Модест Мусоргский
МОДЕСТ МУСОРГСКИЙ (1839–1881)







Арии из опер
Вокальный цикл `Без солнца` (1874)
Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
Гопак весёлых паробков из оперы `Сорочинская ярмарка` - авторская транскрипция для фортепиано (1880)
Интермеццо в классическом стиле для фортепиано (оркестра) си минор (1860-61/1867)
Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Опера `Женитьба` (неоконченная) (1868)
Опера `Саламбо, или Ливиец` (неоконченная) (1863-66)
Опера `Сорочинская ярмарка` (неоконченная) (1874-80)
Опера `Хованщина` (неоконченная) (1872-80)
Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха (`Песня о блохе`) (1879)
Песня `Ах, ты, пьяная тетеря`
Песня `Где ты, звёздочка?` (1857/1858/1863-66)
Песня `Гопак` (1866/1868)
Песня `Калистрат` (1864)
Песня `Козёл`
Песня `Колыбельная Ерёмушки` (1868)
Песня `Ночь` (1864/1868)
Песня `Пирушка` (1867)
Песня `По грибы` (1867)
Песня `По-над Доном сад цветет` (1867)
Песня `Раек`
Песня `Светик Саввишна` (1866)
Песня `Семинарист` (1866)
Песня `Стрекотунья-белобока`
Полька `Подпрапорщик` для фортепиано (1852)
Романс `Желание` (1866)
Романсы, песни
Симфония ре мажор (неоконченная) (1860-62)
Скерцо для фортепиано (оркестра) си-бемоль мажор (1858)
Соната для фортепиано в 4 руки до мажор (неоконченная) (1860)
Страстный экспромт `Воспоминание о Бельтове и Любе`, пьеса для фортепиано (1859)
Части произведений
Шесть песен в оркестровке Игоря Маркевича
Ярмарочная сцена из оперы `Сорочинская ярмарка` - авторская транскрипция для фортепиано (1880)
`Близ южного берега Крыма. Байдарки` (каприччио), пьеса для фортепиано (1880)
`Близ южного берега Крыма. Гурзуф у Аю-Дага`, пьеса для фортепиано (1880)
`В деревне` (полуфантазия), пьеса для фортепиано (1880)
`Взятие Карса`, торжественный марш (1880)
`Воспоминание о детстве`, пьеса для фортепиано (1857)
`Детские игры - уголки`, пьеса для фортепиано (1859/1860)
`Дума`, пьеса для фортепиано (1865)
`Из воспоминаний детства`, две пьесы для фортепиано (1865)
`Иисус Навин`, для хора и оркестра (1874-77)
`Картинки с выставки`, оркестровки
`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1867)
`Поражение Сеннахериба`, для хора и оркестра (1866-67/1874)
`Раздумье` (листок из альбома), пьеса для фортепиано (1880)
`Слеза`, пьеса для фортепиано (1880)
`Шалунья`, пьеса для фортепиано (1865)
`Швея` (скерцино), пьеса для фортепиано (1871)


Последние комментарии к произведениям композитора

podyachevpavel (09.10.2015 17:40) не в сети не в сети
Отчего ж 4, когда 5 акт? Кажысь.
alebaranov (14.01.2015 19:27) не в сети не в сети
Перечень эпизодов: Первый выход Бориса. - Две песни Варлаама и разговор Григория с
шинкаркой. - «Достиг я высшей власти…». – Сцена Бориса с Шуйским; «Ох, тяжело». – Смерть
Бориса.
alebaranov (14.01.2015 19:30) не в сети не в сети
Между прочим, Кипнис пел Варлаама в Питтсбурге в 1925 г. в том же спектакле, где Бориса
Годунова пел Шаляпин.
Phalaenopsis (14.01.2015 19:44) не в сети не в сети
Указано - хор и оркестр фирмы `Виктор`.
Что за фирма, кто знает?
victormain (15.01.2015 03:31) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Указано - хор и оркестр фирмы `Виктор`.
Что за фирма, кто знает?
http://en.wikipedia.org/wiki/RCA_Records
Adcv (11.08.2011 10:15) не в сети не в сети
Пирогов лучший Борис После Шаляпина. Сколько русскости в его голосе! И какой артистизм!
maksimBulatov (11.10.2013 13:37) не в сети не в сети
Лучший монолог Бориса! Даже лучше исполнено,чем у Шаляпина!
sir Grey (11.10.2013 15:22) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Лучший монолог Бориса! Даже лучше
исполнено,чем у Шаляпина!
Зато настоящий БАС! Не то что эти баритональные Шаляпин с
Карузо.

А у нас здесь есть опера в этой записи целиком? Тут оркестр-то какой!
pleades (25.03.2011 23:35) не в сети не в сети
Дирижёр Евгений Светланов
mifms (05.08.2016 16:15) не в сети не в сети
В оркестровке тоже хорошо звучит... Сам Мусоргский не очень спешил работать с оркестром,
судя по процессу написания его опер. А фактура богатая у партии фортепиано, то есть мыслил
вполне симфонически? Потому, наверно, часто делают различные авторы переложения его
произведений для оркестра?
mifms (05.08.2016 15:58) не в сети не в сети
Сложное, похоже, для исполнения произведение... Сплошные смены тональности. Все-таки у
Вишневской наиболее точное из всех здесь представленных, хотя и у нее почудилось мне пара
маленьких отклонений..
Да уж, безрадостный цикл... Интересно, что здесь тоже промелькивает образ смерти (у
партии фортепиано, на словах `смерти звон`) - немного связывает с последущим циклом? В
последней части, `в омут кинуться готов`... печально это все
mifms (05.08.2016 15:34) не в сети не в сети
Как будто местами не очень точно, с подъездами, или мне кажется...
orfmanso (24.03.2013 02:19) не в сети не в сети
Меня ты в толпе не узнала - это трогательно так,непонятно конечно , почему это вызывает
грусть,это же так радостно. Ладно возможно романтизм и умер когда я родился.
Окончен праздный шумный день - актуально в данную минуту.
Так что событий здесь более чем достаточно.
Печалит лишь то,что так и не прояснилось,где жизнь погибла задолго-задолго до смерти...
mifms (05.08.2016 16:23) не в сети не в сети
Денисов своих ноток порядочно прибавил)
mifms (05.08.2016 16:32) не в сети не в сети
Здорово слышно все детали... В итоге, понравился и вариант с Вишнеской в сопровождении
фортепиано, и это исполнение
mifms (05.08.2016 16:16) не в сети не в сети
Ну это уже какое-то бабушкино исполнение... При всем уважении
mifms (05.08.2016 16:38) не в сети не в сети
А что это в самом начале за вступление звучит? Откуда его Щедрин взял?
Mikhail_Kollontay (05.08.2016 19:01) не в сети не в сети
mifms писал(а):
А что это в самом начале за вступление звучит? Откуда
его Щедрин взял?
Кусочек из финала этого же самого цикла. Серединка.
mifms (06.08.2016 01:51) не в сети не в сети
Спасибо, понял, на 18:50 звучит в самом произведении
MargarMast (25.12.2012 08:08) не в сети не в сети
Ну это же совсем не то. Как это? Как это Шостакович всё сгладил, убрал всего
Мусоргского, всю эту чертовщину? Неужели он в него не попал - или не мог? По не своим
мотивам?
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 08:13) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Шостакович всё сгладил
Шостакович очень
технологичен в ремесле, в этом смусле он принадлежит школе Р-Корсакова, а Мусоргский
изобретает новую технологию для любой детали. Вообще непонятно, к какой школе его отнести.
Ну, разве что Пасхалов-старший был его учеником. Получается противоречие. Шостакович,
однако, чувствовал этот свой недостаток (школярство ультра-класса), наиболее ярко борьбу с
ним показав в 14-й, мне кажется, симфонии. Его сдвинул с мертвой точки, может быть, опыт
Баршая, открывшего в те годы новые горизонты для многих, сидящих в канаве СССР.
