Вторая часть этой сонаты у Гульда - редкий пример употребления средней педали (тт. 22-23, 62-65). Лично мне известен ещё только один пример - Багатели op.33 того же автора в гульдовском же исполнении
sir Grey
(28.03.2012 07:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вторая часть этой сонаты у Гульда - редкий пример употребления средней педали (тт. 22-23, 62-65).
Это он подпевает голосом. А если честно, никогда не обращал внимания. Интересно.
Alenochka22
(31.08.2012 18:12)
Мне говорили, что это Гульд поет, но я до сих пор не верила...
alexshmurak
(31.08.2012 18:14)
Alenochka22 писал(а):
Мне говорили, что это Гульд поет, но я до сих пор не верила...
Мне говорили, что жизнь несправедлива, но я до сих пор не могу поверить
Romy_Van_Geyten
(31.08.2012 18:17)
Alenochka22 писал(а):
Мне говорили, что это Гульд поет, но я до сих пор не верила...
А Вы что полагали, что это Фишер-Дискау подпевает?
Aelina
(31.08.2012 18:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А Вы что полагали, что это Фишер-Дискау подпевает?
!!!!!
alexshmurak
(31.08.2012 18:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А Вы что полагали, что это Фишер-Дискау подпевает?
Kir Core...
LAKE
(07.09.2013 00:17)
alexshmurak писал(а):
Kir Core...
очень похоже
aptitude
(18.02.2014 13:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вторая часть этой сонаты у Гульда - редкий пример употребления средней педали (тт. 22-23, 62-65). Лично мне известен ещё только один пример - Багатели op.33 того же автора в гульдовском же исполнении
В первой тоже есть - в связующей партии в репризе и в каденции.
abcz
(05.06.2015 23:29)
всё-таки, поразительная избыточность техники
abcz
(05.06.2015 23:44)
следует внести в напоминалку: каждое 1-е число месяца слушать Гульда.
andreiKo
(05.06.2015 23:46)
А я вот не понимаю, зачем надо - если даже ты `великий эксцентрик` - исполнять авторский текст приблизительно. У Бетховена в первом же такте над восьмушками стоят точки, где они ?
abcz
(05.06.2015 23:50)
andreiKo писал(а):
А я вот не понимаю, зачем надо - если даже ты `великий эксцентрик` - исполнять авторский текст приблизительно. У Бетховена в первом же такте над восьмушками стоят точки, где они ?
так ведь исполнитель тоже человек
LAKE
(06.06.2015 00:25)
andreiKo писал(а):
.. У Бетховена в первом же такте над восьмушками стоят точки, где они ?
А где тут Бетховен? Тут веселая задачка из шоу `Угадай мелодию`.
Opus88
(06.06.2015 05:23)
abcz писал(а):
следует внести в напоминалку: каждое 1-е число месяца слушать Гульда.
И с субботы по пятницу.
sir Grey
(06.06.2015 09:44)
andreiKo писал(а):
А я вот не понимаю, зачем надо - если даже ты `великий эксцентрик` - исполнять авторский текст приблизительно. У Бетховена в первом же такте над восьмушками стоят точки, где они ?
Мне кажется, что точки - это уже немного на волю исполнителя. Или было бы достаточно одного корректного исполнения. Иначе композитору придется ставить метроном и громкость в децибелах над каждой нотой.
Это исполнение нельзя называть приблизительным, ясно, что Гульд прекрасно видит эти точки и первую сознательно показал, а вторую - сознательно нет. Это не приблизительно, это - когда исполнитель вмешивается в авторский замысел, в волю композитора. Разве нельзя? Тогда пусть сам композитор все исполняет, а другим - надо запретить.
Но ведь, когда автор написал произведение, оно ему уже не принадлежит?
abcz
(06.06.2015 12:30)
Opus88 писал(а):
И с субботы по пятницу.
чтобы пить Абрау-Дюрсо ящиками, надо быть либо гусаром, либо его лошадью. Я - ни то, ни другое.
musikus
(20.02.2017 15:37)
Слушал тут намедни много сонат Гайдна. И что-то толкнуло меня к трем Бетховенским сонатам из опуса 2, посвященного, как известно, именно Гайдну. Сравнить, мол. Разохотившись, стал слушать эти чудные сонатки молодого ЛВБ с разными игроками. Слушал Фр.Гульду, Ковачевича, Гринберг, ну и, конечно, Гленна нашего Гульда, куда ж без него. Боже мой, до чего же у последнего всё это надуманно, противоестественно, манерно! Первые две сонаты просто исчезают в этом исполнении, там вообще нечего слушать. А гениальное адажио из до мажорной сонаты он превращает в некие гиньольные страдания с крупной пародийной слезой, стекающей по выкрашенной мелом щеке…Впрочем, скерцо не лучше. Гульдоманы, ау!
Opus88
(20.02.2017 16:18)
musikus писал(а):
Слушал тут намедни много сонат Гайдна. И что-то толкнуло меня к трем Бетховенским сонатам из опуса 2, посвященного, как известно, именно Гайдну. Сравнить, мол. Разохотившись, стал слушать эти чудные сонатки молодого ЛВБ с разными игроками. Слушал Фр.Гульду, Ковачевича, Гринберг, ну и, конечно, Гленна нашего Гульда, куда ж без него. Боже мой, до чего же у последнего всё это надуманно, противоестественно, манерно! Первые две сонаты просто исчезают в этом исполнении, там вообще нечего слушать. А гениальное адажио из до мажорной сонаты он превращает в некие гиньольные страдания с крупной пародийной слезой, стекающей по выкрашенной мелом щеке…Впрочем, скерцо не лучше. Гульдоманы, ау!
Ну если так вопрос ставить - между Бетховеном и Гульдом я выбираю Бетховена )
Хотя, опять же, сыграть так себя в Бетховене - потрясающе ведь!
Romy_Van_Geyten
(20.02.2017 16:44)
musikus писал(а):
А гениальное адажио из до мажорной сонаты он превращает в некие гиньольные страдания с крупной пародийной слезой, стекающей по выкрашенной мелом щеке…
Прекрасный образ! Если б не знал о чем речь, непременно бросился бы переслушивать.
Мне кажется, Гульд проделывает в этих трёх сонатах то же самое, что и Пьер Менар с `Дон Кихотом` - обогощает их новыми смыслами:
`«Мыслить, анализировать, придумывать – это не аномальная деятельность, а нормальное дыхание разума. Возносить при этом до небес случайное удачное свершение, накапливать старые и чужие идеи, вспоминать с невероятным упорством то, что думал об этом некий «doctor universalis», – значит признаваться в собственной слабости или невежестве. Всем людям должны быть по силам все мысли, и думаю, что когда-нибудь так и будет».
Менар (может быть, сам того не желая) обогатил новым методом ограниченное и примитивное искусство чтения, методом преднамеренного анахронизма и произвольного додумывания. Этот метод, имеющий безграничные возможности, побудит нас отнестись к Одиссее так, будто она возникла после Энеиды.`
tagantsev
(20.02.2017 17:09)
musikus писал(а):
ну и, конечно, Гленна нашего Гульда, куда ж без него. Боже мой, до чего же у последнего всё это надуманно, противоестественно, манерно!
Боже ж ты мой, как все вывернуто наизнанку. Не надумано, а продумано, не противоестественно, а естественно, не манерно, а лаконично.
musikus
(20.02.2017 17:32)
tagantsev писал(а):
Боже ж ты мой, как все вывернуто наизнанку. Не надумано, а продумано, не противоестественно, а естественно, не манерно, а лаконично.
Вы, Митя, хоть потрудились бы послушать те исполнения, которые я упомянул...Ведь наверняка же не слышали. Или, что, за час после моего поста успели прослушать и прочувствовать 12 записей сонат?
Вывернуто - это как раз про ГГ. Что `продуманно` - ну это само собой. Пакости тоже ведь требуют подготовки. И чего там `естественного`?! Впрочем. при больном-то воображении, конечно. И что, Митя, такое - `лаконично`? Вы хоть подумали, прежде чем писать?
Opus88
(20.02.2017 17:36)
tagantsev писал(а):
Боже ж ты мой, как все вывернуто наизнанку. Не надумано, а продумано, не противоестественно, а естественно, не манерно, а лаконично.
Про `лаконично` озадачило весьма, профессор!
musikus
(20.02.2017 17:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Прекрасный образ! Если б не знал о чем речь, непременно бросился бы переслушивать.
Мне кажется, Гульд проделывает в этих трёх сонатах то же самое, что и Пьер Менар с `Дон Кихотом` - обогощает их новыми смыслами:
`«Мыслить, анализировать, придумывать – это не аномальная деятельность, а нормальное дыхание разума. Возносить при этом до небес случайное удачное свершение, накапливать старые и чужие идеи, вспоминать с невероятным упорством то, что думал об этом некий «doctor universalis», – значит признаваться в собственной слабости или невежестве. Всем людям должны быть по силам все мысли, и думаю, что когда-нибудь так и будет».
Менар (может быть, сам того не желая) обогатил новым методом ограниченное и примитивное искусство чтения, методом преднамеренного анахронизма и произвольного додумывания. Этот метод, имеющий безграничные возможности, побудит нас отнестись к Одиссее так, будто она возникла после Энеиды.`
Цитировать чужое это, конечно, удобный метод. Как известно, цитату можно подобрать под любой смысл, включая суждения по одному и тому же поводу, но - совершенно противоположные по смыслу. Что до ГГ, то он проделывает это далеко не только с тремя ранними сонатами, а вообще со всем, что он играл. Это его тотальный метод. И камень преткновения здесь - новизна. Всякое ли новое - это хорошо?
tagantsev
(20.02.2017 17:58)
musikus писал(а):
Вы, Митя, хоть потрудились бы послушать те исполнения, которые я упомянул...Ведь наверняка же не слышали. Или, что, за час после моего поста успели прослушать и прочувствовать 12 записей сонат?
Вывернуто - это как раз про ГГ. Что `продуманно` - ну это само собой. Пакости тоже ведь требуют подготовки. И чего там `естественного`?! Впрочем. при больном-то воображении, конечно. И что, Митя, такое - `лаконично`? Вы хоть подумали, прежде чем писать?
Вы упомянули только Гульду, Ковачевича и Гринберг. Ковачевича я не знаю, а что касается остальных двух - их исполнения у меня на слуху. Гринберг так и вообще одна из моих любимых. Но ее существование для меня не зачеркивает существование Гульда.
`Локанично` я противопоставил `манерности`, которая у Гульда отсутствует напрочь. Под лаконичностью, в отличии от манерности, я понимаю скупость средств при высокой глубине проникновения в материал и достижении высокой `температуры`. Манерность подразумевает чрезмерное `размахивание руками` приводящее к нулевому результату - к полному остыванию.
А еще я не ем помидоры. Не люблю. Но я же не предлагаю Вам их не есть и не рассказываю, какие они гадкие.
Romy_Van_Geyten
(20.02.2017 18:03)
musikus писал(а):
Что до ГГ, то он проделывает это далеко не только с тремя ранними сонатами, а вообще со всем, что он играл. Это его тотальный метод. И камень преткновения здесь - новизна.
Не вижу здесь никакой проблемы. Лично мне нравится всё, что делает Гульд. В отличие от Вас, я нахожу его игру абсолютно естественной, как дыхание или течение воды. Что же касается энергетики, электричества в его игре, то тут вообще мало кто с ним может сравниться. Пожалуй, что и никто.
Osobnyak
(20.02.2017 18:18)
musikus писал(а):
Слушал тут намедни много сонат Гайдна. И что-то толкнуло меня к трем Бетховенским сонатам из опуса 2, посвященного, как известно, именно Гайдну. Сравнить, мол. Разохотившись, стал слушать эти чудные сонатки молодого ЛВБ с разными игроками. Слушал Фр.Гульду, Ковачевича, Гринберг, ну и, конечно, Гленна нашего Гульда, куда ж без него. Боже мой, до чего же у последнего всё это надуманно, противоестественно, манерно! Первые две сонаты просто исчезают в этом исполнении, там вообще нечего слушать. А гениальное адажио из до мажорной сонаты он превращает в некие гиньольные страдания с крупной пародийной слезой, стекающей по выкрашенной мелом щеке…Впрочем, скерцо не лучше. Гульдоманы, ау!
По-мне, так в 3-й можно слушать только Рихтера, Микеланджели и Ф. Гульду (слушал всех). Даже дорогой Гилельс не прошёл тестирование.
Близко к этому маячит Аррау в записи 1938 г., но не более, чем на 4 с плюсом. Мне кажется, в те годы Аррау был более настоящим Аррау. Рубинштейн? Ну, тут заслуга - в такие годы отважиться на 3-ю!!! В общем, неплох курилка. Я его где-то там нахваливал. Хотя после переслушивания концентрацию фимиама поубавил.
musikus
(20.02.2017 18:20)
tagantsev писал(а):
А еще я не ем помидоры.
Дело не в частных вкусовых предпочтениях, а вообще во вкусе, который сильно аукается с понятием `культура`. Но, боюсь, обсуждения на эту тему чреваты...
musikus
(20.02.2017 18:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Что же касается энергетики, электричества в его игре, то тут вообще мало кто с ним может сравниться. Пожалуй, что и никто.
Примеров - масса. Другое дело всегда ли это - достоинство. К примеру, идиот Джигурда: энергетики - хоть захлебнись. Мягко говоря...
tagantsev
(20.02.2017 18:37)
musikus писал(а):
Но, боюсь, обсуждения на эту тему чреваты...
Приятно с умным человеком дело иметь!
Romy_Van_Geyten
(20.02.2017 18:45)
musikus писал(а):
Примеров - масса. Другое дело всегда ли это - достоинство.
Тогда я сформулирую по-другому: когда я хочу послушать самую лучшую 32-ю Бетховена или B-dur`ную Шуберта, я слушаю Рихтера, когда я хочу послушать `Крейслериану`, я ставлю Горовица, если мне захочется перслушать самый лучший 22-й Концерт Моцарта, я обращаюсь к записям Гезе Анда. Но Гульда я слушаю не ради Баха, Бетховена или Гайдна, а ради него самого. С моей точки зрения он не интерпретирует музыку, он рождает её заново, как если бы её до него вообще никто не играл. При всей кажущейся эксцентричности игра Гульда абсолютно неподдельна, естественна и прекрасна.
musikus
(20.02.2017 18:47)
tagantsev писал(а):
Приятно с умным человеком дело иметь!
Я Вас тоже очень люблю, Дмитрий Кириллович (я правильно запомнил Ваше имя?).
Osobnyak
(20.02.2017 19:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тогда я сформулирую по-другому: когда я хочу послушать самую лучшую 32-ю Бетховена или B-dur`ную Шуберта, я слушаю Рихтера, когда я хочу послушать `Крейслериану`, я ставлю Горовица, если мне захочется перслушать самый лучший 22-й Концерт Моцарта, я обращаюсь к записям Гезе Анда. Но Гульда я слушаю не ради Баха, Бетховена или Гайдна, а ради него самого. С моей точки зрения он не интерпретирует музыку, он рождает её заново, как если бы её до него вообще никто не играл. При всей кажущейся эксцентричности игра Гульда абсолютно неподдельна, естественна и прекрасна.
Я таким же образом часто слушаю Аррау или Когана. Как вещь в себе. Без надобности в сравнении.
musikus
(20.02.2017 19:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Гульда я слушаю не ради Баха, Бетховена или Гайдна, а ради него самого. При всей кажущейся эксцентричности игра Гульда абсолютно неподдельна, естественна и прекрасна.
Мне вполне понятно Ваше, именно Ваше отношение к Гульду, к его - как Вы совершенно верно заметили - эксцентризму (не всякий почитатель ГГ это признАет!). И мне понятно почему этот эксцентризм близок именно Вам, достаточно услышать Вашу собственную музыку. Но ведь это взгляд с особого ракурса.
aleks91801
(20.02.2017 22:23)
musikus писал(а):
... достаточно услышать Вашу собственную музыку. Н...
А где можно услышать собственную музыку проф. Таганцева?
sergei_sergunin
(20.02.2017 23:51)
Гульд чересчур манерен.
Это - коробит.
Искренность же исполнителя (особенно в Бетховене) - всего дороже.
Aelina
(21.02.2017 23:31)
Когда время от времени возникают (а порой и вспыхивают) дискуссии (и не дай Бог, ссоры) о стиле исполнительства ГГ, я начинаю просто-напросто страдать от раздвоения личности:)
Во-первых , оппонентами становятся уважаемые мною люди, чьи мнения я ценю превыше всего
Во-вторых, насколько я душевно принимаю и восхищаюсь его Бахом, ровно настолько мне огорчительна и неприемлема его манера интерпретирования произведений Бетховена. Почему? Попытаюсь ответить. Этот удивительный пианист видится мне семилетним ребенком (со всеми вытекающими - детскими чувствами, наивностью, шаловливостью, капризами, естественностью, энергетикой и т.п.), но ребенком-вундеркиндом, необыкновенно быстро освоившим взрослую умопомрачительную фортепианную технику.
Иоганн Себастьян творил для/от Бога, его партитуры - условно говоря, молитвенно-библейские тексты, которые прекрасно читают и расшифровывают только дети, так как у них незамутненное грехами сознание и зрение, вот поэтому так откровенно и естественно звучит Бах в Гульде (или наоборот).
Людвиг ван писал для людей, и его партитуры - как проза - от миниатюрного эссе до романа( со всяческими экспозициями, развитием сюжетов, кульминациями и развязками) довольна сложна для детского восприятия, читать ребенку о взрослых страстях и сердечных переживаниях - нестерпимо скучно, поэтому он включает фантазию, которая творит чудеса в его головушке, превращая героев в сказочные или цирковые персонажи, а все сюжетные линии в игровые туры:)
Leb1
(22.02.2017 00:04)
Aelina писал(а):
Во-вторых, насколько я душевно принимаю и восхищаюсь его Бахом, ровно настолько мне огорчительна и неприемлема его манера интерпретирования произведений Бетховена.
Я тоже так когда-то думал. А потом, вдруг, нахожу опус Бетховена, где Гульд не превзойден. А потом другой опус, а потом третий... И пришлось отречься от своих старых оценок.
Вот, к примеру:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9154
musikus
(22.02.2017 00:39)
Leb1 писал(а):
Я тоже так когда-то думал. А потом, вдруг, нахожу опус Бетховена, где Гульд не превзойден. А потом другой опус, а потом третий... И пришлось отречься от своих старых оценок.
Вот, к примеру:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9154
Рихтер записал пригоршню багателей. Некоторые совпадают с теми, что играл Гульд. Можно сравнить. Впечатление от Гульда попросту жалкое. Морковный кофе.
Leb1
(22.02.2017 00:44)
musikus писал(а):
Можно сравнить.
Сравнивал.
musikus
(22.02.2017 01:20)
Leb1 писал(а):
Сравнивал.
Известны 8 багателей в исп. Рихтера - соч. 33 №№ 3,5, соч.119 №№ 2,7,9, соч.126 №№ 1,4,6. Они неоднократно впускались на виниле и на CD. Лучше всего слушать подряд, все, что есть, а не так, в разбивку, как у нас архиве, где почему-то только 6 багателей из опусов 119 и 126. Настоятельно рекомендую найти более полную запись, это не трудно, и хорошенько послушать. Впечатление потрясающее.
Leb1
(22.02.2017 01:35)
musikus писал(а):
соч.126 №№ 1,4,6.
По поводу 126 1,4,6
У нас тут в Архиве есть два варианта:
Я думаю, что Вы, как минимум, откажитесь от своих слов.
Этот ролик я выкладывал здесь в Архиве, но на Ютубе его забанили за всяческие нарушения, соответственно, он и отсюда слетел. Вот держу `ВКонтакте` для таких случаев :)
Я думаю, что Вы, как минимум, откажитесь от своих слов.
Этот ролик я выкладывал здесь в Архиве, но на Ютубе его забанили за всяческие нарушения, соответственно, он и отсюда слетел. Вот держу `ВКонтакте` для таких случаев :)
Во-первых, спасибо за эту на ссылку 31 сонату
Во-вторых, посмотрел Ваши фотографии ... и теперь тихо завидую
tagantsev
(22.02.2017 02:06)
А зимние фотки сделаны не в Хибинах ли?
Leb1
(22.02.2017 02:12)
tagantsev писал(а):
не в Хибинах ли?
Если Вы про фотки из видео с сонатой 31, то Иван сделал их в Кузбассе, на курорте Шерегеш.
Twist7
(22.02.2017 02:58)
Leb1 писал(а):
Если Вы про фотки из видео с сонатой 31, то Иван сделал их в Кузбассе, на курорте Шерегеш.
Какие прекрасные фото в Вашем личном кабинете !!!!!!!
Leb1
(22.02.2017 09:42)
Twist7 писал(а):
Какие прекрасные фото в Вашем личном кабинете !!!!!!!
Спасибо!
Но это ничто по сравнению с тем, какие фотки снимают мои друзья.
serbar
(22.02.2017 09:43)
musikus писал(а):
Рихтер записал пригоршню багателей. Некоторые совпадают с теми, что играл Гульд. Можно сравнить. Впечатление от Гульда попросту жалкое. Морковный кофе.
Я думаю, что Вы, как минимум, откажитесь от своих слов.
Этот ролик я выкладывал здесь в Архиве, но на Ютубе его забанили за всяческие нарушения, соответственно, он и отсюда слетел. Вот держу `ВКонтакте` для таких случаев :)
Большое спасибо. Все знакомо, конечно, но приятно еще раз посмотреть. Такое доброе лицо. И интересно, что все фотографии (почти все) постановочные. Т.е. через камеру, через микрофон он охотно общается с людьми. Но когда интервью – все: смотрит куда-то вбок, сидит зажатый.
И звучание. Для меня – это одно из лучших исполнений сонаты.
На 15:25 в фуге на второй ноте второй раз молоточек бьет. Это прокол или шарм? «Откуда такая нежность?»
Aelina
(22.02.2017 10:44)
sir Grey писал(а):
Я вообще не читаю Музикуса, он меня огорчает. Но эту страницу прочитал. Выписки из раздела `стиль речи`.
Слушал тут намедни
Разохотившись
чудные сонатки
Митя….
Дмитрий Кириллович (я правильно запомнил Ваше имя?)
хоть потрудились бы послушать
Вы хоть подумали, прежде чем писать?
Настоятельно рекомендую
Вы сегодня встали одновременно с обеих ног, поэтому вредничаете и привередничаете:)
Maxilena
(22.02.2017 15:39)
Leb1 писал(а):
Спасибо!
Но это ничто по сравнению с тем, какие фотки снимают мои друзья.
Это Ваше `ничто` - огромное счастье! Я даже не завидую, я просто и тихо за Вас радуюсь))))))
musikus
(22.02.2017 15:56)
Aelina писал(а):
Вы сегодня встали одновременно с обеих ног, поэтому вредничаете и привередничаете:)
А куда же делся оригинальный пост нашего сэра? Элиночка, сэр не вредничает, напротив, он решил мне польстить, что-то с ним стряслось... Сэр, а где живет эта рубрика `Стиль речи?`. Что-то я не видел, а хотелось бы глянуть. И у меня к Сэру встречное предложение: а не завести ли нам рубрику `Стиль мышления`? Мне кажется, там Сэр мог бы особенно развернуться в качестве ньюсмейкера.
Leb1
(22.02.2017 20:26)
Maxilena писал(а):
просто и тихо за Вас радуюсь))))))
Спасибо!
А хотите посмотреть на фотки, снятые моими горными друзьями?
Aelina
(22.02.2017 20:37)
Leb1 писал(а):
Спасибо!
А хотите посмотреть на фотки, снятые моими горными друзьями?
Ещё бы!!!!!(извиняюсь,что отвечаю за Максилену:)
Leb1
(22.02.2017 20:41)
Aelina писал(а):
Ещё бы!!!!!
Хорошо! Я тогда найду в Интернете уголок, какой-нибудь, и сделаю небольшую выставку их фоторабот. Надеюсь, и им будет приятно, и Вам интересно. :)
И когда (через пару дней) всё будет готово, я Вас и Максилену, и Твист7 позову.
tagantsev
(22.02.2017 21:55)
Leb1 писал(а):
Хорошо! Я тогда найду в Интернете уголок, какой-нибудь, и сделаю небольшую выставку их фоторабот. Надеюсь, и им будет приятно, и Вам интересно. :)
И когда (через пару дней) всё будет готово, я Вас и Максилену, и Твист7 позову.
Меня тоже позовите
Leb1
(22.02.2017 22:04)
tagantsev писал(а):
Меня тоже позовите
Обязательно!
Leb1
(25.02.2017 14:44)
tagantsev писал(а):
Меня тоже позовите
Обещание выполнил. Всех зову посмотреть коллекцию фоторабот моих горных друзей `От Каракорума до зимнего Крыма`.
Коллекция здесь
http://static.turclubmai.ru/papers/2312/
ditlinda
(25.02.2017 14:51)
Leb1 писал(а):
Обещание выполнил. Всех зову посмотреть коллекцию фоторабот моих горных друзей `От Каракорума до зимнего Крыма`.
Коллекция здесь
http://static.turclubmai.ru/papers/2312/
Спасибо огромное!!!
musikus
(25.02.2017 15:08)
Потрясающее великолепие. Природа самоигральна. Не нужно ничего фантазировать. Достаточно - видеть. Я, признаться, никогда не понимал альпинистских страстей как таковых, ну - в том роде, что я, мол, покорил, себя преодолел и проч. Это часто от самокопания и комплексов. А вот увидеть эту фантастическую красоту и, более того - взять ее с собой да потом подарить другим... Этим оправдывается всё. Спасибо, фотографии замечательные.
aleks91801
(25.02.2017 16:05)
Leb1 писал(а):
Обещание выполнил. Всех зову посмотреть коллекцию фоторабот моих горных друзей `От Каракорума до зимнего Крыма`.
Коллекция здесь
http://static.turclubmai.ru/papers/2312/
Это прекрасно.
Twist7
(25.02.2017 17:58)
Leb1 писал(а):
Обещание выполнил. Всех зову посмотреть коллекцию фоторабот моих горных друзей `От Каракорума до зимнего Крыма`.
Коллекция здесь
http://static.turclubmai.ru/papers/2312/
Спасибо огромное !!!!!!
Прекрасно !!!!!!!
А насчет исполнения - с Соколовым - трудно сопоставимо.
Как Учитель и ученик. Соколов - это СОКОЛОВ...)
ditlinda
(25.02.2017 18:36)
Потрясающе - это не то слово! На мой взгляд - ни одной `проходной` фотографии и каждая несёт такой энергетический посыл, что поневоле задаешься вопросом - а что же чувствуют люди, которые непосредственно находятся там? Счастье? Или что-то другое, что никогда не выразишь словами?
А ещё мне очень понравился фотогербарий `Цветы Памира`. Почти все разновидности, но гораздо крупнее есть на любом садовом участке, в поле или в лесу. Лапчатка, примула, скабиоза, купальница и др. - такие мелкие в горах. А девясил меня просто поверг в шок - на него как-будто наступило копыто какого-то не мелкого животного. И стал он корнеглавым)))
Leb1
(25.02.2017 20:02)
ditlinda писал(а):
А ещё мне очень понравился фотогербарий `Цветы Памира`.
Ну ничего себе!
Как вы до него добрались?
Для любителей цветов упрощаю задачу. Фотогербарий `Цветы Памира` здесь:
http://static.turclubmai.ru/papers/2234/
Leb1
(25.02.2017 20:02)
Twist7 писал(а):
Спасибо огромное !!!!!!
Прекрасно !!!!!!!
А насчет исполнения - с Соколовым - трудно сопоставимо.
Как Учитель и ученик. Соколов - это СОКОЛОВ...)
Спасибо, сегодня обязательно послушаю. :)
Leb1
(25.02.2017 22:38)
Twist7 писал(а):
А насчет исполнения - с Соколовым - трудно сопоставимо.
Собрался послушать, но багателей op. 126 я у Соколова не нашел. Может, Вы имеете в виду 3-ю сонату или 31-ю ?
Twist7
(25.02.2017 23:08)
Leb1 писал(а):
Собрался послушать, но багателей op. 126 я у Соколова не нашел. Может, Вы имеете в виду 3-ю сонату или 31-ю ?
62-65). Лично мне известен ещё только один пример - Багатели op.33 того же автора в
гульдовском же исполнении
пример употребления средней педали (тт. 22-23, 62-65).
если честно, никогда не обращал внимания. Интересно.
пор не верила...
поверить
пор не верила...
подпевает?
подпевает?
пример употребления средней педали (тт. 22-23, 62-65). Лично мне известен ещё только один
пример - Багатели op.33 того же автора в гульдовском же исполнении
- в связующей партии в репризе и в каденции.
текст приблизительно. У Бетховена в первом же такте над восьмушками стоят точки, где они ?
`великий эксцентрик` - исполнять авторский текст приблизительно. У Бетховена в первом же
такте над восьмушками стоят точки, где они ?
стоят точки, где они ?
мелодию`.
слушать Гульда.
`великий эксцентрик` - исполнять авторский текст приблизительно. У Бетховена в первом же
такте над восьмушками стоят точки, где они ?
на волю исполнителя. Или было бы достаточно одного корректного исполнения. Иначе
композитору придется ставить метроном и громкость в децибелах над каждой нотой.
Это исполнение нельзя называть приблизительным, ясно, что Гульд прекрасно видит эти точки
и первую сознательно показал, а вторую - сознательно нет. Это не приблизительно, это -
когда исполнитель вмешивается в авторский замысел, в волю композитора. Разве нельзя? Тогда
пусть сам композитор все исполняет, а другим - надо запретить.
Но ведь, когда автор написал произведение, оно ему уже не принадлежит?
ящиками, надо быть либо гусаром, либо его лошадью. Я - ни то, ни другое.
из опуса 2, посвященного, как известно, именно Гайдну. Сравнить, мол. Разохотившись, стал
слушать эти чудные сонатки молодого ЛВБ с разными игроками. Слушал Фр.Гульду, Ковачевича,
Гринберг, ну и, конечно, Гленна нашего Гульда, куда ж без него. Боже мой, до чего же у
последнего всё это надуманно, противоестественно, манерно! Первые две сонаты просто
исчезают в этом исполнении, там вообще нечего слушать. А гениальное адажио из до мажорной
сонаты он превращает в некие гиньольные страдания с крупной пародийной слезой, стекающей
по выкрашенной мелом щеке…Впрочем, скерцо не лучше. Гульдоманы, ау!
толкнуло меня к трем Бетховенским сонатам из опуса 2, посвященного, как известно, именно
Гайдну. Сравнить, мол. Разохотившись, стал слушать эти чудные сонатки молодого ЛВБ с
разными игроками. Слушал Фр.Гульду, Ковачевича, Гринберг, ну и, конечно, Гленна нашего
Гульда, куда ж без него. Боже мой, до чего же у последнего всё это надуманно,
противоестественно, манерно! Первые две сонаты просто исчезают в этом исполнении, там
вообще нечего слушать. А гениальное адажио из до мажорной сонаты он превращает в некие
гиньольные страдания с крупной пародийной слезой, стекающей по выкрашенной мелом
щеке…Впрочем, скерцо не лучше. Гульдоманы, ау!
Бетховеном и Гульдом я выбираю Бетховена )
Хотя, опять же, сыграть так себя в Бетховене - потрясающе ведь!
превращает в некие гиньольные страдания с крупной пародийной слезой, стекающей по
выкрашенной мелом щеке…
бросился бы переслушивать.
Мне кажется, Гульд проделывает в этих трёх сонатах то же самое, что и Пьер Менар с `Дон
Кихотом` - обогощает их новыми смыслами:
`«Мыслить, анализировать, придумывать – это не аномальная деятельность, а нормальное
дыхание разума. Возносить при этом до небес случайное удачное свершение, накапливать
старые и чужие идеи, вспоминать с невероятным упорством то, что думал об этом некий
«doctor universalis», – значит признаваться в собственной слабости или невежестве. Всем
людям должны быть по силам все мысли, и думаю, что когда-нибудь так и будет».
Менар (может быть, сам того не желая) обогатил новым методом ограниченное и примитивное
искусство чтения, методом преднамеренного анахронизма и произвольного додумывания. Этот
метод, имеющий безграничные возможности, побудит нас отнестись к Одиссее так, будто она
возникла после Энеиды.`
него. Боже мой, до чего же у последнего всё это надуманно, противоестественно,
манерно!
противоестественно, а естественно, не манерно, а лаконично.
надумано, а продумано, не противоестественно, а естественно, не манерно, а
лаконично.
упомянул...Ведь наверняка же не слышали. Или, что, за час после моего поста успели
прослушать и прочувствовать 12 записей сонат?
Вывернуто - это как раз про ГГ. Что `продуманно` - ну это само собой. Пакости тоже
ведь требуют подготовки. И чего там `естественного`?! Впрочем. при больном-то воображении,
конечно. И что, Митя, такое - `лаконично`? Вы хоть подумали, прежде чем писать?
надумано, а продумано, не противоестественно, а естественно, не манерно, а
лаконично.
речь, непременно бросился бы переслушивать.
Мне кажется, Гульд проделывает в этих трёх сонатах то же самое, что и Пьер Менар с `Дон
Кихотом` - обогощает их новыми смыслами:
`«Мыслить, анализировать, придумывать – это не аномальная деятельность, а нормальное
дыхание разума. Возносить при этом до небес случайное удачное свершение, накапливать
старые и чужие идеи, вспоминать с невероятным упорством то, что думал об этом некий
«doctor universalis», – значит признаваться в собственной слабости или невежестве. Всем
людям должны быть по силам все мысли, и думаю, что когда-нибудь так и будет».
Менар (может быть, сам того не желая) обогатил новым методом ограниченное и примитивное
искусство чтения, методом преднамеренного анахронизма и произвольного додумывания. Этот
метод, имеющий безграничные возможности, побудит нас отнестись к Одиссее так, будто она
возникла после Энеиды.`
цитату можно подобрать под любой смысл, включая суждения по одному и тому же поводу, но -
совершенно противоположные по смыслу. Что до ГГ, то он проделывает это далеко не только с
тремя ранними сонатами, а вообще со всем, что он играл. Это его тотальный метод. И камень
преткновения здесь - новизна. Всякое ли новое - это хорошо?
исполнения, которые я упомянул...Ведь наверняка же не слышали. Или, что, за час после
моего поста успели прослушать и прочувствовать 12 записей сонат?
Вывернуто - это как раз про ГГ. Что `продуманно` - ну это само собой. Пакости тоже
ведь требуют подготовки. И чего там `естественного`?! Впрочем. при больном-то воображении,
конечно. И что, Митя, такое - `лаконично`? Вы хоть подумали, прежде чем писать?
упомянули только Гульду, Ковачевича и Гринберг. Ковачевича я не знаю, а что касается
остальных двух - их исполнения у меня на слуху. Гринберг так и вообще одна из моих
любимых. Но ее существование для меня не зачеркивает существование Гульда.
`Локанично` я противопоставил `манерности`, которая у Гульда отсутствует напрочь. Под
лаконичностью, в отличии от манерности, я понимаю скупость средств при высокой глубине
проникновения в материал и достижении высокой `температуры`. Манерность подразумевает
чрезмерное `размахивание руками` приводящее к нулевому результату - к полному остыванию.
А еще я не ем помидоры. Не люблю. Но я же не предлагаю Вам их не есть и не рассказываю,
какие они гадкие.
тремя ранними сонатами, а вообще со всем, что он играл. Это его тотальный метод. И камень
преткновения здесь - новизна.
что делает Гульд. В отличие от Вас, я нахожу его игру абсолютно естественной, как дыхание
или течение воды. Что же касается энергетики, электричества в его игре, то тут вообще мало
кто с ним может сравниться. Пожалуй, что и никто.
толкнуло меня к трем Бетховенским сонатам из опуса 2, посвященного, как известно, именно
Гайдну. Сравнить, мол. Разохотившись, стал слушать эти чудные сонатки молодого ЛВБ с
разными игроками. Слушал Фр.Гульду, Ковачевича, Гринберг, ну и, конечно, Гленна нашего
Гульда, куда ж без него. Боже мой, до чего же у последнего всё это надуманно,
противоестественно, манерно! Первые две сонаты просто исчезают в этом исполнении, там
вообще нечего слушать. А гениальное адажио из до мажорной сонаты он превращает в некие
гиньольные страдания с крупной пародийной слезой, стекающей по выкрашенной мелом
щеке…Впрочем, скерцо не лучше. Гульдоманы, ау!
Рихтера, Микеланджели и Ф. Гульду (слушал всех). Даже дорогой Гилельс не прошёл
тестирование.
Близко к этому маячит Аррау в записи 1938 г., но не более, чем на 4 с плюсом. Мне
кажется, в те годы Аррау был более настоящим Аррау. Рубинштейн? Ну, тут заслуга - в такие
годы отважиться на 3-ю!!! В общем, неплох курилка. Я его где-то там нахваливал. Хотя после
переслушивания концентрацию фимиама поубавил.
вкусовых предпочтениях, а вообще во вкусе, который сильно аукается с понятием `культура`.
Но, боюсь, обсуждения на эту тему чреваты...
его игре, то тут вообще мало кто с ним может сравниться. Пожалуй, что и
никто.
Джигурда: энергетики - хоть захлебнись. Мягко говоря...
чреваты...
достоинство.
Бетховена или B-dur`ную Шуберта, я слушаю Рихтера, когда я хочу послушать `Крейслериану`,
я ставлю Горовица, если мне захочется перслушать самый лучший 22-й Концерт Моцарта, я
обращаюсь к записям Гезе Анда. Но Гульда я слушаю не ради Баха, Бетховена или Гайдна, а
ради него самого. С моей точки зрения он не интерпретирует музыку, он рождает её заново,
как если бы её до него вообще никто не играл. При всей кажущейся эксцентричности игра
Гульда абсолютно неподдельна, естественна и прекрасна.
тоже очень люблю, Дмитрий Кириллович (я правильно запомнил Ваше имя?).
хочу послушать самую лучшую 32-ю Бетховена или B-dur`ную Шуберта, я слушаю Рихтера, когда
я хочу послушать `Крейслериану`, я ставлю Горовица, если мне захочется перслушать самый
лучший 22-й Концерт Моцарта, я обращаюсь к записям Гезе Анда. Но Гульда я слушаю не ради
Баха, Бетховена или Гайдна, а ради него самого. С моей точки зрения он не интерпретирует
музыку, он рождает её заново, как если бы её до него вообще никто не играл. При всей
кажущейся эксцентричности игра Гульда абсолютно неподдельна, естественна и
прекрасна.
надобности в сравнении.
Гайдна, а ради него самого. При всей кажущейся эксцентричности игра Гульда абсолютно
неподдельна, естественна и прекрасна.
к Гульду, к его - как Вы совершенно верно заметили - эксцентризму (не всякий почитатель ГГ
это признАет!). И мне понятно почему этот эксцентризм близок именно Вам, достаточно
услышать Вашу собственную музыку. Но ведь это взгляд с особого ракурса.
Н...
Это - коробит.
Искренность же исполнителя (особенно в Бетховене) - всего дороже.
стиле исполнительства ГГ, я начинаю просто-напросто страдать от раздвоения личности:)
Во-первых , оппонентами становятся уважаемые мною люди, чьи мнения я ценю превыше всего
Во-вторых, насколько я душевно принимаю и восхищаюсь его Бахом, ровно настолько мне
огорчительна и неприемлема его манера интерпретирования произведений Бетховена. Почему?
Попытаюсь ответить. Этот удивительный пианист видится мне семилетним ребенком (со всеми
вытекающими - детскими чувствами, наивностью, шаловливостью, капризами, естественностью,
энергетикой и т.п.), но ребенком-вундеркиндом, необыкновенно быстро освоившим взрослую
умопомрачительную фортепианную технику.
Иоганн Себастьян творил для/от Бога, его партитуры - условно говоря,
молитвенно-библейские тексты, которые прекрасно читают и расшифровывают только дети, так
как у них незамутненное грехами сознание и зрение, вот поэтому так откровенно и
естественно звучит Бах в Гульде (или наоборот).
Людвиг ван писал для людей, и его партитуры - как проза - от миниатюрного эссе до
романа( со всяческими экспозициями, развитием сюжетов, кульминациями и развязками)
довольна сложна для детского восприятия, читать ребенку о взрослых страстях и сердечных
переживаниях - нестерпимо скучно, поэтому он включает фантазию, которая творит чудеса в
его головушке, превращая героев в сказочные или цирковые персонажи, а все сюжетные линии
в игровые туры:)
его Бахом, ровно настолько мне огорчительна и неприемлема его манера интерпретирования
произведений Бетховена.
Бетховена, где Гульд не превзойден. А потом другой опус, а потом третий... И пришлось
отречься от своих старых оценок.
Вот, к примеру:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9154
Бетховена, где Гульд не превзойден. А потом другой опус, а потом третий... И пришлось
отречься от своих старых оценок.
Вот, к примеру:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9154
Некоторые совпадают с теми, что играл Гульд. Можно сравнить. Впечатление от Гульда
попросту жалкое. Морковный кофе.
соч. 33 №№ 3,5, соч.119 №№ 2,7,9, соч.126 №№ 1,4,6. Они неоднократно впускались на виниле
и на CD. Лучше всего слушать подряд, все, что есть, а не так, в разбивку, как у нас
архиве, где почему-то только 6 багателей из опусов 119 и 126. Настоятельно рекомендую
найти более полную запись, это не трудно, и хорошенько послушать. Впечатление потрясающее.
У нас тут в Архиве есть два варианта:
1959
http://classic-online.ru/archive/?file_id=41270
Blythburgh Church, Aldeburgh Festival, 11.06.1975
http://classic-online.ru/archive/?file_id=143693
проза - от миниатюрного эссе до романа довольна сложна для детского
восприятия
https://vk.com/id163403718?z=video163403718_456239017%2Fvideos163403718
Я думаю, что Вы, как минимум, откажитесь от своих слов.
Этот ролик я выкладывал здесь в Архиве, но на Ютубе его забанили за всяческие нарушения,
соответственно, он и отсюда слетел. Вот держу `ВКонтакте` для таких случаев :)
https://vk.com/id163403718?z=video163403718_456239017%2Fvideos163403718
Я думаю, что Вы, как минимум, откажитесь от своих слов.
Этот ролик я выкладывал здесь в Архиве, но на Ютубе его забанили за всяческие нарушения,
соответственно, он и отсюда слетел. Вот держу `ВКонтакте` для таких случаев
:)
Во-вторых, посмотрел Ваши фотографии ... и теперь тихо завидую
с сонатой 31, то Иван сделал их в Кузбассе, на курорте Шерегеш.
сделал их в Кузбассе, на курорте Шерегеш.
кабинете !!!!!!!
!!!!!!!
Но это ничто по сравнению с тем, какие фотки снимают мои друзья.
совпадают с теми, что играл Гульд. Можно сравнить. Впечатление от Гульда попросту жалкое.
Морковный кофе.
https://vk.com/id163403718?z=video163403718_456239017%2Fvideos163403718
Я думаю, что Вы, как минимум, откажитесь от своих слов.
Этот ролик я выкладывал здесь в Архиве, но на Ютубе его забанили за всяческие нарушения,
соответственно, он и отсюда слетел. Вот держу `ВКонтакте` для таких случаев
:)
лицо. И интересно, что все фотографии (почти все) постановочные. Т.е. через камеру, через
микрофон он охотно общается с людьми. Но когда интервью – все: смотрит куда-то вбок, сидит
зажатый.
И звучание. Для меня – это одно из лучших исполнений сонаты.
На 15:25 в фуге на второй ноте второй раз молоточек бьет. Это прокол или шарм? «Откуда
такая нежность?»
эту страницу прочитал. Выписки из раздела `стиль речи`.
Слушал тут намедни
Разохотившись
чудные сонатки
Митя….
Дмитрий Кириллович (я правильно запомнил Ваше имя?)
хоть потрудились бы послушать
Вы хоть подумали, прежде чем писать?
Настоятельно рекомендую
вредничаете и привередничаете:)
Но это ничто по сравнению с тем, какие фотки снимают мои друзья.
огромное счастье! Я даже не завидую, я просто и тихо за Вас радуюсь))))))
вредничаете и привередничаете:)
Элиночка, сэр не вредничает, напротив, он решил мне польстить, что-то с ним стряслось...
Сэр, а где живет эта рубрика `Стиль речи?`. Что-то я не видел, а хотелось бы глянуть. И у
меня к Сэру встречное предложение: а не завести ли нам рубрику `Стиль мышления`? Мне
кажется, там Сэр мог бы особенно развернуться в качестве ньюсмейкера.
А хотите посмотреть на фотки, снятые моими горными друзьями?
А хотите посмотреть на фотки, снятые моими горными друзьями?
бы!!!!!(извиняюсь,что отвечаю за Максилену:)
уголок, какой-нибудь, и сделаю небольшую выставку их фоторабот. Надеюсь, и им будет
приятно, и Вам интересно. :)
И когда (через пару дней) всё будет готово, я Вас и Максилену, и Твист7 позову.
какой-нибудь, и сделаю небольшую выставку их фоторабот. Надеюсь, и им будет приятно, и Вам
интересно. :)
И когда (через пару дней) всё будет готово, я Вас и Максилену, и Твист7 позову.
тоже позовите
зову посмотреть коллекцию фоторабот моих горных друзей `От Каракорума до зимнего Крыма`.
Коллекция здесь
http://static.turclubmai.ru/papers/2312/
фоторабот моих горных друзей `От Каракорума до зимнего Крыма`.
Коллекция здесь
http://static.turclubmai.ru/papers/2312/
видеть. Я, признаться, никогда не понимал альпинистских страстей как таковых, ну - в том
роде, что я, мол, покорил, себя преодолел и проч. Это часто от самокопания и комплексов. А
вот увидеть эту фантастическую красоту и, более того - взять ее с собой да потом подарить
другим... Этим оправдывается всё. Спасибо, фотографии замечательные.
фоторабот моих горных друзей `От Каракорума до зимнего Крыма`.
Коллекция здесь
http://static.turclubmai.ru/papers/2312/
фоторабот моих горных друзей `От Каракорума до зимнего Крыма`.
Коллекция здесь
http://static.turclubmai.ru/papers/2312/
Прекрасно !!!!!!!
А насчет исполнения - с Соколовым - трудно сопоставимо.
Как Учитель и ученик. Соколов - это СОКОЛОВ...)
несёт такой энергетический посыл, что поневоле задаешься вопросом - а что же чувствуют
люди, которые непосредственно находятся там? Счастье? Или что-то другое, что никогда не
выразишь словами?
А ещё мне очень понравился фотогербарий `Цветы Памира`. Почти все разновидности, но
гораздо крупнее есть на любом садовом участке, в поле или в лесу. Лапчатка, примула,
скабиоза, купальница и др. - такие мелкие в горах. А девясил меня просто поверг в шок - на
него как-будто наступило копыто какого-то не мелкого животного. И стал он корнеглавым)))
Памира`.
Как вы до него добрались?
Для любителей цветов упрощаю задачу. Фотогербарий `Цветы Памира` здесь:
http://static.turclubmai.ru/papers/2234/
Прекрасно !!!!!!!
А насчет исполнения - с Соколовым - трудно сопоставимо.
Как Учитель и ученик. Соколов - это СОКОЛОВ...)
послушаю. :)
сопоставимо.
Вы имеете в виду 3-ю сонату или 31-ю ?
не нашел. Может, Вы имеете в виду 3-ю сонату или 31-ю ?
примитивизъм