Скачать ноты
1. Allegro non molto
2. Largo
3. Allegro

GLI INCOGNITI: Alba Roca, Flavio Losco, Bérengère Maillard (violins), Marta Paramo (viola), Marco Ceccato (cello), Baldomero Barciela (violone), Francesco Romano (theorbo and guitar), Anna Fontana (harpsichord and organ).
      (104)  


sir Grey (11.03.2017 21:10)
Сумасшедшее исполнение какое-то

abcz (11.03.2017 21:21)
интересно, а спиккато при Вивальди уже играли? А то, с одной стороны, как бы аутентика, а
штрих какой-то больно легкомысленный

Opus88 (11.03.2017 21:57)
abcz писал(а):
интересно, а спиккато при Вивальди уже играли? А то, с
одной стороны, как бы аутентика, а штрих какой-то больно легкомысленный
Может и
пытались, но без смычка `Турта` и струн с обмоткой, это вряд ли было эффективно.

abcz (11.03.2017 22:05)
Opus88 писал(а):
Может и пытались, но без смычка `Турта` и струн с
обмоткой, это вряд ли было эффективно.
не думаю, что это критично. Барочный смычок
тоже прыгать умеет. Эстетика не та.

Opus88 (11.03.2017 22:08)
abcz писал(а):
не думаю, что это критично. Барочный смычок тоже
прыгать умеет. Эстетика не та.
У барочного смычка какое натяжение, и какая
подвижность.
И от жильных струн прыгать-то он, конечно, будет. Но будет ли звук?

abcz (11.03.2017 22:14)
Opus88 писал(а):
У барочного смычка какое натяжение, и какая
подвижность.
И от жильных струн прыгать-то он, конечно, будет. Но будет ли звук?
похуже. Но не
критично. И звук будет. Как играть.

Opus88 (11.03.2017 22:16)
abcz писал(а):
похуже. Но не критично. И звук будет. Как
играть.
Не верю. Но спорить не буду )
И жильные струны, и барочный смычок - пробовали, но не вместе. И никакого желания
использовать не возникло.

abcz (11.03.2017 22:17)
Opus88 писал(а):
Не верю. Но спорить не буду )
И жильные струны, и барочный смычок - пробовали...
ок

Andrew_Popoff (11.03.2017 22:19)
А здорово играют! Конечно, сомнительно, что во времена Вивальди употребляли такие
эффектные короткие крещендо с резким нарастанием звука, но, чорд подьери, классно!
И какой великолепный драйв во второй части, вместо привычных соплей, как обычно играют.

Andrew_Popoff (11.03.2017 22:24)
abcz писал(а):
интересно, а спиккато при Вивальди уже играли? А то, с
одной стороны, как бы аутентика, а штрих какой-то больно легкомысленный
Тут
сомнительного много, в отношении аутентизма. Но мне очень нравится. Драйв сумасшедший.

abcz (11.03.2017 22:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут сомнительного много, в отношении
аутентизма. Но мне очень нравится. Драйв сумасшедший.
это просто конкурирующая
аутентическая фирма ) Полагающая, что барокко - время свободы в музыке (ритмической,
прежде всего). Но саунд вполне аутентичный, даже до иронии.

Andrew_Popoff (11.03.2017 22:31)
abcz писал(а):
это просто конкурирующая аутентическая фирма )
Полагающая, что барокко - время свободы в музыке (ритмической, прежде всего). Но саунд
вполне аутентичный, даже до иронии.
Да, с саундом и инструментарием всё отлично.

Opus88 (11.03.2017 22:32)
Andrew_Popoff писал(а):
... мне очень нравится. Драйв
сумасшедший.
И это ж самое главное в исполнении.

Anonymous (11.03.2017 22:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут сомнительного много, в отношении
аутентизма.
Андрей Геннадьевич, а что скажете об этом исполнении?) Аутентичное
исполнение. Прекрасный ансамбль! Вы слышали уже на сайте это исполнение. Александр
добавил.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=192239

Andrew_Popoff (11.03.2017 22:37)
Anonymous писал(а):
Андрей Геннадьевич, а что скажете об этом
исполнении?) Аутентичное исполнение. Прекрасный ансамбль! Вы по-моему слышали уже его на
сайте. Александр добавлял.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=192239
Да, я слышал уже этот великолепный
ансамбль. Очень хорошо. Но, конечно, более привычно уху, чем эти `Неизвестные`.

Opus88 (11.03.2017 22:47)
abcz писал(а):
это просто конкурирующая аутентическая фирма )
Полагающая, что барокко - время свободы в музыке (ритмической, прежде всего). Но саунд
вполне аутентичный, даже до иронии.
Правда, к примеру от 0:30 до 0:45 аутентичный
звук?

Но я в силу своей страшной ограниченности вообще не очень понимаю популярность и
привлекательность Вивальди.

abcz (11.03.2017 22:54)
Opus88 писал(а):
Правда, к примеру от 0:30 до 0:45 аутентичный звук?

Но я в силу своей страшной ограниченности вообще не очень понимаю популярность и
привлекательность Вивальди.
почему нет? Даже призвуки (акустика инструмента как бы
фальшивоватая присутствует) такие барочные. Штрих, конечно, очень виртуозный, жёсткая,
очень определённая атака, опять же...

Что ж тут не понять. Недавно был разговор о времени минимализма. А Вивальди - первый
минималист в истории.

Opus88 (11.03.2017 23:02)
abcz писал(а):
почему нет? Даже призвуки (акустика инструмента как бы
фальшивоватая присутствует) такие барочные. Штрих, конечно, очень виртуозный, жёсткая,
очень определённая атака, опять же...

Что ж тут не понять. Недавно был разговор о времени минимализма. А Вивальди - первый
минималист в истории.
Ну тогда почти всё можно назвать аутентизмом, или особенно HIP,
как сейчас модно.

Если Вы об узнаваемой повторяемости - то, конечно.

abcz (11.03.2017 23:10)
Opus88 писал(а):
Ну тогда почти всё можно назвать аутентизмом, или
особенно HIP, как сейчас модно.

Если Вы об узнаваемой повторяемости - то, конечно.
хм. А разве не слышно?

я о минимуме средств и максимуме пользы, прежде всего, а потом, естественно, и о
репититивности

Opus88 (11.03.2017 23:15)
abcz писал(а):
хм. А разве не слышно?

я о минимуме средств и максимуме пользы, прежде всего, а потом, естественно, и о
репититивности
Я ж не жил в эпоху барокко.
Я один раз слушал вживую хороших аутентистов, и мне не шибко понравилось.

Это ж не конвейерная сборка?
Хотя с Вивальди может и так...

abcz (11.03.2017 23:25)
Opus88 писал(а):
Я ж не жил в эпоху барокко.
Я один раз слушал вживую хороших аутентистов, и мне не шибко понравилось.

Это ж не конвейерная сборка?
Хотя с Вивальди может и так...
никто из ныне живущих (ну, кроме Вечного Жида) не жил
в эпоху барокко.
Не знаю, что такое `хорошие аутентисты`. Для меня более функционально - `хорошие
музыканты`.

полкилометра? При чём здесь конвейерная сборка? И Вивальди?

Opus88 (11.03.2017 23:30)
abcz писал(а):
никто из ныне живущих (ну, кроме Вечного Жида) не жил
в эпоху барокко.
Не знаю, что такое `хорошие аутентисты`. Для меня более функционально - `хорошие
музыканты`.

полкилометра? При чём здесь конвейерная сборка? И Вивальди?
Хорошие музыканты,
пытающиеся играть максимально аутентично (и духовые - печаль).

Минимум средств и эффективность очень хороши для конвейерной сборки, где максимальная
повторяемость.

Twist7 (11.03.2017 23:37)
Andrew_Popoff писал(а):
А здорово играют! Конечно, сомнительно, что
во времена Вивальди употребляли такие эффектные короткие крещендо с резким нарастанием
звука, но, чорд подьери, классно!
И какой великолепный драйв во второй части, вместо привычных соплей, как обычно
играют.
Спасибо за наводку !!!

abcz (11.03.2017 23:37)
Opus88 писал(а):
Хорошие музыканты, пытающиеся играть максимально
аутентично (и духовые - печаль).

Минимум средств и эффективность очень хороши для конвейерной сборки, где максимальная
повторяемость.
не существует шкалы минимально-максимально для аутентизма.

не знаю про конвейер, но `экономия средств` - общее место в технике композиции.
репетитивность не должна быть максимальной, а - как и любое выразительное средство
искусства - достаточной.

Opus88 (11.03.2017 23:43)
abcz писал(а):
не существует шкалы минимально-максимально для
аутентизма.

не знаю про конвейер, но `экономия средств` - общее место в технике композиции.
репетитивность не должна быть максимальной, а - как и любое выразительное средство
искусства - достаточной.
Вполне возможно.

Минимум средств предполагает их максимальное использование и репетативность. Как иначе?

У И.С. Баха была оптимизация средств для создания максимально структурированой музыки.

abcz (11.03.2017 23:45)
Opus88 писал(а):
Минимум средств предполагает их максимальное
использование и репетативность. Как иначе
минимум средств (как и максимум)
предполагает их рациональное использование.
Вот примерно так.

Opus88 (11.03.2017 23:48)
abcz писал(а):
минимум средств (как и максимум) предполагает их
рациональное использование.
Вот примерно так.
Конвейер - крайне рациональное, эффективное использование средств
для достижения максимального (по количеству и качеству) результата

abcz (11.03.2017 23:52)
Opus88 писал(а):
Конвейер - крайне рациональное, эффективное
использование средств для достижения максимального (по количеству и качеству)
результата
я полагаю, Канада чем-то сильно напоминает Сибирь.
И там, и там 300 вёрст - не крюк.

Opus88 (12.03.2017 00:02)
abcz писал(а):
я полагаю, Канада чем-то сильно напоминает Сибирь.
И там, и там 300 вёрст - не крюк.
В целом весьма наивное мыслеположение.
Как и отрицание уместности сравнения с конвейером.

abcz (12.03.2017 00:03)
Opus88 писал(а):
У И.С. Баха была оптимизация средств для создания
максимально структурированой музыки.
максимально структурированная музыка (10 баллов)
- сериальная музыка. Поскольку ИФ очень близко подошло к идее серии, можно сказать, что
оно структурированно баллов на 7.
Средний балл структурирования музыки у Баха, думаю, в пределах 4-х-5-ти.

abcz (12.03.2017 00:06)
Opus88 писал(а):
В целом весьма наивное мыслеположение.

Как и отрицание уместности сравнения с конвейером.
может быть и так. Но Вы явно в
своей традиции полукилометровых (или трёхсоткилометровых) пристрелок.

Это не только не уместно, это просто бессмысленно. Вставьте в Ваше выражение вместо
`конвейер` `кобальтовую бомбу` или `зубную пасту` - и всё будет хорошо.

Opus88 (12.03.2017 00:08)
abcz писал(а):
может быть и так. Но Вы явно в своей традиции
полукилометровых (или трёхсоткилометровых) пристрелок.

Это не только не уместно, это просто бессмысленно. Вставьте в Ваше выражение вместо
`конвейер` `кобальтовую бомбу` или `зубную пасту` - и всё будет хорошо.
Нет.

И нет.

abcz (12.03.2017 00:09)
Opus88 писал(а):
Нет.

И нет.
как скажете

Opus88 (12.03.2017 00:10)
abcz писал(а):
максимально структурированная музыка (10 баллов) -
сериальная музыка. Поскольку ИФ очень близко подошло к идее серии, можно сказать, что оно
структурированно баллов на 7.
Средний балл структурирования музыки у Баха, думаю, в пределах 4-х-5-ти.
Вы в курсе
энтропии, как математической характеристики организации информации?

У Баха очень высокая структурированность материала.

Opus88 (12.03.2017 00:11)
abcz писал(а):
как скажете
Ну про зубную пасту что ж ещё
сказать!

abcz (12.03.2017 00:12)
Opus88 писал(а):
Ну про зубную пасту что ж ещё сказать!
как что?
Что она - крайне рациональное, эффективное использование средств для достижения
максимального (по количеству и качеству) результата

abcz (12.03.2017 00:14)
Opus88 писал(а):
Вы в курсе энтропии, как математической
характеристики организации информации?

У Баха очень высокая структурированность материала.
слегка в курсе.

это сказано просто, чтобы быть сказано. Она достаточно высока, но существенно меньше, чем
в тотально серийной музыке.

tagantsev (12.03.2017 00:19)
abcz писал(а):
А Вивальди - первый минималист в
истории.
Возможно, я плохо знаю предмет, но ведь минималисты могут переставлять свои
фрагменты в любом порядке и играть сколько захочется раз. В этом и состоит вся, как
сегодня говорят, фишка минимализма. С Вивальди этот трюк не пройдет.

Opus88 (12.03.2017 00:19)
abcz писал(а):
как что? Что она - крайне рациональное, эффективное
использование средств для достижения максимального (по количеству и качеству)
результата
Ну, как скажете.

musikus (12.03.2017 00:22)
abcz писал(а):
максимально структурированная музыка (10 баллов) -
сериальная музыка. Поскольку ИФ очень близко подошло к идее серии, можно сказать, что оно
структурированно баллов на 7.
Средний балл структурирования музыки у Баха, думаю, в пределах 4-х-5-ти.
Изрядный
критерий, поздравляю: получается, что чем выше структурированность, тем это дальше от
того, что называется музыкой. 10 баллов, стало быть - финита, нулижды нуль, НЕмузыка.
Очень похоже на правду.

Opus88 (12.03.2017 00:23)
abcz писал(а):
слегка в курсе.

это сказано просто, чтобы быть сказано. Она достаточно высока, но существенно меньше, чем
в тотально серийной музыке.
Да; возможно, я совсем не корректно выразился.

