Скачать ноты




victormain (24.10.2014 06:23)
Забавно, он на Шопеновском конкурсе этот опус играл. Представляю себе, что с жюри было.
Тем не менее, диплом гуманно присудили.

Mikhail_Kollontay (24.10.2014 06:47)
victormain писал(а):
Забавно, он на Шопеновском конкурсе этот опус
играл. Представляю себе, что с жюри было. Тем не менее, диплом гуманно
присудили.
Любопытно бы послушать. Там вещи есть принципиально неисполнимые
практически. Интересно, как он упрощал и собственные же ноты выкидывал?

sir Grey (24.10.2014 06:58)
victormain писал(а):
Забавно, он на Шопеновском конкурсе этот опус
играл. Представляю себе, что с жюри было. Тем не менее, диплом гуманно присудили.
Я
вообще этого не знал. Ради чего он туда поехал?

Mikhail_Kollontay (24.10.2014 07:17)
sir Grey писал(а):
Я вообще этого не знал. Ради чего он туда
поехал?
Они с Обориным были на пару: оба пианисты и композиторы. У Оборина ранняя
музыка (другой нет) вполне интересная и достойная исполнения. Игорь Красильников - ученик
Оборина - ее играл, в частности, но записей вот не знаю. После конкурса Лев Николаевич в
силу своих привычек остановился на том, что попроще, т.е. на игре на рояле, притом больше
ансамблевой, увы. А ДД остановился на том, что попроще, на сочинении симфоний. А во
времена конкурса еще было непонятно, кто из них кто по признаку профпринадлежности.

victormain (24.10.2014 07:25)
sir Grey писал(а):
Я вообще этого не знал. Ради чего он туда
поехал?
Родина велела.
Тогда как раз начиналась советская конкурсомания. Подтверждённая, следует признать, очень
сильными результатами. Диплом на таком конкурсе в те годы - это очень солидно. Так что
играл, судя по всему, он там здорово. Несмотря на болезнь.

Romy_Van_Geyten (24.10.2014 07:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
После конкурса Лев Николаевич в силу
своих привычек остановился на том, что попроще, т.е. на игре на рояле, притом больше
ансамблевой, увы. А ДД остановился на том, что попроще, на сочинении симфоний.
+++++
Мегазачет!

abyrvalg (24.10.2014 09:28)
victormain писал(а):
Забавно, он на Шопеновском конкурсе этот опус
играл. Представляю себе, что с жюри было. Тем не менее, диплом гуманно присудили.
Он
играл сонату после закрытия Шопеновского конкурса.
Интересно, что ДДШ, по свидетельству очевидцев, в молодости играл только классический
репертуар - Листа, Шопена, Бетховена. А свою музыку он, как видим, играл откровенно
антиромантическую. Опять же, эта соната, по воспоминаниям друзей и коллег, мало кому
понравилась, если не сказать хуже, но неожиданно другое: это сочинение вдруг похвалил и
довольно высоко оценил некто иной как Прокофьев, - правда, узрев, в ней свое влияние.
Помню, ноты этой сонаты купил лет 20 назад, открыл и - тут же закрыл. Вещь совершенно
неисполнимая, бьюсь об заклад - те кто играет ее, выкидывают все неудобоваримые места.

abyrvalg (24.10.2014 09:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любопытно бы послушать. Там вещи есть
принципиально неисполнимые практически. Интересно, как он упрощал и собственные же ноты
выкидывал?
Во-во!

aptitude (24.10.2014 10:17)
abyrvalg писал(а):
это сочинение вдруг похвалил и довольно высоко
оценил некто иной как Прокофьев, - правда, узрев, в ней свое влияние.

Помню, ноты этой сонаты купил лет 20 назад, открыл и - тут же закрыл. Вещь совершенно
неисполнимая, бьюсь об заклад - те кто играет ее, выкидывают все неудобоваримые
места.
Там тема главной партии очень похожа на главную партию 3-ей сонаты ССП.

Я слушал по нотам и не одно исполнение - вроде играют всё. Там есть, конечно, жуткие
аккорды децимами, вот с ними не знаю, в такой звуковой массе сложно все услышать.

