ФОРУМ

Форум » Композиторы » Молодые композиторы


MargarMast(15.08.2011 23:00)
antidote писал(а):
Хороший пример для начала обсуждения философии
науки. Но форум иной тематики, поэтому поддерживать не стану.
Ну так Вы же сами
спровоцировали, antidote, своими странными замечаняими по поводу науки, которые непонятно,
на чём у Вас основаны. Я потому и спросила - а какое отношение Вы к ней имеете?

Кстати, моё это замечанмие никакого отношения к `философии науки` не имеет - я даже и не
знаю, что это такое, честно говоря. Что это за словосочетание такое?


antidote(15.08.2011 23:02)
MargarMast писал(а):
Кстати, моё это замечанмие никакого отношения к
`философии науки` не имеет - я даже и не знаю, что это такое, честно говоря. Что это за
словосочетание такое?
Что же Вы так настойчиво засвечиваетесь в качестве
`незнающего`?


hamerkop(15.08.2011 23:02)
Andrew_Popoff писал(а):
А труп романтизма, слава Богу, все равно
реанимировать невозможно. Он издох.
`Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили
себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы` (А.С.Пушкин `Борис Годунов`).
Мёртвый, издохший труп романтизма - ну чем не постмодернистская картинка)))?


precipitato(15.08.2011 23:02)
yarunskiy писал(а):
Ага... А разве тональность - это панацея? От
чего, тогда?
Тональность умерла,даже песню в ней сочинить невозможно.


MargarMast(15.08.2011 23:08)
Всё, спасибо, дорогие друзья, за чудную поездку `в купе` в страну удивительную и
притягательную - в страну музыки, искусства, науки, философии, и всего прочего. С такими
замечательными попутчиками не замечаешь, как время бежит, мелькает в окнах купе.

Так что - до потом.

Настя - квартет просто замечательный. Его надо слушать на свободные глаза и уши - сейчас
надо работать. Потом переслушаю ещё.


yarunskiy(15.08.2011 23:18)
В настоящее время постмодернизм рассматривается как новый художественный стиль,
отличающийся от авангарда возвратом к красоте вторичной реальности, повествовательности,
обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных форм.


Yuriyauskiev(15.08.2011 23:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Математика - это разве не наука?
Вот и
Нобелевский лауреат Ричард Фейнман не считал математику наукой, но при этом добавлял, что
это не так уж и плохо. Любовь ведь тоже не наука...
Ему, кстати, принадлежит шуточное рассуждение, в котором он объединяет эти две `ненауки`.


Adcv(15.08.2011 23:24)
yarunskiy писал(а):
В настоящее время постмодернизм рассматривается
как новый художественный стиль, отличающийся от авангарда возвратом к красоте вторичной
реальности, повествовательности, обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных
форм.
Мода должна уйти в прошлое! Теперь нет рецептов писания музыки. Есть только
плохая и хорошая музыка. Гаврилин,например,считается устарелым по языку,но музыка у него
свежая! А Лютославский доступен немногим,но его музыка тоже свежа...Пусть молодые выражают
себя всеми доступными средствами,а мы оценим.


yarunskiy(15.08.2011 23:26)
Adcv писал(а):
Мода должна уйти в прошлое! Теперь нет рецептов
писания музыки. Есть только плохая и хорошая музыка. Гаврилин,например,считается устарелым
по языку,но музыка у него свежая! А Лютославский доступен немногим,но его музыка тоже
свежа...Пусть молодые выражают себя всеми доступными средствами,а мы оценим.
Я - ЗА!


op132(15.08.2011 23:28)
Yuriyauskiev писал(а):
Любовь ведь тоже не наука...
Овидий
протестуэ!
...Фейнман прекрасен, конечно. А математика - разумеется, не наука, потому что она -
ЯЗЫК науки (любой)


Adcv(15.08.2011 23:32)
op132 писал(а):
Овидий протестуэ!
...Фейнман прекрасен, конечно. А математика - разумеется, не наука, потому что она - ЯЗЫК
науки (любой)
Математика есть абстрактный аппарат. Гениальное человеческое
изобретение,тогда как науки и законы природы существуют вне нас и независимо от нас,наших
представлений,молений и других атрибутов.


yarunskiy(15.08.2011 23:35)
Adcv. Так я же и говорил, что современное искусство ВПЕРВЫЕ говорит и призывает к СВОБОДЕ,
и говорит на языке СВОБОДЫ. Нет рецептов... и это здорово.


Adcv(15.08.2011 23:39)
yarunskiy писал(а):
Adcv. Так я же и говорил, что современное
искусство ВПЕРВЫЕ говорит и призывает к СВОБОДЕ, и говорит на языке СВОБОДЫ. Нет
рецептов... и это здорово.
С другой стороны Свобода,по выражению
Солженицына-добровольное самоограничение. Мне же кажется,что свобода это борьба
добровольного самоограничения и хаоса. Когда эти стихии сталкиваются-получаются гениальные
вещи!


Yuriyauskiev(15.08.2011 23:41)
op132 писал(а):
А математика - разумеется, не наука, потому что она -
ЯЗЫК науки (любой)
Не может она быть языком какой-то другой науки. Она - аппарат,
который в ней может применяться. Часто можно не задумываться над физическим или иным
смыслом параметров уравнения и решать задачу, а уж специалист в соответствующей области
будет результат по-своему интерпретировать, на языке своей науки.
Но к теме `Молодые композиторы` этот треп отношения не имеет. Поэтому нужно закругляться.


antidote(15.08.2011 23:41)
Adcv писал(а):
Математика есть абстрактный аппарат. Гениальное
человеческое изобретение,тогда как науки и законы природы существуют вне нас и независимо
от нас,наших представлений,молений и других атрибутов.
Тезисы зело спорные.


