Модест Петрович Мусоргский
МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ (1839–1881)





Случайное произведение

Арии из опер
Вокальный цикл `Без солнца` (1874)
Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
Гопак весёлых паробков из оперы `Сорочинская ярмарка` - авторская транскрипция для фортепиано (1880)
Интермеццо в классическом стиле для фортепиано (оркестра) си минор (1860-61/1867)
Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Опера `Женитьба` (неоконченная) (1868)
Опера `Саламбо, или Ливиец` (неоконченная) (1863-66)
Опера `Сорочинская ярмарка` (неоконченная) (1874-80)
Опера `Хованщина` (неоконченная) (1872-80)
Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха (`Песня о блохе`) (1879)
Песня `Ах, ты, пьяная тетеря`
Песня `Где ты, звёздочка?` (1857/1858/1863-66)
Песня `Гопак` (1866/1868)
Песня `Калистрат` (1864)
Песня `Козёл`
Песня `Колыбельная Ерёмушки` (1868)
Песня `Ночь` (1864/1868)
Песня `Пирушка` (1867)
Песня `По грибы` (1867)
Песня `По-над Доном сад цветет` (1867)
Песня `Раек`
Песня `Светик Саввишна` (1866)
Песня `Семинарист` (1866)
Песня `Стрекотунья-белобока`
Полька `Подпрапорщик` для фортепиано (1852)
Романс `Желание` (1866)
Романсы, песни
Симфония ре мажор (неоконченная) (1860-62)
Скерцо для фортепиано (оркестра) си-бемоль мажор (1858)
Соната для фортепиано в 4 руки до мажор (неоконченная) (1860)
Страстный экспромт `Воспоминание о Бельтове и Любе`, пьеса для фортепиано (1859)
Части произведений
Ярмарочная сцена из оперы `Сорочинская ярмарка` - авторская транскрипция для фортепиано (1880)
`Близ южного берега Крыма. Байдарки` (каприччио), пьеса для фортепиано (1880)
`Близ южного берега Крыма. Гурзуф у Аю-Дага`, пьеса для фортепиано (1880)
`В деревне` (полуфантазия), пьеса для фортепиано (1880)
`Взятие Карса`, торжественный марш (1880)
`Воспоминание о детстве`, пьеса для фортепиано (1857)
`Детские игры - уголки`, пьеса для фортепиано (1859/1860)
`Дума`, пьеса для фортепиано (1865)
`Из воспоминаний детства`, две пьесы для фортепиано (1865)
`Иисус Навин`, для хора и оркестра (1874-77)
`Картинки с выставки`, оркестровки
`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1867)
`Поражение Сеннахериба`, для хора и оркестра (1866-67/1874)
`Раздумье` (листок из альбома), пьеса для фортепиано (1880)
`Слеза`, пьеса для фортепиано (1880)
`Шалунья`, пьеса для фортепиано (1865)
`Швея` (скерцино), пьеса для фортепиано (1871)


Последние комментарии к произведениям композитора

podyachevpavel (09.10.2015 17:40) не в сети не в сети
Отчего ж 4, когда 5 акт? Кажысь.
alebaranov (14.01.2015 19:27) не в сети не в сети
Перечень эпизодов: Первый выход Бориса. - Две песни Варлаама и разговор Григория с
шинкаркой. - «Достиг я высшей власти…». – Сцена Бориса с Шуйским; «Ох, тяжело». – Смерть
Бориса.
alebaranov (14.01.2015 19:30) не в сети не в сети
Между прочим, Кипнис пел Варлаама в Питтсбурге в 1925 г. в том же спектакле, где Бориса
Годунова пел Шаляпин.
Phalaenopsis (14.01.2015 19:44) не в сети не в сети
Указано - хор и оркестр фирмы `Виктор`.
Что за фирма, кто знает?
victormain (15.01.2015 03:31) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Указано - хор и оркестр фирмы `Виктор`.
Что за фирма, кто знает?
http://en.wikipedia.org/wiki/RCA_Records
Adcv (11.08.2011 10:15) не в сети не в сети
Пирогов лучший Борис После Шаляпина. Сколько русскости в его голосе! И какой артистизм!
maksimBulatov (11.10.2013 13:37) не в сети не в сети
Лучший монолог Бориса! Даже лучше исполнено,чем у Шаляпина!
sir Grey (11.10.2013 15:22) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Лучший монолог Бориса! Даже лучше
исполнено,чем у Шаляпина!
Зато настоящий БАС! Не то что эти баритональные Шаляпин с
Карузо.

А у нас здесь есть опера в этой записи целиком? Тут оркестр-то какой!
pleades (25.03.2011 23:35) не в сети не в сети
Дирижёр Евгений Светланов
mifms (05.08.2016 16:15) не в сети не в сети
В оркестровке тоже хорошо звучит... Сам Мусоргский не очень спешил работать с оркестром,
судя по процессу написания его опер. А фактура богатая у партии фортепиано, то есть мыслил
вполне симфонически? Потому, наверно, часто делают различные авторы переложения его
произведений для оркестра?
mifms (05.08.2016 15:58) не в сети не в сети
Сложное, похоже, для исполнения произведение... Сплошные смены тональности. Все-таки у
Вишневской наиболее точное из всех здесь представленных, хотя и у нее почудилось мне пара
маленьких отклонений..
Да уж, безрадостный цикл... Интересно, что здесь тоже промелькивает образ смерти (у
партии фортепиано, на словах `смерти звон`) - немного связывает с последущим циклом? В
последней части, `в омут кинуться готов`... печально это все
mifms (05.08.2016 15:38) не в сети не в сети
Отличная транскрипция и исполнение!
mifms (05.08.2016 15:34) не в сети не в сети
Как будто местами не очень точно, с подъездами, или мне кажется...
orfmanso (24.03.2013 02:19) не в сети не в сети
Меня ты в толпе не узнала - это трогательно так,непонятно конечно , почему это вызывает
грусть,это же так радостно. Ладно возможно романтизм и умер когда я родился.
Окончен праздный шумный день - актуально в данную минуту.
Так что событий здесь более чем достаточно.
Печалит лишь то,что так и не прояснилось,где жизнь погибла задолго-задолго до смерти...
mifms (05.08.2016 16:23) не в сети не в сети
Денисов своих ноток порядочно прибавил)
mifms (05.08.2016 16:32) не в сети не в сети
Здорово слышно все детали... В итоге, понравился и вариант с Вишнеской в сопровождении
фортепиано, и это исполнение
mifms (05.08.2016 16:16) не в сети не в сети
Ну это уже какое-то бабушкино исполнение... При всем уважении
mifms (05.08.2016 16:38) не в сети не в сети
А что это в самом начале за вступление звучит? Откуда его Щедрин взял?
Mikhail_Kollontay (05.08.2016 19:01) не в сети не в сети
mifms писал(а):
А что это в самом начале за вступление звучит? Откуда
его Щедрин взял?
Кусочек из финала этого же самого цикла. Серединка.
mifms (06.08.2016 01:51) не в сети не в сети
Спасибо, понял, на 18:50 звучит в самом произведении


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru