Скачать ноты
1. Agadio
2. Allegretto

Musica Florea, Marek Štryncl
      (539)  


abcz (28.02.2015 22:28)
Rombert писал(а):
Ну и ничего! Честь ему и хвала!) Ну и
что?
честь, честь. Только, я не стал бы сравнивать его с Бахом. Не решился бы.
А с Регером... Почему бы и нет?

Rombert (28.02.2015 22:29)
abcz писал(а):
зачем? Что я, других не читал?
Ну Вы же вопили,
что Вы-то вот компетентны, а я-то вот не очень - а какая компетентность может быть у
такого высококвалифицированного профессионала без литературы??
Другая - это, конечно, хорошо, может быть, там такие же хорошие книжки, каким Лист был
хорошим человеком - но они ж не о Регере и вряд ли об органе!)

abcz (28.02.2015 22:30)
Rombert писал(а):
а сами тем временем - скрипичизм - Паганини -
скричипизм- Паганини, всё прочее - ноль!)))
то, что я признаю его значение для
скрипачизма (да и для любого вида романтического инструментализма), вовсе не означает, что
я к нему отношусь как-то особенно. Его музыки я, по преимуществу, не люблю.

abcz (28.02.2015 22:31)
Rombert писал(а):
Шта? Переведите с монгольского на башкирский плиз)

Да куда там. Подумаешь, в любой деревенской церкви Европы есть орган и органист, а также
везде, куда проникло христианство. Про бамбуковый орган Лас-Пиньяса чо-нибудь слышали?
Сомневаюсь)
а в любом клубе есть патефон.

Rombert (28.02.2015 22:31)
abcz писал(а):
то, что я признаю его значение для скрипачизма (да и
для любого вида романтического инструментализма), вовсе не означает, что я к нему отношусь
как-то особенно. Его музыки я, по преимуществу, не люблю.
То, что Вы определяете его
роль в развитии своего инструмента НА ПОРЯДОК ВЫШЕ, чем любого другого музыканта в любом
своем инструменте, вполне означает, что Вы к нему относитесь как-то особенно.

Rombert (28.02.2015 22:31)
abcz писал(а):
а в любом клубе есть патефон.
а в любом сортире -
бумажки.
В любом трамвае - кондуктор

abcz (28.02.2015 22:31)
Rombert писал(а):
да екарный бабай, шо ж такое... Относительно
масляное масло...
это для abyrvalg`a

Rombert (28.02.2015 22:32)
abcz писал(а):
это для abyrvalg`a
от этого не легче

abcz (28.02.2015 22:33)
Rombert писал(а):
но они ж не о Регере и вряд ли об
органе!)
Регер мне не интересен ни в каком отношении. Об органе я знаю достаточно.

abcz (28.02.2015 22:33)
Rombert писал(а):
То, что Вы определяете его роль в развитии своего
инструмента НА ПОРЯДОК ВЫШЕ, чем любого другого музыканта в любом своем инструменте,
вполне означает, что Вы к нему относитесь как-то особенно.
это не я. Это просто факт
истории.
Ну, если кому подумать, конечно.

abcz (28.02.2015 22:34)
Rombert писал(а):
а в любом сортире - бумажки.
В любом трамвае - кондуктор
вот-вот. Вы близки к пониманию.

Rombert (28.02.2015 22:34)
abcz писал(а):
Регер мне не интересен ни в каком отношении.
Об органе я знаю достаточно.
- Да это я уже понял...
- Да это я тоже уже понял...

abcz (28.02.2015 22:35)
Rombert писал(а):
от этого не легче
естественно. Но ему -
никаких проблем.

Rombert (28.02.2015 22:35)
abcz писал(а):
вот-вот. Вы близки к пониманию.
Спасибо, сенсей,
за мое просветление.
Только орган-таки не на вторых ролях, почему - см. выше про церкви и Лас-Пиньяс. Вы
голословны.

abcz (28.02.2015 22:38)
Rombert писал(а):
Спасибо, сенсей, за мое просветление.

Только орган-таки не на вторых ролях, почему - см. выше про церкви и Лас-Пиньяс. Вы
голословны.
надо говорить: `оссс!`

функциональный инструмент. Очень немобильный и нагруженный слишком ригидным ассоциативным
полем.

Rombert (28.02.2015 22:42)
abcz писал(а):
надо говорить: `оссс!`

функциональный инструмент. Очень немобильный и нагруженный слишком ригидным ассоциативным
полем.
Тут уже надо говорить такое, за что на форуме сразу забанят..

И чо? Это, что ли, отодвигает его на вторые роли? С полем - к Остроградскому идите. А у
органа с ним (полем) все в порядке, ещё получше , чем у иных.

abyrvalg (28.02.2015 22:44)
abcz писал(а):
не знаю. Сравнительно с Альканом, скажем, я не вижу
никакой относительно революционной революционности, к тому же, рядом с ним совершенно
блестящая плеяда (пусть и салонных, но обалденных) виртуозов.

- Рядом с Паганини в скрипачизме кого поставишь? Кто раньше него? Он - источник заразы
романтических революций в исполнительстве.
Ну можно, конечно, проводить какие-то
параллели Листа с Альканом. У Алькана ведь тоже имеются чудовищно трудные сочинения, но в
то же время посмотрите: у него четко прослеживаются классицистские начала, ярко выраженное
пристрастие к устоявшимся моделям формы, хотя иногда и большие по размеры, совершенно
традиционное гармоническое мышление, близкое больше к нормам конца 18 века, строгое
разграничение функций обеих рук в форт. письме, устойчивая склонность к пассажным
формулам. У Листа же совершенно другая картина, он кардинально меняет вообще мировоззрение
в отношении фортепиано. Одна багатель без тональности чего стоит. Это был какой-то слом
всего форт. мышления.

- Ни один композитор в мире не творит в вакууме, и не пишет сочинения безо всякого
влияния, несмотря на всю гениальность, - таково мое убеждение. В том числе и у Паганини,
который свои 24 каприсы и свою `головоломную` технику создал во многом благодаря
Локателли, тоже великого скрипача и композитора. Если Вы сравните 24 каприса Локателли и
каприсыПаганини, то увидите откуда последний черпал вдохновение.

musikus (28.02.2015 22:58)
Rombert писал(а):
Не близок - не ругай и не рассуждай о
достоинствах-недостатках.
Вы кое-что перепунькали. Не любить - не знать не понимать.

musikus (28.02.2015 23:05)
musikus писал(а):
Вы кое-что перепунькали. Не любить - не знать не
понимать.
Описка. Читать: `не значит не понимать`

Rombert (28.02.2015 23:05)
musikus писал(а):
Не любить - не знать не понимать.
Не копать -
не лопатить не рыть.
Впрочем, Вы уж сами поправились, но смысла не прибавилось.

Rombert (28.02.2015 23:08)
а все, дошел смысл. Все верно, но так далеко уже - не хочу.

abcz (28.02.2015 23:09)
abyrvalg писал(а):
Ну можно, конечно, проводить какие-то параллели
Листа с Альканом. У Алькана ведь тоже имеются чудовищно трудные сочинения, но в то же
время посмотрите: у него четко прослеживаются классицистские начала, ярко выраженное
пристрастие к устоявшимся моделям формы, хотя иногда и большие по размеры, совершенно
традиционное гармоническое мышление, близкое больше к нормам конца 18 века, строгое
разграничение функций обеих рук в форт. письме, устойчивая склонность к пассажным
формулам. У Листа же совершенно другая картина, он кардинально меняет вообще мировоззрение
в отношении фортепиано. Одна багатель без тональности чего стоит. Это был какой-то слом
всего форт. мышления.

- Ни один композитор в мире не творит в вакууме, и не пишет сочинения безо всякого
влияния, несмотря на всю гениальность, - таково мое убеждение. В том числе и у Паганини,
который свои 24 каприсы и свою `головоломную` технику создал во многом благодаря
Локателли, тоже великого скрипача и композитора. Если Вы сравните 24 каприса Локателли и
каприсыПаганини, то увидите откуда последний черпал вдохновение.
в основном, Вы
говорите не о пианистических революциях а о композиционных - это существенно разные вещи.
Надо сказать, в инструменталистике (исключая струнников) прогресс исполнительства
существенно связан с прогрессом строительства инструмента (Паганини тем и уникален -
технологическая революция на пустом месте, хотя конечно, и Локателли, и Тартини, и
Вивальди, да мало ли ещё предшественников? А без Баха куда?). Появилась эраровская
механика, перекрёстное наложение струнной одежды, крыловидная диагональная дека, -
получились и Лист, и Шопен.

abcz (28.02.2015 23:11)
Rombert писал(а):
ещё получше , чем у иных.
лучше, лучше.

Rombert (28.02.2015 23:12)
abcz писал(а):
лучше, лучше.
НЛП?

abcz (28.02.2015 23:19)
Rombert писал(а):
НЛП?
ЧБДНТ

Rombert (28.02.2015 23:28)
abcz писал(а):
ЧБДНТ
Это Ваш диагноз?

musikus (28.02.2015 23:32)
Rombert писал(а):
смысла не прибавилось.
Может, ёмкость
принимающего устройства ограничена?

Rombert (28.02.2015 23:44)
musikus писал(а):
Может, ёмкость принимающего устройства
ограничена?
написал же ниже - дошел смысл. и написал, что все верно. капслоком,
может, писать, чтоб покрупнее, или по 50 раз повторять?

abcz (28.02.2015 23:45)
Rombert писал(а):
Это Ваш диагноз?
Вы полагаете, я ставил Вам
диагноз?
Не думаю, что это можно назвать диагнозом

abyrvalg (01.03.2015 08:59)
abcz писал(а):
в основном, Вы говорите не о пианистических революциях
а о композиционных - это существенно разные вещи.
Надо сказать, в инструменталистике (исключая струнников) прогресс исполнительства
существенно связан с прогрессом строительства инструмента (Паганини тем и уникален -
технологическая революция на пустом месте, хотя конечно, и Локателли, и Тартини, и
Вивальди, да мало ли ещё предшественников? А без Баха куда?). Появилась эраровская
механика, перекрёстное наложение струнной одежды, крыловидная диагональная дека, -
получились и Лист, и Шопен.
я понимаю о чем Вы, просто в процессе написания поста
несколько свернул в сторону, увлекшись.
На мой взгляд, Паганини ничего нового не изобрел и никаких революции не устраивал, все
это уже было до него. Просто он был исключительным виртуозом, суммировав все скрипичные
достижения и сделал ставку на виртуозность и на свое безаварийную технику в абсолют. Ему,
например, всегда удавались двойные флажолеты, а это, как известно, практически неиграемая
гладко вещь у скрипачей.

- А вот Лист действительно добавил в исполнение те элементы форт. игры, кот. не играли до
него: техника `аль фреско`, т.е. подражание оркестровым звучностям на форт-но;
арпеджиообразные пассажы Листа через расширение контуров и наполнения арпеджио рядом
добавочных нот (терций, секст,
октав); он создает арпеджио, представляющие собой ломаный аккордовый комплекс; открывает
доступ широченным расположениям аккордов, к смелым звуковым комбинациям; много
нововведений совершил в октавных и аккордовых формах: накладывание одной руки на другую,
увеличивая силу звучания и быстроту пассажей, использование аккордов при игре трелей и
т.д.; Лист показал возможность одновременного или почти одновременного ведения нескольких
более или менее компактных звуковых групп, расположенных на двух, трех и даже четырех
нотных станах; новая техника педализации; открыл динамические и тембровые нюансы в среднем
регистре и всевозможные имитационные эффекты ......... И т.д., и т.д. Можно еще долго и
строчить его форт. новшества. Как видите, Лист был истинным новатором и революционером.

Romy_Van_Geyten (01.03.2015 09:27)
abyrvalg писал(а):
я понимаю о чем Вы, просто в процессе написания
поста несколько свернул в сторону, увлекшись.
На мой взгляд, Паганини ничего нового не изобрел и никаких революции не устраивал, все
это уже было до него. Просто он был исключительным виртуозом, суммировав все скрипичные
достижения и сделал ставку на виртуозность и на свое безаварийную технику в
абсолюта.
Мне кажется, Вы недооцениваете Паганини. Я считаю, он совершенно
замечательный мелодист и, вообще, совершенно замечательный мастак по части придумывания
яркого, запоминающегося тематического материала.

abyrvalg (01.03.2015 09:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, Вы недооцениваете Паганини. Я
считаю, он совершенно замечательный мелодист и, вообще, совершенно замечательный мастак по
части придумывания яркого, запоминающегося тематического материала.
У нас с abcz
разговор идет о технических новшествах, а не яркости тематического материала. Против
мелодической части его творчества я ничего не возражаю.

Romy_Van_Geyten (01.03.2015 10:40)
abyrvalg писал(а):
У нас с abcz разговор идет о технических
новшествах, а не яркости тематического материала. Против мелодической части его
творчества я ничего не возражаю.
ОК. Я, наверное, часть разговора пропустил, а
нагонять пороху не хватило - лень.

musikus (01.03.2015 10:42)
abyrvalg писал(а):
- Паганини ничего нового не изобрел
- Лист действительно добавил в исполнение те элементы форт. игры
- Даже в 24
каприсах?
- Всегда признавалось, что Л. в форт. технике развивал именно то, чего П. достиг в скр.
игре. Чему же тогда следовал Л., если Паганини `ничего не изобрел`?

abyrvalg (01.03.2015 10:49)
musikus писал(а):
- Даже в 24 каприсах?
- Всегда признавалось, что Л. в форт. технике развивал именно то, чего П. достиг в скр.
игре. Чему же тогда следовал Л., если Паганини `ничего не изобрел`?
- А что конкретно
он там изобрел, напишите в двух словах.

- Чему именно Лист следовал Паганини? Фортепианная и скрипичная техники - это две большие
разницы. Какую именно технику Лист позаимствовал?

Romy_Van_Geyten (01.03.2015 11:09)
abyrvalg писал(а):
Какую именно технику Лист
позаимствовал?
Фактурную. Этюды по Паганини, Кампанелла... да много всего. И
правильно сделал. Очень продвинул фортепьянные дела.

abyrvalg (01.03.2015 11:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Фактурную. Этюды по Паганини, Кампанелла...
да много всего. И правильно сделал. Очень продвинул фортепьянные дела.
Да никакую
фактуру он не заимствовал у Паганини, это все идет от экзальтированной толпы биографов
Листа, которые писали приблизительно в том духе, что, мол, Лист пришел к формированию и
развитию новых исполнит. средств, к созданию новой пианист. техники под влиянием Паганини.
И это объяснение стало довольно популярным и заманчивым.
Хотя даже Сен-Санс говорил, что влияние Листа на судьбы рояля было более значительным,
чем влияние Паганини в области скрипичного искусства. Но дело в другом. Это вообще
упрощенный взгляд на становление листовского форт. искусства, когда говорят о Паганини.
Еще до паганиниевских каприсов у Листа уже была транскрипция целой `Фантаст. симфонии`
Берлиоза ,куда он сумел впихнуть все свои новейшие новаторские разработки. Знакомство же с
игрой Паганини, так сказать, всего лишь побудило Листа внедрить некоторые новые
красочно-колористические находки, типа квазиколокольчиков, которые дали дополнительную
пищу для своего вдохновения в поиске новых красок для своих форт. работ. Пагагини был
всего лишь одним из эпизодов, хотя и вдохновенным, в длинной цепи открытий. А до
колокольчиков у него были и квазитромбоны, и квазитимпани, и другие квази- колористические
находки.

musikus (01.03.2015 12:45)
abyrvalg писал(а):
- А что конкретно он там изобрел, напишите в двух
словах.

- Чему именно Лист следовал Паганини? Фортепианная и скрипичная техники - это две большие
разницы. Какую именно технику Лист позаимствовал?
- Он показал, что есть совершенно
новые, более богатые выразительные возможности. Через технику и виртуозность - к новой
эстетике скрипичной игры. Странно, что это нужно объяснять.
- Именно в этом Лист и следовал Паганини. Имеющий уши да слышит. Да и не я это придумал.
Но если не слушать и упорно не слышать, то можно, конечно, и прочитать. Вам, как человеку
сугубо начитанному, нет смысла это советовать. А вопрос о заимствовании пианистической
техники из скрипичной игры я опускаю как заведомую попытку оглупить разговор.

abyrvalg (01.03.2015 13:17)
musikus писал(а):
- Он показал, что есть совершенно новые, более
богатые выразительные возможности. Через технику и виртуозность - к новой эстетике
скрипичной игры. Странно, что это нужно объяснять.
- Именно в этом Лист и следовал Паганини. Имеющий уши да слышит. Да и не я это придумал.
Но если не слушать и упорно не слышать, то можно, конечно, и прочитать. Вам, как человеку
сугубо начитанному, нет смысла это советовать. А вопрос о заимствовании пианистической
техники из скрипичной игры я опускаю как заведомую попытку оглупить разговор.
-
Вопрос-то состоял в том, как мне кажется, какую именно скрипичную технику изобрел
Паганини? Просто именно в Паганини, как великой фигуре, сконцентрировались все достижения
скрипичного искусства и он продемонстрировал это всему миру - вот в чем его величина.
- Да ничему Лист не следовал. Он уже до Паганини был сформировавшимся сто-процентным
виртуозом. Просто время такое было ,что все хотели быть выше, быстрее, громче и
знаменитее. Было время больших залов и громкого музыкального ораторства, стремление к
высказыванию своих идей огромному числу людей. Поэтому Бетховен писал свою `Оду к
радости`, Берлиоз поражал наповал публику своей Фантастической симфонии, Паганини ввергал
в экстаз своей сверхвиртуозностью, а Лист ошеломлял слушателей каскадом могучих аккордов и
мощью фортеп. высказывания. Все выходили из камерных залов в открытые `стадионы`.

musikus (01.03.2015 13:47)
abyrvalg писал(а):
- Да ничему Лист не следовал.
См.

Чувство-море (01.03.2015 14:14)
ну вот, опять `понеслась душа в рай`..
`Паганини ничего нового`..
`А вот Лист действительно`..
`Как видите, Лист был истинным`..
(Паганини) `Просто он был..
исключительным`.. (уф)))

Rombert (01.03.2015 14:18)
abcz писал(а):
Регер мне не интересен ни в каком отношении. Об органе
я знаю достаточно.
`Да Винчи мне не интересен ни в каком отношении. О живописи я знаю
достаточно.`

Opus88 (01.03.2015 16:34)
Rombert писал(а):
Шта? Переведите с монгольского на башкирский плиз)

Да куда там. Подумаешь, в любой деревенской церкви Европы есть орган и органист, а также
везде, куда проникло христианство. Про бамбуковый орган Лас-Пиньяса чо-нибудь слышали?
Сомневаюсь)
Просто факты/наблюдения.
Про Европу не скажу, но в других частях света органы действительно установлены во многих
церквях, и церквей очень много.
Однако, зайдя в церкви и пристально поинтересовавшись в каком состоянии находится орган,
и кто на нем и как может играть (особенно молодежь) - придется убедиться, что ситуация
очень далека от `книжного оптимизма`.
Орган - если не умирающий, но с трудом выживающий инструмент. Орган - замечательный, а
вот христианство в упадке (по количеству и качеству прихожан на данный момент), и
популярность музыки у молодого поколения (особенно кроме более популярных пианино и
скрипки) совсем не так велика (трудно конкурировать с гаджетами и прочим).

abcz (01.03.2015 16:46)
abyrvalg писал(а):
Паганини ... суммировав все скрипичные достижения
и сделал ставку на виртуозность и на свое безаварийную технику в абсолют.

1. техника `аль фреско`, т.е. подражание оркестровым звучностям на форт-но;

2. арпеджиообразные пассажы Листа через расширение контуров и наполнения арпеджио рядом
добавочных нот (терций, секст,
октав); он создает арпеджио, представляющие собой ломаный аккордовый комплекс; открывает
доступ широченным расположениям аккордов,

3. много нововведений совершил в октавных и аккордовых формах: накладывание одной руки
на другую, увеличивая силу звучания и быстроту пассажей, использование аккордов при игре
трелей и т.д.;

4. Лист показал возможность одновременного или почти одновременного ведения нескольких
более или менее компактных звуковых групп, расположенных на двух, трех и даже четырех
нотных станах;

5. новая техника педализации; открыл динамические и тембровые нюансы в среднем регистре
и всевозможные имитационные эффекты .........
нужно добавить ещё: `сделав виртуозный
пассаж непременным, значимым (смысловым) элементом фактуры и применяя его прихотливо и
разнообразно` - и этим исчерпать всю революционность Паганини (и - затем - Листа, Шопена и
иже с ними; вообще, помещение известных приёмов в несвойственный им контекст - общий и
основной способ компонования романтической фактуры - тотально впервые применён им, в этом
и состоит романтическая техническая инструментальная революция, на мой взгляд).

1. Точнее сказать, `крупный мазок`, мощные октавные и аккордовые удвоения. Использовалось
и Моцартом, и Бетховеном (особенно) в достаточно ограниченных количествах и в очень
специальных условиях, поскольку на хаммерклавире звучит иногда жалко, а чаще - ужасно
(технологическое совершенствование инструмента, о чём я и писал)

2. Можно свести это всё к понятию `полифонизация фактуры аккомпанемента`, внедрение
интонационных комплексов в рассредоточенную аккордовую фактуру. В сущности не только
ничего нового (исключая один - фонический - аспект), но даже наоборот: `вперёд! к
барокко!`, но с экстенсификацией, конечно, не без этого. Толще, громче, дольше.

3. это (и предыдущее) всё можно найти и у Алькана, и у Тальберга, и у Калькбреннера (не
говоря уже о Шопене), и у господина учителя Черни. Ничего существенно нового, просто,
изменение контекста применения известных приёмов, и выигрышное их использование в
абсолютно иных уровнях акустики инструмента и новых скоростных и артикуляционных
возможностях механики. Конечно, что-то изобрёл и он сам (тут надо быть большим знатоком
всей этой генерации виртуозов, чтобы устанавливать приоритеты), но, в основном это процесс
усвоения, интеграции техники в применении к новым композиционным заданиям.

4. Известно со времён Баха (достаточно вспомнить Итальянский концерт); в сущности,
утолщение (экстенсификация!) немногих контрапунктирующих голосов, распределённая в
акустическом пространстве (технология производства..., и `аль фреско`, конечно); новость -
в записи. Да, это удобней в некоторых случаях.

5. И опять - к технологическим новшествам инструментостроения. На хаммерклавире это
невозможно просто по конструктивным причинам, а раз на новом рояле возможно, почему бы не
использовать? Не революция.


Когда вот всё это читаешь вне контекста, кажется - ага! ниспровергатель и революционер!
Но если вспомнить о факторе времени (долгая творческая карьера), о совершенно блестящем (в
отношении техники и изобретательности игры) окружении, о гигантском рывке в технологии
изготовления и конструирования роялей, то роль Листа (не бледнея, конечно), но таки
приобретает более умеренный, менее революционный вид.

Я не знаток пианизма, и на мой взгляд действительно революционных произошли тогда в
пианизме три вещи (тут специалисты поправят, если что):

позиционная аппликатура (это, в основном, Шопен), позволившая играть крупными
(4-х-5-ти-пальцевыми) последовательностями и не только гаммообразные, но и арпеджированные
пассажи, отвязало большие пальцы от белых клавиш, что дало едва ли не 30%-й выигрыш в
скорости игры независимо даже от усовершенствований клавиатуры и изменившая тональный
`рельеф` музыки (изменился набор употребительных тональностей в сторону многознаковых).

использование фонических, чисто звукокрасочных свойств виртуозной фактуры (тут пилот -
Лист, конечно, хотя началось это с классиков, а у Шопена этого тоже сколько угодно),
связано со спецификой композиторского стиля Листа, но и с новым инструментом (реально -
рояль).

превращение рояля в универсальный инструмент. У Листа это сильно проявлено: громадное
количество переложений оркестровой музыки. Но это дело идеологии, скорей, чем техники
игры, и, конечно, технологии производства.

abcz (01.03.2015 16:48)
abyrvalg писал(а):
А до колокольчиков у него были и квазитромбоны, и
квазитимпани, и другие квази- колористические находки.
я не назвал бы это всё
специфически революционным. Просто, попытка передать в транскрипции оригинал. Ничего
оригинального, простите за каламбур.

abcz (01.03.2015 16:51)
Rombert писал(а):
`Да Винчи мне не интересен ни в каком отношении. О
живописи я знаю достаточно.`
Регер - гном рядом с Да Винчи, конечно. А о живописи я
знаю не очень много.

abcz (01.03.2015 16:52)
abcz писал(а):
нужно добавить ещё:
ну нифига я накатал. Прошу
прощения.

abyrvalg (01.03.2015 17:56)
abcz писал(а):
превращение рояля в универсальный инструмент. У Листа
это сильно проявлено: громадное количество переложений оркестровой музыки. Но это дело
идеологии, скорей, чем техники игры, и, конечно, технологии производства.
О какой
уровень дискуссий пошел!!
Вот красиво все написали и ведь не поспоришь со многими аспектами. Я, вот, сидел, чесал
затылок, вспоминал чего-то и ведь правда: еще с К.Ф.Э. Баха пошли в ход фортепиано с
бездемпферными регистрами, потом добавили клавиши ниже `фа` контроктавы, чем и
воспользовался Бетховен в сонате Waldstein, мануальный пианизм полностью сошел на нет с
появлением Клементи, начавший трактовать фортепиано в концертных масштабах, Дусик повернул
рояль правым боком к публике и открыл крышку, что стало нормой. А когда Листу было 12 лет,
то уже и Эрар застолбил свое изобретение, чем непременно воспользовались Тальберг,
Гуммель, Калькбреннер и т.д. И ведь Бетховен с поздним Гайдном тоже раскрепостились в
своих фортепиано. Шопен вошел в историю со своей знаменитой фактурной пластикой.
Действительно все подвели к полноценному использованию фортепиано к появлению Листа. Но
все же..... и все же - можно ли представить без Листа содержание форт. литературы 19 века?
Где была бы так называемая оркестровая трактовка фортепиано, которая передавала бы целый
мир акустических иллюзий. А эти его коронные приемы по использованию крайних регистров
фортепиано, излюбленные фонические звучности, воспроизведение, или подражания целого ряда
инструментов симфон. оркестра на рояле. Я думаю, что главная заслуга и новаторство Листа и
состоит в том, что не изменяя конструктивные особенности рояля, достигнутые к его времени,
включая, разумеется и новшество Эрара, он открыл совершенно новый мир звуковой иллюзий в
природе фортепиано.

Rombert (01.03.2015 18:32)
Opus88 писал(а):
Просто факты/наблюдения.
Про Европу не скажу, но в других частях света органы действительно установлены во многих
церквях, и церквей очень много.
Однако, зайдя в церкви и пристально поинтересовавшись в каком состоянии находится орган,
и кто на нем и как может играть (особенно молодежь) - придется убедиться, что ситуация
очень далека от `книжного оптимизма`.
Орган - если не умирающий, но с трудом выживающий инструмент. Орган - замечательный, а
вот христианство в упадке (по количеству и качеству прихожан на данный момент), и
популярность музыки у молодого поколения (особенно кроме более популярных пианино и
скрипки) совсем не так велика (трудно конкурировать с гаджетами и прочим).
Я и не
говорил, что он в идеальном состоянии. Есть проблемы, на эту тему тоже могу привести
вырезки из литературы. Но инструмент пока что рабочий, задействованный в культе, то есть с
некоторой натяжкой можно сказать о нем, что он прикладной. А скрипка и ф-но - сугубо
концертные, ну скрипка ещё иногда в подземных переходах играет, а ф-но - на уроках музыки
в младших классах и прочих учебных заведениях задействовано, совсем в редких случаях - в
кабаках. (может быть, я чего-то не знаю - тогда извините) Но при прочих равных я 1000 раз
предпочел бы быть церковным органистом в шведской или французской деревушке, нежели
учителем музыки в Кислодрищенске.

Rombert (01.03.2015 18:36)
Opus88 писал(а):
вот христианство в упадке
Скорее, католичество,
про православную ветвь я бы не сказал

abcz (01.03.2015 18:37)
abyrvalg писал(а):
и все же - можно ли представить без Листа
содержание форт. литературы 19 века?

Где была бы так называемая оркестровая трактовка фортепиано, которая передавала бы целый
мир акустических иллюзий.... Я думаю, что главная заслуга и новаторство Листа и состоит в
том, что не изменяя конструктивные особенности рояля, достигнутые к его времени, включая,
разумеется и новшество Эрара, он открыл совершенно новый мир звуковой иллюзий в природе
фортепиано.
конечно, нет.

в таком печальном случае, думаю, развивали и изобретали бы другие: звукоподражание,
имитация, иллюзионизм - сущностная ведь для любого инструментализма (светского) любого
времени.

С этим вполне можно согласиться. Выше-то речь шла о романтической революции в
исполнительстве. По мне, Лист здесь - завершитель, человек не аварии, а синтеза. В
сущности, с ним не началось (революционизировалось), а закончилось развитие романтического
пианизма.
Но, конечно, с этим утверждением легко спорить.

Rombert (01.03.2015 18:44)
abcz писал(а):
Регер - гном рядом с Да Винчи, конечно.
А о живописи я знаю не очень много.
А Вы - амеба рядом с Регером. (Ну и я, конечно,
но я его органную музыку хотя бы перевариваю). Кстати - относительно чего гном? Уверен,
что да Винчи хуже Регера играл на органе! Что тут сравнивать-то - художник и композитор!
Один рисовал, другой сочинял. Сравниваете теплое с мягким?

И об органе тоже. Не знать и не интересоваться Регером, но говорить, что об органе знаешь
достаточно - все равно, что не знать и не интересоваться да Винчи и говорить, что
достаточно знаешь живопись.
Что тут знать достаточно? Википедийные общие сведения о работе органа я любому школьнику
объясню за 15 минут, а вот повыше уровень - это как раз регистровки, грамотное применение
технических средств и возможностей и собственно - САМОЕ ГЛАВНОЕ - органная музыка, в
которой Регер - в пятерке-десятке самых-самых. Без умения слушать музыку все остальное -
чистая техника и ловкость рук, это и комп может делать, если научить.

abcz (01.03.2015 18:51)
Rombert писал(а):
А Вы - амеба рядом с Регером. (Ну и я, конечно, но
я его органную музыку хотя бы перевариваю).

И об органе тоже. Не знать и не интересоваться Регером,
Вы, возможно, - и конечно;
я, совершенно определённо, - нет.

я достаточно знаком с органом для того, чтобы ремонтировать, настраивать его или писать
для него.

простите, мне не интересно говорить с Вами об этом. Вы не умеете себя вести в обществе.

rdvl (01.03.2015 18:51)
Opus88 писал(а):
Орган - замечательный, а вот христианство в
упадке
Если конкретизировать, то, наверное, католичество? Или нет?

abyrvalg (01.03.2015 18:54)
abcz писал(а):
С этим вполне можно согласиться. Выше-то речь шла о
романтической революции в исполнительстве. По мне, Лист здесь - завершитель, человек не
аварии, а синтеза. В сущности, с ним не началось (революционизировалось), а закончилось
развитие романтического пианизма.
Но, конечно, с этим утверждением легко спорить.
Завершитель, говорите? Уж больно его
поздний фортепианный период свернул в такую сторону, от которой оттолкнулся уже Дебюсси;
2-я половина 70-х начало 80-х годов это совершенно другой Лист с его аскетичным и
экономным изложением (Серые облака, например), в кот. его резонансно-педальная трактовка
форт-но свелась на нет. Значит, он все-таки не завершитель?

Rombert (01.03.2015 18:56)
rdvl писал(а):
Если конкретизировать, то, наверное, католичество? Или
нет?
Я тоже выше заметил это) Про православие-то как-то не скажешь - скорее самый
расцвет, по крайней мере, в России, к дветысячилохматому году запланировано построить 20
000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 или сколько там в шаговой доступности
храмов... на упадок не смахивает))

rdvl (01.03.2015 18:59)
Rombert писал(а):
20 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000
храмов
Внушает...

Rombert (01.03.2015 19:02)
rdvl писал(а):
Внушает...
Ну вот такого, по крайней мере, на
ютубе ПОЛНО:
а я вспомнил название программы - `двести храмов`. Ну, чуть переборщил))
https://www.youtube.com/watch?v=CpjtUeY70-0
https://www.youtube.com/watch?v=Y_LXBQsJqNo
https://www.youtube.com/watch?v=9OyJa8FBtCQ
https://www.youtube.com/watch?v=JOVxxcTOsxY

Romy_Van_Geyten (01.03.2015 19:04)
rdvl писал(а):
Внушает...
20 септиллионов. Всего то...

abcz (01.03.2015 19:07)
abyrvalg писал(а):
Завершитель, говорите? Уж больно его поздний
фортепианный период свернул в такую сторону, от которой оттолкнулся уже Дебюсси; 2-я
половина 70-х начало 80-х годов это совершенно другой Лист с его аскетичным и экономным
изложением (Серые облака, например), в кот. его резонансно-педальная трактовка форт-но
свелась на нет. Значит, он все-таки не завершитель?
ну, не `пианизма же вообще` он
завершитель, а только романтического. (Дебюсси-таки уже не).
Даже поздний Лист всё-таки не выходит за пределы романтической эстетики. Помимо бурных
проявлений романтизм имел и вполне интимные, мистические, медитативные. Сменились
приоритеты: от проспекции - к интроспекции. Всего лишь. И - тем более завершитель: раз
исчерпал этот шумный артистический оптимо-трагизм.

Чувство-море (01.03.2015 19:15)
abcz писал(а):
Но, конечно, с этим утверждением легко
спорить.
Можно. но лишь бы не как лягушки по кочкам в тухлом болоте, отталкиваясь, да
притапливая. будто других путей нет).
Я вот Шуберта окрестила (не на шутку) человеком-симфонией. всё его существо, мышление, в
подручном средстве (в данном случае в фор-но) говорит о симфоническм, оркестровом
мышлении. как у него на самом деле получалось, это другой вопрос. и тем не менее жаль, что
Шуберт, кажется не понимал, каким огромным талантом он обладает и всё-то на кого-то
поглядывал.(. Я не могу забыть, как Лист прямо-таки испортил! произведение Бетховена,
своим форте-пианным выступлением, а оно-то было в Оркестре (!).. так и не трожь! ))).

PS. отличный пост, Слава. шо это было.. ))

Romy_Van_Geyten (01.03.2015 19:27)
akriize писал(а):
Я вот Шуберта окрестила (не на шутку)
человеком-симфонией. всё его существо, мышление, в подручном средстве (в данном случае в
фор-но) говорит о симфоническм, оркестровом мышлении.
Мне кажется, главная сила
Шуберта - это его песни. Его симфонии хороши (4,5,8,9), но по этой части есть достижения
такие же и даже покруче. А вот по части песен его никто не побьёт. Тут он - абсолютный
король.

Rombert (01.03.2015 19:37)
abcz писал(а):
Вы, возможно, - и конечно; я, совершенно определённо,
- нет.

я достаточно знаком с органом для того, чтобы ремонтировать, настраивать его или писать
для него.

простите, мне не интересно говорить с Вами об этом. Вы не умеете себя вести в
обществе.
Совершенно определенно. Кибиточные песенки и BACH Регера - вещи одного
порядка.

Верю. Ещё бы играть на нем Регера...

Я не умею? Ну хорошо. Не сказать, что с Вами прямо интересно - скачки каике-то сплошные.
Прекращаем, не отвечайте больше.

Rombert (01.03.2015 19:39)
abcz писал(а):
я достаточно знаком с органом для того, чтобы
ремонтировать, настраивать его или писать для него.
а ну и вопросик из интереса - в
какой органостроительной фирме Вы учились на органного мастера?

abcz (01.03.2015 19:41)
akriize писал(а):
(. Я не могу забыть, как Лист прямо-таки испортил!
произведение Бетховена, своим форте-пианным выступлением, а оно-то было в Оркестре (!)..
так и не трожь! ))).
ты не учитываешь 2-х вещей:

симфонических оркестров по тем временам было совсем не много, а гастроли с ними были
трудным и разорительным, а в некоторые места просто невозможным предприятием, рояль же
можно было найти даже в небольшом городке. Так что, Бетховена (и другую симфоническую и
оперную музыку) громадная часть публики могла слышать только в таком вот - обеднённом -
виде, и это было благом.

Лист своей харизмой при исполнении переложения симфонии или оперы мог пробить не только
местечковую, но даже и самую изысканную публику, так что, его транскрипция Бетховена
(может и не имеющая смысла быть исполняемой теперь) в своё время оказала великую услугу
Бетховену, была знаком восхищения и почтения Листа к классику.

Opus88 (01.03.2015 19:45)
rdvl писал(а):
Если конкретизировать, то, наверное, католичество? Или
нет?
Там где я, органов больше в протестантских церквях.

Opus88 (01.03.2015 19:48)
Rombert писал(а):
Я и не говорил, что он в идеальном состоянии. Есть
проблемы, на эту тему тоже могу привести вырезки из литературы. Но инструмент пока что
рабочий, задействованный в культе, то есть с некоторой натяжкой можно сказать о нем, что
он прикладной. А скрипка и ф-но - сугубо концертные, ну скрипка ещё иногда в подземных
переходах играет, а ф-но - на уроках музыки в младших классах и прочих учебных заведениях
задействовано, совсем в редких случаях - в кабаках. (может быть, я чего-то не знаю - тогда
извините) Но при прочих равных я 1000 раз предпочел бы быть церковным органистом в
шведской или французской деревушке, нежели учителем музыки в
Кислодрищенске.
Содержать органиста (в деревушке) может очень мало приходов, придется
еще быть или учителем музыки, или еще где...

Rombert (01.03.2015 19:48)
Opus88 писал(а):
Там где я, органов больше в протестантских
церквях.
А, ну и оно, конечно. Но про него-то уж не знаю, а про кризис католичество
что-то отдаленно слыхал.

Rombert (01.03.2015 19:51)
Opus88 писал(а):
Содержать органиста (в деревушке) может очень мало
приходов, придется еще быть или учителем музыки, или еще где...
Но и учителя музыки в
Кислодрищенсках - не миллионеры и тоже на одну зарплату учителя музыки в одной школе
прожить трудно. Не знаю, интервью Курбанова читал - работает на несколько деревенских
приходов - вроде с голоду не умирает. Но это уж частности - прикладного характера, пока
это все окончательно не умерло, это ещё пока не перечеркивает.
Ну если все так плохо - жаль, я думал, лучше - из того же интервью Курбанова и не только.

Opus88 (01.03.2015 19:58)
Rombert писал(а):
Но и учителя музыки в Кислодрищенсках - не
миллионеры и тоже на одну зарплату учителя музыки в одной школе прожить трудно. Не знаю,
интервью Курбанова читал - работает на несколько деревенских приходов - вроде с голоду не
умирает. Но это уж частности - прикладного характера, пока это все окончательно не умерло,
это ещё пока не перечеркивает.
Ну если все так плохо - жаль, я думал, лучше - из того же интервью Курбанова и не
только.
Я никогда про кризисы религий не интересовался, и не компетентен в этом в
опросе (написал только в контексте органа, с чем столкнулся).
Про упадок органов - ситуация конкретная; и, на мой взгляд, не столько (и не только)
связанная с религией, а с падением активного интереса к музыке, особенно среди молодежи.
Сравните: айпод/айпад и орган...

Rombert (01.03.2015 20:03)
Opus88 писал(а):
Я никогда про кризисы религий не интересовался, и не
компетентен в этом в опросе (написал только в контексте органа, с чем столкнулся).
Про упадок органов - ситуация конкретная; и, на мой взгляд, не столько (и не только)
связанная с религией, а с падением активного интереса к музыке, особенно среди молодежи.
Сравните: айпод/айпад и орган...
Но мы ж не об этом, а о его якобы второсортности
рядом с фортепиано и скрипкой. Я и сказал - что в целом-то орган , пожалуй, более
прикладной, чем они, поскольку обязателен в католической и протестантской церкви - кризис
католичества и небольшая популярность органной музыки этому не препятствуют - он все-таки
широко используется где-то, кроме концертных залов и музыкальных учебных заведений, пусть
это даже и у `загнивающих` , да ещё и в церквях - тем не менее - это уже что-то.

Opus88 (01.03.2015 20:31)
Rombert писал(а):
Но мы ж не об этом, а о его якобы второсортности
рядом с фортепиано и скрипкой. Я и сказал - что в целом-то орган , пожалуй, более
прикладной, чем они, поскольку обязателен в католической и протестантской церкви - кризис
католичества и небольшая популярность органной музыки этому не препятствуют - он все-таки
широко используется где-то, кроме концертных залов и музыкальных учебных заведений, пусть
это даже и у `загнивающих` , да ещё и в церквях - тем не менее - это уже что-то.
Речь
не про `сортность` органа, а о его популярности/использовании. Не слыхал даже про
`музыкальные учебные заведения`, где учат органу. Нужно идти к конкретному учителю в
церковь. Далее и скрипка, и фортепиано доступны для домашней практики. Статистика
детей/молодежи, занимающихся инструментами кроме фортепиано и скрипки (ну и еще немного
флейтой и виолончелью, пожалуй) - удручающая. С органом - особенно. (Это не для споров с
Вами, а печальные наблюдения/факты).

Rombert (01.03.2015 20:37)
Opus88 писал(а):
Речь не про `сортность` органа, а о его
популярности/использовании. Не слыхал даже про `музыкальные учебные заведения`, где учат
органу. Нужно идти к конкретному учителю в церковь. Далее и скрипка, и фортепиано доступны
для домашней практики. Статистика детей/молодежи, занимающихся инструментами кроме
фортепиано и скрипки (ну и еще немного флейтой и виолончелью, пожалуй) - удручающая. С
органом - особенно. (Это не для споров с Вами, а печальные наблюдения/факты).
Ну
там-то, выше, была отчасти и про сортность, и про `степенность`.
У нас в России они есть, не знаю,как у них. И не только в столицах попадается. Знаю
органные школы для всех желающих в относительной провинции, где есть либо орган в
филармонии, либо электроорган в чем-нибудь типа института культуры или музучилищах. но
народу там мало и это недешево(
Ну, электроорган дома при желании тоже доступен. Я буквально на коленке собрал - скотчем
склеены две миди-клавиатуры, педаль из Питера - там ребята занимаются изготовлением
миди-органных педалей - ну и так далее. Но в целом, конечно, согласен - тоже малодоступно(

а статистика детей/молодежи, кажется, печальна не только по пунктам `отношение к органной
музыке` и к музыке вообще, а и по другим(((
Я это всё тоже не для спора с вами)

Rombert (01.03.2015 20:39)
abcz писал(а):
я достаточно знаком с органом для того, чтобы
ремонтировать, настраивать его или писать для него.
Ну все-таки - в какой
органостроительной фирме Вы учились на органного мастера? Больше можете мне никогда в
жизни не отвечать, но это-то скажите - интересно же!

Opus88 (01.03.2015 20:47)
Rombert писал(а):
Ну там-то, выше, была отчасти и про сортность, и
про `степенность`.
У нас в России они есть, не знаю,как у них. И не только в столицах попадается. Знаю
органные школы для всех желающих в относительной провинции, где есть либо орган в
филармонии, либо электроорган в чем-нибудь типа института культуры или музучилищах. но
народу там мало и это недешево(
Ну, электроорган дома при желании тоже доступен. Я буквально на коленке собрал - скотчем
склеены две миди-клавиатуры, педаль из Питера - там ребята занимаются изготовлением
миди-органных педалей - ну и так далее. Но в целом, конечно, согласен - тоже малодоступно(

а статистика детей/молодежи, кажется, печальна не только по пункту `отношение к органной
музыке` и к музыке вообще(((
Я это всё тоже не для спора с вами)
Замечательно, что есть интерес. Большой молодец,
что собрали и тренируетесь.
Про `значительное неумение вести себя` - извините, не могу не согласиться. Без Ваших
`малых` было бы много конструктивнее!

abcz (01.03.2015 20:51)
Rombert писал(а):
Ну все-таки - в какой органостроительной фирме Вы
учились на органного мастера? Больше можете мне никогда в жизни не отвечать, но это-то
скажите - интересно же!
я не органный мастер

Rombert (01.03.2015 21:03)
Opus88 писал(а):
Замечательно, что есть интерес. Большой молодец, что
собрали и тренируетесь.
Про `значительное неумение вести себя` - извините, не могу не согласиться. Без Ваших
`малых` было бы много конструктивнее!
Спасибо. Без этого никак, потому что в Питер
редко удается съездить (там меня чуть-чуть знают, пускают за органы) и в филармонию совсем
недавно начали приглашать играть (и это моё большущее счастье) - с живыми инструментами
напряженка, это да.

Извиняю. В начале своего пребывания здесь я , вполне может быть, и `умел себя вести`, а
потом дошло, что занятие это неблагодарное, а так - вон, целую теорию `Малых` мне
посвятили - где ещё такое внимание будет?
Впрочем, я своей глупости нисколько не отрицаю.

abyrvalg (01.03.2015 21:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, главная сила Шуберта - это его
песни. Его симфонии хороши (4,5,8,9), но по этой части есть достижения такие же и даже
покруче. А вот по части песен его никто не побьёт. Тут он - абсолютный король.
Вот
скажи мне, Шуберт, в чём твоя сила? Разве в твоих симфониях? Вот и Роми говорит, что нет.
У тебя много симфонии, и чего? Я вот думаю, что сила - в твоих песнях. У кого песня — тот
и сильней.

Rombert (01.03.2015 21:16)
abcz писал(а):
я не органный мастер
А как называется человек,
который настраивает и ремонтирует органы? Мне казалось, что именно так.
Один из нормальных сценариев - в городе заграничная фирма строит орган и берет к себе на
обучение музыканта из местных, музыкант за границей учится в фирме на органного мастера. В
Белгороде это - флейтист - Владимир Кротов, в Кемерово - Валерий Марк (W. Sauer), в
кисловодске - кажется, скрипач Алексей Савкин (хотя не знаю точно, где он учился), в
Перми - кажется, хорист Михаил Копельников, в Архангельске - это Хартмут Байер и Карстен
Мюллер - это вообще сотрудники фирмы, установившей орган (A. Schuke). Где и как учились
питерские мастера - Юрий Зотов, Анатолий Погодин - не знаю. Павел Кравчун - физик,
к.ф.-м.н. и вообще-то акустик, на кафедре акустики МГУ работает.
Вот этим и вызван мой вопрос - а где учились Вы, тоже не органный мастер по прямому
образованию, в какой фирме или у какого мастера.

Romy_Van_Geyten (01.03.2015 21:20)
abyrvalg писал(а):
У кого песня — тот и сильней.
В широком
смысле это работает во всех областях. Даже при нарезке масла и сыра)

Чувство-море (01.03.2015 21:45)
abcz писал(а):
ты не учитываешь 2-х вещей:
понятно. но нынче бы
не хотелось бы стлоль рьяных. популизаторство, понятно.

Rombert (01.03.2015 21:57)
Dulcian писал(а):
Можно было-бы и продолжить- не органист, и вообще,
в органной тематике разбираюсь слабо... Тогда и вопросов бы не было...
Но
`ремонтировать, настраивать орган и сочинять для него` ведь якобы может - смотрите
предысторию)

Чувство-море (01.03.2015 22:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, главная сила Шуберта - это его
песни. Его симфонии хороши (4,5,8,9), но по этой части есть достижения такие же и даже
покруче. А вот по части песен его никто не побьёт. Тут он - абсолютный король.
Но н е
п е с н и о н х о т е л! (здесь постите, ярко субъективное). то есть, ДА! хотел, но жил-то
он другим.. и всё вкладывая-владывая в каждый такт, ритм, куплет..
Я у Моцарта услышала славный мотив (его почти детскиких веяний). до того хорош, что сутки
крутился, без остановки. И Шуберт забрал, и растровил во всей симфонии, и каково так
сотворить.. и слышать, и помнить, и знать.. взял и написал.. помня

abcz (01.03.2015 22:18)
Rombert писал(а):
А как называется человек, который настраивает и
ремонтирует органы?
не знаю

abcz (01.03.2015 22:20)
akriize писал(а):
понятно. но нынче бы не хотелось бы стлоль рьяных.
популизаторство, понятно.
не знаю. Я полагаю, что лучшее узнавание музыки - через
руки. Поэтому и для ребёнка, и для любителя (профессионал и партитурой обойдётся) лучше бы
иметь таких переложений как можно больше. Даже упрощённых, там типа: мелодия и бас с
буквенной разметкой гармонии.

abcz (01.03.2015 22:23)
Dulcian писал(а):
Подскажу - ремонтонастройщик)
Ваш юмор тонок

Rombert (01.03.2015 22:28)
abcz писал(а):
Ваш юмор тонок
Ну дак где учились органы-то
ремонтировать и настраивать - я уж третий раз спрашиваю. Что такого предосудительного в
этом вопросе? Он без сарказма, безо всего, я обосновал его актуальность уймой примеров,
что настраивать и ремонтировать органы - Вы сказали, что это делать умеете - у нас почти
нигде не учат и это за границей на фирмах, примеров - уйма - мне интересен Ваш путь. Я,
может, тоже хочу научиться!

abcz (01.03.2015 22:29)
Rombert писал(а):
Вы сказали, что это делать
умеете
процитируйте, пожалуйста

Rombert (01.03.2015 22:30)
abcz писал(а):
я достаточно знаком с органом для того, чтобы
ремонтировать, настраивать его или писать для него.
Цитирую, как просили. Тоже в
третий раз.

abcz (01.03.2015 22:31)
Rombert писал(а):
Цитирую, как просили. Тоже в третий раз.
верно

Rombert (01.03.2015 22:35)
abcz писал(а):
верно
Ну дак вот - верно. Или сейчас Вы скажете -
что ну я же , мол, только ДОСТАТОЧНО ЗНАКОМ, ЧТОБЫ РЕМОНТИРОВАТЬ И НАСТРАИВАТЬ, я же не
говорил `УМЕЮ` , да?

abcz (01.03.2015 22:37)
Rombert писал(а):
Ну дак вот - верно. Или сейчас Вы скажете - что ну
я же , мол, только ДОСТАТОЧНО ЗНАКОМ, ЧТОБЫ РЕМОНТИРОВАТЬ И НАСТРАИВАТЬ, я же не говорил
`УМЕЮ` , да?
нет

abcz (01.03.2015 22:42)
Dulcian писал(а):
Глубокоуважаемый! Ну зачем `пыжиться` в теме где Вы
`не в зуб ногой`, а?
не знаю. Возможно, Вам просто нравится `пыжиться`?

Rombert (01.03.2015 22:45)
abcz писал(а):
не знаю. Возможно, Вам просто нравится
`пыжиться`?
Ну хорошо, я перефразирую с точностью до Вашей собственной цитаты - где ,
когда и как Вы так хорошо ознакомились с органом , его механикой и особенностями , что уже
лично Вы сами способны , по Вашим словам, на его настройку и ремонт? Это и называется
`быть органным мастером`, этому специально учатся.
Вы хоть без гугла знаете, сколько труб в одном регистре? Что такое ну хотя бы рычаг
Баркера - про него даже есть в википедии!!! Мне , исполнителю, позволительно такое не
знать, мне это вообще индифферентно, мне трактуру только надо знать - пневматика имеет
свои особенности - и диспозицию, но Вам, раз Вы достаточно знакомы для РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ
- как же без этого??? Даже не для ремонта и настройки - а просто, чтобы можно было сказать
о себе `достаточно знаком` - а Вы уж на ремонт и настройку замахнулись! Я вот не могу себе
позволить сказать: я достаточно знаком с органом. Я с ним весьма поверхностно знаком, увы,
но рядом с Вами...

abcz (01.03.2015 22:50)
Rombert писал(а):
Ну хорошо, я перефразирую с точностью до Вашей
собственной цитаты - где , когда и как Вы так хорошо ознакомились с органом , его
механикой и особенностями , что уже лично Вы сами способны , по Вашим словам, на его
настройку и ремонт? Это и называется `быть органным мастером`, этому специально учатся.
Вы хоть без гугла знаете, сколько труб в одном регистре? Что такое ну хотя бы рычаг
Баркера - про него даже есть в википедии!!! Мне , исполнителю, позволительно такое не
знать, мне это вообще индифферентно, мне трактуру только надо знать - пневматика имеет
свои особенности - и диспозицию, но Вам, раз Вы достаточно знакомы для РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ
- как же без этого??? Даже не для ремонта и настройки - а просто, чтобы можно было сказать
о себе `достаточно знаком` - а Вы уж на ремонт и настройку замахнулись! Я вот не могу себе
позволить сказать: я достаточно знаком с органом. Я с ним весьма поверхностно знаком, увы,
но рядом с Вами...
в чём состоит Ваш вопрос?

Rombert (01.03.2015 22:51)
abcz писал(а):
не знаю.
И вообще - это ведь изначально был не
наезд, не вопрос с подковыкой, мне просто интересно - ГДЕ УЧИЛИСЬ устройству органа, его
настройке и ремонту, это важно для меня. Жалко ответить, что ли? Что тут такого?

abcz (01.03.2015 22:52)
Dulcian писал(а):
Вы согласитесь, что `не в зуб ногой` или хотите
чтобы Вам `нос утёрли`?
в чём состоит Ваш вопрос?

Rombert (01.03.2015 22:52)
abcz писал(а):
в чём состоит Ваш вопрос?
Где учились устройству,
настройке и ремонту органа. Он предельно прост. Этому ведь учатся в основном за границей,
вот и интересно. Вопрос прост.

abcz (01.03.2015 22:55)
Rombert писал(а):
Где учились устройству, настройке и ремонту органа.
Он предельно прост. Этому ведь учатся в основном за границей, вот и интересно. Вопрос
прост.
дома
поправка: нигде

Rombert (01.03.2015 22:57)
abcz писал(а):
дома
Вы дома научились настраивать и
ремонтировать орган? Занятно. Я думал, это трудное ремесло, которому люди учатся за
границей на органных фирмах. Но они, наверно, просто не так талантливы... Я понимаю -
ИГРАТЬ научиться дома - это возможно, но настраивать и ремонтировать, да ещё и орган...
Браво!



 
     
Наши контакты