные тексты Манифеста и Положения о крестьянах, современного закона №
131 ФЗ, исторические справки, мемуары, газетные заметки («Как это было на самом деле» —
шуточная радиопередача на «Эхе Москвы» на тему исторических событий).
Сочинение посвящено Светлане Сорокиной — как своеобразному символу эпохи, которая мне
очень дорога, но которая уже ушла.

Николай Хруст



P. S. Поскольку текст читается здесь на итальянском (а он здесь важен), имеет смысл
слушать исключительно с партитурой (или с отдельно выписанным «либретто» – оно приведено
на её первых страницах).

Romy_Van_Geyten (02.01.2013 14:36)
djkhrust писал(а):
Это не совсем музыка
Не справились, это -
вполне музыка...

alexshmurak (02.01.2013 14:36)
а я, к сожалению, не смог дослушать, скучно стало; очень жаль. Жду микросонет!!!!

djkhrust (02.01.2013 16:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не справились, это - вполне
музыка...
Спасибо. Интересно, что такие две противоположные точки зрения.

djkhrust (02.01.2013 16:25)
alexshmurak писал(а):
а я, к сожалению, не смог дослушать, скучно
стало; очень жаль. Жду микросонет!!!!
Ну, в общем, это, скорее, скетч такой. Просто
так слушать тут тебе, наверное, особо и нечего ))



 
     
Наши контакты