Скачать ноты

      (266)  


Romy_Van_Geyten (12.09.2012 23:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Если Ablomov утверждает, что не музыка, а я
утверждаю, что это не музыка,
Андрей, кажись, одно `не` лишнее)
Спасибо, кстати, отличный комментарий.

Allaya (12.09.2012 23:21)
Ablomov писал(а):
Он первый начал. Я первый закончил. Извините, не
удержался.
Принимается. Просто я представляю, когда что-то кому-то нравится, а это
поносят всякими словами, звучит как оскорбление того, кому нравится.
У квадрата Малевича тоже много поклонников.
У поцелуя Климта стоят толпы. Видимо каждому дано понимать своё.

Ablomov (12.09.2012 23:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Если бы Вы при этом не ругались, а
снисходительно (презрительно), но устно, улыбнулись, ни сказав никому ни одного грубого
слова, цены бы Вам не было.
Трудно сохранять `великолепное презренье`, когда тебе
Шариковым тычут в нос. Кроме того, я привык говорить, что думаю. Но опять Вы правы.
Обезоружен. Стыдом и страхом замираю...

Maxilena (12.09.2012 23:23)
Allaya писал(а):
У поцелуя Климта стоят толпы. Видимо каждому дано
понимать своё.
Эх, меня там не стоит... Грызу локти...

musikus (12.09.2012 23:30)
Allaya писал(а):
У квадрата Малевича тоже много поклонников.
Вы,
часом, их с зеваками не путаете?

Andrew_Popoff (12.09.2012 23:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Андрей, кажись, одно `не` лишнее)
Спасибо, кстати, отличный комментарий.
Да, точно. Я говорю, что музыка. :)
Спасибо!

Andrew_Popoff (12.09.2012 23:42)
Ablomov писал(а):
Трудно сохранять `великолепное презренье`, когда
тебе Шариковым тычут в нос.
Вы хоть и филолог, но должны помнить закон термодинамики:
действие равно противодействию. Все зеркально отражается, если конца-края клетки не
видать, то еще не известно, кто сидит в клетке - лев или Вы. То же и о Шарикове. Не
примите на свой счет, просто следует быть осторожнее в определениях.
:)

Allaya (12.09.2012 23:45)
musikus писал(а):
Вы, часом, их с зеваками не путаете?
Нет,
точно не путаю. Поклонники и не у такого ещё есть.
У Малевича вообще был крик души и он его в квадрате чёрном выразил. А уж в том, что
этому крику поклоняться стали, он никак не виноват.

Ablomov (12.09.2012 23:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Не примите на свой счет, просто следует быть
осторожнее в определениях.
:)
Точно! Сейчас поищу цитату... Вот она!

А впрочем, надо быть поосторожней,
имея с дефинициями дело.
Определенья потому в законе,
что явно намекают на предел.
Отсюда — беспредел определений.

:)

Allaya (12.09.2012 23:48)
Maxilena писал(а):
Эх, меня там не стоит... Грызу локти...
А я
постояла, постояла. Попонимала, попонимала. Не поняла ничего.

evc (12.09.2012 23:51)
Allaya писал(а):
... А я постояла, постояла ...
у Поцелуя, или у
Квадрата?

Maxilena (12.09.2012 23:51)
Allaya писал(а):
А я постояла, постояла. Попонимала, попонимала. Не
поняла ничего.
Слава те, Господи, завистью не страдаю... Обожаю Климта, причем с
недавнего времени. Раньше не трогал совсем, даже раздражал, как и Гульд.

artbtgs (12.09.2012 23:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы хоть и филолог, но должны помнить закон
термодинамики: действие равно противодействию.
это закон ньютона. третий.

Maxilena (12.09.2012 23:55)
Allaya писал(а):
У Малевича вообще был крик души и он его в квадрате
чёрном выразил. А уж в том, что этому крику поклоняться стали, он никак не
виноват.
Самое неожиданное определение `Квадрата` в моей жизни. Задумалась - а если и
правда?

Allaya (13.09.2012 00:02)
evc1 писал(а):
у Поцелуя, или у Квадрата?
Писала про Климта, но
у Квадрата в Пушкинском тоже стояла.

Andrew_Popoff (13.09.2012 00:02)
Ablomov писал(а):
Точно! Сейчас поищу цитату... Вот она!
Ну да,
Лифшиц, как сегда, прав. :)

musikus (13.09.2012 00:03)
Allaya писал(а):
- Поклонники и не у такого ещё есть.
- У Малевича вообще был крик души и он его в квадрате чёрном выразил.
- Ну это
конечно... Подростки вот тоже клей нюхают...
- Очень геометрический какой-то крик получился. Вот Мунк по-другому себе это
представлял. А Вы молодец! Это надо ж - разгадать `Квадрат`. Крик, оказывается. Вон оно
что... Какой, оказывается, лирик был Казимир Северинович...

Andrew_Popoff (13.09.2012 00:04)
andrey_sorokin писал(а):
это закон ньютона. третий.
Ну да. Они
так и называются: Законы Ньютона. Или Законы термодинамики. Еще говорят: Ньютоновская
термодинамика.

musikus (13.09.2012 00:05)
Maxilena писал(а):
Задумалась - а если и правда?
Ой, берегите
себя!

artbtgs (13.09.2012 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну да. Они так и называются: Законы Ньютона.
Или Законы термодинамики. Еще говорят: Ньютоновская термодинамика.
не путайте.

Allaya (13.09.2012 00:07)
Maxilena писал(а):
Самое неожиданное определение `Квадрата` в моей
жизни. Задумалась - а если и правда?
Да я это не сама придумала. Я в одной из
переписок прочла. Это было как предчувствие беды.

musikus (13.09.2012 00:08)
Allaya писал(а):
А я постояла, постояла. Попонимала, попонимала. Не
поняла ничего.
Вы просто поторопились-поторопились. Надежнее, если не не
постоять-постоять, пожить-пожить...

musikus (13.09.2012 00:11)
Allaya писал(а):
Это было как предчувствие беды.
Вот это верно.

Andrew_Popoff (13.09.2012 00:12)
andrey_sorokin писал(а):
не путайте.
Да, Вы правы. Беру слова
назад. :)

Maxilena (13.09.2012 00:12)
musikus писал(а):
А Вы молодец! Это надо ж - разгадать `Квадрат`.
Крик, оказывается. Вон оно что... Какой, оказывается, лирик был Казимир
Северинович...
Дорогой Юрий, в споре с Татьяной Вы заведомо в проигрыше. И знаете,
почему? Сарказм всегда проигрывает простоте - так же, как и сатира понижает уровень
художественного произведения (имею в виду сатиру не как нечто, органично вплетенное в
произведение, а как жанр. Классический пример - `Путешествия Гулливера`. Свифт, верно,
сам не догадывался, чтО написал. Будь это просто сатирическое произведение, оно бы давно
сгинуло в Лете).

artbtgs (13.09.2012 00:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, Вы правы. Беру слова назад. :)
это
просто уточнение. на самом деле все поняли о чём речь.

musikus (13.09.2012 00:26)
Maxilena писал(а):
Юрий, в споре с Татьяной Вы заведомо в проигрыше.
Сарказм всегда проигрывает простоте...
Лена, я, знаете ли, никогда ни с кем не
соревновался. Никогда не было желания, и очень хорошо себя в связи с этим чувствую.
И, потом, смотря какая простота (помните? - `Хуже воровства`). Я не о присутствующих,
конечно,но все же...

Allaya (13.09.2012 00:27)
musikus писал(а):
Вы просто поторопились-поторопились. Надежнее, если
не не постоять-постоять, пожить-пожить...
Думаете? Ещё немного поживу и пойму?
Попробую послушать пожившего.

abcz (13.09.2012 00:30)
Maxilena писал(а):
Сарказм всегда проигрывает простоте - так же, как
и сатира понижает уровень художественного произведения (имею в виду сатиру не как нечто,
органично вплетенное в произведение, а как жанр.
как-то никогда не считал Луцилия
второсортным писакой. Опять же, Сервантес, Рабле да хоть бы и Салтыков-Щ. с Сашей Чёрным -
всё не последние люди в литературе.

Aelina (13.09.2012 00:38)
Климт--ГЕНИЙ !

Allaya (13.09.2012 00:43)
musikus писал(а):
Я не о присутствующих, конечно,но все же...
но
всё же... о присутствующих. Не забывайте, что всё гениальное просто.
Я не про себя, конечно, но всё же...

Allaya (13.09.2012 00:46)
Aelina писал(а):
Климт--ГЕНИЙ !
Бах-гений. Климт... не буду
спорить.

musikus (13.09.2012 00:50)
Allaya писал(а):
всё гениальное просто.
Не раньше, чем это
поймешь

musikus (13.09.2012 00:54)
Aelina писал(а):
Климт--ГЕНИЙ !
Климт, конечно, чудо. Но гений -
вряд ли. Если кто и был гением из художников той поры, я имею в виду ар-нуво, модерн и
проч., то это - Эгон Шиле.

Aelina (13.09.2012 00:56)
musikus писал(а):
Климт, конечно, чудо. Но гений - вряд ли. Если кто
и был гением из художников той поры, я имею в виду ар-нуво, модерн и проч., то это - Эгон
Шиле.
Согласна.

Allaya (13.09.2012 00:56)
musikus писал(а):
Не раньше, чем это поймешь
Конечно. Пожить
надо.

Mick_M (13.09.2012 01:08)
musikus писал(а):
Климт, конечно, чудо. Но гений - вряд ли. Если кто
и был гением из художников той поры, я имею в виду ар-нуво, модерн и проч., то это - Эгон
Шиле.
Абсолютно! А `Семья` вовсе за пределами всех направлений, течений и т.п. Хотя,
конечно, тот же модерн. А, если кто и `чудо` (наряду с Климтом), то это, по-моему, Муха.
P.S. Я бы и Выспянского в гении записал. Но это очень субъективно.

Aelina (13.09.2012 01:15)
Mick_M писал(а):
.
P.S. Я бы и Выспянского в гении записал. Но это очень субъективно.
А как Вам
шотландец Э.Аткинсон Хорнел ?

Mick_M (13.09.2012 01:19)
Aelina писал(а):
А как Вам шотландец Э.Аткинсон Хорнел ?
Не
ударился бы в псевдо-Японию, был бы, наверное, очень хорош. А так - три в одном: Япония,
Цейлон, Индия... Ну, а Шотландии места-то и не нашлось. Но это, как принято, ИМХО:)))

Aelina (13.09.2012 01:25)
Mick_M писал(а):
Не ударился бы в псевдо-Японию, был бы, наверное,
очень хорош. А так - три в одном: Япония, Цейлон, Индия... Ну, а Шотландии места-то и не
нашлось. Но это, как принято, ИМХО:)))
После поездки в Японию художник создал серию
картин об этой стране , но постепенно он отходит от восточных тем и пишет более близкие
для шотландского общества сцены с детьми среди цветущего пейзажа. К таким работам
относится гениальная ( имхо ) `` Весенняя идиллия ``

Mick_M (13.09.2012 01:30)
Aelina писал(а):
К таким работам относится гениальная ( имхо ) ``
Весенняя идиллия ``
Не помню такую `Идиллию`. Может быть, надо посмотреть и изменить
отношение. Из шотландских хорошо помню `Шествие друидов`. Ну, как Вам сказать...:))) Но
обещаю посмотреть то, о чем Вы говорите.

Andrew_Popoff (13.09.2012 02:31)
Aelina писал(а):
А как Вам шотландец Э.Аткинсон Хорнел
?
По-моему, вполне себе салонный автор. Декоративно, недурно, но из того, что у
Гогена цивилизационный вызов, у Рериха расширение метафизического пространства, Хорнел
лепит уютный интерьер в буржуазном стиле. Впрочем, как и Ван Гог.
Дело хорошее, полезное. Но к эпохе `гениев` уже отношения не имеет никакого. Гений -
понятие историческое.

Andrew_Popoff (13.09.2012 02:36)
musikus писал(а):
Если кто и был гением из художников той поры, я
имею в виду ар-нуво, модерн и проч., то это - Эгон Шиле.
Да, очень хороший.

Allaya (13.09.2012 07:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорнел лепит уютный интерьер в буржуазном
стиле. Впрочем, как и Ван Гог.
Ван Гог?! Этот бунтарь, певец жёлтого цвета и слово
уют не совместимы. Никакого отношения к интерьеру и уюту он не имеет. А вот как раз гений
- это в его адрес.

musikus (13.09.2012 09:22)
Mick_M писал(а):
Хотя, конечно, тот же модерн. А, если кто и `чудо`
(наряду с Климтом), то это, по-моему, Муха.Я бы и Выспянского в гении записал.
Очень
созвучно. Но для меня все же существует водораздел: Климт, Муха, Выспяньский это, так
сказать, модерн именно венского толка, все эти украшения...Нечто салонное, особенно у двух
последних. А Шиле это не столько модерн (надо вспомнить еще сецессион разного разлива)
сколько экспрессионизм. Гениальный, в том числе даже в пейзаже. Музыкальная аналогия -
Берг в `Лулу`. Наиболее близкая к нему, к Шиле, фигура, конечно, Кокошка. А Выспяньского
Вы очень точно вспомнили, в пару к Мухе. По-моему, это вообще единственный поляк, который
в те поры был на уровне европейской живописи.

gutta (13.09.2012 11:53)
abcz писал(а):
как-то никогда не считал Луцилия второсортным писакой.
Опять же, Сервантес, Рабле да хоть бы и Салтыков-Щ. с Сашей Чёрным - всё не последние люди
в литературе.
Всё-таки - di minores (`младшие` боги).
А Сервантес и Рабле - это, конечно, юмор, а не сатира.:-)

Andrew_Popoff (13.09.2012 13:09)
Allaya писал(а):
Ван Гог?! Этот бунтарь, певец жёлтого цвета и слово
уют не совместимы. Никакого отношения к интерьеру и уюту он не имеет. А вот как раз гений
- это в его адрес.
Назовите хоть одну картину Ван Гога, которую можно назвать
бунтарской, которую было бы страшно и нелепо повесить в гостиной или столовой. Это
замечательный декоративный художник. Миф о Ван Гоге бунтаре один из самых невероятных и
неверных в истории искусства. Сам ВГ всю жизнь надеялся на коммерческий успех, мечтал
создать новый стиль декоративной живописи. К сожалению, слава, благодаря невероятному
пиару, пришла к нему post mortem.

gutta (13.09.2012 13:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Назовите хоть одну картину Ван Гога, которую
можно назвать бунтарской...
Андрей, да ведь он просто физически взрывает цвет.
Кстати, в Д`Орсэ в залы Ван-Гога (и только) очередь уже внутри музея!

musikus (13.09.2012 13:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Назовите хоть одну картину Ван Гога, которую
можно назвать бунтарской, которую было бы страшно и нелепо повесить в гостиной или
столовой.
Думаю, Андрей, считать Ван Гога декоративистом это сильное упрощение.
Конечно, в магазинах типа IKEA постоянно продаются репродукции а ля `Подсолнухи` или
`Ирисы` (плюс разнообразная цветастая `модерн`-чепуха), но в основе своей Ван Гог -
художник трагический, резко отличающийся в этом смысле от импрессионистов, любую вещь
которых, действительно, можно вешать на стену не задумываясь. А Ван Гог... Взять, хотя бы,
`Стаю ворон на полем` ..

Mick_M (13.09.2012 13:57)
musikus писал(а):
...в основе своей Ван Гог - художник трагический,
резко отличающийся в этом смысле от импрессионистов...
Думаю, что ему сильно
повредила `посмертная слава` (именно так - в больших кавычках): все эти Жажды жизни и
прочая чепуха. Он стал таким персонажем поп-культуры для просвещенных домохозяек (как и
Модильяни, кстати). Меня, честно говоря, куда больше впечатляют ранние работы - `Агостина
Сагатори...` и `Вид из комнаты Тео на улицу...` (не помню на какую:)))

gutta (13.09.2012 14:18)
Mick_M писал(а):
Думаю, что ему сильно повредила `посмертная
слава`...
А кого она `помогла` понять? И это имела в виду А.А., когда
писала:`Молитесь на ночь, чтобы вам/
Вдруг не проснуться знаменитым.`
Но и это ведь тоже нужно, чтобы, наконец, расширить круг `счастливцев праздных`?

Mick_M (13.09.2012 14:31)
gutta писал(а):
Но и это ведь тоже нужно, чтобы, наконец, расширить
круг `счастливцев праздных`?
Не нужно! Категорически не нужно! Представьте себе:
завтра кто-нибудь напишет (а потом непременно его писание экранизируют!) что-нибудь про
то, как Веберн вышел выкурить сигару. Завтра он станет самым популярным композитором со
времен Моцарта (еще один поп-идол - `спасибо` всем, кто на этой ниве уже потрудился). Под
Пассакалию будут рекламировать памперсы, а под ор.10 - прогноз погоды.

alexshmurak (13.09.2012 14:35)
Mick_M писал(а):
Представьте себе: завтра кто-нибудь напишет (а потом
непременно его писание экранизируют!) что-нибудь про то, как Веберн вышел выкурить
сигару
в роли Веберна - стареющий Брэд Питт. В роли американского солдата - Хабенский

alexshmurak (13.09.2012 14:37)
в роли Шёнберга - Джон Малкович

gutta (13.09.2012 14:47)
Mick_M писал(а):
Не нужно! Категорически не нужно! Представьте
себе:...
И нужно и насущно необходимо! Представьте себе: какой-нибудь мальчик или
девочка в глухой сибирской деревне, на далёкой ферме в Южной Африке, в чилийском рыбацком
посёлке на берегу Тихого Океана прочитает это (как я `прочитал` о Брамсе в слащавом романе
Сарояна) и влекомый любознательностью захочет услышать и... восхитится и полюбит теперь
уже до конца. Sinite parvulos venire ad Me (пустите детей приходить ко мне!).
Так ведь и Грасс рассказал нам недавно, что своей любовью к живописи и знаниями в ней он
обязан табачной фирме, которая вкладывала в сигаретные пачки крохотные репродукции
шедевров, и он, Гюнтер Грасс получал их в награду от отца, когда бегал за сигаретами.

gutta (13.09.2012 14:50)
alexshmurak писал(а):
в роли Шёнберга - Джон Малкович
Саундтрек
- А.Ш.:-)

Mick_M (13.09.2012 14:54)
gutta писал(а):
Саундтрек - А.Ш.:-)
Арнольд Шенберг?

ditlinda (13.09.2012 14:57)
gutta писал(а):
... он обязан табачной фирме, которая вкладывала в
сигаретные пачки крохотные репродукции шедевров, и он, Гюнтер Грасс получал их в награду
от отца, когда бегал за сигаретами.
`Луковица памяти?`

gutta (13.09.2012 15:00)
Mick_M писал(а):
Арнольд Шенберг?
Алексей Шмурак!

gutta (13.09.2012 15:00)
ditlinda1 писал(а):
`Луковица памяти?`
Ja.

Mick_M (13.09.2012 15:04)
gutta писал(а):
И нужно и насущно необходимо! ... как я `прочитал` о
Брамсе в слащавом романе Сарояна...пустите детей приходить ко мне!).
Так ведь и Грасс рассказал нам недавно...
Не знаю про фермы в ЮАР или чилийские
рыбацкие поселки, но не пытайтесь меня убедить в том, что о Брамсе Вы узнали от Сарояна
(не читал `слащавый роман!), о Моцарте от Формана, о Ван Гоге от Ирвинга Стоуна и о
Леонардо от Дэна Брауна:))). Те, кто узнал о них из упомянутых источников, там и остались.
И ничего за этим не последовало. Касаемо детей, коих `пустите...`: разговор, как помню,
был не о детях (kids!), а о детском доверии и непредвзятом восприятии - `кто не примет
Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него`. Что до Грасса... ну, не авторитет он для
меня... Не люблю я нынешних европейских `антикапиталистов`...

Maxilena (13.09.2012 15:22)
Mick_M писал(а):
Не нужно! Категорически не нужно!
Хе-хе!
Значит, наш сладкий Мишка-на-Западе (по аналогии с любимыми конфетами `Мишка на Севере`)
за элита-а-арность?:)))

Mick_M (13.09.2012 15:33)
Maxilena писал(а):
Хе-хе! Значит, наш сладкий Мишка-на-Западе (по
аналогии с любимыми конфетами `Мишка на Севере`) за элита-а-арность?:)))
Сколько
посетителей и комментаторов (sic!) нашего сайта и сколько на ladygaga.com (не знаю, есть
ли такой)? Вот и все. И вообще: `для дворян - трагедии Озерова, простому народу
повсеместно продажу сбитня дозволить`(с)

Maxilena (13.09.2012 15:35)
Mick_M писал(а):
И вообще: `для дворян - трагедии Озерова, простому
народу повсеместно продажу сбитня дозволить`(с)
Да я ж не против... Как говорится про
Апокалипсис, неплохо бы оказаться в числе избранных)))))

musikus (13.09.2012 15:38)
Mick_M писал(а):
Думаю, что ему сильно повредила `посмертная слава`
(именно так - в больших кавычках): все эти Жажды жизни...
То, что я написал, основано
ведь на впечатлениях от работ ВГ, а не от развесистого романа Стоуна, который появился
много `позже того`...

gutta (13.09.2012 15:40)
Mick_M писал(а):
...не пытайтесь меня убедить в том, что о Брамсе Вы
узнали от Сарояна...Грасс... ну, не авторитет он для меня...
Хорошо поспорить с
замечательным человеком и оспорить его.:-)
Роман Сарояна называется `Приключения Весли Джексона`. Роман откровенно слабый, но там
есть замечательная эротическая (sic!) сцена `под музыку Брамса`, что, возможно, стало
опасной психотравмой для подростка в пубертатном периоде, то есть для меня в 14 лет.:-)
Касаемо `малых сих`: я позволил себе цитату из Вульгаты на грани богохульства, потому
что притча обнимает и покрывает , а не исключает, как и всякая развёрнутая метафора.
А козырять чьим-бы то ни было авторитетом я и не думал, дорогой Михаил, но Грасс
(большой художник!) просто описал на собственном примере банальный случай арт-терапии
психопатологии обыденной жизни.:-)

Maxilena (13.09.2012 15:41)
musikus писал(а):
То, что я написал, основано ведь на впечатлениях от
работ ВГ, а не от развесистого романа Стоуна, который появился много `позже
того`...
Юрий Константинович, никто в этом и не сомневается))) Я про Стоуна и не
вспомнила, зато картины встали перед глазами. Эйдетизм - это, знаете ли, вещь неплохая)))

Mick_M (13.09.2012 15:45)
musikus писал(а):
То, что я написал, основано ведь на впечатлениях от
работ ВГ, а не от развесистого романа Стоуна, который появился много `позже
того`...
Так я, вроде, Вас поддержал или не получилось?:))) Конечно, был великий
художник, а в IKEA - не ВВГ, а поп-миф о нем.

Mick_M (13.09.2012 15:46)
gutta писал(а):
Хорошо поспорить с замечательным человеком и оспорить
его.:-)
Так мы тут для того и собрались!!!

Andrew_Popoff (13.09.2012 15:59)
musikus писал(а):
но в основе своей Ван Гог - художник трагический,
резко отличающийся в этом смысле от
импрессионистов,
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3966/

Andrew_Popoff (13.09.2012 16:01)
Mick_M писал(а):
Думаю, что ему сильно повредила `посмертная слава`
(именно так - в больших кавычках):
Ван Гог очень хороший художник, мастер и новатор.
Не стоит считать декоративность чем-то низшим в сравнении с идейностью, бунтом и т.п. Пора
уже от романтических штампов отходить.

ditlinda (13.09.2012 16:02)
Mick_M писал(а):
о Моцарте от Формана, о Ван Гоге от Ирвинга Стоуна и
о Леонардо от Дэна Брауна:))). Те, кто узнал о них из упомянутых источников, там и
осталисьИ ничего за этим не последовало.
Это те, кто хотел узнать о Моцарте ТОЛЬКО от
Формана и о Ван Гоге ТОЛЬКО от Ирвина Стоуна и т. д. - там и остались. А как же быть с
остальными? С теми кто пошёл дальше, но именно оттолкнувшись `от этикеток спичечных
коробков`.Вы их отсылаете к LADYGAGA ? Ни за что не пойду и не упрашивайте. Пускай я не
элитарна - всё равно не пойду

musikus (13.09.2012 16:04)
Mick_M писал(а):
Конечно, был великий художник, а в IKEA - не ВВГ, а
поп-миф о нем.
Создалось впечатление, что, будто бы, трагическая биография ВГ
навязана ему позднейшими мифотворцами.

Mick_M (13.09.2012 16:09)
musikus писал(а):
Создалось впечатление, что, будто бы, трагическая
биография ВГ навязана ему позднейшими мифотворцами.
Конечно. Тут Андрей ссылку
хорошую дал. Многое было известно (образование, происхождение ВВГ...), но много
интересного. Гляньте по случаю.

Andrew_Popoff (13.09.2012 16:09)
gutta писал(а):
Андрей, да ведь он просто физически взрывает
цвет.
Согласен. Ван Гог действительно великий художник, он открыл очень много в
декоративности. Но делать из него бунтаря не следует.

«Ничто не поможет нам продать наши картины лучше, чем их признание хорошим украшением
для домов среднего класса».

(Из письма В.Ван Гога Т.Ван Гогу)

Mick_M (13.09.2012 16:11)
ditlinda1 писал(а):
Пускай я не элитарна - всё равно не
пойду
Элитарность не геном, а способ восприятия времени и пространства.

Andrew_Popoff (13.09.2012 16:12)
Mick_M писал(а):
Конечно. Тут Андрей ссылку хорошую дал.
У
Григория Козлова есть замечательная книжка о мифах в искусстве. Эта статья - глава из
книги. Забыл, как сама книга называется. Где-то она у меня в книжных завалах затерялась.

Mick_M (13.09.2012 16:17)
Andrew_Popoff писал(а):
У Григория Козлова есть замечательная книжка
о мифах в искусстве. Эта статья - глава из книги. Забыл, как сама книга называется. Где-то
она у меня в книжных завалах затерялась.
Нашел. `Покушение на искусство` называется.
Спасибо. Сейчас попробую скачать.

Andrew_Popoff (13.09.2012 16:21)
musikus писал(а):
А Ван Гог... Взять, хотя бы, `Стаю ворон на полем`
..
Думаю, тут большое значение имеет `намоленность`. То есть, те смыслы, которые мы
вложили сами в этот текст.
А работа, действительно, очень хорошая.

musikus (13.09.2012 16:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Но делать из него бунтаря не
следует.
Лично я ничего не говорил о `бунтарстве`. ВГ. Он `бунтарь` не больше, чем
любой художник, имеющий свой язык, свою манеру.

musikus (13.09.2012 16:39)
Andrew_Popoff
писал(а):
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3966/
Лично меня,
признаться, АБСОЛЮТНО не интересуют легенды о нищете и безумии ВВГ, равно как и
разблачение этих легенд. Я исхожу из его живописи и только из живописи. Да, если очень
хочется, можно исолковывать его колористическую манеру как декоративизм, но думаю, что это
это слишком примитивная трактовка. Спирали из звезд на небесах ВГ, это разве декоративизм?
В таком случае `Круг заключеннных` это тоже `веселенькая картинка`. И даже цветы...
Символист Редон тоже писал цветы, но разве это натюрморты? Или вот был такой румын Штефан
Лукьян, писал исключительно цветы, но разве это натюрморты? Это почти драма (вспомните еще
`Сирень` Врубеля)...

Aelina (13.09.2012 18:26)
Allaya писал(а):
но всё же... о присутствующих. Не забывайте, что всё
гениальное просто.
Я не про себя, конечно, но всё же...
Милая Татьяна , мне кажется Вам не стоит
обижаться на дорогого Юрия Константиновича ( musikus(а)! Умные люди ( а это -- 99% мужчин
+ 1% женщин )``терпят при себе охотней дураков`` ( некоторые--так просто окружают себя ими
, расслабляясь и блаженствуя ).Поэтому --такие , как Вы (искренние добрые простушки ) и я
( суперлативные любвиобильные дурочки )--прекрасно смотримся на их фоне , и своим
присутствием
создаем гармоничную форумную атмосферу :)))))

abcz (13.09.2012 18:38)
gutta писал(а):
Всё-таки - di minores (`младшие` боги).
А Сервантес и Рабле - это, конечно, юмор, а не сатира.:-)
сатира - вид юмора. Дон
Кихот - достаточно злобная, издевательская сатира, пародия рыцарского романа с
последовательным и предельным снижением всех `рыцарских идеалов`; другое дело, что мы
сейчас в этом всём видим о человеке. Гаргантюа - тоже достаточно брутальная и
издевательская сатира на весь строй жизни (и, прежде всего, политический и религиозный)
тогдашней Франции, на традиции и на здравый смысл, философию и культурные императивы.
Декамерон весь пронизан саркастическими интонациями, Шекспир виртуозно владел сарказмом
даже на уровне структур пьес.
Да и Щедрина и Чёрного я не назвал бы младшими. В русской литературе они в первой
двадцатке (на мой вкус).

Andrew_Popoff (13.09.2012 18:46)
musikus писал(а):
Он `бунтарь` не больше, чем любой художник, имеющий
свой язык, свою манеру.
Почти согласен, большинство художников никакие не бунтари,
обычные люди. Но бунтари тоже встречаются - К.Ф.Э.Бах, например, К.В.Глюк, Р.Вагнер, в
какой-то степени Ч.Айвз. В живописи - Эдуард Манэ, В.Кандинский, `бульдозерщики`. В
литературе - Толстой, Солженицын.
То есть, те, кто жажду перемен сделали своим пафосом, основной идеей.
Не следует из этого, что `бунтари` обязательно гениальнее. Бах, Моцарт, Чайковский,
Шуберт, Пушкин, Тургенев, Гоголь, Рафаэль, Клод Монэ бунтарями не были, даже когда
совершали что-то революционное в искусстве. Просто делали это спокойно, без пафоса.

Andrew_Popoff (13.09.2012 18:48)
musikus писал(а):
Да, если очень хочется, можно исолковывать его
колористическую манеру как декоративизм, но думаю, что это это слишком примитивная
трактовка.
Да, разумеется. Он же великий художник, и, как великий, не мог, время от
времени, не выходить за свои собственные пределы.

Andrew_Popoff (13.09.2012 18:50)
musikus писал(а):
румын Штефан Лукьян, писал исключительно цветы, но
разве это натюрморты? Это почти драма (вспомните еще `Сирень` Врубеля)...
Я бы в эту
компанию добавил натюрморты и пейзажи Сезанна. Вот уж где экспрессия через край била! Вот
настоящий бунт в искусстве.

Aelina (13.09.2012 19:01)
Самые гениальные натюрморты у Петрова-Водкина !!

Allaya (13.09.2012 19:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Назовите хоть одну картину Ван Гога, которую
можно назвать бунтарской,
Во всех картинах Ван Гога бунт. Сочетание красок,
порывистый способ нанесения их на полотно...
Жизнь его также сплошной бунт. Возможность прожить тихо и спокойно он променял на
нищету, искания, терзания, мечту создать общину художников. Пройдя через тяжелейшие
испытания, он подарил людям совершенно необыкновенный жёлтый цвет, повторить который до
сих пор никто не смог.
Даже в его чёрно-белой серии картин столько протеста!
Один картофель чего стоит.
Ну никак Ван Гог не декоративный художник.

musikus (13.09.2012 19:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Большинство художников никакие не бунтари,
обычные люди. Но бунтари тоже встречаются.
Я тоже почти согласен. Но степени
проявленности разные. Глюк, особенно Вагнер, действительно, декларативно рушили традиции.
Айвз в этим смысле вел себя гораздо `скромнее`; будучи потрясающим новатором,
провозвестником нового языка, он, тем не менее делал это больше `для себя`, нежели `на
публику`, существовал `одиноким чудаком`. Язык не поворачиватся называть его `бунтарем`.
Что до гениальности... К сожалению, существует такое отвратительное явление как
`бунтарство ради бунтарства`. И это, как раз, нередко признак бездарей. Когда `художник`
имярек во время вернисажа забирается на крышу флигеля и там - на публику - испражняется,
то это, конечно, бунтарство, только вот не видно где там талант и искусство...

musikus (13.09.2012 19:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы в эту компанию добавил натюрморты и
пейзажи Сезанна.
Согласен. Вообще, постимпрессионисты были гораздо радикальнее,
революционне в идеях, чем импрессионисты. Недаром именно от постимпрессионизма пошли в
разные ветви, приведшие к экспрессионизму, абстрактной живописи, дадаизму и проч.

Allaya (13.09.2012 19:20)
Aelina писал(а):
Милая Татьяна , мне кажется Вам не стоит обижаться
на дорогого Юрия Константиновича
На Юрия Константиновича - никогда. Он славный и
добрый.
Здешние персонажи мужеского роду все очень славные и добрые. Более того- воспитанные,
галантные, умные, тактичные и по-моему приятной наружности. Настоящие интеллегенты.
Обидеть женщину никто из них даже не умеет.
Извините, что о присутствующих в 3м лице.

Aelina (13.09.2012 19:24)
Allaya писал(а):
На Юрия Константиновича - никогда. Он славный и
добрый.
Согласна ! Юрий Константинович , мы Вас любим !
Надеясь робко на взаимность...

Mick_M (13.09.2012 19:59)
О! Оставь вас на пару часов, - и никаких конфликтов: и ВВГ хорош, и Сезанн туда же, и мы
все галантные, и все друг друга любят... Ну, ничего - погодите чуток: ветер с Атлантики
подУет, всем достанется:)))

evc (13.09.2012 20:01)
Mick_M писал(а):
не, похоже только в бумажном купить реально,
нет книги Григория Козлова нигде...

musikus (13.09.2012 20:29)
Aelina писал(а):
Согласна ! Юрий Константинович , мы Вас любим !
Надеясь робко на взаимность...
Спасибо!!!! Я весь виртуально ваш...

musikus (13.09.2012 20:30)
Mick_M писал(а):
ветер с Атлантики подУет, всем
достанется:)))
Мне так постоянно...

musikus (13.09.2012 20:33)
Aelina писал(а):
Поэтому --такие , как Вы...
Шутить изволите,
красавицы вы мои...

Maxilena (13.09.2012 21:05)
musikus писал(а):
Спасибо!!!! Я весь виртуально ваш...
И-ых,
опоздала к разбору полетов! Юрий Константинович, я Вас тоже люблю! Виртуально, но страшно,
ужасно, искренне и душевно! А поскольку я дама не маленькая, то и любви во мне больше, чем
в других( считая в граммах на литр:))))))

Maxilena (13.09.2012 21:12)
Aelina писал(а):
Самые гениальные натюрморты у Петрова-Водкина
!!
Не только натюрморты.

Maxilena (13.09.2012 21:18)
abcz писал(а):
сатира - вид юмора.
Сатира прежде всего жанр, в
отличие от юмора. Все перечисленные Вами произведения безусловно являются сатирическими.
Но, как я уже писала, будь они просто сатирическими, давно бы были напрочь забыты,
поскольку ушли в прошлое реалии и мишени их сатиры. Эти произведения выше, талантливее
просто сатиры, это великие литературные памятники. Шекспира мерить только сатирой - ну,
никак нельзя. Сатира уместна, только если вплетается в произведение, но не является
самоцелью.



 
     
Наши контакты