Mikhail_Kollontay (24.10.2014 12:35)
aptitude писал(а):
вроде играют всё
Не стОит нам быть наивными -
современные технологии могут многое. В недавней записи арфистка не могла сыграть, так она
сыграла одну левую руку, правую записали отдельно, и по одной нотке ее потом приклеивали.

aptitude (24.10.2014 16:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
современные
Ну к записи
Ведерникова-то это не относится?

Mikhail_Kollontay (24.10.2014 16:47)
aptitude писал(а):
Ну к записи Ведерникова-то это не
относится?
Конечно, нет, но я не слушал, не знаю. нет, ну люди играют, Помнится,
здОрово играл Олег Волков, когда был студентом. у меня Шен Юлин играла тоже хорошо. Но всё
это всё равно не совсем в тексте.

rdvl (24.10.2014 19:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
После конкурса Лев Николаевич в силу
своих привычек остановился на том, что попроще, т.е. на игре на рояле, увы. А ДД
остановился на том, что попроще, на сочинении симфоний.
Как же понять какое из двух
занятий проще? У Вас просто и то и это, а это наверняка не так. Но что проще- хотелось бы
на всякий хитрый случай выяснить.

evc (24.10.2014 19:45)
rdvl писал(а):
Как же понять какое из двух занятий проще? У Вас
просто и то и это, а это наверняка не так. Но что проще- хотелось бы на всякий хитрый
случай выяснить.
Вообще не проблема, принимается решение и довольно естественно.

rdvl (24.10.2014 20:25)
evc писал(а):
Вообще не проблема, принимается решение и довольно
естественно.
Тогда ладно, не так сомнительно стало...

victormain (25.10.2014 03:06)
abyrvalg писал(а):
Он играл сонату после закрытия Шопеновского
конкурса...
А можно уточнить - где, когда, как?
В Вики есть такая фраза: `В 1927 году на Первом Международном конкурсе пианистов имени
Шопена в Варшаве, где Шостакович исполнил также сонату собственного сочинения, он получил
почётный диплом`.
Между тем, на Шопеновском конкурсе играют только Шопена. Честно говоря, я думал, что на
1-м конкурсе было иначе: типа обязательного или желательного исполнения произведения
страны обитания. Вроде нет.

Mikhail_Kollontay (25.10.2014 07:33)
victormain писал(а):
исполнил также сонату собственного
сочинения
Сейчас там монографическая программа. На Бетховенском в Вене в мои времена
так было. А вот на Баховском в мои же времена была чушь с обязательным совр.сочинением в
том числе (там были на выбор ор.3 Куртага и что-то не помню что Фиделио Финке, к слову
говоря). А вот что было на Шопеновском в том году??..

Конечно, если и в наше время такую сонату, то есть не эту, а аналогичную, сыграть на
конкурсе, то можно не только что диплом, а и по роже.

Не хотелось о политике, но удивляет, как при таком отношении к СССР в то время люди
получали, несмотря ни на что, 1-е премии. Сейчас, мне кажется, такого быть бы не могло бы.
Собственно, и не получаем, хотя и упали мы как страна пианистов больно, как мне кажется,
это с другой стороны если.

Прошу простить, если вышла политика - если отсюда разговор пойдет в склочном направлении,
слёзно прошу стереть мой пост.

Mikhail_Kollontay (25.10.2014 07:48)
rdvl писал(а):
Как же понять какое из двух занятий проще? У Вас
просто и то и это, а это наверняка не так. Но что проще- хотелось бы на всякий хитрый
случай выяснить.
Как же можно сравнивать. Писать проще, потому что не надо
концентрации внимания в данную текущую секунду времени, можно встать и выпить стакан
водки, а потом вернуться и продолжить с того же места. А в концерте встать и выпить чашку
коньяка - не все поймут. И играть тоже проще, потому что не надо думать ни о чем, во всем
виноват все равно автор, а ты выполняешь тупую работу быдлоподенщика. Но вот выпить стакан
или чашку - как видите, в данном конкретном случае все равно такой мотив неизбежен.

sir Grey (25.10.2014 09:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ А вот что было на Шопеновском в том
году??..

