Главная Людвиг ван Бетховен Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)

Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95), op.  2 №1 (Бетховен)

Людвиг ван Бетховен (1770–1827)

Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95) op. 2 №1

Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio
3. Menuetto. Allegretto
4. Prestissimo

Посвящена Й.Гайдну

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Запись - апрель 1964 г., Амстердам.
Добавил: Germann , 21.05.2009 07:23            (6)  


Запись 1979 г., Лондон (Decca)
Добавил: alexskvor , 21.04.2009 00:38            (1)  


Jean-Efflam Bavouzet - piano. Recording venue Potton Hall, Dunwich, Suffolk; 28 – 30 October 2008.
Добавил: art15 , 22.10.2014 02:48            (20)  


Исполняется на хаммерклавире
Добавил: fito , 02.01.2010 15:07            (0)  


Запись - октябрь 1963 г.
Добавил: alYx , 21.12.2010 21:37            (0)  


Записи 1981-84 гг., Париж.
Добавил: alexskvor , 19.04.2009 19:29            (1)  


Запись с концерта № 1 цикла `Все сонаты Бетховена` 2005 г.
Добавил: aleks91801 , 14.10.2014 21:37            (0)  


Запись - 22-23 декабря 1966 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 31.08.2015 01:27            (0)  


Добавил: Nameless , 09.03.2012 21:08            (0)  


2004, Sweden.
Добавил: alexa_minsk , 26.10.2013 16:44            (0)  


1994 г.
Добавил: Dmitriyd14 , 07.09.2010 17:11            (0)  


Запись 1977 г.
Добавил: Osobnyak , 19.09.2015 01:05            (0)  


Добавил: art15 , 28.05.2012 08:53            (0)  


Добавил: Leb1 , 14.02.2015 12:10            (2)  


instrument: Joris Potvlieghe, 2009
Добавил: alexa_minsk , 13.05.2017 00:59            (0)  


Запись - 11-12 июня 1995 г., Нидерланды.
Добавил: Osobnyak , 25.06.2015 23:52            (359)  


2011
Добавил: LAKE , 08.12.2013 22:24            (0)  


Записи 1951-56 гг.
Добавил: Osobnyak , 09.05.2015 00:28            (5)  


Добавил: Leontiy13 , 06.12.2009 16:15            (2)  


Добавил: alexa_minsk , 26.10.2013 16:19            (0)  


Запись - 9 ноября 1974 г., Торонто.
Добавил: lupus , 21.12.2009 12:55            (118)  


1968
Добавил: Anthony , 22.04.2010 16:35            (4)  


Запись - 15-16 февраля 1954 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 04.06.2016 23:20            (0)  


Запись - 8-9 октября 1953 г., Вена.
Добавил: Osobnyak , 05.06.2016 14:42            (0)  


2013
Добавил: Sovet , 19.02.2016 19:51            (0)  


Добавил: Osobnyak , 29.03.2017 04:02            (0)  


Запись 1952 г.
Добавил: samlev , 25.03.2012 08:00            (1)  


Запись - ноябрь 1964 г., Бетховенский зал, Ганновер.
Добавил: evening , 15.04.2009 23:38            (0)  


Запись - 13 октября и 22 декабря 1951 г.
Добавил: Osobnyak , 31.08.2015 04:52            (0)  


Добавил: 80503388065 , 23.06.2010 00:52            (2)  


2012
Добавил: LAKE , 27.09.2014 22:49            (0)  


Съемка 27 мая 2014 г. в зале TNNUA.



Michael Korstick - piano. Label: Oehms. Recorded December 20–22, 2005, Beethovensaal, Hannover Congress Centrum.
Добавил: art15 , 08.11.2013 17:50            (1)  


live 1977
Добавил: olleitt , 12.02.2017 19:19            (0)  


ч



John Lill - piano. Label: Brilliant Classics.
Добавил: art15 , 16.02.2014 14:10            (0)  


Louis Lortie - piano. Label: Chandos. Date of recording: 20 and 21 October & 3 November 1992.
Добавил: art15 , 16.02.2014 19:25            (0)  


2006 г.
Добавил: art15 , 10.09.2012 00:06            (0)  


Добавил: sam1 , 31.01.2010 10:38            (0)  


Tatiana Nikolayeva - piano. Label: Olympia. Recorded live at the Grand Hall of the Moscow Conservatoire, 10.01.1984.
Добавил: art15 , 12.02.2014 19:07            (0)  


Recorded in 1983 (Carlow College Series).
Добавил: Osobnyak , 21.05.2017 15:20            (0)  


Recorded on October 16, 1988, Frick Auditorium, Pittsburgh.
Добавил: Osobnyak , 21.05.2017 16:30            (0)  


Добавил: art15 , 03.08.2014 10:05            (0)  


Запись 1994 г.
Добавил: IVANOV , 28.12.2009 19:43            (0)  


Запись - сентябрь 2006 г., Мюнхен.
Добавил: Osobnyak , 30.08.2015 18:19            (4)  


Добавил: Glebov , 17.09.2013 18:09            (0)  


Июнь 1976 г., Тур, Франция.
Добавил: vladislav , 20.01.2010 12:35            (305)  


Запись - 10 октября 1976 г., Москва.
Добавил: Osobnyak , 25.09.2016 02:25            (0)  


Запись - 16 октября 1976 г., Москва.
Добавил: Osobnyak , 25.09.2016 01:38            (0)  


Запись - 9 декабря 1976 г., Будапешт.
Добавил: Osobnyak , 16.03.2016 16:20            (0)  


Запись - 15-18 мая 1964 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 01.10.2015 00:11            (5)  


Лейбл: Nimbus Records. Год издания: 1996.
Добавил: art15 , 12.09.2013 14:40            (0)  


Добавил: art15 , 13.03.2014 20:09            (0)  


rec. in 2016, Gate Tower, Tallinn // instrument: pianoforte by Chris Maene after Anton Walter (1795)
Добавил: Anonymous , 25.06.2016 10:59            (0)  


Добавил: Protagonist , 01.05.2010 23:22            (116)  


Добавил: Kris1979 , 17.01.2010 22:56            (0)  


Запись 1970-1971 гг.
Добавил: art15 , 08.09.2012 23:11            (1)  


Dieter Zechlin - piano. Berlin Classics. Rec. Dresden, Nov. 1966 - May 1968.
Добавил: art15 , 31.05.2016 14:28            (0)  


Запись 1995 г., Италия.
Добавил: Osobnyak , 24.05.2016 13:00            (0)  


March 7, 2004, Zürich
Добавил: alYx , 27.02.2011 01:17            (5)  


Записано 23/24 апреля 1934 г., студия № 3, Эбби Роуд, Лондон.
Добавил: alexskvor , 18.04.2009 17:04            (0)  


Записи сделаны в период с апреля 2012 по январь 2013 г.
Добавил: art15 , 20.09.2013 16:08            (0)  


Naxos, 1987-1989
Добавил: chopin , 17.12.2009 01:23            (4)  


Последние комментарии

Organistin
  Неровно, все квакает. Нет героичности. Не нравится. Ужасно сыграны украшения. Как этюд.
surok
  А я не понимаю зачем он в финале сделал репризу? Соната благополучно завершается - как
вдруг - откуда-то еще две минуты) приятно, конечно, но зачем?
LAKE
  surok писал(а):
А я не понимаю зачем он в финале сделал репризу?
Соната благополучно завершается - как вдруг - откуда-то еще две минуты) приятно, конечно,
но зачем?
Сам мэтр Раарау не шалит!
Там в нотах, словно монолит,
Реприза после паузы стоит,
И повторить Финала часть велит!)))
LAKE
  Аррау)
surok
  Хоть некоторым это и претит,
Аррау запись многих покорит,
И скуку музыкой испепелит,
Пока огонь в сердцах людей горит!!!)))
Osobnyak
  surok писал(а):
А я не понимаю зачем он в финале сделал репризу?
Соната благополучно завершается - как вдруг - откуда-то еще две минуты) приятно, конечно,
но зачем?
В финале она в нотах прописана. И Рихтер её играет. Да и почти все великие.
Так что это традиция великих. Нехорошая великая традиция.

Переслушал - и Аррау почему-то здесь понравился, хотя в 1-й его всегда недолюбливал.
Osobnyak
  Идеально подобрал темпа. Здорово! Хотя, пожалуй... идеально подобрал сонату к темпам.
Молодей, молодец!
Холодей, холодец! Мёрзните, сэр Грей, у чужого огня? У чуждого музыке огня!
Osobnyak
  Рекламная пауза.

Время дегустаций ещё не прошло, поэтому робко-нескромно предложил бы всем ушастым(сам
такой!) распробовать-отведать букет сонат ЛвБ в великом исполнении Бавузе. Пока он не
заглянул на огонёк к ЛвБ, - неведом был. Звучит по меньшей мере оскорбительно -ВЕЛИКОЕ!!!
Не послышалось? Не проводить ли? но... (пусть кто-нибудь завяжет глаза messir Grey`ю,
говорят, - купил пистолет с кривым дулом, чтоб из-за угла стрелять),но... В кривом зеркале
прозрения отразились чьи-то лики-руки-ноги. Лики - чьи да чьи? - пасьянсом выпали - ЛвБ,
Гульд, Бавузе. Куда глядят ? Всё символ жизни - Весы! Бетховен - ось, а двое - по краям.
Извечный спор - взглянуть на гения в упор? иль быть всегда наперекор? Наступить на горло
собственной песне? - или чужой? Гульд здесь `пропел` - дыханье сбил! а Бавузе - `расправа`
крыл! Прицепятся вечно не те ритмы! Оры споров все по кругу: кто несёт услугу
другу(композитору), кто с Распутиным по кругу... всё дозволено ...себе! И бои - иль в
лобовую, или брянский лес шумит сурово...Кто во что играет: в композитора или в свою игру?
Гульд на одну чашу весов попал как яркая иллюстрация субъективного(практически
солиптического) прочтения текста... и исполнения оного. Бавузе, в свою очередь(здесь речь
идёт о ЛвБ), сделал крайне интересную попытку счистить с текста весь исполнительский
произвол, продистиллировать его - и предложил практически противоположную модель. И, на
любой взгляд, опыт удался. Думается, что на макроуровне(пока записаны двадцать одна
соната, в 2015 г. обещают остальные) это самая удачная попытка убрать `себя` и оставить
слушателя один на один с музыкой КАК ОНА ЕСТЬ. Можно спросить: а какая в том заслуга? что
за доблесть? В качестве ответа проиллюстрируем `техническую` часть этого противоборства:
любой исполнитель знает/мечтает о том, чтобы всю технику спрятать, сделать игру
естественной как дыхание, решить проблемы ремесла для того, чтобы они `не мешались под
ногами`. А Бавузе нечто подобное сотворил в сфере интерпретации/прочтения: убрал `себя`,
оставив `после себя` - восхитительного и (что самое главное!)`объективного` Бетховена.Ещё
говорят, что надо найти свою изюминку, сыграть как никто никогда... Всё это хорошо и
приветствуется! Но здесь, как представляется, те же яйца, только в профиль: изюминка в
максимальной `услуге` композитору:`Я здесь ни при чём, Творцу-Художнику в ноги
поклонитесь!` Такое обнажение головы - по-моему, достойно уважения как минимум. И
трактовки всего цикла(на макроуровне, как цикла), как кажется, ещё никто не предлагал, не
взирая на усердие.Едва ли не первая попытка. И сделано это всё было на редкость умелыми
руками. Всё великолепно сыграно!!!Спросят: а причём здесь ноги? Отвечаем: перед концертами
босиком ходит! Может, в ногах вся правда?


Интересно, что выскажет Михаил `Афанасьевич`?
Osobnyak
  `С Бавузе послушала 1-ю сонату - да, хорошо, хотя не уверена, что `оставить в стороне свою
индивидуальность` (или как там у Вас это выражено - не помню) единственно верный путь в
исполнительстве.`

Выражусь ещё точнее, - Бавузе не то чтобы теряет индивидуальность, а делает попытку
познания Бетховена и его музыки через ТОЖДЕСТВО. Мы познаем что угодно,
отождествившись... У него - попытка точности!!!
abcz
  а что? очень, так, постсовременненько.
Osobnyak
  abcz писал(а):
постсовременненько.
Это, видимо, - вечный пост...
sir Grey
  abcz писал(а):
а что? очень, так, постсовременненько.
А мне
кажется - Андрей Белый?
gutta
  sir Grey писал(а):
А мне кажется - Андрей Белый?
Bы льстите
Белому, sir? Тогда уж - Пильняк?
sir Grey
  gutta писал(а):
/.../Пильняк?
Только имена рифмуются. А по
стилистике - очень напоминает Белого. Мне.

Мне кажется, Цветаева в воспоминаниях очень ярко передала живую речь Белого, я верю ей,
по крайней мере. Ну и его собственная проза.
abcz
  Osobnyak писал(а):
Это, видимо, - вечный пост...
до утренней
звезды
abcz
  sir Grey писал(а):
А мне кажется - Андрей Белый?
нет, он -
Серый, просто покрашенный
abcz
  (мне кажется, здесь неясность: мой пост не о посте, а об игре. Или я что-то попутал?)
Osobnyak
  abcz писал(а):
(мне кажется, здесь неясность: мой пост не о посте, а
об игре. Или я что-то попутал?)
Если это уместно, то лично мне это было понятно. Не
могу ответить за других. Единственное, что непонятно, почему исполнение Вам показалось
`постсовременным`? Лично у меня ощущения некоторой вневременной ценности
исполнения...Почему и написал о `вечном`.
abcz
  Osobnyak писал(а):
Если это уместно, то лично мне это было понятно.
Не могу ответить за других. Единственное, что непонятно, почему исполнение Вам показалось
`постсовременным`? Лично у меня ощущения некоторой вневременной ценности
исполнения...Почему и написал о `вечном`.
театральность, парадоксальная условность:
реальный Людвиг ван в башмаках и парике с манжетами выходит к Стейнвею с подзвучкой и -
усвоивший суперсовременную_изощрённую_аутентистскую технику - начинает очень стильно,
фотошопно излагать настоящего Бетховена.
Очень весёлый спектакль.
И постсовременный, конечно.
Osobnyak
  abcz писал(а):
до утренней звезды
Лишь бы не падающая...
Osobnyak
  abcz писал(а):
театральность, парадоксальная условность: реальный
Людвиг ван в башмаках и парике с манжетами выходит к Стейнвею с подзвучкой и - усвоивший
суперсовременную изощрённую аутентистскую технику - начинает очень стильно, фотошопно
излагать настоящего Бетховена.
Очень весёлый спектакль.
И постсовременный, конечно.
Не согласен, но имеете право судить как услышится...
abcz
  Osobnyak писал(а):
Лишь бы не падающая...
рано или поздно
упадёт. Но не на нас. Да нас тогда уже и не будет.
abcz
  Osobnyak писал(а):
Не согласен, но имеете право судить как
услышится...
) имеете право на несогласие.
victormain
  Osobnyak писал(а):
Лишь бы не падающая...
так уже...
Osobnyak
  victormain писал(а):
так уже...
Как? Уже?
victormain
  Osobnyak писал(а):
Как? Уже?
Ну, Апсинфос мы давно имеем по
полной программе, а если Вы именно про Денницу - да, тогда ещё можно
подождать-погулять-порезвиться :)
Osobnyak
  victormain писал(а):
Ну, Апсинфос мы давно имеем по полной программе,
а если Вы именно про Денницу - да, тогда ещё можно подождать-погулять-порезвиться
:)
Предлагаю погулять -порезвиться! Или по-суховски - помучиться...
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru