Скачать ноты

Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном)
Promenade (Прогулка)
№ 2. Il vecchio castello (Старый замок)
Promenade (Прогулка)
№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад....Читать дальше
Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном)
Promenade (Прогулка)
№ 2. Il vecchio castello (Старый замок)
Promenade (Прогулка)
№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад. Ссора детей после игры)
№ 4. Bydlo (Скот)
Promenade (Прогулка)
№ 5. Балет невылупившихся птенцов
№ 6. Samuel Goldenberg und Schmuÿle (Самуэль Гольденберг и Шмуйле)
Promenade (Прогулка)
№ 7. Limoges. Le marché. La grande nouvelle (Лимож. Рынок. Большая новость)
№ 8. Catacombae. Sepulcrum romanum (Катакомбы. Римская гробница)
Cum mortuis in lingua mortua (С мёртвыми на мёртвом языке)
№ 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)
№10. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве

Х Свернуть

Запись 2000 г., БЗК. Звукорежиссер Мария Соболева.
      (549)  


Mikhail_Kollontay (28.05.2020 16:54)
tagantsev писал(а):
А что, Коллонтай живет на Тайване?
пока да,
самолеты не летают

tagantsev (28.05.2020 16:54)
victormain писал(а):
Верно, Митя. Стравинский, Монтеверди, Энгр и
Коро пожили счастливую жизнь. И не только они. Но это всё, скорее, исключения всё-таки.
Чаще было как с Лили Буланже и Перголези. И всё-таки насчёт асоциальности МГК прав. Это
необходимый минимум, и не только для гения, но и для любого нормального
художника.
Кто такая Буланже я не знаю. Перголези вроде помер от чахотки, не дожив до
30. И еще я не понял кто такой МГК.

victormain (28.05.2020 16:55)
Maxilena писал(а):
Первый Брамса во всех трех записях ( с
Бернстайном, Фелдбриллом и еще одна- пиратская).
Ни с кем не могу. Только Финал для
проверки уровня. Гилельс с Йохумом лучше всех, ИМХО.

tagantsev (28.05.2020 16:56)
victormain писал(а):
А в фуге - не менее божественной - тема от
славянской чешской народной песни.
фуга там - мама не горюй. Вроде тройная, если я не
путаю. Даже обсуждать страшно.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 16:56)
victormain писал(а):
Моцарт у него ужасен всегда! Ничего не понимал.
Как и чаще всего в Бетховене. В Бахе - ХТК стал для меня местами скучноват. Предпочитаю
Рихтера и Эдвина Фишера. Но! Остались беспрецедентные концерты Баха (включая Итальянский),
партиты, Гольдберг-вариации. Выше крыши.
Везде, где прямой регулярный ритм в основе
или вообще только он. Для куртуазных извивов надо с этой стороны Атлантики.

tagantsev (28.05.2020 16:58)
victormain писал(а):
Моцарт у него ужасен всегда!
Ну, уж всегда.
А 12-ая соната!!!?

victormain (28.05.2020 17:00)
tagantsev писал(а):
С мудростью я согласен, но не печаль, а скорбь.
Хотя `пережитая печаль` это и есть скорбь, то есть, утрата.
Про это лучше всего в
https://www.youtube.com/watch?v=6Q-5TEa3Qws

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 17:04)
tagantsev писал(а):
фуга там - мама не горюй. Вроде тройная, если я
не путаю. Даже обсуждать страшно.
Фуа одинарная, но как бы заход в сторону Искусства
фуги в том смысле, что он валяет дурака с 4 вариантами одной и той же темы, пытаясь их
контрапунктически соединять, причем довольно, как кажется, импровизационно. Именно ввиду
этого неприятно выпирает наружу соединение, прямое, всех видов темы перед самым концом,
мало сомнений в том, что он сначала на бумажке это написал, а потом подвел и приклел. Чаще
всего такой `аппликации` у него нет, вот тут, и еще в си бемоль минорной фуге 2 тома очень
видно это, увы. Ну ничего, бывает. Вообще не так уж редко у ИС карандаш прорывает бумагу
от усердия, в разном роде. Ну ничего. Это издержки темперамента, не всем же быть Гассе или
Хассе и ворочать с трудом булыжники. У этого-то такая эквилибристика, что в голове не
умещается.

victormain (28.05.2020 17:04)
victormain писал(а):
... местами скучноват. Предпочитаю Рихтера и
Эдвина Фишера...
А теперь - Коллонтая

tagantsev (28.05.2020 17:05)
victormain писал(а):
Про это лучше всего в
https://www.youtube.com/watch?v=6Q-5TEa3Qws
Это непрекрыто откровенно, а у Баха все
внутри.

victormain (28.05.2020 17:06)
tagantsev писал(а):
Кто такая Буланже я не знаю. Перголези вроде
помер от чахотки, не дожив до 30. И еще я не понял кто такой МГК.
Михаил Георгиевич
Коллонтай. А Буланже - Лили, не Надю - загуглите. И здесь тоже.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 17:16)
victormain писал(а):
А теперь - Коллонтая
Я бы ни в коем случае
не советовал себя, потому что лажа на лаже и лажей погоняет, пальцы и рояль рыхлые и
безинтонационные, но если думать кого советовать - то и не знаю. Проблема известная. Но
вообще Фейнберга, он из всех этих наиболее самостоятельный музыкант и пианист совершенно
изрядный, по-моему.

С момента записи 1 тома прошло года полтора, и теперь видно, как я сам был мертв после
смерти жены, мне кажется. Сейчас записывал классику всякую, мне прислали исходники, вроде
оно поживее уже, хотя тоже пока дохло, ну, а там все и кончится.

tagantsev (28.05.2020 17:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Фуа одинарная, но как бы заход в сторону
Искусства фуги в том смысле, что он валяет дурака с 4 вариантами одной и той же темы,
пытаясь их контрапунктически соединять, причем довольно, как кажется, импровизационно.
Именно ввиду этого неприятно выпирает наружу соединение, прямое, всех видов темы перед
самым концом, мало сомнений в том, что он сначала на бумажке это написал, а потом подвел и
приклел. Чаще всего такой `аппликации` у него нет, вот тут, и еще в си бемоль минорной
фуге 2 тома очень видно это, увы. Ну ничего, бывает. Вообще не так уж редко у ИС карандаш
прорывает бумагу от усердия, в разном роде. Ну ничего. Это издержки темперамента, не всем
же быть Гассе или Хассе и ворочать с трудом булыжники. У этого-то такая эквилибристика,
что в голове не умещается.
Да, пожалуй одинарная. А с чем же я ее спутал. В первом
томе есть какая-то тройная фуга. Хотя, я так давно слушал ХТК, мог что-то и спутать.

victormain (28.05.2020 17:21)
tagantsev писал(а):
фуга там - мама не горюй. Вроде тройная, если я
не путаю. Даже обсуждать страшно.
Нет, одинарная, просто инверсий полно, зеркалок.
Тройная - cis. Которую лучше всех в мире играл мой друг, гениальный фольклорист, а ныне
зав. фонограммархивом Пушкинского Дома, Юра Марченко.

victormain (28.05.2020 17:23)
tagantsev писал(а):
Это непрекрыто откровенно, а у Баха все
внутри.
У Баха - потому что опосредовано. Поэтому лучше. В отличие от Генделя ))

victormain (28.05.2020 17:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Фуа одинарная, но как бы заход в сторону
Искусства фуги в том смысле, что он валяет дурака с 4 вариантами одной и той же темы,
пытаясь их контрапунктически соединять, причем довольно, как кажется, импровизационно.
Именно ввиду этого неприятно выпирает наружу соединение, прямое, всех видов темы перед
самым концом, мало сомнений в том, что он сначала на бумажке это написал, а потом подвел и
приклел...
Я думаю, в голове провернул. На его уровне и с таким материалом не
проблема. Хотя, для скорости работы мог и на бумажке, конечно.

victormain (28.05.2020 17:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы ни в коем случае не советовал себя,
потому что лажа на лаже и лажей погоняет, пальцы и рояль рыхлые и безинтонационные, но
если думать кого советовать - то и не знаю. Проблема известная. Но вообще Фейнберга, он из
всех этих наиболее самостоятельный музыкант и пианист совершенно изрядный, по-моему.

С момента записи 1 тома прошло года полтора, и теперь видно, как я сам был мертв после
смерти жены, мне кажется. Сейчас записывал классику всякую, мне прислали исходники, вроде
оно поживее уже, хотя тоже пока дохло, ну, а там все и кончится.
Зато я советую.
Многое также из Фишера, кое-что из Аркадьева и Гульда, почти всё из Рихтера, особенно
большие минорные фуги с рапидной неподчёркнутой полифонией и божественным звуком, который
при оцифровке вполовину исчез. С винила нужно слушать.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 17:28)
victormain писал(а):
Я думаю, в голове провернул. На его уровне и с
таким материалом не проблема. Хотя, для скорости работы мог и на бумажке, конечно.
Я
так Образно, конечно, писать ему было не обязательно, но вот чувствуется, что сначала
сложное соединение сочинил, а потом фугу полуимпровизационно развернул. Не очень органично
то с этим. Ну и неважно. Да и в середке повторяющиеся стретты уж очень схематично звучат.
А тему в пунктирном варианте зато нигде толком не проэкспонировал, что правильно, иначе
развалил бы целое.

victormain (28.05.2020 17:30)
tagantsev писал(а):
Ну, уж всегда. А 12-ая соната!!!?
По-моему,
тоже. Всё, что я слыхал. А я слыхал, кажется, всё, что у него есть.

Romy_Van_Geyten (28.05.2020 17:31)
victormain писал(а):
Моцарт у него ужасен всегда! Ничего не
понимал.
Лично я считаю первые шесть сонат, в особенности шестая - это самая
крутизна, какая только бывает. Тут его никто не перепрыгнул. Утверждение же, что ГГ
чего-то не понимает, мне кажется довольно сомнительным. Примерно как если б кто-то
утверждал, что Эйнштейн ничего не рубит в физике лишь на том основании, что он не принимал
квантовой механики.

victormain (28.05.2020 17:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...Утверждение же, что ГГ чего-то не
понимает, мне кажется довольно сомнительным. Примерно как если б кто-то утверждал, что
Эйнштейн ничего не рубит в физике лишь на том основании, что он не принимал квантовой
механики.
Согласен. Но относиться всерьёз к работе чела в ЛЮБЫХ его проявлениях после
заявы о том, что вся музыка после Баха и до Вагнера (!!!) изрядное фуфло, тоже не могу.
Это отношение его слышно в огромном числе его записей, увы. При этом бывают и исключения
счастливые, 5-й Бетховена, например. Моцарт же - ну никак. Он его убивает своим отношением
амикошонским.

tagantsev (28.05.2020 17:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Фуа одинарная, но как бы заход в сторону
Искусства фуги
Об Искусстве Фиги лучше не говорить. Там такое !!!!!!!!! Особенно,
когда сам играешь с товарищами. Помню, брат играл бас на чем-то вроде теорбы. Так он гад
не дышал и останавливался в самых что не на есть местах, где открывалась вселенная.
Говорил, воздух кончился. Мы его не били, конечно, но водки потом не наливали за
недостойное поведение.
Там то в этом ИФ точно есть тройная фуга (последний контрапункт недописанный с подписью
BACH). Специально для брата не дописал и помер любезный Бах - уж не знаю, если б дописал,
то братец точно бы задохнулся.

sir Grey (28.05.2020 17:39)
victormain писал(а):
/..../ Тройная - cis. /.../
Это правда?

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 17:41)
tagantsev писал(а):
Об Искусстве Фиги лучше не говорить. Там такое
!!!!!!!!! Особенно, когда сам играешь с товарищами. Помню, брат играл бас на чем-то вроде
теорбы. Так он гад не дышал и останавливался в самых что не на есть местах, где
открывалась вселенная. Говорил, воздух кончился. Мы его не били, конечно, но водки потом
не наливали за недостойное поведение.
Там то в этом ИФ точно есть тройная фуга (последний контрапункт недописанный с подписью
BACH). Специально для брата не дописал и помер любезный Бах - уж не знаю, если б дописал,
то братец точно бы задохнулся.
Есть легенда, что это bach кто-то другой начал писать
якобы в стиле папаши, но не сдюжил. Наверное враки.

Но вообще-то ничего такого особо трудного - написать тройную фугу - нет. Вопрос
исключительно в том, как. Работа может быть вполне рутинной, мы всякое такое обязаны были
просто писать в курсе полифонии.

tagantsev (28.05.2020 17:49)
victormain писал(а):
У Баха - потому что опосредовано. Поэтому лучше.
В отличие от Генделя ))
Гендель не писал средних голосов. Поэтому он не Бах.

tagantsev (28.05.2020 17:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще-то ничего такого особо трудного
- написать тройную фугу - нет. Вопрос исключительно в том, как. Работа может быть вполне
рутинной, мы всякое такое обязаны были просто писать в курсе полифонии.
Верю, что
написать тройную фугу это дело техники. Да, и вообще, музыку писать - это тоже, при
соответствующем образовании, - дело техники. НО... впрочем воздержусь от дальнейших
комментариев.

sir Grey (28.05.2020 17:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лично я считаю первые шесть сонат, в
особенности шестая - это самая крутизна, какая только бывает. Тут его никто не
перепрыгнул. Утверждение же, что ГГ чего-то не понимает, мне кажется довольно
сомнительным. Примерно как если б кто-то утверждал, что Эйнштейн ничего не рубит в физике
лишь на том основании, что он не принимал квантовой механики.
Куда Тюрек делась?

tagantsev (28.05.2020 17:56)
sir Grey писал(а):
Куда Тюрек делась?
Тюрек ушла в мир иной.

Volovikelena (28.05.2020 17:59)
sir Grey писал(а):
Это правда?
Правда.) cis-moll из 1 тома ХТК -
тройная фуга.

Romy_Van_Geyten (28.05.2020 18:07)
sir Grey писал(а):
Куда Тюрек делась?
Убрали. Вот линк, если не
успели вовремя улететь: https://youtu.be/o-fAafYHzv8

victormain (28.05.2020 18:11)
tagantsev писал(а):
Об Искусстве Фиги лучше не говорить. Там такое
!!!!!!!!! Особенно, когда сам играешь с товарищами. Помню, брат играл бас на чем-то вроде
теорбы. Так он гад не дышал и останавливался в самых что не на есть местах, где
открывалась вселенная. Говорил, воздух кончился...
Митя, но на теорбе невозможно
задохнуться, это же струнно-шипковый инстр! М.б. Вы имеете в виду сакбут или цинк? На них
можно))

victormain (28.05.2020 18:14)
sir Grey писал(а):
Это правда?
Более-менее. На самом деле там к
теме 2 удержанных противосложения. Побегушки в ужасе Апокалипсиса и трубы ангелов из него
же, труба Предвечного, как сказал Досифей.

victormain (28.05.2020 18:15)
tagantsev писал(а):
Гендель не писал средних голосов. Поэтому он не
Бах.
Лучший - писал. Но не в Мудрости, Печали и Радости.

victormain (28.05.2020 18:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... Эйнштейн ничего не рубит в физике лишь
на том основании, что он не принимал квантовой механики.
На самом деле - да, как это
ни поразительно. По-своему не рубил. На своём уровне. Вот именно так и Гульд.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 18:20)
Volovikelena писал(а):
Правда.) cis-moll из 1 тома ХТК - тройная
фуга.
И опять-таки недотянутая. Всё-таки молодой ещё был, ЗАДЫХАЛСЯ подчас. Потом уже
не будет.

tagantsev (28.05.2020 18:21)
victormain писал(а):
Митя, но на теорбе невозможно задохнуться, это
же струнно-шипковый инстр! М.б. Вы имеете в виду сакбут или цинк? На них можно))
Вы
не знаете моего брата. Он не дышит не потому что нет такой возможности подышать - у него
от музыки в зобу дыхание сперает. Больной человек!

sir Grey (28.05.2020 18:23)
victormain писал(а):
Более-менее. На самом деле там к теме 2
удержанных противосложения. ..
Вот и я про то. Плохо разбираюсь, конечно, но три
противосложения вижу, а три темы - нет.

tagantsev (28.05.2020 18:23)
tagantsev писал(а):
Вы не знаете моего брата. Он не дышит не потому
что нет такой возможности подышать - у него от музыки в зобу дыхание сперает. Больной
человек!
Знаете, слаломист проходит трассу не дыша. Я слаломист и это хорошо понимаю.

victormain (28.05.2020 18:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И опять-таки недотянутая. Всё-таки
молодой ещё был, ЗАДЫХАЛСЯ подчас. Потом уже не будет.
Не, там если темп угадать -
конец света. Вот Марченко угадал. Con moto apocaliptico.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 18:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И опять-таки недотянутая. Всё-таки
молодой ещё был, ЗАДЫХАЛСЯ подчас. Потом уже не будет.
Другая проблема в фуге -
исполнительская, невозможно 1ю тему артикулировать. Идея два сползания на полутон, и надо
отрывать 2й звук от 1го. А вот на практике... Оно не звучит тогда, целая нота как-то
теряется. Я бился, бился и рукой махнул, играл связно. Но это искажает мысль автора. Цис
моль, если непонятно о чём я.

tagantsev (28.05.2020 18:30)
sir Grey писал(а):
Вот и я про то. Плохо разбираюсь, конечно, но три
противосложения вижу, а три темы - нет.
Это я всех тут сбил с рельсов. Тройная фуга
есть во втором томе номер 14

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 18:30)
victormain писал(а):
Не, там если темп угадать - конец света. Вот
Марченко угадал. Con moto apocaliptico.
Ну у меня же своё косоглазие, что сделать.

Maxilena (28.05.2020 18:31)
victormain писал(а):
Племянница тоже ничего не знает, живя в Штатах.
Пытались связаться много раз в течение 4 лет: ничего. Будет пытаться дальше, я немного
расшевелил, посмотрим.
Спасибо, Виктор Николаевич!

tagantsev (28.05.2020 18:33)
tagantsev писал(а):
Это я всех тут сбил с рельсов. Тройная фуга есть
во втором томе номер 14
А какая там прелюдия - как говорила одна барышня из какого-то
фильма - `Умереть ни встать`

sir Grey (28.05.2020 18:43)
tagantsev писал(а):
Это я всех тут сбил с рельсов. Тройная фуга есть
во втором томе номер 14
Наверное, не случайно. Там вторая тема похожа на
противосложение в четвертой из первого тома.


Хотя у них все похоже тогда было.

tagantsev (28.05.2020 18:49)
sir Grey писал(а):
Наверное, не случайно. Там вторая тема похожа на
противосложение в четвертой из первого тома.


Хотя у них все похоже тогда было.
Да, пожалуй. Но сама тема не так порой важна -
главное, что с ней делают.

musikus (28.05.2020 19:12)
tagantsev писал(а):
Знаете, слаломист проходит трассу не дыша. Я
слаломист и это хорошо понимаю.
Добавьте гимнастов, они тоже не дышат, особенно при
силовых фиксациях. Но, если силы много, есть выбор. Я, грешным делом, мог в зимнем пальто,
с чемоданчиком, зажатым меж ногами, делать на кольцах `крест`, пропевая из арии Ленского.
Ну, правда, с хрипом.

tagantsev (28.05.2020 19:25)
musikus писал(а):
Добавьте гимнастов, они тоже не дышат, особенно при
силовых фиксациях. Но, если силы много, есть выбор. Я, грешным делом, мог в зимнем пальто,
с чемоданчиком, зажатым меж ногами, делать на кольцах `крест`, пропевая из арии Ленского.
Ну, правда, с хрипом.
Интересно. Слаломная трасса - это примерно 60-70 секунд. На
старте вдохнул по глубже, толкнулся палками, а дальше все на этом вздохе. Как одна
музыкальная фраза. Потом пересекаешь финиш - и выдох. Гигант и спуск я не любил - рутина.
А слалом - это один вздох. Я, между прочем, КМСа в студенческие годы накатал, в сборной
города был.

musikus (28.05.2020 21:09)
tagantsev писал(а):
Интересно. Слаломная трасса - это примерно 60-70
секунд. На старте вдохнул по глубже, толкнулся палками, а дальше все на этом вздохе. Как
одна музыкальная фраза. Потом пересекаешь финиш - и выдох. Гигант и спуск я не любил -
рутина. А слалом - это один вздох. Я, между прочем, КМСа в студенческие годы накатал, в
сборной города был.
Стало быть, мы с Вами вдвойне коллеги - и по вузовским делам, и
по спорту (это не считая музыкальных страстей). Я работал по мастерам. Чемпионом не был,
хотя силушки было с избытком,вплоть до рекордных шалостей. Но однажды плохо разогрелся,
порвал грудную мышцу и навсегда завязал. Что до дыхания, то в гимнастике самое длинное
упражнение у мастера длится не более 90 с, но часто с закрытой голосовой щелью, предельным
натуживанием и, соответствующим кислородным долгом.



 
     
Наши контакты