Иоганнес Брамс
ИОГАННЕС БРАМС (1833–1897)
Иоганнес Брамс (фортепиано)







(Глюк-Брамс) Гавот для фортепиано ля мажор (Транскрипция фрагмента из оперы К.В. Глюка `Ифигения в Авлиде`) Anh. 2
(Лист-Брамс) Ракоци-марш Anh. posth. III10
(Шуберт-Брамс) 16 лендлеров (Шуберт, D 734) Anh. 6
(Шуберт-Брамс) Экспромт ми-бемоль мажор для левой руки (Шуберт, D.899, № 2) Anh. 4/2
(Шуман-Брамс) Транскрипция для фортепиано скерцо из квинтета Op.44 Шумана Anh. 7
11 хоральных прелюдий для органа Op.122
13-й псалом для женского хора и органа Op. 27
14 народных детских песен WoO 31
15 романсов (из `Магелоны` Л.Тика) Op. 33
16 вальсов для фортепиано Op. 39
2 каденции для фортепианного концерта Бетховена № 4 (Op. 58) (№ 1 - для части № 1, № 2 - для части № 3) WoO 12
2 рапсодии для фортепиано Op. 79
3 интермеццо для фортепиано Op.117
3 каденции для фортепианного концерта Моцарта №17 (К. 453) (№ 1 для первой части, № 2, 3 - для второй ) WoO 13
4 баллады для фортепиано (1854) Op. 10
4 песни для женского хора, двух валторн и арфы Op. 17
4 пьесы для фортепиано Op.119
49 немецких народных песен (7 тетрадей по 7 песен в каждой, 1894) WoO 33
5 напевов (`Funf Gesaenge`) для смешанного хора Op.104
5 этюдов Anh. 1
51 упражнение для фортепиано WoO 6
6 песен Op. 6
6 песен Op. 7
6 пьес для фортепиано (1893) Op.118
6 четырехголосных песен и романсов Op. 93a
7 канонов WoO 24-30
Gavotte by Chr. W. Gluck (arranged for piano)
Kanon
Kanon (inverted)
Kleine Klavierstücke
Sarabande and two Gavottes
Study for the Left Hand (`Impromptu` by Schubert, D. 899 No.2)
Study No. 1 (`Etude` after Chopin, Op. 25 No. 2)
Study No. 2 (`Rondo` after Weber, Op. 24)
Study No. 3 (Presto after J. S. Bach)
Study No. 4 (Presto after J. S. Bach, version 2)
Study No. 5 (Chaconne by J. S. Bach)
Академическая торжественная увертюра (1880) Op. 80
Баллады и романсы Op. 75
Вальсы `Новые песни любви` для фортепиано в 4 руки (1877) Op. 65a
Вальсы `Песни любви` для 2-х фортепиано (1874) Op. 52a
Вариации для фортепиано на венгерскую тему Op. 21 №2
Вариации для фортепиано на собственную тему (1856-57) Op. 21 №1
Вариации для фортепиано на тему Паганини (этюды) (1862-63) Op. 35
Вариации для фортепиано на тему Р.Шумана (1854) Op. 9
Вариации и фуга для фортепиано на тему Генделя (1861) Op. 24
Вариации на тему Гайдна для 2-х фортепиано (1873) Op. 56b
Вариации на тему Гайдна для оркестра (1873) Op. 56a
Вариации на тему Р.Шумана для фортепиано в четыре руки (1861) Op. 23
Венгерские танцы для фортепиано (4 тетради, всего 21 танец) WoO 1
Венгерский танец № 1 соль минор WoO 1/ 1
Венгерский танец № 2 ре минор WoO 1/ 2
Венгерский танец № 3 фа мажор WoO 1/ 3
Венгерский танец № 4 фа минор WoO 1/ 4
Венгерский танец № 5 фа-диез минор WoO 1/ 5
Венгерский танец № 6 ре-бемоль мажор WoO 1/ 6
Венгерский танец № 7 ля мажор WoO 1/ 7
Венгерский танец № 8 ля минор WoO 1/ 8
Венгерский танец № 9 ми минор WoO 1/ 9
Венгерский танец №10 фа мажор WoO 1/10
Венгерский танец №11 ре минор WoO 1/11
Венгерский танец №12 ре минор WoO 1/12
Венгерский танец №13 ре мажор WoO 1/13
Венгерский танец №14 ре минор WoO 1/14
Венгерский танец №15 си-бемоль мажор WoO 1/15
Венгерский танец №16 фа минор WoO 1/16
Венгерский танец №17 фа-диез минор WoO 1/17
Венгерский танец №18 ре мажор WoO 1/18
Венгерский танец №19 си минор WoO 1/19
Венгерский танец №20 ми минор WoO 1/20
Венгерский танец №21 ми минор WoO 1/21
Восемь песен и романсов Op. 14
Два мотета для пятиголосного смешанного хора a capella Op. 29
Два мотета для пятиголосного смешанного хора a capella (1860): № 1 `Es ist das Heil uns kommen her` op. 29, № 1
Два мотета для пятиголосного смешанного хора a capella (1860): № 2 `Schaffe in mir, Gott, ein rein Herz` op. 29, № 2
Два мотета для смешанного хора a cappella Op. 74
Два мотета для смешанного хора a cappella (1863–77): № 1 `Warum ist das Licht gegeben dem Muehseligen` op. 74, № 1
Два мотета для смешанного хора a cappella (1863–77): № 2 `O Heiland, reiss die Himmel auf` op. 74, № 2
Два напева Op. 91
Две жиги для фортепиано WoO 4
Две сарабанды WoO 5
Двенадцать немецких народных песен для четырёхголосного хора WoO post. 35
Двенадцать песен и романсов для женского хора и фортепиано Op. 44
Девять напевов Op. 69
Духовное песнопение для четырёхголосного смешанного хора и органа Op. 30
Застольная песня `Благодарность дам` (`Dank der Damen`) для смешанного хора и фортепиано Op. 93b
Каденция для концерта И.С. Баха (BWV 1052) WoO 11
Каденция для фортепианного концерта Бетховена №3 Anh. IV / 7
Каденция для фортепианного концерта Моцарта № 20 (K. 466) WoO 14
Каденция для фортепианного концерта Моцарта № 24 (K. 491) WoO 15
Каноническая месса до мажор WoO 18
Квинтет с кларнетом си минор Op.115
Клавирштюк си мажор Anh. posth. III 4
Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор Op.102
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Op. 77
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор (1856-57) Op. 15
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1881) Op. 83
Немецкий реквием (1866) Op. 45
Песни и напевы Op. 32
Песни и напевы Op. 57
Песни и напевы Op. 58
Песни и напевы Op. 59
Песни и напевы Op. 63
Песня Auf dem Schiffe (На корабле, слова Кристофа Рейнгольда) No 2 op. 97
Песня `Лунная ночь` (`Mondnacht`) WoO 21
Прелюдия и фуга для органа ля минор (1856) WoO 9
Прелюдия и фуга для органа соль минор WoO 10
Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо) Op. 76
Пять дуэтов Op. 66
Пять напевов Op. 71
Пять напевов Op. 72
Пять песен Op. 47
Пять песен Op. 49
Пять песен Op. 94
Пять песен Op.105
Пять песен Op.106
Пять песен Op.107
Пять песен (песни Офелии) WoO 22
Пять песен для мужского хора Op. 41
Пять стихотворений Op. 19
Рапсодия (на текст Гёте) для альта, мужского хора и оркестра (1869) Op. 53
Романсы и песни Op. 84
Семь песен Op. 48
Семь песен Op. 95
Семь песен для смешанного хора Op. 62
Серенада для оркестра № 1 ре мажор Op. 11
Серенада для оркестра № 2 ля мажор Op. 16
Симфония № 1 до минор (1862-76) Op. 68
Симфония № 2 pе мажор (1877) Op. 73
Симфония № 3 фа мажор (1883) Op. 90
Симфония № 4 ми минор (1884-85) Op. 98
Скерцо для фортепиано ми-бемоль минор (1851) Op. 4
Скерцо до минор для скрипки и фортепиано из коллективной сонаты Р.Шумана, А.Дитриха, И.Брамса (1853) WoO 2
Соната для виолончели и фортепиано № 1 ми минор Op. 38
Соната для виолончели и фортепиано № 2 фа мажор Op. 99
Соната для двух фортепиано (предварительная редакция фортепианного квинтета, 1863-64) Op. 34b
Соната для кларнета (альта) и фортепиано № 1 фа минор Op.120 №1
Соната для кларнета (альта) и фортепиано № 2 ми-бемоль мажор Op.120 №2
Соната для скрипки и фортепиано № 1 соль мажор Op. 78
Соната для скрипки и фортепиано № 2 ля мажор Op.100
Соната для скрипки и фортепиано № 3 ре минор Op.108
Соната для фортепиано №1 до мажор (1852-53) Op. 1
Соната для фортепиано №2 фа-диез минор (1852) Op. 2
Соната для фортепиано №3 фа минор (1853) Op. 5
Струнный квартет №1 до минор Op. 51 №1
Струнный квартет №2 ля минор Op. 51 №2
Струнный квартет №3 си-бемоль мажор Op. 67
Струнный квинтет № 1 фа мажор Op. 88
Струнный квинтет № 2 соль мажор Op.111
Струнный секстет № 1 cи-бемоль мажор (1858-60) Op. 18
Струнный секстет № 2 cоль мажор (1864-65) Op. 36
Тема с вариациями ре минор для фортепиано Op. 18а
Трагическая увертюра (1880 - 1881) Op. 81
Транскрипция для фортепиано (для левой руки) Чаконы ре минор И.С.Баха
Три духовных хора для женских голосов a cappella Op. 37
Три дуэта Op. 20
Три квартета Op. 31
Три квартета op. 64
Три мотета для четырехголосного и восьмиголосного смешанного хора Op.110
Три песнопения для 6-голосного хора a cappella Op. 42
Тринадцать канонов для трехголосного женского хора Op.113
Трио для фортепиано, кларнета и виолончели ля минор (1891) Op.114
Трио для фортепиано, скрипки и валторны (альта) ми-бемоль мажор Op. 40
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ля мажор Op.posth
Фантазии для фортепиано (3 каприччио и 4 интермеццо) (1892) Op.116
Фортепианное трио № 1 си мажор Op. 8
Фортепианное трио № 2 до мажор Op. 87
Фортепианное трио № 3 до минор Op.101
Фортепианный квартет № 1 соль минор Op. 25
Фортепианный квартет № 2 ля мажор Op. 26
Фортепианный квартет № 3 до минор Op. 60
Фортепианный квинтет фа минор (1864) Op. 34
Фуга ля-бемоль минор для органа WoO 8
Хор `Dem dunklen Schoß der heilgen Erde` (`В родной земли святое лоно`) на слова Шиллера Op. 133 №1 WoO 20
Хоральная прелюдия и фуга для органа ля минор `O Traurigkeit, o Herzeleid` WoO 7
Цыганские песни Op.103
Части циклов и фрагменты произведений
Четыре дуэта Op. 28
Четыре дуэта Op. 61
Четыре квартета Op. 92
Четыре напева Op. 70
Четыре напева Op. 43
Четыре песни Op. 46
Четыре песни Op. 96
Четыре строгих песнопения на тексты из Библии (1896) Op.121
Четырнадцать немецких народных песен для смешанного хора WoO 34
Шесть квартетов Op.112
Шесть песен Op. 86
Шесть песен Op. 85
Шесть песен op. 97
Шесть песен (для тенора или сопрано и фортепиано) Op. 3
`Ave Maria` для женского хора и оркестра (или органа) Op. 12
`Souvenir de la Russie` - 6 фантазий для фортепиано в 4 руки на русские и богемские темы Anh. IV / 6
`В ночной тиши` (`In Stiller Nacht`) - из немецкой народной поэзии
`Нения` (Naenie) на текст Шиллера для хора и оркестра (1880-1881) Op. 82
`Новые песни любви` - 15 вальсов для вокального квартета и фортепианного дуэта Op. 65
`Песни любви` - 18 вальсов для вокального квартета и фортепианного дуэта (1869) Op. 52
`Песни Марии` для смешанного хора a capella Op. 22
`Песнь парок` (Gesang der Parzen) на текст Гёте для 6-голосного хора и оркестра Op. 89
`Песнь судьбы` (Schicksalslied) на текст Гёльдерлина для хора и оркестра (1868-71) Op. 54
`Погребальная песнь` (`Begräbnissgesang`) для смешанного хора и духовых инструментов Op. 13
`Ринальдо` (`Rinaldo`), кантата для тенора, мужского хора и оркестра Op. 50
`Торжественные и памятные притчи` для восьмиголосного хора a cappella Op.109
`Триумфальная песнь` (`Triumphlied`) для баритона, восьмиголосного хора и оркестра (1871) Op. 55


Последние комментарии к произведениям композитора

Aelina (13.03.2014 14:46) не в сети не в сети
Прелесть ! Особенно вторая часть !
Спасибо !
Opus88 (03.11.2016 00:04) не в сети не в сети
Сильная очень музыка!
Osobnyak (03.11.2016 02:22) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Сильная очень музыка!
Если я ничего не путаю,
то прелюдии, скорей всего, не по порядку. Когда сверял эти записи, то осталась память о
каком-то недочёте. В итоге бросил.
Opus88 (03.11.2016 02:32) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Если я ничего не путаю, то прелюдии, скорей всего,
не по порядку. Когда сверял эти записи, то осталась память о каком-то недочёте. В итоге
бросил.
Там вроде есть список. Но если не по порядку - я и не против (да и не различу
без сильных усилий).
somm (03.11.2016 03:01) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Сильная очень музыка!
!!!
Насколько я читал форум,
хор, орган и даже опера здесь в страшном непочете! Данный факт совершенно не укладывается
в голове.

А я вот, будучи обычным человеком (а не мэтром с их супермыслями) обожаю Верди, Вагнера,
Зимний путь и много др. вокальных циклов. Последнее время особенно люблю хоры.

И вот эти прелюдии Брамса - просто шарики за ролики у меня заходят от них.
Osobnyak (03.11.2016 03:10) не в сети не в сети
somm писал(а):
!!!
Насколько я читал форум,
хор, орган и даже опера здесь в страшном непочете! Данный факт совершенно не укладывается
в голове.

А я вот, будучи обычным человеком (а не мэтром с их супермыслями) обожаю Верди, Вагнера,
Зимний путь и много др. вокальных циклов. Последнее время особенно люблю хоры.

И вот эти прелюдии Брамса - просто шарики за ролики у меня заходят от них.
Симфонии
и камерная (для камерников) музыка тоже не лезет. А по мне, так - яма с мёдом.

Доницетти затолкать бы в себя. Уже подвиг.
Opus88 (03.11.2016 03:14) не в сети не в сети
somm писал(а):
!!!
Насколько я читал форум,
хор, орган и даже опера здесь в страшном непочете! Данный факт совершенно не укладывается
в голове.

А я вот, будучи обычным человеком (а не мэтром с их супермыслями) обожаю Верди, Вагнера,
Зимний путь и много др. вокальных циклов. Последнее время особенно люблю хоры.

И вот эти прелюдии Брамса - просто шарики за ролики у меня заходят от них.
За форум
не скажу.
Орган очень люблю, а хор и оперу ментально не осиливаю. Голос у меня воспринимается
совершенно по-другому, чем музыка.

А прелюдии - запредельные; с его-то умениеи сколько удалось высказать!
somm (03.11.2016 03:29) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
За форум не скажу.
Орган очень люблю, а хор и оперу ментально не осиливаю. Голос у меня воспринимается
совершенно по-другому, чем музыка.

А прелюдии - запредельные; с его-то умениеи сколько удалось высказать!
Частные
вкусы могут быть самыми разными, удивляет, что это здесь повально. Тем более люди
подготовленные, мягко говоря.
somm (03.11.2016 03:31) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Симфонии и камерная (для камерников) музыка тоже
не лезет.
Особняк, а что лезет тогда?
Osobnyak (03.11.2016 03:52) не в сети не в сети
somm писал(а):
Особняк, а что лезет тогда?
Не себя имел в виду.
Что лезет в других, я не знаю. Возможно, в основном ф-но... в силу заточки музобразования
под него.

Лично мне по барабану, кто от чего прётся; а на самом деле все слушают много всего, но
не всё говорят. Либо ничего не говорят. Сейчас общая интернет-тенденция - спад общения в
сети. Лет 5-7 назад драйва и трёпа было больше.
somm (03.11.2016 04:04) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Лет 5-7 назад драйва и трёпа было больше.
Я
тоже это заметил, читая форум. У меня версия такая - все идет от излишней спеси:)
somm (03.11.2016 04:09) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Возможно, в основном ф-но... в силу заточки
музобразования под него.
Это точно, жертвы обстоятельств.
Opus88 (03.11.2016 04:12) не в сети не в сети
somm писал(а):
Я тоже это заметил, читая форум. У меня версия такая -
все идет от излишней спеси:)
А что со спесью произошло за последние 5-7 лет?
somm (03.11.2016 04:22) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А что со спесью произошло за последние 5-7
лет?
Со спесью, силами небес, все в порядке - жива и здорова. А вот с жертвами спеси
не очень. По иронии, жертвами стали ее же носители. Распугали всех ей самой, вот и тухляк
теперь. Теперь самим скучно стало, так что и носа не показывают:) Ну или показывают раз в
пол года. Правда остались некоторые - вяло околачиваются. Только не в этом проблема, а в
том, что нисколько на ус не намотали.
Opus88 (03.11.2016 04:25) не в сети не в сети
somm писал(а):
Со спесью, силами небес, все в порядке - жива и
здорова. А вот с жертвами спеси не очень. По иронии, жертвами стали ее же носители.
Распугали всех ей самой, вот и тухляк теперь. Теперь самим скучно стало, так что и носа не
показывают:) Ну или показывают раз в пол года. Только не в этом проблема, а в том, что
нисколько на ус не намотали.
А может просто динамика развития - все рождается,
достигает зенита и сходит на нет.
somm (03.11.2016 04:27) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А может просто динамика развития - все рождается,
достигает зенита и сходит на нет.
Все может быть. Но спеси так много, что отрицать ее
действие совершенно не возможно.
Opus88 (03.11.2016 04:31) не в сети не в сети
somm писал(а):
Все может быть. Но спеси так много, что отрицать ее
действие совершенно не возможно.
Ну спесь, так спесь, доктор )
Osobnyak (07.08.2015 19:01) не в сети не в сети
Ну, если Тика не только спели, но и почитали на ночь, то остаётся только...м-м-м, как же
это? Dancing on his grave.

Кубинская народная песня `Гуантанамера` - поёт и пляшет гитарист.
Andrew_Popoff (27.01.2012 02:23) не в сети не в сети
За исполнение ставлю бесспорную пятерку. Это нечто совершенно выдающееся. Музыка
показалась не такой скучной, как прежде. И все же, ощущение недо-Шуберта от брамсовских
лиден остается. Уважаю Брамса очень сильно, но это не мой композитор.
victormain (27.01.2012 02:57) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
За исполнение ставлю бесспорную пятерку. Это
нечто совершенно выдающееся. Музыка показалась не такой скучной, как прежде. И все же,
ощущение недо-Шуберта от брамсовских лиден остается. Уважаю Брамса очень сильно, но это не
мой композитор.
Со мной аналогично. За исключениями, которых набирается не так уж и
мало. А в этой записи уровень музицирования - да, замечательный. Такими и должны быть
исполнители. Тогда и нам спокойнее :)
Mick_M (27.01.2012 11:04) не в сети не в сети
Спасибо за отзывы - они как всегда основательны и содержательны. Действительно, союз ДФД и
СР необсуждаем! Касаемо `недошуберта`: Иоганнес все-таки в бОльшей степени немец, чем
австриец Франц, и он `родом` из Роберта, Клары и немецких баллад (Тик, Новалис,
Гельдерлин). Франц все же `дитя лендлера` (в лучшем и щироком смысле понятия). Его
квартеты у меня во `внутреннем фаворитном плейлисте`! Как бы то ни было, - еще раз спасибо
вам обоим за отзыв.
Andrew_Popoff (27.01.2012 18:48) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Спасибо за отзывы - они как всегда основательны и
содержательны. Действительно, союз ДФД и СР необсуждаем! Касаемо `недошуберта`: Иоганнес
все-таки в бОльшей степени немец, чем австриец Франц, и он `родом` из Роберта, Клары и
немецких баллад (Тик, Новалис, Гельдерлин).
Возможно, Вы правы. Но я, признаюсь, не
отделял никогда австрийскую lied от немецкой. Далеко не все идет у Шуберта от лендлера, да
и у немцев танцевальность тоже присутствует (у Брамса, кстати), хоть и не в такой степени.
Мне казалось, что лирика Шумана непосредственно идет от Шуберта, и от него же пристрастие
к вокальным циклам и песням-настроениям. Разумеется, они очень разные, но так и должно
быть. Что касается связи Шуман-Брамс, тут я совершенно с Вами согласен, связь эта
очевидна. Но, на мой, исключительно субъективный взгляд, у Брамса нет того, что у Шумана
наиболее сильно воздействует - психологической обнаженности, даже иногда сумасшествия -
неважно, радостная песня, или печальная. И присутствие некоторых асимметричных жестов,
которые как-бы диссонантны форме. Например, короткие аккорды в коде `Я не сержусь`. На мой
взгляд, никакими истерическими кластерами лучше не объяснить степень последнего предела
психики, которой достигает герой песни.
Mick_M (27.01.2012 18:56) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Но, на мой, исключительно субъективный
взгляд, у Брамса нет того, что у Шумана наиболее сильно воздействует - психологической
обнаженности, даже иногда сумасшествия - неважно, радостная песня, или
печальная.
Спасибо, Андрей! Как всегда - аргументировано, и, что очень важно, -
просто и понятно о сложном и замысловатом. Да, видимо, `Крейслериану` Иоганнесу было бы не
написать...
Andrew_Popoff (27.01.2012 18:58) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Да, видимо, `Крейслериану` Иоганнесу было бы не
написать...
Это точно. Это мог только Шуман написать, более никто.
steinberg (27.01.2012 19:02) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Это точно. Это мог только Шуман написать,
более никто.
...а может ему жена помогала?
alexshmurak (27.01.2012 19:06) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...а может ему жена помогала?
Брамс сидел
под столом
steinberg (27.01.2012 19:08) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Брамс сидел под столом
...говорят, под
столом могла поместиться целая могучая кучка.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru