Скачать ноты

      (124)  


musikus (03.05.2018 23:26)
abcz писал(а):
если б оно так, то самой попсовой книжкой была бы
Библия. Но так-то нет. Как бы.
Аналогия хромает. У читателей попсовых книжек (напр.
дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация. В
первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии` -
попса?

LAKE (03.05.2018 23:38)
musikus писал(а):
Аналогия хромает. У читателей попсовых книжек
(напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация.
В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии`
- попса?
Попса - это рассуждения в этой ветке abczэта. Махровая, кондовая и
домотканая.

abcz (04.05.2018 08:44)
musikus писал(а):
Аналогия хромает. У читателей попсовых книжек
(напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация.
В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии`
- попса?
это был мой комментарий фразы Штайнберга `Попса - категория количественная`
(Кстати, я, например, Библию читал не потому что должен. Интересно же.)

musikus (04.05.2018 09:26)
abcz писал(а):
` Кстати, я, например, Библию читал не потому что
должен. Интересно же.)
Само собой. Знаменитое про любовь из 1-го послания ап. П.
коринфянам я даже знал наизусть, но всегда переиначивал последний стих. Очень не нравилось
мне синодальное `но любовь из них больше`. Очень как-то это коряво. Я предпочитал так: `Но
любовь из них превыше всего`. Ну и царь Соломон, конечно, и Апокалипсис...

musikus (04.05.2018 10:18)
Maxilena писал(а):
Шнитке говорил (не дословно, но по смыслу): то,
что сегодня является элитарным, через 100 лет станет массовым, а массовое сегодня -
элитарным.
Каламбурист был Альфред Гарриевич.

Maxilena (04.05.2018 16:37)
musikus писал(а):
Аналогия хромает. У читателей попсовых книжек
(напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация.
В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии`
- попса?
Ох Вы мой Торквемадочка! Рядом с Библией историю КПСС поставили. Сидите в
засаде и ждете , когда я визжать начну из-за отдавления мозольки. Вот, извольте бриться,
визжу.

musikus (04.05.2018 17:03)
Maxilena писал(а):
Ох Вы мой Торквемадочка! Рядом с Библией историю
КПСС поставили. Сидите в засаде и ждете , когда я визжать начну из-за отдавления мозольки.
Вот, извольте бриться, визжу.
Я полагаю, Леночка, что Вы имеете в виду старенького
часовщика из равелевского `Испанского часа`. Похоже. Спасибочки. Я также полагаю, что
библия и `История ВКП(б)` действительно всегда стояли рядом - хотя бы тиражами, пусть и в
разные времена. Были попытки сопоставить их идейно, но фокус не прошел. Не, Ваша мозоль
- и надо сказать довольно крупная - в стихах и хвугах. А Вы громко визжите? А то я лучшие
песни моего Лорика записываю.

Maxilena (04.05.2018 18:24)
musikus писал(а):
Я полагаю, Леночка, что Вы имеете в виду
старенького часовщика из равелевского `Испанского часа`. Похоже. Спасибочки. Я также
полагаю, что библия и `История ВКП(б)` действительно всегда стояли рядом - хотя бы
тиражами, пусть и в разные времена. Были попытки сопоставить их идейно, но фокус не
прошел. Не, Ваша мозоль - и надо сказать довольно крупная - в стихах и хвугах. А Вы
громко визжите? А то я лучшие песни моего Лорика записываю.
- Не имею я в виду.
- Вообще-то да, но только в СССРии.
- Как это верно насчет моей мозоли! И как я ее люблю.
- Если честно, я вообще визжать не умею - сразу голос садится. Так что Лорик форевер.

Maxilena (04.05.2018 18:28)
musikus писал(а):
А то я лучшие песни моего Лорика
записываю.
Ой, так нужно же выложить, чтоб все послушали! Думаю, для ВАШЕГО собачея
сделают исключение и поместят в раздел `исполнители`, с соответствующей биографией и
фотографией)))

LAKE (04.05.2018 18:37)
musikus писал(а):
... Я также полагаю, что библия и `История ВКП(б)`
действительно всегда стояли рядом -...
Замечено очень-очень давно, а сформулировано
лет сто назад цитатно Вашим `дьяволом`:) - Противоположности смыкаются:)

musikus (04.05.2018 22:50)
Maxilena писал(а):
Ой, так нужно же выложить, чтоб все послушали!
Думаю, для ВАШЕГО собачея сделают исключение и поместят в раздел `исполнители`, с
соответствующей биографией и фотографией)))
Ну, зачем засорять наш архив. Достаточно
того, что здесь есть Чечилия наша Бартоли и так любимые всеми, кроме меня, контртенора.

tosha_lev (01.03.2019 18:54)
kozakol2008 писал(а):
Булат Окуджава спел стихи Евгения
Евтушенко
Фальшь! Это стихи самого Окуджавы, никогда он не сочинял песен на чужие
стихи!https://lit.wikireading.ru/39321
Произведение Десятникова - замечательное.

LAKE (01.03.2019 20:11)
tosha_lev писал(а):
Фальшь! Это стихи самого Окуджавы, никогда он не
сочинял песен на чужие стихи!https://lit.wikireading.ru/39321
Произведение Десятникова - замечательное.
Не судите строго. Все в этом вопросе:)
просто на самом деле. Под заглавием `Шарманка-шарлатанка` указан не автор стихов, а тот,
кому это стихотворение было повящено. А посвящено оно было Бушатом Шавловичем Окуджавой
поэту Евгению Александровичу Евтушенко. Только и всего. А мистер kozakol2008 просто
погорячился, как и Вы погорячились, мне кажется, сказав, что здесь размещено замечательное
произведение.

LAKE (01.03.2019 21:11)
LAKE писал(а):
Бушатом
Булатом Шалвовичем, конечно :)) Есть
какая-то заразная болезнь - буквы путать. Музикус оней говорил. Забыл как она называется,
но микроб её чую :)

weina (01.03.2019 22:16)
LAKE писал(а):
...Вы погорячились, мне кажется, сказав, что здесь
размещено замечательное произведение.
На мой взгляд, пьеса очень хорошая. По-сути,
это взгляд на себя, на современного музыканта вообще. Параллель между шубертовским
шарманщиком и самоощущением автора прочитывается сразу. Видимо, основания для такого
пессимистичного, немного ироничного отношения к своему месту в мире родились не на пустом
месте… А главное, эти довольно горькие мысли, вслед за Шубертом, переданы минимальными
средствами - ведь и шубертовский `Шарманщик` считается шедевром минимализма XIX века.

LAKE (01.03.2019 22:58)
weina писал(а):
На мой взгляд, пьеса очень хорошая. По-сути, это
взгляд на себя, на современного музыканта вообще. Параллель между шубертовским шарманщиком
и самоощущением автора прочитывается сразу. Видимо, основания для такого пессимистичного,
немного ироничного отношения к своему месту в мире родились не на пустом месте… А главное,
эти довольно горькие мысли, вслед за Шубертом, переданы минимальными средствами - ведь и
шубертовский `Шарманщик` считается шедевром минимализма XIX века.
Возможно, что это
так и есть. Но мне такое не близко. Как бы пояснить...?!
Понимаете, вот, Шуберт, он о ком только не писал в своей музыке. Какие только чувства не
возникают от его музыки. А почему? Мне кажется, что это следствие большого дарования -
отключать от своей типовой личности, а как `бытовые` личности мы все приблизительно
одинаковы, внимание слушателя. Слушая музыку Шуберта, я не думаю о сложностях его личной
жизни. Наоборот, он будит во мне моё, то, что во мне живёт и соотносится с внешним в моей
жизни. И удивительным образом, всё, что я слушаю у Шуберта, да и не только у него, а у
многих его масштаба авторов, находит адекватный отклик моим чувствам, впечатлениям.
А здесь, Вы правы - рассказ самому себе о себе же. Ну, разок послушать можно. Хотя
фактура и очень навязчива. Да и во многом, увы, не своя.

weina (01.03.2019 23:30)
LAKE писал(а):
...рассказ самому себе о себе же.
Ну, не только о
себе. Получается, что и о времени тоже. А поскольку мы все в этом времени, то музыка и о
нас немножко. Лишний раз задуматься, во всяком случае, заставляет.

Serbimolod (18.06.2020 00:45)
Тут же в начале - что-то из Шуберта?

Serbimolod (18.06.2020 00:47)
Скрипка играют эту тему так, что я почему-то представляю себе никельхарпу или харди-гарди

Ааа...наверное, это и есть `шарманщик`

Serbimolod (19.06.2020 11:24)
abcz писал(а):
Попса - по определению `популярная музыка`.
Разумеется, это не продукт медиаиндустрии (здесь `попса` означает просто `некачественный,
рассчитанный на быстрый выход из употребления товар`), но в собственном смысле и `Зелёные
рукава`, и, скажем, `Лунная соната` - совершенно типичная качественная попса. В отличие от
функциональной, служебной музыки (гр. хорал), которая рассчитана на совершенно иной способ
употребления
Вот-вот. Кстати, как мне кажется, симфонии Гайдна, например - тоже
попса, причем, поставленная на поток. Ну, композиторам нужно всегда было с чего-то жить.

А песни Шуберта...Что ж, светские песни всегда были жанром популярной музыки. Опять таки,
не в плохом прям уж смысле, а в том, что они были более доступны (и замышлялись такими), в
отличии от кантат и тех же хоралов, чье назначение действительно иное.

oriani (19.06.2020 12:04)
abcz писал(а):
Что (как я полагаю) делает Десятников.
Вам, несомненно, знакомо состояние, когда некая мелодия крутится в голове многие часы и
дни. Теперь представьте, как это происходит в голове талантливого композитора,
обладающего, к тому же, громадным ассоциативным фондом. Это не просто навязчивая мелодия,
это массивы ассоциаций, нанизанные на осколки мелодии, комбинируемые по вторичным,
третичным ассоциациям, организуемые случайно, закономерно (по ассоциациям с музыкальными и
всеми прочими, самыми разнообразными формами), произвольно. И всё это пронизано депрессией
самого Шуберта, помноженной на депрессивный ассоциативный фон Десятникова.
Запись этого состояния-слышания и есть эта пьеса. И не надо здесь никакого иного смысла,
и не надо никакой творческой мощи-немощи. Это просто ответ очень субъективного мира комп.
Десятникова на интонационную инвазию пьесы комп. Шуберта.
Ни убавить ни прибавить. )
Полностью согласна.

Словами самого Десятникова - `У меня, грубо говоря, своих мыслей нет. Мне не о чем
поведать человечеству. Я могу только комментировать свои художественные впечатления. А
опосредованно — жизненные.`

Serbimolod (19.06.2020 12:14)
А что касается `Зеленых рукавов`, упомянутых в дискуссии, то сейчас это попса в самых
разных смыслах.

Эта композиция популярна, заезжена, доступна, запоминающаяся, тиражированная. Я ее
впервые услышал в детстве...при игре на приставке в один из вариантов `тетриса`. Там
мелодия из нее была одним из музыкальных фонов.

А вот как она воспринималась в те времена, когда была создана исполнялась - мы не знаем.
Понятно, что не так, как сейчас. Но, тем не менее, это светская песня, причем, с фолковыми
корнями. Иначе говоря, она популярна, если под популюс понимать `народ`. В те времена
`непопулярной` была только духовная музыка. Это позже нецеркованая музыка усложнится.

Serbimolod (19.06.2020 12:15)
oriani писал(а):
Словами самого Десятникова - `У меня, грубо говоря,
своих мыслей нет. Мне не о чем поведать человечеству. Я могу только комментировать свои
художественные впечатления. А опосредованно — жизненные.`
Мне это комментирование
мелодии Шуберта напомнило немного работу Шнитке над стариной. Хотя, конечно, это далеко не
мотив из альтового концерта...

Serbimolod (19.06.2020 12:18)
А, еще по опусу...извините, позже мысль пришла.

Это ведь такая как бы стилизация под то, как этот мотив мог бы исполнятся `аутентично`,
уличными музыкантами, возможно, с шарманщиком. И, мне кажется, удачная интерпретация.



 
     
Наши контакты