Если взять Платоновы тела - максимальная симметрия/гармония/красота и минимальные
параметры для описания.

А произвольный многогранник приходится долго и занудно описывать, практически каждую
точку. Так и с сериальной музыкой.

tagantsev (12.03.2017 00:25)
Opus88 писал(а):
Да; возможно, я совсем не корректно выразился.

Если взять Платоновы тела - максимальная симметрия/гармония/красота и минимальные
параметры для описания.
Стало быть ничего краше шара на свете нет!

Opus88 (12.03.2017 00:27)
tagantsev писал(а):
Стало быть ничего краше шара на свете нет!
В
известном смысле. Небесные тела, капли.

Фига - намного формозамысловатей, конечно.

abcz (12.03.2017 00:28)
musikus писал(а):
Изрядный критерий, поздравляю: получается, что чем
выше структурированность, тем это дальше от того, что называется музыкой. 10 баллов, стало
быть - финита, нулижды нуль, НЕмузыка. Очень похоже на правду.
ну, не знаю. Берг
(8-ка) нравится мне гораздо больше Веберна (9-ка), но Шёнберг (8-ка) не нравится совсем. С
другой стороны, дорожный шум, чей уровень структурированности (как музыки) близок к нулю,
вообще уходит в минус, а шум леса (примерно так же структурированный) вполне приятен.

Opus88 (12.03.2017 00:29)
tagantsev писал(а):
Стало быть ничего краше шара на свете нет!
И
не случайно говорят `музыка сфер` )

tagantsev (12.03.2017 00:30)
Opus88 писал(а):
В известном смысле. Небесные тела, капли.

Фига - намного формозамысловатей, конечно.
Мне больше нравится Давид Микельанджело.

abcz (12.03.2017 00:30)
tagantsev писал(а):
Возможно, я плохо знаю предмет, но ведь
минималисты могут переставлять свои фрагменты в любом порядке и играть сколько захочется
раз. В этом и состоит вся, как сегодня говорят, фишка минимализма. С Вивальди этот трюк
не пройдет.
возможна и такая организация материала. А возможна, наоборот, серийная.
Т.е. крайне жёсткая и регламентированная. Минимализм, это целое течение в музыке, он
пользуется большим количеством разнообразных техник.

Opus88 (12.03.2017 00:30)
abcz писал(а):
ну, не знаю. Берг (8-ка) нравится мне гораздо больше
Веберна (9-ка), но Шёнберг (8-ка) не нравится совсем. С другой стороны, дорожный шум, чей
уровень структурированности (как музыки) близок к нулю, вообще уходит в минус, а шум леса
(примерно так же структурированный) вполне приятен.
А кто и где, и как расставлял
такие баллы?

Opus88 (12.03.2017 00:32)
tagantsev писал(а):
Мне больше нравится Давид Микельанджело.
У
него много симметрии, и гармонии, и информации.

abcz (12.03.2017 00:35)
Opus88 писал(а):
Если взять Платоновы тела - максимальная
симметрия/гармония/красота и минимальные параметры для описания.

А произвольный многогранник приходится долго и занудно описывать, практически каждую
точку. Так и с сериальной музыкой.
серийную пьесу (ну, достаточно строго написанную)
можно описать исчерпывающим образом. Что и как сделано, имеется в виду.
Ни одной пьесы Баха так не опишешь. Очень много нот останется, которые никуда не
приткнёшь, кроме как в `озарение`, `интуицию` или в `гений`.

abcz (12.03.2017 00:38)
Opus88 писал(а):
А кто и где, и как расставлял такие баллы?
я.
Только что.
ага. Вам легенда потребна. Вот:
отсутствие всякой организации (случайные звуки, алеаторика) - 0
тотальная организация, структурирование всей музыкальной ткани - 10.
Всё остальное интуитивно понятно.

tagantsev (12.03.2017 00:42)
Opus88 писал(а):
У него много симметрии, и гармонии, и
информации.
Попытки расчленить целое на симметричные элементы, на мой взгляд, были
неудачны. Пикассо пытался, создав кубизм, но я больше люблю его голубой период. Может дело
было в кубе - он не так совершенен, как шар. Пора кому-нибудь прославиться и создать
шаризм.

musikus (12.03.2017 00:42)
abcz писал(а):
ну, не знаю. Берг (8-ка) нравится мне гораздо больше
Веберна (9-ка), но Шёнберг (8-ка) не нравится совсем. С другой стороны, дорожный шум, чей
уровень структурированности (как музыки) близок к нулю, вообще уходит в минус, а шум леса
(примерно так же структурированный) вполне приятен.
Ну верно! Берг неизмеримо выше
Веберна как художник. Да и Шенберг конечно выше Веберна. Остается определиться с
соотношением музыки и шума. Само собой получается, что шум - это не музыкальная категория
и должен аттрибутироваться как-то совсем иначе (привет, кстати, `творцам` нойза).

Opus88 (12.03.2017 00:42)
abcz писал(а):
серийную пьесу (ну, достаточно строго написанную)
можно описать исчерпывающим образом. Что и как сделано, имеется в виду.
Ни одной пьесы Баха так не опишешь. Очень много нот останется, которые никуда не
приткнёшь, кроме как в `озарение`, `интуицию` или в `гений`.
Конечно, можно.
Но как сложно будет такое описание?

А можно конкретный пример `озарения`, пожалуйста?

tagantsev (12.03.2017 00:43)
Opus88 писал(а):
У него много симметрии, и гармонии, и
информации.
На счет симметрии, это конечно перебор. Я не нахожу ни одной операции
симметрии, которую можно было бы применить к Давиду.

Opus88 (12.03.2017 00:46)
tagantsev писал(а):
На счет симметрии, это конечно перебор. Я не
нахожу ни одной операции симметрии, которую можно было бы применить к
Давиду.
Плоскость симметрии - две (хиральные) ноги, руки, итд.
Привычное просто не замечаешь )

Opus88 (12.03.2017 00:49)
tagantsev писал(а):
Попытки расчленить целое на симметричные
элементы, на мой взгляд, были неудачны. Пикассо пытался, создав кубизм, но я больше люблю
его голубой период. Может дело было в кубе - он не так совершенен, как шар. Пора
кому-нибудь прославиться и создать шаризм.
Икосаэдр тогда.
Большинство вирусов, фуллерен С60 и футбольный мячик этой совершенной и полезной
симметрии )

abcz (12.03.2017 00:49)
musikus писал(а):
Ну верно! Берг неизмеримо выше Веберна как
художник. Да и Шенберг конечно выше Веберна.

Остается определиться с соотношением музыки и шума. Само собой получается, что шум - это
не музыкальная категория и должен аттрибутироваться как-то совсем иначе (привет, кстати,
`творцам` нойза).
я говорил о `нравится`. Хотя единственным несомненным гением в этой
троице я считаю как раз Веберна. Просто, он нравится мне меньше Берга. Симпатия.

а что тут определять? Музыка - это закономерно и произвольно организованный художником
шум.

tagantsev (12.03.2017 00:52)
Opus88 писал(а):
Плоскость симметрии - две (хиральные) ноги, руки,
итд.
Привычное просто не замечаешь )
Пожалуй, да, но только , если Давида поставить по
стойке `смирно`. Но даже, если поставить, все равно - и ноги разные и уши, и руки.
А хиральность - это как раз отсутствие симметрии при зеркальном отражении

abcz (12.03.2017 00:55)
Opus88 писал(а):
Конечно, можно.
Но как сложно будет такое описание?

А можно конкретный пример `озарения`, пожалуйста?
не очень сложное. Собственно, ноты
+ таблица серии (серий) и её модификаций, плюс минимальные необходимые пояснения.

т.е. нот, которые невозможно сколько-нибудь исчерпывающе замотивировать?
C-dur`ная прелюдия из I-го т. ХТК. Очень неприятная, с точки зрения теории музыки музыка.
Очень мало что можно описать строго.

Opus88 (12.03.2017 00:55)
tagantsev писал(а):
Пожалуй, да, но только , если Давида поставить по
стойке `смирно`. Но даже, если поставить, все равно - и ноги разные и уши, и руки.
А хиральность - это как раз отсутствие симметрии при зеркальном отражении
Руки и
ноги (правая и левая) хиральны, энантиомерны.

Искусство как раз при сохранении элементов симметрии и подобий внести уникальность.

Opus88 (12.03.2017 00:56)
tagantsev писал(а):
Пожалуй, да, но только , если Давида поставить по
стойке `смирно`. Но даже, если поставить, все равно - и ноги разные и уши, и руки.
А хиральность - это как раз отсутствие симметрии при зеркальном отражении
У ног и
рук (самих по себе) нет элементов симметрии.

Opus88 (12.03.2017 00:57)
abcz писал(а):
не очень сложное. Собственно, ноты + таблица серии
(серий) и её модификаций, плюс минимальные необходимые пояснения.

т.е. нот, которые невозможно сколько-нибудь исчерпывающе замотивировать?
C-dur`ная прелюдия из I-го т. ХТК. Очень неприятная, с точки зрения теории музыки музыка.
Очень мало что можно описать строго.
Спасибо!!

musikus (12.03.2017 00:58)
abcz писал(а):
- Хотя единственным несомненным гением в этой троице я
считаю как раз Веберна.

- Музыка - это закономерно и произвольно организованный художником шум.
- В чем
`гениальность` Веберна? В том, что он тупо довел до логического конца то, что придумал
Шенберг? Тоже мне гений...
- Вы путаете понятия `звук` и `шум`. Первое понятие - наиболее общее, родовое. А
понятие `шум` имманентно отрицательное.

tagantsev (12.03.2017 01:01)
Opus88 писал(а):
Икосаэдр тогда.
Большинство вирусов, фуллерен С60 и футбольный мячик этой совершенной и полезной
симметрии )
Это понятно. Но причем тут совершенство и полезность симметрии. Вот в
физике твердого тела, например, отсутствие центральной симметрии (анизотропность) в
кристаллах обеспечивает легион очень полезных и важных для нашей повседневной жизни
эффектов (генерацию второй гармоники, электрооптический эффект Поккельса, пьезо- и
пироэлектричество и др.) Не в обиду будет сказано, но ведь откуда то взялся афоризм
`Симметрия - вкус идиота`.

tagantsev (12.03.2017 01:02)
Opus88 писал(а):
У ног и рук (самих по себе) нет элементов
симметрии.
Я говорил о симметрии всего тела (статуи) в целом, а не о руках и ногах

abcz (12.03.2017 01:04)
musikus писал(а):
- В чем `гениальность` Веберна? В том, что он тупо
довел до логического конца то, что придумал Шенберг? Тоже мне гений...
- Вы путаете понятия `звук` и `шум`. Первое понятие - наиболее общее, родовое. А
понятие `шум` имманентно отрицательное.
в том, что он создал новую вселенную звуков,
никогда до него не бывших, и никогда после него не будущих.
Нет, не путаю. Любой звук - шум, если он не используется в качестве музыкального звука в
ситуации слушания музыки. Даже музыкальный по фактуре. (Исключая, разумеется речь и
сигналы.)

Opus88 (12.03.2017 01:04)
tagantsev писал(а):
Это понятно. Но причем тут совершенство и
полезность симметрии. Вот в физике твердого тела, например, отсутствие центральной
симметрии (анизотропность) в кристаллах обеспечивает легион очень полезных и важных для
нашей повседневной жизни эффектов (генерацию второй гармоники, электрооптический эффект
Поккельса, пьезо- и пироэлектричество и др.) Не в обиду будет сказано, но ведь откуда то
взялся афоризм `Симметрия - вкус идиота`.
Симметрия дает стабильность.
Поэтому фуллерены - самые стабильные в плазме.
Вирусы стоят совершенные и прочные оболочки из двух-трех белков.

Отсутствие центросиметрии в кристаллах уникально, как искусство и о одни
пьезоэлектрические материалы незаменимы для технологии, конечно.

tagantsev (12.03.2017 01:05)
Opus88 писал(а):
Искусство как раз при сохранении элементов симметрии
и подобий внести уникальность.
Думаю (может ошибочно), что Микельанджело этого не
знал.

abcz (12.03.2017 01:07)
tagantsev писал(а):
Симметрия - вкус идиота`.
эх, профессор...
А я так люблю калейдоскопы...

tagantsev (12.03.2017 01:08)
abcz писал(а):
эх, профессор...
А я так люблю калейдоскопы...
честно говоря, я тоже

Opus88 (12.03.2017 01:09)
tagantsev писал(а):
Думаю (может ошибочно), что Микельанджело этого
не знал.
Нет, знал.
Это итальянская школа искусства.
Мне рассказывали )

abcz (12.03.2017 01:10)
Opus88 писал(а):
Симметрия дает стабильность.
симметрии в
любимом Вами Веберне просто зашкаливают в количестве.
Я думаю, Веберн - самый симметричный композитор в истории западно-европейской музыки.

Opus88 (12.03.2017 01:14)
tagantsev писал(а):
Я говорил о симметрии всего тела (статуи) в
целом, а не о руках и ногах
Я тоже.
У тела есть плоскость симметрии между его хиральными компонентами (руки, ноги, итд)

Opus88 (12.03.2017 01:16)
abcz писал(а):
симметрии в любимом Вами Веберне просто зашкаливают в
количестве.
Я думаю, Веберн - самый симметричный композитор в истории западно-европейской
музыки.
Я согласен.
В дискуссии с Вами я понял, что не совсем правильно интерпретирую энтропию в музыке.

Нашел диссертацию, в ней как раз примеры из Веберна, пойду читать )

Opus88 (12.03.2017 01:18)
abcz писал(а):
симметрии в любимом Вами Веберне просто зашкаливают в
количестве.
Я думаю, Веберн - самый симметричный композитор в истории западно-европейской
музыки.
Веберна стал очень уважать.

musikus (12.03.2017 01:28)
abcz писал(а):
- в том, что он создал новую вселенную звуков, никогда
до него не бывших, и никогда после него не будущих.
- (Исключая, разумеется речь и сигналы.)
- Да бог с Вами... Ну какая такая
`Вселенная`? `Никогда до него не бывших, и никогда после него не будущих` - это что -
обязательно хорошо? Вам привести большой перечень звуков, `никогда не бывших... и пр.`,
включая заведомо неприличные? (Кстати, Вас не затруднит дать хотя бы небольшой перечень
`зрелых` сочинений этого `гения`, ставших широко репертуарными, популярными? Ведь `гений`!
Ушел-то уже более 70 лет назад. Пора бы...
- А почему `исключая`? По Вашей логике - все должно идти в одну корзину.

tagantsev (12.03.2017 01:39)
Opus88 писал(а):
Я тоже.
У тела есть плоскость симметрии между его хиральными компонентами (руки, ноги,
итд)
Бог то с ней с херальностью, тем более, что у нас разные представления об этом
предмете.

А вообще-то мы говорим о разном: Вы о теле человека, как таковом, то есть, об анатомии, а
я о скульптуре Давида, то есть , об искусстве.

abcz (12.03.2017 01:40)
musikus писал(а):
- Да бог с Вами...

(Кстати, Вас не затруднит дать хотя бы небольшой перечень `зрелых` сочинений этого
`гения`, ставших широко репертуарными, популярными? Ведь `гений`! Ушел-то уже более 70 лет
назад. Пора бы...

- А почему `исключая`? По Вашей логике - все должно идти в одну
корзину.
хорошо, пусть будет со мной. Может, на что сгодится.

затруднит, никогда этим не интересовался.
То, что Шеннон, допустим, не широко репертуарный человек, вовсе не означает, что он -
трава у ног великого гения Билла-нашего-Гейтса.

потому что речь не музыка. (Хотя шумом вполне может быть и может быть музыкой, но, при
том, обладает своей собственной, независимой природой. Только в этом смысле)

alexshmurak (12.03.2017 01:42)
musikus писал(а):
- В чем `гениальность` Веберна?
я кстати много
лет не понимал, потом как-то пробило... пробило, да, офигел... потом снова перестал
слушать аххаха. шёнберг однозначно круче, это ясно, он больше, сложнее. но зато веберн
сделал так всё красиво-ясно, что пошли за ним.

Opus88 (12.03.2017 01:47)
tagantsev писал(а):
Бог то с ней с херальностью, тем более, что у нас
разные представления об этом предмете.

А вообще-то мы говорим о разном: Вы о теле человека, как таковом, то есть, об анатомии, а
я о скульптуре Давида, то есть , об искусстве.
Понимать-то мы можем и по-разному, а
суть -одна. Строгая наука ведь, а не музыкальная критика.

Отображение человека - как высшая точка искусства )

tagantsev (12.03.2017 01:57)
Opus88 писал(а):
Понимать-то мы можем и по-разному, а суть -одна.
Строгая наука ведь, а не музыкальная критика.

Отображение человека - как высшая точка искусства )
Хорошо поговорили, однако!

Opus88 (12.03.2017 01:58)
abcz писал(а):
симметрии в любимом Вами Веберне просто зашкаливают в
количестве.
Я думаю, Веберн - самый симметричный композитор в истории западно-европейской
музыки.
Да, был не прав.

Бах - высокосимметричный, устойчивый к пермутациюм, низкоэнтропийный.

Сериальная музыка - высокоэнтропийна, до такой степени, что если множество нот с ошибками
- то никто и не заметит (как и получилось со многими ранними редакциями нот Шёнберга

Opus88 (12.03.2017 02:00)
tagantsev писал(а):
Хорошо поговорили, однако!
А то!
Коллоквиум-консилиум )

musikus (12.03.2017 02:06)
alexshmurak писал(а):
я кстати много лет не понимал, потом как-то
пробило... пробило, да, офигел... потом снова перестал слушать аххаха. шёнберг однозначно
круче, это ясно, он больше, сложнее. но зато веберн сделал так всё красиво-ясно, что пошли
за ним.
Для меня Берг выше Ш. и В. Он сумел разумно взять от додекафонной доктрины
ровно столько, сколько было необходимо, чтобы сохранить в музыке и красоту, и экспрессию,
и человечность. Шенберга обожаю раннего, отчасти атонального (ор. 16). А Веберн (если не
считать, конечно, `В летнем ветре` и пр.)- reductio ad absurdum. Это, разумеется, мнение
слушателя. Вполне допускаю, что для композитора А.В. может быть интереснее двух других. Но
это уже другая песня.

