Скачать ноты

21.08.2016. Сан-Себастьян. Иван Бушуев, Владислав Песин, Олег Танцов, Илья Рубинштейн, Михаил Дубов



Oracle (01.09.2016 22:42)
victormain писал(а):
В оригинале эта пьеса написана для виолончели с
органом. Я был на премьере, Тонха и Таня Сергеева играли замечательно.
У меня эта премьера ещё с курьёзом связана: в фойе я не узнал Мишу Коллонтая (тогда ещё
Ермолаева), отрастившего бороду. А он, как я понимаю спустя годы, решил, что я на него
обижен и общаться не хочу... Миша, сорри, я просто Вас не узнал тогда! :))
Да, эта
пьеса Губайдулиной написана для виолончели и органа. В моем тексте - опечатка.

victormain (01.09.2016 23:10)
Oracle писал(а):
Да, эта пьеса Губайдулиной написана для виолончели и
органа. В моем тексте - опечатка.
Но штука в том, что с Липсом тоже, кажется, было
исполнение, на его супербаяне. Так что Вы не так далеки от истины.

Oracle (01.09.2016 23:17)
victormain писал(а):
Но штука в том, что с Липсом тоже, кажется, было
исполнение, на его супербаяне. Так что Вы не так далеки от истины.
А существует
запись с Липсом? Очень интересно послушать.

Oracle (01.09.2016 23:21)
Oracle писал(а):
А существует запись с Липсом? Очень интересно
послушать.
Сейчас посмотрел: на сайте есть версия для виолончели и баяна, но в другом
исполнении.

Mikhail_Kollontay (01.09.2016 23:35)
victormain писал(а):
бороду
Вот ведь память у Вити Копытько! (Я
ничего не помню этого, помню только ощущение пустоты от пьесы.)

Andrew_Popoff (01.09.2016 23:38)
victormain писал(а):
Речевое озвучание там тоже
замечательное.
Да, вообще всё, что звук.

victormain (01.09.2016 23:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот ведь память у Вити Копытько! (Я
ничего не помню этого, помню только ощущение пустоты от пьесы.)
:)) В этом же
концерте была премьера Сонаты-Роспева Володи Рябова, поэтому я пошёл. Но пьеса САГ
понравилась; по-моему, из лучшего у неё. Хотя я мало её знаю, обрывчато. Киномузыка
отличная вся, а в собственно музыке нравилось мало.

victormain (01.09.2016 23:42)
Oracle писал(а):
А существует запись с Липсом? Очень интересно
послушать.
По идее, должна быть. Но в архиве у нас нет. Зато есть Мозер:
http://classic-online.ru/ru/performer/4991?composer_sort=334&prod_sort=12761

Oracle (01.09.2016 23:45)
Oracle писал(а):
Сейчас посмотрел: на сайте есть версия для
виолончели и баяна, но в другом исполнении.
Я не знаю: это авторская версия с баяном
или созданная исполнителем.

Mikhail_Kollontay (02.09.2016 00:02)
victormain писал(а):
:)) В этом же концерте была премьера
Сонаты-Роспева Володи Рябова, поэтому я пошёл. Но пьеса САГ понравилась; по-моему, из
лучшего у неё. Хотя я мало её знаю, обрывчато. Киномузыка отличная вся, а в собственно
музыке нравилось мало.
Соната-распев (кажется, у Володи через А? не помню). Если это
для скрипки и виолончели, то мы играли в еще одном проекте ее, Дима Потёмин и Марина
Алексеева, ездили в гастроль, в частности, по Закарпатью, что интересно. Музыку Софьи
Асгатовны я не то что не понимаю, а как-то никогда до нее капитально не добирался. Хотя
ряд сочинений и слыхал, последние, что слышал - Страсти по Иоанну и альтовый концерт. Тоже
уже не самое последнее из написанного. Меня пытался соблазнить Яковенко `Ночью в Мемфисе`,
но что-то уж совсем никак было. Galgenlieder пытался попристальнее послушать, тоже не
понял.

aleks91801 (02.09.2016 00:03)
brenessel писал(а):
... Но, возможно, я Вас неправильно
понял.
Да.

Поясню. Закон - всё существует по законам. Суть предопределенности - вероятность. Познать
законы - утопия. Познать законы (хотя бы один:)) - прекратить всё, остановить. Модели,
теории...., а понятие `закон` - смысловая модель Закона в каждом случае.

К частностям за искусство. `Претензии`:))) только в одном - не следует `клеиться` к
академическому искусству путем `расширения сознания`(ему - академизму) пенопластами,
горшками, швабрами и прочими бытовыми приспособлениями. Есть у Ваших демиургов желание
работать в такой звуковой среде - на здоровье. Только не надо фантазировать о `ломке`
законов. У Вашей `музыки` они свои. Ветка на дереве (кусте?) звукотворчества.

brenessel (02.09.2016 00:27)
aleks91801 писал(а):
только в одном - не следует `клеиться` к
академическому искусству путем `расширения сознания`(ему - академизму) пенопластами,
горшками, швабрами и прочими бытовыми приспособлениями. Есть у Ваших демиургов желание
работать в такой звуковой среде - на здоровье.

Только не надо фантазировать о `ломке` законов. У Вашей `музыки` они свои. Ветка на
дереве (кусте?) звукотворчества.
То есть вся претензия к средствам звукоизвлечения?
Пенопласты, швабры, горшки нельзя использовать в академической музыке, и сам факт их
использования делает музыку неакадемической? А препарированное фортепиано можно? А
паровозные гудки и стук колес? Где грань между Вашим `можно` и `нельзя` применительно к
средствам академизма?

Как уже неоднократно отмечалось, наличие конфликта с традицией не означает разрыва с
традицией. Напротив, конфликтовать можно только с тем, частью чего ты являешься.

По поводу `фантазирования о ломке законов`, можно ссылку (если Вы имеете в виду самих
`демиургов`)? Не припомню, чтобы тот же Дорохов заявлял в своих интервью что-то подобное.
Его манифестации - скорее попытки утверждения новой (или якобы новой) эстетической
программы, чем декларирование каких-то там разрывов.
Если речь идет о контексте нашей дискуссии, то такие `фантазии о ломке` начал ув.
Musicus, заявив, что есть законы, которые нельзя нарушать.

aleks91801 (02.09.2016 00:34)
brenessel писал(а):
То есть вся претензия к средствам
звукоизвлечения? Пенопласты, швабры, горшки нельзя использовать в академической музыке, и
сам факт их использования делает музыку неакадемической? А препарированное фортепиано
можно? А паровозные гудки и стук колес? Где грань между Вашим `можно` и `нельзя`
применительно к средствам академизма?
...
Есть такое понятие - мера. Это фундаментальное понятие. Суть понятия состоит в
том, что меря является количеством, при котором вещь остается тем, что мы понимаем под
этой вещью, то есть её качественное назначение сохраняется. Избыточное превышение или
преуменьшение количества (меры) выводит вещь в иное качественное состояние, сиречь вещь
становится другой вещью. Проще говоря, меру надо знать. А можно Вам всё. Только вот не
очень ясно - зачем Вам нужно `клеиться` к академизму так упорно? И ещё - что там пенопласт
скрипучий развил в академизме?, какие традиции сохранил?

steinberg (02.09.2016 00:37)
Oracle писал(а):
Но ведь каждое произведение искусства открыто для
его интерпретаций, в том числе исследовательских.
Уверенность `но ведь каждое...`
вызывает, конечно, улыбку. А открыто, да, но еще и в смысле незащищенности.

brenessel (02.09.2016 00:38)
aleks91801 писал(а):
Избыточное превышение или преуменьшение
количества (меры) выводит вещь в иное качественное состояние, сиречь вещь становится
другой.
У Вас есть объективные критерии для определения этой `меры`? Или всё на
глазок (точнее на слушок)?
Если на слушок, то между барокко и Шенбергом качественная разница кажется существенно
шире, чем между Шенбергом и Дороховым. Тем не менее, никто вроде не сомневается в
принадлежности Шенберга к академизму.

brenessel (02.09.2016 00:45)
aleks91801 писал(а):
Только вот не очень ясно - зачем Вам нужно
`клеиться` к академизму так упорно? И ещё - что там пенопласт скрипучий развил в
академизме?, какие традиции сохранил?
`Только вот не очень ясно - зачем Вам нужно
`клеиться` к академизму так упорно? `
Если под `Вам`, вы имеете в виду лично меня, то как-то мимо. Никаких приклеиваний, тем
более `упорных`, с моей стороны нет. Я просто слушатель.
Если Вы всё же имеете в виду `демиургов`, то опять же можно ссылки на их попытки упорного
приклеивания? Или всё же профессиональный мир (включая композиторов, которые выразили свое
мнение в этой ветке) признает демиургов за своих, а не причисляет их, скажем, к
экспериментальному джазу.