MargarMast (25.12.2012 08:34) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну, разве что Пасхалов-старший был его
учеником. Получается противоречие. Шостакович, однако, чувствовал этот свой недостаток
(школярство ультра-класса), ...
Ничего не понимаю. Для меня Шостакович всегда был
инноватором, который ломал традиции, несмотря и невзирая. Которого укладывали в
прокрустово ложе заказных форм, а он всё равно из них вылезал. Я ничего не понимаю. И уж
Мусоргский-то ему должен был быть понятен - у него же был очень острый ум, точная хватка.
Нет, Михаил, Вы меня не убедили, и эта оркестровка для меня - загадка. Мне почему-то
кажется, что здесь победил официоз, а вовсе не его собственные намерения. Ростропович в
этом отношении был гораздо свободнее - он ничего не боялся, тем более, что это был так
камерно. Нет, уверена, что это не в характере ДДШ. Уж кому-кому, а ему-то тёмные силы
были хорошо знакомы. И тема ему была близка, как мало кому. И здесь он мог бы
развернуться. Думаю, побоялся.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 08:42) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
инноватором
Он попробовал по юношескому
хулиганству, в Носе, 2 и 3 симфониях, но дело не пошло, и вернулся домой, к маме.
Разумеется, он Мусоргского понимал, и, наверное, понимал, что до МП ему как до звезды
небесной далеко. Внешних влияний Мусоргского у Ш предостаточно, но структурно - не нахожу.
Насчет Ростроповича, не забываем, что он был композитор, пусть и не ставший заниматься
сочинительством.
MargarMast (25.12.2012 08:53) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он попробовал по юношескому хулиганству,
в Носе, 2 и 3 симфониях, но дело не пошло, и вернулся домой, к маме. Разумеется, он
Мусоргского понимал, и, наверное, понимал, ...
Вы как-то ДДШ не того, да? Не
ожидала. Я к нему прицеплена - я бы сказала, музыкально через человеческую компоненту, я
молчу, конечно, о `Гамлете`, 1-м скрипичном концерте, 8-м квартете ... не буду сейчас даже
пытаться тягаться. Что такое - `к маме`? `Мама` - Римский-Корсаков? :))

А руки кому выворачивали? Не давали писать так, как он хотел?

Мне помнится, Вы о ДДШ как-то по-другому совсем говорили - или это было не с музыкальной
стороны?
MargarMast (25.12.2012 08:59) не в сети не в сети
Потом - я не понимаю, если талантище схватывает суть произведения другого талантища - в
чём проблема оркестровки - простите за мои тупые дилетантские вопросы? Если нужно
сохранить этот нерв, это ёрниченье, эту вкрадчивую издевательскую сладкоголосую тему
Смерти, этот её непрошенный и нежданный стук в дверь - всё, что создаёт суть композиции,
её характер, две противоположные темы, пересекающиеся и борющиеся - темы Матери и Смерти -
я не понимаю, как у Шостаковича не хватило мастерства это всё передать? Нет, здесь что-то
не то.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 09:06) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
руки кому выворачивали?
Я ничего плохого о
Шостаковиче не думаю, но с Филоновым смешивать его неправильно. Он же не тот художник,
который убежденно следует своему художественному кредо и готов пойти за него на всё. Пить
тоже можно по-разному, и дело не в количестве спиртного - уже в виде сравнения с
Мусоргским. Ведь невозможно представить себе ДД в халате Модеста Петровича, правда? Была
семья, были некие обязанности по службе, от которых иные отреклись. (Но зато курением себя
ухайдакал.) И все это вполне портретно есть в творчестве. Что же сделать, творчество есть
удостоверение личности, паспорт: то есть покажи и проходи. Если паспорт не тот, не
пройдешь. Тема, может быть, Гнома из Картинок. Харон. Если знаешь пароль , такой вот
Румпельштильцхен, ты ходишь туда и сюда, в тот мир (вот тебе Старый замок из вечерних
посетителей), в этот мир, но только в виде разнообразия, и даже Богатырские ворота
увидишь. - Руки еще как выворачивали, то есть угрожали вывернуть, и чудом жив он остался.
Никаких упреков быть не может, каждому своя жизнь.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 09:10) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
талантище
Ну ведь не стал Мусоргский
оркестровать то, что предназначено для фортепиано. Зачем же другие берутся? Я вот
отказался - меня просили тоже оркестровать Картинки. На Кам.Гостя согласился, потому что
ну ладно, в театре хотят масляную живопись. И все равно сказал сейчас - играйте лучше
клавир. Не слушаются. Но тут-то просто вокальный цикл, кому нужна эта разлюли малина? И
инструментария нужного в то время еще не было. У Раскатова, конечно, страшнее
оркестровано, но он уже в рамках других возможностей и представлений. А Шостакович тут, ну
это как Шаляпин, поющий Моцарта. Время еще тогда не пришло.
precipitato (25.12.2012 16:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Шостакович тут, ну это как Шаляпин,
поющий Моцарта.
А что, мне ария Лепорелло нравится у ФШ. С остальным - согласен на
все 100 %.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 17:00) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А что, мне ария Лепорелло нравится у ФШ. С
остальным - согласен на все 100 %.
И мне нравится, но если сегодня так спеть, в
консерваторию не примут ведь. Да и Шостакович прекрасно все инструментовал. Просто чуть не
так и не о том, может быть.
precipitato (25.12.2012 17:07) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
И мне нравится, но если сегодня так
спеть, в консерваторию не примут ведь. Да и Шостакович прекрасно все инструментовал.
Просто чуть не так и не о том, может быть.
Это да.
MargarMast (25.12.2012 21:25) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но тут-то просто вокальный цикл, кому
нужна эта разлюли малина? И инструментария нужного в то время еще не было. У Раскатова,
конечно, страшнее оркестровано, но он уже в рамках
Эх, так зачем же разлюли-малину-то
делать? Можно было бы такое сотворить, что закачаешься! Что может лучше скрипки передать
страшную сладость убаюкивающей Смерти, в которой ужас и непоправимость завёрнуты в такие
мягкие покрывала? Работа для Насти и её Сашеньки - только они ещё слишком молоды для
такой темы :). Да нет, каждая из этих песен - это потрясающей силы драма, которую можно
было бы перевести из эскизов в полное полотно - без всякого раскрашивания. Наоборот.
Материал-то фантастический. Ну а что `вокальный цикл`? Много народу его слушает? Да и
кто так исполнит, как Вишневская? Она в нём просто поразительна. Такое перевоплощение,
которое причём происходит просто мгновенно. То есть - нет, я не хочу сказать, что это
эскизы, конечно. Но только мне почему-то кажется, что здесь можно было бы создать просто
что-то уникальное. Смерть в разных её проявлениях, но везде - затягивающая.
MargarMast (25.12.2012 21:27) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
И все это вполне портретно есть в
творчестве. Что же сделать, творчество есть удостоверение личности, паспорт: то есть
покажи и проходи. Если паспорт не тот, не пройдешь. ...
Ну наконец-то - со мной тут
по этому поводу весь форум (активная часть), кроме отдельных выдающихся личностей (e.g.
musikusa;)) спорит. ;)
MargarMast (25.12.2012 21:29) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ничего плохого о Шостаковиче не думаю,
но с Филоновым смешивать его неправильно. Он же не тот художник, который убежденно следует
своему художественному кредо и готов ...
Но расстроили Вы меня этим портретом ДДШ -
он, конечно, верный. Наверное, поэтому и расстроили. Компромисс ломает творческую
личность - получаются сплошные изгибы. А разве - `если не я, то кто же?` не работает?
Под это дело можно многое было бы оправдать. Короче, я расстроена.
precipitato (25.12.2012 21:46) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
здесь можно было бы создать просто что-то
уникальное.
Оригинал - и есть это уникальное.
MargarMast (25.12.2012 22:58) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Оригинал - и есть это уникальное.
