Скачать ноты

`Дубровский`, опера в четырёх действиях (пяти картинах); либретто М. Чайковского по одноименной повести А. Пушкина.
Первая постановка: Петербург, 15 января 1895 года, Мариинский театр, под...Читать дальше
`Дубровский`, опера в четырёх действиях (пяти картинах); либретто М. Чайковского по одноименной повести А. Пушкина.
Первая постановка: Петербург, 15 января 1895 года, Мариинский театр, под управлением автора.

Действующие лица:

Андрей Дубровский (бас), Владимир, его сын (тенор), Кирилл Петрович Троекуров (баритон), Маша, его дочь (сопрано), Князь Верейский (бас), Исправник (баритон), Заседатель (бас), Дефорж, француз (тенор), Шабашкин, приказный (тенор), Егоровна, няня (меццо-сопрано); дворовые Дубровских: Архип (бас), Гришка (тенор), Антон (баритон); Таня, горничная Маши Троекуровой (сопрано), 1-я дама (сопрано), 2-я дама (контральто).
Крепостные Дубровских и Троекурова, гости, приказные, разбойники.

Действие происходит в начале XIX века в средней России.

Сюжет:

Кистеневка, усадьба Дубровских. После долгого отсутствия в родительский дом возвращается Владимир. Старик Дубровский, измученный тяжелой болезнью, признается сыну, что не старость его сломила, а людская несправедливость. Его обидел дворовый генерала Троекурова — соседа, с которым он до этого находился в приятельских отношениях. Дубровский потребовал наказать дерзкого холопа, но генерал в ответ лишь посмеялся над его бедностью. Мало того, чтобы показать свою власть, он подкупил судей и собирается отнять у Дубровских имение и крестьян. Владимир клянется отцу отомстить за поруганную честь. Приехавший Троекуров извещает старого Дубровского, что по решению суда Кистеневка ему более не принадлежит. Однако сосед предлагает мир и даже готов просить прощения. Но гордый старик с негодованием отвергает примирение и гонит Троекурова прочь. Это душевное потрясение оказывается для старого Дубровского роковым, и вскоре он умирает. Крестьяне, вернувшиеся с похорон барина, возмущены тем, что из господского дома несутся хмельные песни. Это развлекаются приказные и заседатель, привезшие решение уездного суда. Владимиру Дубровскому с трудом удается предотвратить расправу. Но затем и сам он не выдерживает. Приняв отчаянное решение, Владимир просит вывести из дома всех своих людей и с помощью дворовых поджигает родительский дом.

Маша, дочь Троекурова, вместе с крестьянскими девушками собирает грибы. Ее горничная Таня ради шутки пугает всех именем Дубровского, который, по слухам, стал главарем шайки разбойников. Но Маша не считает его злодеем; она сочувствует Дубровскому, видя в его судьбе тяжелый укор своей семье. Если б ей довелось встретиться с ним, она постаралась бы искупить родительский грех и вернуть Дубровского к честной жизни. Эти слова слышит сам Дубровский, который следил за девушками, собираясь похитить Машу и тем самым отомстить своему врагу. Но теперь он решительно отказывается от своего намерения — в его душе зарождается глубокое чувство. Разбойники подводят к своему предводителю смертельно напуганного француза Дефоржа. Дрожа от страха, он объясняет Дубровскому, что направляется в имение Троекурова в качестве учителя. Счастливая мысль осеняет Владимира. Он забирает у француза документы и дает ему крупную сумму денег с условием, чтобы тот вернулся на родину. Дефорж с радостью соглашается. Простившись со своими товарищами, с которых берет слово не обижать француза, Дубровский спешит в имение Троекурова.

В доме Троекурова Дубровский-Дефорж музицирует с Машей. Урок пения прерывается появлением хозяина с гостем — князем Верейским. Троекуров рассказывает ему о смелом поступке Дефоржа, который, оставшись один на один с медведем, ничуть не испугался и выстрелом из револьвера убил зверя. Рассказ приводит Машу в восхищение. После отъезда гостя Троекуров сообщает дочери, что князь сделал ей предложение. По мнению Троекурова, это блестящая партия; правда, Верейский староват, зато он богат и умен. Маша умоляет отца отказать князю, угрожает убежать из дома в монастырь. Но Троекуров неумолим. Неожиданно в комнату падает камень, обернутый в записку. В ней учитель обещает помощь девушке. В порыве благодарности Маша понимает, что любит Дефоржа.

В парке Троекурова празднуется помолвка Маши и князя Верейского. Появившийся исправник озабочен: получены сведения, что Дубровский скрывается где-то поблизости. Но Троекуров похваляется, что Дубровский ему не страшен. В танцующем с Машей Дефорже исправник подозревает атамана разбойников. И хотя Троекуров пытается его разуверить, тот решает принять меры. Архип извещает Дубровского, что через час они будут окружены. Но Владимир отказывается бежать — он должен повидать Машу. Оставшись с любимой наедине, Дубровский открывает ей свое имя и свои мечты. Маша, преодолев мгновенный испуг, также признается в своем чувстве. Пронзительный свист возвращает влюбленных к действительности — это товарищи Дубровского вновь напоминают об опасности. Владимир пытается скрыться, но бегство не удается — его смертельно ранят. В отчаянии Маша падает на труп возлюбленного.

Х Свернуть

Андрей Дубровский - Георгий Дударев; Владимир - Сергей Лемешев; Кирилл Петрович Троекуров - Алексей Иванов; Маша, его дочь - Вера Кудрявцева; Князь Верейский - Павел Макеев; Исправник - Михаил Тюремнов; Заседатель - Владимир Попов; Дефорж, француз - Николай Тимченко; Шабашкин, приказный - Роман Красноюрченко; Егоровна, няня - Анна Васильева; дворовые Дубровского: Архип - Евгений Корнеев, Гришка - Иван Зорин, Антон - Леонид Болдин, Таня, горничная Маши Троекуровой - Руслана Орешкина. 1961 год.



Anonymous (18.02.2014 18:09)
Почему-то видео этой оперы осталось незамеченным после добавления. Также в Архиве есть
запись спектакля ГАБТа с этой оперой. На неё также мало кто обратил внимание. Да неужели
опера так неинтересна!? Мне она, например, очень понравилась.

balaklava (18.02.2014 18:33)
Anonymous писал(а):
...Да неужели опера так
неинтересна!?...
Увы...

Anonymous (18.02.2014 18:37)
balaklava писал(а):
Увы...
Не правда. Она интересна. Что
конкретно Вам в ней не нравится?

balaklava (18.02.2014 18:44)
Anonymous писал(а):
Не правда. Она интересна. Что конкретно Вам в ней
не нравится?
Уж не знаю, что двигало Пушкиным, когда он писал эту скучнейшую прозу?
Да и музыка Направника, сколько себя помню, никогда не вызывала у меня особого
энтузиазма...

Anonymous (18.02.2014 18:54)
balaklava писал(а):
Уж не знаю, что двигало Пушкиным, когда он писал
эту скучнейшую прозу? Да и музыка Направника, сколько себя помню, никогда не вызывала у
меня особого энтузиазма...
Ой, не знаю! Мне вроде бы скучным не показалось. Посмотрел
на одном дыхании, переживая за главных героев. На счёт музыки: 1) Диалоги оперы
стандартны. 2) Арии достаточно мелодичны и не лишены романсности. 3) Музыкальное
сопровождение прекрасно показывает настроение сцен. 4) Небольшие хоры оперы предают ей ещё
больший драматизм.

Andreewa (18.02.2014 18:57)
Anonymous писал(а):
Она интересна.
А я согласна с Вами. Там нет
каких-то выдающихся арий, но в целом она интересна. Впрочем, у меня и это произведение
Пушкина не вызывает отрицательных эмоций, несмотря на то, что это было программное
произведение в школе, когда я училась. Спасибо!

Anonymous (18.02.2014 19:08)
Andreewa писал(а):
А я согласна с Вами. Там нет каких-то выдающихся
арий, но в целом она интересна. Впрочем, у меня и это произведение Пушкина не вызывает
отрицательных эмоций, несмотря на то, что это было программное произведение в школе,
когда я училась. Спасибо!
Да, Вы правильно говорите. Выдающихся арий там нет, но в
целом материал неплохой. И данное произведение Александра Сергеевича вполне интересное.

balaklava (18.02.2014 19:12)
Anonymous писал(а):
... На счёт музыки: 1) Диалоги оперы стандартны.
2) Арии достаточно мелодичны и не лишены романсности. 3) Музыкальное сопровождение
прекрасно показывает настроение сцен. 4) Небольшие хоры оперы предают ей ещё больший
драматизм.
Тогда Вам прямёхонько смотреть оперу Тихона Хренникова `В бурю`. По накалу
страстей, драмматизьму и мелодичности эта опера не уступает... А ещё китайский балет
`Женский батальон`... Это лучшее, что подходит под Вашу характеристику.

Andreewa (18.02.2014 19:17)
Я сейчас эту оперу первый раз слушаю, не приходилось раньше. Мне нравится.

musikus (18.02.2014 19:23)
balaklava писал(а):
Уж не знаю, что двигало Пушкиным, когда он писал
эту скучнейшую прозу?
Перл на перле сидит и перлом погоняет.

musikus (18.02.2014 19:30)
Andreewa писал(а):
Я сейчас эту оперу первый раз слушаю, не
приходилось раньше. Мне нравится.
Опера, кончено, в целом скромная, но ария
Дубровского удачная, запоминается. Из сотен иных опер и одной-то арии не запомнишь.

balaklava (18.02.2014 19:43)
musikus писал(а):
Перл на перле сидит и перлом погоняет.
Перл ни
перл, но если смотреть правде в глаза, то `Дубровский` самое неудачное произведение
Пушкина(и это не только моё мнение). Отдает бульварщиной. Неудивительно, что АСП его не
закончил.

musikus (18.02.2014 19:45)
balaklava писал(а):
Неудивительно, что АСП его не
закончил.
Пушкин много чего не окончил, включая вещи гениальные.

Anonymous (18.02.2014 19:58)
musikus писал(а):
Опера, кончено, в целом скромная, но ария
Дубровского удачная, запоминается. Из сотен иных опер и одной-то арии не
запомнишь.
Не могу написать, что я полностью не согласен. Можно сказать, что опера
скромно-хорошая. Кстати, ария Дубровского действительно прекрасна!

P.S. Хочу порекомендовать Вам и всем послушать арии из опер М.М.Ипполитова-Иванова. 1)
Очень мне нравится ария Эрекле из оперы `Измена`. В Архиве два исполнения: К.Плужникова и
М.Александровича. Единственное отличие от двух исполнений это то, что К.Плужников записал
арию без первых 16 вокальных (!) тактов с начала сцены. Но ария действительно начинается
со слов `Ночь ароматная, сказка волшебная`. Ария прекрасная, лирическая, с лёгким
восточным колоритом. 2) Песенка Оле Нильсена из оперы `Оле из Нордланда` в исполнении
С.Хромченко. В арии присутствуют народные норвежские мотивы и чувствуется влияние Э.Грига.

musikus (18.02.2014 20:08)
Anonymous писал(а):
P.S. Хочу порекомендовать Вам и всем послушать
арии из опер М.М.Ипполитова-Иванова.
Спасибо. Как-нибудь позже того.

balaklava (18.02.2014 20:11)
Anonymous писал(а):
...арии из опер М.М.Ипполитова-Иванова. 1) Очень
мне нравится ария Эрекле из оперы `Измена`. В Архиве два исполнения: К.Плужникова и
М.Александровича. Единственное отличие от двух исполнений это то, что К.Плужников записал
арию без первых 16 вокальных (!) тактов с начала сцены. Но ария действительно начинается
со слов `Ночь ароматная, сказка волшебная`. Ария прекрасная, лирическая, с лёгким
восточным колоритом. 2) Песенка Оле Нильсена из оперы `Оле из Нордланда` в исполнении
С.Хромченко. В арии присутствуют народные норвежские мотивы и чувствуется влияние
Э.Грига.
Вы - счастливый человек!

Anonymous (18.02.2014 20:18)
balaklava писал(а):
Вы - счастливый человек!
Жаль только, что
оперы М.М.Ипполитова-Иванова целиком не ставят. Думаю, зрителям в театрах нужно всё же
давать что-то новенькое, не заезженное. Они имели бы успех. Может не такой
продолжительный, но, однако...

precipitato (18.02.2014 20:26)
Anonymous писал(а):
Жаль только, что оперы М.М.Ипполитова-Иванова
целиком не ставят. Думаю, зрителям в театрах нужно всё же давать что-то новенькое, не
заезженное. Они имели бы успех. Может не такой продолжительный, но,
однако...
Представляю, просыпаюсь утром - и радость, вечером на Ипполитова-Иванова
иду!

Anonymous (18.02.2014 20:34)
precipitato писал(а):
Представляю, просыпаюсь утром - и радость,
вечером на Ипполитова-Иванова иду!
Прям смешно-то как!!! Нравится Вам унижать
творчество менее известных композиторов. Не очень известный композитор, так что же теперь
топтать его в грязь!? Не понимаю я Вашу философию...

art15 (18.02.2014 20:34)
precipitato писал(а):
Представляю, просыпаюсь утром - и радость,
вечером на Ипполитова-Иванова иду!
Спасибо, я чуть не умер со смеха :)))))))
Класс!)))))

Anonymous (18.02.2014 20:41)
art15 писал(а):
Спасибо, я чуть не умер со смеха :)))))))
Класс!)))))
Плакать надо, а не смеяться! Сами не можете ведь ничего противопоставить!
Только смех! Похвально, что ж сказать!

Aelina (18.02.2014 20:41)
Anonymous писал(а):
Прям смешно-то как!!! Нравится Вам унижать
творчество менее известных композиторов. Не очень известный композитор, так что же теперь
топтать его в грязь!? Не понимаю я Вашу философию...
Дима , не сердись :)
Это не философия , а реалия:)

Anonymous (18.02.2014 20:43)
Aelina писал(а):
Дима , не сердись :)
Это не философия , а реалия:)
Да какая там реалия! Так ладно, вечер испорчен. Пойду
что ли задачи по физике порешаю.

precipitato (18.02.2014 20:47)
Anonymous писал(а):
Прям смешно-то как!!! Нравится Вам унижать
творчество менее известных композиторов. Не очень известный композитор, так что же теперь
топтать его в грязь!? Не понимаю я Вашу философию...
Я сам - не очень известный
композитор, не надо их от меня защищать). Но предлагать всем идти в театр на Ипполитова -
это по меньшей мере легкомысленно, надо быть как то совсем уж оторванным от жизни.

abyrvalg (18.02.2014 21:05)
У меня ощущение от оперы `Дубровский`, что она немного эклектична, создана вобщем-то в
угоду тогдашней публике, уже привыкшей к музыке опер Чайковского. Только Направник отразил
музыку Чайковского в своем `Дубровском` на том уровне, на котором та аудитория могла ее
понять, минуя все сильное в музыке Чайковского и подчеркнув в своем преломлении только то,
что из нее нравилось.

childcomposer (18.02.2014 21:49)
abyrvalg писал(а):
...Направник отразил музыку Чайковского в своем
`Дубровском` на том уровне, на котором та аудитория могла ее понять, минуя все сильное в
музыке Чайковского и подчеркнув в своем преломлении только то, что из нее
нравилось.
Так значит, как кофе без кофеина, так это Чайковский без... чайковина, что
ли?

Mikhail_Kollontay (19.02.2014 08:19)
balaklava писал(а):
Уж не знаю, что двигало Пушкиным, когда он писал
эту скучнейшую прозу?
По мне она как ватный матрац, в который этот шкодник вшил
несколько гвоздиков и россыпь канцелярских кнопок остриями вверх. В самом сладком сне
поворачиваешься, вдруг орешь и получаешь сердечный приступ. Я Дуброввским не занимался,
занимался Кап.дочкой. Капрал Прохоров подрался с Устиньей Негулиной за шайку воды, Да мы,
батюшка бунтуем, сказал мужик, почесав *** и пр.

victormain (25.02.2014 21:37)
balaklava писал(а):
Уж не знаю, что двигало Пушкиным, когда он писал
эту скучнейшую прозу?..
Напишите, блин, лучше.

victormain (25.02.2014 21:42)
musikus писал(а):
Пушкин много чего не окончил, включая вещи
гениальные.
Э... тут получается, что `Дубровский` как бы не очень гениальное в
ряду... с чем я категорически не согласен. Из лучшего в его прозе, тончайшее,
замечательное письмо. И по-своему, вполне законченная повесть. Как и `Египетские ночи`.
Открытая форма: просто тогда ещё не было такого термина.

victormain (25.02.2014 21:45)
precipitato писал(а):
Представляю, просыпаюсь утром - и радость,
вечером на Ипполитова-Иванова иду!
На `Руфь` я бы сходил. Но больше никого не
приглашаю. Как и на `Сон на Волге` Аренского, ни на `Ледяной дом` Корещенко))

gutta (25.02.2014 22:14)
victormain писал(а):
... `Дубровский` как бы не очень гениальное в
ряду... с чем я категорически не согласен. Из лучшего в его прозе, тончайшее,
замечательное письмо. И по-своему, вполне законченная повесть. Как и `Египетские ночи`.
Открытая форма: просто тогда ещё не было такого термина.
Повесть эта, всё же,
несмотря на проглядывающую и здесь страсть А.П. к (само)пародированию, всегда мне казалась
натужно-романтичной и, местами, откровенно скучной. Есть, впрочем, и здесь перлы, которых
у этого автора везде полным-полно.

victormain (25.02.2014 22:25)
gutta писал(а):
Повесть эта...всегда мне казалась натужно-романтичной
и, местами, откровенно скучной. Есть, впрочем, и здесь перлы, которых у этого автора везде
полным-полно.
А мне нет. Всегда очень любил.

musikus (25.02.2014 23:00)
victormain писал(а):
Э... тут получается, что `Дубровский` как бы не
очень гениальное в ряду... с чем я категорически не согласен. Из лучшего в его прозе,
тончайшее, замечательное письмо. И по-своему, вполне законченная повесть. Как и
`Египетские ночи`. Открытая форма: просто тогда ещё не было такого термина.
Я именно
это и имел в виду - в ответ на реплику, что, мол `Дубровский` - слабая проза, потому и
неоконченная...

balaklava (26.02.2014 03:18)
victormain писал(а):
Напишите, блин, лучше.
Тактическая ошибка
недопустимая в дискурсе...понимаю, эмоции)))

victormain (26.02.2014 06:59)
balaklava писал(а):
Тактическая ошибка недопустимая в
дискурсе...понимаю, эмоции)))
Не ошибка недопустима, но дискурс. В данном случае.

Mikhail_Kollontay (26.02.2014 07:46)
victormain писал(а):
Напишите, блин, лучше.
Мне-то кажется, что
наш форум - неплохой вклад в литературу. Не обязательно писать повести и романы же. Новые
времена, новые жанры.

victormain (27.02.2014 02:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне-то кажется, что наш форум - неплохой
вклад в литературу...
Миша, Ваш - да. Серьёзно.

Mikhail_Kollontay (27.02.2014 06:24)
victormain писал(а):
Ваш - да
А я не различаю, все определяет,
по мне, диалог, его запахи - взаимные обнюхивания под хвостом, - уже заметно меняющиеся в
зависимости от политической конъюнктуры. Как и у всех писателей, собственно, в том числе и
у композиторов в их=нашей музыке.

gutta (27.02.2014 12:39)
victormain писал(а):
Не ошибка недопустима, но дискурс.
Боже,
Виктор, если бы Вы знали, как я ненавижу это слово - `дискурс`.:-)

Ablomov (27.02.2014 13:45)
gutta писал(а):
Боже, Виктор, если бы Вы знали, как я ненавижу это
слово - `дискурс`.:-)
Мы говорим не ди`скурс, а диску`рс,
и фраера, не знающие фени...

balaklava (27.02.2014 16:09)
gutta писал(а):
Боже, Виктор, если бы Вы знали, как я ненавижу это
слово - `дискурс`.:-)
Без `дискурса` нет `гламура`...

Romy_Van_Geyten (27.02.2014 16:19)
balaklava писал(а):
Без `дискурса` нет `гламура`...
Знаем-знаем:
`— Дискурс - это мерцающая игра бессодержательных смыслов, которые получаются из гламура
при его долгом томлении на огне черной зависти.
— А гламур, - это переливающаяся игра беспредметных образов, которые получаются из
дискурса при его выпаривании на огне сексуального возбуждения` (c)

gutta (27.02.2014 20:40)
balaklava писал(а):
Без `дискурса` нет `гламура`...
Зато есть
discursus stellarum. Есть, был и будет.

victormain (28.02.2014 03:58)
gutta писал(а):
Боже, Виктор, если бы Вы знали, как я ненавижу это
слово - `дискурс`.:-)
А уж я-то... представляете?!

victormain (28.02.2014 04:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Знаем-знаем:
`— Дискурс - это...
Вот всё-то Вы читали... А я с тоской пребываю на середине
`Опричника` Сорокина и совершенно не понимаю, отчего про эту книгу столько разговоров.
По-моему, очень тусклое, неинтересное письмо. То ли дело был факел! Хотя, `Пражское
кладбище` Эко на меня такое же впечатление произвело. Видимо, это сейчас модно - писать
вяло, невкусно, нехотя...

Romy_Van_Geyten (28.02.2014 05:18)
victormain писал(а):
Вот всё-то Вы читали... А я с тоской пребываю на
середине `Опричника` Сорокина и совершенно не понимаю, отчего про эту книгу столько
разговоров. По-моему, очень тусклое, неинтересное письмо. То ли дело был факел! Хотя,
`Пражское кладбище` Эко на меня такое же впечатление произвело. Видимо, это сейчас модно -
писать вяло, невкусно, нехотя...
Я Сорокина, кроме одного рассказа лет 20 назад,
ничего не читал и пока не собираюсь. Пару раз начинал и бросал - не заводит.

victormain (28.02.2014 06:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я Сорокина, кроме одного рассказа лет 20
назад, ничего не читал и пока не собираюсь. Пару раз начинал и бросал - не
заводит.
`Тридцатая любовь Марины` очень хороша. `Пельмени` из пьес.

Romy_Van_Geyten (28.02.2014 06:15)
victormain писал(а):
`Тридцатая любовь Марины` очень хороша.
`Пельмени` из пьес.
Да мне уже давно его хвалят. Не могу - воротит. Идиосинкразия
наверное. У меня то же самое с Ларсом фон Триром - я его могу смотреть только, если
поблизости есть тазик. Надо, наверное, сходить подлечиться у какого-нибудь душеведа.

victormain (28.02.2014 06:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... Надо, наверное, сходить подлечиться у
какого-нибудь душеведа.
Не-не, это пущай они у Вас лечатся. С Вами как раз всё в
порядке, судя по реакциям))

Mikhail_Kollontay (28.02.2014 07:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
тазик
Зачем он. Я пришел к знакомой в
общежитие, спрашиваю, где у тебя пепельница? отвечает, обводя широким жестом комнату - а
ты не видишь? (Композитор, кстати, очень давно полностью уехала и пропала из виду.) Если
не понятно: вот куда хочешь, туда и стряхни, хоть на пол хоть мне на голову.

gutta (28.02.2014 09:42)
victormain писал(а):
...Видимо, это сейчас модно - писать вяло,
невкусно, нехотя...
...и наварив побольше грязи и дерьма, как в последнем фильме
Германа. `Тошнота` века сего, как в `Фаусте` Сокурова, `Меланхолии` фон Триера?

samlev (28.02.2014 09:55)
gutta писал(а):
...и наварив побольше грязи и дерьма, как в
последнем
Это вообще за последние сто лет вошло в моду. И не только в искусстве... Но
правда - к концу творческого пути режиссеров начитает поташнивать.

samlev (28.02.2014 10:04)
victormain писал(а):
`Тридцатая любовь Марины` очень
хороша.
Финальная часть... Мой приятель с некоторым удивлением говорил о Сорокине:
`Вот ведь все время человек пишет в стиле соц. реализма... Но ведь, чтобы постоянно жить в
этом, стилизовать, пародировать, читать и перечитывать - насколько же все это надо на
самом деле любить!

balaklava (28.02.2014 12:52)
victormain писал(а):
...А я с тоской пребываю на середине `Опричника`
Сорокина...
Сорокина я обожаю, но читать его действительно нестерпимо. Единственное
произведение прочитанное мной полностью `Настя` и не скажу чтобы я был в восторге -
дешёвый эпатаж. Парадокс в том, что Сорокин силён не столько как мастер изящной
словесности, а более как сценарист, драматург и автор оригинальных идей. `Дети Розенталя`
и поставленные по его сценариям фильмы поражают. Особенно фильм `Четыре`. Меня как
заядлого любителя фильмов ужасов трудно чем то удивить , но, признаюсь, ничего страшнее
этого фильма я не видел. Что же касается `Опричника`, то есть великолепная музыкальная
радиопостановка с участием Михаила Ефремова. Ржака...

balaklava (28.02.2014 13:25)
gutta писал(а):
...и наварив побольше грязи и дерьма...
Это
всего лишь отражение того что скрывается за лживой оболочкой гламура... А что, последний
фильм Германа уже в прокате?

musikus (28.02.2014 14:41)
balaklava писал(а):
Сорокина я обожаю, но читать его действительно
нестерпимо.
Ах, сложный Вы человек,balaklava/

precipitato (28.02.2014 14:53)
samlev писал(а):
Финальная часть... Мой приятель с некоторым
удивлением говорил о Сорокине: `Вот ведь все время человек пишет в стиле соц. реализма...
Но ведь, чтобы постоянно жить в этом, стилизовать, пародировать, читать и перечитывать -
насколько же все это надо на самом деле любить!
Он уже вроде отошел от прямой
стилизации совка, но удачно, по моему, у него получалось только это, все эти ударники и
парткомы. Опричнина эта вся мне не нравится, уж больно в лоб и на поверхности все.

aptitude (28.02.2014 15:17)
balaklava писал(а):
А что, последний фильм Германа уже в
прокате?
Со вчерашнего дня.

gutta (28.02.2014 15:22)
balaklava писал(а):
Это всего лишь отражение того что скрывается за
лживой оболочкой гламура... А что, последний фильм Германа уже в прокате?
Это две
стороны одной пошлости. А фильм Германа стал первым для меня из `живых`, с которого я
ушёл, не досмотрев и половины, после часа мучительной борьбы с собой. И весь этот час у
меня перед глазами стоял кусок жизни, который воссоздал Эрманно Ольми в своём L’Albero
degli zoccoli - Дерево для сабо.

balaklava (28.02.2014 15:44)
gutta писал(а):
Это две стороны одной пошлости. А фильм Германа стал
первым для меня из `живых`, с которого я ушёл, не досмотрев и половины...
Аналогично
у меня было с `Фаустом` Сокурова. Но с ним понятно, а вот от Германа я всё-таки ожидаю
чего-то более... Ну чтож, посмотрим...

gutta (28.02.2014 16:24)
balaklava писал(а):
Аналогично у меня было с `Фаустом` Сокурова. Но с
ним понятно...
Там всё-таки шёл всю дорогу текст на баховском немецком, это и
приковывало, и отчасти примиряло.

Maxilena (28.02.2014 16:50)
gutta писал(а):
И весь этот час у меня перед глазами стоял кусок
жизни, который воссоздал Эрманно Ольми в своём L’Albero degli zoccoli - Дерево для
сабо.
Чего только от Вас не наберешься... Уже качаю, только вот торрент ледащий.

Maxilena (28.02.2014 16:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не могу - воротит. Идиосинкразия наверное.
У меня то же самое с Ларсом фон Триром - я его могу смотреть только, если поблизости есть
тазик. Надо, наверное, сходить подлечиться у какого-нибудь душеведа.
Меня - тоже,
единственный фильм люблю - `Рассекая волны`, да и то больше из-за женской роли. `Догвилль`
и `Меланхолия` - просто апоморфин. Пошли вместе ( к психиатору).

Maxilena (28.02.2014 17:01)
victormain писал(а):
А я с тоской пребываю на середине `Опричника`
Сорокина и совершенно не понимаю, отчего про эту книгу столько разговоров. По-моему, очень
тусклое, неинтересное письмо. То ли дело был факел! Хотя, `Пражское кладбище` Эко на меня
такое же впечатление произвело.
Уй, и то, и другое - полный отстой (ИМХО). Можете
меня побить.

musikus (28.02.2014 17:11)
gutta писал(а):
А фильм Германа стал первым для меня из `живых`, с
которого я ушёл, не досмотрев и половины, после часа мучительной борьбы с
собой.
Аналогичный случай. Предел, до которого я дохожу, как зритель, и способен
дотерпеть до конца, это - `Лапшин`, да и то трудно понять во имя чего идет эта бесконечная
стилевая борьба за `достоверность` с этими шумами, бытовизмами и проч. Это, что ли,
`художественная правда`? Ерунда. Диск с `Хрусталевым` лежит у меня уже годы. Несколько раз
принимался за него, но как только видишь это непрерывное кривляние (при всем замахе на
большую тему) - всё, финита. Вот, теплится какая-то надежда на ТББ, но, думаю - тщетно.
Это ведь `вершина`... Стиль Германа там, наверняка, просто вопиёт. Кстати говоря, сын,
слава богу, пошел своим путем. `Гарпастум` - вещь эстетская, но стилистически изысканная,
есть что посмотреть. Честно говоря, еще менее интересны мне два других гранда - Сокуров и
Муратова. Такие ленты, как `Молох`, просто нельзя смотреть без тошноты. А его пресловутые
`Элегии`? В частности - та, где собственной персоной БНЕ (в пору гонений). Ничего, кроме
недоумения, не возникает,когда видишь как едва видимый в полутьме персонаж проходит в
какую-то избу, садится и неподвижная камера демонстрирует его - неподвижного! - в течение
минут 10, не меньше. План никак не меняется! (Там есть, кажись, едва заметный наезд, но
трудноуловимый - по миллиметрам, по миллиметрам). Это что - особый экспрессивный
кинематограф? Чушь это голимая. Не лучше и другие фильмы. Снобизма много, искусства - на
грош.(Кстати говоря, вкус на музыку у Сокурова - отвратительный). Увы, не больше восторга
у меня вызывает и Кира Муратова с ее плоским моралите. А такие ленты как `Увлечения` -
просто пустота. Пус-то-та.

Mick_M (28.02.2014 17:44)
Maxilena писал(а):
Меня - тоже, единственный фильм люблю - `Рассекая
волны`, да и то больше из-за женской роли. `Догвилль` и `Меланхолия` - просто апоморфин.
Пошли вместе ( к психиатору).
фон Триера надо смотреть с выключенным звуком (не
шутка))

Mikhail_Kollontay (28.02.2014 17:53)
Mick_M писал(а):
фон Триера надо смотреть с выключенным звуком (не
шутка))
Про шумы определённо не скажу, но про музыку - я ни в каком фильме не
понимаю, зачем она нужна.

ditlinda (28.02.2014 17:56)
Mick_M писал(а):
фон Триера надо смотреть с выключенным звуком (не
шутка))
Надо пересмотреть `Идиотов` без звука - думаю будет супер!

Niksti (28.02.2014 17:58)
balaklava писал(а):
фильм `Четыре`. признаюсь, ничего страшнее этого
фильма я не видел
Подписываюсь. Фильм стоит на полке, надо бы пересмотреть,хотя я не
любитель ужастиков, да боюсь, что спать не буду...

Mick_M (28.02.2014 18:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про шумы определённо не скажу, но про
музыку - я ни в каком фильме не понимаю, зачем она нужна.
Про фон Триера я не только
про шумы и музыку. Про диалоги в том числе. Он целиком из Вегенера, отчасти из Мурнау...
Эстетика кадра абсолютно самодостаточна. Я не оцениваю по шкале `хорошо-плохо`. Просто
как-то посмотрел `Антихриста` с отключенным звуком. Кадр поднялся над story. Все стало на
свои места.

OlgaKz (28.02.2014 18:02)
Mick_M писал(а):
фон Триера надо смотреть с выключенным звуком (не
шутка))
Дожили! Фильмы нужно смотреть без звука, без изображения...
Потрогал коробочку с диском и впечатлился!

rdvl (28.02.2014 18:11)
Maxilena писал(а):
Меня - тоже, единственный фильм люблю - `Рассекая
волны`, да и то больше из-за женской роли. `Догвилль` и `Меланхолия` - просто апоморфин.
Пошли вместе ( к психиатору).
Ну вот птичку Н.К. опять пнули немилосебдно. Пичаль.

Mick_M (28.02.2014 18:13)
OlgaKz писал(а):
Дожили! Фильмы нужно смотреть без звука, без
изображения...
Потрогал коробочку с диском и впечатлился!
Во многом - да. Дожили. Но не мы сейчас.
Еще на заре звукового кино много шума было по поводу того, что звук убьет кино. Убить-то
не убил, но наши взаимоотношения с экраном изменил кардинально. Многое из великого
осталось просто музейным экспонатом или учебным пособием для режиссеров. И есть авторы,
которые значительно лучше чувствовали бы себя в `великом немом`, чем в нынешних
технологиях с двойным dolby и прочими делами. Тот же фон Триер, Гринуэй, Макмальбаф...
Разговор не об эстетике кадра даже... Скорее - о способе контакта с залом.
Но я, кажется, начинаю большой и скучный трактат:)

OlgaKz (28.02.2014 18:27)
Mick_M писал(а):
- Многое из великого осталось просто музейным
экспонатом или учебным пособием для режиссеров.

- И есть авторы, которые значительно лучше чувствовали бы себя в `великом немом`, чем в
нынешних технологиях.

- Но я, кажется, начинаю большой и скучный трактат:)
- И это прискорбно! Так такие
россыпи! Мурнау, Ланг, ранний Бунюэль, Чаплин... Иногда предаюсь наслаждению!

- У некоторых современных авторов понимание эстетики кадра вобрало в себя все лучшее из
`Великого немого`, и кадр зачастую самодостаточен, звук только мешает, отвлекает,
раздражает. И у Гринуэя, и у Годара (меня почему-то именно в некоторых лентах Годара!), и
у многих других. Здесь полностью с Вами согласна.

- Начало у трактата совсем не скучное:) Может быть...?!

Maxilena (28.02.2014 18:42)
Mick_M писал(а):
Но я, кажется, начинаю большой и скучный
трактат:)
Ой, ждем-с продолжения! Нам-не-скучно!

Mikhail_Kollontay (28.02.2014 18:42)
Mick_M писал(а):
Разговор не об эстетике кадра даже...
Во всяком
случае, великого немого смотришь по многу раз и прыгаешь от восторга, если это искусство,
конечно. Я помню, как месяца два, наверное, провел с `Юными годами` Одзу неизвестно
почему. С не-немым ничего похожего за собой не наблюдал.

Maxilena (28.02.2014 18:42)
rdvl писал(а):
Ну вот птичку Н.К. опять пнули немилосебдно.
Пичаль.
А Вы переходите на рыбок. Золотых))

Mick_M (28.02.2014 18:45)
OlgaKz писал(а):
- И это прискорбно! Так такие россыпи! Мурнау, Ланг,
ранний Бунюэль, Чаплин... Иногда предаюсь наслаждению!

- Начало у трактата совсем не скучное:) Может быть...?!
Конечно! И все равно их
пытаются как-то приспособить к нынешнему восприятию. Лет 10 назад выпустили `...Калигари`
с специально написанной музыкой, `Человек с киноаппаратом` уже обложен всеми возможными
новыми дорожками, видел куски `Нетерпимости`, упакованной в 6-ю Малера... Тут ведь вопрос
о доверии к залу. Мало сейчас просто кадра и человека в зале, вместе с экраном создающего
историю. Ему ее надо вербально прокомментировать (диалоги), ткнуть пальцем в главное
(бедная несчастная музыка) и точно указать место действия (шумы). А начало этому,
по-моему, очень конкретное - 1939 год.`Унесенные ветром`. Вдруг поняли, что можно снимать
красиво, дорого и бессмысленно. И иметь успех!:)

А трактат как-нибудь напишу. Просто все это не совсем по теме сайта. Или - совсем не по
теме:)

ditlinda (28.02.2014 18:49)
Mick_M писал(а):
Во многом - да. Дожили. Но не мы сейчас. Еще на заре
звукового кино много шума было по поводу того, что звук убьет кино. Убить-то не убил, но
наши взаимоотношения с экраном изменил кардинально. Многое из великого осталось просто
музейным экспонатом или учебным пособием для режиссеров. И есть авторы, которые
значительно лучше чувствовали бы себя в `великом немом`, чем в нынешних технологиях с
двойным dolby и прочими делами. Тот же фон Триер, Гринуэй, Макмальбаф... Разговор не об
эстетике кадра даже... Скорее - о способе контакта с залом.
Но я, кажется, начинаю большой и скучный трактат:)
А как много из великого просто
потеряно, изрезано. Мне до сих пор не дают покоя `Четыре дьявола` Мурнау по новелле Банга.
Новелла - потрясающая! Я думаю и фильм был бы достойный, если бы не заставили озвучить,
сделать `happy end`, в общем изуродовать и в конце концов судьба фильма была предрешена.
Мне очень жаль.

OlgaKz (28.02.2014 18:52)
Mick_M писал(а):
- Тут ведь вопрос о доверии к залу. Мало сейчас
просто кадра и человека в зале, вместе с экраном создающего историю.

- А трактат как-нибудь напишу. Просто все это не совсем по теме сайта. Или - совсем не по
теме:)
- Да, желание навязать свое понимание, свое прочтение раздражает безумно.
Музыка, шумы, смех за кадром... И зритель смертельно ранен или вовсе убит. Невыносимо!

- Отчего же не по теме?! Горячо, очень горячо! Уж гораздо ближе, чем богоборчество или
политические баталии. Напишите, пожалуйста! Мы отобьем Вас у модераторов!

ditlinda (28.02.2014 18:53)
Mick_M писал(а):
Конечно! И все равно их пытаются как-то приспособить
к нынешнему восприятию. Лет 10 назад выпустили `...Калигари` с специально написанной
музыкой, `Человек с киноаппаратом` уже обложен всеми возможными новыми дорожками, видел
куски `Нетерпимости`, упакованной в 6-ю Малера... Тут ведь вопрос о доверии к залу. Мало
сейчас просто кадра и человека в зале, вместе с экраном создающего историю. Ему ее надо
вербально прокомментировать (диалоги), ткнуть пальцем в главное (бедная несчастная музыка)
и точно указать место действия (шумы). А начало этому, по-моему, очень конкретное - 1939
год.`Унесенные ветром`. Вдруг поняли, что можно снимать красиво, дорого и бессмысленно. И
иметь успех!:)

А трактат как-нибудь напишу. Просто все это не совсем по теме сайта. Или - совсем не по
теме:)
И не откладывайте!!! Обязательно напишите, правда ведь безумно итересно!

Mick_M (28.02.2014 18:53)
ditlinda писал(а):
А как много из великого просто потеряно, изрезано.
Мне до сих пор не дают покоя `Четыре дьявола` Мурнау по новелле Банга. Новелла -
потрясающая! Я думаю и фильм был бы достойный, если бы не заставили озвучить, сделать
`happy end`, в общем изуродовать и в конце концов судьба фильма была предрешена. Мне очень
жаль.
Ну, так в Голливуд его понесло... Так не таких ребят обламывали. Антониони
съемки `Забриски пойнт` с ужасом до конца дней своих вспоминал.

ditlinda (28.02.2014 18:56)
Mick_M писал(а):
Ну, так в Голливуд его понесло... Так не таких ребят
обламывали. Антониони съемки `Забриски пойнт` с ужасом до конца дней своих
вспоминал.
Ох, уж это чудовище - Голливуд...

Maxilena (28.02.2014 18:58)
Mick_M писал(а):
А трактат как-нибудь напишу. Просто все это не
совсем по теме сайта. Или - совсем не по теме:)
Я Вас умоляю! Создаем тему `Трактат
о Великом Немом` и страстно читаем)))))

Mick_M (28.02.2014 19:04)
OlgaKz писал(а):
- Отчего же не по теме?! Горячо, очень горячо! Уж
гораздо ближе, чем богоборчество или политические баталии. Напишите, пожалуйста! Мы
отобьем Вас у модераторов!
Соберусь и, может, и напишу. Тут у моего уважаемого
вечного кинооппонента balaklava была ветка о музыке в кино. Сцепились мы с ним там
крепко:) Уважительно! Но крепко... Просто еще к теме нынешних мастеров и принципам немого
кино и даже без Гринуя и Махмальбафа: что нужно из звуковой дорожки `Затмения`? По мне -
только булькающий ручеек, уносящий щепочку в конце картины. А в `Профессии - репортер`?
Мне - только тихий мягкий фламенко на фоне гостиницы, когда story уже закончена.

OlgaKz (28.02.2014 19:13)
Mick_M писал(а):
... что нужно из звуковой дорожки `Затмения`? По мне
- только булькающий ручеек, уносящий щепочку в конце картины. А в `Профессии - репортер`?
Мне - только тихий мягкий фламенко на фоне гостиницы, когда story уже закончена.
И
мне тоже!!!

Господи! Что Вы делали в своей Риге, когда он саундтрек утверждал? Почему Вас рядом не
было? Вы ведь знали, как надо!!! Никогда Вам этого не прощу:)

Mick_M (28.02.2014 19:18)
OlgaKz писал(а):
И мне тоже!!!

Господи! Что Вы делали в своей Риге, когда он саундтрек утверждал? Почему Вас рядом не
было? Вы ведь знали, как надо!!! Никогда Вам этого не прощу:)
Когда он снимал
`...репортера` (1975 год) я учился на первом курсе ЛГИТМиКа и был уверен, что я гений. К
третьему я был просто очень талантлив. К выпуску - молодой подающий надежды... А он так и
остался - просто Антониони:)

OlgaKz (28.02.2014 19:21)
Mick_M писал(а):
Когда он снимал `...репортера` (1975 год) я учился
на первом курсе ЛГИТМиКа и был уверен, что я гений.
И Вы убоялись сбежать с лекций?!
К нему?! Зря! Не говоря уже о том, что саундтрек нас бы сейчас радовал:)

Mick_M (28.02.2014 19:24)
OlgaKz писал(а):
И Вы убоялись сбежать с лекций?! К нему?! Зря! Не
говоря уже о том, что саундтрек нас бы сейчас радовал:)
А кто бы тогда давал советы
проф.Товстоногову?:)

OlgaKz (28.02.2014 19:26)
Mick_M писал(а):
Соберусь и, может, и напишу. Тут у моего уважаемого
вечного кинооппонента balaklava была ветка о музыке в кино. Сцепились мы с ним там
крепко:) Уважительно! Но крепко...
Мы создадим Вам все условия! Только скажИте.
Думаю, и Ваш вечный оппонент будет рад схватке с Вами. Про нас и говорить нечего!

Mick_M (28.02.2014 19:31)
OlgaKz писал(а):
Мы создадим Вам все условия! Только скажИте. Думаю,
и Ваш вечный оппонент будет рад схватке с Вами. Про нас и говорить нечего!
Перед
оппонентом я в долгу. Он сильно ногами пинал Новую волну, и я обещал постоять за Трюффо.
Потом уехал и забылось как-то...

OlgaKz (28.02.2014 19:36)
Mick_M писал(а):
... и я обещал постоять за Трюффо.
Я пыталась
тогда что-то промямлить слабым голосом в его защиту, но ... Если Вы подниметесь на борьбу
за Трюффо, клянусь, я буду подавать Вам патроны.

Чувство-море (28.02.2014 20:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про шумы определённо не скажу, но про
музыку - я ни в каком фильме не понимаю, зачем она нужна.
согласна. кажется, что
тишина вызывает наибольший эффект. а оркестры, симфонии только досадный шум )). странно,
но раньше как-то нормально воспринималось. любопытный момент был на днях: тиший, безвучный
кадр фильма с небольшим движением, событийность сюжета понятна и появляется нечто
эфемерно-мнимое подобие музыки. напряженное и протяжное. вроде как звучит, а вроде как и
нет ничего. (при желании можно и записать, конечно, но это совершенно не принципиально).
но искусство рождает музыку и она никуда не делась, но и зритель - сам себе оформитель,
мимолётно и ненавязчиво.

gutta (28.02.2014 21:19)
Maxilena писал(а):
Чего только от Вас не наберешься...
Странно,
что Вы его пропустили. Это ведь был уникальный случай, когда по советскому ТВ сходу
показали победителя Канн.

gutta (28.02.2014 21:25)
musikus писал(а):
...Сокуров и Муратова. Такие ленты, как `Молох`,
просто нельзя смотреть без тошноты...
Мне нечего добавить. Но за Муратову я бы
вступился, у неё есть, хоть и чисто женский, патологически-декадентский, но всё-же
лирический нерв.

gutta (28.02.2014 21:31)
Mick_M писал(а):
Ну, так в Голливуд его понесло... Так не таких ребят
обламывали. Антониони съемки `Забриски пойнт` с ужасом до конца дней своих
вспоминал.
Да, ведь они, немцы, Голливуд-то и сделали. До сих пор жив объедками
симпозиев Мурнау и Ланга.

samlev (28.02.2014 21:33)
gutta писал(а):
Мне нечего добавить. Но за Муратову я бы вступился, у
неё есть, хоть и чисто женский, патологически-декадентский, но всё-же лирический
нерв.
Я бы тоже, может, вступился. Но к патологически-декадентский я бы добавил еще
претенциозно-безвкусный.

Aelina (28.02.2014 21:36)
samlev писал(а):
претенциозно-безвкусный.
который налицо в `
Чеховских мотивах ` ?

Alex55 (28.02.2014 22:38)
Mick_M писал(а):
с отключенным звуком. Кадр поднялся над story. Все
стало на свои места.
Иногда и цвет отключаю.

balaklava (28.02.2014 22:58)
Mick_M писал(а):
... Тут у моего уважаемого вечного кинооппонента
balaklava была ветка о музыке в кино...
Ну Вы тут наговорили))) Если бы не лязг
гусениц за окном мешающих мне сосредоточиться, то я не дал бы Вам спуску. Ларс Фон Триер
без звука? Смешно. Давайте лишим кинематограф звука, музыки, цвета, компьютерных
технологий, вернёмся в пещеру и начнём наслаждаться чёрно-бело-немым великим...



 
     
Наши контакты