/../
Мне тоже стало интересно, но я думал, что музыканты и вообще образованные люди
знают все это, или знают, где посмотреть. Поэтому - редкий случай - не полез с вопросами.
Может, кто-нибудь подскажет хотя бы, кто получил 2-3 премии на первом конкурсе?

abyrvalg (25.10.2014 09:12)
victormain писал(а):
А можно уточнить - где, когда,
как?
Попробую найти и привести точный текст, описывающий все перипетии этого
выступления.

bubusir (25.10.2014 09:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как же можно сравнивать. Писать проще,
потому что не надо концентрации внимания в данную текущую секунду времени, можно встать и
выпить стакан водки, а потом вернуться и продолжить с того же места. А в концерте встать и
выпить чашку коньяка - не все поймут. И играть тоже проще, потому что не надо думать ни о
чем, во всем виноват все равно автор, а ты выполняешь тупую работу быдлоподенщика. Но вот
выпить стакан или чашку - как видите, в данном конкретном случае все равно такой мотив
неизбежен.
Михаил , спасибо за прекрасное настроение с утра ! Прочитал Ваши пост , и
смеюсь /не могу остановиться. А еще наговариваете на себя, что у Вас юмор отсутствует ( но
Вы любите на себя наговаривать, я заметил...)))

По сути - абсолютно согласен . И тем более убеждаюсь , что совмещать оба рода
деятельности очень интересно и полезно ( проблема может в том, что копыта раньше времени
можно откинуть, но это издержки производства ...)

А вот я подумал, что совмещаю несколько родов деятельности , ведь я и пишу , и соло
играю, и в оркестре играю, и в камерном ансамбле/квартете , и еще и преподавать собрался -
весело )))

Mikhail_Kollontay (25.10.2014 09:43)
bubusir писал(а):
совмещать оба рода деятельности очень интересно и
полезно ( проблема может в том, что копыта раньше времени можно откинуть, но это издержки
производства ...)
Я честно пытался тоже совмещать сочинение, ф-но сольное и
педагогику *общественные дела не в счет). НИЧЕГО НЕ ВЫШЛО. Сольная работа требует 6 часов
в день за инструментом, никак не меньше, потому что мало поддерживать в форму, надо учить
новые сочинения всё время, притом впрок. Я делал так: полгода только играл и не сочинял,
другие полгода наоборот. Потому что в одновременности, плюс преподавание, дорога на работу
(я далеко жил от консы) - это полностью заполненная жизнь, и то тяжело. Сейчас, в
старости, проще, потому что сольных концертов не играю, да и вообще не играю, а поигрываю
изредка, с другой мерой ответственности. Но и то, для сочинения остается слишком мало сил
и времени. А тогда все это исполнительством пришлось отрезать и выбросить. Так что желаю,
чтоб у Вас все получилось, но тут надо точно знать баланс, по-моему, потому что все с
полной силой и серьёзностью одновременно - я очень сомневаюсь. А у Вас ещё и оркестр!

Насчет юмора я не уверен, просто есть вещи, которые не хочется писать прямым текстом
вслух. А когда экивоками, то выходит вроде юмора, увы. Я очень сожалею, что Оборин так
сильно недобрал, он был очень и очень одарённый человек, думаю. Про Шостаковича помолчу, а
то у нас тут начнётся.

Niksti (25.10.2014 10:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про Шостаковича помолчу, а то у нас тут
начнётся.
Ну и хорошо, если начнётся... Для того форум... Пожалуйста!

sir Grey (25.10.2014 10:43)
bubusir писал(а):
Михаил , спасибо за прекрасное настроение с утра !
Прочитал Ваши пост , и смеюсь /../
А мне вот грустно стало с утра. Но я и не сочиняю,
и не исполняю...

Да и грусть с утра - хорошее настроение, надо же и погрустить.

А сам пост Коллонтая - великолепен! Так захватывающе, интригующе написать о том, что
скучно жить - это нечто. Метафоры фантастические!

Mikhail_Kollontay (25.10.2014 10:58)
Niksti писал(а):
Ну и хорошо, если начнётся... Для того форум...
Пожалуйста!
Если коротко, не думаю, что Шостакович был доволен итогами жизни, это
если судить даже по сочинениям, по 14 симфонии, по Микеланджело и т.д. А пространнее я не
стану. Я тут уж высказывался. С огромным уважением к нему отношусь (тем более).

sir Grey (25.10.2014 11:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если коротко, не думаю, что Шостакович
был доволен итогами жизни, /.../
Абсолютно непонятно, о чем Вы пишете. Кто доволен
итогами жизни? Итог у жизни один?

evc (25.10.2014 11:29)
sir Grey писал(а):
Кто доволен итогами жизни? Итог у жизни
один?
Можно чуть переформулировать...
Человек может доволен не итогами жизни, а её текущими процессами.

Mikhail_Kollontay (25.10.2014 16:57)
sir Grey писал(а):
Абсолютно непонятно, о чем Вы пишете.
О да.

Andreewa (25.10.2014 18:43)
sir Grey писал(а):
Абсолютно непонятно, о чем Вы пишете. Кто доволен
итогами жизни?
Да все понятно Михаил пишет, просто у него слова не успевают за
мыслью. Мне кажется , что у творческих людей это норма.))) Можно понять, что был доволен
жизнью, при подведении итогов. Простите, что вмешалась.

sir Grey (25.10.2014 18:57)
Andreewa писал(а):
/.../Простите, что вмешалась.
Как это
`простите`? Спасибо!
Там evc выше все переформулировал.

А так - обычно, как сказал Репетилов: `Частенько слушаю, не разжимая губ - мне не под
силу брат, и чувствую, что глуп`.

`Не разжимая` - это не про меня, конечно.... :))

Mikhail_Kollontay (25.10.2014 18:57)
Andreewa писал(а):
слова
Я думаю, Шостакович думал, что он на
слишком мало процентов раскрылся, и понять тут не трудно (если я вообще правильно понимаю
его самооценку). Мне всегда вспоминается: был такой архиепископ Николай (Касаткин) на
рубеже 19 и 20 веков. Он молодым еще монахом поехал в Японию как православный миссионер.
Это был двухметровый дылда невероятного ума, энергии, скромности и обаяния. Всем советовал
бы почитать его дневники, они изданы. Он сделал океан всего - сокращая: умирая, оставил
многочисленнейшую японскую паству, десятки священников, построил в Токио собор - украшение
города, поставил в Японии духовное образование - в школах училась тьма японцев, издавал
книги, перевел на японский язык все Писание и весь комплект богослужебных книг. Клянчил
везде милостыню, центр, понятно, денег не давал практически. Во время войны на него упала
вся работа с десятками тысяч пленных русских. Спал, как монаху и полагается, часа по 4. Я
к чему: вот владыка, уже стариком, умирает и говорит: вот, отец такой-то на моем отпевании
будет говорить проповедь, вот если, братья и сёстры, и вы будете лениться, умрете так же
постыдно, как умер архиепископ Николай! (Он, конечно. канонизирован.) Аналогично
Алексей/Андроник Лосев, который, уже под 100 лет, написав тьмищу книг и выучив тьмищу
учеников, говорил горько, попусту жизнь прожил, ничего не сделал, стыдоба.

sir Grey (25.10.2014 19:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Аналогично Алексей/Андроник Лосев,
который, уже под 100 лет, написав тьмищу книг и выучив тьмищу учеников, говорил горько,
попусту жизнь прожил, ничего не сделал, стыдоба.
И тот же Рихтер в фильме - я себе не
нравлюсь.

Так получается почему-то: либо `самолюбивая ничтожность`, либо недовольные собой и жизнью
люди, которым удалось что-то сделать.

Но был и Гораций, например...

Короче, как у Ибсена - будь самим собой или будь собой доволен.

Mikhail_Kollontay (25.10.2014 19:06)
sir Grey писал(а):
Рихтер в фильме
Рихтер, по мне, в другой
сфере, он артист.

abyrvalg (25.10.2014 19:14)
sir Grey писал(а):
я себе не нравлюсь.
Иногда кажется, что вся
жизнь впустую куда-то течет, как в канализацию.

sir Grey (25.10.2014 19:17)
abyrvalg писал(а):
Иногда кажется, что вся жизнь впустую куда-то
течет, как в канализацию.
У меня так - да. И мне кажется, в этом и состоит мое
предназначение, я угадал его и стараюсь соответствовать. А вот Рихтер, Шостакович...

