Посв. графине Anna Margarethe von Browne, 1796-98
1. Presto
2. Largo e mesto
3. Menuetto. Allegro
4. Rondo. Allegro
Скачать ноты
Посв. графине Anna Margarethe von Browne, 1796-98
1. Presto 2. Largo e mesto 3. Menuetto. Allegro 4. Rondo. Allegro |
||
Вообще-то `поиск` и `эксперимент` по сути одно и то же. Вы почему-то против первого и
ЗА второе. Не противоречите ли?
Лично моё мнение - 20-й век не был веком музыки, а был веком как раз поисков в музыке.
И сочинять стали сравнительно немного, поиски отвлекали( не беру персоналии). А Моцарт и
Бах не задумывались о поисках... просто сочиняли.
интерпретация реальности (и работа с нею) как (с) текста(ом) - интересная и
содержательная методика. Следует всегда помнить, однако, реальность - не текст.
против чего из этих двух - я? Ничего такого не говорил.
я говорил об исполнителях, а не о композиторах. Композитор никогда не сочиняет `просто`.
Т.е., конечно, сочиняют некоторые, графоманов хватало во все времена, но не Моцарт и Бах,
конечно.
`Ласточки гибнут`...
Композитор никогда не сочиняет `просто`. Т.е., конечно, сочиняют некоторые, графоманов
хватало во все времена, но не Моцарт и Бах, конечно.
исполнительская `сумма` начинает формировать некий Логос произведения, где каждое
исполнение добавляет частицу нового в пьесу, из-за чего представление о произведении как о
целом выпрямляется с каждым новым `словом`. Поэтому `острота` конфликта по поводу
трактовок( или интертрепаций),как кажется, должна сойти на нет. И заместиться парадигмой
выбора и многоцветьем многообразия( не сочтите за тавтологию), что, в свою очередь,
приведёт к разрушению стереотипа лучшего либо худшего исполнений в силу вышеуказанных
взаимодополнений.
Если возвратиться к ГГ, то он не во всём `разочаровывает`. Лично для меня он велик в 29
сонате, где к нему прислонил бы Г. Соколова(75 г.). У обоих получились Кёльнские соборы,
нечто монументальное. Так что всё у всех очень индивидуально. Почему и лучше говорить о
конкретных пьесах, а не о деятельности к.-л. вообще, в отрыве от фактов исполнений.
(не очень внятно всё это сформулировал для себя, поэтому непонятное лучше довообразить)
произведения
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138041
`сумма` начинает формировать некий Логос произведения
Поэтому `острота` конфликта по поводу трактовок( или интертрепаций),как кажется, должна
сойти на нет. И заместиться парадигмой выбора
по мне, так вообще не имеет смысла сравнивать `качество` исполнения, если речь идёт о
такого уровня исполнителях. Они не играют пьесу правильно или неправильно, они играют её
всякий раз так, как необходимо в этот раз.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138041
ещё году в 98 -м. С тех пор не переслушивал( тогда не понравился). Не знаю, как сейчас. А
для Логоса не смогли бы Вы выложить другие сонаты с ним. Он десятка два играл точно.
Вас тогда все!!!
интересная с точки зрения композиционной стройности, изысканности, `тонкости` письма,
`единства формы и содержания`, соотношения новации и традиции и пр.?
Порылся в себе, в Бетховене - выудил Седьмую. Почему - не знаю ( так тоже можно...
анализировать). Есть, конечно, серьёзные `конкуренты` - 8, 23, 29, но почему-то 7-я не
`отпускает`. Попробую сформулировать чуть позже... на досуге ( интересно, на каком?).
Какие-то эмбрионы аргументов плавают в окрестностях...
Да и будет чем заняться в выходные...
Прошло три недели о времени написания этого поста. Поста, где Вы обещали сформулировать
ясно и просто причину своей любви именно к седьмой сонате ЛВБ. Если бы Вы знали, как я жду
выполнения Вашего обещания! Для меня вопрос выбора всегда неимоверно сложен. Назову самой
любимой 21, и сердце сразу сожмется от обиды за 29 (ее кроме меня вообще никто не любит!)
или за 17, или....
Боже, как Вы выбираете? Почему именно седьмая?
справедливо.
Обидно.
Вот.
:)
Обидно.
Вот.
:)
Прошло три недели о времени написания этого поста. Поста, где Вы обещали сформулировать
ясно и просто причину своей любви именно к седьмой сонате ЛВБ. Если бы Вы знали, как я жду
выполнения Вашего обещания! Для меня вопрос выбора всегда неимоверно сложен. Назову самой
любимой 21, и сердце сразу сожмется от обиды за 29 (ее кроме меня вообще никто не любит!)
или за 17, или....
Боже, как Вы выбираете? Почему именно седьмая?
`сумма` начинает формировать некий Логос произведения...
существует в нашем времени какое-то особенное свойство исполнительской `суммы`). Ну, разве
до формирования некоего Логоса произведения было исполнительской `сумме` в былые времена?
времени какое-то особенное свойство исполнительской `суммы`). Ну, разве до формирования
некоего Логоса произведения было исполнительской `сумме` в былые времена?
что-то есть.
разве глубокоуважаемый Особняк может ясно и просто ??
времени какое-то особенное свойство исполнительской `суммы`). Ну, разве до формирования
некоего Логоса произведения было исполнительской `сумме` в былые времена?
вспомнился мой диалог с Хаской про Задорнова. :)
лЮбо.
свойство исполнительской `суммы`
может быть выражена?
??
Примитивно - нет, а просто - да. И ясно.
Примитивно - нет, а просто - да. И ясно.
А пока вот 13-я
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138049
Странно, когда я её слушаю, то вспоминаю о дадаизме.
?
числом может быть выражена?
первоисточника! Ибо, если бы сумма была положительной, то как бы тогда реализовалась
нижеследующая `парадигма`: `Поэтому `острота` конфликта по поводу трактовок( или
интертрепаций),как кажется, должна сойти на нет.` :)
дадаизме.
В финале сонаты сразу 3 лампочки на люстре перегорели.
В финале сонаты сразу 3 лампочки на люстре перегорели.
дадаизме в воспоминаниях ... Я бы на месте электричества в Вашем доме еще бы и счётчик
накрутил на месяц вперед:)
В финале сонаты сразу 3 лампочки на люстре перегорели.
да.
седьмая?
Я всё ещё бегу...`
Почему-то и в самом деле ГП у меня ассоциируется с утренней пробежкой. Налёт ленцОвого
раздумья - бежать или подождать - кончается автопилотом ног в св. п. В образной сфере ПП
может продолжить тему здорового образа жизни, но местность пошла пересечённая, во 2-й ПП
как будто спотыкаешься о корни, уворачиваешься от веток; а в плане акустическом...
совершенно невозможные лиги симфонического характера. Их бы вот играть и дудеть в разные
тембра - эх, они бы прозвучали!!! Я мог бы это исполнить на тубе!
В ЗП как будто прекращаешь бег и не можешь отдышаться, но , ожив, стремительно
пускаешься дальше в разработку( которая нравится сжатой энергией и единством, но не очень
- слабой драматургией( не знаю, уместно ли здесь говорить о `правиле двойной кульминации`?
- и чем-то предвосхищает разработки Шумана( наобум приходит разработка из 1-й ч. 2-й ф.
сонаты)). Хотя в разработке есть и элементы карнавального действа. В репризе дразнят
всякие формальные `мелочи`: расширение с налётом монументализации в ГП, потом совершенно
гениальные из ниоткуда берущиеся и в никуда пропадающие 10 стучащих staccato нот СИ в ср.
голосе (тт 208-210) - они вроде бы и не имеют значения, но почему-то не отпускает
соёбражение: не из этого ли ручейка - `Признательность`в `Карнавале` Шумана, эпизод в 3-й
пьесе из `Крейслерианы`( тот, который Etwas langsamer( в середине `текста-матрёшки`), где
чуть слышные и видные капельки росы в ср. голосе), и трупная( Виктор Николаевич странным
образом удачно и вовремя ввернул термин, оформив, видимо, терминологическое отцовство -
Поздравляем!) костяная остинатность Равеля в `Гаспаре`(2-я часть/кость). И это место - это
св.п. - или промежуточный эпизод? - тоже ни к селу ни к городу? Далее в св.п. ЛвБ вводит
ноты темы затактом(тт221-223) - из-за чего в этом месте не оторваться от синкоп: слушаешь
не наслушаешься. Я б назвал это - метод `обогащения урана`. И опять в расширении ЗП -
добавочные синкопы! Перманентная война с тиранией `такта`.
Но это эксплицитная трактовка. А имплицитная, возможно, и более достоверная, и более
подходящая. Имеется в виду сумма психологических состояний бурной и страстной натуры в 1-й
ч., которая во 2-й ч. схватила тяжелейший эмоциональный стресс/удар (тонкий мир, он
,вообще, реальней физического, вот почему во снах мы более бурную жизнь проживаем), от
которого она(личность) так и не оправилась(и это, думается, лучше всех уловил и отразил
Франк; у Рихтера эта часть слушается слегка по-проходному, формально). И свидетельством
тому - гротеск, куролесы и игрушечность эмоций( Есенин и А. Белый на столах)в финале. Для
героя дальше уже нет настоящей жизни. Почему весь цикл и воспринимается как драма,
несмотря на Ре-мажор.
Может спел про вас неумело я, очи КАРИЕ, скатерть белая...
P.S. Намного большее удовольствие получил бы, если б в следующий раз `отдувался` Михаил
Георгиевич. Или sir Grey...
Обидно.
Вот.
:)
числом может быть выражена?
обиды за 29 (ее кроме меня вообще никто не любит!) или за 17, или....
дразнит и пугает. И дурманит и туманит. Чего Вы НЕ договорили??? Чего-то не можете
вспомнить, или не хотите забыть? Её? Незабвенную? НАШУ? Она как ? Во втором ряду? Все
почему-то обходят молчанием... мардонга.
В финале сонаты сразу 3 лампочки на люстре перегорели.
темноте.
`Инженер был сложный человек, поэтому он любил три вещи: технику, науку и соединять
любовь с электричеством`...
седьмая?
про `котиков`.
очень хорошо помогает..
От Анатолия Ивановича:
Соната N1
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138113
Соната N29
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138112
От Анатолия Ивановича:
Соната N1
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138113
Соната N29
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138112
послушать ?
?
Я вот сейчас слушаю 32-ю в исполнении Ведерникова и плачу: почему я это раньше не слушал?
понравилось...
плачу: почему я это раньше не слушал?
`всё ж милее , и румяней, и белее`, (и мощнее , и сильнее :)
мощнее , и сильнее :)
А вот меня слушать Рихтера в сонатах Бетховена совсем не тянет.
Восхищали в разных сонатах Гилельс, Гульд. А в 32-й никого найти не могу, чтобы
исполнение безупречно на душу легло. Вот, может, исполнение Ведерникова приму, надо будет
еще послушать.
тянет.
Бухарест), в 17-й(61 г.,Лондон). Остальное в той или иной степени неинтересно. Или - в той
или иной степени интересно.
- лучший), в 7-й(60 г., Бухарест), в 17-й(61 г.,Лондон). Остальное в той или иной степени
неинтересно. Или - в той или иной степени интересно.
века...
играет лучше или хуже. Совершенство многогранно. Оно не одномерно. Один исполнитель
достигает совершенства на одной вершине многогранника или бриллианта, если хотите. А
другой чуть изменил направление и достигнул другой вершины.
А я, как слушатель, тоже меняюсь. Какие то грани и вершины я уже исседовал, мне на них не
интересно, или же душа уже требует другого.
хуже.
безупречно на душу легло. Вот, может, исполнение Ведерникова приму, надо будет еще
послушать.
Нет, не странно, что есть какое-то свое слышанье, под которое ни одно исполнение не
подходит - это понятно. Но не Рихтер, а Ведерников?
Возможно, дело в том, что у Ведерникова, на мой вкус, исполнения хорошие, умные, но
безликие какие-то. Можно, в самом деле, не слушать его, а смотреть в ноты; вот он Вам и
понравился. Такое мое предположение.
естественный вопрос.
А вы слушали эту запись?
А вы слушали эту запись?
слушал Адажио из 29 в его исполнении, о ней тоже был разговор тут. Или Вы спрашиваете о
7-ой Бавузе? Нет пока, только самое начало. Мне понравилось.
навсегда строить хотели, и где?
где?