aleks91801 (02.09.2016 00:47)
brenessel писал(а):
По поводу `фантазирования о ломке законов`, можно
ссылку
`Гм, если такие законы и существовали бы, их непременно нужно было бы
нарушить` = Ваш текст. Во-первых, ВЫ сомневаетесь в существовании законов, а это неверно,
а, во-вторых, допуская их существование, собираетесь их нарушать:))

aleks91801 (02.09.2016 00:50)
brenessel писал(а):
..
Если Вы всё же имеете в виду `демиургов`, то опять же можно ссылки на их попытки упорного
приклеивания?

Или всё же профессиональный мир (включая композиторов, которые выразили свое мнение в
этой ветке) признает демиургов за своих, а не причисляет их, скажем, к экспериментальному
джазу.
Их музыка на каком сайте обсуждается?

Это вообще не аргумент. `Свой среди чужих, чужой среди своих` - вот маэстро Штейнберг в
курсе сюжета:)) Как пить дать - в курсе.

aleks91801 (02.09.2016 00:55)
brenessel писал(а):
У Вас есть объективные критерии для определения
этой `меры`? Или всё на глазок (точнее на слушок)?
Если на слушок, то между барокко и Шенбергом качественная разница кажется существенно
шире, чем между Шенбергом и Дороховым. Тем не менее, никто вроде не сомневается в
принадлежности Шенберга к академизму.
Нет их ни у кого. На этом и строятся спекуляции
подобные Вашей. Знаете, когда Вам потребуется срочно курьерская доставка пенопласта в
отдаленные концертные залы, а Вам вместо курьера на вертолете пришлют курьера с игрушечным
вертолетом, то суть понятия меры Вам станет очевидной. Дорогой Друг, всё такое понимается
только постфактум. А в процессе... в процессе все в кайф и всё можно, пока не наступает
передозировка, скажем.

brenessel (02.09.2016 00:56)
aleks91801 писал(а):
`Гм, если такие законы и существовали бы, их
непременно нужно было бы нарушить` = Ваш текст. Во-первых, ВЫ сомневаетесь в существовании
законов, а это неверно, а, во-вторых, допуская их существование, собираетесь их
нарушать:))
Под `такими законами` я имел в виду законы, которые по мнению Musicus,
нельзя нарушать по эстетическим причинам. Нечто вроде пограничных столбов, за пределы
которых нельзя выходить по мнению `охранителей`.
Конвенции в искусстве пересматриваются время от времени; это же неизбежный процесс. Как
называть результат этого пересмотра и как он соотносится с предыдущей системой координат
(`традицией`) - это чисто технические вопросы, как мне кажется. Мне сложно понять, зачем
здесь нужны ссылки на Закон (с большой буквы).

brenessel (02.09.2016 00:56)
aleks91801 писал(а):
Нет их ни у кого. На этом и строятся спекуляции
подобные Вашей.
Взаимно ))

brenessel (02.09.2016 00:59)
aleks91801 писал(а):
Их музыка на каком сайте обсуждается?

Это вообще не аргумент. `Свой среди чужих, чужой среди своих` - вот маэстро Штейнберг в
курсе сюжета:)) Как пить дать - в курсе.
Кидайте в меня тапки, но для меня мнение
практикующего профессионального сообщества (именно практикующего, а не чиновников от
искусства) - всё же аргумент.

aleks91801 (02.09.2016 01:06)
brenessel писал(а):
Взаимно ))
`Нууууу, эт моооожно...` (С)

aleks91801 (02.09.2016 01:10)
brenessel писал(а):
...Мне сложно понять, зачем здесь нужны ссылки на
Закон (с большой буквы).
Потому нужны, что мера уже неприменима:)) Музикус говорит
эмоционально, но верно. Он говорит как человек, который остро чувствует подмену. Он не
против ТАКОЙ музыки. Он против `приклеивания` её к академизму. Меру знать надо.

aleks91801 (02.09.2016 01:11)
brenessel писал(а):
Кидайте в меня тапки, но для меня мнение
практикующего профессионального сообщества (именно практикующего, а не чиновников от
искусства) - всё же аргумент.
Свой среди своих = это прекрасно. `Друзья, как
прекрасен наш круг` (С).

brenessel (02.09.2016 01:13)
aleks91801 писал(а):
Знаете, когда Вам потребуется срочно курьерская
доставка пенопласта в отдаленные концертные залы, а Вам вместо курьера на вертолете
пришлют курьера с игрушечным вертолетом, то суть понятия меры Вам станет очевидной.

Он против `приклеивания` её к академизму
Вы смешиваете разнородное. Курьерская
доставка регулируется контрактом, который содержит определенные гарантии. В искусстве
отношения между демиургами и потенциальной аудиторией контрактом не регулируются, а если
регулируются и даются какие-то гарании, то это не искусство, а г.., конъюнктура.
А так всё на добровольной основе. Не любо - не слушай.

А если приклеивания взаимные? Если часть академического сообщества и аудитории признает
этих демиургов за своих, то всё равно нельзя? Почему?

brenessel (02.09.2016 01:15)
aleks91801 писал(а):
Свой среди своих = это прекрасно. `Друзья, как
прекрасен наш круг` (С).
Ну вот Вы сами и признаете, что свой среди своих.

steinberg (02.09.2016 01:15)
aleks91801 писал(а):
маэстро Штейнберг
Очень понравилось сегодня
стихотворение Ходасевича `Ряженые`.

brenessel (02.09.2016 01:35)
aleks91801 писал(а):
Это вообще не аргумент. `Свой среди чужих, чужой
среди своих` - вот маэстро Штейнберг в курсе сюжета:)) Как пить дать - в курсе.
А
кстати, что не так со Штейнбергом? Вы имеете в виду, что авансы (а позднее славословия) в
его честь, не соответствовали его реальному уровню? Но никто же не сомневался в его
принадлежности к академическому миру. Так что Ваш пример не валиден.
Ну а то, что уровень маэстро не был ниже плинтуса, Вы можете убедится хотя бы по симфонии
№ 4 (она есть в архиве)

victormain (02.09.2016 02:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Соната-распев (кажется, у Володи через А?
не помню). Если это для скрипки и виолончели, то мы играли в еще одном проекте ее, Дима
Потёмин и Марина Алексеева, ездили в гастроль, в частности, по Закарпатью, что интересно.
Музыку Софьи Асгатовны я не то что не понимаю, а как-то никогда до нее капитально не
добирался. Хотя ряд сочинений и слыхал, последние, что слышал - Страсти по Иоанну и
альтовый концерт. Тоже уже не самое последнее из написанного. Меня пытался соблазнить
Яковенко `Ночью в Мемфисе`, но что-то уж совсем никак было. Galgenlieder пытался
попристальнее послушать, тоже не понял.
`Ночь в Мемфисе` - очень давний опус, я
слыхал запись больше 40 лет назад. Помню довольно эффектные хоровые шуршания, но не более
того. Не помню, как Володя `роспев` писал, но кажется, что через О. Премьеру тоже Дима
Потёмин играл, но с Тонхой. Потом возлияния большие были в Кузьминках у Вити Екимовского.
Альтовый концерт САГ мне как раз понравился, в отличие от более знаменитого скрипичного,
этот совсем не зашёл. Помню ещё отличную пьесу для медных `Quattro`; что-то и из струнных
квартетов, помню, понравилось. А вот `Страсти` никак не показались. Нет, не моего романа
героиня))

abcz (02.09.2016 03:38)
aleks91801 писал(а):
Есть такое понятие - мера. Это фундаментальное
понятие. Суть понятия состоит в том, что меря является количеством, при котором вещь
остается тем, что мы понимаем под этой вещью, то есть её качественное назначение
сохраняется. Избыточное превышение или преуменьшение количества (меры) выводит вещь в иное
качественное состояние, сиречь вещь становится другой вещью. Проще говоря, меру надо
знать.
а в каких единицах хрен редьки не слаще?

Mikhail_Kollontay (02.09.2016 07:32)
victormain писал(а):
не моего романа
А я только могу
констатировать равнодушие к происходящему вне меня. И очень жалею о том - раньше было
иначе. Вроде того, что боль слишком острая, невозможно при ней еще кому-то и
посочувствовать. По Зощенко: `А барышня сама стоит посиневши и хрипит уже. И вообще
смотреть не интересуется.` Трудновато даются страницы, особенно в последнее время. То ли
сверло победитовое стирается, то ли порода всё туже поддается - не разобрать.

Oracle (02.09.2016 21:01)
steinberg писал(а):
Уверенность `но ведь каждое...` вызывает,
конечно, улыбку. А открыто, да, но еще и в смысле незащищенности.
Незащищенность,
конечно, существует. Я - за аргументированные научные исследования. Тем не менее,
исследование рождает новые смыслы по отношению к выбранным для анализа произведениям
искусства. Естественно, возможны разные взгляды на проблематику, что приводит к научным
дискуссиям. Само собой разумеется, что произведение искусства не может существовать без
его осмысления, без его интерпретаций. Наряду с Текстом важен Контекст.

steinberg (02.09.2016 21:42)
Oracle писал(а):
произведение искусства не может существовать без его
осмысления, без его интерпретаций. Наряду с Текстом важен Контекст.
Я вспомнил, что
лет 20 назад была популярна теория текст-интертекст. С её точки зрения о любом тексте
можно говорить как о наборе цитат. ...Стратегия интерпретаций существует автономно от
положения дел в ремесленном цехе. Иными словами, художник и критик совершенно не нуждаются
друг в друге.

Oracle (02.09.2016 21:57)
steinberg писал(а):
Я вспомнил, что лет 20 назад была популярна
теория текст-интертекст. С её точки зрения о любом тексте можно говорить как о наборе
цитат. ...Стратегия интерпретаций существует автономно от положения дел в ремесленном
цехе. Иными словами, художник и критик совершенно не нуждаются друг в друге.
Да,
интертекстуальность (термин Юлии Кристевой) как межтекстовый диалог. Интертекст действует,
например, в музыкальных произведениях с обилием цитат и стилевых аллюзий.

steinberg (02.09.2016 22:14)
Oracle писал(а):
Интертекст действует, например, в музыкальных
произведениях с обилием цитат и стилевых аллюзий.
Применительно к кино, я знаю, этим
занимался Ямпольский. Там речь шла, в общем, о скрытых цитатах (к-рые сам автор таковыми
не считает). Оказывалось, что связи внутри фильма и между фильмами зависят от фокуса
взгляда киноведа. Ну поскольку кино это язык вещей, то киноведу всегда есть на чем
сфокусироваться). Однако киноведы как правило не снимают (либо киноведением перестают
заниматься в этот период). Совмещать не возможно, знаю также и на своём, скромном опыте.
Штормит.

Oracle (02.09.2016 22:20)
steinberg писал(а):
Применительно к кино, я знаю, этим занимался
Ямпольский. Там речь шла, в общем, о скрытых цитатах (к-рые сам автор таковыми не
считает). Оказывалось, что связи внутри фильма и между фильмами зависят от фокуса взгляда
киноведа. Ну поскольку кино это язык вещей, то киноведу всегда есть на чем
сфокусироваться). Однако киноведы как правило не снимают (либо киноведением перестают
заниматься в этот период). Совмещать не возможно, знаю также и на своём, скромном опыте.
Штормит.
Скрытые цитаты можно обнаружить и во многих музыкальных произведениях.

steinberg (02.09.2016 22:26)
Oracle писал(а):
Скрытые цитаты можно обнаружить и во многих
музыкальных произведениях.
В музыке важно целое. У фильма иная природа. ...В
искусстве, как и в человеческих отношениях, все что можно обнаружить - близко к скандалу).

Oracle (02.09.2016 22:31)
steinberg писал(а):
В музыке важно целое. У фильма иная природа. ...В
искусстве, как и в человеческих отношениях, все что можно обнаружить - близко к
скандалу).
Я под скрытыми цитатами понимаю не прямые заимствования, а более или менее
отдаленные соответствия.

steinberg (02.09.2016 22:36)
Oracle писал(а):
Я под скрытыми цитатами понимаю не прямые
заимствования, а более или менее отдаленные соответствия.
Если ассоциативное мышление
развито эти соответствия начинают разбегаться во все стороны. Я думаю поэтому эта теория
оказалась быстрозатухающей вспышкой.

Oracle (02.09.2016 22:44)
steinberg писал(а):
Если ассоциативное мышление развито эти
соответствия начинают разбегаться во все стороны. Я думаю поэтому эта теория оказалась
быстрозатухающей вспышкой.
Да, можно найти много соответствий между разными
произведениями. А, в целом, сравнительный анализ разных сочинений применим в науке и часто
обозначается как компаративистика.

Opus88 (03.09.2016 00:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не ругался, просто правда идиотский. Это
когда двое говорят и думают, что об одном и том же, а на самом деле, каждый о своём. Так
что, в идиотском разговоре идиотами выступают обе стороны.
Иногда не обе стороны все
же.

Мне со своими впечатлениями `золотой рыбки` не стоило, конечно. Лучше было спросить про
хороший пример послушать.

Вот исправляюсь: что послушать, чтобы лучше понять, что Вы имели в виду?

aleks91801 (03.09.2016 00:35)
brenessel писал(а):
Вы смешиваете разнородное. Курьерская доставка
регулируется контрактом, который содержит определенные гарантии. В искусстве отношения
между демиургами и потенциальной аудиторией контрактом не регулируются, а если
регулируются и даются какие-то гарании, то это не искусство, а г.., конъюнктура.
А так всё на добровольной основе. Не любо - не слушай.

А если приклеивания взаимные? Если часть академического сообщества и аудитории признает
этих демиургов за своих, то всё равно нельзя? Почему?
Да не переживайте ВЫ так. Уже
влезли Ваши повсюду. Зачем-то приплели курьерскую доставку к `красному словцу` о
контрактах в искусстве. Дальше сказали уж совсем нечто странное о том, что искусство не
может быть искусством, если заключен контракт. Мне с Вами полностью скучно, т.к. Вы не
понимаете или игнорируете суть беседы, но перешли к аргументации на уровне `сам дурак`.
Думаю Вам со мной тоже скучно. Закончим.

brenessel (03.09.2016 00:43)
aleks91801 писал(а):
Да не переживайте ВЫ так. Уже влезли Ваши
повсюду.

что искусство не может быть искусством, если заключен контракт.

Думаю Вам со мной тоже скучно. Закончим.
Говорите, словно речь идет о войнушке.
Наши-ваши. Что-то не то.

Контракт между художником и публикой? Конечно, это тоже искусство, но с неизбежными
потерями.

Хорошо. Как Вам угодно.

aleks91801 (03.09.2016 00:45)
abcz писал(а):
а в каких единицах хрен редьки не слаще?
Как
правило, в свекольных или тростниковых, но вообще-то варьируются в зависимости от
местажительства интересующегося. Вам больше подойдут брюквенные. Они ... нуууу, .... они
брюквеннее как-то...

aleks91801 (03.09.2016 00:57)
steinberg писал(а):
Очень понравилось сегодня стихотворение
Ходасевича `Ряженые`.
Сумерки

Снег навалил. Всё затихает, глохнет.
Пустынный тянется вдоль переулка дом.
Вот человек идёт. Пырнуть его ножом -
К забору прислонится и не охнет.
Потом опустится и ляжет вниз лицом.
И ветерка дыханье снеговое,
И вечера чуть уловимый дым -
Предвестники прекрасного покоя -
Свободно так закружатся над ним.
А люди черными сбегутся муравьями
Из улиц, со дворов, и станут между нами.
И будут спрашивать, за что и как убил,-
И не поймет никто, как я его любил.

В. Ходасевич.

Andrew_Popoff (03.09.2016 02:42)
Opus88 писал(а):
Иногда не обе стороны все же.

Мне со своими впечатлениями `золотой рыбки` не стоило, конечно. Лучше было спросить про
хороший пример послушать.

Вот исправляюсь: что послушать, чтобы лучше понять, что Вы имели в виду?
Ничего не
могу Вам посоветовать. Вообще не люблю советовать. Представьте, я посоветую попробовать
арахисовое масло, а у человека алергия на арахис. Тут Вы сами лучше.

Opus88 (03.09.2016 02:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего не могу Вам посоветовать. Вообще не
люблю советовать. Представьте, я посоветую попробовать арахисовое масло, а у человека
аллергия на арахис. Тут Вы сами лучше.
Строгий Вы! Как доктор просто)
Но Вы правы, конечно. Надо самому.



 
     
Наши контакты