`Дубровский`, опера в четырёх действиях (пяти картинах); либретто М. Чайковского по одноименной повести А. Пушкина.
Первая постановка: Петербург, 15 января 1895 года, Мариинский театр, под...Читать дальше
Скачать ноты `Дубровский`, опера в четырёх действиях (пяти картинах); либретто М. Чайковского по одноименной повести А. Пушкина.
Первая постановка: Петербург, 15 января 1895 года, Мариинский театр, под...Читать дальше
`Дубровский`, опера в четырёх действиях (пяти картинах); либретто М. Чайковского по одноименной повести А. Пушкина.
Первая постановка: Петербург, 15 января 1895 года, Мариинский театр, под управлением автора. Действующие лица: Андрей Дубровский (бас), Владимир, его сын (тенор), Кирилл Петрович Троекуров (баритон), Маша, его дочь (сопрано), Князь Верейский (бас), Исправник (баритон), Заседатель (бас), Дефорж, француз (тенор), Шабашкин, приказный (тенор), Егоровна, няня (меццо-сопрано); дворовые Дубровских: Архип (бас), Гришка (тенор), Антон (баритон); Таня, горничная Маши Троекуровой (сопрано), 1-я дама (сопрано), 2-я дама (контральто). Крепостные Дубровских и Троекурова, гости, приказные, разбойники. Действие происходит в начале XIX века в средней России. Сюжет: Кистеневка, усадьба Дубровских. После долгого отсутствия в родительский дом возвращается Владимир. Старик Дубровский, измученный тяжелой болезнью, признается сыну, что не старость его сломила, а людская несправедливость. Его обидел дворовый генерала Троекурова — соседа, с которым он до этого находился в приятельских отношениях. Дубровский потребовал наказать дерзкого холопа, но генерал в ответ лишь посмеялся над его бедностью. Мало того, чтобы показать свою власть, он подкупил судей и собирается отнять у Дубровских имение и крестьян. Владимир клянется отцу отомстить за поруганную честь. Приехавший Троекуров извещает старого Дубровского, что по решению суда Кистеневка ему более не принадлежит. Однако сосед предлагает мир и даже готов просить прощения. Но гордый старик с негодованием отвергает примирение и гонит Троекурова прочь. Это душевное потрясение оказывается для старого Дубровского роковым, и вскоре он умирает. Крестьяне, вернувшиеся с похорон барина, возмущены тем, что из господского дома несутся хмельные песни. Это развлекаются приказные и заседатель, привезшие решение уездного суда. Владимиру Дубровскому с трудом удается предотвратить расправу. Но затем и сам он не выдерживает. Приняв отчаянное решение, Владимир просит вывести из дома всех своих людей и с помощью дворовых поджигает родительский дом. Маша, дочь Троекурова, вместе с крестьянскими девушками собирает грибы. Ее горничная Таня ради шутки пугает всех именем Дубровского, который, по слухам, стал главарем шайки разбойников. Но Маша не считает его злодеем; она сочувствует Дубровскому, видя в его судьбе тяжелый укор своей семье. Если б ей довелось встретиться с ним, она постаралась бы искупить родительский грех и вернуть Дубровского к честной жизни. Эти слова слышит сам Дубровский, который следил за девушками, собираясь похитить Машу и тем самым отомстить своему врагу. Но теперь он решительно отказывается от своего намерения — в его душе зарождается глубокое чувство. Разбойники подводят к своему предводителю смертельно напуганного француза Дефоржа. Дрожа от страха, он объясняет Дубровскому, что направляется в имение Троекурова в качестве учителя. Счастливая мысль осеняет Владимира. Он забирает у француза документы и дает ему крупную сумму денег с условием, чтобы тот вернулся на родину. Дефорж с радостью соглашается. Простившись со своими товарищами, с которых берет слово не обижать француза, Дубровский спешит в имение Троекурова. В доме Троекурова Дубровский-Дефорж музицирует с Машей. Урок пения прерывается появлением хозяина с гостем — князем Верейским. Троекуров рассказывает ему о смелом поступке Дефоржа, который, оставшись один на один с медведем, ничуть не испугался и выстрелом из револьвера убил зверя. Рассказ приводит Машу в восхищение. После отъезда гостя Троекуров сообщает дочери, что князь сделал ей предложение. По мнению Троекурова, это блестящая партия; правда, Верейский староват, зато он богат и умен. Маша умоляет отца отказать князю, угрожает убежать из дома в монастырь. Но Троекуров неумолим. Неожиданно в комнату падает камень, обернутый в записку. В ней учитель обещает помощь девушке. В порыве благодарности Маша понимает, что любит Дефоржа. В парке Троекурова празднуется помолвка Маши и князя Верейского. Появившийся исправник озабочен: получены сведения, что Дубровский скрывается где-то поблизости. Но Троекуров похваляется, что Дубровский ему не страшен. В танцующем с Машей Дефорже исправник подозревает атамана разбойников. И хотя Троекуров пытается его разуверить, тот решает принять меры. Архип извещает Дубровского, что через час они будут окружены. Но Владимир отказывается бежать — он должен повидать Машу. Оставшись с любимой наедине, Дубровский открывает ей свое имя и свои мечты. Маша, преодолев мгновенный испуг, также признается в своем чувстве. Пронзительный свист возвращает влюбленных к действительности — это товарищи Дубровского вновь напоминают об опасности. Владимир пытается скрыться, но бегство не удается — его смертельно ранят. В отчаянии Маша падает на труп возлюбленного. Х Свернуть
Пётр Славинский
(дирижер)
, Симфонический оркестр московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко
Андрей Дубровский - Георгий Дударев; Владимир - Сергей Лемешев; Кирилл Петрович Троекуров - Алексей Иванов; Маша, его дочь - Вера Кудрявцева; Князь Верейский - Павел Макеев; Исправник - Михаил Тюремнов; Заседатель - Владимир Попов; Дефорж, француз - Николай Тимченко; Шабашкин, приказный - Роман Красноюрченко; Егоровна, няня - Анна Васильева; дворовые Дубровского: Архип - Евгений Корнеев, Гришка - Иван Зорин, Антон - Леонид Болдин, Таня, горничная Маши Троекуровой - Руслана Орешкина. 1961 год. |
||
запись спектакля ГАБТа с этой оперой. На неё также мало кто обратил внимание. Да неужели
опера так неинтересна!? Мне она, например, очень понравилась.
неинтересна!?...
конкретно Вам в ней не нравится?
не нравится?
Да и музыка Направника, сколько себя помню, никогда не вызывала у меня особого
энтузиазма...
эту скучнейшую прозу? Да и музыка Направника, сколько себя помню, никогда не вызывала у
меня особого энтузиазма...
на одном дыхании, переживая за главных героев. На счёт музыки: 1) Диалоги оперы
стандартны. 2) Арии достаточно мелодичны и не лишены романсности. 3) Музыкальное
сопровождение прекрасно показывает настроение сцен. 4) Небольшие хоры оперы предают ей ещё
больший драматизм.
каких-то выдающихся арий, но в целом она интересна. Впрочем, у меня и это произведение
Пушкина не вызывает отрицательных эмоций, несмотря на то, что это было программное
произведение в школе, когда я училась. Спасибо!
арий, но в целом она интересна. Впрочем, у меня и это произведение Пушкина не вызывает
отрицательных эмоций, несмотря на то, что это было программное произведение в школе,
когда я училась. Спасибо!
целом материал неплохой. И данное произведение Александра Сергеевича вполне интересное.
2) Арии достаточно мелодичны и не лишены романсности. 3) Музыкальное сопровождение
прекрасно показывает настроение сцен. 4) Небольшие хоры оперы предают ей ещё больший
драматизм.
страстей, драмматизьму и мелодичности эта опера не уступает... А ещё китайский балет
`Женский батальон`... Это лучшее, что подходит под Вашу характеристику.
эту скучнейшую прозу?
приходилось раньше. Мне нравится.
Дубровского удачная, запоминается. Из сотен иных опер и одной-то арии не запомнишь.
перл, но если смотреть правде в глаза, то `Дубровский` самое неудачное произведение
Пушкина(и это не только моё мнение). Отдает бульварщиной. Неудивительно, что АСП его не
закончил.
закончил.
Дубровского удачная, запоминается. Из сотен иных опер и одной-то арии не
запомнишь.
скромно-хорошая. Кстати, ария Дубровского действительно прекрасна!
P.S. Хочу порекомендовать Вам и всем послушать арии из опер М.М.Ипполитова-Иванова. 1)
Очень мне нравится ария Эрекле из оперы `Измена`. В Архиве два исполнения: К.Плужникова и
М.Александровича. Единственное отличие от двух исполнений это то, что К.Плужников записал
арию без первых 16 вокальных (!) тактов с начала сцены. Но ария действительно начинается
со слов `Ночь ароматная, сказка волшебная`. Ария прекрасная, лирическая, с лёгким
восточным колоритом. 2) Песенка Оле Нильсена из оперы `Оле из Нордланда` в исполнении
С.Хромченко. В арии присутствуют народные норвежские мотивы и чувствуется влияние Э.Грига.
арии из опер М.М.Ипполитова-Иванова.
мне нравится ария Эрекле из оперы `Измена`. В Архиве два исполнения: К.Плужникова и
М.Александровича. Единственное отличие от двух исполнений это то, что К.Плужников записал
арию без первых 16 вокальных (!) тактов с начала сцены. Но ария действительно начинается
со слов `Ночь ароматная, сказка волшебная`. Ария прекрасная, лирическая, с лёгким
восточным колоритом. 2) Песенка Оле Нильсена из оперы `Оле из Нордланда` в исполнении
С.Хромченко. В арии присутствуют народные норвежские мотивы и чувствуется влияние
Э.Грига.
оперы М.М.Ипполитова-Иванова целиком не ставят. Думаю, зрителям в театрах нужно всё же
давать что-то новенькое, не заезженное. Они имели бы успех. Может не такой
продолжительный, но, однако...
целиком не ставят. Думаю, зрителям в театрах нужно всё же давать что-то новенькое, не
заезженное. Они имели бы успех. Может не такой продолжительный, но,
однако...
иду!
вечером на Ипполитова-Иванова иду!
творчество менее известных композиторов. Не очень известный композитор, так что же теперь
топтать его в грязь!? Не понимаю я Вашу философию...
вечером на Ипполитова-Иванова иду!
Класс!)))))
Класс!)))))
Только смех! Похвально, что ж сказать!
творчество менее известных композиторов. Не очень известный композитор, так что же теперь
топтать его в грязь!? Не понимаю я Вашу философию...
Это не философия , а реалия:)
Это не философия , а реалия:)
что ли задачи по физике порешаю.
творчество менее известных композиторов. Не очень известный композитор, так что же теперь
топтать его в грязь!? Не понимаю я Вашу философию...
композитор, не надо их от меня защищать). Но предлагать всем идти в театр на Ипполитова -
это по меньшей мере легкомысленно, надо быть как то совсем уж оторванным от жизни.
угоду тогдашней публике, уже привыкшей к музыке опер Чайковского. Только Направник отразил
музыку Чайковского в своем `Дубровском` на том уровне, на котором та аудитория могла ее
понять, минуя все сильное в музыке Чайковского и подчеркнув в своем преломлении только то,
что из нее нравилось.
`Дубровском` на том уровне, на котором та аудитория могла ее понять, минуя все сильное в
музыке Чайковского и подчеркнув в своем преломлении только то, что из нее
нравилось.
ли?
эту скучнейшую прозу?
несколько гвоздиков и россыпь канцелярских кнопок остриями вверх. В самом сладком сне
поворачиваешься, вдруг орешь и получаешь сердечный приступ. Я Дуброввским не занимался,
занимался Кап.дочкой. Капрал Прохоров подрался с Устиньей Негулиной за шайку воды, Да мы,
батюшка бунтуем, сказал мужик, почесав *** и пр.
эту скучнейшую прозу?..
гениальные.
ряду... с чем я категорически не согласен. Из лучшего в его прозе, тончайшее,
замечательное письмо. И по-своему, вполне законченная повесть. Как и `Египетские ночи`.
Открытая форма: просто тогда ещё не было такого термина.
вечером на Ипполитова-Иванова иду!
приглашаю. Как и на `Сон на Волге` Аренского, ни на `Ледяной дом` Корещенко))
ряду... с чем я категорически не согласен. Из лучшего в его прозе, тончайшее,
замечательное письмо. И по-своему, вполне законченная повесть. Как и `Египетские ночи`.
Открытая форма: просто тогда ещё не было такого термина.
несмотря на проглядывающую и здесь страсть А.П. к (само)пародированию, всегда мне казалась
натужно-романтичной и, местами, откровенно скучной. Есть, впрочем, и здесь перлы, которых
у этого автора везде полным-полно.
и, местами, откровенно скучной. Есть, впрочем, и здесь перлы, которых у этого автора везде
полным-полно.
очень гениальное в ряду... с чем я категорически не согласен. Из лучшего в его прозе,
тончайшее, замечательное письмо. И по-своему, вполне законченная повесть. Как и
`Египетские ночи`. Открытая форма: просто тогда ещё не было такого термина.
это и имел в виду - в ответ на реплику, что, мол `Дубровский` - слабая проза, потому и
неоконченная...
недопустимая в дискурсе...понимаю, эмоции)))
дискурсе...понимаю, эмоции)))
наш форум - неплохой вклад в литературу. Не обязательно писать повести и романы же. Новые
времена, новые жанры.
вклад в литературу...
по мне, диалог, его запахи - взаимные обнюхивания под хвостом, - уже заметно меняющиеся в
зависимости от политической конъюнктуры. Как и у всех писателей, собственно, в том числе и
у композиторов в их=нашей музыке.
Виктор, если бы Вы знали, как я ненавижу это слово - `дискурс`.:-)
слово - `дискурс`.:-)
и фраера, не знающие фени...
слово - `дискурс`.:-)
`— Дискурс - это мерцающая игра бессодержательных смыслов, которые получаются из гламура
при его долгом томлении на огне черной зависти.
— А гламур, - это переливающаяся игра беспредметных образов, которые получаются из
дискурса при его выпаривании на огне сексуального возбуждения` (c)
discursus stellarum. Есть, был и будет.
слово - `дискурс`.:-)
`— Дискурс - это...
`Опричника` Сорокина и совершенно не понимаю, отчего про эту книгу столько разговоров.
По-моему, очень тусклое, неинтересное письмо. То ли дело был факел! Хотя, `Пражское
кладбище` Эко на меня такое же впечатление произвело. Видимо, это сейчас модно - писать
вяло, невкусно, нехотя...
середине `Опричника` Сорокина и совершенно не понимаю, отчего про эту книгу столько
разговоров. По-моему, очень тусклое, неинтересное письмо. То ли дело был факел! Хотя,
`Пражское кладбище` Эко на меня такое же впечатление произвело. Видимо, это сейчас модно -
писать вяло, невкусно, нехотя...
ничего не читал и пока не собираюсь. Пару раз начинал и бросал - не заводит.
назад, ничего не читал и пока не собираюсь. Пару раз начинал и бросал - не
заводит.
`Пельмени` из пьес.
наверное. У меня то же самое с Ларсом фон Триром - я его могу смотреть только, если
поблизости есть тазик. Надо, наверное, сходить подлечиться у какого-нибудь душеведа.
какого-нибудь душеведа.
порядке, судя по реакциям))
общежитие, спрашиваю, где у тебя пепельница? отвечает, обводя широким жестом комнату - а
ты не видишь? (Композитор, кстати, очень давно полностью уехала и пропала из виду.) Если
не понятно: вот куда хочешь, туда и стряхни, хоть на пол хоть мне на голову.
невкусно, нехотя...
Германа. `Тошнота` века сего, как в `Фаусте` Сокурова, `Меланхолии` фон Триера?
последнем
правда - к концу творческого пути режиссеров начитает поташнивать.
хороша.
`Вот ведь все время человек пишет в стиле соц. реализма... Но ведь, чтобы постоянно жить в
этом, стилизовать, пародировать, читать и перечитывать - насколько же все это надо на
самом деле любить!
Сорокина...
произведение прочитанное мной полностью `Настя` и не скажу чтобы я был в восторге -
дешёвый эпатаж. Парадокс в том, что Сорокин силён не столько как мастер изящной
словесности, а более как сценарист, драматург и автор оригинальных идей. `Дети Розенталя`
и поставленные по его сценариям фильмы поражают. Особенно фильм `Четыре`. Меня как
заядлого любителя фильмов ужасов трудно чем то удивить , но, признаюсь, ничего страшнее
этого фильма я не видел. Что же касается `Опричника`, то есть великолепная музыкальная
радиопостановка с участием Михаила Ефремова. Ржака...
всего лишь отражение того что скрывается за лживой оболочкой гламура... А что, последний
фильм Германа уже в прокате?
нестерпимо.
удивлением говорил о Сорокине: `Вот ведь все время человек пишет в стиле соц. реализма...
Но ведь, чтобы постоянно жить в этом, стилизовать, пародировать, читать и перечитывать -
насколько же все это надо на самом деле любить!
стилизации совка, но удачно, по моему, у него получалось только это, все эти ударники и
парткомы. Опричнина эта вся мне не нравится, уж больно в лоб и на поверхности все.
прокате?
лживой оболочкой гламура... А что, последний фильм Германа уже в прокате?
стороны одной пошлости. А фильм Германа стал первым для меня из `живых`, с которого я
ушёл, не досмотрев и половины, после часа мучительной борьбы с собой. И весь этот час у
меня перед глазами стоял кусок жизни, который воссоздал Эрманно Ольми в своём L’Albero
degli zoccoli - Дерево для сабо.
первым для меня из `живых`, с которого я ушёл, не досмотрев и половины...
у меня было с `Фаустом` Сокурова. Но с ним понятно, а вот от Германа я всё-таки ожидаю
чего-то более... Ну чтож, посмотрим...
ним понятно...
приковывало, и отчасти примиряло.
жизни, который воссоздал Эрманно Ольми в своём L’Albero degli zoccoli - Дерево для
сабо.
У меня то же самое с Ларсом фон Триром - я его могу смотреть только, если поблизости есть
тазик. Надо, наверное, сходить подлечиться у какого-нибудь душеведа.
единственный фильм люблю - `Рассекая волны`, да и то больше из-за женской роли. `Догвилль`
и `Меланхолия` - просто апоморфин. Пошли вместе ( к психиатору).
Сорокина и совершенно не понимаю, отчего про эту книгу столько разговоров. По-моему, очень
тусклое, неинтересное письмо. То ли дело был факел! Хотя, `Пражское кладбище` Эко на меня
такое же впечатление произвело.
меня побить.
которого я ушёл, не досмотрев и половины, после часа мучительной борьбы с
собой.
дотерпеть до конца, это - `Лапшин`, да и то трудно понять во имя чего идет эта бесконечная
стилевая борьба за `достоверность` с этими шумами, бытовизмами и проч. Это, что ли,
`художественная правда`? Ерунда. Диск с `Хрусталевым` лежит у меня уже годы. Несколько раз
принимался за него, но как только видишь это непрерывное кривляние (при всем замахе на
большую тему) - всё, финита. Вот, теплится какая-то надежда на ТББ, но, думаю - тщетно.
Это ведь `вершина`... Стиль Германа там, наверняка, просто вопиёт. Кстати говоря, сын,
слава богу, пошел своим путем. `Гарпастум` - вещь эстетская, но стилистически изысканная,
есть что посмотреть. Честно говоря, еще менее интересны мне два других гранда - Сокуров и
Муратова. Такие ленты, как `Молох`, просто нельзя смотреть без тошноты. А его пресловутые
`Элегии`? В частности - та, где собственной персоной БНЕ (в пору гонений). Ничего, кроме
недоумения, не возникает,когда видишь как едва видимый в полутьме персонаж проходит в
какую-то избу, садится и неподвижная камера демонстрирует его - неподвижного! - в течение
минут 10, не меньше. План никак не меняется! (Там есть, кажись, едва заметный наезд, но
трудноуловимый - по миллиметрам, по миллиметрам). Это что - особый экспрессивный
кинематограф? Чушь это голимая. Не лучше и другие фильмы. Снобизма много, искусства - на
грош.(Кстати говоря, вкус на музыку у Сокурова - отвратительный). Увы, не больше восторга
у меня вызывает и Кира Муратова с ее плоским моралите. А такие ленты как `Увлечения` -
просто пустота. Пус-то-та.
волны`, да и то больше из-за женской роли. `Догвилль` и `Меланхолия` - просто апоморфин.
Пошли вместе ( к психиатору).
шутка))
шутка))
понимаю, зачем она нужна.
шутка))
фильма я не видел
любитель ужастиков, да боюсь, что спать не буду...
музыку - я ни в каком фильме не понимаю, зачем она нужна.
про шумы и музыку. Про диалоги в том числе. Он целиком из Вегенера, отчасти из Мурнау...
Эстетика кадра абсолютно самодостаточна. Я не оцениваю по шкале `хорошо-плохо`. Просто
как-то посмотрел `Антихриста` с отключенным звуком. Кадр поднялся над story. Все стало на
свои места.
шутка))
Потрогал коробочку с диском и впечатлился!
волны`, да и то больше из-за женской роли. `Догвилль` и `Меланхолия` - просто апоморфин.
Пошли вместе ( к психиатору).
изображения...
Потрогал коробочку с диском и впечатлился!
Еще на заре звукового кино много шума было по поводу того, что звук убьет кино. Убить-то
не убил, но наши взаимоотношения с экраном изменил кардинально. Многое из великого
осталось просто музейным экспонатом или учебным пособием для режиссеров. И есть авторы,
которые значительно лучше чувствовали бы себя в `великом немом`, чем в нынешних
технологиях с двойным dolby и прочими делами. Тот же фон Триер, Гринуэй, Макмальбаф...
Разговор не об эстетике кадра даже... Скорее - о способе контакта с залом.
Но я, кажется, начинаю большой и скучный трактат:)
экспонатом или учебным пособием для режиссеров.
- И есть авторы, которые значительно лучше чувствовали бы себя в `великом немом`, чем в
нынешних технологиях.
- Но я, кажется, начинаю большой и скучный трактат:)
россыпи! Мурнау, Ланг, ранний Бунюэль, Чаплин... Иногда предаюсь наслаждению!
- У некоторых современных авторов понимание эстетики кадра вобрало в себя все лучшее из
`Великого немого`, и кадр зачастую самодостаточен, звук только мешает, отвлекает,
раздражает. И у Гринуэя, и у Годара (меня почему-то именно в некоторых лентах Годара!), и
у многих других. Здесь полностью с Вами согласна.
- Начало у трактата совсем не скучное:) Может быть...?!
трактат:)
случае, великого немого смотришь по многу раз и прыгаешь от восторга, если это искусство,
конечно. Я помню, как месяца два, наверное, провел с `Юными годами` Одзу неизвестно
почему. С не-немым ничего похожего за собой не наблюдал.
Пичаль.
ранний Бунюэль, Чаплин... Иногда предаюсь наслаждению!
- Начало у трактата совсем не скучное:) Может быть...?!
пытаются как-то приспособить к нынешнему восприятию. Лет 10 назад выпустили `...Калигари`
с специально написанной музыкой, `Человек с киноаппаратом` уже обложен всеми возможными
новыми дорожками, видел куски `Нетерпимости`, упакованной в 6-ю Малера... Тут ведь вопрос
о доверии к залу. Мало сейчас просто кадра и человека в зале, вместе с экраном создающего
историю. Ему ее надо вербально прокомментировать (диалоги), ткнуть пальцем в главное
(бедная несчастная музыка) и точно указать место действия (шумы). А начало этому,
по-моему, очень конкретное - 1939 год.`Унесенные ветром`. Вдруг поняли, что можно снимать
красиво, дорого и бессмысленно. И иметь успех!:)
А трактат как-нибудь напишу. Просто все это не совсем по теме сайта. Или - совсем не по
теме:)
звукового кино много шума было по поводу того, что звук убьет кино. Убить-то не убил, но
наши взаимоотношения с экраном изменил кардинально. Многое из великого осталось просто
музейным экспонатом или учебным пособием для режиссеров. И есть авторы, которые
значительно лучше чувствовали бы себя в `великом немом`, чем в нынешних технологиях с
двойным dolby и прочими делами. Тот же фон Триер, Гринуэй, Макмальбаф... Разговор не об
эстетике кадра даже... Скорее - о способе контакта с залом.
Но я, кажется, начинаю большой и скучный трактат:)
потеряно, изрезано. Мне до сих пор не дают покоя `Четыре дьявола` Мурнау по новелле Банга.
Новелла - потрясающая! Я думаю и фильм был бы достойный, если бы не заставили озвучить,
сделать `happy end`, в общем изуродовать и в конце концов судьба фильма была предрешена.
Мне очень жаль.
просто кадра и человека в зале, вместе с экраном создающего историю.
- А трактат как-нибудь напишу. Просто все это не совсем по теме сайта. Или - совсем не по
теме:)
Музыка, шумы, смех за кадром... И зритель смертельно ранен или вовсе убит. Невыносимо!
- Отчего же не по теме?! Горячо, очень горячо! Уж гораздо ближе, чем богоборчество или
политические баталии. Напишите, пожалуйста! Мы отобьем Вас у модераторов!
к нынешнему восприятию. Лет 10 назад выпустили `...Калигари` с специально написанной
музыкой, `Человек с киноаппаратом` уже обложен всеми возможными новыми дорожками, видел
куски `Нетерпимости`, упакованной в 6-ю Малера... Тут ведь вопрос о доверии к залу. Мало
сейчас просто кадра и человека в зале, вместе с экраном создающего историю. Ему ее надо
вербально прокомментировать (диалоги), ткнуть пальцем в главное (бедная несчастная музыка)
и точно указать место действия (шумы). А начало этому, по-моему, очень конкретное - 1939
год.`Унесенные ветром`. Вдруг поняли, что можно снимать красиво, дорого и бессмысленно. И
иметь успех!:)
А трактат как-нибудь напишу. Просто все это не совсем по теме сайта. Или - совсем не по
теме:)
Мне до сих пор не дают покоя `Четыре дьявола` Мурнау по новелле Банга. Новелла -
потрясающая! Я думаю и фильм был бы достойный, если бы не заставили озвучить, сделать
`happy end`, в общем изуродовать и в конце концов судьба фильма была предрешена. Мне очень
жаль.
съемки `Забриски пойнт` с ужасом до конца дней своих вспоминал.
обламывали. Антониони съемки `Забриски пойнт` с ужасом до конца дней своих
вспоминал.
совсем по теме сайта. Или - совсем не по теме:)
о Великом Немом` и страстно читаем)))))
гораздо ближе, чем богоборчество или политические баталии. Напишите, пожалуйста! Мы
отобьем Вас у модераторов!
вечного кинооппонента balaklava была ветка о музыке в кино. Сцепились мы с ним там
крепко:) Уважительно! Но крепко... Просто еще к теме нынешних мастеров и принципам немого
кино и даже без Гринуя и Махмальбафа: что нужно из звуковой дорожки `Затмения`? По мне -
только булькающий ручеек, уносящий щепочку в конце картины. А в `Профессии - репортер`?
Мне - только тихий мягкий фламенко на фоне гостиницы, когда story уже закончена.
- только булькающий ручеек, уносящий щепочку в конце картины. А в `Профессии - репортер`?
Мне - только тихий мягкий фламенко на фоне гостиницы, когда story уже закончена.
мне тоже!!!
Господи! Что Вы делали в своей Риге, когда он саундтрек утверждал? Почему Вас рядом не
было? Вы ведь знали, как надо!!! Никогда Вам этого не прощу:)
Господи! Что Вы делали в своей Риге, когда он саундтрек утверждал? Почему Вас рядом не
было? Вы ведь знали, как надо!!! Никогда Вам этого не прощу:)
`...репортера` (1975 год) я учился на первом курсе ЛГИТМиКа и был уверен, что я гений. К
третьему я был просто очень талантлив. К выпуску - молодой подающий надежды... А он так и
остался - просто Антониони:)
на первом курсе ЛГИТМиКа и был уверен, что я гений.
К нему?! Зря! Не говоря уже о том, что саундтрек нас бы сейчас радовал:)
говоря уже о том, что саундтрек нас бы сейчас радовал:)
проф.Товстоногову?:)
вечного кинооппонента balaklava была ветка о музыке в кино. Сцепились мы с ним там
крепко:) Уважительно! Но крепко...
Думаю, и Ваш вечный оппонент будет рад схватке с Вами. Про нас и говорить нечего!
и Ваш вечный оппонент будет рад схватке с Вами. Про нас и говорить нечего!
оппонентом я в долгу. Он сильно ногами пинал Новую волну, и я обещал постоять за Трюффо.
Потом уехал и забылось как-то...
тогда что-то промямлить слабым голосом в его защиту, но ... Если Вы подниметесь на борьбу
за Трюффо, клянусь, я буду подавать Вам патроны.
музыку - я ни в каком фильме не понимаю, зачем она нужна.
тишина вызывает наибольший эффект. а оркестры, симфонии только досадный шум )). странно,
но раньше как-то нормально воспринималось. любопытный момент был на днях: тиший, безвучный
кадр фильма с небольшим движением, событийность сюжета понятна и появляется нечто
эфемерно-мнимое подобие музыки. напряженное и протяжное. вроде как звучит, а вроде как и
нет ничего. (при желании можно и записать, конечно, но это совершенно не принципиально).
но искусство рождает музыку и она никуда не делась, но и зритель - сам себе оформитель,
мимолётно и ненавязчиво.
что Вы его пропустили. Это ведь был уникальный случай, когда по советскому ТВ сходу
показали победителя Канн.
просто нельзя смотреть без тошноты...
вступился, у неё есть, хоть и чисто женский, патологически-декадентский, но всё-же
лирический нерв.
обламывали. Антониони съемки `Забриски пойнт` с ужасом до конца дней своих
вспоминал.
симпозиев Мурнау и Ланга.
неё есть, хоть и чисто женский, патологически-декадентский, но всё-же лирический
нерв.
претенциозно-безвкусный.
Чеховских мотивах ` ?
стало на свои места.
balaklava была ветка о музыке в кино...
гусениц за окном мешающих мне сосредоточиться, то я не дал бы Вам спуску. Ларс Фон Триер
без звука? Смешно. Давайте лишим кинематограф звука, музыки, цвета, компьютерных
технологий, вернёмся в пещеру и начнём наслаждаться чёрно-бело-немым великим...