Скачать ноты
Посвящена Й.Гайдну

1. Allegro
2. Adagio
3. Menuetto. Allegretto
4. Prestissimo

Запись - 9 ноября 1974 г., Торонто.
      (240)  


abyrvalg (30.01.2015 00:36)
gutta писал(а):
Всё-таки, полагаю ровно наоборот. Это в России -
`постоянно что-то происходит, но ничего не меняется`.
Значит в Питере в другом
ракурсе Россия видна.

abyrvalg (30.01.2015 00:38)
gutta писал(а):
Любите театр? Я имею в виду: анатомический.
У
меня театр начинается с вешалки.

aleks91801 (30.01.2015 00:44)
Leb1 писал(а):
...
Если некоторое исполнение Гульда вызывает у меня неприятие, то я говорю себе так:

`Отложу и послушаю в другой раз. Гульд в музыке умнее меня, техника его более чем
адекватна для исполнения любого его замысла....`
Вот до этого момента всё у меня, ну,
примерно, так же.
Продолжить могу так - После очередного прослушивания я говорю себе: `Если у меня это
исполнение этого произведения Гульдом (с его более, чем адекватной, техникой) уже в
который раз вызывает неприятие, то отложу и послушаю в другой раз. А может уже не слушать?
Ведь совершенно очевидно (задорно, да?), что его замыслы являются несовместимыми с ...ну,
наверное, неким интуитивно ощущаемым смыслом музыки, которую он берется исполнять.
Получается что-то вроде впечатления от гипотетического присутствия на слишком торопливых
похоронах, когда траурный марш исполняют в темпе польки-бабочки, ну, или, наоборот, когда
польку весело танцуют под траурный марш. Может и необычно, то больше смахивает на приколы,
чем на раскрытие `глубин`:). Гротеск, короче.

aleks91801 (30.01.2015 00:46)
abyrvalg писал(а):
Значит в Питере в другом ракурсе Россия
видна.
У них там до сих пор пАребрики на бордюры не поменяли, а Вы о глобальном:)

Leb1 (30.01.2015 00:53)
Osobnyak писал(а):
С приземлением!
Спасибо!
Всё прошло очень удачно. :)

Leb1 (30.01.2015 00:59)
aleks91801 писал(а):
уже в который раз вызывает неприятие, то отложу
и послушаю в другой раз. А может уже не слушать? Ведь совершенно очевидно (задорно, да?),
что его замыслы являются несовместимыми с ...ну, наверное, неким интуитивно ощущаемым
смыслом музыки,
С другой стороны, а зачем себя насиловать?
Принимаем то, что у него любим.
А такого более, чем достаточно.

abyrvalg (30.01.2015 01:04)
Господа, у кого есть какие данные по-поводу того, кому все-таки была посвящена 7-я
симфония Бетховена? В советских книгах пишут, что посвящена графу Морицу фон Фрису, а на
днях прочитал маленькую заметку, что на самой партитуре, на титульном листе, стоит
авторское посвящение `Российской императрице Елизавете Алексеевне, супруге Аександра I
Победителя`. Я, как говорится, в непонятках.

Mick_M (30.01.2015 01:31)
abyrvalg писал(а):
Господа, у кого есть какие данные по-поводу того,
кому все-таки была посвящена 7-я симфония Бетховена? В советских книгах пишут, что
посвящена графу Морицу фон Фрису, а на днях прочитал маленькую заметку, что на самой
партитуре, на титульном листе, стоит авторское посвящение `Российской императрице
Елизавете Алексеевне, супруге Аександра I Победителя`. Я, как говорится, в
непонятках.
Все правы:) http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=5481664

sir Grey (30.01.2015 06:15)
Mick_M писал(а):
Все правы:)
http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=5481664
Господи!

sir Grey (30.01.2015 06:34)
Mick_M писал(а):
Все правы:)
http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=5481664
А где про этого графа
почитать можно?

abyrvalg (30.01.2015 09:10)
Mick_M писал(а):
Все правы:)
http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=5481664
Спасибо, она же была
Луиза Мария Августа Баденская, немка.

rdvl (30.01.2015 11:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ford civic...
Гм.... Хонда, однако.

Mick_M (30.01.2015 11:43)
abyrvalg писал(а):
Спасибо, она же была Луиза Мария Августа
Баденская, немка.
Все императрицы был немки. Кроме первой - Марты Скавронской, моей
землячки:)

sir Grey (30.01.2015 13:51)
Mick_M писал(а):
Все императрицы был немки. Кроме первой - Марты
Скавронской, моей землячки:)
Догнать Скавронского? Это утопия!

sir Grey (30.01.2015 14:00)
abyrvalg писал(а):
/.../немка.
Лютеранка, некоторым образом....
(С)

Romy_Van_Geyten (30.01.2015 14:13)
rdvl писал(а):
Гм.... Хонда, однако.
Ваша правда. Маханулся -
слишком длинный разбег взял. Хорошо хоть не Форд Кайена или Форд Альфа Ромео и Джудьетты.

Osobnyak (18.09.2015 21:11)
Violina писал(а):
На мой взгляд трактовка эмоционально
сдержанная,несколько даже меланхолическая.Возможно, возраст Гульда сказался на его
интерпретации этой ранней сонаты Бетховена. Хочется больше порыва и радости,эмоциональной
бетховенской открытости...Качество исполнения,как всегда,безупречно.
Я бы даже сказал
(даже дважды - для реанимации дежа-вю), что это не трактовка, а - Позиция. Вся игра ГГ -
это она и есть. А это уже другой принцип оценки натворённого.

sir Grey (02.10.2015 21:23)
Ужас, конечно. Понимаю Гульдофобов.

Owodbeg (23.11.2017 19:24)
surok писал(а):
Понятно - нарвался на рихтоманов)))
Это точно..
Они готовы за Рихтера тебя прямо растерзать... Особенно этот Musikus - профессор...а я
так Рихтера с определенного времени слушать вообще не могу.. ужасно!!! Так `ботать` по
клавишам как он, мало кто умеет.. Гаврилов так и писал в своей книге, что от этого
`колошматения` Рихтер так и не избавился до конца жизни.. Хотя есть у него произведения,
которые лучше чем он никто не играет..

Owodbeg (23.11.2017 19:25)
M_I_ писал(а):
После Рихтера это исполнение кажется карикатурой.
А исполнительский настрой, кажется, вообще до-баховской эпохи.
Самое лучшее
исполнение 1 сонаты Бетховена з всех ныне существующих..

abcz (23.11.2017 19:37)
Owodbeg писал(а):
Самое лучшее исполнение 1 сонаты Бетховена з всех
ныне существующих..
не верю, что такая приличная музыка может иметь лучшее
исполнение, но это исполнение действительно очень хорошее.

Opus88 (23.11.2017 20:15)
Owodbeg писал(а):
Самое лучшее исполнение 1 сонаты Бетховена з всех
ныне существующих..
Вы прямо как `рихтероман` звучите - мол `самое лучшее`.
Для Вас и на данный момент ведь не правда ли?

musikus (23.11.2017 20:20)
Owodbeg писал(а):
Так `ботать` по клавишам как он, мало кто умеет..
Гаврилов так и писал
Идиот опять тут как тут со своим ботаньем. Как показательно, что
он сочувственно ссылается на мерзавца Гаврилова... Одна генерация.

LAKE (23.11.2017 20:21)
А что тут исполнялось?, кто понял?

musikus (23.11.2017 20:24)
sir Grey писал(а):
Догнать Скавронского? Это
утопия!
Савранского, сэр. Учите матчасть.

Phalaenopsis (23.11.2017 20:42)
musikus писал(а):
Савранского, сэр. Учите матчасть.
А между
прочим sir скаламбурил хорошо.

musikus (23.11.2017 20:52)
Phalaenopsis писал(а):
А между прочим sir скаламбурил
хорошо.
Согласен

LAKE (23.11.2017 21:08)
sir Grey писал(а):
Ужас, конечно. Понимаю Гульдофобов.
Да нет
никакой фобии. Просто он вызывающе некорректен.

Анналлогию паааазвольти. Сер Пух Грех:))!!!

Вот оригинал, ну, типа там Бетховена текст:

To be, or not to be: that is the question:
Whether `tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them? To die: to sleep;
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to, `tis a consummation
Devoutly to be wish`d. To die, to sleep;
To sleep: perchance to dream: ay, there`s the rub;
For in that sleep of death what dreams may come
When we have shuffled off this mortal coil,
....
А теперь переводы сравните:



Вот Перевод Рихтера.


Быть или не быть,
вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке
с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть.
Забыться.
И знать, что этим
обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться.
Сном забыться.
Уснуть... и видеть сны?
Вот и ответ.
Какие сны
в том смертном сне приснятся,
Когда покров
земного чувства снят?


Перевод `Гульда`.

Жужжать иль не жужжать?
Во, блин, в чем заморочка!
Не в падлу ль быть
отбуцканным судьбой
Иль все же стоит дать ей оборотку,
Мясню захороволить
и непруху
Расшлепать? Завести хвоста.
Отъехать.
И просекать, как этим
рвешь браслеты,
Что повязали ливерку твою
С мориловкой, мочиловкой, Загибом
Петровичем. Вот финиш.
Дуба дать.
Вернее, закимать. И сечь сеансы?
Вот и трандец.
Какой приход накроет,
Какие я галюники словлю,
Когда на ногу
бирку мне наденут?

abcz (23.11.2017 21:22)
LAKE писал(а):
А теперь переводы сравните:
сравнение вызывающе
некорректно. Исполнение - не перевод ни в коем случае.

musikus (23.11.2017 21:29)
LAKE писал(а):
Да нет никакой фобии. Просто он вызывающе некорректен.


Анналлогию паааазвольти. Сер Пух Грех:))!!!

Вот оригинал, ну, типа там Бетховена текст:

To be, or not to be: that is the question:
Whether `tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them? To die: to sleep;
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to, `tis a consummation
Devoutly to be wish`d. To die, to sleep;
To sleep: perchance to dream: ay, there`s the rub;
For in that sleep of death what dreams may come
When we have shuffled off this mortal coil,
....
А теперь переводы сравните:



Вот Перевод Рихтера.


Быть или не быть,
вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке
с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть.
Забыться.
И знать, что этим
обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться.
Сном забыться.
Уснуть... и видеть сны?
Вот и ответ.
Какие сны
в том смертном сне приснятся,
Когда покров
земного чувства снят?


Перевод `Гульда`.

Жужжать иль не жужжать?
Во, блин, в чем заморочка!
Не в падлу ль быть
отбуцканным судьбой
Иль все же стоит дать ей оборотку,
Мясню захороволить
и непруху
Расшлепать? Завести хвоста.
Отъехать.
И просекать, как этим
рвешь браслеты,
Что повязали ливерку твою
С мориловкой, мочиловкой, Загибом
Петровичем. Вот финиш.
Дуба дать.
Вернее, закимать. И сечь сеансы?
Вот и трандец.
Какой приход накроет,
Какие я галюники словлю,
Когда на ногу
бирку мне наденут?
Круто. Клево.

LAKE (23.11.2017 21:40)
abcz писал(а):
сравнение вызывающе некорректно. Исполнение - не
перевод ни в коем случае.
Ути-пуси-муси:)) К хоботу давно приникали.

Исполнение и есть перевод. Так и жизнь пройдет, а Вы не поймёте этой простой и вместе с
тем великой фразы.

`Природа не храм и уж тем более не мастерская. Природа - тир. И огонь в нём надо вести на
поражение` кф ДМБ, военком:))
https://www.youtube.com/watch?v=ODtfCtd6ff4
Здесь не лобовое сравнение, к которым Вы привыкли, а простая аналогия. Для наглядности.

abcz (23.11.2017 21:45)
LAKE писал(а):
Исполнение и есть перевод. Так и жизнь пройдет, а Вы
не поймёте этой простой и вместе с тем великой
видите ли, Вам действительно очень
трудно объяснить, что такое исполнение на самом деле.
Исполнение, это, как бы быть точнее...
это исполнение.
Человек читает: `To be, or not to be`, а потом произносит: `To be, or not to be`.
Это и называют исполнением. А перевод, это совсем другая история, назовите это хоть
сравнением, хоть аналогией, хоть катахрезой.

LAKE (23.11.2017 21:50)
abcz писал(а):
видите ли, Вам действительно очень трудно объяснить,
что такое исполнение на самом деле.
Исполнение, это, как бы быть точнее...
это исполнение.
Человек читает: `To be, or not to be`, а потом произносит: `To be, or not to be`.
Это и называют исполнением. А перевод, это совсем другая история, назовите это хоть
сравнением, хоть аналогией, хоть катахрезой.
Вижу, очень хорошо вижу, что Вам, что ни
начнете объяснять, а никак не удается. Даже мне, то есть человеку, который способен понять
любого, даже Вас. Даже глупости, которыми Вы в последнее время изобилуете.

Вот читает человек вот это: http://classic-online.ru/uploads/000_notes/34500/34462.pdf

Затем произносит: http://classic-online.ru/archive/?file_id=13050

Это и есть перевод в музыке, перевод на язык исполнителя, а этих самых языков
исполнительских в музыке очень много.
Есть блатные - как гульдовских в переводах сонат Бетховена, а есть Великий язык Рихтера,
на котором оннам читал вслух свои переводы сонат Бетховена.
Пойду с сабашкой погуляю, а Вы из хобота хлебните.

LAKE (23.11.2017 21:51)
abcz писал(а):
видите ли, Вам действительно очень трудно объяснить,
что такое исполнение на самом деле.
Исполнение, это, как бы быть точнее...
это исполнение.
Человек читает: `To be, or not to be`, а потом произносит: `To be, or not to be`.
Это и называют исполнением. А перевод, это совсем другая история, назовите это хоть
сравнением, хоть аналогией, хоть катахрезой.
Кстати, а Вам знакомо что-то в таком
роде: `Он прекрасно исполнял, сиречь читал, стихи в переводе Маршака.`:)))))))))))))

abcz (23.11.2017 21:52)
LAKE писал(а):
Вижу, очень хорошо вижу, что Вам, что ни начнете
объяснять, а никак не удается.
не удаётся, да. Что поделаешь?
Маразм... Скамейка... Темнота...
К слонам.

Phalaenopsis (23.11.2017 21:53)
А Калуша волит:
– Бутявок не трямкают.Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

abcz (23.11.2017 21:53)
LAKE писал(а):
исполнял, сиречь читал, стихи в переводе
Маршака.`:)))))))))))))
вот-вот.
К слонам, к слонам.

LAKE (23.11.2017 21:57)
abcz писал(а):
не удаётся, да. Что поделаешь?
Маразм... Скамейка... Темнота...
К слонам.
Вы не чувствуете уже, что цена Вашего интеллекта приближается к
ликвидационной стоимости.

abcz (23.11.2017 21:57)
LAKE писал(а):
Вы не чувствуете уже, что цена Вашего интеллекта
приближается к ликвидационной стоимости.
к слонам

Phalaenopsis (23.11.2017 22:06)
Чё-т последнее время Гульда начали плющить. А зачем?

LAKE (23.11.2017 22:47)
abcz писал(а):
к слонам
:))))))))))))))))))))))))))))))))))

LAKE (23.11.2017 22:54)
abcz писал(а):
...
Исполнение, это, как бы быть точнее... это исполнение.
...
Это ...как бы ... это.

:)))))))))))))))))))))))))))))))))

abcz (23.11.2017 23:24)
LAKE писал(а):
Это ...как бы ... это.

:)))))))))))))))))))))))))))))))))
что ж делать, если для Вас исполнение, это
перевод...

LAKE (23.11.2017 23:39)
abcz писал(а):
что ж делать, если для Вас исполнение, это
перевод...
А ничего не делайте. Вам же лучше будет. Человек Вы прямой, `этих самых
извилин нет`(А. Райкин). Для Вас исполнение - это исполнение. Это очень хорошо:))), это
очень правильно:))), теперь можете ничего не делать. Для меня Вам вообще ничего не надо
делать:))))))) ... хотя.... ну, коли спрашиваете..., то .... а! вот !... возьмите
инструмент (музыкальную гармонь), заберитесь на самую высокую гору, которую там у себя
найдете, ну, и урежте трехрядно чё ни то. Потом расскажите.

abcz (23.11.2017 23:45)
LAKE писал(а):
Человек Вы прямой,
да. В принципе, я с Вами
согласен, что наша пенитенциарная система занята переводом бабушек через пешеходные
переходы, но я не уверен, что Вы сами понимаете глубину и парадоксальность этого Вашего
открытия.
Впрочем, к слонам.

LAKE (24.11.2017 00:08)
abcz писал(а):
да. В принципе, я с Вами согласен, что наша
пенитенциарная система занята переводом бабушек через пешеходные переходы, ...
Вы, и
кто там ещё, как владельцы пенитенциарной своей системы, несомненно воспользуетесь моей
идеей и реализуете Ваш музыкальный номер `гармонист-гармонь-гора` в деле перевода бабушек.
А вот когда поймете, что перевод бабушек через пешеходный переход и есть исполнение,
исполнение, в данном случае, важной функции сублимационного превращения Вашего
пенитенциарного дела в пенисенциальное, тогда и дела Ваши пойдут в гору:))), что Вы
непосредственно и ощутите.)))))))))))))))))))))
Короче, лезьте с гармошкой на гору и урежте что-нибудь, прямой переводчик бабушек.

abcz (24.11.2017 00:10)
LAKE писал(а):
Вы, и кто там ещё, как владельцы пенитенциарной своей
системы, несомненно воспользуетесь моей идеей и реализуете Ваш музыкальный номер
`гармонист-гармонь-гора` в деле перевода бабушек. А вот когда поймете, что перевод бабушек
через пешеходный переход и есть исполнение, исполнение, в данном случае, важной функции
сублимационного превращения Вашего пенитенциарного дела в пенисенциальное, тогда и дела
Ваши полйдут в гору, что Вы непосредственно и ощутите.)))))))))))))))))))))
к слонам,
к слонам.

LAKE (24.11.2017 00:11)
abcz писал(а):
к слонам, к слонам.
Хилок:))))))))

Opus88 (24.11.2017 04:08)
А можно задать вопрос, так сказать по теме: на каких исполнениях этой сонаты лучше всего
учиться детям?
Буду очень благодарен разным аргументированным мнениям.

Osobnyak (24.11.2017 04:23)
Opus88 писал(а):
А можно задать вопрос, так сказать по теме: на каких
исполнениях этой сонаты лучше всего учиться детям?
Буду очень благодарен разным аргументированным мнениям.
По мне, так по Урьяшу.
По-моему, он `по-детски` и сыграл. А также Рихтер-Хаазер подойдёт?

Opus88 (24.11.2017 04:40)
Osobnyak писал(а):
По мне, так по Урьяшу. По-моему, он `по-детски` и
сыграл. А также Рихтер-Хаазер подойдёт?
Спасибо!!!

LAKE (24.11.2017 13:16)
Osobnyak писал(а):
По мне, так по Урьяшу. По-моему, он `по-детски` и
сыграл. ...
Детям - лучшее. Не стоит, наверное, исполнять доступно. Понимаю, что
`по-детски` у Вас имеет оттенок шутливый, но всё таки всему своё время. Бывают гении (ну,
там Моцарт), которые сразу рождаются почти взрослыми музыкантами, а бывают другие гении,
которые в 14-15 лет безошибочно исполняют сонаты Бетховена, но всерьез слушать их игру
невозможно. А вот показывать, если уж показывать, на `взрослых` исполнениях - `как надо` -
следует, мне кажется, сразу на самых лучших образцах.
Гульд, например, - обильный жгучий перец в пище. Детям вредно, да и взрослые не все
переносят. Есть, конечно, люди, которые и пирожные с перцем любят, но это всё же экзотика
быта. А Бетховен - не экзотика, а естественная духовная пища для развитого современного
человека, которую всякими специями можно только испортить.

Osobnyak (24.11.2017 15:18)
LAKE писал(а):
Детям - лучшее. Не стоит, наверное, исполнять
доступно. Понимаю, что `по-детски` у Вас имеет оттенок шутливый, но всё таки всему своё
время. Бывают гении (ну, там Моцарт), которые сразу рождаются почти взрослыми музыкантами,
а бывают другие гении, которые в 14-15 лет безошибочно исполняют сонаты Бетховена, но
всерьез слушать их игру невозможно. А вот показывать, если уж показывать, на `взрослых`
исполнениях - `как надо` - следует, мне кажется, сразу на самых лучших образцах.
Гульд, например, - обильный жгучий перец в пище. Детям вредно, да и взрослые не все
переносят. Есть, конечно, люди, которые и пирожные с перцем любят, но это всё же экзотика
быта. А Бетховен - не экзотика, а естественная духовная пища для развитого современного
человека, которую всякими специями можно только испортить.
Кстати, нет. Студенты не
берут к сведению (для учебных целей) самое-самое, а подбирают под себя. Поскольку
догадываются, что до лучших - никогда...

musikus (24.11.2017 15:46)
LAKE писал(а):
Гульд, например, - обильный жгучий перец в
пище
В его Аппассионате перцем и не пахнет. Если бы перец! Там, особо в 1-й части -
вместо натурального навара - баланда на сырой воде...

Opus88 (24.11.2017 16:14)
musikus писал(а):
В его Аппассионате перцем и не пахнет. Если бы
перец! Там, особо в 1-й части - вместо натурального навара - баланда на сырой
воде...
Мы всё понимаем про Ваши сложные чувства к Гульду!
Но если не Гульд - то кто же, кто же может послужить достойным примером и образцом для
подражания детям в 1-ой сонате?
Поделитесь любезно слушательским опытом.

LAKE (24.11.2017 16:26)
Osobnyak писал(а):
Кстати, нет. Студенты не берут к сведению (для
учебных целей) самое-самое, а подбирают под себя. Поскольку догадываются, что до лучших -
никогда...
Ну, то ж студенты. Они, чай, .... нет давайте творчески - Они, кофе с
молоком, уже не дети. В большинстве своём они являют собой суть существа, которым,
особенно на ранних курсах, надо просто экзамены сдать. Желание стать творцами посещает
большинство из них эпизодически, а потому и рыбу по руке выбирают - кто карася, кто -
плотвичку, а кто и вобще думает себе мальков на всю жизнь сачком наловить. Для сочтения
студентов курса `из тех, кто выбирает сети, когда идёт бессмертье косяком`, пальцев одной
руки достаточно.

Phalaenopsis (24.11.2017 17:33)
Opus88 писал(а):
Мы всё понимаем про Ваши сложные чувства к Гульду!
Но если не Гульд - то кто же, кто же может послужить достойным примером и образцом для
подражания детям в 1-ой сонате?
Поделитесь любезно слушательским опытом.
Шифф, Соколов, Плетнёв.

musikus (24.11.2017 17:36)
Opus88 писал(а):
если не Гульд - то кто же, кто же может послужить
достойным примером и образцом для подражания детям в 1-ой сонате?
А при чем здесь 1-я
соната? Речь вообще о музыке. Опыта работы с детьми я не имею, но знаю что такое работа с
непросвещенными взрослыми, молодежью, которая в этом смысле гораздо сложнее детей! Если
детки - чистая доска, то эти, как правило, уже подпорчены звучащей средой, отравлены
разного рода пошлятиной, а то и ранней `житейской философией`.
Что до `достойного примера`, то - как недавно пошутил Особняк - `детям - лучшее`. Он
прав. Совершенно убежден, что неофит должен (особливо, если на-слуху что-то впервые!)
слушать самое лучшее, художественно безупречное, бесспорное исполнение, несмотря на то,
что он в этом еще `ничего не понимает`. На самом деле восприимчивый новичок подсознательно
все равно отличает рядовое исполнение от выдающегося, оно скорее его `зацепит`. (Парадокс
состоит еще в том, что, быть может, самое коварное здесь - `среднее исполнение`, не
плохое, не хорошее, а так... Не яркое, а сероватое. Уж откровенно плохое или `дикое` и то
в этом случае лучше - скорее отсеется). Вся загогулина, однако, в том, что именно
считать `лучшим`. Я уверен, что лучшее здесь это, прежде всего, наиболее естественное,
если угодно - простое, но правдивое, далекое от вычурности исполнение, апеллирующее к
нормальным человеческим чувствам, без выкрутасов. И это уж никак не Гульд, не то блюдо.
... Говорят, что червяки и кузнечики питательны и даже вкусны, но человека с традициоными
привычками от них выворачивает наизнанку.
Если же, все таки, говорить о 1-й сонате ЛвБ, то Ваш вопрос звучит для меня
провокацией, ибо эту сонату КОНЕЧНО ЖЕ лучше всех играете - кто? - Догадайтесь с трех раз.

Opus88 (24.11.2017 17:43)
Phalaenopsis писал(а):
Шифф, Соколов, Плетнёв.
Спасибо!

Mikhail_Kollontay (24.11.2017 17:48)
LAKE писал(а):
Ну, то ж студенты. Они, чай, .... нет давайте
творчески - Они, кофе с молоком, уже не дети. В большинстве своём они являют собой суть
существа, которым, особенно на ранних курсах, надо просто экзамены сдать. Желание стать
творцами посещает большинство из них эпизодически, а потому и рыбу по руке выбирают - кто
карася, кто - плотвичку, а кто и вобще думает себе мальков на всю жизнь сачком наловить.
Для сочтения студентов курса `из тех, кто выбирает сети, когда идёт бессмертье косяком`,
пальцев одной руки достаточно.
Нет, нет, проблема в том, что молодежь находится в
уничтоженном состоянии, не просто в подавленном, а в уничтоженном. Я же динамику вижу,
причем именно динамика считанных последних лет ужасна. Сейчас это уже люди, выросшие с
дивайсами в руках. У них ОТЧАЯННО не работают собственные мозги. Ребята и девчата
героически сражаются, мотивация огромна, но у них нет АППАРАТА, который бы позволил им
овладеть своим искусствои. Оно же не у глаза-ушах-руках, оно в сформированном мозге. А
мозг у них не сформирован. Они Маугли, правда, пока еще понимающие, что Маугли. Уж сколько
раз проподавал 3-й концерт Рахманинова, но в первый раз такое, что надо час объяснять, что
если вот секстоль, а вот новемоль, и четверти по долготе должны быть одинаковые. И ведь
вовсе не дура, и такой сложности репертуар играет. Накануне, другой человек - учит
Хроматические вариации Бизе, и безуспешно просить играть разные штрихи в правой и левой
руках. Она не может! один раз сделает, на другой раз - полный камбек. И это уж который
урок. не было такого раньше. Это только как примеры просто, потому что оно теперь
систематически, почти поголовно. А уж что говорить о баховской полифонии. И один-то голос
теперь не могут сартикулировать должными штрихами, а уж два... А уж три! А уж два играть -
третий петь!! А уж транспонировать, об этом даже и помыслить теперь нельзя.

Opus88 (24.11.2017 17:48)
musikus писал(а):
...Если же, все таки, говорить о 1-й сонате ЛвБ, то
Ваш вопрос звучит для меня провокацией, ибо эту сонату КОНЕЧНО ЖЕ лучше всех играете -
кто? - Догадайтесь с трех раз.
Догадался )
А если лучшие три исполнения?

Ведь если в рамках предложенных Вами диетических аналогий у кого-то как у профессора
Таганцева, любимая еда - помидоры ), то всё равно ж нельзя их и на завтрак, и на обед, и
ужин )

Opus88 (24.11.2017 18:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, нет, проблема в том, что молодежь
находится в уничтоженном состоянии, не просто в подавленном, а в уничтоженном. Я же
динамику вижу, причем именно динамика считанных последних лет ужасна. Сейчас это уже люди,
выросшие с дивайсами в руках. У них ОТЧАЯННО не работают собственные мозги. Ребята и
девчата героически сражаются, мотивация огромна, но у них нет АППАРАТА, который бы
позволил им овладеть своим искусствои. Оно же не у глаза-ушах-руках, оно в сформированном
мозге. А мозг у них не сформирован. Они Маугли, правда, пока еще понимающие, что Маугли.
Уж сколько раз проподавал 3-й концерт Рахманинова, но в первый раз такое, что надо час
объяснять, что если вот секстоль, а вот новемоль, и четверти по долготе должны быть
одинаковые. И ведь вовсе не дура, и такой сложности репертуар играет. Накануне, другой
человек - учит Хроматические вариации Бизе, и безуспешно просить играть разные штрихи в
правой и левой руках. Она не может! один раз сделает, на другой раз - полный камбек. И это
уж который урок. не было такого раньше. Это только как примеры просто, потому что оно
теперь систематически, почти поголовно. А уж что говорить о баховской полифонии. И один-то
голос теперь не могут сартикулировать должными штрихами, а уж два... А уж три! А уж два
играть - третий петь!! А уж транспонировать, об этом даже и помыслить теперь
нельзя.
Да просто образование стало чрезвычайно массово-общедоступным. Вот и учатся
все, кто нипопадя.

musikus (24.11.2017 18:25)
Phalaenopsis писал(а):
Шифф, Соколов, Плетнёв.
Насчет Соколова и
Плетнева не врете, случаем? Где Вы их слышали с 1-й сонатой?

musikus (24.11.2017 18:37)
Opus88 писал(а):
А если лучшие три исполнения?

Если любимая еда - помидоры, то всё равно ж нельзя их и на завтрак, и на обед, и ужин
)
Трудно сказать. Как услышал лет 40 назад эту сонату с Рихтером, так уже нет ни
малейшего желания слушать ее с кем-либо другим.Слушал, конечно, кого-то еще, но - с души
воротит. Сплошные помидоры, друг мой!

musikus (24.11.2017 18:47)
musikus писал(а):
как недавно пошутил Особняк - `детям -
лучшее`.
Лэйк, приношу свои извинения. `Лучшее - детям` это из Вашего поста. Особняку
тоже мои извинения.

LAKE (24.11.2017 18:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, нет, проблема в том, что молодежь
находится в уничтоженном состоянии, не просто в подавленном, а в уничтоженном. Я же
динамику вижу, причем именно динамика считанных последних лет ужасна. Сейчас это уже люди,
выросшие с дивайсами в руках. У них ОТЧАЯННО не работают собственные мозги. Ребята и
девчата героически сражаются, мотивация огромна, но у них нет АППАРАТА, который бы
позволил им овладеть своим искусствои. Оно же не у глаза-ушах-руках, оно в сформированном
мозге. А мозг у них не сформирован. Они Маугли, правда, пока еще понимающие, что Маугли.
Уж сколько раз проподавал 3-й концерт Рахманинова, но в первый раз такое, что надо час
объяснять, что если вот секстоль, а вот новемоль, и четверти по долготе должны быть
одинаковые. И ведь вовсе не дура, и такой сложности репертуар играет. Накануне, другой
человек - учит Хроматические вариации Бизе, и безуспешно просить играть разные штрихи в
правой и левой руках. Она не может! один раз сделает, на другой раз - полный камбек. И это
уж который урок. не было такого раньше. Это только как примеры просто, потому что оно
теперь систематически, почти поголовно. А уж что говорить о баховской полифонии. И один-то
голос теперь не могут сартикулировать должными штрихами, а уж два... А уж три! А уж два
играть - третий петь!! А уж транспонировать, об этом даже и помыслить теперь
нельзя.
Да, кажется, Вы правы. Я в последний раз живьем глаза студента в 90-х с
кафедры видел:)) К сожалению, то, что Вы описали, это ещё не итог. Но это приговор.
Приговор всей этой, уж простите, мировой системе. Человеческий мозг хочет понять,
научиться, вникнуть, а ему вместо авторучки с детском саду суют в руки клавиатуру,
взрослые дяди, в том числе и некоторые местные, являют примеры нарочитого искажения правил
письма, за каким-то чертом начиная свои писания со строчных букв, классический академизм
подменяется туфтой, симфонией объявляется танец куклы, растрачиваются деньги не на
приглашения Великих музыкантов, а на постановки, простите т.н. балетов, в которых действие
открывается демонстрацией пениса размером в человеческий рост, повсюду подмены... это ещё
не итоги, к сожалению. А выводы делают, как шапку набекрень одевают - гениев нет потому,
что на них спроса нет. Ага, как бы не так. Гениев нет потому, что мозг гениев не
активируется.

LAKE (24.11.2017 18:58)
musikus писал(а):
Лэйк, приношу свои извинения. `Лучшее - детям` это
из Вашего поста. Особняку тоже мои извинения.
Да, ну. Какие извинения?! За что?:) Но
я их принимаю и сохраню впрок, на тот случай, когда Вы по-настоящему урежете, как Вы
умеете:)))

А, кстати, насчёт `лучшее - детям`, я не шутил:)).Просто я не шутил:))

Mikhail_Kollontay (24.11.2017 18:58)
LAKE писал(а):
Да, кажется, Вы правы. Я в последний раз живьем глаза
студента в 90-х с кафедры видел:)) К сожалению, то, что Вы описали, это ещё не итог. Но
это приговор. Приговор всей этой, уж простите, мировой системе. Человеческий мозг хочет
понять, научиться, вникнуть, а ему вместо авторучки с детском саду суют в руки клавиатуру,
взрослые дяди, в том числе и некоторые местные, являют примеры нарочитого искажения правил
письма, за каким-то чертом начиная свои писания со строчных букв, классический академизм
подменяется туфтой, симфонией объявляется танец куклы, растрачиваются деньги не на
приглашения Великих музыкантов, а на постановки, простите т.н. балетов, в которых действие
открывается демонстрацией пениса размером в человеческий рост, повсюду подмены... это ещё
не итоги, к сожалению. А выводы делают, как шапку набекрень одевают - гениев нет потому,
что на них спроса нет. Ага, как бы не так. Гениев нет потому, что мозг гениев не
активируется.
Я только еще раз почеркну, что понимают,что хотят, но УЖЕ бессильны.
Человечеству можно только посочувствовать, катастрофа имеет глубочайший характер уже
каких-то морфологических изменений.

Mikhail_Kollontay (24.11.2017 19:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только еще раз почеркну, что
понимают,что хотят, но УЖЕ бессильны. Человечеству можно только посочувствовать,
катастрофа имеет глубочайший характер уже каких-то морфологических изменений.
Иными
словами, скоро будет играть на рояле руками нормально так же трудно, как сейчас трудно это
делать пальцами ног. Приходилось видеть, как безрукие инвалиды могут действовать босыми
ногами: шить могут! нитку в иголку вдевают запросто! так что и это тоже ведь можем, но не
нужно, не нужно ничего.

LAKE (24.11.2017 19:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... но не нужно, не нужно
ничего.
Нужны инвалиды. Да и те ... в ограниченном количестве.

Osobnyak (24.11.2017 21:04)
Phalaenopsis писал(а):
Шифф, Соколов, Плетнёв.
Плетнёв откуда?
Он не играл 1-ю, вроде.

LAKE (24.11.2017 21:10)
Osobnyak писал(а):
Плетнёв откуда?
.....
https://www.youtube.com/watch?v=VEiZCJCwiw4

Что Плетнёв, что Соколов, эту высоту пропустили... они сразу со второй начали.
А Шиффа... надо с осторожностью... механистически как-то...

Святослав Теофилович Рихтер. Как ни крути, но пока соната прижилась у него.

sergei_sergunin (24.11.2017 22:42)
musikus писал(а):
Если же, все таки, говорить о 1-й сонате ЛвБ, то
Ваш вопрос звучит для меня провокацией, ибо эту сонату КОНЕЧНО ЖЕ лучше всех играете -
кто? - Догадайтесь с трех раз.
О-да!
Рихтер непревзойдён в раннем Бетховене.

musikus (24.11.2017 22:52)
sergei_sergunin писал(а):
О-да!
Рихтер непревзойдён в раннем Бетховене.
Думаю, в среднем и позднем - то же самое.

Osobnyak (24.11.2017 22:57)
LAKE писал(а):
..... https://www.youtube.com/watch?v=VEiZCJCwiw4

Что Плетнёв, что Соколов, эту высоту пропустили... они сразу со второй начали.
А Шиффа... надо с осторожностью... механистически как-то...

Святослав Теофилович Рихтер. Как ни крути, но пока соната прижилась у него.
А чего
Гульда? Как ни крути - не обойдёшь, не объедешь.

LAKE (24.11.2017 23:07)
Osobnyak писал(а):
А чего Гульда? Как ни крути - не обойдёшь, не
объедешь.
Ну, наверное, она живет на два-три дома, .... пенсия, страсть к перемене
мест и всё такое, но чаще всё же у Рихтера.

ditlinda (24.11.2017 23:18)
Osobnyak писал(а):
А чего Гульда? Как ни крути - не обойдёшь, не
объедешь.
Точно, вот опять 18-я на пути встала
http://classic-online.ru/archive/?file_id=21541

musikus (25.11.2017 01:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Человечеству можно только
посочувствовать, катастрофа имеет глубочайший характер уже каких-то морфологических
изменений.
Все не так просто. Да, для нас, людей иного поколения, не знавших
интернета,не торчавшего весь день в девайсах, читавших бумажные книги, говоривших на
`нормальном русском`, а не на `олбанском` языке,нынешняя молодежь, да уже и не только
молодежь, порой кажется катастрофически оторвавшейся от `истинной культуры`. Да, они пишут
не так грамотно, как мы, но, глядя на них, все больше убеждаешься, что их нельзя оценивать
по нашим старпёрским критериям. ЭТО ДРУГОЕ ПОКОЛЕНИЕ, с другими ценностями, с другим
способом существования в этой ИХ (НЕ НАШЕЙ) жизни. И уж точно они не глупее, а в чем-то
гораздо более продвинуты, чем мы. Компьютер научил их мыслить быстрее и рациональнее, чем
умеем мы, находить нужную информацию, разумно и эффективно действовать. Я контактирую со
своей чудесной внучкой, которая, конечно, тоже все время торчит в смартфоне. Но уже когда
она была классе в 3-4-м, я обескураженно понял, что из того, что, так или иначе попадает в
сферу ее внимания и интересов, ей практически уже ничего не нужно объяснять, она всё, черт
побери, знает. И зачастую - лучше меня. А как говорит! Какой у нее словарь! Будучи - в
отличие от деда - далекой от `серьезной музыки`, лет в 11 меня спрашивает: `Послушай, а
что, Гитлер правда любил музыку Вагнера или просто ему импонировало то, что тот был
вульгарный антисемит?`. И они - все такие, нынешние. Дети компьютерного века. Другая
раса. Не надо их жалеть, все у них будет в порядке.

Osobnyak (25.11.2017 01:45)
ditlinda писал(а):
Точно, вот опять 18-я на пути встала
http://classic-online.ru/archive/?file_id=21541
Не встала, а легла...

ditlinda (25.11.2017 11:31)
Osobnyak писал(а):
Не встала, а легла...
Это всё равно, главное
- итог...

LAKE (25.11.2017 12:07)
musikus писал(а):
Все не так просто. Да, для нас, людей иного
поколения, не знавших интернета,не торчавшего весь день в девайсах, читавших бумажные
книги, говоривших на `нормальном русском`, а не на `олбанском` языке,нынешняя молодежь, да
уже и не только молодежь, порой кажется катастрофически оторвавшейся от `истинной
культуры`. Да, они пишут не так грамотно, как мы, но, глядя на них, все больше
убеждаешься, что их нельзя оценивать по нашим старпёрским критериям. ЭТО ДРУГОЕ ПОКОЛЕНИЕ,
с другими ценностями, с другим способом существования в этой ИХ (НЕ НАШЕЙ) жизни. И уж
точно они не глупее, а в чем-то гораздо более продвинуты, чем мы. Компьютер научил их
мыслить быстрее и рациональнее, чем умеем мы, находить нужную информацию, разумно и
эффективно действовать. Я контактирую со своей чудесной внучкой, которая, конечно, тоже
все время торчит в смартфоне. Но уже когда она была классе в 3-4-м, я обескураженно понял,
что из того, что, так или иначе попадает в сферу ее внимания и интересов, ей практически
уже ничего не нужно объяснять, она всё, черт побери, знает. И зачастую - лучше меня. А как
говорит! Какой у нее словарь! Будучи - в отличие от деда - далекой от `серьезной музыки`,
лет в 11 меня спрашивает: `Послушай, а что, Гитлер правда любил музыку Вагнера или просто
ему импонировало то, что тот был вульгарный антисемит?`. И они - все такие, нынешние.
Дети компьютерного века. Другая раса. Не надо их жалеть, все у них будет в
порядке.
Их никто и не жалеет. Вашей внучке повезло с семьёй. А вот тем, кто
воспитывается и воспитывался наедине со смартфоном, гораздо меньше повезло, а таких
подавляющее большинство, и это большинство будет только разрастаться, т.к. уже не первое
смартпоколение рождает детей. Они обладают не знаниями, а доступной информацией, причем
заметьте, информация эта изложена в облегченном, адаптированном под дурака, тенденциозном
и ангажированном виде. Вы много видели и слышали в средствах информации таких
научно-популярных программ, какие вел Капица и не только он? Клуб Кинопутешествий -
познавательный, наполненный информацией о культуре, природе, политико-экономической
ситуации, национальных особенностях региона посещения, теперь подменен массой программ, в
которых только и разговоров о том, где состоятельному или бедному человеку можно пожрать
и почём. Изредка попадаются действительно инересные программы, которые транслируются
ночью, как правило. Интервью с учеными подменены монологами `исследователей`, люди,
обладающие настоящими неординарными свойствами, замещены раскрашенными идиотками,
корчащими из себя колдуний и т.д, и т.д. Повсюду. Не только у нас. Это общее падение
уровня интеллекта. В подавляющем большинстве мы имеем поколения и поколения уже здесь и
сейчас, и поколения и поколения в перспективе, подавляющее число представителей которых,
если отключить электричество или просто отобрать смартфоны, просто превратиться, причем
мгновенно, в толпу беспомощных и истеричных идиотов, которые передохнут с голоду и
перебьют друг друга из-за куска еды, если это самое электричество не вклЮчат, а может быть
включАт. Конечно, пусть у Вашей внучки и у многих и многих всё сложится хорошо. Но
критерии `что такое хорошо` очень силдьно девальвированы и смещены в область `купи-продай`
из области `учись-создай`. Такое не проходит без последствий, как это не прошло без
последствий с Римской Империей, да и многими иными известными и безвестными ныне
социальными системами, роль которых исторически свелась к `Кушать подано!`, либо их следы
вообще стерло время. До сих пор, однако, речь могла идти в таком смысле о региональных
бедах, а теперь все мы тут в предстоянии перед дилеммой - либо `знания и труд`, либо `еда
и безделье`. А кому нужны миллиарды сытых бездельников, пусть и обладающих возможностью
играть в смартфоны, выуживать оттуда много чего интересного, миллиарды беспомощных,
бесполых существ, которых можно отключить? Никому... если только тем, кто может и хочет
откллючить. Так что, действительно, не всё так просто.

musikus (25.11.2017 13:12)
LAKE писал(а):
- Они обладают не знаниями, а доступной информацией
- информация эта изложена в облегченном, адаптированном под дурака, тенденциозном и
ангажированном виде.
- Это общее падение уровня интеллекта.
- если отключить электричество
- А как же Эйнштейн, который на вопрос типа
`Помните ли вы значение...` отвечал: `А зачем? Я могу посмотреть это в справочнике`.
Обладание `доступной информацией` не мешало ему быть Эйнштейном. Освобождая мозг от
рутины, он имел возможность загрузить его более актуальными для него вещами. Здесь и
прямая аналогия с институтом школы: детей ведут в нее не для того, чтобы они сами изобрели
таблицу умножения или логарифмы, а для того, чтобы они усвоили то, что люди уже нашли,
изобрели, сформулировали, открыли до них. Получив знания, образование `из чужих рук` (не
только школьное) индивид перескакивает через эпохи, экономя время, ресурсы для
собственного, кто способен, прорыва в будущее, о котором ему рассказать некому.
- Кому надо, найдет и более весомую информацию, сейчас она тоже гораздо доступнее,
чем прежде.
- Не будем путать формальные, часто механически усвоенные, знания (`образованность`)
с интеллектом, со способностью творчески мыслить. Наиболее ценен мозг не столько хорошо
наполненный, сколько хорошо устроенный, способный динамично и незашоренно работать.
Недаром все гениальные открытия (в том числе и в искусстве) совершаются в молодости, когда
до `высоты знания` еще далеко, но когда творец еще неригиден, не зациклен на том, `чего не
может быть`.
- Если так логизировать, то, конечно, придется принять, что образование человека
нужно начинать с освоения навыков изготовления кремниевых наконечников для стрел...

Aelina (25.11.2017 13:26)
LAKE писал(а):
... Это общее падение уровня интеллекта. В подавляющем
большинстве мы имеем поколения и поколения уже здесь и сейчас, и поколения и поколения в
перспективе, подавляющее число представителей которых, если отключить электричество или
просто отобрать смартфоны, просто превратиться, причем мгновенно, в толпу беспомощных и
истеричных идиотов, которые передохнут с голоду и перебьют друг друга из-за куска
еды...
А мне кажется, что Вы ...эээ....несколько сгущаете краски...
Мой личный пед.опыт говорит скорее об обратном:) Есть очень продвинутые, эрудированные
и заинтересованные в приобретении всё новых и новых знаний 10-11 летние отроки (про себя
их называю `неуёмными губками`), иногда поражающие своим уровнем интеллекта, многократно
опережающие по всем исключительно аспектам нехилых представителей предыдущих поколений и
т. д.
Да, их единицы, в основном - дети алкоголиков и нравственных уродцев. Но если эти
единицы гипотетически поместить на одну чашу клио-весов?? Результат будет ошеломляющим!
Надо смотреть в будущее более оптимистически! Призываю!

steinberg (25.11.2017 13:37)
А я вижу, что и девайсы из рук не выпускают и думать не перестают. ...Когда я впервые
увидел пару лет назад на концерте, как Л.Генюшас поставил на пюпитр вместо бумажных нот
айфон, немного удивился, но, подумав, что ему лучше знать, перестал.

Mikhail_Kollontay (25.11.2017 13:57)
steinberg писал(а):
А я вижу, что и девайсы из рук не выпускают и
думать не перестают. ...Когда я впервые увидел пару лет назад на концерте, как Л.Генюшас
поставил на пюпитр вместо бумажных нот айфон, немного удивился, но, подумав, что ему лучше
знать, перестал.
Я не совсем о думаньи, я о том, что стало трудным играть
одновременно правой и левой рукой разные вещи. Стало недоступным совершить такое
интеллектуальное усилие, которое совсем недавно за ничто почиталось. Полифония совсем
непонятна. Насчет айфона, в церкви теперь сплошь и рядом перед людьми на клиросе либо
-фоны, либо еще что-то такое. Удобно.

musikus (25.11.2017 14:07)
musikus писал(а):
- А как же Эйнштейн, который на вопрос типа
`Помните ли вы значение...` отвечал: `А зачем? Я могу посмотреть это в
справочнике`.
Алаверды самому себе. Подумал еще вот о чем. Дело ведь в том, что объем
информации, необходимой для того, чтобы удерживаться на достигнутом цивилизационном
уровне, постоянно возрастает, и возрастание это не имеет никакого предела, тогда как
познавательная способность индивида, даже гения - ограниченна. Невольно навязывается
мысль, что вхождение в жизнь компьютерных технологий, разного рода информационных систем,
интернета - естественная и неизбежная реакция, так сказать, ноосферы на этот переизбыток
информации, которую ПРИХОДИТСЯ передавать вспомогательным технологиям, освобождая человека
от этого, уже непосильного для него, груза.

Opus88 (25.11.2017 14:23)
musikus писал(а):
Алаверды самому себе. Подумал еще вот о чем. Дело
ведь в том, что объем информации, необходимой для того, чтобы удерживаться на
достигнутом цивилизационном уровне, постоянно возрастает, и возрастание это не имеет
никакого предела, тогда как познавательная способность индивида, даже гения - ограниченна.
Невольно навязывается мысль, что вхождение в жизнь компьютерных технологий, разного рода
информационных систем, интернета - естественная и неизбежная реакция, так сказать,
ноосферы на этот переизбыток информации, которую ПРИХОДИТСЯ передавать вспомогательным
технологиям, освобождая человека от этого, уже непосильного для него, груза.
И
человек, как столь несовершенный `двигатель прогресса`, становится более ненужным, уступая
своё место более совершенному полупроводниковому разуму. Логично!

steinberg (25.11.2017 14:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не совсем о думаньи, я о том, что стало
трудным играть одновременно правой и левой рукой разные вещи.
Ну это ведь и в
принципе не легко. У перкуссионистов это на первом месте. Видел однажды на концерте
индуса, он стучал два независимых ритма, при этом ещё пел третий совершенно поперёк ...Из
области где я свои наблюдения делал, можно видеть симметричные явления. Люди в разное
время двигаются совсем по-разному. Это формируется и бытом и одеждой. Это заметно, когда в
кино пытаются изображать что-нибудь историческое. Полная нелепость из-за незнания этих
вещей.

Opus88 (25.11.2017 14:39)
musikus писал(а):
... кремниевых наконечников для
стрел...
Кремневых.
(Кремний - химический элемент, полупроводник)
Кремень - минерал (в основном диоксид кремния).

Mikhail_Kollontay (25.11.2017 16:20)
steinberg писал(а):
Ну это ведь и в принципе не легко.
Не легко.
Конечно, нас в студенческие времена гоняли со всем этим изрядно. Разница в том, что сейчас
гонять бесполезно. Как лошадь учить считать.

Opus88 (25.11.2017 16:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не легко. Конечно, нас в студенческие
времена гоняли со всем этим изрядно. Разница в том, что сейчас гонять бесполезно. Как
лошадь учить считать.
Да, ещё в давние времена многие продвинутейшие люди умели
подковать лошадей, помнили наизусть таблицу логарифмов и тома энциклопедий.

Если человечество и уступит свое место компьютерной цивилизации - то се ля ви...

А играть разными руками разные мелодии и три голоса в Бахе - это весьма многие дети
умеют, по этому поводу не переживайте!

LAKE (25.11.2017 17:10)
musikus писал(а):
- А как же Эйнштейн, который на вопрос типа
`Помните ли вы значение...` отвечал: `А зачем? Я могу посмотреть это в справочнике`.
Обладание `доступной информацией` не мешало ему быть Эйнштейном.

Освобождая мозг от рутины, он имел возможность загрузить его более актуальными для него
вещами. Здесь и прямая аналогия с институтом школы: детей ведут в нее не для того, чтобы
они сами изобрели таблицу умножения или логарифмы, а для того, чтобы они усвоили то, что
люди уже нашли, изобрели, сформулировали, открыли до них.

Получив знания, образование `из чужих рук` (не только школьное) индивид перескакивает
через эпохи, экономя время, ресурсы для собственного, кто способен, прорыва в будущее, о
котором ему рассказать некому.

- Кому надо, найдет и более весомую информацию, сейчас она тоже гораздо доступнее, чем
прежде.


- Не будем путать формальные, часто механически усвоенные, знания (`образованность`) с
интеллектом, со способностью творчески мыслить. Наиболее ценен мозг не столько хорошо
наполненный, сколько хорошо устроенный, способный динамично и незашоренно работать.
Недаром все гениальные открытия (в том числе и в искусстве) совершаются в молодости, когда
до `высоты знания` еще далеко, но когда творец еще неригиден, не зациклен на том, `чего не
может быть`.


- Если так логизировать, то, конечно, придется принять, что образование человека нужно
начинать с освоения навыков изготовления кремниевых наконечников для стрел...
А
Эйнштейн, во-первых, лукавил, т.к. физики знают числовые значения фундаментальных констант
приблизительно так, как Вы знаете мускулатуру тела человека, Эйнштейн этим своим ответом и
подчеркнул как раз то, что никакой справочник не заменит его, Эйнштейна, его гений, а
справочник - это справочник. Во-вторых, Я говорил именно то же самое, что и Эйнштейн,
только другими словами. А, в-третьих, .... да, пожалуй, Вы правы. Ну, действительно, зачем
знать географию, если есть таксисты.

Эта песня про освобождения мозга от рутины буквально завораживает. Люди бесконечно
отдыхают, не устав предварительно, постоянно что-то жуют, не испытывая чувства голода,
убивают без нужды, не учат ничего - есть справочник. Их мозг не перегружен.

А скакать через эпохи - отлично. Получите реставрацию религиозного фанатизма, фашизма,
национализма и т.д. Ничего нельзя пропускать. Ни одной эпохи. Даже одна защелка лючка
корпуса самолета, оставленная свободной ленивым техником, способна, при определенном
стечении обстоятельств, угробить летчика, аппарат и кучу народу на земле. А тут - эпоха.
Чем заниматься методологией педагогики, понятно, проще и дешевле сказать - освободите
мозг от лишней информации.

А теперь скажите мне - какая информация лишняя?

Не найдет, т.к. он не знает, что ему искать.

Мозг человека помимо устройства требует настройки. Возьмите самый лучший инструмент и,
если его не настроить, то получите ... прекрасный мозг человека, от которого один вред.

Нет, не надо начинать с нконечников наконечников, но цучить что-то делать руками
совершенно необходимо. Начинать надо с аппликации, лепки из пластилина, например, уже в
детском саду, а не склавиатуры, которая тут же научит человека тому, что вырезать и клеить
не надо, лепить не надо... А зачем? Ведь есть принтеры и 3D-принтеры.

Opus88 (25.11.2017 17:13)
Opus88 писал(а):
...то се ля ви...
Можно озвучить из первых
четырёх тактов Dies Irae.

LAKE (25.11.2017 17:37)
Aelina писал(а):
А мне кажется, что Вы ...эээ....несколько сгущаете
краски...
...

Да, их единицы, в основном - дети алкоголиков и нравственных уродцев.

Но если эти единицы гипотетически поместить на одну чашу клио-весов?? Результат будет
ошеломляющим!

Надо смотреть в будущее более оптимистически!

Призываю!
Ничуть.

Вот-вот.

Не надейтесь, что результат будет ошеломляюще хорош.

Оптимист - это тот, который видит проблему и ищет способ её решить. Ну, хотя бы просто
видит.

Ну, хорошо. Всё будет хорошо!

weina (25.11.2017 17:39)
Aelina писал(а):
А мне кажется, что Вы ...эээ....несколько сгущаете
краски...
Мой личный пед.опыт говорит скорее об обратном:) Есть очень продвинутые, эрудированные
и заинтересованные в приобретении всё новых и новых знаний 10-11 летние отроки (про себя
их называю `неуёмными губками`), иногда поражающие своим уровнем интеллекта, многократно
опережающие по всем исключительно аспектам нехилых представителей предыдущих поколений и
т. д.
Да, их единицы, в основном - дети алкоголиков и нравственных уродцев. Но если эти
единицы гипотетически поместить на одну чашу клио-весов?? Результат будет ошеломляющим!
Надо смотреть в будущее более оптимистически! Призываю!
Видимо, в школе это
расслоение среди детей проявляется особенно ярко. Я к школе отношения не имею, но из
окружающей жизни вижу, что молодое поколение всё очевиднее распределяется по полюсам: на
одном конце полная интеллектуальная беспомощность, отсутствие всяких духовных запросов, на
другом - невероятный интеллектуальный потенциал и невероятная же активность.

LAKE (25.11.2017 17:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не совсем о думаньи, я о том, что стало
трудным играть одновременно правой и левой рукой разные вещи. Стало недоступным совершить
такое интеллектуальное усилие, которое совсем недавно за ничто почиталось. Полифония
совсем непонятна.

Насчет айфона, в церкви теперь сплошь и рядом перед людьми на клиросе либо -фоны, либо
еще что-то такое. Удобно.
Моторика ни к черту, прости Господи. Мозг не в состоянии
руководить телом так, как того требует профессия. Скоро параллельные октавки станут верхом
совершенства:))

А зачем лишняя работа, зачем мозг грузить?

Opus88 (25.11.2017 17:44)
weina писал(а):
... молодое поколение всё очевиднее распределяется по
полюсам: на одном конце полная интеллектуальная беспомощность, отсутствие всяких духовных
запросов, на другом - невероятный интеллектуальный потенциал и невероятная же
активность.
А не было ли так всегда - рабы, крепостные, винтики и шурупчики системы,
офисный планктон.

LAKE (25.11.2017 17:47)
musikus писал(а):
... Получив знания, образование `из чужих рук` (не
только школьное) индивид перескакивает через эпохи, экономя время, ресурсы для
собственного, кто способен, прорыва в будущее, о котором ему рассказать некому.
...
Никто ни в какое будущее не прорвётся, пока оно само не настанет.
Это же так просто. Куда Вы их гоните? Пусть участся, методично, по умным методикам,
учатся наукам, нравственности, искусству - всему. Упорно. Это и будет самой быстрой
дорогой в хорошее будущее, а Вы их `торопите` во мрак.

musikus (25.11.2017 19:48)
Opus88 писал(а):
И человек, столь несовершенный `двигатель
прогресса
Но другого нет и не будет.

musikus (25.11.2017 19:53)
LAKE писал(а):
Куда Вы их гоните?
Кого? Куда? Не понял, но
вспомнил анекдот про Рабиновича на границе: `Стой! Кто идет?! - Все-все-все... Никто
никуда не идет`.



 
     
Наши контакты