1. Andante maestoso e sostenuto - Tempo di marcia - Allegro agitato
2. Andante con moto
3. Finale: Vivace assai
Скачать ноты
1. Andante maestoso e sostenuto - Tempo di marcia - Allegro agitato
2. Andante con moto 3. Finale: Vivace assai |
||
пятьсот и неизвестно, где был бы Ярунский)))
хорошо, вкусно)
было.
местом`, хмысом))))
Вы прекрасно знаете, что `четвёрка` из первой половины, а `десятка` из второй половины 18
столетия. А это разные музыкальные миры)))
посвященные творчеству вышеназванных композиторов. А еще дискографию хотелось
бы...
http://kultura.mos.ru/service/books/515121.html
Книга эта настолько увлекательно написана, что в юности я решил было, что там
действительно по музыке всё так интересно было. Оказалось - увы. Ещё есть книга другого
Абрамовского (деда, что ли?) `Русская опера до Глинки`, но её я не читал.
До Глинки же всем этим ребятам было сильно далеко. Не считая романсов, наверное: у
Алябьева, Гурилёва и, в 1-ю очередь, Варламова кайфы были не хуже многих глинкинских.
Только вот `Я помню чудное мгновенье` им и не снилось.
из другой галактики, но на Землю - только через Луну! Разве не знаете прописных правил?
века` http://kultura.mos.ru/service/books/515121.html
купил, да разве ж найдешь!..
Я разделяю неприязнь Сергея к буржуазному снобизму, который привык ориентироваться на
брэнды...
пытается доказать, что слава Моцарта искусственна. А это - большевизм. Который предпочёл
бы, чтобы было много маленьких усереднённых моцартов взамен одного настоящего. Кстати,
когда большевизм приобретает имперские очертания, ему сразу снова становится мил Один
Большой Моцарт. И всё начинается сначала. И всё это не имеет никакого отношения к
искусству, вся эта бронза и её свержение, потом снова на постамент, потом снова долой.
Инсургенты с одной стороны, буржуа - с другой. Печальная картина.
Ярунским - построить иерархию
уже лет семь-восемь интересна именно эта эпоха - вторая половина 18 века.
производит совершенно несерьезное впечатление.
так - да. Но в отдельном жанре Бортнянский на мировом уровне работал. Больше никто не
тянул. А, нет: Полонез забыли:)
слово это. Но Сергей пытается доказать, что слава Моцарта искусственна.
совсем не так. Слава Моцарта более чем заслужена. Я иногда ловлю себя на том, что,
наверное, не все темы стоит обсуждать публично. Вот и эта тема вызвала кучу нелепейших
вопросов от форумчан, будто кто-то (говорят, что и я) предлагает Гайдна и Моцарта
низвергнуть с трона. Но речь шла совсем о другом. А.С.Леман называл консерваторский курс
Истории музыки ликбезом для даунов. Я-то тогда, конечно, едва ли так думал - одно
количество книжек, которых нужно было прочитать, едва под силу хорошему мерину с места
было бы сдвинуть. Но сейчас я понимаю, о чем он говорил. Много знаний не бывает. Но это
вовсе никак не влияет на совершенно заслуженное положение Моцарта, Гайдна, Бетховена в
Истории музыки. Тем более, что их стоит оценивать не только с точки зрения истоков и
влияний - тут как раз Сергей и делает логическую ошибку - сколько с точки зрения
индивидуальный и неповторимых качеств. Ну нет среди современников Моцарта авторов, которые
могли достигать такого невероятного обаяния, такой нежности при такой простоте и
естественности.
чудный) ничего не помню из Беллини.
нём гениальной адажио поставил, Барышников со спяшей, но танцующей девой, не видали? Не
знаю, есть ли в Нете...
Проверил: нету. Надо будет загрузить в Контакт...
материал.
Прослушал всю оперу. Недели две помнил основные темы, потом все выветрилось из головы. Не
впечатлило. А Сомнамбулу стоит переслушать?
разве ж найдешь!..
и не толстая, но замечательно спрессована по материалу, очень подробно и дельно.
чем заслужена. Я иногда ловлю себя на том, что, наверное, не все темы стоит обсуждать
публично...
переслушать?
пришлю. Там есть один мотив...
мягкой обложке была и не толстая, но замечательно спрессована по материалу, очень подробно
и дельно.
:))
эта эпоха - вторая половина 18 века.
выразительных средств, чем у современников Берлиоза, потому что в их распоряжении не было
ни вентильных духовых инструментов, ни педальных литавр. Значит, музыка чисто
колористически была беднее. В какой-то степени положение спасали недюжинные возможности
струнно-смычковых. Но гармоническое мышление оставалось довольно скованным - привязанным к
так называемой гармонии строгого письма.
(Вспоминаю годы учёбы в музыкальном училище: большинство задач по гармонии, которые
предлагалось решить мне и моим сокурсникам, очень напоминали сочинения композиторов 2-й
половины 18-го века)
не с точки зрения истоков и влияний... сколько с точки зрения индивидуальных и
неповторимых качеств.
другом. О том, что Моцарту были `приписаны` чужие сочинения высокого уровня... И если бы
никогда правда не открылась, то мы вполне наслаждались бы 2-4, 11,37- й симфониями, ничего
не подозревая. Не так уж `низкА` эта музыка, скорее - наоборот.
большинство задач по гармонии, которые предлагалось решать... очень напоминали сочинения
композиторов 2-й половины 18-го века)
Специально указывать в задачах на скрытое голосоведение и параллелизмы и тем самым
избегать банальностей и `открывать` просторы свободного стиля и даже расширенной
тональности)))
речь. Я же о другом. О том, что Моцарту были `приписаны` чужие сочинения высокого
уровня...
виноват.
Моцартом было. Да он тут и не виноват.
разгребают)
Бетховена.
вообще в одном концерте с Третьей ЛВБ)))
европейском фоне и сравнивать Глинку, например с Беллини, то он то же будет производить
несерьезное впечатление.
крокодилом? Беллини был прекрасным локальным явлениям, достаточно полно раскрывшим то, что
само шло ему в руки, и его данные, видимо, удачно соответствовали запросам времени. У
Глинки была задача создания поля, на котором можно пахать, боронить и сеять, а в Италии и
Европе в целом это поле давно было возделано и плодоносило. Глинка последовательно изучал
а) русскую музыку, и в виде фольклора, и в виде церковного пения, и в виде наследия
Ботрнянского, скажем
б) итальянское искусство - он прожил там 2 года
в) прожил в Вене, правда, недолгое время
г) ездил в Париж, учась уму-разуму у французов и общаясь с Берлиозом, чему свидетельство
- оркестровый стиль `Арагонской хоты`
д) изучал полифонию, для чего неоднократно ездил в Лейпциг
е) прекрасно знал академическую культуру в лице Керубини, Бетховена, Моцарта
ж) ориентировался в ораториальном стиле, чему свидетельство `Жизнь за Царя`
з) искал свежие краски в европейской палитре: от целотонной гаммы до длительной поездки в
Испанию, для чего он специально выучил язык, где учился сам и танцу, и музыке
и) в Руслане искал пути создания волшебной оперы применительно к России, конечно, с
влиянием немецкой оперы
к) создал вариации на сопрано остинато (Камаринская)
л) поднимал на новый уровень жанр романса
м) занимался вопросами музыкознания, вместе с кн.Одоевским
и прочая
Притом все это - в совершенно для него неблагоприятной обстановке, еще и подвергаясь
издевательствам свыше, уму непостижимо, как Глинку носило то возглавить Придворную
капеллу, то надолго впасть в, мягко сказать, богемную жизнь, где над ним негласно
наблюдали братья Клюкельники (начальство таких персонажей, как Глинка, ужасно боится).
Спасибо хоть деньги был не беден, мамаша занималась, кажется, хлебной торговлей.
Ничего плохого не хочу сказать о Беллини, но как тут можно сравнивать, и цели, и
личности, и условия?
Только закнчивться не должно, а долго и кропотливо изучаться Академиями, университетами,
институрами, звучать по ТВ и радио, в концертах ежедневно!!!!
избавьте, пожалуйста.
`Ямщики на подставе`, скажем, милейшие оперы Степана Давыдова, не говоря об иностранцах, а
попозже, гений Варламова и сейчас не оценен.
диалог с К.П.Кондрашиным, примерно в конце или середине 70-х гг. Был спор, я говорил, что
у русской доглинкинской музыки есть своеобразные черты, и что она заслуживает
определенного внимания, а КП настаивал на том, что не особо заслуживает, поскольку она
есть лишь не очень умелая калька европейских явлений. Моя точка зрения тогда была, в
отношении доглинскиинской музыки, более сочувственной, чем сегодня - но сейчас мне
кажется, что истина где-то посередине между теми двумя мнениями.
отношении доглинскиинской музыки, более сочувственной, чем сегодня - но сейчас мне
кажется, что истина где-то посередине между теми двумя мнениями.
интересно о Глинке Вы пишите, спасибо. В связи с этим два вопроса, если можно.
1. Почему Глинка искал пути создания русской оперы с влиянием немецкой, а не итальянской?
2. Очень стало любопытно послушать доглинковскую музыку - сориентируйте пожалуйста. Я,
конечно, посмотрю в В-ии, но всегда трудно выбрать яркие, характерные вещи, когда в этом
не разбираешься.
Заранее спасибо.
отношении доглинскиинской музыки, более сочувственной, чем сегодня - но сейчас мне
кажется, что истина где-то посередине между теми двумя мнениями.
с ним знакома.
итальянщину в `Жизни за Царя`, ну и в `Руслане` ее сколько угодно, и тоже весьма даже
пошло бывает. Везде, во всех культурах человек подбирал, что находилось полезного, но сам
делал абсолютно по-своему. Видимо, у Глинки были какие-то суперспособности по части
музыкальной инженерии, хотя все-таки уж очень он холоден. - Насчет доглинскинской музыки
(имея в виду западную русскую музыку, а не традиционно-церковную, до-партесную), я назвал,
что наиболее, мне кажется, ярко. Но очень много чего нету не только в записях, а даже и в
доступных, неархивных нотах. Варламова - нету, кроме шлагеров. а его театральной мущыки
нету. Алябьева мало. Фомин - запись `Орфея` с Есиповым хорошая, хотя там и нет, конечно,
рогового оркестра, а он нужен. Фомина же `Ямщики` слушать невозможно, я уже это написал.
Давыдова посмотрите, что тут есть, музыки-то у него много, но в основном она недоступна.
Одоевский - современник Глинки, нельзя сказать, сто предшественник. Тут, кажется, есть его
Колыбельная - Вы удивитесь, я думаю. Такого больше на земле и вообще нету. Романсы
Гурилева-младшего Вы зщнаете, я думаю, а музыку старшего - вряд ли, ну, это уже скорей
музейно, а все-таки. Есоь замечатлеьные дилетанты, скажем, граф Лизогуб, но вряд ли он тут
есть. Ласковский, ф-ные сочинения небольшие. Что до Верстовского, он композитор был
сомнительный, были слухи, что `Аскольдову могилу` ему за деньги написал Варламов, жутко
нуждавшийся и болевший. Хандошкин и Геништа - музыка для струнных. Но все же не стОит
ждать слишком многого, потому что и Глинка, а уж особенно Даргомыжский, а затем Мусоргский
- это все светила, а не планеты или астероиды, как те, кого я тут вспомнил. У этих некая
самодвижная сила есть.
заслуживает, поскольку она есть лишь не очень умелая калька европейских
явлений.
только через Луну! Разве не знаете прописных правил?
ночуйте...и вообще... закусывайте, располагайтесь, у нас и больницы неплохие в Штатах...
ми бемоль мажорная так вообще в одном концерте с Третьей ЛВБ)))
октября открывал Рихтер, а потом, или затем, или после него исполняли, так сказать, своё
искусство иные представители ...Ваш вывод Рихтер = ...вот рука не поднялась написать
чье-то имя. Аргументация у Вас космическая (см. `Собачье сердце`).