Ну
конечно уникальное, я согласна. Но просто уж больно материал потрясающий. И скрипки для
Смерти не помешали бы - так мне кажется. Ведь Мусоргский не играл на скрипке, верно?
Romy_Van_Geyten (25.12.2012 23:01) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
И скрипки для Смерти не помешали бы - так мне
кажется. Ведь Мусоргский не играл на скрипке, верно?
Больше скажу - смерти даже туба
не помеха!
MargarMast (25.12.2012 23:03) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Больше скажу - смерти даже туба не
помеха!
Ну уж нет, Роми, это совсем не та Смерть - от такой захочется убежать, а к
этой хочется прильнуть. Эх, Роми, ничего Вы не понимаете в Смерти (слава те, Господи). ;)
MargarMast (25.12.2012 23:05) не в сети не в сети
А потом - может, как раз туба-то и помеха. Туба - она ж мощная, а Смерть - дама
изысканная, она таких звуков не любит.
Aelina (25.12.2012 23:08) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
А потом - может, как раз туба-то и помеха. Туба
- она ж мощная, а Смерть - дама изысканная, она таких звуков не любит.
Смерть--дама
неопрятная с седой растрепавшейся косой.
alexandervv (29.03.2015 02:42) не в сети не в сети
За запись 1970г. вокального цикла М.Мусоргского `Песни и пляски смерти`, а также цикла
романсов С.Рахманинова, осуществленные вместе с американским пианистом Джоном Вустманом,
в 1973г. Ирина Архипова была удостоена премии `Золотой Орфей` Французской академии
лирической грамзаписи.
kozakol2008 (29.11.2012 21:01) не в сети не в сети
Ростропович - пианист.
victormain (01.12.2012 05:49) не в сети не в сети
Спасибо! Это замечательная запись. На виниле была ещё более совершенная в целом, но здесь
каданс заключительный в Серенаде лучше, помню. Anyway - лучшее исполнение этого опуса
ИМХО.
victormain (11.12.2012 20:45) не в сети не в сети
Галина Вишневская скончалась сегодня, 11 декабря 2012 года. RIP.
Andrew_Popoff (11.12.2012 20:48) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Галина Вишневская скончалась сегодня, 11 декабря
2012 года. RIP.
Светлая память.
MargarMast (24.12.2012 20:29) не в сети не в сети
Боже мой, какая тут изысканность? Тут - сарказм, сатанинское ёрничанье, адская
изворотливость. И всё это завораживает. Всё это - ни на что непохоже. Его манили тёмные
силы.

Вишневская здесь просто великолепна!
Andrew_Popoff (24.12.2012 20:31) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Боже мой, какая тут изысканность? Тут -
сарказм, сатанинское ёрничанье, адская изворотливость.
Я же говорю, Вы путаете
изысканность с изяществом.
MargarMast (24.12.2012 20:32) не в сети не в сети
Дьявольская изощрённость, а не изысканность.
MargarMast (24.12.2012 20:33) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я же говорю, Вы путаете изысканность с
изяществом.
Да ничего я не путаю. Бальмонтовская изысканность совершенно не подходит
к Мусоргскому. Совершенно.
Andrew_Popoff (24.12.2012 20:36) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Да ничего я не путаю. Бальмонтовская
изысканность совершенно не подходит к Мусоргскому. Совершенно.
Леночка говорит, что
не подходит, Андрюша говорит, что подходит. Спорили они, спорили, пока Андрюша не дернул
Леночку за косичку, а Леночка не ударила Андрюшу клавиром `Садко` по голове. После этого
был рев, сопли и слюни, вызов детского психолога и закон Государственной Дуры о запрете
Мусоргского.
rdvl (24.12.2012 20:46) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Его манили тёмные силы.
Его- манили. А
некоторые- заманились сами и все себе сподвижников выискивают. Астарожнее с людями надо,
деликатнее.
MargarMast (24.12.2012 21:04) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я же говорю, Вы путаете изысканность с
изяществом.
Эх, Андрей, Андрей, очень Вы светлый человек, нет в Вас дьявольского
начала - потому Вы его и не чувствуете. А я бы с удовольствием слетала на шабаш на
выходные - да поблизости нет, а в Европу сейчас несподручно :))).
LAKE (24.12.2012 21:08) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
А я бы с удовольствием слетала на шабаш на
выходные - да поблизости нет, а в Европу сейчас несподручно :))).
давайте к нам через
Берингов пролив))
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:23) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Боже мой, какая тут изысканность? Тут -
сарказм, сатанинское ёрничанье, адская изворотливость. И всё это завораживает. Всё это -
ни на что непохоже. Его манили тёмные силы.
А вот это вечерние посетители и есть,
кстати (тоьлко без лирических поворотов Карне), да и в Картинки с выставки они ох забрели
и гнездо там свили. И кто такая Марфа, есть о чем подумать. - Я не думаю, что манили
темные силы, а человеку была дана в виде знания структура мира и человеческой души. Они
таковы.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:24) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Дьявольская изощрённость, а не
изысканность.
Не изощренность. Додумывание и дочувствование до конца, до упора.
MargarMast (25.12.2012 07:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не думаю, что манили темные силы, а
человеку была дана в виде знания структура мира и человеческой души. Они таковы.
Ну
не знаю, не знаю. Когда даны знания структуры мира и человеческой души - это означает, что
человек может ими управлять. Мне-то кажется, что он их знал на чувственном, а не
интеллектуальном уровне - а это совсем другой коленкор. С этим справиться очень тяжело.
MargarMast (25.12.2012 07:30) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не изощренность. Додумывание и
дочувствование до конца, до упора.
Вам всё хочется сказать, что он ими владел. Но мне
почему-то так не кажется. Мне кажется, что он от них пытался избавиться - через музыку, и
в то же время - они для него были страшно притягательны. Помните - по-моему у Пильняка,
если я не путаю, был такой рассказ - читала очень давно, могу и подзабыть - `Смертельное
манит` - вот это - точно об этом.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:34) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
он их знал на чувственном, а не интеллектуальном
уровне
А это одно и то же. Однажды я поймал себя, как-то случайно, во время усердной
работы над сочинением, не знаю как объяснить. Я вдруг ухватил свое подсознание - как
будто, обернувшись, увидел не тень, а Тень из сказки Андерсена. Мне удалось сохранить это
чтение подсознания на какое-то время, и несколько минут было два параллельных мира. Это
слабый пример того, что, может быть, имел МП на постоянной основе. Конечно, только по
моему имхо. Иными словами, `это` является именно во время усиленного интеллектуального
труда. Я понимаю, что леверкюновщина, но это правда. Совсем не обязательно иметь такой
явный опыт, более счастливы те, от чьего сознания мир подсознания сокрыт, но он точно так
же работает.
MargarMast (25.12.2012 07:36) не в сети не в сети
Впрочем, я совсем ничего не читала о Мусоргском, не читала его писем - делаю свои выводы
исключительно на основе услышанного. Но то, как исполнили вживую `Ночь на Лысой горе` -
не аббадовский вариант, это - детский лепет по сравнению с тем, что я слышала - я Вам
скажу, Михаил, я ничего подобного никогда больше не слышала. Абсолютно никогда. Это была
такая бездна, раскрывшаяся перед человеком, такая глыбища земной коры, такие силы
подземные - тяжёлые, страшные - просто Мордор какой-то - я была просто в шоке. Полном. В
оцепенении. Аббадо это не сумел передать.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:36) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
пытался избавиться - через музыку
Мне
кажется - как честный человек, считал своим долгом поведать то, что Бог ему открывает.