alexshmurak (12.03.2017 02:10)
musikus писал(а):
Для меня Берг выше Ш. и В.
Берг вне
конкуренции, это ясно, если брать его шедевры (в каждой отдельной области, то есть в опере
понятно что, в камерной музыке камерный концерт, в квартетной -- квартет и т. д.), то
никто из троицы его не переплюнул. Он обладал способностью так укладывать смыслы и
возможности, как никому, наверное, не снилось в то время. Разве что Айвз и Сибелиус в
лучших вещах... Но опять же -- количество. Берг в этом плане очень экономно распорядился
предоставленным ему временем и не сделал (почти?) ничего лишнего)

abyrvalg (12.03.2017 11:34)
musikus писал(а):
А Веберн (если не считать, конечно, `В летнем
ветре` и пр.)- reductio ad absurdum.
Веберн считал мнение слушателей о своей музыке
совершенно неважным. А также и наличие в ней созвучий, приятных для слуха. Главное для
него - наличие неумолимой композиторской логики. Поэтому я его не слушаю вообще.

abyrvalg (12.03.2017 11:43)
musikus писал(а):
Шенберга обожаю раннего, отчасти
атонального
Шенберг - самый знаменитый композитор из тех, кого никто никогда не
слышал

sir Grey (12.03.2017 11:52)
abyrvalg писал(а):
Шенберг - самый знаменитый композитор из тех, кого
никто никогда не слышал
Смешно!

Боян бо вещий. - самый знаменитый русский поэт.

Что в имени тебе моем? в вымени...

Да, и еще. Он композитор был, но нот он не оставил. Он был поэт, но слов не написал...

И лишь молчание понятно говорит.

Но я зацитировался...

abyrvalg (12.03.2017 12:03)
sir Grey писал(а):
Боян бо вещий. - самый знаменитый русский поэт.

Что в имени тебе моем? в вымени...

Да, и еще. Он композитор был, но нот он не оставил. Он был поэт, но слов не
написал...
В Руслане и Людмиле он поёт.

musikus (12.03.2017 13:40)
abyrvalg писал(а):
Шенберг - самый знаменитый композитор из тех, кого
никто никогда не слышал
А как же Вы? Мы тут все? :-)

Ablomov (13.03.2017 01:15)
Прошу прощения у профессионалов, но это синтетика какая-то, а не `Зима`.

Andrew_Popoff (13.03.2017 02:56)
Ablomov писал(а):
Прошу прощения у профессионалов, но это синтетика
какая-то, а не `Зима`.
`Разве это зима! Знавал я такие зимы, рядом с которыми эта -
настоящее лето!` :)))

Ablomov (13.03.2017 08:38)
Andrew_Popoff писал(а):
`Разве это зима! Знавал я такие зимы, рядом с
которыми эта - настоящее лето!` :)))
В этом исполнении нет души, одна голая техника.
На мой взгляд.

bubusir (13.03.2017 15:40)
Andrew_Popoff писал(а):
`Разве это зима! Знавал я такие зимы, рядом с
которыми эта - настоящее лето!` :)))
да да, наблюдал я несколько раз зиму в славном
арабском государстве Оман )

Или даже в Кувейте . Был как- то в декабре, и дождь пошел, и льет не перестквая целый
день. Я удивленно спрашиваю у местных, мол, как это, это ж аравийская пустыня, как здесь
может быть дождь??? А они удивленно посмотрели на меня , и сказали, мол, зима ведь!

sir Grey (13.03.2017 19:45)
Ablomov писал(а):
Прошу прощения у профессионалов, но это синтетика
какая-то, а не `Зима`.
А я вот не знаю, много у Вивальди души? Как писал Маяковский:
`Борьба за конструкции вместо стилей`.

Впрочем, время было такое. Есть у Вивальди что-нибудь, чтоб в носу защипало?

abcz (13.03.2017 20:28)
sir Grey писал(а):
А я вот не знаю, много у Вивальди души? Как писал
Маяковский: `Борьба за конструкции вместо стилей`.

Впрочем, время было такое. Есть у Вивальди что-нибудь, чтоб в носу защипало?
грамм
300 в одних Временах.

Aelina (13.03.2017 20:58)
sir Grey писал(а):
Есть у Вивальди что-нибудь, чтоб в носу
защипало?
Есть. Так называемый `Вечный сон`.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=154290
с 6.25

Osobnyak (13.03.2017 22:32)
sir Grey писал(а):
Есть у Вивальди что-нибудь, чтоб в носу
защипало?
Самопляс есть у меня. Там не только в носу защиплет! Ась? Как Вам это
безобразное предложение?

Osobnyak (13.03.2017 22:33)
musikus писал(а):
А как же Вы? Мы тут все? :-)
Никто у Шёнберга
не слышал...главненького. Придётся искать.



 
     
Наши контакты