Радует, что хоть в этом я близок к великим.

precipitato (25.10.2014 19:22)
sir Grey писал(а):
И тот же Рихтер в фильме - я себе не
нравлюсь.
Монсенжон выдрал эту фразу из контекста, Рихтер говорил, что он себе не
нравится всего лишь про свою запись сонаты Шуберта.

alexshmurak (25.10.2014 19:26)
precipitato писал(а):
Монсенжон выдрал эту фразу из контекста
да
обычное кокетство, наверняка Рихтер часто такое говорил в жизни. нормальная фраза. мало ли
кто что сболтнёт, даже и из крупных личностей

sir Grey (25.10.2014 19:27)
precipitato писал(а):
Монсенжон выдрал эту фразу из контекста, Рихтер
говорил, что он себе не нравится всего лишь про свою запись сонаты Шуберта.
Ого!
Спасибо!! Первый раз слышу! И откуда это известно?

Спасибо и Вам и Форуму за эту информацию.

Ну что же будет такому жулику на том свете?

А, может быть, не угадал ли Монсенжон - не жулик, а угадал истинное настроение Рихтера?
Ну и подкрутил немножко.

Да и насчет Шуберта - бред ведь? Если Рихтер лучше всех в мире играет Шуберта - а это,
кажется, так - и если он недоволен, то...

И я, как Гамлет, здесь обрываю фразу... Если лучи солнца.......

musikus (25.10.2014 19:29)
precipitato писал(а):
Монсенжон выдрал эту фразу из контекста, Рихтер
говорил, что он себе не нравится всего лишь про свою запись сонаты Шуберта.
Но
известно и то, что, посмотрев материал Монсенжона, Р. сказал: `Это я`

abyrvalg (25.10.2014 19:37)
sir Grey писал(а):
Ого! Спасибо!! Первый раз слышу! И откуда это
известно?
Был случай: Башмет прижал к стенке Монсенжона и, - выкладывай, - говорит, -
полную версию интервью с Рихтером. Делать нечего - отдал. А там Рихтер после слов `я себе
не нравлюсь` ничего не имел ввиду про себя лично, а чем-то о другом говорил.
Монсенжон - мастер душещипательных сцен с Великими, но с точки зрения западного
обывателя, и отдельно взятую речь Рихтера просто подогнали под стандартную ситуацию, когда
Великие говорят про себя вот так вот пафосно, мол, не нравлюсь я себе - и все тут. И народ
от восхищения падает в обморок или роняет слезу.

Andreewa (25.10.2014 19:49)
abyrvalg писал(а):
когда Великие говорят про себя вот так вот
пафосно, мол, не нравлюсь я себе - и все тут. И народ от восхищения падает в обморок или
роняет слезу.
Да, зачем в обморок-то падать, люди часто бывают недовольны собой. Мне
кажется, что это нормальное явление. Дураки - те вот точно довольны собой.)))

abyrvalg (25.10.2014 19:58)
Andreewa писал(а):
Дураки - те вот точно довольны
собой.)))
Доволен тот - у кого деньги есть.

victormain (25.10.2014 20:25)
precipitato писал(а):
Монсенжон выдрал эту фразу из контекста, Рихтер
говорил, что он себе не нравится всего лишь про свою запись сонаты Шуберта.
Нет, про
Хаммерклавир. Вот этот фрагмент дневника (из Нета, поэтому дату записи не скажу):
`Вена
Loban - Josefshof
Бетховен
Соната В dur op. 106 (Hammerklavier)
исп.: С. Р. (Лондон)
(дважды)
Труднейшая задача решить: можно ли эту запись опубликовать?...
Это был хороший концерт (один старичок даже прыгал от восторга...) и... промахов почти
нет - всё ясно.
Думаю рискнуть и дать разрешение.
Однако что-то (но что?) меня не совсем устраивает в этом исполнении.
...я себе не нравлюсь...`

victormain (25.10.2014 20:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Конечно, если и в наше время такую сонату, то есть не эту, а аналогичную, сыграть на
конкурсе, то можно не только что диплом, а и по роже...
Вот то-то и оно...
Я помню, как на Всесоюзном конкурсе в Минске, который заслуженно выиграл Стасик
Иголинский (а Гаврилов взял как раз таки диплом), талантливейший Игорь Поливода в 3-м туре
играл вторым концертом безобидную для нормальных людей `Рапсодию` Гершвина. Надо было
видеть жюри - под кресло полезшего от хохота Серебрякова, трясущегося от недоброго смеха
Зака, такого же Мильштейна и прочих. Только диплом тоже и дали в результате. А играл
замечательно.

sir Grey (25.10.2014 20:42)
victormain писал(а):
/.../
Однако что-то (но что?) меня не совсем устраивает в этом исполнении.
...я себе не нравлюсь...`
А я знаю что. Не надо был это сочинение Бетховену
обнародовать. Я об этом писал, но, вообрази, я здесь одна.

victormain (26.10.2014 05:20)
sir Grey писал(а):
... вообрази, я здесь одна.
...никто тебя не
понимает?
Бедная!

Mikhail_Kollontay (26.10.2014 09:02)
victormain писал(а):
под кресло полезшего
Вполне реальная
картина. А в результате мы имеем то падение, которое уже очевидно, мне кажется. Много ли в
России 1-х премий из тех, кто учился в Московской консе, а не у Сережи Бабаяна в Кливленде
и т.д?.. Много ли мы найдем нынешних профессоров в жюри междунар.конкурсов?.. Год назад
мне надо было облазить сайты конкурсов, и русских (живущих в России во всяком случае)
среди членов жюри не узрел. Картина дикая, если сравнить с совсем недавним прошлым. - Но
причина не только та. Это сочинение было почти подзапретным, а исполнение Рапсодии было
знаком антисоветскости как максимум, а легкого свободомыслия как минимум. Поэтому
профессуре надо было на всякий случай демонстрировать наблюдавшим за ними стукачами, что
они не просто профессоры, а красные профессоры. Профессоры-то коммунисты все были!
Рапсодию люди играли в классах `для себя`, для самодемонстрации, как школьнику выкурить
сигарету. Я помню, как Игорь Кефалиди приходил в класс моего педагога Александра Соболева
с целью сыграть на 2 роялях это сочинение, ну я уже описал зачем. Если Игорь тут, пусть
расскажет. Он замечательный музыкант, очень интересный композитор, и отпетый электронщик,
к слову сказать, почему же его тут нет?

Mikhail_Kollontay (26.10.2014 09:06)
abyrvalg писал(а):
Башмет прижал к стенке Монсенжона
Юра может!

precipitato (26.10.2014 15:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Игорь Кефалиди приходил в класс моего
педагога Александра Соболева с целью сыграть на 2 роялях это сочинение, ну я уже описал
зачем. Если Игорь тут, пусть расскажет. Он замечательный музыкант, очень интересный
композитор, и отпетый электронщик, к слову сказать, почему же его тут нет?
Ни разу не
отметился в интернете ни в каком виде. Что странно - он очень общительный, и от компьютера
не отходит - основной его инструмент.

abyrvalg (26.10.2014 16:31)
victormain писал(а):
А можно уточнить - где, когда,
как?
Уточнил. Сам конкурс проводился с 23 по 30 января 1927 года, а выступление
Шостаковича со своей 1-й сонатой было 1 февраля т.е. после закрытия конкурса, но тоже в
Варшаве.
Но... Ярослав Ивашкевич вспоминал, что во время конкурса ДДШ тоже играл сонату, - но у
него дома вечером.

Mikhail_Kollontay (26.10.2014 17:06)
precipitato писал(а):
Ни разу не отметился в интернете ни в каком
виде. Что странно - он очень общительный, и от компьютера не отходит - основной его
инструмент.
Причем это было в полном объеме уже в начале 90-х. Я только начал, а
Игорь уже полностью, по уши был там, жаловался мне на зрение из-за тех жутких экранов.
Где-то в Самаре?

precipitato (26.10.2014 17:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем это было в полном объеме уже в
начале 90-х. Я только начал, а Игорь уже полностью, по уши был там, жаловался мне на
зрение из-за тех жутких экранов. Где-то в Самаре?
Нет, он в Москве.

evc (26.10.2014 17:18)
precipitato писал(а):
Ни разу не отметился в интернете ни в каком
виде. Что странно - он очень общительный, и от компьютера не отходит - основной его
инструмент.
Уже сообщал на фейсбук, что сделал персоналий Кефалиди здесь и добавил
одно сочинение.
Надеюсь, Игорь Леонидович не будет возражать...

Mikhail_Kollontay (26.10.2014 17:18)
precipitato писал(а):
Нет, он в Москве.
Да нет, я о том, где у
нас был разговор, виноват, невнятно написал.

victormain (26.10.2014 22:55)
abyrvalg писал(а):
Уточнил. Сам конкурс проводился с 23 по 30 января
1927 года, а выступление Шостаковича со своей 1-й сонатой было 1 февраля т.е. после
закрытия конкурса, но тоже в Варшаве.
Но... Ярослав Ивашкевич вспоминал, что во время конкурса ДДШ тоже играл сонату, - но у
него дома вечером.
Спасибо!

Sovet (03.03.2015 11:20)
victormain писал(а):
Забавно, он на Шопеновском конкурсе этот опус
играл. Представляю себе, что с жюри было.
Естественно, ПОСЛЕ конкурса. В Польше.
На Шопеновском конкурсе играют только Шопена. Или я ошибаюсь? :-)))

steinberg (28.03.2016 13:35)
А собственно что хотел сказать автор этим сочинением?

Mikhail_Kollontay (28.03.2016 13:52)
steinberg писал(а):
А собственно что хотел сказать автор этим
сочинением?
Очевидно, тут всё достаточно хорошо совпадает с Искусством фуги и с
Полётом шмеля. Примерно одно эти композиторы хотели сказать.

steinberg (28.03.2016 14:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очевидно, тут всё достаточно хорошо
совпадает с Искусством фуги и с Полётом шмеля. Примерно одно эти композиторы хотели
сказать.
Да?...Я имел ввиду комсомольский угар и нытье... очень хотел пригодиться ДД
этой музыкой... то что от него хотели услышать, то и хотел сказать, думаю.

Opus88 (28.03.2016 14:20)
steinberg писал(а):
Да?...Я имел ввиду комсомольский угар и нытье...
очень хотел пригодиться ДД этой музыкой... то что от него хотели услышать, то и хотел
сказать, думаю.
В 1926?

steinberg (28.03.2016 14:27)
Opus88 писал(а):
В 1926?
Не понял Вашего вопроса.

Opus88 (28.03.2016 14:33)
steinberg писал(а):
Не понял Вашего вопроса.
Не рано ли для
`комсомольского угара`?

steinberg (28.03.2016 14:47)
Opus88 писал(а):
Не рано ли для `комсомольского угара`?
Не
знаю... Вертовские киноправды если вспомнить, то нет. Здесь у ДД - время как жанр,
стремление поиграть в него не принимая ценностей, но с удовольствием... Вот о чем я думал,
слушая эту музыку.

Mikhail_Kollontay (28.03.2016 15:14)
steinberg писал(а):
Да?...Я имел ввиду комсомольский угар и нытье...
очень хотел пригодиться ДД этой музыкой... то что от него хотели услышать, то и хотел
сказать, думаю.
Если так, то молодец он.

steinberg (28.03.2016 15:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если так, то молодец он.
...здесь,
как мне кажется слышно, то что Гершкович, впоследствии о нем скажет.

Mikhail_Kollontay (28.03.2016 16:49)
steinberg писал(а):
...здесь, как мне кажется слышно, то что
Гершкович, впоследствии о нем скажет.
Дело в том, что я-то Зильберштейн не слушал, а
опять-таки преподавал. Я очень высоко ценю эту сонату, как и 2-3 симфонии, как `Нос`. Не
могу себе представить, как хорошая нормаьлная девочка ЛЗ может играть эту раскочерыженную
композицию, где пьяные пролетарии говорят на речи швондеровским наречием швондеровского же
содержания. Слушать сил нету при этом.

steinberg (28.03.2016 17:16)
Вспомнил параллель. У Эйзена в смытом фильме Бежин луг есть эпизод где комсомольцы
врываются в церковь и начинается вакханалия во время к-рой они надевают на себя утварь и
удивленно любуются друг другом с изумительно детскими лицами. Эйзену как всегда гениально
удался `слоеный пирог`: в этот момент они и святотатствуют и играют и перевоплощаются
одновременно! В этой сонате, я подумал вдруг, тоже нечто в данном роде.

Mikhail_Kollontay (28.03.2016 17:59)
steinberg писал(а):
комсомольцы врываются в церковь
Эпоха, во
всяком случае, та же. У ДД в Носе сцена в соборе тоже приятненькая, хотя и без таких явных
выбросов.



 
     
Наши контакты