Пророческое служение - а всеведенье пророка, ну оно вещь неприятная, о чем многие сказали,
вот и Лермонтов тоже. Пильняка не помню.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:38) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
не сумел передать
Аббадо все равно молодец,
он хотя бы слышал о том, что бывает искусство, и честнейшим, чистейшим образом служит ему
так, как понимает в силу своего воспитания и положения.
podyachevpavel (07.03.2016 22:03) не в сети не в сети
Не понимаю, зачем в Серенаде так гнать! Вишневская не поспевает за оркестром, как будто
репетиции никакой не было. Ближе к концу Серенады вообще динамика исчезла, наступила
какая-то протяжная равномерность, даже финал Весны священной напомнило: там-там-там-там...
kollontay_ (12.09.2011 12:47) не в сети не в сети
Мне кажется, нельзя зеркально переворачивать фотографию человека. Это уже не Петя, на мой
взгляд.
victormain (12.09.2011 19:24) не в сети не в сети
По вокалу в целом неплохо. Но совершенно не понимаю, отчего такие замедленные темпы?!
podyachevpavel (09.10.2015 18:02) не в сети не в сети
kollontay_ писал(а):
Мне кажется, нельзя зеркально переворачивать
фотографию человека. Это уже не Петя, на мой взгляд.
Абсолютно замечательно сказано.
Это уж удивительно, но так точно и есть - нельзя переворачивать.
podyachevpavel (07.03.2016 21:49) не в сети не в сети
Своеобразно, но... Но! Мимо всей красоты как на лошади проскакала. Тпррр...
DL76 (18.07.2013 20:13) не в сети не в сети
Изумительная оркестровка!
victormain (18.07.2013 20:31) не в сети не в сети
DL76 писал(а):
Изумительная оркестровка!
Интересно, что Вас так
тут обрадовало? К сонору ММ эта инструментовка имеет ещё меньше отношения, чем
инструментовка ДД. Та просто вялая, а эта - вся из головы, а не ушами сделана, с
бесконечными этими quasi-Klanfarbenmelodie. Всё дробится. Ритм, пульсация на 10-м месте,
звучит какое-то болото...
victormain (18.07.2013 20:41) не в сети не в сети
victormain писал(а):
с бесконечными этими
quasi-Klanfarbenmelodie...
Klangfarbenmelodie*
artbtgs (18.07.2013 22:29) не в сети не в сети
victormain писал(а):
звучит какое-то болото...
да наоборот -
очень ясно, слои прозрачны, как фламандские лессировки.
а то, что мозги у эд работали как мало у кого - факт.
к `мусоргскому` саунду действительно - никаким боком, что, собственно, вовсе не плохо.
думаю, что у денисова цели были прямо противоположны стилизаторски-реставраторским. а
иллюстративности и мусоргского в рояльной версии хватает, эд не перебрал с этим.
nprivarskaya (18.07.2013 22:49) не в сети не в сети
Меня в таком варианте ничего не смутило.По-моему интересный вариант.Музыка гениальная,сам
по себе цикл настолько неподражаем,самобытен,и Нестеренко так ярко выражает драматургию
произведения как в целом,так и каждого номера в частности!!!Детализация без дробности.
Wustin (30.09.2013 13:20) не в сети не в сети
DL76 писал(а):
Изумительная оркестровка!
Нервная, неакадемичная,
с любовью к М.
serbar (28.05.2016 19:39) не в сети не в сети
Скачаю-ка я Большую Оперу - пусть она меня, тёмного, и с того света просвещает...
Osobnyak (28.05.2016 19:48) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Скачаю-ка я Большую Оперу
Которую из них?
serbar (28.05.2016 19:55) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Которую из них?
Пока вот Это:
http://zserials.tv/tv-shou/bolshaja-opera.php
serbar (29.05.2016 06:22) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Которую из них?
Я первые 2 не видел - `цифры`
не было, тарелки не брали. Буду задним числом навёрстывать.
Да и сейчас `цифра` такая - изматюгаешься весь, пока что-нибудь смотришь. Картинка
постоянно рвётся. Сигнал-то какой-то плавающий... Людей гектарами манят на ДВ, ракеты
пущают, э/станции строят, трубы тянут (хотя последние 2 пункта явно для Китая), а сигнал
ТВ и 2-й мультиплекс, не говоря о нормальной связи-интернете не хотят делать -
народонаселения мало, мол, не для кого. Так и живём - вроде бы как все, и всё-таки
чувствуя себя ущербными.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru