Скачать ноты
Иван Бушуев
(флейта)
,
Владислав Песин
(скрипка),
Олег Танцов
(кларнет/дирижёр),
Михаил Эмилевич Дубов
(фортепиано), Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ)
21.08.2016. Сан-Себастьян. Иван Бушуев, Владислав Песин, Олег Танцов, Илья Рубинштейн, Михаил Дубов |
||
органом. Я был на премьере, Тонха и Таня Сергеева играли замечательно.
У меня эта премьера ещё с курьёзом связана: в фойе я не узнал Мишу Коллонтая (тогда ещё
Ермолаева), отрастившего бороду. А он, как я понимаю спустя годы, решил, что я на него
обижен и общаться не хочу... Миша, сорри, я просто Вас не узнал тогда! :))
пьеса Губайдулиной написана для виолончели и органа. В моем тексте - опечатка.
органа. В моем тексте - опечатка.
исполнение, на его супербаяне. Так что Вы не так далеки от истины.
исполнение, на его супербаяне. Так что Вы не так далеки от истины.
запись с Липсом? Очень интересно послушать.
послушать.
исполнении.
ничего не помню этого, помню только ощущение пустоты от пьесы.)
замечательное.
ничего не помню этого, помню только ощущение пустоты от пьесы.)
концерте была премьера Сонаты-Роспева Володи Рябова, поэтому я пошёл. Но пьеса САГ
понравилась; по-моему, из лучшего у неё. Хотя я мало её знаю, обрывчато. Киномузыка
отличная вся, а в собственно музыке нравилось мало.
послушать.
http://classic-online.ru/ru/performer/4991?composer_sort=334&prod_sort=12761
виолончели и баяна, но в другом исполнении.
или созданная исполнителем.
Сонаты-Роспева Володи Рябова, поэтому я пошёл. Но пьеса САГ понравилась; по-моему, из
лучшего у неё. Хотя я мало её знаю, обрывчато. Киномузыка отличная вся, а в собственно
музыке нравилось мало.
для скрипки и виолончели, то мы играли в еще одном проекте ее, Дима Потёмин и Марина
Алексеева, ездили в гастроль, в частности, по Закарпатью, что интересно. Музыку Софьи
Асгатовны я не то что не понимаю, а как-то никогда до нее капитально не добирался. Хотя
ряд сочинений и слыхал, последние, что слышал - Страсти по Иоанну и альтовый концерт. Тоже
уже не самое последнее из написанного. Меня пытался соблазнить Яковенко `Ночью в Мемфисе`,
но что-то уж совсем никак было. Galgenlieder пытался попристальнее послушать, тоже не
понял.
понял.
Поясню. Закон - всё существует по законам. Суть предопределенности - вероятность. Познать
законы - утопия. Познать законы (хотя бы один:)) - прекратить всё, остановить. Модели,
теории...., а понятие `закон` - смысловая модель Закона в каждом случае.
К частностям за искусство. `Претензии`:))) только в одном - не следует `клеиться` к
академическому искусству путем `расширения сознания`(ему - академизму) пенопластами,
горшками, швабрами и прочими бытовыми приспособлениями. Есть у Ваших демиургов желание
работать в такой звуковой среде - на здоровье. Только не надо фантазировать о `ломке`
законов. У Вашей `музыки` они свои. Ветка на дереве (кусте?) звукотворчества.
академическому искусству путем `расширения сознания`(ему - академизму) пенопластами,
горшками, швабрами и прочими бытовыми приспособлениями. Есть у Ваших демиургов желание
работать в такой звуковой среде - на здоровье.
Только не надо фантазировать о `ломке` законов. У Вашей `музыки` они свои. Ветка на
дереве (кусте?) звукотворчества.
Пенопласты, швабры, горшки нельзя использовать в академической музыке, и сам факт их
использования делает музыку неакадемической? А препарированное фортепиано можно? А
паровозные гудки и стук колес? Где грань между Вашим `можно` и `нельзя` применительно к
средствам академизма?
Как уже неоднократно отмечалось, наличие конфликта с традицией не означает разрыва с
традицией. Напротив, конфликтовать можно только с тем, частью чего ты являешься.
По поводу `фантазирования о ломке законов`, можно ссылку (если Вы имеете в виду самих
`демиургов`)? Не припомню, чтобы тот же Дорохов заявлял в своих интервью что-то подобное.
Его манифестации - скорее попытки утверждения новой (или якобы новой) эстетической
программы, чем декларирование каких-то там разрывов.
Если речь идет о контексте нашей дискуссии, то такие `фантазии о ломке` начал ув.