Andrew_Popoff(15.08.2011 23:43)
antidote писал(а):
Ну, я во всяком случае, попав в болото, не буду
закрывать глаза на то, что я именно в болоте, и не оставлю попыток из него выбраться. Тут
уже у меня не будет стоять вопрос о том, как устроить жизнь в болоте.
Что касается реанимации чего бы то ни было, я лично её и не требую. Совершенно понятно,
что двигаться нужно вперед, а не назад. Но уж точно это происходит не путем поломки и
выброса на помойку `старого`. Чаще всего, пытаясь сломать и избавиться от старого, еще
больше в нем увязают.
Во первых, постмодерн это все-таки, не болото, а система иного
рода. Болото имеет организацию, тут же чистый хаос. Во-вторых, куда выбраться? Он кругом.
Разве что, эмигрируете в Саудовскую Аравию или Иран. И вопрос не стоит о том, чтобы
сломать. Сломано уже все и без нас. Вопрос в том, как бы из этого что-то построить. Но не
загогулину из обломков, а новую живую систему. Я вижу путь в возвращении к статике - и в
этом, кстати, совершенно единодушен с Г.В.Свиридовым. Статика - это гармонизация того
хаоса, в котором мир пребывает ныне. Для этого и необходима энергия энтропии.


antidote(15.08.2011 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Я вижу путь в возвращении к
статике
Поясните, пожалуйста. Что такое статика?


antidote(15.08.2011 23:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Статика - это гармонизация того хаоса, в
котором мир пребывает ныне. Для этого и необходима энергия энтропии.
Хаос обладает
высокой энтропией. Чтобы из хаоса что-то слепить, нужно затратить энергию. Но извне, а не
энергию самого хаоса. Как можно ехать на кобыле и нести её на своем горбу одновременно?


Andrew_Popoff(15.08.2011 23:52)
gross писал(а):
Вы так ко всем умершим относитесь?
К некоторым.
Изучая романтизм, я открыл, что он открыл прямую дорогу к Освенциму и Дахау. Но это
длинная история.


Andrew_Popoff(16.08.2011 00:01)
op132 писал(а):
Овидий протестуэ!
...Фейнман прекрасен, конечно. А математика - разумеется, не наука, потому что она - ЯЗЫК
науки (любой)
Математика это и язык, и наука. Есть высшая математика со своими
проблемами, теория бесконечно больших чисел, фракталы и т.п. Как язык, вернее, как
инструмент, она применяется не только в науке, но и в искусстве (специально для Маргар
сообщу, что вычислениями любили заниматься и Палестрина, и Бах, и Леонардо, и Микеланджело
- не только мы многогрешные).
Правда, математикам не дают нобелевских премий. Но это не оттого, что это не наука, а
из-за банального адюльтера. :)


Andrew_Popoff(16.08.2011 00:02)
yarunskiy писал(а):
В настоящее время постмодернизм рассматривается
как новый художественный стиль, отличающийся от авангарда возвратом к красоте вторичной
реальности, повествовательности, обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных
форм.
Вот именно!!! А нас все упрекают в каком-то атонализме!!!


Andrew_Popoff(16.08.2011 00:02)
Adcv писал(а):
Мода должна уйти в прошлое! Теперь нет рецептов
писания музыки. Есть только плохая и хорошая музыка. Гаврилин,например,считается устарелым
по языку,но музыка у него свежая! А Лютославский доступен немногим,но его музыка тоже
свежа...Пусть молодые выражают себя всеми доступными средствами,а мы
оценим.
СОГЛАСЕН!


Andrew_Popoff(16.08.2011 00:12)
antidote писал(а):
Поясните, пожалуйста. Что такое
статика?
Объяснять долго, покажу на примере. Статика - это индийская рага, русская
фольклорная песня (не хор им. Пятницкого, а аутентичная), григорианское песнопение,
полифония строгого стиля, джаз, суфийские песнопения, камбоджийский свадебный обряд,
грузинское многоголосие. Динамика - европейская профессиональная музыка, примерно с конца
17 века до конца Авангарда в начале 90-х. То есть, пять форм рондО (ударение на О) с
модификациями, и вершина этой формы - сонатная форма, как вершина этого типа музыки. Про
пять форм рондо можете почитать у Ю.Н.Холопова. Я лично завалил ему зачет на эту тему и
был вынужден тщательно изучить сей вопрос, чтобы пересдать.


gross(16.08.2011 00:18)
Yuriyauskiev писал(а):
Поэтому нужно закругляться.
Вообще
бесполезно разговаривать слушателю с композитором. Тонкости структурирования звука
попросту не нужны слушателю. А слушательское восприятие- нечто малопонятное для
профессионала.


Adcv(16.08.2011 00:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Математика это и язык, и наука. Есть высшая
математика со своими проблемами, теория бесконечно больших чисел, фракталы и т.п. Как
язык, вернее, как инструмент, она применяется не только в науке, но и в искусстве
(специально для Маргар сообщу, что вычислениями любили заниматься и Палестрина, и Бах, и
Леонардо, и Микеланджело - не только мы многогрешные).
Правда, математикам не дают нобелевских премий. Но это не оттого, что это не наука, а
из-за банального адюльтера. :)
Математика придумана человеком. Это гениальная мысль!
Попробуйте в природе найти интеграл,прямую линию,точку,производную. Но как это работает.
Вот закономерности d(jw)=M.Просто выражение закона вращательного движения.Только сидя на
табурете на фортепиано и раскручиваясь вы можете растопыривать руки и ноги изменяя момент
инерции и скорость. На этом строится принцип раскачивания на качели. Закон уже был,а
математика придала ему наглядность...


Atonal(16.08.2011 00:21)
`...романтизм открыл дорогу к Освенциму и Дахау...`

Многозначительно-загадочная реплика! Нет желания расшифровать, г-н Попов?


Andrew_Popoff(16.08.2011 00:23)
gross писал(а):
Вообще бесполезно разговаривать слушателю с
композитором. Тонкости структурирования звука попросту не нужны слушателю. А слушательское
восприятие- нечто малопонятное для профессионала.
Я с Вами согласен, лучше слушать. А
еще лучше брать ноты и играть.
Слушательское восприятие, напротив, не так уж и непонятно. Каждый композитор тоже
слушатель, а когда-то был и неискушенным слушателем, и эти впечатления помнит, они очень
ярки, как всякие детские воспоминания, которые вызвали сильное волнение. Непонятно другое
- слушатель задает вопросы, но как на них ответить, чтобы не разочаровать слушателя, а
пробудить в нем новый интерес? Это большая проблема.


Adcv(16.08.2011 00:27)
Adcv писал(а):
Математика придумана человеком. Это гениальная мысль!
Попробуйте в природе найти интеграл,прямую линию,точку,производную. Но как это работает.
Вот закономерности d(jw)=M.Просто выражение закона вращательного движения.Только сидя на
табурете на фортепиано и раскручиваясь вы можете растопыривать руки и ноги изменяя момент
инерции и скорость. На этом строится принцип раскачивания на качели. Закон уже был,а
математика придала ему наглядность...
Лучше записать закон динамики вращательного
движения так. Я погорячился JE=M,где M-Результирующий вращательный момент,J-момент инерции
относительно оси вращения,E-Угловое ускорение. Тут и подобие закона по отношению к Второму
закону Ньютона для поступательного движения,и красота математики...


Andrew_Popoff(16.08.2011 00:36)
Atonal писал(а):
`...романтизм открыл дорогу к Освенциму и Дахау...`

Многозначительно-загадочная реплика! Нет желания расшифровать, г-н Попов?
Подробно
очень долго. Схематично, возможно, будет не слишком убедительно, но попробую. Романтизм -
течение, которое возникло в момент формирования европейских наций. До этого мир не делился
на нации, он делился на сословия. Страны представляли собой феодальные вотчины, и войны
были не войнами народов, а разборками родственников. Поскольку голландцы, а за ними
французы выбились из общего порядка, то французская революция породила то, что называется
национальным сознанием. С этого момента возникают национальные школы - немецкая,
французская, русская и т.п. Романтизм прежде всего возник в литературе, затем в философии,
и только потом в музыке. Это мощная идея сеть которой в том, что частное становится
важнее, чем общее. Немецкая нация важнее человечества, город Мюнхен важнее Германии, мой
дом важнее всей улицы. Индивидуализм и разрыв с целым - это ядро романтизма, который
породил из себя два противоположных течения - либерализм и коммунизм. На задворках
остались мелкие лавочники, которые восприняли романтизм своеобразно - кулик начал хвалить
свое болото. Буржуазия объединялась в союзы по изучению наследия предков, в охотничьи
общества. Традиции вдруг обрели ценность. Такие союзы в Италии называли fascia. Отсюда и
взялся фашизм. Столкновение этих трех идей - фашизма, коммунизма и либерализма - породило
все беды и катастрофы 20 века. Примерно так.


MargarMast(16.08.2011 00:40)
antidote писал(а):
Тезисы зело спорные.
Antidote, Вы знаете, у
меня возникает такое же ощущение, как у Алекса - что Вы спорите ради спора. У Вас нет ни
ни доказательств, ни соответствующего - того, что здесь называют background - забыла, как
сказать по-русски - образование плюс опыт - и, тем не менее, Вы считаете своим долгом
оспаривать всех и каждого по всем поводам - по-моему, это довольно непродуктивно. В
конце-концов, Adcv - инженер, я -спектроскопист, я уже молчу про то, что Юрий Аскуев -
профессор математики - ну можно же, в конце-концов, прислушаться, а? ;)


MargarMast(16.08.2011 00:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Подробно очень долго. Схематично, возможно,
будет не слишком убедительно, но попробую. Романтизм - течение, которое возникло в момент
формирования европейских наций. До этого мир не делился на нации, он делился на сословия.
Страны представляли собой феодальные вотчины, и войны были не войнами народов, а
разборками родственников. Поскольку голландцы, а за ними французы выбились из общего
порядка, то французская революция породила то, что называется национальным сознанием. С
этого момента возникают национальные школы - немецкая, французская, русская и т.п.
Романтизм прежде всего возник в литературе, затем в философии, и только потом в музыке.
Это мощная идея сеть которой в том, что частное становится важнее, чем общее. Немецкая
нация важнее человечества, город Мюнхен важнее Германии, мой дом важнее всей улицы.
Индивидуализм и разрыв с целым - это ядро романтизма, который породил из себя два
противоположных течения - либерализм и коммунизм. На задворках остались мелкие лавочники,
которые восприняли романтизм своеобразно - кулик начал хвалить свое болото. Буржуазия
объединялась в союзы по изучению наследия предков, в охотничьи общества. Традиции вдруг
обрели ценность. Такие союзы в Италии называли fascia. Отсюда и взялся фашизм.
Столкновение этих трех идей - фашизма, коммунизма и либерализма - породило все беды и
катастрофы 20 века. Примерно так.
Ничего себе. А что - во времена Баха и Вивальди не
было Германии и Италии? А не поняла, честно говоря.


Adcv(16.08.2011 00:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Подробно очень долго. Схематично, возможно,
будет не слишком убедительно, но попробую. Романтизм - течение, которое возникло в момент
формирования европейских наций. До этого мир не делился на нации, он делился на сословия.
Страны представляли собой феодальные вотчины, и войны были не войнами народов, а
разборками родственников. Поскольку голландцы, а за ними французы выбились из общего
порядка, то французская революция породила то, что называется национальным сознанием. С
этого момента возникают национальные школы - немецкая, французская, русская и т.п.
Романтизм прежде всего возник в литературе, затем в философии, и только потом в музыке.
Это мощная идея сеть которой в том, что частное становится важнее, чем общее. Немецкая
нация важнее человечества, город Мюнхен важнее Германии, мой дом важнее всей улицы.
Индивидуализм и разрыв с целым - это ядро романтизма, который породил из себя два
противоположных течения - либерализм и коммунизм. На задворках остались мелкие лавочники,
которые восприняли романтизм своеобразно - кулик начал хвалить свое болото. Буржуазия
объединялась в союзы по изучению наследия предков, в охотничьи общества. Традиции вдруг
обрели ценность. Такие союзы в Италии называли fascia. Отсюда и взялся фашизм.
Столкновение этих трех идей - фашизма, коммунизма и либерализма - породило все беды и
катастрофы 20 века. Примерно так.
Согласен! А еще деление общества на классы Марксом
дало индульгенцию и Ленину и Гитлеру. Возникли плохие и хорошие классы,что подорвало
сплоченность народа!


antidote(16.08.2011 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Объяснять долго, покажу на примере. Статика -
это индийская рага, русская фольклорная песня (не хор им. Пятницкого, а аутентичная),
григорианское песнопение, полифония строгого стиля, джаз, суфийские песнопения,
камбоджийский свадебный обряд, грузинское многоголосие.
Т.е., как я это понимаю,
статика - это музыка, в которой важно состояние, а не развитие какой-либо идеи? В этом
смысле, апогеем динамики, по-видимому, является Бетховен. А сама оппозиция
статика-динамика в таком контексте напоминает оппозицию женского, земного и мужского,
фаллического начала.


antidote(16.08.2011 00:57)
MargarMast писал(а):
Antidote, Вы знаете, у меня возникает такое же
ощущение
Дался я Вам!


MargarMast(16.08.2011 01:05)
antidote писал(а):
Дался я Вам!
Ну так просто странно ведь -
спорить по всем поводам - хочется, чтобы Вы хоть иногда хоть с чем-то согласились :)


Andrew_Popoff(16.08.2011 01:05)
antidote писал(а):
Т.е., как я это понимаю, статика - это музыка, в
которой важно состояние, а не развитие какой-либо идеи? В этом смысле, апогеем динамики,
по-видимому, является Бетховен. А сама оппозиция статика-динамика в таком контексте
напоминает оппозицию женского, земного и мужского, фаллического начала.
Примерно так.
И Бетховен - наивысшая и наигениальнейшая вершина того, что мог дать этот процесс. Далее
путь был только вниз. По поводу гендерных сравнений - интересная мысль. Действительно,
прометеевское начало сильно окрашено в фаллические мотивы - преобразование, насилие,
принуждение - это все динамика. Но статика несколько шире, она вмещает все. Женское начало
проявляется, скорее, в популярной музыке. Она открыта, она предлагает себя, она
заигрывает, отдается, стремится создать уют, требует поклонения. Статика ближе к
религиозному восприятию Космоса, восстановлению гармонии. По Пифагору гармония - это
хрупкое равновесие добра и зла, женского и мужского начал. Именно равновесие жизни, в
которой все время происходят процессы, это не неподвижность косной материи.


MargarMast(16.08.2011 01:07)
antidote писал(а):
А сама оппозиция статика-динамика в таком
контексте напоминает оппозицию женского, земного и мужского, фаллического
начала.
Интересно, а фаллическое начало - небесное, да? Вот это для меня новость :).


antidote(16.08.2011 01:08)
MargarMast писал(а):
Ну так просто странно ведь - спорить по всем
поводам - хочется, чтобы Вы хоть иногда хоть с чем-то согласились :)
Почему, я очень
часто согласен. Лишь в некоторых случаях считаю нужным зафиксировать наличие иных мнений,
чтобы не создавалось впечатления, что все со всем согласны. Доказывать что-то не всегда
нужно и возможно в рамках форума. Совать в нос дипломы не буду и от других не прошу.


MargarMast(16.08.2011 01:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Примерно так. И Бетховен - наивысшая и
наигениальнейшая вершина того, что мог дать этот процесс. Далее путь был только вниз. По
поводу гендерных сравнений - интересная мысль. Действительно, прометеевское начало сильно
окрашено в фаллические мотивы - преобразование, насилие, принуждение - это все динамика.
Но статика несколько шире, она вмещает все. Женское начало проявляется, скорее, в
популярной музыке. Она открыта, она предлагает себя, она заигрывает, отдается, стремится
создать уют, требует поклонения. Статика ближе к религиозному восприятию Космоса,
восстановлению гармонии. По Пифагору гармония - это хрупкое равновесие добра и зла,
женского и мужского начал. Именно равновесие жизни, в которой все время происходят
процессы, это не неподвижность косной материи.
Ну, братцы, вас послушаешь - голова
точно крУгом пойдёт. Значит, мужское начало - злое, но из Космоса и всеобъемлющее, а
женское - оно такое земное, тёплое и уютное - что очень популярно. Это я вас перевела на
земной, женский, язык.


MargarMast(16.08.2011 01:15)
antidote писал(а):
Почему, я очень часто согласен. Лишь в некоторых
случаях считаю нужным зафиксировать наличие иных мнений, чтобы не создавалось впечатления,
что все со всем согласны. Доказывать что-то не всегда нужно и возможно в рамках форума.
Совать в нос дипломы не буду и от других не прошу.
Ну, мне кажется, что когда Вы
говорите, что какие-то тезисы очень спорные - желательно всё-таки было бы иметь какие-то
для этого аргументы. А то получается как-то по-мужски неуютно.


MargarMast(16.08.2011 01:23)
Adcv писал(а):
Согласен! А еще деление общества на классы Марксом
дало индульгенцию и Ленину и Гитлеру. Возникли плохие и хорошие классы,что подорвало
сплоченность народа!
По Advc получилось, что причиной всех катаклизмов человечества
стал `Капитал` Маркса. Интересно, однако. То есть - экономический кризиc, 1-ая мировая
война, русский царь, абсолютно неспособный к правлению государством - всё это оказалось
как бы ни при чём. Здорово.


yarunskiy(16.08.2011 02:24)
antidote писал(а):
Т.е., как я это понимаю, статика - это музыка, в
которой важно состояние, а не развитие какой-либо идеи? В этом смысле, апогеем динамики,
по-видимому, является Бетховен. А сама оппозиция статика-динамика в таком контексте
напоминает оппозицию женского, земного и мужского, фаллического начала.
Не совсем
так. Сказать, что восточная музыка - статична, это не сказать ничего. Она - динамична и
внутренне и внешне. Просто там нет разрыва с традицией и пестроты. То, что в индийской
музыке называется `апала анибадха`, у европейцев может пониматься как `открытая
импровизационная форма`, длящаяся от 30-40 минут до 4-5 часов. И тут без контраста не
обойтись. Но это контраст фактурный, ритмический, модальный.


yarunskiy(16.08.2011 02:27)
MargarMast писал(а):
Интересно, а фаллическое начало - небесное, да?
Вот это для меня новость :).
Конечно! И не только - небесное... Божественное!


MargarMast(16.08.2011 02:33)
yarunskiy писал(а):
Конечно! И не только - небесное...
Божественное!
Не все земные женщины с этим согласятся. Не будем продолжать, а то эта
дорога может завести в `Сад наслаждений` Мессиана. Шутю. Но я предлагаю всё-таки
свернуть на какие-нибудь менее божественные ассоциации :)


yarunskiy(16.08.2011 02:35)
MargarMast писал(а):
Не все земные женщины с этим согласятся. Не
будем продолжать, а то эта дорога может завести в `Сад наслаждений` Мессиана. Шутю. Но я
предлагаю всё-таки свернуть на какие-нибудь менее божественные ассоциации :)
Неужели
Музыка - менее божественна?


yarunskiy(16.08.2011 02:38)
Фаллические символы - древнейшие атрибуты божественного Начала во многих религиях)))


MargarMast(16.08.2011 02:44)
yarunskiy писал(а):
Фаллические символы - древнейшие атрибуты
божественного Начала во многих религиях)))
Мы идём обратно к ночи Ивана Купалы? А ещё
раньше ходили в звериных шкурах, а в Африке и сейчас ходят без всяких шкур, особенно
папуасики - очень симпатично :).


MargarMast(16.08.2011 02:45)
yarunskiy писал(а):
Неужели Музыка - менее
божественна?
Музыка-то как раз божественна, а вот символы взятры в кавычки в своей
божественности.


Andrew_Popoff(16.08.2011 02:59)
MargarMast писал(а):
Интересно, а фаллическое начало - небесное, да?
Вот это для меня новость :).
Не фаллическое, а мужское. Так было и в иудаизме, и в
христианстве. Сейчас наблюдается только в исламе, где синий цвет - цвет неба - считается
мужским, а красный - цвет земли - женский. В куртуазной поэзии пастушкИ тоже расхаживали в
голубом, а пастУшки в розовом. :)


yarunskiy(16.08.2011 03:00)
Никаких кавычек - прямое значение. Начало Жизни! А праздника Ивана Купала никогда не
существовало - это христианский вымысел.


yarunskiy(16.08.2011 03:04)
Так же как никогда не существовало никакого Вия. Это вымысел Гоголя.


MargarMast(16.08.2011 03:04)
yarunskiy писал(а):
Никаких кавычек - прямое значение. Начало Жизни!
А праздника Ивана Купала никогда не существовало - это христианский вымысел.
Как это
христианский, когда языческий? А папортник? А `Андрей Рублёв`?


Andrew_Popoff(16.08.2011 03:06)
MargarMast писал(а):
Ничего себе. А что - во времена Баха и Вивальди
не было Германии и Италии? А не поняла, честно говоря.
Германия, как государство,
возникло в середине 19 века. До этого было множество мелких княжеств и королевств
(Бавария, Тюрингия, Саксония, Шлезвиг-Гольштейн и т.д). С Италией та же история. Северная
Италия была частью Австро-Венгрии, а остальная раздроблена на мельчайшие княжества. Из
которых одно так и не пожелало объединиться позже - Сан-Марино. И до сих пор это отдельное
государство. Все монархические династии - от Испании до России были связаны кровным
родством. Это и определяло их внешнюю политику. Связь внутри сословий была в Европе много
значимее, чем этническое родство. Кстати, во всех странах аристократия старалась
подчеркнуть свое внеэтническое или иноземное происхождение.


yarunskiy(16.08.2011 03:09)
Так называемый праздник `Ивана Купала` - это ни что иное как Иванов День, праздновавшийся
с 20 по 23 июня, когда самый длинный день и самая короткая ночь и когда влюблённые `пары`
имели благословение для зачатия Жизни. Тот бред, который показан в фильме Тарковского
`Иван Рублёв` - не соответствует реальности!


Andrew_Popoff(16.08.2011 03:12)
MargarMast писал(а):
Ну, братцы, вас послушаешь - голова точно крУгом
пойдёт. Значит, мужское начало - злое, но из Космоса и всеобъемлющее, а женское - оно
такое земное, тёплое и уютное - что очень популярно. Это я вас перевела на земной,
женский, язык.
Переводить на земной язык нет нужды. Это просто символика, не более
того. Все сущее находится либо в состоянии движения, либо в состоянии покоя (это не
физика, а космогония. Уточняю, чтобы не вызывать гневных возгласов, что состояния покоя во
Вселенной вообще не существует). Издавна было принято считать, что активное состояние -
проявление мужского начала, а пассивное - женского. Пассивное лучше рассматривать не как
покой, а как силу, противодействующую движению. К примеру, силу трения. Этот дуализм
создавал, по мнению древних, равновесие Природы, когда оба начала друг друга
уравновешивали.


yarunskiy(16.08.2011 03:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Германия, как государство, возникло в
середине 19 века. До этого было множество мелких княжеств и королевств (Бавария, Тюрингия,
Саксония, Шлезвиг-Гольштейн и т.д). С Италией та же история...
С Австрией то же
самое. Моцарт родился не в Австрии)))


Andrew_Popoff(16.08.2011 03:16)
yarunskiy писал(а):
С Австрией то же самое. Моцарт родился не в
Австрии)))
Конечно. Это была Австро-Венгерская империя, занимавшая почти пол-Европы.
Нынешняя Австрия - безобидная скучная сусально-имбирно-пряничная страна. В такой Моцарты
не рождаются. :)


Andrew_Popoff(16.08.2011 03:18)
yarunskiy писал(а):
Так называемый праздник `Ивана Купала` - это ни
что иное как Иванов День, праздновавшийся с 20 по 23 июня, когда самый длинный день и
самая короткая ночь и когда влюблённые `пары` имели благословение для зачатия Жизни. Тот
бред, который показан в фильме Тарковского `Иван Рублёв` - не соответствует
реальности!
Это не бред, это художественный прием. Но, действительно, к реальному
язычеству он не имеет отношения.


yarunskiy(16.08.2011 03:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Это не бред, это художественный прием. Но,
действительно, к реальному язычеству он не имеет отношения.
Не просто `не имеет`, а
в фильме сознательно искривляется само значение этого Праздника Жизни.


Jannet(16.08.2011 03:23)
yarunskiy писал(а):
Так называемый праздник `Ивана Купала` - это ни
что иное как Иванов День, праздновавшийся с 20 по 23 июня, когда самый длинный день и
самая короткая ночь и когда влюблённые `пары` имели благословение для зачатия Жизни. Тот
бред, который показан в фильме Тарковского `Иван Рублёв` - не соответствует
реальности!
Хотелось бы фактов,подтверждающих Ваши слова.Тарковскому веришь больше.


yarunskiy(16.08.2011 03:36)
Иванов День (Купала) - часть большого Праздника Русалок (Русалии), который `заканчивался`
в День летнего солнцестояния `проводом русалок`, сжиганием `чучела`...
`Русалии` - знаменуют окончание весны и начало лета. Считается женским праздником и
совмещается с обрядами `костромы`, поминальной недели.


victormain(16.08.2011 03:39)
yarunskiy писал(а):
Так же как никогда не существовало никакого Вия.
Это вымысел Гоголя.
Это ещё как сказать...


yarunskiy(16.08.2011 03:43)
Вий - это вариация Гоголя. Имя Вия возникло у Гоголя в результате фонетического смешения
имени мифологического властителя преисподней Ния и украинских слов: «вія» — ресница и
«повіка» — веко, а также соединения качеств Велеса и Кащея.


yarunskiy(16.08.2011 03:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно. Это была Австро-Венгерская империя,
занимавшая почти пол-Европы. Нынешняя Австрия - безобидная скучная
сусально-имбирно-пряничная страна. В такой Моцарты не рождаются. :)
Местом рождения
Моцарта было архиепископство Зальцбург, в то время самостоятельное государство между
Баварией и Австрией.


Andrew_Popoff(16.08.2011 03:56)
yarunskiy писал(а):
Местом рождения Моцарта было архиепископство
Зальцбург, в то время самостоятельное государство между Баварией и Австрией.
Да,
спасибо за уточнение, совсем забыл, что это были владения Ватикана, неподвластные
Габсбургам.


yarunskiy(16.08.2011 03:56)
Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса, начинается купальский
праздник. Всё действие происходит на поляне у речного берега. Заранее приготавливают
костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насаживают купальское колесо с
шестью спицами. Отдельно сооружают погребальную краду (для куклы) и малый костёр-купалец,
через который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого
костра-купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод. На зачин торжественно выносят
«Ярилу», куклу из зелёных веток (её делают женщины). Ставят «его» под увитую венками и
лентами берёзку и водят хоровод, прославляя Ярилу. Во время хоровода кукла «нечаянно»
падает – умирает. Женщины бросаются к «Яриле», пытаясь «оживить» «усопшего». Но всё
напрасно. Ярило «умер» и «родился» Дажьбог (Солнце-юноша стал Солнцем-мужем). От
приготовленного костра-купальца, в поле отправляется «похоронное» шествие — хоронят
«Ярилу». Дойдя до середины поля, вереница людей пятится назад, притворно плача и горюя над
«Ярилой». Кукла кладётся на погребальную краду под поминальные слова «скорбящих» и после
«прощаний» торжественно сжигается. Затем участники праздника собираются на капище,
выстроившись в ряд. Начинается второй зачин. Жрец собирает общую требу (хлеб, блины,
зерно, горох, пироги) в подол облачения, а затем, выбрав самый большой коровай, проходит
вдоль рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до коровая, загадав желание.
Перед сожжением на костре треба освящается жрецом...


yarunskiy(16.08.2011 04:13)
Сценарий «Страсти по Андрею», написанный А.Тарковским ещё в 1964 году совместно с Андреем
Кончаловским, сразу же вызвал критические замечания историков и искусствоведов, которые
стали упрекать молодых авторов в фактических неточностях, более того — в явной
МОДЕРНИЗАЦИИ представлений о Руси конца XIV — начала XV века.


MargarMast(16.08.2011 05:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Не фаллическое, а мужское. Так было и в
иудаизме, и в христианстве. Сейчас наблюдается только в исламе, где синий цвет - цвет неба
- считается мужским, а красный - цвет земли - женский. В куртуазной поэзии пастушкИ тоже
расхаживали в голубом, а пастУшки в розовом. :)
Опять ислам... Может, не будем о
нём, а то там сейчас очень много зелёного цвета.

Почему это только в куртуазной поэзии? А все фарворовые вещицы? А мальчишечки в
одеяльцах перевязываются голубыми бантами, а девчушечки - розовыми :).


MargarMast(16.08.2011 05:12)
yarunskiy писал(а):
Никаких кавычек - прямое значение. Начало Жизни!
А праздника Ивана Купала никогда не существовало - это христианский
вымысел.
Интересно, почему это начало жизни? А у многих народов начало жизни
отождествляется с женщиной. И вообще всё это - символы давно прошедеших времён. У нас тут
по соседству есть Инстутут искусственной жизни - так что, все символы лишаются своего
значения.


MargarMast(16.08.2011 05:14)
yarunskiy писал(а):
Так же как никогда не существовало никакого Вия.
Это вымысел Гоголя.
Ну, с этим я не могу не согласится. Mне даже кажется, что чертей
тоже не сущeствует. Только какое отношение имеет Вий к ночи Ивана Купалы?


MargarMast(16.08.2011 05:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Германия, как государство, возникло в
середине 19 века. До этого было множество мелких княжеств и королевств (Бавария, Тюрингия,
Саксония, Шлезвиг-Гольштейн и т.д). С Италией та же история. Северная Италия была частью
Австро-Венгрии, а остальная раздроблена на мельчайшие княжества. Из которых одно так и не
пожелало объединиться позже - Сан-Марино. И до сих пор это отдельное государство. Все
монархические династии - от Испании до России были связаны кровным родством. Это и
определяло их внешнюю политику. Связь внутри сословий была в Европе много значимее, чем
этническое родство. Кстати, во всех странах аристократия старалась подчеркнуть свое
внеэтническое или иноземное происхождение.
Это интересно. Это интересная точка зрения
- насчёт связи музыкальных эпох с государственностью - надо будет почитать побольше.


MargarMast(16.08.2011 05:22)
yarunskiy писал(а):
Так называемый праздник `Ивана Купала` - это ни
что иное как Иванов День, праздновавшийся с 20 по 23 июня, когда самый длинный день и
самая короткая ночь и когда влюблённые `пары` имели благословение для зачатия Жизни. Тот
бред, который показан в фильме Тарковского `Иван Рублёв` - не соответствует
реальности!
В фильме Тарковского нет бреда - это гениальный фильм!

Сергей, непонятно, как то, что Вы написали, противоречит тому, что я сказала - а также
фильму?


MargarMast(16.08.2011 05:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Переводить на земной язык нет нужды. Это
просто символика, не более того. Все сущее находится либо в состоянии движения, либо в
состоянии покоя (это не физика, а космогония. Уточняю, чтобы не вызывать гневных
возгласов, что состояния покоя во Вселенной вообще не существует). Издавна было принято
считать, что активное состояние - проявление мужского начала, а пассивное - женского.
Пассивное лучше рассматривать не как покой, а как силу, противодействующую движению. К
примеру, силу трения. Этот дуализм создавал, по мнению древних, равновесие Природы, когда
оба начала друг друга уравновешивали.
По-моему, в современном мире, в частности в
России, женщины - движущая сила, а мужики - couch potatoes, то бишь диванные овощи - так
что, всё давно перевернулось :).


MargarMast(16.08.2011 05:26)
yarunskiy писал(а):
Сценарий «Страсти по Андрею», написанный
А.Тарковским ещё в 1964 году совместно с Андреем Кончаловским, сразу же вызвал критические
замечания историков и искусствоведов, которые стали упрекать молодых авторов в фактических
неточностях, более того — в явной МОДЕРНИЗАЦИИ представлений о Руси конца XIV — начала XV
века.
Плевать на историков с искусствоведами - это потрясающий фильм, а всё остальное
не имеет никакого значения. Пусть сами ставят исторически выверенные фильмы.


MargarMast(16.08.2011 05:29)
yarunskiy писал(а):
Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не
касается леса, начинается купальский праздник. Всё действие происходит на поляне у речного
берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который
насаживают купальское колесо с шестью спицами. Отдельно сооружают погребальную краду (для
куклы) и малый костёр-купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть
неподалёку от большого костра-купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод. На зачин
торжественно выносят «Ярилу», куклу из зелёных веток (её делают женщины). Ставят «его» под
увитую венками и лентами берёзку и водят хоровод, прославляя Ярилу. Во время хоровода
кукла «нечаянно» падает – умирает. Женщины бросаются к «Яриле», пытаясь «оживить»
«усопшего». Но всё напрасно. Ярило «умер» и «родился» Дажьбог (Солнце-юноша стал
Солнцем-мужем). От приготовленного костра-купальца, в поле отправляется «похоронное»
шествие — хоронят «Ярилу». Дойдя до середины поля, вереница людей пятится назад, притворно
плача и горюя над «Ярилой». Кукла кладётся на погребальную краду под поминальные слова
«скорбящих» и после «прощаний» торжественно сжигается. Затем участники праздника
собираются на капище, выстроившись в ряд. Начинается второй зачин. Жрец собирает общую
требу (хлеб, блины, зерно, горох, пироги) в подол облачения, а затем, выбрав самый большой
коровай, проходит вдоль рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до коровая, загадав
желание.
Перед сожжением на костре треба освящается жрецом...
И всё это, несомненно -
атрибуты именно христианского православия, да, Сергей? ;)


MargarMast(16.08.2011 05:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно. Это была Австро-Венгерская империя,
занимавшая почти пол-Европы. Нынешняя Австрия - безобидная скучная
сусально-имбирно-пряничная страна. В такой Моцарты не рождаются. :)
В любой стране
может быть скучно, а может быть классно. Зависит от человека.


MargarMast(16.08.2011 05:41)
Всё, пока, дорогие друзья. Решила последовать давнему совету antidota дать отдохнуть
фонтану. Пожалуйста, все, кто чувствовал себя зажатым и притиснённым непрерывным
водопадом, льющимся со стороны Соединённых Штатов - вздохните спокойно и срочно начинайте
выступать :) (коллега моего мужа на работе сказал ему: `разговаривать с Вашей женой - всё
равно, что пытаться напиться из пожарного брандспойта` - так что, не одни вы пострадавшие,
если это вас может как-то утешить). Только, ради Бога, не ссорьтесь, представители
человечества, отягчённые божественными символами. Надеюсь, розовая, уютная, земная
половина человечества предупредит ваши петушиные схватки.

Настя, дорогая, последите за ними, пожалуйста. На Вас основная надежда, потому что Вы -
умница, красавица и талант. Вы мне очень, очень симпатичны. Правда! :).


samlev(16.08.2011 07:13)
MargarMast писал(а):
Всё, пока, дорогие друзья. Решила последовать
давнему совету antidota дать отдохнуть фонтану.
`Не верю!`
К.Станиславский


MargarMast(16.08.2011 08:14)
samlev писал(а):
`Не верю!`
К.Станиславский
:):)


MargarMast(16.08.2011 08:15)
samlev писал(а):
`Не верю!`
К.Станиславский
Нет, правда, меня просто не будет - `а ларчик просто
открывался`.


kollontay_(16.08.2011 08:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Изучая романтизм, я открыл, что он открыл
прямую дорогу к Освенциму и Дахау
В ту же сторону: книга Э.Курта про Тристана.


kollontay_(16.08.2011 08:27)
antidote писал(а):
Поясните, пожалуйста. Что такое статика?
И
движение, кстати.


kollontay_(16.08.2011 08:34)
MargarMast писал(а):
На Вас основная надежда
Я протестую. Нельзя
ни на кого указывать пальцем в качестве избранника(-цы). Хотя бы потому, что это очень
вредно для того, на кого указуют. Поверьте опыту. Никто не знает, кто из нас здесь в какую
цену, и не для того тут собрались, чтоб меряться силушкой. Все бурлаки на Волге, все тянут
лямку, и с превеликим трудом.


kollontay_(16.08.2011 08:35)
MargarMast писал(а):
Mне даже кажется, что чертей тоже не
сущeствует.
Да, это только кажется. Существуют, можете мне поверить.


Andrew_Popoff(16.08.2011 13:52)
MargarMast писал(а):
По-моему, в современном мире, в частности в
России, женщины - движущая сила, а мужики - couch potatoes, то бишь диванные овощи - так
что, всё давно перевернулось :).
Это и есть следствие нарушения гармонии Космоса.


Andrew_Popoff(16.08.2011 13:56)
MargarMast писал(а):
Плевать на историков с искусствоведами - это
потрясающий фильм, а всё остальное не имеет никакого значения. Пусть сами ставят
исторически выверенные фильмы.
Мне тоже очень нравится `Андрей Рублев`. Не надо
оценивать его как историческую реконструкцию, это художественное произведение, обращенное
к современникам, а не историческая правда.


Andrew_Popoff(16.08.2011 14:08)
kollontay писал(а):
И движение, кстати.
Ну, Вы же понимаете...
:) Имеется в виду движение из некоего состояния к некой цели, отличной от первоначального
состояния: из пункта А в пункт Б, от мрака к свету, из дома на работу, от Альфы до Омеги и
т.п. Если же за изначальное состояния принять Гармонию, то следствием достижения цели
будет нарушение Гармонии. Отсюда и замена кругового бесконечного времени конечным
векторным.


musikus(16.08.2011 14:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне тоже очень нравится `Андрей Рублев`. Не
надо оценивать его как историческую реконструкцию, это художественное произведение,
обращенное к современникам, а не историческая правда.
`Рублев` - великий фильм,
величайшее ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, и, действительно, мерять его какими-то
этнографическими канонами - чистая бессмыслица. (Замечу не совсем в тему - `Андрей
Рублев`, как цензурно сокращенный вариант `Страстей по Андрею`, как ни странно,
превосходит, на мой взгляд, первоначальный авторский вариант).


Andrew_Popoff(16.08.2011 15:51)
MargarMast писал(а):
В любой стране может быть скучно, а может быть
классно. Зависит от человека.
Дело не в том, скучно или нет. Отчего спокойная
Швейцария не дала миру ни одного гения, а соседняя Италия дала их кучу? Почему сонная,
после разгрома нашими Карла 12 Швеция тоже гениями с тех пор не блещет, а ведь был
Сведенборг, философия, мистика? Единственное, что она произвела с тех пор - Карлсона и
Пеппи Длинный чулок... ну, еще АББу. :) А соседняя Норвегия - и куча гениев в литературе,
и, конечно же, великий Григ, а еще и кино. Страны без гениев - Словакия, Словения, Бельгия
(Шарль де Костер? :)), Греция (не античная, конечно же), Португалия - это все периферия,
провинция. Тихая жизнь, преобладание обывателей.


precipitato(16.08.2011 16:04)
musikus писал(а):
`Рублев` - великий фильм, величайшее
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, и, действительно, мерять его какими-то этнографическими
канонами - чистая бессмыслица. (Замечу не совсем в тему - `Андрей Рублев`, как цензурно
сокращенный вариант `Страстей по Андрею`, как ни странно, превосходит, на мой взгляд,
первоначальный авторский вариант).
Абсолютно согласен,сокращенный вариант лучше.


precipitato(16.08.2011 16:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело не в том, скучно или нет. Отчего
спокойная Швейцария не дала миру ни одного гения, а соседняя Италия дала их кучу? Почему
сонная, после разгрома нашими Карла 12 Швеция тоже гениями с тех пор не блещет, а ведь был
Сведенборг, философия, мистика? Единственное, что она произвела с тех пор - Карлсона и
Пеппи Длинный чулок... ну, еще АББу. :) А соседняя Норвегия - и куча гениев в литературе,
и, конечно же, великий Григ, а еще и кино. Страны без гениев - Словакия, Словения, Бельгия
(Шарль де Костер? :)), Греция (не античная, конечно же), Португалия - это все периферия,
провинция. Тихая жизнь, преобладание обывателей.
Болгария еще-там вообще
глухо,никого.


musikus(16.08.2011 16:09)
precipitato писал(а):
Болгария еще-там вообще
глухо,никого.
Болгария ладно. А вот Англия... Что, полно гениев? После Пёрселла -
кто?


Robkamow(16.08.2011 16:14)
musikus писал(а):
Болгария ладно. А вот Англия... Что, полно гениев?
После Пёрселла - кто?
До него Орландо Гиббонс был


alexshmurak(16.08.2011 16:17)
Элгар, Бриттен, Фернехоу, Бёртвистл. Хотя титанов среди этого ряда, наверное, нет.


musikus(16.08.2011 16:27)
alexshmurak писал(а):
Хотя титанов среди этого ряда, наверное,
нет.
вОт именно. Даже Бриттен не дотягивает.


musikus(16.08.2011 16:28)
Robkamow писал(а):
До него Орландо Гиббонс был
Ну что Гиббонс...
Тогда уж до кучи всех вёрджиналистов причислим к `гениям`?


Andrew_Popoff(16.08.2011 16:41)
musikus писал(а):
Болгария ладно. А вот Англия... Что, полно гениев?
После Пёрселла - кто?
Британия дала миру великую литературу и театр. Я говорил о
гениях вообще, не только о музыкантах.


Andrew_Popoff(16.08.2011 16:45)
musikus писал(а):
Ну что Гиббонс... Тогда уж до кучи всех
вёрджиналистов причислим к `гениям`?
Конечно, о Бельгийских контрапунктистах все
знают. Это была великая школа. Но майнгеймцев мы же не причисляем к гениям, хотя их
совокупная роль в музыке необычайно значима. И потом, это было все (бельгийцы) до эпохи
великих географических открытий, с которой и началась современная история Запада.


musikus(16.08.2011 17:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Британия дала миру великую литературу и
театр. Я говорил о гениях вообще, не только о музыкантах.
Ну тогда добавьте в Ваш
скорбный список еще, пардон, Украину...


precipitato(16.08.2011 17:09)
musikus писал(а):
Ну тогда добавьте в Ваш скорбный список еще,
пардон, Украину...
Украину,по моему,отдельно нельзя рассматривать,ее культура-часть
большой имперской.






Наши контакты