Скачать ноты
1. Sostenuto e maestoso
2. Andante ma non troppo
3. Allegro assai
4. Allegro molto e vivace

Chamber`s Orchestra MDR Stadthalle of Braunschweig 1997
      (367)  


Rombert (15.01.2015 11:52)
musikus писал(а):
Всем, кто еще не окончательно поверил в ничтожность
музыки Глазунова (а это считается хорошим тоном у нас на форуме - считать ее ничтожной)
Полагаю, этого достаточно, чтобы понять за что именно можно, не сгорая от стыда,
признаваться в любви к музыке А.К.Глазунова
Вставлю и я свои 5 копеек)
У Глазунова довольно сильная для той поры русская органная музыка. В целом наши орган не
очень любили и писали для него мало, музыка эта была не очень `органной` А у Глазунова
настоящие органные произведения. Хотя бы прелюдии и фуги - ре мажор - здесь имеется
исполнение Сергея Цацорина - и две ре минорных - одна собственно для органа, её даже
слышал когда-то вживую, другая - я про нее раньше и не знал, тут увидел - переложение
фортепианной вещи для органа. В целом не люблю переложения, но это получилось неплохо.

gutta (15.01.2015 11:54)
musikus писал(а):
... предложил бы без предубеждения послушать хотя
бы такие вещи как: 4-я симфония, адажио из 5-й (!!,но можно и симфонию целиком, не
страшно), две первые части 8-й (! Но можно без особого урона слушать и любую симфонию АКГ;
ну, разве что, пропустив первые три), Скрипичный концерт (вообще в десятке самых лучших!),
Лирическую поэму, оп.12, муз. картину `Весна`, оп. 34 (желательно - с Гауком, а еще лучше
с Головановым), Романтическое интермеццо, ор. 69, Балладу ор. 78, Торжественную увертюру,
ор. 73 (с редкостной по красоте лир. темой), Прелюдию в сюите `Из средних веков`, изящные,
похожие на гобелен, `Времена года` (можно целиком - 40 мин.), лучшие фр. из других
балетов, особенно вальсы (в т.ч. концертные)...
Так и сделаю.

musikus (15.01.2015 12:05)
gutta писал(а):
- Блестящая альтернатива - Константин Коровин
- анемичный Левитан
- плохо верится, простите, в автодидактов
- Не очень понял - при чем здесь
Коровин? Почему нужно противопоставлять Левитану Коровина? Разные люди - разная живопись.
Хоть они и были практически ровесниками, но Коровин, проживший на 40 лет дольше, был
человеком и художником совершенно иного склада, застал совершенно иную эпоху, эпоху
модерна и проч. Да и, будучи, фактически, импрессионистом, шел за французами, повторяя уже
найденное ими, тогда как Левитан в русской живописи его эпохи - совершенно новое слово.
- `Анемичный` (уж скажите прямо - чахоточный)Левитан - человек XIX века с
мироощущением Надсона, Апухтина, Фофанова, тогда как Коровин изрядно пережил Маяковского.
Какой вообще смысл их сравнивать?
- Автодидакты, увы, существуют. Практически все писатели, поэты - автодидакты. У
кого учились Толстой, Достоевский? Да и художники. Не все же учились у Чистякова. А
возьмите Рихтера?

musikus (15.01.2015 12:15)
Rombert писал(а):
У Глазунова довольно сильная для той поры русская
органная музыка.
К сожалению, `русская органная музыка` (в контексте XIX в.) -
Танеев, Каратыгин, Ляпунов и, вот, Глазунов это как бы оксюморон. Во всяком случае
характеристический портрет А.К.Глазунова никак не вписывается в рамки органной музыки.

Rombert (15.01.2015 12:33)
musikus писал(а):
К сожалению, `русская органная музыка` (в контексте
XIX в.) - Танеев, Каратыгин, Ляпунов и, вот, Глазунов это как бы оксюморон. Во всяком
случае характеристический портрет А.К.Глазунова никак не вписывается в рамки органной
музыки.
Да, каратыгина я недавно выкладывал, но его мало знают. Ляпунов, Танеев - ну,
это не органные композитор совсем. Глазунов одиночкой стоит в этом поле.