Musicus, заявив, что есть законы, которые нельзя нарушать.
звукоизвлечения? Пенопласты, швабры, горшки нельзя использовать в академической музыке, и
сам факт их использования делает музыку неакадемической? А препарированное фортепиано
можно? А паровозные гудки и стук колес? Где грань между Вашим `можно` и `нельзя`
применительно к средствам академизма?
...
том, что меря является количеством, при котором вещь остается тем, что мы понимаем под
этой вещью, то есть её качественное назначение сохраняется. Избыточное превышение или
преуменьшение количества (меры) выводит вещь в иное качественное состояние, сиречь вещь
становится другой вещью. Проще говоря, меру надо знать. А можно Вам всё. Только вот не
очень ясно - зачем Вам нужно `клеиться` к академизму так упорно? И ещё - что там пенопласт
скрипучий развил в академизме?, какие традиции сохранил?
его интерпретаций, в том числе исследовательских.
вызывает, конечно, улыбку. А открыто, да, но еще и в смысле незащищенности.
количества (меры) выводит вещь в иное качественное состояние, сиречь вещь становится
другой.
глазок (точнее на слушок)?
Если на слушок, то между барокко и Шенбергом качественная разница кажется существенно
шире, чем между Шенбергом и Дороховым. Тем не менее, никто вроде не сомневается в
принадлежности Шенберга к академизму.
`клеиться` к академизму так упорно? И ещё - что там пенопласт скрипучий развил в
академизме?, какие традиции сохранил?
`клеиться` к академизму так упорно? `
Если под `Вам`, вы имеете в виду лично меня, то как-то мимо. Никаких приклеиваний, тем
более `упорных`, с моей стороны нет. Я просто слушатель.
Если Вы всё же имеете в виду `демиургов`, то опять же можно ссылки на их попытки упорного
приклеивания? Или всё же профессиональный мир (включая композиторов, которые выразили свое
мнение в этой ветке) признает демиургов за своих, а не причисляет их, скажем, к
экспериментальному джазу.
ссылку
нарушить` = Ваш текст. Во-первых, ВЫ сомневаетесь в существовании законов, а это неверно,
а, во-вторых, допуская их существование, собираетесь их нарушать:))
Если Вы всё же имеете в виду `демиургов`, то опять же можно ссылки на их попытки упорного
приклеивания?
Или всё же профессиональный мир (включая композиторов, которые выразили свое мнение в
этой ветке) признает демиургов за своих, а не причисляет их, скажем, к экспериментальному
джазу.
Это вообще не аргумент. `Свой среди чужих, чужой среди своих` - вот маэстро Штейнберг в
курсе сюжета:)) Как пить дать - в курсе.
этой `меры`? Или всё на глазок (точнее на слушок)?
Если на слушок, то между барокко и Шенбергом качественная разница кажется существенно
шире, чем между Шенбергом и Дороховым. Тем не менее, никто вроде не сомневается в
принадлежности Шенберга к академизму.
подобные Вашей. Знаете, когда Вам потребуется срочно курьерская доставка пенопласта в
отдаленные концертные залы, а Вам вместо курьера на вертолете пришлют курьера с игрушечным
вертолетом, то суть понятия меры Вам станет очевидной. Дорогой Друг, всё такое понимается
только постфактум. А в процессе... в процессе все в кайф и всё можно, пока не наступает
передозировка, скажем.
непременно нужно было бы нарушить` = Ваш текст. Во-первых, ВЫ сомневаетесь в существовании
законов, а это неверно, а, во-вторых, допуская их существование, собираетесь их
нарушать:))
нельзя нарушать по эстетическим причинам. Нечто вроде пограничных столбов, за пределы
которых нельзя выходить по мнению `охранителей`.
Конвенции в искусстве пересматриваются время от времени; это же неизбежный процесс. Как
называть результат этого пересмотра и как он соотносится с предыдущей системой координат
(`традицией`) - это чисто технические вопросы, как мне кажется. Мне сложно понять, зачем
здесь нужны ссылки на Закон (с большой буквы).
подобные Вашей.
Это вообще не аргумент. `Свой среди чужих, чужой среди своих` - вот маэстро Штейнберг в
курсе сюжета:)) Как пить дать - в курсе.
практикующего профессионального сообщества (именно практикующего, а не чиновников от
искусства) - всё же аргумент.
Закон (с большой буквы).
эмоционально, но верно. Он говорит как человек, который остро чувствует подмену. Он не
против ТАКОЙ музыки. Он против `приклеивания` её к академизму. Меру знать надо.
практикующего профессионального сообщества (именно практикующего, а не чиновников от
искусства) - всё же аргумент.
прекрасен наш круг` (С).
доставка пенопласта в отдаленные концертные залы, а Вам вместо курьера на вертолете
пришлют курьера с игрушечным вертолетом, то суть понятия меры Вам станет очевидной.
Он против `приклеивания` её к академизму
доставка регулируется контрактом, который содержит определенные гарантии. В искусстве
отношения между демиургами и потенциальной аудиторией контрактом не регулируются, а если
регулируются и даются какие-то гарании, то это не искусство, а г.., конъюнктура.
А так всё на добровольной основе. Не любо - не слушай.
А если приклеивания взаимные? Если часть академического сообщества и аудитории признает
этих демиургов за своих, то всё равно нельзя? Почему?
прекрасен наш круг` (С).
стихотворение Ходасевича `Ряженые`.
среди своих` - вот маэстро Штейнберг в курсе сюжета:)) Как пить дать - в курсе.
кстати, что не так со Штейнбергом? Вы имеете в виду, что авансы (а позднее славословия) в
его честь, не соответствовали его реальному уровню? Но никто же не сомневался в его
принадлежности к академическому миру. Так что Ваш пример не валиден.
Ну а то, что уровень маэстро не был ниже плинтуса, Вы можете убедится хотя бы по симфонии
№ 4 (она есть в архиве)
не помню). Если это для скрипки и виолончели, то мы играли в еще одном проекте ее, Дима
Потёмин и Марина Алексеева, ездили в гастроль, в частности, по Закарпатью, что интересно.
Музыку Софьи Асгатовны я не то что не понимаю, а как-то никогда до нее капитально не
добирался. Хотя ряд сочинений и слыхал, последние, что слышал - Страсти по Иоанну и
альтовый концерт. Тоже уже не самое последнее из написанного. Меня пытался соблазнить
Яковенко `Ночью в Мемфисе`, но что-то уж совсем никак было. Galgenlieder пытался
попристальнее послушать, тоже не понял.
слыхал запись больше 40 лет назад. Помню довольно эффектные хоровые шуршания, но не более
того. Не помню, как Володя `роспев` писал, но кажется, что через О. Премьеру тоже Дима
Потёмин играл, но с Тонхой. Потом возлияния большие были в Кузьминках у Вити Екимовского.
Альтовый концерт САГ мне как раз понравился, в отличие от более знаменитого скрипичного,
этот совсем не зашёл. Помню ещё отличную пьесу для медных `Quattro`; что-то и из струнных
квартетов, помню, понравилось. А вот `Страсти` никак не показались. Нет, не моего романа
героиня))
понятие. Суть понятия состоит в том, что меря является количеством, при котором вещь
остается тем, что мы понимаем под этой вещью, то есть её качественное назначение
сохраняется. Избыточное превышение или преуменьшение количества (меры) выводит вещь в иное
качественное состояние, сиречь вещь становится другой вещью. Проще говоря, меру надо
знать.
констатировать равнодушие к происходящему вне меня. И очень жалею о том - раньше было
иначе. Вроде того, что боль слишком острая, невозможно при ней еще кому-то и
посочувствовать. По Зощенко: `А барышня сама стоит посиневши и хрипит уже. И вообще
смотреть не интересуется.` Трудновато даются страницы, особенно в последнее время. То ли
сверло победитовое стирается, то ли порода всё туже поддается - не разобрать.
конечно, улыбку. А открыто, да, но еще и в смысле незащищенности.
конечно, существует. Я - за аргументированные научные исследования. Тем не менее,
исследование рождает новые смыслы по отношению к выбранным для анализа произведениям
искусства. Естественно, возможны разные взгляды на проблематику, что приводит к научным
дискуссиям. Само собой разумеется, что произведение искусства не может существовать без
его осмысления, без его интерпретаций. Наряду с Текстом важен Контекст.
осмысления, без его интерпретаций. Наряду с Текстом важен Контекст.
лет 20 назад была популярна теория текст-интертекст. С её точки зрения о любом тексте
можно говорить как о наборе цитат. ...Стратегия интерпретаций существует автономно от
положения дел в ремесленном цехе. Иными словами, художник и критик совершенно не нуждаются
друг в друге.
теория текст-интертекст. С её точки зрения о любом тексте можно говорить как о наборе
цитат. ...Стратегия интерпретаций существует автономно от положения дел в ремесленном
цехе. Иными словами, художник и критик совершенно не нуждаются друг в друге.
интертекстуальность (термин Юлии Кристевой) как межтекстовый диалог. Интертекст действует,
например, в музыкальных произведениях с обилием цитат и стилевых аллюзий.
произведениях с обилием цитат и стилевых аллюзий.
занимался Ямпольский. Там речь шла, в общем, о скрытых цитатах (к-рые сам автор таковыми
не считает). Оказывалось, что связи внутри фильма и между фильмами зависят от фокуса
взгляда киноведа. Ну поскольку кино это язык вещей, то киноведу всегда есть на чем
сфокусироваться). Однако киноведы как правило не снимают (либо киноведением перестают
заниматься в этот период). Совмещать не возможно, знаю также и на своём, скромном опыте.
Штормит.
Ямпольский. Там речь шла, в общем, о скрытых цитатах (к-рые сам автор таковыми не
считает). Оказывалось, что связи внутри фильма и между фильмами зависят от фокуса взгляда
киноведа. Ну поскольку кино это язык вещей, то киноведу всегда есть на чем
сфокусироваться). Однако киноведы как правило не снимают (либо киноведением перестают
заниматься в этот период). Совмещать не возможно, знаю также и на своём, скромном опыте.
Штормит.
музыкальных произведениях.
искусстве, как и в человеческих отношениях, все что можно обнаружить - близко к скандалу).
искусстве, как и в человеческих отношениях, все что можно обнаружить - близко к
скандалу).
отдаленные соответствия.
заимствования, а более или менее отдаленные соответствия.
развито эти соответствия начинают разбегаться во все стороны. Я думаю поэтому эта теория
оказалась быстрозатухающей вспышкой.
соответствия начинают разбегаться во все стороны. Я думаю поэтому эта теория оказалась
быстрозатухающей вспышкой.
произведениями. А, в целом, сравнительный анализ разных сочинений применим в науке и часто
обозначается как компаративистика.
когда двое говорят и думают, что об одном и том же, а на самом деле, каждый о своём. Так
что, в идиотском разговоре идиотами выступают обе стороны.
же.
Мне со своими впечатлениями `золотой рыбки` не стоило, конечно. Лучше было спросить про
хороший пример послушать.
Вот исправляюсь: что послушать, чтобы лучше понять, что Вы имели в виду?
регулируется контрактом, который содержит определенные гарантии. В искусстве отношения
между демиургами и потенциальной аудиторией контрактом не регулируются, а если
регулируются и даются какие-то гарании, то это не искусство, а г.., конъюнктура.
А так всё на добровольной основе. Не любо - не слушай.
А если приклеивания взаимные? Если часть академического сообщества и аудитории признает
этих демиургов за своих, то всё равно нельзя? Почему?
влезли Ваши повсюду. Зачем-то приплели курьерскую доставку к `красному словцу` о
контрактах в искусстве. Дальше сказали уж совсем нечто странное о том, что искусство не
может быть искусством, если заключен контракт. Мне с Вами полностью скучно, т.к. Вы не
понимаете или игнорируете суть беседы, но перешли к аргументации на уровне `сам дурак`.
Думаю Вам со мной тоже скучно. Закончим.
повсюду.
что искусство не может быть искусством, если заключен контракт.
Думаю Вам со мной тоже скучно. Закончим.
Наши-ваши. Что-то не то.
Контракт между художником и публикой? Конечно, это тоже искусство, но с неизбежными
потерями.
Хорошо. Как Вам угодно.
правило, в свекольных или тростниковых, но вообще-то варьируются в зависимости от
местажительства интересующегося. Вам больше подойдут брюквенные. Они ... нуууу, .... они
брюквеннее как-то...
Ходасевича `Ряженые`.
Снег навалил. Всё затихает, глохнет.
Пустынный тянется вдоль переулка дом.
Вот человек идёт. Пырнуть его ножом -
К забору прислонится и не охнет.
Потом опустится и ляжет вниз лицом.
И ветерка дыханье снеговое,
И вечера чуть уловимый дым -
Предвестники прекрасного покоя -
Свободно так закружатся над ним.
А люди черными сбегутся муравьями
Из улиц, со дворов, и станут между нами.
И будут спрашивать, за что и как убил,-
И не поймет никто, как я его любил.
В. Ходасевич.
Мне со своими впечатлениями `золотой рыбки` не стоило, конечно. Лучше было спросить про
хороший пример послушать.
Вот исправляюсь: что послушать, чтобы лучше понять, что Вы имели в виду?
могу Вам посоветовать. Вообще не люблю советовать. Представьте, я посоветую попробовать
арахисовое масло, а у человека алергия на арахис. Тут Вы сами лучше.
люблю советовать. Представьте, я посоветую попробовать арахисовое масло, а у человека
аллергия на арахис. Тут Вы сами лучше.
Но Вы правы, конечно. Надо самому.