Скачать ноты
Посвящается William Sterndale Bennett, 1834-35, rev. 1852

Paris, Auditorium du Louvre, October 23rd, 2013
      (271)  


LAKE (02.04.2017 19:07)
abcz писал(а):
харизма мастера внедряет в Ваш мозг определённую
программу-фильтр. И он работает.
Конечно, конечно работает. А как же иначе? Ведь
мастер же:)) После мастера убедителен будет только другой мастер. Я вобще не понимаю, КАК
Вы возражаете Музикусу, если всё, что Вы сказали в виде contrast, только подтверждает то,
что он написал о `проблеме интерпретации`.

LAKE (02.04.2017 19:09)
abcz писал(а):
я Вас удивлю: никто не рожает на сцене.
Эта
манера речи не интересна - она ветвится на множество пустоцветных отростков.

musikus (02.04.2017 19:10)
tagantsev писал(а):
- Я не вполне понял связь между Трифоновым и
Гульдом.
- И еще. Мне не понятно, что такое ДОСТОЙНАЯ традиция.
- Это не сложно,
профессор. Обычная экстраполяция.
- Тоже очень просто. Традиции не всегда позитивны, бывают и негативные, дурные.
Мнение, что устойчивы только благие традиции - ошибочно. Многие глупости люди повторяют
потому, что `так до них делали все и всегда`.

tagantsev (02.04.2017 19:10)
oriani писал(а):
-Нууу, знаете. Никто не обязан помнить всех
второстепенных авторов...
-А его уже перевели
-Куда?
-Перевели в первостепенные. Вы не слышали?.. (c)
Кое какие сведения о Динииле
Трифонове, по мнению некоторых членов форума, пианисте средней руки или, вообще, полная
заурядность:

Лауреат XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (июнь 2011,
Гран-при, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Приз за лучшее исполнение
концерта с камерным оркестром).

Лауреат XIII Международного фортепианного конкурса им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве
(май 2011, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Премия за лучшее
исполнение произведений Ф. Шопена и Премия за лучшее исполнение камерной музыки).

Лауреат XVI Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве (2010, III премия и
Бронзовая медаль, Специальный приз за лучшее исполнение мазурки).

В 2013 году Трифонов был награждён премией итальянских критиков Franco Abbiati Prize как
лучший солист. Предыдущими обладателями этой престижной премии являются такие пианисты как
Маурицио Поллини, Артуро Бенедетти Микеланджело, Святослав Рихтер, Раду Лупу и Андраш
Шифф.

В 2016 году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки
- от Королевского филармонического общества (RPS Music Awards - Instrumentalist) и Артист
года от журнала Граммофон (Gramophone Classical Music Awards 2016 - Artist of the Year)

...

LAKE (02.04.2017 19:14)
tagantsev писал(а):
Кое какие сведения о Динииле Трифонове, по мнению
некоторых членов форума, пианисте средней руки или, вообще, полная заурядность:

Лауреат XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (
Лауреат XIII Международного фортепианного конкурса им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве
Лауреат XVI Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве

В 2013 году Трифонов был награждён премией итальянских критиков
В 2016 году Даниил получил

...
Поразительно! Столько титулов и такое заурядное исполнение Симфонических этюдов.

musikus (02.04.2017 19:15)
abcz писал(а):
Издержки профессии: нельзя рожать на каждом
концерте.
Это как сказать. Поинтересуйтесь как складывалась концертная деятельность,
скажем, Софроницкого. А ведь неплохой был пианист...

abcz (02.04.2017 19:15)
LAKE писал(а):
Конечно, конечно работает. А как же иначе? Ведь мастер
же:)) После мастера убедителен будет только другой мастер. Я вобще не понимаю, КАК Вы
возражаете Музикусу, если всё, что Вы сказали в виде contrast, только подтверждает то, что
он написал о `проблеме интерпретации`.
дело не в мастерстве.
Просто, человек с харизмой может убедить Вас, что рожает на сцене, а без - нет.
Но никто не рожает на сцене.
И ещё раз: в мэйнстримном исполнительстве не существует интерпретации, а только
реинтерпретация, макияж, потому что мэйнстримный исполнитель работает на конвейере,
времени на изобретение концепций нет.

Opus88 (02.04.2017 19:17)
tagantsev писал(а):
Кое какие сведения о Динииле Трифонове, по мнению
некоторых членов форума, пианисте средней руки или, вообще, полная заурядность:

Лауреат XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (июнь 2011,
Гран-при, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Приз за лучшее исполнение
концерта с камерным оркестром).

Лауреат XIII Международного фортепианного конкурса им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве
(май 2011, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Премия за лучшее
исполнение произведений Ф. Шопена и Премия за лучшее исполнение камерной музыки).

Лауреат XVI Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве (2010, III премия и
Бронзовая медаль, Специальный приз за лучшее исполнение мазурки).

В 2013 году Трифонов был награждён премией итальянских критиков Franco Abbiati Prize как
лучший солист. Предыдущими обладателями этой престижной премии являются такие пианисты как
Маурицио Поллини, Артуро Бенедетти Микеланджело, Святослав Рихтер, Раду Лупу и Андраш
Шифф.

В 2016 году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки
- от Королевского филармонического общества (RPS Music Awards - Instrumentalist) и Артист
года от журнала Граммофон (Gramophone Classical Music Awards 2016 - Artist of the Year)

...
И так приятственно вслушиваться, как тихонечко позвякивают эти медали на его
груди во время исполнений.
Леонид Ильич вспомнился.

abcz (02.04.2017 19:18)
musikus писал(а):
Это как сказать. Поинтересуйтесь как складывалась
концертная деятельность, скажем, Софроницкого. А ведь неплохой был
пианист...
неплохой. Но история исполнительства - не мой конёк.

musikus (02.04.2017 19:20)
tagantsev писал(а):
Кое какие сведения о Динииле Трифонове, по мнению
некоторых членов форума, пианисте средней руки или, вообще, полная заурядность:

Лауреат XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (июнь 2011,
Гран-при, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Приз за лучшее исполнение
концерта с камерным оркестром).

Лауреат XIII Международного фортепианного конкурса им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве
(май 2011, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Премия за лучшее
исполнение произведений Ф. Шопена и Премия за лучшее исполнение камерной музыки).

Лауреат XVI Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве (2010, III премия и
Бронзовая медаль, Специальный приз за лучшее исполнение мазурки).

В 2013 году Трифонов был награждён премией итальянских критиков Franco Abbiati Prize как
лучший солист. Предыдущими обладателями этой престижной премии являются такие пианисты как
Маурицио Поллини, Артуро Бенедетти Микеланджело, Святослав Рихтер, Раду Лупу и Андраш
Шифф.

В 2016 году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки
- от Королевского филармонического общества (RPS Music Awards - Instrumentalist) и Артист
года от журнала Граммофон (Gramophone Classical Music Awards 2016 - Artist of the Year)

...
Ну, Дмитрий Кириллович, неужели Вы всерьез думаете, что это настоящее мерило? Ну
тогда скажите мне много ли было таких вот регалий да хотя бы у Вашего любимого ГГ?

tagantsev (02.04.2017 19:20)
musikus писал(а):
- Это не сложно, профессор. Обычная экстраполяция.
- Тоже очень просто. Традиции не всегда позитивны, бывают и негативные, дурные.
Мнение, что устойчивы только благие традиции - ошибочно. Многие глупости люди повторяют
потому, что `так до них делали все и всегда`.
- ну значить Трифонову повезло - он
попал в хорошую компанию. Правда, я не думаю, что Трифонов уже дорос до такого высокого
уровня.

- мой вопрос был другим. Кто определяет, какая традиция ДОСТОЙНАЯ, а какая нет. И
единственна ли она? Вы ведь знаете, что бывают разные школы и у каждой своя традиция.

musikus (02.04.2017 19:21)
abcz писал(а):
неплохой. Но история исполнительства - не мой
конёк.
`Не знающий закона не освобождается от его выполнения`.

LAKE (02.04.2017 19:24)
abcz писал(а):
дело не в мастерстве.
Просто, человек с харизмой может убедить Вас, что рожает на сцене, а без - нет.
________
Но никто не рожает на сцене.
__________
И ещё раз: в мэйнстримном исполнительстве не существует интерпретации, а только
реинтерпретация, макияж, потому что мэйнстримный исполнитель работает на конвейере,
времени на изобретение концепций нет.
Степень убедительности (харизматичности)
исполнителя доминируется его мастерством, как музыканта. И ещё - `Вот будет переполох,
когда подвох нарвется на подвох`. Харизма слушателя - бывает сильнее харизмы исполнителя.
Харизма Трифонова - для меня и кого-то ещё - это не харизма:), хотя техническое мастерство
у него есть.
________
Кто знает, когда и где настигнет Мастера вдохновение и озарение?
________
Об этом и речь.

abcz (02.04.2017 19:25)
musikus писал(а):
`Не знающий закона не освобождается от его
выполнения`.
какие могут быть законы в искусстве? Там только конвенции.

LAKE (02.04.2017 19:26)
abcz писал(а):
какие могут быть законы в искусстве? Там только
конвенции.
Тем более.

tagantsev (02.04.2017 19:29)
musikus писал(а):
Ну, Дмитрий Кириллович, неужели Вы всерьез думаете,
что это настоящее мерило? Ну тогда скажите мне много ли было таких вот регалий да хотя бы
у Вашего любимого ГГ?
Я ничего не думаю. Это я так - для повышение общей
информированности форумчан.

Ваш ответ про мерило я предвидел слово в слово. Согласен с Вами и никогда не считал, что
награды и мнения критиков это главное мерило. Но дело в том, что , если у кого-то никаких
наград нет, это, действительно, ничего не значит. Однако, если они есть, то это кое что
значит. Ценность наград зависит от авторитетности жюри.

abcz (02.04.2017 19:29)
LAKE писал(а):
Степень убедительности (харизматичности) исполнителя
доминируется его мастерством, как музыканта. И ещё - `Вот будет переполох, когда подвох
нарвется на подвох`. Харизма слушателя - бывает сильнее харизмы исполнителя. Харизма
Трифонова - для меня и кого-то ещё - это не харизма:), хотя техническое мастерство у него
есть.
________
Кто знает, когда и где настигнет Мастера вдохновение и озарение?
________
Об этом и речь.
Степень убедительности (харизматичности) исполнителя доминируется
его мастерством, как актёра.

вдохновение и озарение работает постоянно (у некоторых; у некоторых с перерывами, у того
же Софроницкого). На харизму. Интерпретация - результат длительного размышления,
экспериментов.

musikus (02.04.2017 19:31)
tagantsev писал(а):
- я не думаю, что Трифонов уже дорос до такого
высокого уровня.

- Вы ведь знаете, что бывают разные школы и у каждой своя традиция.
- Это
разумно.
- Традиции, составляющие в искусстве `учение`, `школу`, не бывают столь различны как,
скажем, национальные бытовые традиции. Речь здесь, скорее об оттенках, а не о принципах.

musikus (02.04.2017 19:34)
abcz писал(а):
какие могут быть законы в искусстве? Там только
конвенции.
Помню, помню, Вы это не раз уже говорили прежде... Но я ведь просто
пользуюсь аналогией.

abcz (02.04.2017 19:35)
musikus писал(а):
Помню, помню, Вы это не раз уже говорили прежде...
Но я ведь просто пользуюсь аналогией.
это было общее утверждение. Я не знаю, в чём
проблемы Софроницкого.

musikus (02.04.2017 19:36)
tagantsev писал(а):
Спасибо что `вас` Вы написали с маленькой
буквы.
Конечно, Митя, Вы ведь не один...

tagantsev (02.04.2017 19:38)
musikus писал(а):
Традиции, составляющие в искусстве `учение`,
`школу`, не бывают столь различны как, скажем, национальные бытовые традиции. Речь здесь,
скорее об оттенках, а не о принципах.
Я так не думаю. Да что далеко ходить,
достаточно сравнить игру Рихтера и Гульда. У обоих достаточно последователей.

Opus88 (02.04.2017 19:38)
musikus писал(а):
Ну, Дмитрий Кириллович, неужели Вы всерьез думаете,
что это настоящее мерило? Ну тогда скажите мне много ли было таких вот регалий да хотя бы
у Вашего любимого ГГ?
У ГГ были, несмотря на его неприятие конкурсов.
Два может быть менее известных факта:
На финальном экзамене RCM он получил 100/100 - и по цифрам беспрецендетно, и там и
классический, и романтический репертуар.
Он вежливо отказался от канадского эквивалента `быть сэром`. Сказал, что молод (38).

musikus (02.04.2017 19:44)
abcz писал(а):
это было общее утверждение. Я не знаю, в чём проблемы
Софроницкого.
Это не проблема. Это, выражаясь высокопарно - судьба. Софроницкий,
каждый раз, отправляясь на концерт, сотрясался от волнения, не зная - что будет. Знающие
люди говорили: едет в хорошем настроении и... провал. Едет больной, в ожидании неудачи и -
`сплошные пассы`, гениальное прозрение. `Мелодия` выпустила в свое время 12 альбомов ВВС,
преимущественно с концертными записями, со многими повторами одних и тех же произведений.
И - каждый раз что-то новое в трактовке.

LAKE (02.04.2017 19:46)
abcz писал(а):
Степень убедительности (харизматичности) исполнителя
доминируется его мастерством, как актёра.

вдохновение и озарение работает постоянно (у некоторых; у некоторых с перерывами, у того
же Софроницкого). На харизму.

Интерпретация - результат длительного размышления, экспериментов.
Ага, особенно у
органиста, которого иногда даже никто и не видит. Тут в архиве мы в основном слушаем, но
редко глазеем. Помнится Вы восхищались игрой одной харизматичной исполнительницы:). Вы
видели её актёрскую игру?

Мне нравится как Вы формулируете. Вдохновение постоянно... у некоторых..

А вот это не важно совсем результат чего она - длительного ли, короткого ли размышления,
экспериментов или наития, сразу и не сразу... Для меня, как слушателя, интересно её
проявление в виде исполнения музыки. А процесс её рождения - иное дело, тоже интересное,
но иное.

Maxilena (02.04.2017 19:49)
musikus писал(а):
Конечно, Митя, Вы ведь не один...
Ужасно
забавно читать текущую полемику двух уважаемых профессоров! Дорогие мои Иван Иванович и
Иван Никифорович, да ведь вы же утверждаете одно и то же, только с разных полюсов))))

musikus (02.04.2017 19:49)
tagantsev писал(а):
достаточно сравнить игру Рихтера и
Гульда.
Это Вы сказали. Не взыщите. Я таки сравню.

Рихтер и Гульд это, конечно – антиподы.
Рихтер – эталон растворения исполнителя в авторе, исполнителя, страстно стремящегося
извлечь именно из уртекста подлинное его содержание, для чего ему приходилось чиститься от
традиционных наслоений и «эффект-ных находок», прилипающих к произведению аки ракушки к
днищу старого корабля. Избавляясь от этих «творческих приобретений», часто противоречащих
авторскому слову, но модных, Рихтер придавал исполнению давно известных вещей первозданную
свежеть; новизна его трактовок это – возвращение к автору, подобное расчистке старой
иконы, и в этом (в частности) гениальность Рихтера. При том, что он никогда не тянул на
себя одеяло, а всегда стремился как можно более полно и точно раскрыть мысль и чувства
автора, а не любоваться в зеркало. «Соната! Что ты от меня хочешь?!». Вот Рихтер.

А неординарность исполнений Гульда имеет совершенно иную природу, совсем другой посыл.
Он всегда был озабочен поисками «оригиналитета», всегда болезненно боялся быть
«банальным». Бо-бо-бы-ба. Патологический страх «выглядеть как все» постоянно заставлял его
бросаться в крайности. Используя статистическую терминологию, его исполнение всегда
стремилось к предельным отклонениям от наиболее вероятной величины, а если можно – то
вообще к аномалии. Перчатки жарким летом… При том, что – коридор неопределенностей,
формально допускающихся авторской записью, особенно у старых классиков, весьма – как
известно – широк. Композитор ведь надеется (наивный!), что у исполнителя есть
представления о традиции, чувство меры, художественная культура, вкус. Нет, у него ведь,
порой, еще и гордыня… Технически Гульд был, конечно, оснащен феноменально, его
виртуозность (понимаемая не только как беглость пальчиков) порой ошеломляет, но она же
расширяет и пределы, в которых может, к сожалению, существовать НЕсообразность. Понятие
«СО-образность» («со?бразность») – ключевое. Соответствие и несоответствие исходному
авторскому образу – определяю-щий критерий (казуистическую болтовню на тему «А кто знает
что такое «авторский образ?» я просто не собираюсь обсуждать, надоело). И все это
относится не только к заведомо одиозным, нарочито вызывающим экспери-ментам Гульда с
авторским текстом (Бетховен, Моцарт и др.), но и в значи-тельной степени к его Баху,
достаточно послушать, скажем, es-moll-ную пре-людию и фугу из 1-го тома ХТК.
Есть во всем этом, наконец, и важный этический аспект. Обобщая сравнение Рихтера и
Гульда, приходится констатировать, что имена эти соот-носятся как ЧЕСТОЛЮБИЕ и ТЩЕСЛАВИЕ.
Понятия, вроде бы, близкие, но в действительности различие меж ними – принципиальнейшее.

Maxilena (02.04.2017 19:51)
tagantsev писал(а):
Кое какие сведения о Динииле Трифонове, по мнению
некоторых членов форума, пианисте средней руки или, вообще, полная заурядность:
Митя,
у меня челюсть вывернулась -до чего скушный список... Выбегалло тоже был лавреат много
чего)))

abcz (02.04.2017 19:55)
LAKE писал(а):
Тем более.
что?

LAKE (02.04.2017 19:59)
abcz писал(а):
что?
Конвенция принципиальнее закона. В
искусстве. А законы в искусстве есть.

abcz (02.04.2017 19:59)
musikus писал(а):
Это не проблема. Это, выражаясь высокопарно -
судьба. Софроницкий, каждый раз, отправляясь на концерт, сотрясался от волнения, не зная -
что будет. Знающие люди говорили: едет в хорошем настроении и... провал. Едет больной, в
ожидании неудачи и - `сплошные пассы`, гениальное прозрение. `Мелодия` выпустила в свое
время 12 альбомов ВВС, преимущественно с концертными записями, со многими повторами одних
и тех же произведений. И - каждый раз что-то новое в трактовке.
да. Несчастен актёр,
не умеющий управлять своим даром.
Но это новости не интерпретации (это процесс сознательный и управляемый). Его несло.

Maxilena (02.04.2017 20:05)
musikus писал(а):
Это Вы сказали. Не взыщите. Я таки сравню.
Во
загнул!

*Мне точно придется завтра к стоматологу, челюсть лечить.*

Но Вы костномозгово ошибаетесь, дорогой Юрий Константинович! Раньше, ДО того, как у
меня открылись душевные уши, до моего ГГ, я думала, что он играет только скелет музыки,
выпендривается, играет на публику etc. Теперь понимаю, что играет Самую Суть. И главное в
его исполнениях - абсолютная, вселенская органичность. И совершенно не важно, какими
средствами она достигнута. Тщеславие, сообразность... Нет. Ему, чую, было на это
начихать. Он всю жизнь искал - музыку и себя, наверное. И, что удивительно, нашел-таки, в
отличие от легиона других! Поэтому воспринимаю Ваше отношение только как оценочное
суждение, на кое Вы имеете больше прав, чем кто-либо другой. И сколько ни объясняй его
феномен и с какой позиции, это несущественно. Включаешь, и...

abcz (02.04.2017 20:06)
LAKE писал(а):
Ага, особенно у органиста, которого иногда даже никто
и не видит. Тут в архиве мы в основном слушаем, но редко глазеем.

Помнится Вы восхищались игрой одной харизматичной исполнительницы:). Вы видели её
актёрскую игру?

Мне нравится как Вы формулируете. Вдохновение постоянно... у некоторых..

А вот это не важно совсем результат чего она - длительного ли, короткого ли размышления,
экспериментов или наития, сразу и не сразу... Для меня, как слушателя, интересно её
проявление в виде исполнения музыки. А процесс её рождения - иное дело, тоже интересное,
но иное.
харизматичный органист? Ну, если он не пишет книг и не играет ещё и на трубе
- он не бывает харизматичным.

Я не помню о ком речь; на меня харизма действует довольно слабо, а в записи никогда.

Да, конечно. Профессионал владеет своим вдохновением. Это максима Рихтера, как раз: `В
пьесе всё должно быть выучено, даже вдохновение`. Но не все профессиональные исполнители -
профессиональные актёры.

важно, конечно. Текст нужно прочитать, понять, затем транслировать и наделить его
смыслом. Это процесс длительный. Другое дело - для Вас, как слушателя важно, чтобы
музыкант играл так, чтобы Вам понравилось. Всё остальное - дело иное.

tagantsev (02.04.2017 20:07)
musikus писал(а):
Это Вы сказали. Не взыщите. Я таки сравню.

Рихтер и Гульд это, конечно – антиподы.
Рихтер – эталон растворения исполнителя в авторе, исполнителя, страстно стремящегося
извлечь именно из уртекста подлинное его содержание, для чего ему приходилось чиститься от
традиционных наслоений и «эффект-ных находок», прилипающих к произведению аки ракушки к
днищу старого корабля. Избавляясь от этих «творческих приобретений», часто противоречащих
авторскому слову, но модных, Рихтер придавал исполнению давно известных вещей первозданную
свежеть; новизна его трактовок это – возвращение к автору, подобное расчистке старой
иконы, и в этом (в частности) гениальность Рихтера. При том, что он никогда не тянул на
себя одеяло, а всегда стремился как можно более полно и точно раскрыть мысль и чувства
автора, а не любоваться в зеркало. «Соната! Что ты от меня хочешь?!». Вот Рихтер.

А неординарность исполнений Гульда имеет совершенно иную природу, совсем другой посыл.
Он всегда был озабочен поисками «оригиналитета», всегда болезненно боялся быть
«банальным». Бо-бо-бы-ба. Патологический страх «выглядеть как все» постоянно заставлял его
бросаться в крайности. Используя статистическую терминологию, его исполнение всегда
стремилось к предельным отклонениям от наиболее вероятной величины, а если можно – то
вообще к аномалии. Перчатки жарким летом… При том, что – коридор неопределенностей,
формально допускающихся авторской записью, особенно у старых классиков, весьма – как
известно – широк. Композитор ведь надеется (наивный!), что у исполнителя есть
представления о традиции, чувство меры, художественная культура, вкус. Нет, у него ведь,
порой, еще и гордыня… Технически Гульд был, конечно, оснащен феноменально, его
виртуозность (понимаемая не только как беглость пальчиков) порой ошеломляет, но она же
расширяет и пределы, в которых может, к сожалению, существовать НЕсообразность. Понятие
«СО-образность» («со?бразность») – ключевое. Соответствие и несоответствие исходному
авторскому образу – определяю-щий критерий (казуистическую болтовню на тему «А кто знает
что такое «авторский образ?» я просто не собираюсь обсуждать, надоело). И все это
относится не только к заведомо одиозным, нарочито вызывающим экспери-ментам Гульда с
авторским текстом (Бетховен, Моцарт и др.), но и в значи-тельной степени к его Баху,
достаточно послушать, скажем, es-moll-ную пре-людию и фугу из 1-го тома ХТК.
Есть во всем этом, наконец, и важный этический аспект. Обобщая сравнение Рихтера и
Гульда, приходится констатировать, что имена эти соот-носятся как ЧЕСТОЛЮБИЕ и ТЩЕСЛАВИЕ.
Понятия, вроде бы, близкие, но в действительности различие меж ними –
принципиальнейшее.
Я не призывал сравнивать. Я только проиллюстрировал (с двумя Л)
одновременного существования разных подходов (а сегодня, уже традиций). И которая из них
ДОСТОЙНАЯ, я, например, сказать не могу, так как Рихтер и Гульд для меня - это два
величайших (и любимых мной) пианиста 20 века.

Со многим, что Вы написали (и про Рихтера и про Гульда), я категорично не согласен.
Вступать в дискуссию воздержусь, так аналитическое сравнение в данном случае не имеет
смысла. Это примерно тоже самое, как сравнивать говяжью вырезку и седло барашка.

abcz (02.04.2017 20:07)
LAKE писал(а):
Конвенция принципиальнее закона. В искусстве. А законы
в искусстве есть.
есть. Конвенциональные.

Mikhail_Kollontay (02.04.2017 20:09)
tagantsev писал(а):
Кое какие сведения о Динииле Трифонове, по мнению
некоторых членов форума, пианисте средней руки или, вообще, полная заурядность:

Лауреат XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (июнь 2011,
Гран-при, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Приз за лучшее исполнение
концерта с камерным оркестром).

Лауреат XIII Международного фортепианного конкурса им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве
(май 2011, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Премия за лучшее
исполнение произведений Ф. Шопена и Премия за лучшее исполнение камерной музыки).

Лауреат XVI Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве (2010, III премия и
Бронзовая медаль, Специальный приз за лучшее исполнение мазурки).

В 2013 году Трифонов был награждён премией итальянских критиков Franco Abbiati Prize как
лучший солист. Предыдущими обладателями этой престижной премии являются такие пианисты как
Маурицио Поллини, Артуро Бенедетти Микеланджело, Святослав Рихтер, Раду Лупу и Андраш
Шифф.

В 2016 году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки
- от Королевского филармонического общества (RPS Music Awards - Instrumentalist) и Артист
года от журнала Граммофон (Gramophone Classical Music Awards 2016 - Artist of the Year)

...
Браво Сережа Бабаян. У него удивительное педагогическое дарование. Это не
умалает заслуг Трифонова (я его не знаю совсем).

musikus (02.04.2017 20:09)
abcz писал(а):
Несчастен актёр, не умеющий управлять своим
даром.
У Вас странное представление о том, что такое импровизация. Вы путаете
виртуоза-водителя, способного блестяще достигать цели, несмотря на препятствия, с
неумехой, который садится в машину и тут же въезжает в столб...

abcz (02.04.2017 20:11)
musikus писал(а):
У Вас странное представление о том, что такое
импровизация. Вы путаете виртуоза-водителя, способного блестяще достигать цели, несмотря
на препятствия, с неумехой, который садится в машину и тут же въезжает в столб...
я
не сказал, что он плохой актёр. Я сказал, несчастный.

Maxilena (02.04.2017 20:11)
tagantsev писал(а):
И которая из них ДОСТОЙНАЯ, я, например, сказать
не могу, так как Рихтер и Гульд для меня - это два величайших (и любимых мной) пианиста 20
века.

Со многим, что Вы написали (и про Рихтера и про Гульда), я категорично не согласен.
Вступать в дискуссию воздержусь, так аналитическое сравнение в данном случае не имеет
смысла. Это примерно тоже самое, как сравнивать говяжью вырезку и седло
барашка.
Больше того: это два лика единого божественного пианистического Януса 20
века. (Ой! Ужасно выспренне. Но я правда так думаю).

Ой, не имеет! Патамучто и то, и другое - очень вкусно!!

musikus (02.04.2017 20:18)
tagantsev писал(а):
проиллюстрировал (с двумя Л) .
С двумя `л`
я совершенно согласен.

tagantsev (02.04.2017 20:20)
Maxilena писал(а):
Митя, у меня челюсть вывернулась -до чего скушный
список... Выбегалло тоже был лавреат много чего)))
Я не об о все написал. Однако! Что
ж в нем скучного. Премии на трех самых престижных мировых конкурсах пианистов с самыми
авторитетными жюри (через Ю). Я уже ответил Музикусу, что для меня это не единственное
мерило. Но согласись, получить первые премии в конкурсах , которые судят признанный в мире
музыканты, - это не хухры-хухры. И мне приятно, что мое мнение о Трифорнове совпало с
мнениями этих музыкантов.
Конкурсами конкурсами - а ведь у него есть еще Гремми 2015, его диски выпускаются
миллионными тиражами - а это признание мирового уровня. Ни одна звукозаписывающая компания
не сталабы выпускать такие тиражи, если бы диски не покупали. Так что, как говорится, кому
поп, кому поподья, кому свинной хвостик, а Трифонов сегодня пианист мирового масштаба,
игра которого покарила миллионы слушателей. Возможно, конечно, что эти миллионы - все
круглые профаны, ничего не понимающие в музыке. Но мне в это верится с трудом, так я один
из этих миллионов.

Opus88 (02.04.2017 20:21)
musikus писал(а):
Это Вы сказали. Не взыщите. Я таки сравню.

Рихтер и Гульд это, конечно – антиподы.
Рихтер – эталон растворения исполнителя в авторе, исполнителя, страстно стремящегося
извлечь именно из уртекста подлинное его содержание, для чего ему приходилось чиститься от
традиционных наслоений и «эффект-ных находок», прилипающих к произведению аки ракушки к
днищу старого корабля. Избавляясь от этих «творческих приобретений», часто противоречащих
авторскому слову, но модных, Рихтер придавал исполнению давно известных вещей первозданную
свежеть; новизна его трактовок это – возвращение к автору, подобное расчистке старой
иконы, и в этом (в частности) гениальность Рихтера. При том, что он никогда не тянул на
себя одеяло, а всегда стремился как можно более полно и точно раскрыть мысль и чувства
автора, а не любоваться в зеркало. «Соната! Что ты от меня хочешь?!». Вот Рихтер.

А неординарность исполнений Гульда имеет совершенно иную природу, совсем другой посыл.
Он всегда был озабочен поисками «оригиналитета», всегда болезненно боялся быть
«банальным». Бо-бо-бы-ба. Патологический страх «выглядеть как все» постоянно заставлял его
бросаться в крайности. Используя статистическую терминологию, его исполнение всегда
стремилось к предельным отклонениям от наиболее вероятной величины, а если можно – то
вообще к аномалии. Перчатки жарким летом… При том, что – коридор неопределенностей,
формально допускающихся авторской записью, особенно у старых классиков, весьма – как
известно – широк. Композитор ведь надеется (наивный!), что у исполнителя есть
представления о традиции, чувство меры, художественная культура, вкус. Нет, у него ведь,
порой, еще и гордыня… Технически Гульд был, конечно, оснащен феноменально, его
виртуозность (понимаемая не только как беглость пальчиков) порой ошеломляет, но она же
расширяет и пределы, в которых может, к сожалению, существовать НЕсообразность. Понятие
«СО-образность» («со?бразность») – ключевое. Соответствие и несоответствие исходному
авторскому образу – определяю-щий критерий (казуистическую болтовню на тему «А кто знает
что такое «авторский образ?» я просто не собираюсь обсуждать, надоело). И все это
относится не только к заведомо одиозным, нарочито вызывающим экспери-ментам Гульда с
авторским текстом (Бетховен, Моцарт и др.), но и в значи-тельной степени к его Баху,
достаточно послушать, скажем, es-moll-ную пре-людию и фугу из 1-го тома ХТК.
Есть во всем этом, наконец, и важный этический аспект. Обобщая сравнение Рихтера и
Гульда, приходится констатировать, что имена эти соот-носятся как ЧЕСТОЛЮБИЕ и ТЩЕСЛАВИЕ.
Понятия, вроде бы, близкие, но в действительности различие меж ними –
принципиальнейшее.
А помните мнение Сибелиуса о музыкальных критиках?!

tagantsev (02.04.2017 20:23)
Maxilena писал(а):
Больше того: это два лика единого божественного
пианистического Януса 20 века.
Вот умница! Ты попала в точку!

Opus88 (02.04.2017 20:27)
tagantsev писал(а):
Я не об о все написал. Однако! Что ж в нем
скучного. Премии на трех самых престижных мировых конкурсах пианистов с самыми
авторитетными жюри (через Ю). Я уже ответил Музикусу, что для меня это не единственное
мерило. Но согласись, получить первые премии в конкурсах , которые судят признанный в мире
музыканты, - это не хухры-хухры. И мне приятно, что мое мнение о Трифорнове совпало с
мнениями этих музыкантов.
Конкурсами конкурсами - а ведь у него есть еще Гремми 2015, его диски выпускаются
миллионными тиражами - а это признание мирового уровня. Ни одна звукозаписывающая компания
не сталабы выпускать такие тиражи, если бы диски не покупали. Так что, как говорится, кому
поп, кому поподья, кому свинной хвостик, а Трифонов сегодня пианист мирового масштаба,
игра которого покарила миллионы слушателей. Возможно, конечно, что эти миллионы - все
круглые профаны, ничего не понимающие в музыке. Но мне в это верится с трудом, так я один
из этих миллионов.
`Покарило` не от слова `кара` )
(Ваш форум)

Maxilena (02.04.2017 20:27)
tagantsev писал(а):
Я не об о все написал. Однако! Что ж в нем
скучного. Премии на трех самых престижных мировых конкурсах пианистов с самыми
авторитетными жюри (через Ю).
Я ж просто прикалываюсь. Ты меня не жУри)))

tagantsev (02.04.2017 20:33)
Maxilena писал(а):
Я ж просто прикалываюсь. Ты меня не
жУри)))
Прикалывайся, дорогая Варвара. А вот на счет жУри (через У) - это моя
привелегия.

tagantsev (02.04.2017 20:41)
musikus писал(а):
С двумя `л` я совершенно согласен.
Слава Богу,
хоть тут у нас нет разногласий.

musikus (02.04.2017 20:47)
Opus88 писал(а):
А помните мнение Сибелиуса о музыкальных
критиках?!
Не помню, но догадываюсь что и как. Это не трудно.

musikus (02.04.2017 20:48)
Нет, бог у меня с маленькой буквы.

musikus (02.04.2017 20:55)
Maxilena писал(а):
Больше того: это два лика единого божественного
пианистического Януса 20 века.
Леночка, `двуликий Янус` в современной коннотации -
определение не очень почетное.

tagantsev (02.04.2017 21:00)
musikus писал(а):
Нет, бог у меня с маленькой буквы.
Это у меня
английские атавизмы вылезают. Несмотря на то, что это не имя собственное, у них он всегда
с большой буквы.

abyrvalg (02.04.2017 21:10)
tagantsev писал(а):
Я не об о все написал. Однако! Что ж в нем
скучного. Премии на трех самых престижных мировых конкурсах пианистов с самыми
авторитетными жюри (через Ю). Я уже ответил Музикусу, что для меня это не единственное
мерило. Но согласись, получить первые премии в конкурсах , которые судят признанный в мире
музыканты, - это не хухры-хухры. И мне приятно, что мое мнение о Трифорнове совпало с
мнениями этих музыкантов.
Конкурсами конкурсами - а ведь у него есть еще Гремми 2015, его диски выпускаются
миллионными тиражами - а это признание мирового уровня. Ни одна звукозаписывающая компания
не сталабы выпускать такие тиражи, если бы диски не покупали. Так что, как говорится, кому
поп, кому поподья, кому свинной хвостик, а Трифонов сегодня пианист мирового масштаба,
игра которого покарила миллионы слушателей. Возможно, конечно, что эти миллионы - все
круглые профаны, ничего не понимающие в музыке. Но мне в это верится с трудом, так я один
из этих миллионов.
Многим уже давно известно, что все конкурсы, даже международно
признанные, зачастую несправедливы и предвзяты, и выносят первые места реально не
нестандартно играющим и оригинально мыслящим музыкантам, а штампованным исполнителям,
которые просто берут вышколенностью в игре. Я в последнее время немало ходил на концертов
молодых исполнителей или просто слушал их на видео - и надо сказать, что меня практически
ничего в восторг не приводит, всё очень предсказуемо, куда-то вечно с темпами несутся,
`урбанизированно` во многом всё.
К самим членам жюри тоже очень много вопросов, ощущение, что всех этих членов жюри
заботит только одно - пропихнуть своих любимчиков.
Что касается самого Трифонова - это чистой воды раскрученная `звезда`, я специально
слушал многое из того, что он играет, ничего интересного. За одно исполнение 2-го форт.
концерта Прокофьева его `дисквалифицировать` нужно было бы, полное непонимание того что он
играет. А лично от себя могу добавить, что я его ещё и терпеть не могу. Как вижу на
сцене сразу хочется переключиться на что-нибудь другое.

musikus (02.04.2017 21:19)
oriani писал(а):
-Нууу, знаете. Никто не обязан помнить всех
второстепенных авторов...
-А его уже перевели
-Куда?
-Перевели в первостепенные. Вы не слышали?.. (c)
Еще лучше бы ввести для музыкантов
погоны и табель о рангах. Представляете?! - Выиграл (с помощью своего Дорика, сидящего в
жюри) конкурс ПИЧ, и тебя - чик! - делают государственным советником 1-го класса от
искуйств. Выходишь так к роялю... в позументах, в генеральских погонах! А еще бы лучше - с
эполетами... Что там всякие рихтера! У них-то ничего такого не было, в простом спинжаке
выходили... Разве что имя.

musikus (02.04.2017 21:25)
tagantsev писал(а):
Это у меня английские атавизмы вылезают. Несмотря
на то, что это не имя собственное, у них он всегда с большой буквы.
Да что англичане.
У нас тоже. Спросите у Михаила Георгиевича, он Вам всё расскажет.

Opus88 (02.04.2017 21:27)
musikus писал(а):
Еще лучше бы ввести для музыкантов погоны и табель
о рангах. Представляете?! - Выиграл (с помощью своего Дорика, сидящего в жюри) конкурс
ПИЧ, и тебя - чик! - делают государственным советником 1-го класса от искуйств. Выходишь
так к роялю... в позументах, в генеральских погонах! А еще бы лучше - с эполетами... Что
там всякие рихтера! У них-то ничего такого не было, в простом спинжаке выходили... Разве
что имя.
А победы в конкурсе и `раскрученность` - прямые эквиваленты.
И менегерам искуственным как раз и проще, чтобы исполнители были постандартнее,
понадежнее, повыносливее. А то с Гульдами возиться...

abyrvalg (02.04.2017 21:33)
abyrvalg писал(а):
Многим уже давно известно, что все конкурсы, даже
международно признанные, зачастую несправедливы и предвзяты.....
И хотел бы добавить,
что конкурсы в основном являются не показателем гениальности музыканта, а играют роль
сигнала продюсерским центрам и концертным площадкам, что на этого можно `ставить фишки`,
это ликвид.

Maxilena (02.04.2017 21:42)
musikus писал(а):
Леночка, `двуликий Янус` в современной коннотации -
определение не очень почетное.
У двуликого, думаю, несколько коннотаций
(ээээ...того...эмоциональных или оценочных оттенков отношения к объекту). В зависимости от
... ммм... это... парадигмы, дискурса и контекста.

Maxilena (02.04.2017 21:45)
tagantsev писал(а):
Конкурсами конкурсами - а ведь у него есть еще
Гремми 2015, его диски выпускаются миллионными тиражами - а это признание мирового уровня.
Ни одна звукозаписывающая компания не сталабы выпускать такие тиражи, если бы диски не
покупали. Так что, как говорится, кому поп, кому поподья, кому свинной хвостик, а Трифонов
сегодня пианист мирового масштаба, игра которого покарила миллионы слушателей. Возможно,
конечно, что эти миллионы - все круглые профаны, ничего не понимающие в музыке. Но мне в
это верится с трудом, так я один из этих миллионов.
Фу-фу. Падумаешь. Мне вот опять
же начихать на какиетотам признания. Европа может подождать.
И это ты, Митя, один из миллионов?! Ты - один на миллион. Кокетник.

weina (02.04.2017 22:05)
В 2011 г. на конкурсе Чайковского Трифонов мне не глянулся, единственным стоящим в его
исполнении был тогда концерт ПИЧ.
А сейчас вот нравится всё больше.
Во-первых, никакой зажатости, в его игре есть свобода, которая сама по себе -
необходимейшее условие для рождения музыки.
Во-вторых, он всегда стремится передать определенное состояние, мысль, эмоцию - всё то, о
чем музыка говорит ему самому. Обычно это получается тем убедительнее, чем глубже сам
пианист переживает эмоциональное содержание произведения. ДТ это знает и честно расходует
себя из раза в раз. Не знаю, способен ли он трезво анализировать ноты, но в тонкой
душевной организации ему не откажешь.
В-третьих, к исполнению он относится очень серьезно, ответственно - ни грамма на публику,
сосредоточенность исключительно на музыке, а не на себе.
В-четвертых, он постоянно совершенствуется, работает над звуком, много читает, расширяет
кругозор. За прошедшее с конкурса время он заметно вырос - и эмоционально, и
пианистически.
В-пятых, то, что он без труда попадает во все ноты, тоже чего-нибудь да стоит.
Я уверена, что у него большое будущее.

alexa_minsk (02.04.2017 22:10)
weina писал(а):
...концерт ПИЧ.
Мои глубочайшие извинения, но
`ПИЧ` - это ужасно. Как и `ВАМ`, и `ВОВ`, и пр.

Это не более, чем мое недостаточно просвещенное мнение.
Еще раз приношу извинения за бестактность. Не сдержался.

Aelina (02.04.2017 22:13)
weina писал(а):
что у него большое будущее.
ДА!ДА!ДА!

LAKE (02.04.2017 22:14)
weina писал(а):
...
В-четвертых, он постоянно совершенствуется, работает над звуком, много читает, расширяет
кругозор.
...
В-четвёртых прим, возникает ощущение впечатления, что Вы его знаете лично. Это
так?

LAKE (02.04.2017 22:16)
Aelina писал(а):
ДА!ДА!ДА!
:)
https://www.youtube.com/watch?v=90bphSJ4Ha4

weina (02.04.2017 22:31)
LAKE писал(а):
В-четвёртых прим, возникает ощущение впечатления, что
Вы его знаете лично. Это так?
Нет, просто читала несколько интервью с ним. Он
интересный человек, личность.

oriani (02.04.2017 22:34)
weina писал(а):
За прошедшее с конкурса время он заметно вырос - и
эмоционально, и пианистически.
Да, согласна. Метаморфоза, происшедшая с ним за
последние 3-4 года, обещает многое...

LAKE (02.04.2017 22:37)
weina писал(а):
Нет, просто читала несколько интервью с ним. Он
интересный человек, личность.
Дорогая Weina, можете себе представить, что со мной всё
так же, как у него. Только с попаданием в клавиши напряженка, а в остальном - прямо по
Вашему тексту, вплоть до эмоционального роста:).

Нет, я не против его большого будущего, нам всем очень пригодился бы новый Великий
пианист, но, честно сказать, не верится, что им станет Даниил. Впрочем... поживём увидим.

Aelina (02.04.2017 22:38)
weina писал(а):
Нет, просто читала несколько интервью с ним. Он
интересный человек, личность.
Ещё вызывает уважение его работоспособность!!(
занимается по 7-8 часов в сутки!)

LAKE (02.04.2017 22:42)
Aelina писал(а):
....( занимается по 7-8 часов в
сутки!)
Гаммы?:))

Aelina (02.04.2017 22:43)
LAKE писал(а):
Гаммы?:))
и они тоже, родимые:)

abyrvalg (02.04.2017 22:50)
weina писал(а):
Нет, просто читала несколько интервью с ним. Он
интересный человек, личность.
Маликов тоже интересный человек, но как пианист он
малоинтересен.

abyrvalg (02.04.2017 22:51)
Aelina писал(а):
Ещё вызывает уважение его работоспособность!!(
занимается по 7-8 часов в сутки!)
Он же пианист, чего ему ещё делать-то?
Был бы я пианистом, я вообще даже спал бы под роялем.

Aelina (02.04.2017 22:58)
abyrvalg писал(а):
Он же пианист, чего ему ещё делать-то?
Был бы я пианистом, я вообще даже спал бы под роялем.
и всё-таки 8 часов ежедневно -
это почти подвиг, для сравнения - Люка Дебарг занимается вдвое меньше (и не более 6
часов), и частенько позволяет себе лениться, пропуская 2-3 дня:)

oriani (02.04.2017 23:00)
musikus писал(а):
Что там всякие рихтера! У них-то ничего такого не
было, в простом спинжаке выходили... Разве что имя.
Юрий Константинович, тогда ведь
время было совсем другое, не до конкурсов. Но уж кто-кто, а Рихтер регалиями обделён не
был. Перечисление его наград и званий в Вики 2 колонки занимает. )

abyrvalg (02.04.2017 23:03)
Aelina писал(а):
и всё-таки 8 часов ежедневно - это почти подвиг, для
сравнения - Люка Дебарг занимается вдвое меньше (и не более 6 часов), и частенько
позволяет себе лениться, пропуская 2-3 дня:)
Откуда у Вас такие сведения?

Aelina (02.04.2017 23:04)
abyrvalg писал(а):
Откуда у Вас такие сведения?
из интервью:)

abyrvalg (02.04.2017 23:04)
oriani писал(а):
Юрий Константинович, тогда ведь время было совсем
другое, не до конкурсов. Но уж кто-кто, а Рихтер регалиями обделён не был. Перечисление
его наград и званий в Вики 2 колонки занимает. )
Рихтер, меж прочим, был первый кто
Грэмми получил.

musikus (02.04.2017 23:05)
oriani писал(а):
время было совсем другое, не до конкурсов. Но уж
кто-кто, а Рихтер регалиями обделён не был.
Я ведь говорю о подлинном признании, а не
о маркировке с помощью конкурсов.

oriani (02.04.2017 23:06)
musikus писал(а):
Я ведь говорю о подлинном признании, а не о
маркировке с помощью конкурсов.
Об этом пока рано окончательно судить. Время
покажет...

oriani (02.04.2017 23:07)
abyrvalg писал(а):
Рихтер, меж прочим, был первый кто Грэмми
получил.
О том и речь...

musikus (02.04.2017 23:13)
alexa_minsk писал(а):
Мои глубочайшие извинения, но `ПИЧ` - это
ужасно. Как и `ВАМ`, и `ВОВ`, и пр.

Это не более, чем мое недостаточно просвещенное мнение.
Еще раз приношу извинения за бестактность. Не сдержался.
Я, вообще-то, пользуюсь
порой этими сокращениями, ради краткости (и зная, что поймут), но согласен, что это -
амикошонство. Лучше бы этого избегать.

alexa_minsk (02.04.2017 23:18)
musikus писал(а):
..амикошонство..
впервые узнал такое слово.
Пришлось поискать его значение. Определения даются довольно резкие, цитировать не хочется.

Спасибо.

musikus (02.04.2017 23:22)
Maxilena писал(а):
У двуликого, думаю, несколько коннотаций
(ээээ...того...эмоциональных или оценочных оттенков отношения к объекту). В зависимости от
... ммм... это... парадигмы, дискурса и контекста.
Коннотация тем и характерна, что
привязана ко времени. Выражение `двуликий Янус` или даже просто `Янус` у нашего с Вами
современника (не исключая и меня) прежде всего ассоциируется с лживостью, а не с образом
античного бога.

abcz (02.04.2017 23:25)
musikus писал(а):
Я, вообще-то, пользуюсь порой этими сокращениями,
ради краткости (и зная, что поймут), но согласен, что это - амикошонство. Лучше бы этого
избегать.
отчего ж амикошонство? Нормальное сокращение в письменной речи.

abcz (02.04.2017 23:28)
musikus писал(а):
Коннотация тем и характерна, что привязана ко
времени. Выражение `двуликий Янус` или даже просто `Янус` у нашего с Вами современника (не
исключая и меня) прежде всего ассоциируется с лживостью, а не с образом античного
бога.
это ложная контаминация: `двуликий` и `двуличный`. Так же как и `довлеть` и
`давить`. Просто, распространённая безграмотность.

Opus88 (02.04.2017 23:28)
musikus писал(а):
Коннотация тем и характерна, что привязана ко
времени. Выражение `двуликий Янус` или даже просто `Янус` у нашего с Вами современника (не
исключая и меня) прежде всего ассоциируется с лживостью, а не с образом античного
бога.
Бог будущего и настоящего.
Двуличность - это наносное.

musikus (02.04.2017 23:29)
abcz писал(а):
отчего ж амикошонство? Нормальное сокращение в
письменной речи.
Все хорошо в меру. Я пишу ПИЧ, но никогда не назову конкурс
Чайковского `Чайником`, как это порой звучит. Пошловато.

tagantsev (02.04.2017 23:33)
abyrvalg писал(а):
Многим уже давно известно, что все конкурсы, даже
международно признанные, зачастую несправедливы и предвзяты, и выносят первые места
реально не нестандартно играющим и оригинально мыслящим музыкантам, а штампованным
исполнителям, которые просто берут вышколенностью в игре. Я в последнее время немало ходил
на концертов молодых исполнителей или просто слушал их на видео - и надо сказать, что меня
практически ничего в восторг не приводит, всё очень предсказуемо, куда-то вечно с темпами
несутся, `урбанизированно` во многом всё.
К самим членам жюри тоже очень много вопросов, ощущение, что всех этих членов жюри
заботит только одно - пропихнуть своих любимчиков.
Что касается самого Трифонова - это чистой воды раскрученная `звезда`, я специально
слушал многое из того, что он играет, ничего интересного. За одно исполнение 2-го форт.
концерта Прокофьева его `дисквалифицировать` нужно было бы, полное непонимание того что он
играет. А лично от себя могу добавить, что я его ещё и терпеть не могу. Как вижу на
сцене сразу хочется переключиться на что-нибудь другое.
Вот видите, как разнообразен
мир и мы. Кому поп, кому поподья ... Споры вокруг явлений субъективных бессмысленны. Никто
никогда никому ничего не сможет ДОКАЗАТЬ!!! То ли деле науки естественные или математика:
достал из штанов штучку и она работает - какие еще могут быть словоблудия или
доказательства. РАБОТАЕТ!!!! - вот и все, что требовалось доказать.
Вам не нравится Трифонов - не слушайте. А я буду - мне нравится. Убеждать Вас в этом нет
смысла, поскольку, даже если Вы согласитесь со мной, Игра Трифонова для меня останется
такой же шикарной, как если бы Вы не согласились.
Думаю дискуссию о Трифонове пора кончать.

О конкурсах. То что Вы рассказываете - это не ново, противоречит действительности.
Большинство победителей сейчас известные музыканты. Вспоминается мне история с Гришей
Соколовым - как тогда с пеной у рта народ говорил о том, что он чей-то там ставленик и др.
Говорили , что Миша Дихтер это ДА!!!, а Соколов блатной. Где теперь этот Миша?
Все ругать - это самое простое.

musikus (02.04.2017 23:34)
Opus88 писал(а):
Бог будущего и настоящего.
Двуличность - это наносное.
Прозаичнее: бог входов, выходов, дверей...
Наносна `двуличная` коннотация или нет - не важно. Важно реальное словоупотребление,
присваиваемый смысл.

Aelina (02.04.2017 23:34)
abyrvalg писал(а):
Был бы я пианистом, я вообще даже спал бы под
роялем.
Спит под роялем наверное только Джордж Ли (американец китайского
происхождения, взявший 2-ю премию на конкурсе им. П.И.Чайковского 2015г.) - он занимается
по 10-11 часов! Это уже перебор! Никакое здоровье не выдержит!

tagantsev (02.04.2017 23:38)
weina писал(а):
В 2011 г. на конкурсе Чайковского Трифонов мне не
глянулся, единственным стоящим в его исполнении был тогда концерт ПИЧ.
А сейчас вот нравится всё больше.
Во-первых, никакой зажатости, в его игре есть свобода, которая сама по себе -
необходимейшее условие для рождения музыки.
Во-вторых, он всегда стремится передать определенное состояние, мысль, эмоцию - всё то, о
чем музыка говорит ему самому. Обычно это получается тем убедительнее, чем глубже сам
пианист переживает эмоциональное содержание произведения. ДТ это знает и честно расходует
себя из раза в раз. Не знаю, способен ли он трезво анализировать ноты, но в тонкой
душевной организации ему не откажешь.
В-третьих, к исполнению он относится очень серьезно, ответственно - ни грамма на публику,
сосредоточенность исключительно на музыке, а не на себе.
В-четвертых, он постоянно совершенствуется, работает над звуком, много читает, расширяет
кругозор. За прошедшее с конкурса время он заметно вырос - и эмоционально, и
пианистически.
В-пятых, то, что он без труда попадает во все ноты, тоже чего-нибудь да стоит.
Я уверена, что у него большое будущее.
А Вы послушай мефисто-вальс, который есть в
Архиве. Это он играл совсем молодым - на конкурсе Чайковского

Opus88 (02.04.2017 23:39)
tagantsev писал(а):
Вот видите, как разнообразен мир и мы. Кому поп,
кому поподья ...
ПопАдья
(Ваш форум)

Opus88 (02.04.2017 23:40)
musikus писал(а):
Прозаичнее: бог входов, выходов, дверей...
Наносна `двуличная` коннотация или нет - не важно. Важно реальное словоупотребление,
присваиваемый смысл.
Коннотации часто меняются, разумно осознавать первичный смысл.

musikus (02.04.2017 23:50)
abcz писал(а):
это ложная контаминация: `двуликий` и `двуличный`. Так
же как и `довлеть` и `давить`. Просто, распространённая безграмотность.
Вы правы. Но
соль в том, что говорят-то обычно `двуликий`, подразумевая, однако, `двуличный`. А глагол
`довлеть` вообще никакого отношения к `давлению`, `нависанию` над чем-то не имеет. См.

weina (02.04.2017 23:51)
tagantsev писал(а):
А Вы послушай мефисто-вальс, который есть в
Архиве. Это он играл совсем молодым - на конкурсе Чайковского
Слушала его еще на
конкурсе. Но `Мефисто` как раз не показатель, на мой взгляд, Лубянцев его тогда еще круче
играл.
А вот за ссылку на Сонату Листа Вам огромное спасибо - это невероятно здорово!

musikus (02.04.2017 23:52)
Opus88 писал(а):
Коннотации часто меняются, разумно осознавать
первичный смысл.
В живом языке - не так.

musikus (02.04.2017 23:53)
tagantsev писал(а):
А Вы послушай мефисто-вальс, который есть в
Архиве. Это он играл совсем молодым - на конкурсе Чайковского
Мефисто-вальс он,
действительно, играет здорово.

LAKE (02.04.2017 23:53)
abyrvalg писал(а):
Он же пианист, чего ему ещё делать-то?
Был бы я пианистом, я вообще даже спал бы под роялем.
Ещё подумают, что напились.
Лучше спали бы себе прямо в рояле.

Opus88 (02.04.2017 23:54)
musikus писал(а):
В живом языке - не так.
А как?
Вы имеете в виду жаргоны, типа тюремный или районной уличной шпаны (где нужно было быть
`своим`)?

musikus (02.04.2017 23:58)
oriani писал(а):
Об этом пока рано окончательно судить. Время
покажет...
`Окончательно` - всегда рано...

tagantsev (03.04.2017 00:02)
musikus писал(а):
Мефисто-вальс он, действительно, играет
здорово.
А что Вы думаете о сонате?



 
     
Наши контакты