OlgaKz (15.01.2015 13:11)
gutta писал(а):
... есть традиция, преемственность поколений, без
которой невозможно культурное самосохранение, и потому, выбирая между точным и
традиционным, имеет смысл предпочесть последнее.
Именно!!!
Молюсь, чтобы не дожить мне до дня того, когда автором `Die Harzreise` назовут Хайнриха
Хайне. :)))

Mikhail_Kollontay (15.01.2015 13:30)
musikus писал(а):
кто еще не окончательно поверил в ничтожность
музыки Глазунова
Ну какая же он ничтожность? нет; вопрос только в том, какое было
одрябшее время, и что было в ходу.

gutta (15.01.2015 13:52)
Про Коровина я вспоминаю и вспомнил оттого, что его мировидение, его `картинки` меня,
например, хмелят и заставляют, по слову Толстого, `улюбить` жизнь, а левитановские -
неприемлимы (только для меня, конечно) в своём самоупоении тоской.
Я говорил и хотел бы говорить только в той сфере замечаний о художестве, которую условно
можно назвать рефлексией и которая была совершенно неведома (за практической ненужностью)
античности. Этот слой суждений Гаспаров назвал бы работой над образами и темами, хотя он,
конечно, предпочитал говорить исключительно и только о поэтической области в этом самом
художестве. И эти самые образы и темы можно и должно сравнивать, по моему мнению, в
зависимости от `чуек` :-), которые они вызывают к жизни у зрителя и читателя.

gutta (15.01.2015 14:08)
musikus писал(а):
...Практически все писатели, поэты - автодидакты. У
кого учились Толстой, Достоевский?...
Простите, но это абсолютно неверное
утверждение, которое можно объяснить исключительно полемическим задором.
Другое дело, что люди пишущие учатся с младых ногтей, читая, но для этого им совершенно
не обязательно (а порой и вредно) ходить в университет.
Про Толстого долгий разговор, но его генезис целиком лежит в русле развития одного из
двух стволов русского поэтического древа и восходит к Ломоносову и Державину. Хоть это и
априорное утверждение, но я в нём почти убеждён.
Что касается Достоевского, то он не только учился, но и откровенно подражал Шиллеру и
Жорж Санд.
Даже такие `самородки`, как Есенин, сызмала были книгочеями и, попав в столицы, нередко
долгие дни и ночи просиживали в уголку по чужим гостиным, дорвавшись наконец до
вожделенного чтенья.

weina (15.01.2015 14:49)
victormain писал(а):
Нормально писали.
О прямых атаках
`музыкального сообщества` на музыку Малера ничего не встречалось. Но они, без всякого
сомнения, были. Об этом говорит цитата из доклада А. Шенберга, прочитанного в 1912 г.:
`Я боролся здесь за Малера и его творчество. Я -по-
лемизировал, я говорил резкие и злые слова его про-
тивникам. Я знаю, если бы он услышал меня, он бы с
улыбкой отрицательно покачал головой. Ибо он там,
где уже не думают о возмездии`.

И это при том, что сам Малер не понимал музыки Шенберга. Читала, как после прослушивания
его `Камерной симфонии` он подбежал к оркестру и попросил сыграть ему до-мажорное
трезвучие. Вместе с тем Малер говорил: `Он молод и, может быть, прав`.

А примеров непонимания и травли великих композиторов в истории множество. Стоит вспомнить
пресловутого Ганслика, отравлявшего жизнь Брукнеру. (Не важно, был ли он сам `профи` - за
ним определенно стояла целая армия тех, кто точно знал, `как надо`).
И вообще, пора всем переслушать `Раек` МПМ, а заодно и ДДШ (там ведь среди выступающих и
композитор Тройкин есть).

musikus (15.01.2015 15:18)
gutta писал(а):
Другое дело, что люди пишущие учатся с младых ногтей,
читая
Эйзенштейну принадлежит замечательная фраза: `Научить нельзя. Можно научиться`.
Вы - о тех, кто научилСЯ, самостоятельно совершенствуясь. Это и есть автодидактика. Я же
говорил про ОБучение, когда субъект учения - наставник, а его ученик объект. У
автодидактов то и другое вкупе. Они обучают сами себя.

gutta (15.01.2015 16:05)
musikus писал(а):
... Я же говорил про ОБучение, когда субъект учения
- наставник, а его ученик объект. У автодидактов то и другое вкупе. Они обучают сами
себя.
Извините, но я под `самообучением` всегда понимал просто бОльшую свободу в
выборе источников и отсутствие конечного контроля по временным периодам. Если я неправ,
пожалуйста, поправьте меня.
Но пройти школу в искусстве без наставлений (прямых или косвенных, устных или письменных)
и/или мастерского примера, то есть, исключительно методом проб и ошибок, - невозможно. Ex
nihilo nihil - из ничего и будет - ничего.

Osobnyak (15.01.2015 16:41)
gutta писал(а):
Про Толстого долгий разговор, но его генезис целиком
лежит в русле развития одного из двух стволов русского поэтического древа и восходит к
Ломоносову и Державину. Хоть это и априорное утверждение, но я в нём почти убеждён.
А
второй ствол? И разницу меж ними?

gutta (15.01.2015 16:50)
Osobnyak писал(а):
А второй ствол? И разницу меж ними?
А самому?
Это нетрудно.:-)

Osobnyak (15.01.2015 17:12)
gutta писал(а):
А самому? Это нетрудно.:-)
Теряюсь в догадках.
Можно многоствольный миномёт придумать. Вопрос в том, что именно имеется в виду?

gutta (15.01.2015 17:36)
Osobnyak писал(а):
Теряюсь в догадках...Вопрос в том, что именно
имеется в виду?
Это старая литературоведческая дихотомия: с одной стороны, склонность
к архаике и выспренности в слоге и к поэтической рефлексии вообще (Державин, Баратынский,
Тютчев, Ходасевич, Поплавский, Слуцкий, Бродский, Седакова); с другой - непосредственное
лирическое чувство, в первую очередь, любовное и любящее (во всех его ипостасях) -
Жуковский, Батюшков, Некрасов, Блок, Кузмин, Ахматова, Борис Рыжий). Списки можно,
конечно, видоизменять и варьировать в соответствии с собственным видением.
Существует четырёхтомная история русской литературы 80-х годов прошлого века, там,
несмотря на подцензурность, всё это пересказано довольно толково.

Maxilena (15.01.2015 19:33)
musikus писал(а):
Конечно, есть, всегда были музыканты экстра-класса,
которые постигли не только техногенную суть музыки (чем и отличаются принципиально от
любителя, и это нормально), но и художественную, эстетическую ее суть. Но ведь не все
муз.- таковы. Много ремесленников с дипломами, гораздо более далеких от искусства, чем
иные `профаны`.
Ваш ответ был абсолютно ожидаем))) да только кто же говорит о
ремесленниках с дипломами?))))) Речь идет, конечно, о музыкантах экстра-класса. Вот хоть
всю жизнь слушай, а таким профи не будешь никогда и ни за что - и в плане восприятия,
конечно же, тоже. Не понимаю, о чем тут можно спорить. все равно что заново изобретать
громоотвод)))

musikus (15.01.2015 19:33)
gutta писал(а):
Но пройти школу в искусстве без наставлений (прямых
или косвенных, устных или письменных) и/или мастерского примера, то есть, исключительно
методом проб и ошибок, - невозможно.
Конечно, как у Раневской, которая на вопрос:
`Кто ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр Сергеевич Пушкин`.

Maxilena (15.01.2015 19:37)
abcz писал(а):
5. Именно. Ничего подобного я не говорил. Я вообще
полагаю, что `профессионал` и `любитель` - категории разных смысловых областей. Они не
могут сопоставляться всерьёз, и, тем более, иметь единую уровневую шкалу. Так что,
естественно я не согласен, не могу же я всерьёз согласиться, что лучшие сапоги делают из
боливийского какао.
Ну, слава те, Господи! Вот то, о чем я и говорила.

musikus (15.01.2015 19:44)
Maxilena писал(а):
Речь идет, конечно, о музыкантах
экстра-класса.
Ну тогда конечно... Но какой процент эти музыканты экстра-класса
составляют от общей массы проф. музыкантов, убежденных, что И ОНИ, и они тоже - по
определению - знают и понимают музыку лучше любого любителя? Я думаю, что здесь
соотношение... ну как в моем `любимом` спорте: штучное количество олимпийских чемпионов
против океана остальных разрядников. И те, и другие - спортсмены, но ведь есть разница...

Maxilena (15.01.2015 19:49)
musikus писал(а):
Стало быть, `профан` с прекрасными музыкальными
задатками, но по чисто техническим причинам не получивший муз. образования, всю жизнь
живший при этом в сфере музыки (читай - учившийся ей), воспитавшийся благодаря искусству,
все равно остается `на уровне рефлексов`.
Ну как можно учиться музыке, лишь слушая
ее?? Сколько ни тяни шею, жирафом не станешь, Ламарк все-таки ошибался))) Не зная нотной
грамоты, теории, истории - и не на уровне азов- музыкантом все равно не станешь! Никогда!
И во всей полноте музыку воспринимать не сможешь. Это же элементарно, Ватсон! Ваше,
дорогой Юрий Константинович, филигранное умение возгонять машинное масло в сливочное меня
всегда умиляет. Однако каша от этого вкуснее не становится)))))

aleks91801 (15.01.2015 19:52)
Как всё интересно!
Только вот предмет как всегда исчерпывающе прост: любитель - бяка и хай не вякает, а
профессионал, особенно в музыке(!) - мняка....
Теперь всё же к истоку потока. Кто такой любитель музыки - понятно - это человек,
который любит музыку. Профессионал тоже её любит, хотя...??? Можно и не любить
профессию... Если музыкант профессионал - это тот, кто просто зарабатывает на жизнь
музыкой, то тогда, например, паликмахтер Серж Зверев принадлежит к музыкальным
спер-профи:) Если же этим `жизненным баблом` дело всё таки не ограничивается, то тогда
причем тут кока для сопагов, и соответствующая тема несогласия одного господина с форума?
Ой,какао, в смысле?
Кто же такой есть профессионал, который ...Ух! ...Профессионал в музыке?

Maxilena (15.01.2015 19:52)
musikus писал(а):
Ну тогда конечно... Но какой процент эти музыканты
экстра-класса составляют от общей массы проф. музыкантов, убежденных, что И ОНИ, и они
тоже - по определению - знают и понимают музыку лучше любого любителя? Я думаю, что здесь
соотношение... ну как в моем `любимом` спорте: штучное количество олимпийских чемпионов
против океана остальных разрядников. И те, и другие - спортсмены, но ведь есть
разница...
О Господи. Да не лучше, а просто на другом уровне. Недостижимом профану. И
смысл есть говорить только и штучном товаре. А он, этот товар, не подлежит никакой
статистической обработке, потому что штуч-ный. Да и общая масса профи все равно понимает
музыку на другом уровне, отличном и от профанов (выше), и от музыкантов экстра-класса
(ниже, грубо говоря). Я не говорю об откровенных бездарях.

Leb1 (15.01.2015 19:55)
aleks91801 писал(а):
Кто же такой есть профессионал, который ...Ух!
...Профессионал в музыке?
Это тот, который ею (музыкой) зарабатывает. Определение,
между прочим, общее для всех видов человеческой деятельности.

Михаил Георгиевич недавно рассказывал про китаянок-профессионалов, которые не знают, что
такое квинта. Вот вам и профессионал.

aleks91801 (15.01.2015 19:57)
Maxilena писал(а):
Ну как можно учиться музыке, лишь слушая ее??
..... Не зная нотной грамоты, теории, истории - и не на уровне азов- музыкантом все равно
не станешь! Никогда! И во всей полноте музыку воспринимать не сможешь. Это же элементарно,
Ватсон! ...
Особенно это справедливо для многих выдающихся джазовых..ой, чуть не
сказал `музыкантов` всуе...

Phalaenopsis (15.01.2015 19:58)
Osobnyak писал(а):
Можно многоствольный миномёт придумать.
Зачем
придумывать велосипед?
Многоствольный самоходный миномет NORICUM SM-4

aleks91801 (15.01.2015 19:58)
Leb1 писал(а):
Это тот, который ею (музыкой) зарабатывает.
Определение, между прочим, общее для всех видов человеческой деятельности.
Ну. я и
говорю - Сержио Зверев - суперский профи в музыке. Он стоко заработал музыкой своего
пения, что тут многим лауреатам всяким и не снилось))

Maxilena (15.01.2015 20:01)
aleks91801 писал(а):
Особенно это справедливо для многих выдающихся
джазовых..ой, чуть н сказал `музыкантов` всуе...
Ничуть не хочу оскорбить любителей,
но джаз - не классика. И думаю, что профессиональный музыкант легко при желании перейдет
к джазу. А наоборот?)))))

Leb1 (15.01.2015 20:01)
aleks91801 писал(а):
Ну. я и говорю - Сержио Зверев - суперский профи
в музыке. Он стоко заработал музыкой своего пения, что тут многим лауреатам всяким и не
снилось))
А что он стижет и поёт?
Простите, не в курсе.

Leb1 (15.01.2015 20:05)
Maxilena писал(а):
что профессиональный музыкант легко при желании
перейдет к джазу.
Вы уверены?
Мацуеву до Дейва Брубека еще расти и расти.

aleks91801 (15.01.2015 20:07)
Leb1 писал(а):
А что он стижет и поёт?
Простите, не в курсе.
Неее, он поет, а стрижет потом или до.
Поет:
https://www.youtube.com/watch?v=tF7DoxvC9WE

Стрижет:
https://www.youtube.com/watch?v=pGP_m4c36MA

Какие там квинты и китаянки. Профессионал! А ноты ему зачем?

aleks91801 (15.01.2015 20:08)
Leb1 писал(а):
Вы уверены?
Мацуеву до Дейва Брубека еще расти и расти.
... и не вырасти..поздно..надо было
начинать жить с джаза)

Leb1 (15.01.2015 20:09)
aleks91801 писал(а):
Поет:
https://www.youtube.com/watch?v=tF7DoxvC9WE
О...оо..
кхе, кхе.

Поперхнулся, простите...

aleks91801 (15.01.2015 20:15)
А в целом, думается, профи очень уважают и любят любителей. которые, в свою очередь, очень
даже могут `посоветовать` профи как им лучше зарабатывать деньги в профессии)).
Не...смешно... или не смешно. Как скажет или подумает (СТРОГО О СЕБЕ):) Сир Грей -
запутался и всех запутал... Нервозность профи не к лицу при общении с любителем, ну, если
он профи... А любители должны быть снисходительны к тем профи, которые и не профи вовсе, а
суть паликмахтеры с микрофоном у рта. Любитель, простите с `опытом` любительства масштаба,
скажем, musikus, далеко не любитель в некотором музыкальном смысле:).

Maxilena (15.01.2015 20:17)
Leb1 писал(а):
Вы уверены?
Мацуеву до Дейва Брубека еще расти и расти.
Сравниииили)))) Кстати, Мацуев очень
технически выученный пианист. Предложите ему поджазовать)))

Leb1 (15.01.2015 20:19)
aleks91801 писал(а):
А в целом, думается..
А еще хорошо, если бы
профи не обижались на фразу: `А король то голый!`

Leb1 (15.01.2015 20:20)
Maxilena писал(а):
Предложите ему поджазовать)))
А он, последнее
время, только этим и занимается. Вы не видели? :)

Maxilena (15.01.2015 20:21)
Leb1 писал(а):
А еще хорошо, если бы профи не обижались на фразу: `А
король то голый!`
А судьи - кто?))))

Maxilena (15.01.2015 20:21)
Leb1 писал(а):
А он, последнее время, только этим и занимается. Вы не
видели? :)
Неа. Я за ним не слежу))) А что, плохо?

Leb1 (15.01.2015 20:22)
Maxilena писал(а):
А судьи - кто?))))
Любители, ясный перец. :)

Музыка, она же для народа. Ведь от народа к профи бабло идет.

Maxilena (15.01.2015 20:24)
Leb1 писал(а):
Любители, ясный перец. :)

Музыка, она же для народа. Ведь от народа к профи бабло идет.
Грубо. И неправда. Не
для народа.

Leb1 (15.01.2015 20:26)
Maxilena писал(а):
Грубо. И неправда. Не для народа.
А если для
Бога, то это уже не обязательно профессионал.

Leb1 (15.01.2015 21:05)
Maxilena писал(а):
Грубо. И неправда. Не для народа.
Залез в
Интернет (глянуть на гениев-непрофессионалов) и наткнулся на симпатичную статью про Анри
Руссо. Полюбутесь:
http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo
(Как я его люблю!)

Maxilena (15.01.2015 21:26)
Leb1 писал(а):
Залез в Интернет (глянуть на гениев-непрофессионалов)
и наткнулся на симпатичную статью про Анри Руссо. Полюбутесь:
http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo
(Как я его люблю!)
А он картины Пиросмани не видел?

Maxilena (15.01.2015 21:27)
Leb1 писал(а):
А если для Бога, то это уже не обязательно
профессионал.
И не для Бога. Просто - музыка.

gutta (15.01.2015 21:28)
musikus писал(а):
Конечно, как у Раневской, которая на вопрос: `Кто
ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр Сергеевич Пушкин`.
Она действительно так
говаривала или это фейк под её маркой? Говорят, даже её юморки тепрь подделывают, а не
только шведский Абсолют?

Leb1 (15.01.2015 21:36)
Maxilena писал(а):
А он картины Пиросмани не видел?
Думаю, нет.

OlgaKz (15.01.2015 21:58)
Leb1 писал(а):
Залез в Интернет (глянуть на гениев-непрофессионалов)
и наткнулся на симпатичную статью про Анри Руссо. Полюбутесь:
http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo
(Как я его люблю!)
Андрей, а Вы не знаете, что там за школьная история была, после
которой либо тюрьма, либо армия? Я во всех его биографиях всегда видела только уклончивые
фразы об этом.

Leb1 (15.01.2015 22:12)
OlgaKz писал(а):
Андрей, а Вы не знаете, что там за школьная история
была, после которой либо тюрьма, либо армия? Я во всех его биографиях всегда видела только
уклончивые фразы об этом.
Мелкое воровство.

musikus (15.01.2015 22:14)
Maxilena писал(а):
- Ну как можно учиться музыке, лишь слушая ее??
- Не зная нотной грамоты, теории, истории - и не на уровне азов - во всей полноте
музыку воспринимать не сможешь.
- Под `учиться музыке` я имел в виду способность
любителя понимать, адекватно воспринимать ее. Если угодно - художественно воспитыватьСЯ
благодаря музыке. А вовсе не `становиться музыкантом`. На всякий случай я повторю: слушать
музыку, чтобы научиться понимать ее, а не для того, чтобы стать суррогатным музыкантом.
- Что касается второго тезиса, то я совсем в недоумении: получается, что (идя
логически до конца) музыка ЗАВЕДОМО создается для слушателя, который - не сдав зачет по
нотной грамоте, теории и истории музыке (и не на уровне азов!) - мало что в ней поймет. По
определению, так сказать. Представляете, Леночка, БЗК или КЗЧ битком набиты неучами,
которые чего-то там слушают, ни хрена не понимают, но ведь аплодируют, некоторые плачут...
А чего так волнуются-то? Не для них же писано, дураков, а для тех, кто зачет сдал...

OlgaKz (15.01.2015 22:29)
Leb1 писал(а):
Мелкое воровство.
Спасибо. Буду знать.

Leb1 (15.01.2015 22:33)
Maxilena писал(а):
А что, плохо?
Когда я это вижу на центральном
шоу с транстяцией по ТВ Культура, то вспоминаю историю, которую рассказал мне один артист
Москонцерта.

Жалуясь, на то, на каких инструментах и в какой глуши ему иной раз приходится играть, он
поведал:

... В городке Задрипинске я вышел на сцену в джинсах, в рубашке с расстегнутой пуговицей
и сыграл им Yesterday, потом что то из джаза, и когда раскачал публику, и она поняла,
КАКОЙ Я СВОЙ ПАРЕНЬ, вот тогда я сказал: ``А теперь послушайте гениальное произведение -
мазурку Шопена``. И они, поверив мне, слушали, затаив дыхание...

musikus (15.01.2015 22:42)
gutta писал(а):
Она действительно так говаривала или это фейк под её
маркой? Говорят, даже её юморки тепрь подделывают, а не только шведский Абсолют?
Могу
только сказать, что неоднократно цитировалось. И не только в сборниках афоризмов, а и в
книжках про нее.

Leb1 (15.01.2015 22:47)
OlgaKz писал(а):
Спасибо. Буду знать.
Пожалуйста. :)

Вот попробовал прогуглить по сочетанию слов: ``Анри Руссо Тюрьма Армия``. И
действительно, вот здесь
http://www.art-spb.ru/artspb125.html
пишут:

``В школе Анри учился из рук вон плохо. Интерес он проявлял исключительно к поэзии и
музыке. В конце концов, юноша завалил выпускные экзамены. После этого, получив отсрочку от
прохождения военной службы, он устроился на низкооплачиваемую должность клерка в
юридической конторе. Клерком Руссо работал недолго; вскоре его выгнали на улицу, уличив в
воровстве марок и мелочи из кассы (сумма, надо сказать, была мизерной). Дело передали в
суд, а Анри записался добровольцем в армию, надеясь на то, что его военная форма сделает
судей более снисходительными. Он ошибся. Перед тем, как явиться в часть, Руссо пришлось
отсидеть месяц в тюрьме.``

gutta (15.01.2015 23:03)
musikus писал(а):
...БЗК или КЗЧ битком набиты неучами...
Плюс
БЗФ, МЗФ, КЗМ и Капелла. А там ещё виднеется Лондон, Париж и Берлин с Веной.

musikus (15.01.2015 23:09)
gutta писал(а):
Плюс БЗФ, МЗФ, КЗМ и Капелла. А там ещё виднеется
Лондон, Париж и Берлин с Веной.
Само собой. Только вот с Токио незадача: там жутко
грамотные слушатели, сдав зачет, сидят в концерте, перелистывая партитуры. Уж они-то
всё-о-о понимают!

weina (15.01.2015 23:14)
musikus писал(а):
Конечно, как у Раневской, которая на вопрос: `Кто
ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр Сергеевич Пушкин`.
И ведь она в данном
случае вряд ли даже шутила. Просто не стала перечислять остальное.

Alex55 (15.01.2015 23:31)
gutta писал(а):
Плюс БЗФ, МЗФ, КЗМ и Капелла. А там ещё виднеется
Лондон, Париж и Берлин с Веной.
У нас в кпассе 13 человек учились в музыкальной
школе, на Западе полагаю больше, про Тайвань уже упоминали.

musikus (15.01.2015 23:46)
weina писал(а):
И ведь она в данном случае вряд ли даже
шутила.
Абсолютно.

musikus (16.01.2015 00:58)
Maxilena писал(а):
профессиональный музыкант легко при желании
перейдет к джазу.
Это глубокое заблуждение.

victormain (16.01.2015 01:45)
weina писал(а):
...пора всем переслушать `Раек` МПМ, а заодно и ДДШ
(там ведь среди выступающих и композитор Тройкин есть).
К сожалению, оба сочинения не
из лучших у этих авторов.

Osobnyak (16.01.2015 01:45)
gutta писал(а):
Это старая литературоведческая дихотомия: с одной
стороны, склонность к архаике и выспренности в слоге и к поэтической рефлексии вообще
(Державин, Баратынский, Тютчев, Ходасевич, Поплавский, Слуцкий, Бродский, Седакова); с
другой - непосредственное лирическое чувство, в первую очередь, любовное и любящее (во
всех его ипостасях) - Жуковский, Батюшков, Некрасов, Блок, Кузмин, Ахматова, Борис Рыжий).
Списки можно, конечно, видоизменять и варьировать в соответствии с собственным видением.
Существует четырёхтомная история русской литературы 80-х годов прошлого века, там,
несмотря на подцензурность, всё это пересказано довольно толково.
А-а, понятно...
Такого рода расслоений изобретается немало. Но, по сути, все литературные направления
более сложны внутри. Русла эти существовали на самом деле, а вот в какой степени
конкретные фигуры были к этому `причастны` - это материя неоднозначная( частично об этом
см. Тынянов,`Архаисты и Пушкин`). В лучших одах и анакреонтике Державина как раз очень
много живого чувства, так же, как у Тютчева и Ходасевича и пр.; с другой стороны, в `Поэме
без героя` Ахматовой откуда взяться `живым чувствам`, если учитывать кол-во переделок и
редакций. К тому же в психологии творчества давно выявилась одна особенность - чем более
хладнокровен автор в выражении экспрессивно-патетических оттенков в произ-нии, чем меньше
он внутренне переживает, чем больше оэабочен шлифовкой, тем большего эффекта достигает. И
получается, что сливаются в одно противоположные элементы, разрушающие дихотомию. Не знаю,
понятно ли...

gutta (16.01.2015 09:37)
Osobnyak писал(а):
... К тому же в психологии творчества давно
выявилась одна особенность - чем более хладнокровен автор в выражении
экспрессивно-патетических оттенков в произ-нии, чем меньше он внутренне переживает, чем
больше оэабочен шлифовкой, тем большего эффекта достигает. И получается, что сливаются в
одно противоположные элементы, разрушающие дихотомию. Не знаю, понятно ли...
Это всё,
конечно, общеизвестно. Но не стоит (имхо) не разделять психологию создания, то есть,
творчества, и процесс воссоздания - восприятия. И замечательно, что Вы почти сразу,
заговорив о русском стихе, помянули тему гражданственности, которой отдали дань, как
кажется, почти все писавшие. Я-то как раз специально обошёл её молчанием, разбирая
формальную сторону дела.

weina (16.01.2015 13:14)
victormain писал(а):
К сожалению, оба сочинения не из лучших у этих
авторов.
Зато в тему, и юмора там хоть отбавляй.

Maxilena (16.01.2015 19:51)
musikus писал(а):
На всякий случай я повторю: слушать музыку, чтобы
научиться понимать ее, а не для того, чтобы стать суррогатным музыкантом.
- Что касается второго тезиса, то я совсем в недоумении: получается, что (идя
логически до конца) музыка ЗАВЕДОМО создается для слушателя, который - не сдав зачет по
нотной грамоте, теории и истории музыке (и не на уровне азов!) - мало что в ней поймет. По
определению, так сказать.
-Ну вот. Опять софисствуете. Претендуете на понимание
музыки?))))
-Это по ВАШЕМУ определению. Музыка заведомо ни для кого не создается. Она - просто
создается. `Сдавший зачет` поймет если не больше, то качественно ПО-ДРУГОМУ. Из этого
тезиса не следует то, что, по-Вашему мнению, из него следует. По моему определению.
- С какого фланга ни зайдите ( я Вас знаю!), моя мысля такова: профи воспринимает на
другом уровне. Потому что восприятие - это не `голая` эмоция, не
адреналин-эндорфин-серотонин, это в первую очередь сознание, включающее и образование.
Плачут - не значит, что понимают. От Адажиоальбинони ведра слез льются. И восприятие
профана нельзя сравнивать с восприятием профи. Несопоставимо. И это - нормально! Пусть
каждый сидит на своей ветке и получает свое удовольствие.

musikus (16.01.2015 20:17)
Maxilena писал(а):
- Опять софисствуете.
- Претендуете на понимание музыки?))))
- Конечно. Я ни на что другое и не
способен. Вы же знаете.
- Ой, претендую! И не я один, слава богу. Нас вообще много.

Остальное не комментирую. Скучно.

Maxilena (16.01.2015 21:45)
musikus писал(а):
- Конечно. Я ни на что другое и не способен. Вы же
знаете.
- Ой, претендую! И не я один, слава богу. Нас вообще много.

Остальное не комментирую. Скучно.
Вот это факт! Вам всегда становится скучно,
если насупротив. Атавииизм)))))



 
     
Наши контакты