Петровичем.
котором можно пахать, боронить и сеять, а в Италии и Европе в целом это поле давно было
возделано и плодоносило.
Браво, маэстро.
разгребают)
надо во всем - башня в Пизе наклонится, так сажать надо нынешних архитекторов. Кто же
конкретно накуролесил, кто этот злодей и в какой работе написал, как накуролесил? Очень у
Вас там в Ваших галактических палестинах общО как-то: музыковеды, пианисты, повара, ...
диарея случается от конкретного блюда, исполненного конкретным поваром))).
достаточно посмотреть на рожу на фотографии. Меня по отчеству называли считанные люди,
Вайнберг, Нестеренко, вот и не вспомню больше. Да, еще Буцко.
сказать, сто предшественник. Тут, кажется, есть его Колыбельная - Вы удивитесь, я думаю.
Такого больше на земле и вообще нету.
прекрасная, но в чем её уникальность?
прекрасная, но в чем её уникальность?
пьеса, тонкая игра интонациями, ладовые трансформации, причуды формы, `хитрая` кода.
звучит как нечто русско-шопеновское, в позитивном смысле.
переслушать?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=54746
С Бартоли
Кириллом Петровичем,
Вильевичем.
уникальность?
Одоевского, думаешь, а кто и когда такое мог бы написать? Эта Колыбельная - особо яркое
сочинение, но есть и другие, в основном не изданные, скажем, есть музыка для органа с
фортепиано. Оно все совершенно вне стандарта времени, так бы я сказал. Аналог у меня один
- музыка Александрийских песен Кузмина. Я сидел несколько дней в РГБ и пересмотрел тьмищу
романсов времени модерна, и вдруг - нечто ничего общего не имеющее. Если по аналогии вне
музыки - Ареопагитики, видимо, написаны в то же время, когда шла суровая борьба с- и за-
ереси, а тут вдруг оно и правда как написано лет 500 тому назад. Ну, наверное, с Одоевским
не так круто, но вот его музыка не в ряду (да и какая уж там особенно музыка, разве в ней
дело). Писатель он ведь тоже, ну как, писатель или не писатель, и о чем вообще он писал
`Космораму`, допустим? и почему о последних квартетах Бетховена? кому они тогда были нужны
и интересны? и сейчас-то тут вопрос, мне кажется.
но как тут можно сравнивать, и цели, и личности, и условия?
не хочу сказать о Глинке, но выше г. Precipitato изволил заявить, что `На европейском фоне
русская музыка до МИ производит совершенно несерьезное впечатление`. Соответственно меня
натолкнули на мысль о сравнении Глинки с Беллини. И это сравнение вышло не в пользу
первого.
А вообще, если проводить какие-то сравнения, то хорошо бы было иметь предмет для
сравнения. Если западная музыка XVIII - нач. XIX в. в настоящее время достаточно хорошо
представлена, то русская - ничтожно мало. А энтузиазма у современных отечественных
исполнителей не наблюдается. Как говортся `мы ленивы и не любопытны`. Вот может хоть
Бартоли вытащит Арайю из архивной пыли!
Глинки с Беллини. И это сравнение вышло не в пользу первого.
вышло не в пользу.
Воспринимаю как абсолютно современную музыку.
http://classic-online.ru/ru/production/26975
впечатлило!))
пользу.
котором можно пахать, боронить и сеять, а в Италии и Европе в целом это поле давно было
возделано и плодоносило.
сохранила.
сомнительный, были слухи, что `Аскольдову могилу` ему за деньги написал Варламов, жутко
нуждавшийся и болевший. .....
Поизучаю и напослушаю.
По поводу Верстовского - мы с таким трудом искали место его усадьбы и нашли, пробиваясь
через такие заросли... Наши музейщики Староюрьевского района Тамбовской губернии много
накопали чего интересного и любому докажут, что Аскольдова могила это его произведение. А
уж поверит этот любой или нет, дело его. Просто у нас его чтут ревностно. Даже аллея в
глухом лесу сохранилась (остатки поместья), РАстов сад называется или Музыкальный сад.
Этому саду местный лесник посвятил интереснейшую книгу. Место просто зачарованное.
А Вам ещё раз спасибо.
сохранила.
можно сохранять страницу всю / в Chrome правой кнопкой мыши меню `Сохранить как`, в IE
меню Файл, примерно такой же пункт / в других браузерах также примерно будет.
Б. можно также сохранять в буфер обмена, выделяя мышкой нужные участки текста и копируя с
помощью меню по правой кнопке мыши (или сочетание Ctrl+C), затем вставлять в вновь
созданный текстовой, или вордовский документ Ctrl+V, или также с помощью правой кнопки
мыши.
публично. Ну нет среди современников Моцарта авторов, которые могли достигать такого
невероятного обаяния, такой нежности при такой простоте и естественности.
Андрей! Я не участвовала в дискуссии, но улавливаю смысл. Мне кажется, не нужно особенно
переживать по этому поводу. Я неоднократно писала о своем благоговении перед Моцартом,
Гайдном... Не такие уж мы (аматеры) тупицы)))) Много знаний действительно не бывает. Для
меня изыскания Сергея - только повод пополнить свои знания о музыке и послушать
произведения композиторов, о которых я прежде или только слышала, или вообще их не знала,
и которые стОят того, чтобы вернуть их из забвения. Но ведь неумолимое Время уже сделало
свой отбор! Потому что `Ну нет среди современников Моцарта авторов, которые могли
достигать такого невероятного обаяния, такой нежности при такой простоте и естественности`
- Ваша цитата, которую я запомнила наизусть, потому что лучше не скажешь и потому что моя
душа чувствует именно так!.
вордовский документ Ctrl+V, или также с помощью правой кнопки мыши.
Я всё в ворде люблю делать. Теперь папку создам. И чего сама не додумалась? Я думала здесь
какая-то функция специальная существует.
которые могли достигать такого невероятного обаяния, такой нежности при такой простоте и
естественности` -....что моя душа чувствует именно так!.
именно так и думала. Теперь мысль выражена.
А вот начиная с Верди для меня полная скукота. И я считаю это тоже нормально
Музикус ругает меня за всеядность. Зря, все-таки, наверное, ругает. Меня ВСЕ заводит!
Обожаю барочное бельканто. Обожаю лучшие вещи Верди, Пуччини, Бизе. Вагнера.... ну просто
трясет меня от Вагнера. О Самых-Сымых я вообще не говорю, это вообще - до комы. И все
подзабытые ребята, которых выкапывает Сергей, мне тоже интересны. Вот до Шёнберга дожила.
Послушала `Просветленную ночь`... Нет, товарищи-сотоварищи, человек должен есть ВСЕ!
Овощи, фрукты, мясссо, рыбу, травки, мясссо, водоросли, морских гадов, мед, орехи, кашу,
мясссо (ах да, уже было)... ВСЕ!! Только тогда в нем (человеке) и сохранится этот, как
его... гомеостаз. А главное - какое удовольствие быть мультисытым!
сделать, но не знаю.
все интересные посты сохраняю. Уже с тетрадку наберется!
создаю файлы. и там все интересные посты сохраняю. Уже с тетрадку наберется!
конечно, сохранять просто страницами темы, но тогда и уйма неинформативного будет.
лучше да, выбирать...
создаю файлы. и там все интересные посты сохраняю. Уже с тетрадку наберется!
серость, а предусмотрительно осознанная потребность сохранения быстротающей, но ценной
информации. Хомяко-запасательный инстинкт...
Вильевичем.
Ваше отчество.
потребность сохранения быстротающей, но ценной информации. Хомяко-запасательный
инстинкт...
книжки, все запоминаю... Но информации здесь слишком много, вдруг забуду? Спасибо форуму,
перевоспитываюсь.
Беллини. И это сравнение вышло не в пользу первого... Вот может хоть Бартоли вытащит Арайю
из архивной пыли!
Что касается Арайи, то зачем же Бартоли беспокоить, когда у нас есть Сергей Ярунский?
допустим? и почему о последних квартетах Бетховена? кому они тогда были нужны и интересны?
и сейчас-то тут вопрос, мне кажется.
откровенный предшественник булгаковского...
этот, как его... гомеостаз. А главное - какое удовольствие быть мультисытым!
ручки! Вы настоящий доктор!
беспокоить, когда у нас есть Сергей Ярунский?
прекрасно знаю Ваше отчество.
создаю файлы. и там все интересные посты сохраняю. Уже с тетрадку наберется!
Спасибо за великолепную идею.
нет ни палестин ни израилей... и никто ни в кого не стреляет)))
Печально(((
кого не стреляет)))
Печально(((
беспокоить, когда у нас есть Сергей Ярунский?
две, три арии всего...
да пес с нами...
приятно (ручкопоцелуи). Но я - просто настоящая обжора)))))))
кого не стреляет)))
Печально(((
`Я и не печалюсь` - Ярунский.
Думаю, вряд ли, Вы мгновенно забываете, то, что только что написали.
Скорее всего здесь просматривается полное пренебрежение к сказанному и услышанному,
отсутствие какой-либо критической оценки и мало-мальски обдуманного анализа. Сдобренная
самолюбованием, квазиюмористическая реакция, всегда украшенная обратными скобками,
свойственна практически всем Вашим постам, что, практически, уже убедило меня в том, что
Вы действительно состоите на гражданском учете или просто на учете в другой галактике, а к
нам прибыли транзитным рейсом через Луну. (Вы ведь так писали приблизительно?).
так писали приблизительно?).
что написали.
Скорее всего здесь...отсутствие какой-либо критической оценки и мало-мальски обдуманного
анализа. .
Обдуманный анализ на форуме классик-онлайн?
Не смешите)
прибываем)
Обдуманный анализ на форуме классик-онлайн?
Не смешите)
Гомулки...
(с)
кто-то друго
был другой чех, но Гомулка как-то ближе..
ближе..
смехотворно. на всех кто-то влиял
кого-то в непервичности смехотворно. на всех кто-то влиял
маэстро... Как и напрасны обвинения в первичности - типа: он сам первый начал... за что и
получил)
бессознательно))
одни коллапсы.
Завидую, чёрт возьми)
бессмысленна...
столетия УЖЕ вошли в историю и тут брюзжание - бессмысленно. Ещё недавно Вивальди,
Телемана, Зеленки - не было. Здесь важны не рейтинги и места, а сама музыка. И возражения
здесь ни к чему... Музыка Враницкого, Крауса, Эберля, Рейхи, Розетти, Кожелуха - звучит и
будет звучать в дальнейшем в исполнении лучших оркестров мира. А музыковеды пускай
помалкивают, коль не в состоянии отказаться от своих догм и предвзятого, почти
религиозного преклонения перед авторитетами и раритетами.
Завидую, чёрт возьми)
инновациями выражения типа `сам дурак`, `а, еще шляпу надел`, что приходится признать Вашу
находчивость выдающимся для Вас достижением.
столетия УЖЕ вошли в историю и тут брюзжание - бессмысленно. Ещё недавно Вивальди,
Телемана, Зеленки - не было...
Вашего рождения в 1970 году). Формулируя Вашим стилем - `тешат
безмерно`))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) - Ваши претензии на `открытие`
этих имен и размещение их носителей по ранжиру таланта. Особенно `тешит` Ваш стиль письма,
в котором звучит никогда не затихающая кульминация восторга перед скандальными
инет-ресурсами и торжества по поводу открытия Вами `новых` имен, но, увы, только для
самого себя.
`И возражения здесь ни к чему... ` - Ярунский.
инет-ресурсами и торжества по поводу открытия Вами `новых` имен, но, увы, только для
самого себя.
имена эти для меня не новы. Просто раньше я не слышал этих автором в таком объёме.
Открытием для стали только `36 фуг` Рейхи.
Космос ей на пользу не пошёл.