Скачать ноты
1. Allegro non troppo
2. Andante moderato
3. Allegro giocoso - Poco meno presto - Tempo I
4. Allegro energico e passionato - Più Allegro

Recorded: April 1997, Berlin (live).
      (334)  


LAKE (02.07.2014 01:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему Вы переходите на личности?
Причины?
Личность, как таковая, меня не интересует совсем. Не стоит так явно
интересоваться постоянно одним и тем же. И еще -привычной Вам разборки-склоки со
стандартным набором персонажей тут не будет).

DzhiTi (02.07.2014 01:34)
andrey_sorokin писал(а):
а смысл? что изменится? ну ляпнет какой-то
форумчанин глупость, или шото невероятно умное напишет. от великого что-то убудет?
добавится?
да, точно, ровным счетом ничего!

victormain (02.07.2014 07:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в Москве, если что.
Миша, Ире
передайте от меня поклон. Несколько её статей прочёл недавно в Православной Энциклопедии:
превосходно.

Mikhail_Kollontay (02.07.2014 07:53)
victormain писал(а):
Миша, Ире передайте от меня поклон. Несколько её
статей прочёл недавно в Православной Энциклопедии: превосходно.
Спасибо, Витя,
конечно. На самом деле она не только пишет, а и курирует все, что связано там с
музыкальными делами. С самого начала издания, это отнимает тьму времени, и это, кажется,
for free.

victormain (02.07.2014 07:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо, Витя, конечно. На самом деле она
не только пишет, а и курирует все, что связано там с музыкальными делами. С самого начала
издания, это отнимает тьму времени, и это, кажется, for free.
Ну да, я курсе, хотя не
видел Иру много лет. Но она дивная умница.

artbtgs (02.07.2014 10:39)
LAKE писал(а):
И еще -привычной Вам разборки-склоки со стандартным
набором персонажей тут не будет).
ничего плохого в разборках-склоках нет. можно было
бы говорить деже о каких-то позитивных моментах, если бы не крайнее однообразие паттернов.
круг юзеров, втянутых в разборки, не расширяется, поэтому ничего, кроме примитивных
реакций с эмоциональными всплесками и набором трюизмов, извлечь не возможно - фиксации
всех пользователей хорошо известны.

и о юзерах: urlшпион сообщает, что стоимость одного пользователя classic-online
составляет 4,05 руб. и цена разборкам? ыыы

Aelina (02.07.2014 11:32)
andrey_sorokin писал(а):
и о юзерах: urlшпион сообщает, что стоимость
одного пользователя classic-online составляет 4,05 руб. и цена разборкам? ыыы
А почём
нынче виртуальная совесть ?

artbtgs (02.07.2014 11:37)
samlev писал(а):
Вот убейте, не могу понять, что это значит -
амбивалентный Брамс! Может кто-нибуть сжалится и объяснит?!
да запросто, фсё на
поверхности.

читаем в википедии:
`Термин введен Эйгеном Блейлером. Он считал амбивалентность основным признаком шизофрении
и выделял три типа амбивалентности:
Эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию
(например, в отношении детей к родителям).
Волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать
между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще.
Интеллектуальную: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в
рассуждениях человека.`

вряд ли это - к брамсу.
компрене ву

artbtgs (02.07.2014 11:41)
Aelina писал(а):
А почём нынче виртуальная совесть ?
urlшпион
нам этого не сообщает

Aelina (02.07.2014 11:53)
andrey_sorokin писал(а):
urlшпион нам этого не сообщает
ок. Но
роль злостного тролля Вам , Андрей , не катит.

artbtgs (02.07.2014 11:57)
Aelina писал(а):
не катит
я тоже так считаю

aptitude (02.07.2014 12:31)
andrey_sorokin писал(а):
Волевую: бесконечные колебания между
противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу
от принятия решения вообще.
стоит опасаться шизофрении, значит.

artbtgs (02.07.2014 12:47)
aptitude писал(а):
стоит опасаться шизофрении, значит.
говорят,
случаеццо индуцированная шиза

abyrvalg (02.07.2014 13:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот никогда не понимаю, что есть
ричеркар, если не фуга, в том же роде.
Небольшая разница есть все-таки. Если
посмотреть ноты ричеркаров, например, `законодателей мод` этого жанра А. и Дж. Габриели и
фуг того же Баха, то видно, что тематизм у последнего имеют бОльшую степень `учености`. Да
и вообще темы ричеркаров больше упрощены, без головоломок. А в целом, особой разницы и
нет.

abcz (02.07.2014 14:35)
abyrvalg писал(а):
Небольшая разница есть все-таки. Если посмотреть
ноты ричеркаров,
возможно, какая-нибудь lapsus memoriae, уж очень давно я этим
занимался и не специально, но в ричеркаре тема, вроде бы, присутствует постоянно, а в фуге
существенное значение имеют интермедии, хотя, ко временам Баха это различие стало
непринципиальным и даже ричеркары стали называться - в норме - фугами.

Mikhail_Kollontay (02.07.2014 14:50)
abcz писал(а):
присутствует постоянно
Я так понял, что к концу
Баха само слово фуга стало раздражать - то ричеркары, то контрапункты, стал называть так.

abcz (02.07.2014 15:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понял, что к концу Баха само слово
фуга стало раздражать - то ричеркары, то контрапункты, стал называть так.
он, чем
дальше, тем больше уходил в музыку полифонистов, когда фуг ещё не было, поэтому (вероятно)
и использовал архаичные `ричеркар` и `контрапункт`. И Искусство фуги - попытка вернуться к
совершенной (строгой, а не свободной) полифонии на новом уровне гармонии. Так, мне
кажется.

gutta (03.07.2014 00:06)
OlgaKz писал(а):
... Буду слушать только Брамса...А вычурные суждения
оставим профессионалам!..
Даже и не думайте! :-) Они напортят, а нам отвечать, как
говаривал последний русский император.

paraklit (03.07.2014 06:47)
abyrvalg писал(а):
Небольшая разница есть все-таки. Если посмотреть
ноты ричеркаров, например, `законодателей мод` этого жанра А. и Дж. Габриели и фуг того же
Баха, то видно, что тематизм у последнего имеют бОльшую степень `учености`. Да и вообще
темы ричеркаров больше упрощены, без головоломок. А в целом, особой разницы и
нет.
Разница есть. Уж извините, что вторгаюсь. Ричеркаром - если иметь в виду то, что
с ним стало - стали называть фуги с дополнительными усложнениями, когда, например,
нетематический материал - интермедии, например - начинает развиваться по полифоническим
законам (1-й контрапункт из `Искусства фуги`), а чаще - он просто потом в контрапункте
соединяется с темой... Ну, может быть и еще ряд таких сугубо полифонических усложнений.
Тема при этом может быть одна.

abcz (03.07.2014 18:32)
paraklit писал(а):
Ричеркаром - если иметь в виду то, что с ним стало
-
у меня почему-то осталось впечатление, что ричеркар так и не выкристаллизовался как
жанр (в отличие от фуги, обрётшей чёткие жанровые признаки), а остался на уровне
`принципа`, и Бах использовал эти термины именно в качестве обозначения любой
контрапунктической работы, не связанной жанром (`контрапункт` - в общем, для любой
полифонической формы, `инвенция` - облегчённый вид, `ричеркар` - наиболее `учёный`,
дисциплинированный вид). Хотя, конечно, надо бы перелопатить вагон ричеркаров, чтоб
утверждать это.

paraklit (03.07.2014 18:56)
abcz писал(а):
у меня почему-то осталось впечатление, что ричеркар
так и не выкристаллизовался как жанр (в отличие от фуги, обрётшей чёткие жанровые
признаки)...
В общем, я думаю, верно. Но вот только фуга - тоже не жанр... В меньшей
мере - форма... Ее вообще очень трудно впрямую атрибутировать. Я обычно говорю: фуга - это
принцип.

alexshmurak (03.07.2014 19:13)
abcz писал(а):
у меня почему-то осталось впечатление, что ричеркар
так и не выкристаллизовался как жанр (в отличие от фуги, обрётшей чёткие жанровые
признаки), а остался на уровне
а я думал, ричеркар - это замедленные черкассы
(ritardando+черкассы)

а если серьёзно, зря вы все живёте вообще

alexshmurak (03.07.2014 19:14)
paraklit писал(а):
Я обычно говорю
И совершенно зря.

Phalaenopsis (03.07.2014 19:52)
alexshmurak писал(а):
а если серьёзно, зря вы все живёте
вообще
Нас не спрашивали, народили и всё.

bubusir (03.07.2014 20:04)
alexshmurak писал(а):
И совершенно зря.
И вовсе не зря !! Без
Параклита жизнь была бы далеко не такой интересной !

Romy_Van_Geyten (03.07.2014 20:18)
bubusir писал(а):
И вовсе не зря !! Без Параклита жизнь была бы
далеко не такой интересной !
А мне ММ недостаёт. Она как никто держала форум в
тонусе. Миллионы троллей были забиты и освежёваны, а её ничто не брало. Такое сокровище на
дороге не валяется. Эх, не бережём мы наше достояние!..

Phalaenopsis (03.07.2014 20:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А мне ММ недостаёт. Она как никто держала
форум в тонусе. Миллионы троллей были забиты и освежёваны, а её ничто не брало. Такое
сокровище на дороге не валяется. Эх, не бережём мы наше достояние!..
Потерявши
плачем.

abcz (03.07.2014 21:32)
alexshmurak писал(а):
а я думал, ричеркар - это замедленные черкассы
(ritardando+черкассы)

а если серьёзно, зря вы все живёте вообще
все живут зря. Только некоторые ещё зрее

abcz (03.07.2014 21:35)
paraklit писал(а):
В общем, я думаю, верно. Но вот только фуга - тоже
не жанр... В меньшей мере - форма... Ее вообще очень трудно впрямую атрибутировать. Я
обычно говорю: фуга - это принцип.
может быть. Как-то отошёл я от музыковедения на
четверть века )

Phalaenopsis (03.07.2014 22:52)
abcz писал(а):
Только некоторые ещё зрее
Зряе

abcz (03.07.2014 22:56)
Phalaenopsis писал(а):
Зряе
тогда уж, зряее

LAKE (03.07.2014 22:59)
paraklit писал(а):
... Я обычно говорю: фуга - это принцип.
А не
писать фуги принципиально - это беспринципность)).
Вообще -то, если внимательно прочитать Ваш пост, то понимаешь всю глубину фуги, как
принципа - атрибутивности нет, формы почти нет, безжанровость...ну, сама суть
принципиальности... идеальный принцип!))

paraklit (04.07.2014 19:39)
LAKE писал(а):
А не писать фуги принципиально - это
беспринципность)).
Вообще -то, если внимательно прочитать Ваш пост, то понимаешь всю глубину фуги, как
принципа - атрибутивности нет, формы почти нет, безжанровость...ну, сама суть
принципиальности... идеальный принцип!))
О какой!.. Ну, признаюсь - это первый пост,
который у г-на LAKE мне в самом деле понравился!..

froland (17.03.2021 16:36)
victormain писал(а):
Это чтоб не запутаться окончательно вывели
приблизительно. И много где попадает. Но много где нет, так что разницу смысловую, если
она и была, можно считать утерянной. В той же скрипичной Чаконе Бах вертит-вертит
гармонический комплекс, а потом, исчерпав, замечательно
перегармонизовывает.
Вообще-то это такие же расплывчатые термины, как песня и романс.



 
     
Наши контакты