ФОРУМ

Форум » Композиторы » Молодые композиторы


kollontay_(16.08.2011 17:16)
Andrew_Popoff писал(а):
замена кругового бесконечного времени
конечным векторным
Вы знаете, у меня есть не то что возражения, а сомнения, выразить
которые мне трудно, мне все кажется, вся затея с временем и движением (не очень
воспринимаемыми внехристианским сознанием, да?) представляет собой только миг творения,
несущественно и неощутимо краткий и тесный такой предбанник, краткий подготовительный
курс. Но в двери в следующее помещение есть окна, а может быть, даже открыта дверь, и
приглашения всем розданы. Вопрос состоит в довольно спешном складывании чемодана и мытье
ушей. В каких-то случаях, у каких-то авторов мы то, что за дверью, видим так, как будто
они, а мы с ними, уже сами туда залезли, какие-то другие авторы не видят двери вовсе и
учатся складывать чемодан ради складывания чемодана, кто-то третий ищет дверь в подвал, а
не в горницу. Иными словами, не само движение важно, а вектор такого движения. Он может
быть и нулевым, и отрицательным. От знака при этом векторе зависит и то, движение ли тут
или суета неизвестно для чего, имеющая только неизбежный отсвет движения. Путано, как и
обещал, пишу. Тоже мне философ. Опять иными словами: нуль не спутать бы с единицей или с
отрицательным числом.


musikus(16.08.2011 17:19)
precipitato писал(а):
Украину,по моему,отдельно нельзя
рассматривать,ее культура-часть большой имперской.
Ну, если иметь в виду феномен
Гоголя, то конечно. Однако ж существует и чисто `самостийная` украинская культура, и вот в
ней как-то маловато по-настоящему больших, имен, не говоря уже об именах общемирового
значения.


kollontay_(16.08.2011 17:22)
Andrew_Popoff писал(а):
периферия
Мне кажется, это
несправедливо. Может быть, мы просто не знаем, что там происходит? так случайно вышло, что
я немножко знал раньше новогреческую культуру, читал книги, слушал музыку, смотрел
выставки. Или вот, помню, попалась книга: современная живопись Эфиопии. Вполне возможно,
что у меня нет вкуса и понимания, но меня взволновало очень и очень многое, мудрость,
внутренняя тишина их мироздания, что ли, отличного от Нью-Йорка и прочего. Но если я и
неправ, может быть, в неизвестной нам стране сидит одинокий великий человек, наступит
момент, и вся эволюция пойдет не по Дарвину. Ведь даже одного-единственного факта
достаточно иногда, чтобы опровергнуть основополагющие принципы той или иной
фундаментальной теории. Что уж говорить об искусстве.


precipitato(16.08.2011 17:30)
musikus писал(а):
Ну, если иметь в виду феномен Гоголя, то конечно.
Однако ж существует и чисто `самостийная` украинская культура, и вот в ней как-то маловато
по-настоящему больших, имен, не говоря уже об именах общемирового
значения.
Самостийная она всего лишь 20 лет,рано говорить еще,а все,что в рамках СССР
делалось там-по моему,тоже часть имперской культуры,и там были значительные
имена-Довженко,например,да и Сильвестров-вполне мировая величина.


Andrew_Popoff(16.08.2011 18:07)
kollontay писал(а):
Вы знаете, у меня есть не то что возражения, а
сомнения, выразить которые мне трудно, мне все кажется, вся затея с временем и движением
(не очень воспринимаемыми внехристианским сознанием, да?) представляет собой только миг
творения, несущественно и неощутимо краткий и тесный такой предбанник, краткий
подготовительный курс. Но в двери в следующее помещение есть окна, а может быть, даже
открыта дверь, и приглашения всем розданы. Вопрос состоит в довольно спешном складывании
чемодана и мытье ушей. В каких-то случаях, у каких-то авторов мы то, что за дверью, видим
так, как будто они, а мы с ними, уже сами туда залезли, какие-то другие авторы не видят
двери вовсе и учатся складывать чемодан ради складывания чемодана, кто-то третий ищет
дверь в подвал, а не в горницу. Иными словами, не само движение важно, а вектор такого
движения. Он может быть и нулевым, и отрицательным. От знака при этом векторе зависит и
то, движение ли тут или суета неизвестно для чего, имеющая только неизбежный отсвет
движения. Путано, как и обещал, пишу. Тоже мне философ. Опять иными словами: нуль не
спутать бы с единицей или с отрицательным числом.
Вы очень хорошо выразили главный
страх любого автора - а туда ли я иду? У меня, к сожалению, нет ответа на этот вопрос. Тут
нужна вера, не так ли?


Andrew_Popoff(16.08.2011 18:12)
kollontay писал(а):
Мне кажется, это несправедливо. Может быть, мы
просто не знаем, что там происходит? так случайно вышло, что я немножко знал раньше
новогреческую культуру, читал книги, слушал музыку, смотрел выставки. Или вот, помню,
попалась книга: современная живопись Эфиопии. Вполне возможно, что у меня нет вкуса и
понимания, но меня взволновало очень и очень многое, мудрость, внутренняя тишина их
мироздания, что ли, отличного от Нью-Йорка и прочего. Но если я и неправ, может быть, в
неизвестной нам стране сидит одинокий великий человек, наступит момент, и вся эволюция
пойдет не по Дарвину. Ведь даже одного-единственного факта достаточно иногда, чтобы
опровергнуть основополагющие принципы той или иной фундаментальной теории. Что уж говорить
об искусстве.
Это так. Как говорится, если об этом не сообщили по ТВ, этого, как-бы,
не существует. То, что происходит здесь и сейчас, вообще с трудом поддается оценке - в том
смысле, значимо оно или нет.


Andrew_Popoff(16.08.2011 18:18)
musikus писал(а):
Ну тогда добавьте в Ваш скорбный список еще,
пардон, Украину...
Как отдельное образование, Украина слишком молода, чтоб судить о
ней в таком роде. То, что талантливых и гениальных украинцев было в русской культуре -
факт. Но гении рождаются в тех странах, которые обладают потенцией менять культурную
картину мира.


musikus(16.08.2011 18:29)
precipitato писал(а):
Самостийная она всего лишь 20 лет,рано говорить
еще,а все,что в рамках СССР делалось там-по моему,тоже часть имперской культуры,и там были
значительные имена-Довженко,например,да и Сильвестров-вполне мировая величина.
Под
`самостийностью` я подразумеваю вовсе не то, что возникло 20 лет назад, а глубинную
идентичность, которая у `хохлов` (тут - в самый раз!) была всегда - и до сов. власти, и во
время оно, и после нее, т.е. нынче. Это как любовь к салу и неприязнь к москалям. Что до
Довженко и, скажем, Бондарчука (который оттуда же), то персонажи они замечательные, и я
высоко ставлю `Землю`, `Поэму о море` и замечательную прозу Довженко, и очень люблю целый
ряд фильмов Бондарчука, но до гениальности и там и там - далече. Ну, а Сильвестров,
конечно, величина мировая (хотя тоже - не гений), но к почвенной украинской культуре очень
мало относящаяся.


musikus(16.08.2011 18:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Но гении рождаются в тех странах, которые
обладают потенцией менять культурную картину мира.
Не понял кому Вы возражаете: мне
или себе?


Andrew_Popoff(16.08.2011 18:53)
musikus писал(а):
Не понял кому Вы возражаете: мне или себе?
Я
не возражаю. Просто хотел подчеркнуть, что гениальность не от национальности зависит. В
русской культуре украинцы проявили себя, будучи гражданами великой империи. Как и грузины,
армяне, евреи, эстонцы и т.д. Но проявят ли они себя так же, став гражданами маленьких
стран? Очень сомнительно. Пока результатов никаких. Конечно, времени прошло мало, но, к
примеру, Израиль существует уже более полувека, а гениев там не наблюдается. Хотя
гениальных евреев очень много. Но не в Израиле. :) Талант связан не с антропологией, а с
тем, в какой культурной и политической среде он действует.


musikus(16.08.2011 18:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Гениальность не от национальности зависит.
Талант связан не с антропологией
Вот это уж точно. Существует, в частности, миф об
`особой музыкальности евреев`. Ерунда несусветная.


Andrew_Popoff(16.08.2011 19:02)
musikus писал(а):
Под `самостийностью` я подразумеваю вовсе не то,
что возникло 20 лет назад, а глубинную идентичность, которая у `хохлов` (тут - в самый
раз!) была всегда - и до сов. власти, и во время оно, и после нее, т.е. нынче. Это как
любовь к салу и неприязнь к москалям. Что до Довженко и, скажем, Бондарчука (который
оттуда же), то персонажи они замечательные, и я высоко ставлю `Землю`, `Поэму о море` и
замечательную прозу Довженко, и очень люблю целый ряд фильмов Бондарчука, но до
гениальности и там и там - далече. Ну, а Сильвестров, конечно, величина мировая (хотя тоже
- не гений), но к почвенной украинской культуре очень мало относящаяся.
Бондарчук,
Довженко, Сильвестров а также Пярт, Межелайтис, Канчели, Хачатурян и другие - все они дети
одной культуры - советской. И именно в ней стали значимыми величинами. Это была великая
культура, которая наследовала классической русской культуре и сохранила многие ее черты.
Ваша неприязнь к `хохлам` не слишком обоснованна. Чужаков нигде не любят. Для `хохлов`
москали были чужаками, для нижегородцев тверичи, для рязанцев смоляне и т.д. Разница в
диалектах была примерно одинакова с разницей в языке, скажем, курян и жителей полтавской
губернии. Украинскую нацию придумала отчасти русская либеральная интеллигенция, отчасти
австрийские спецслужбы. Но сейчас это неважно, она уже существует, как данность, и с этим
приходится считаться. Такую же нацию можно было слепить хоть из вологжан, хоть из
костромчан. Но не слепили, они остались русскими.


musikus(16.08.2011 19:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Ваша неприязнь к `хохлам` не слишком
обоснованна.
Она вообще никак не обоснованна, поскольку у меня - лично - нет ни
малейшей неприязни к `хохлам`. Это у некоторой части `хохлов`, особливо западных,
застарелая непрязнь к `москалям`, но это отрыжка ситуации `большого брата`. Я к этому
никакого отношения не имею.


Andrew_Popoff(16.08.2011 19:23)
musikus писал(а):
Она вообще никак не обоснованна, поскольку у меня -
лично - нет ни малейшей неприязни к `хохлам`. Это у некоторой части `хохлов`, особливо
западных, застарелая непрязнь к `москалям`, но это отрыжка ситуации `большого брата`. Я к
этому никакого отношения не имею.
Дураки есть везде, в том числе и среди `хохлов`.
Обыватель привык искать виноватого в своих бедах где угодно, только не в себе самом. И,
как правило, находит его в ближайшем соседе.


Wolferlia(16.08.2011 19:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, спасибо за уточнение, совсем забыл, что
это были владения Ватикана, неподвластные Габсбургам.
Кстати, Ватикан, в своём
современном виде, возник вследствие Латеранских соглашений только в 1929 году, а не в
XVIII веке!


Andrew_Popoff(16.08.2011 20:14)
Wolferlia писал(а):
Кстати, Ватикан, в своём современном виде, возник
вследствие Латеранских соглашений только в 1929 году, а не в XVIII веке!
Ватикан, как
город в городе существовал задолго до этого. Тогда и Рим с окрестностями образовывали
Папскую область, под управлением папы. Я имел в виду политическую власть папы. От былого
величия осталось 44 гектара, которые и были выделены папе в 1929 году. Власть архиепископа
в Зальцбурге не была наследственной, архиепископ, как священник не мог иметь законных
наследников. Очередной правитель архиепископства назначался папой.


hamerkop(16.08.2011 20:50)
musikus писал(а):
вОт именно. Даже Бриттен не дотягивает.
Элгар
ВПОЛНЕ дотягивает. И Бриеттен ВПОЛНЕ дотягивает ( хотя мне он далёк). Это два настоящих,
взаправдашних великих композитора, а первый, возможно, даже и гений. Есть ещё Воан-Уильямс
и Уолтон, личности мирового масштаба.
Где-то поблизости Пэрри и Стэнфорд; Тейлор-Кольридж, первый чернокожий композитор в
истории...
`После Пёрселла - дыра` - так говорило советское музыковедение, долгое время негласно
считавшее Элгара реакционером и колониалистом. Но даже тогда говорили:`а потом пришёл
великий - прогрессивный - Бриттен`.
Как раньше писАли на сувенирных топориках - НЕ РУБИ СПЛЕЧА,


hamerkop(16.08.2011 20:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело не в том, скучно или нет. Отчего
спокойная Швейцария не дала миру ни одного гения, а соседняя Италия дала их кучу? Почему
сонная, после разгрома нашими Карла 12 Швеция тоже гениями с тех пор не блещет, а ведь был
Сведенборг, философия, мистика? Единственное, что она произвела с тех пор - Карлсона и
Пеппи Длинный чулок... ну, еще АББу. :) А соседняя Норвегия - и куча гениев в литературе,
и, конечно же, великий Григ, а еще и кино. Страны без гениев - Словакия, Словения, Бельгия
(Шарль де Костер? :)), Греция (не античная, конечно же), Португалия - это все периферия,
провинция. Тихая жизнь, преобладание обывателей.
Всё в этом мире относительно. Где-то
Вы правы, а по частностям согласиться нельзя. Онеггер был швейцарцем... Португалия дала
миру великого и многоликого Пессоа, а ещё Жозе Сарамаго. Мне кажется, в этот список попали
и страны, которые мы не так уж хорошо и знаем.
Швеция дала миру Стенхаммара - это крупнейший мастер, уступающий разве Григу... Греция -
пассионарий Казандзакис и - с другой стороны баррикад - великий православный мыслитель
старец Паисий Святогорец (я навскидку; вспоминаю тех, кого можно было бы причислить к
гениям)...
Всё в этом мире относительно...


musikus(16.08.2011 21:10)
hamerkop писал(а):
Элгар ВПОЛНЕ дотягивает. И Бриеттен ВПОЛНЕ
дотягивает ( хотя мне он далёк). Это два настоящих, взаправдашних великих композитора, а
первый, возможно, даже и гений. Есть ещё Воан-Уильямс и Уолтон, личности мирового
масштаба.
Где-то поблизости Пэрри и Стэнфорд; Тейлор-Кольридж, первый чернокожий композитор в
истории...
Ну этак придется всех записать в гении... Уже говорилось, что нынче слова
`гений`, `гениальный` истаскались, стали частью пошлейшего сленга. `Ну, старик, ты
грохнулся гениаа-а-ально`. `Кушайте, кушайте, у нас селедка сегодня гениа-а-льная`. И т.д.

Надо договориться о терминах. На самом деле, если говорить, как это делают психологи,
о способностях, то понятие `гений` должно применяться исключительно в тех случаях, когда
природные способности позволяют человеку совершать принципиальный прорыв в область ранее
неведомого, открывают новые пути. В этом смысле даже большой талант - вовсе не обязательно
гений. Если говорить о музыке, то несомненными гениями были - как отдельный пример -
Моцарт, Бетховен, Шуберт, Вагнер, Шопен... Но гениями не были такие великие композиторы
как, скажем, Брамс, Шуман, Дворжак, Григ... И уж тем более не были гениями ни Элгар, ни
Бриттен, не говоря об остальных выше помянутых...


Andrew_Popoff(16.08.2011 21:11)
hamerkop писал(а):
Всё в этом мире относительно. Где-то Вы правы, а
по частностям согласиться нельзя. Онеггер был швейцарцем... Португалия дала миру великого
и многоликого Пессоа, а ещё Жозе Сарамаго. Мне кажется, в этот список попали и страны,
которые мы не так уж хорошо и знаем.
Швеция дала миру Стенхаммара - это крупнейший мастер, уступающий разве Григу... Греция -
пассионарий Казандзакис и - с другой стороны баррикад - великий православный мыслитель
старец Паисий Святогорец (я навскидку; вспоминаю тех, кого можно было бы причислить к
гениям)...
Всё в этом мире относительно...
Онеггер был швейцарец, а Равель баском. Но оба были
французами. :) Остальные были весьма одаренными людьми, но, согласитесь, их значение в
мировой культуре не столь велико, в сравнении с Бетховеном, Шекспиром, Достоевским и
упомянутым Вами Григом.


hamerkop(16.08.2011 21:39)
musikus писал(а):
Ну этак придется всех записать в гении... Уже
говорилось, что нынче слова `гений`, `гениальный` истаскались, стали частью пошлейшего
сленга. `Ну, старик, ты грохнулся гениаа-а-ально`. `Кушайте, кушайте, у нас селедка
сегодня гениа-а-льная`. И т.д.
Надо договориться о терминах. На самом деле, если говорить, как это делают психологи,
о способностях, то понятие `гений` должно применяться исключительно в тех случаях, когда
природные способности позволяют человеку совершать принципиальный прорыв в область ранее
неведомого, открывают новые пути. В этом смысле даже большой талант - вовсе не обязательно
гений. Если говорить о музыке, то несомненными гениями были - как отдельный пример -
Моцарт, Бетховен, Шуберт, Вагнер, Шопен... Но гениями не были такие великие композиторы
как, скажем, Брамс, Шуман, Дворжак, Григ... И уж тем более не были гениями ни Элгар, ни
Бриттен, не говоря об остальных выше помянутых...
Знаете, я даже как-то озадачен
первым абзацем. Вы думаете, я такой идиот?
С Вашим определением гениальности можно согласиться, и в то же время не согласиться с
предложенной Вами класификацией приведённых вами же имён великих композиторов. Спор на эту
тему заведёт нас в дикие дебри и засорит форум, однако же напомню вам лишь о
нижеследующем:
Наверняка Д.Б.Кабалевский говорил Вам о великом музыковеде Жиляеве. Так вот он всю свою
жизнь положил на то, чтоб доказать, что Григ вполне себе является гением, и именно в том
смысле, в котром употребляете этот термин Вы. И выходит сие у него вполне убедительно. От
себя мог бы добавить и о Шумане, особенно о его поздних вещах, проложивших дорогу в
далёкое-далёкое будущее. Und zu weiter, und zu weiter, und zu weiter.
Не я и не Вы начали разговор о том, кто гений, а кто нет. И лучше бы вообще не
составлять этих `списков гениев`, а ещё хуже того, `списков не-гениев`. Но уж коль скоро
это делается, хочется вмешаться и показать, что по меньшей мере для каждого из нас этот
список вариативен. Что и было моей целью.


hamerkop(16.08.2011 21:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Онеггер был швейцарец, а Равель баском. Но
оба были французами. :) Остальные были весьма одаренными людьми, но, согласитесь, их
значение в мировой культуре не столь велико, в сравнении с Бетховеном, Шекспиром,
Достоевским и упомянутым Вами Григом.
Скажем так, были в известной степени
французами.
Касательно литературных деятелей и мыслителей (особенно Паисия) остаюсь при своём
мнении, уважая и Ваше.
Во всяком случае, мы смогли выяснить, что многие поименованные выше страны - отнюдь не
бесплодные пустыни в смысле больших талантов.


Andrew_Popoff(16.08.2011 21:59)
hamerkop писал(а):
Скажем так, были в известной степени французами.
Касательно литературных деятелей и мыслителей (особенно Паисия) остаюсь при своём мнении,
уважая и Ваше.
Во всяком случае, мы смогли выяснить, что многие поименованные выше страны - отнюдь не
бесплодные пустыни в смысле больших талантов.
Разумеется, Вы правы. Вам стоит
прочитать мои другие комментарии, чтобы не возникало ненужных вопросов, я вовсе не имел в
виду, что болгары, греки или словаки менее одарены, чем французы, немцы или итальянцы.
Огромное значение имеет Locus - место, где проявляются дарования. Тесла был сербом, но
великим стал в США. Ксенакис грек - но француз. :)


hamerkop(16.08.2011 22:01)
Да, конечно:)


musikus(16.08.2011 22:36)
hamerkop писал(а):
Спор на эту тему заведёт нас в дикие дебри... Не я
и не Вы начали разговор о том, кто гений, а кто нет. Для каждого из нас этот список
вариативен.
Все это верно, поскольку все относительно. Дело не в том, чтобы
определить `истинную` гениальность Грига (это, как раз, пограничный случай), а в том, что
разница между персонажами существует, и щедро разбрасываться титулами `гения` не стоит.


hamerkop(16.08.2011 22:40)
Уточняя, сказал бы следующее:
Для каждого есть свой список гениев, помимо общепризнанного. Если начинать его выносить
на публику - поднимаются обширные и по итогам грустные дискуссии.
Думаю, наша беседа будет в данном смысле покзательной.


antidote(16.08.2011 23:12)
Сравнение списков гениев, конечно, лишено смысла. А вот попытка понять причины, по которым
в одних странах они были, а в других нет - очень интересна. (Только не нужно выкапывать по
одному гению на всю историю и говорить - вот, мол, и Швейцария славится гениями.)
Безусловно одно - это Германия. Немецкий дух - величайшая тайна. Только в
Баден-Вюртембурге родились Гегель, Гессе, Хайдеггер, Эйнштейн (и это не всего четыре, а
целых четыре!). А вообще немцев можно перечислять бесконечно и они покроют любой список.
Меня лично интересует соотношение русского и германского духа. Мы ведь очень многое
взяли от немцев и тайно или явно мы, лентяи и любители досужих рассуждений о божьем
величии и судьбе России-матушки, восхищаемся сухими трудолюбивыми точными немцами. Хотя не
это главное. Но однако, германский дух - что стало с ним после 45-ого, жив ли он еще?


meister(16.08.2011 23:35)
antidote писал(а):
Но однако, германский дух - что стало с ним после
45-ого, жив ли он еще?
Вопрос поставлен слишком общо и широко.
На правах эксперта (поскольку я постоянно `кручусь` в германщине) попытаюсь ответить и
ответ будет таков: `Скорее да, чем нет`.
Если судить по кинематографу, ситуация с киноискусством доволно-таки приличная -
достаточно посмотреть фильмы Оливера Хиршбигеля, например, `Эксперимент` или `Падение`
(этот фильм идёт в российском прокате под названием `Бункер`).
В музыкальной исполнительской сфере тоже всё в порядке.
Что касается композиторской школы, то здесь дела, на мой взгляд, не столь благополучны:
есть `скандальные` знаменитости,дутые величины типа Штокхаузена, но не видно гениев.
В живописи очень интересная жизнь: есть талантливые художники в Северной Германии.
Технический прогресс хорошо заметен, досточно вспомнить `Зименс`, `Пентакон`,
`Фольксвагэн`, `Кэрхер` и т.д. (по привычке к точности воспроизвожу эти названия в их
родной транскрипции).
Результируя вышеизложенное, можно ответить на Ваш вопрос положительно.


yarunskiy(16.08.2011 23:53)
musikus писал(а):
`Рублев` - великий фильм, величайшее
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, и, действительно, мерять его какими-то этнографическими
канонами - чистая бессмыслица. (Замечу не совсем в тему - `Андрей Рублев`, как цензурно
сокращенный вариант `Страстей по Андрею`, как ни странно, превосходит, на мой взгляд,
первоначальный авторский вариант).
Так никто и не меряет. Гениальные актёры,
гениальная режиссура... Пример был приведён как `образец` празднования Купалы. В фильме -
это художественный вымысел, вольная фантазия, на что, конечно же, имеет право Тарковский.
Это было не моё сравнение. А правда-неправда... мы уже говорили об `Амадее` Милоша
Формана... о сплетне, лежавшей в основе фильма и гениальной игре актёров.


antidote(16.08.2011 23:56)
Да нет, понятно, что художники пишут, исполнители исполняют, конвейер работает, кино
снимается. Сейчас это везде. Но как-то скорее по инерции. Как остатки великого огня
прошлого.
Впрочем, хочется Вам верить.


antidote(17.08.2011 00:04)
kollontay писал(а):
Вы знаете, у меня есть не то что возражения, а
сомнения, выразить которые мне трудно, мне все кажется, вся затея с временем и движением
(не очень воспринимаемыми внехристианским сознанием, да?) представляет собой только миг
творения, несущественно и неощутимо краткий и тесный такой предбанник, краткий
подготовительный курс. Но в двери в следующее помещение есть окна, а может быть, даже
открыта дверь, и приглашения всем розданы. Вопрос состоит в довольно спешном складывании
чемодана и мытье ушей. В каких-то случаях, у каких-то авторов мы то, что за дверью, видим
так, как будто они, а мы с ними, уже сами туда залезли, какие-то другие авторы не видят
двери вовсе и учатся складывать чемодан ради складывания чемодана, кто-то третий ищет
дверь в подвал, а не в горницу. Иными словами, не само движение важно, а вектор такого
движения. Он может быть и нулевым, и отрицательным. От знака при этом векторе зависит и
то, движение ли тут или суета неизвестно для чего, имеющая только неизбежный отсвет
движения. Путано, как и обещал, пишу. Тоже мне философ. Опять иными словами: нуль не
спутать бы с единицей или с отрицательным числом.
Интересные рассуждения, хотя многое
осталось неясным.
`В каких-то случаях, у каких-то авторов мы то, что за дверью, видим так, как будто они, а
мы с ними, уже сами туда залезли`
А какие-то это авторы, если Вы кого-то конкретно имели в виду, может это прояснит Вашу
мысль?


Andrew_Popoff(17.08.2011 00:07)
musikus писал(а):
Все это верно, поскольку все относительно. Дело не
в том, чтобы определить `истинную` гениальность Грига (это, как раз, пограничный случай),
а в том, что разница между персонажами существует, и щедро разбрасываться титулами `гения`
не стоит.
Мне сложно оценивать Грига. Я его очень люблю.


yarunskiy(17.08.2011 00:07)
musikus писал(а):
Ну, если иметь в виду феномен Гоголя, то конечно.
Однако ж существует и чисто `самостийная` украинская культура, и вот в ней как-то маловато
по-настоящему больших, имен, не говоря уже об именах общемирового значения.
А
Григорий Сковорода - мыслитель мирового уровня, изучается во всех философских ВУЗах, а
Шевченко? О музыкантах - отдельная тема так как Малороссия была частью Великороссии и тут
уже сложно поделить Прокофьева, Мосолова, Рихтера, Горовица, Ойстраха, Башмета...
писателей: Гоголя, Бердяева, Булгаковых - оба - и писателя и богослова, Короленка, не
говорю уже об учёных с мировым именем: Вернадский, Королёв, Кондратюк... тут надо резать
по-живому.


Andrew_Popoff(17.08.2011 00:12)
yarunskiy писал(а):
Так никто и не меряет. Гениальные актёры,
гениальная режиссура... Пример был приведён как `образец` празднования Купалы. В фильме -
это художественный вымысел, вольная фантазия, на что, конечно же, имеет право Тарковский.
Это было не моё сравнение. А правда-неправда... мы уже говорили об `Амадее` Милоша
Формана... о сплетне, лежавшей в основе фильма и гениальной игре актёров.
Все так, но
Тарковский не клеветал на реальное историческое лицо. Конечно, Андрей у него выдуман от
начала до конца - иначе и быть не могло, информации ноль. В сан преподобного Андрея
Рублева ввели совсем недавно, не знаю, существует ли житие. Но главное - любовь к человеку
- то свойство, которым Тарковский наделил Андрея Рублева - это попытка объяснить тот
творческий свет, который излучают его иконы. Это не фантастическая и намеренная клевета на
Сальери, о жизни которого информации более, чем достаточно.


yarunskiy(17.08.2011 00:35)
musikus писал(а):
Под `самостийностью` я подразумеваю вовсе не то,
что возникло 20 лет назад, а глубинную идентичность, которая у `хохлов` (тут - в самый
раз!) была всегда - и до сов. власти, и во
время оно, и после нее, т.е. нынче.

Сильвестров,
конечно, величина мировая (хотя тоже - не гений), но к почвенной украинской культуре
очень
мало относящаяся.
Сильвестров - продукт советской композиторской школы (в хорошем
смысле слова) и он действительно не украинский `почвенник`, да и никогда им не был.

Относительно глубинной идентичности `хохлов`... тут важно понять отличия от одновекторной
`имперской идентичности России`. Украинская идентичность - многовекторная и более древняя,
правда, до сих пор никто не определил `точку отсчёта` этой идентичности: от `трипольской`
культуры, от Киевской Руси, козацкой `республики`, Украинской республики 10-20 годов
прошлого столетия?


Andrew_Popoff(17.08.2011 00:42)
yarunskiy писал(а):
Сильвестров - продукт советской композиторской
школы (в хорошем смысле слова) и он действительно не украинский `почвенник`, да и никогда
им не был.

Относительно глубинной идентичности `хохлов`... тут важно понять отличия от одновекторной
`имперской идентичности России`. Украинская идентичность - многовекторная и более древняя,
правда, до сих пор никто не определил `точку отсчёта` этой идентичности: от `трипольской`
культуры, от Киевской Руси, козацкой `республики`, Украинской республики 10-20 годов
прошлого столетия?
Молодые народы всегда ищут свои истоки в глубокой древности, чуть
ли не от Ноя. Это нормально и естественно, народ не может существовать без собственной
мифологии. Главное, чтобы украинцы не переборщили, и не объявили себя чем-то вроде
истинных арийцев, а своих соседей унтерменшами. Надеюсь, здравый смысл здесь возобладает.
Я имел несчастье беседовать с украинскими фашистами. Страшные люди. Слава Богу, их
немного. Но думают они именно с таких позиций, о которых я говорил.


yarunskiy(17.08.2011 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Украинскую нацию придумала отчасти русская
либеральная интеллигенция, отчасти австрийские спецслужбы. Но сейчас это неважно, она уже
существует, как данность, и с этим приходится считаться. Такую же нацию можно было слепить
хоть из вологжан, хоть из костромчан. Но не слепили, они остались русскими.
ДАВНО Я
ТАК НЕ СМЕЯЛСЯ))))))))))))

Это кто ж Вам такую ГЛУПОСТЬ сказал?


yarunskiy(17.08.2011 00:54)
musikus писал(а):
... у меня - лично - нет ни малейшей неприязни к
`хохлам`. Это у некоторой части `хохлов`, особливо западных, застарелая неприязнь к
`москалям`, но это отрыжка ситуации `большого брата`. Я к этому никакого отношения не
имею.
Неприязнь - результат репрессий и террора. Тут политики виноваты и больше
НИКТО!


yarunskiy(17.08.2011 01:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Все так, но Тарковский не клеветал на
реальное историческое лицо. Конечно, Андрей у него выдуман от начала до конца - иначе и
быть не могло, информации ноль. В сан преподобного Андрея Рублева ввели совсем недавно, не
знаю, существует ли житие. Но главное - любовь к человеку - то свойство, которым
Тарковский наделил Андрея Рублева - это попытка объяснить тот творческий свет, который
излучают его иконы. Это не фантастическая и намеренная клевета на Сальери, о жизни
которого информации более, чем достаточно.
Так я об этом и говорю... вымысел от
начала и до конца и обряд вымышленный.


rugbytaganrog(17.08.2011 01:12)
yarunskiy писал(а):
Неприязнь - результат репрессий и террора. Тут
политики виноваты и больше НИКТО!
А в репрессиях и терроре твоя родня не виновата
(все чистые?).Сталин лично этого не делал ,были люди на местах (на Украине это были
местные,не зависимо от нации).


alexshmurak(17.08.2011 01:12)
каждый форум проходит свои эпохи. Ныне я вижу форум классиконлайн проходит классическую
эпоху хохлосрача. По всей видимости, религиозные войны, обсуждение, ест ли детей Путин и
так далее уже не актуальны. Какой же следующий этап? :)


yarunskiy(17.08.2011 01:17)
MargarMast писал(а):
Ну, с этим я не могу не согласится. Mне даже
кажется, что чертей тоже не сущeствует. Только какое отношение имеет Вий к ночи Ивана
Купалы?
А такое, что ни Вия, ни Купалы в нашей древней Религии - не существует. Это
вымышленные персонажи.


yarunskiy(17.08.2011 01:21)
MargarMast писал(а):
И всё это, несомненно - атрибуты именно
христианского православия, да, Сергей? ;)
Атрибуты православия, но не христианского.
Христианские `ортодоксы` заимствовали название `православие` у славянских `язычников`,
чтобы привлечь к себе народ, потому как христианство на Руси воспринималось как греческая
`ересь`.


yarunskiy(17.08.2011 01:28)
rugbytaganrog писал(а):
А в репрессиях и терроре твоя родня не
виновата (все чистые?).Сталин лично этого не делал ,были люди на местах (на Украине это
были местные,не зависимо от нации).
Дело в том, что мою родню на пополам разорвала
`имперская`, не местная, идеология и власть. А `машину репрессий` запустил ЛИЧНО Сталин и
не только на Украине. И Вы об этом знаете. Так что ИМЕННО Сталин это и сделал!


yarunskiy(17.08.2011 01:52)
`...Сталин лично этого не делал ,были люди на местах (на Украине это
были местные,не зависимо от нации)...`

Кукловод важнее кукол!


Jannet(17.08.2011 02:15)
Adcv писал(а):
С другой стороны Свобода,по выражению
Солженицына-добровольное самоограничение. Мне же кажется,что свобода это борьба
добровольного самоограничения и хаоса. Когда эти стихии сталкиваются-получаются гениальные
вещи!
Ага, только с хаосом добровольное самоограничение никогда не боролось,разумное
и трезвое начало-это другое дело.


precipitato(17.08.2011 02:26)
meister писал(а):
Вопрос поставлен слишком общо и широко.
На правах эксперта (поскольку я постоянно `кручусь` в германщине) попытаюсь ответить и
ответ будет таков: `Скорее да, чем нет`.
Если судить по кинематографу, ситуация с киноискусством доволно-таки приличная -
достаточно посмотреть фильмы Оливера Хиршбигеля, например, `Эксперимент` или `Падение`
(этот фильм идёт в российском прокате под названием `Бункер`).
В музыкальной исполнительской сфере тоже всё в порядке.
Что касается композиторской школы, то здесь дела, на мой взгляд, не столь благополучны:
есть `скандальные` знаменитости,дутые величины типа Штокхаузена, но не видно гениев.
В живописи очень интересная жизнь: есть талантливые художники в Северной Германии.
Технический прогресс хорошо заметен, досточно вспомнить `Зименс`, `Пентакон`,
`Фольксвагэн`, `Кэрхер` и т.д. (по привычке к точности воспроизвожу эти названия в их
родной транскрипции).
Результируя вышеизложенное, можно ответить на Ваш вопрос положительно.
Дутые
величины типа Штокхаузена пусть на Вашей совести остаются.В Германии жили и живут довольно
крупные авторы-Циммерман,Кагель,Геббельс(не описка),Эринг,Ольга Нойвирт,еще несколько
фамилий можно назвать.Оценивать их по дурацкой системе гений-не гений-не стану,но это
очень серьезные авторы.Что до исполнительства,то здесь,мне кажется,Германия свою планку
опустила-например,пианистов уровня Эдвина Фишера,Гизекинга и Кемпфа там сейчас нет,и
крупных дирижеров-немцев-тоже.


Andrew_Popoff(17.08.2011 02:37)
yarunskiy писал(а):
`...Сталин лично этого не делал ,были люди на
местах (на Украине это
были местные,не зависимо от нации)...`

Кукловод важнее кукол!
Господа!
Призываю вас прекратить эти суесловия на национальной почве. Я-то думал, и все еще думаю,
мы тут все приличные люди. Ближе к делу. А то и правда, можно подумать, тут Одесский
Привоз или Московский Даниловский рынок.


Jannet(17.08.2011 03:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Господа!
Призываю вас прекратить эти суесловия на национальной почве. Я-то думал, и все еще думаю,
мы тут все приличные люди. Ближе к делу. А то и правда, можно подумать, тут Одесский
Привоз или Московский Даниловский рынок.
Поддерживаю!Надоело!


Jannet(17.08.2011 04:11)
alexshmurak писал(а):
каждый форум проходит свои эпохи. Ныне я вижу
форум классиконлайн проходит классическую эпоху хохлосрача. По всей видимости, религиозные
войны, обсуждение, ест ли детей Путин и так далее уже не актуальны. Какой же следующий
этап? :)
Назревает упорно навязываемый этап `Древней нашей религии`,то бишь язычество
с веночками,сожжениями соломенных баб и проч. невинными развлечениями.Главное,не дойти до
человеческих жертвоприношений,которыми изобиловала эта ,упорно навязываемая нам
Yarunskiy-м,милая обрядовость.Может уже вернемся к музыке ,а то становится скучновато.


Jannet(17.08.2011 04:13)
yarunskiy писал(а):
Атрибуты православия, но не христианского.
Христианские `ортодоксы` заимствовали название `православие` у славянских `язычников`,
чтобы привлечь к себе народ, потому как христианство на Руси воспринималось как греческая
`ересь`.
Такого маразма еще не приходилось читать.Поздравляю, в моменты обсуждения
муз.тем выглядите убедительнее.


meister(17.08.2011 04:33)
precipitato писал(а):
В Германии жили и живут довольно крупные
авторы-Циммерман,Кагель,Геббельс(не описка),Эринг,Ольга Нойвирт,еще несколько фамилий
можно назвать.Оценивать их по дурацкой системе гений-не гений-не стану,но это очень
серьезные авторы.
Возможно, что перечисленные Вами авторы хорошо кумекают в
композиции, но как они будут выглядеть в сравнении со своим великим земляком Хиндемитом -
вопрос особый...
Что касается Штокхаузена, то я выразил здесь не только своё мнение - в данном случае я
`процитировал` характеристику, данную ему в частной беседе
мэтром российской музыки Вячеславом Овчинниковым, с которым в этом вопросе полностью
солидарен.(В оригинале характеристика звучала намного круче: `Штокхаузен - г...`)
Вы, конечно, скажете, что недовольство другими коллегами очень свойственно композиторам.
В принципе это правильно, но мнение большого мастера всё-таки заслуживает как минимум
некоторого обдумывания.


precipitato(17.08.2011 05:06)
meister писал(а):
Возможно, что перечисленные Вами авторы хорошо
кумекают в композиции, но как они будут выглядеть в сравнении со своим великим земляком
Хиндемитом - вопрос особый...
Что касается Штокхаузена, то я выразил здесь не только своё мнение - в данном случае я
`процитировал` характеристику, данную ему в частной беседе
мэтром российской музыки Вячеславом Овчинниковым, с которым в этом вопросе полностью
солидарен.(В оригинале характеристика звучала намного круче: `Штокхаузен - г...`)
Вы, конечно, скажете, что недовольство другими коллегами очень свойственно композиторам.
В принципе это правильно, но мнение большого мастера всё-таки заслуживает как минимум
некоторого обдумывания.
Не согласен с Вами ни в чем,останемся каждый при
своем,хорошо?


kollontay_(17.08.2011 07:35)
meister писал(а):
В музыкальной исполнительской сфере тоже всё в
порядке.
Что касается композиторской школы, то здесь дела, на мой взгляд, не столь
благополучны.
Мне кажется, что просто другой подход к делу: высочайшая и несравненная
музыкальная культура немецкого народа в целом, ровно так же высочайшая профессиональная
подготовка композиторов, все знающих, все умеющих, таковых там тьмы. Знаю это по рассказам
друзей там живущих. Нет нужды в гениях: люди живут локальной жизнью и не имеют
наполеоновских настроений, которые, по нашей, по счастью, провинциальности, еще есть на
пространствах бывшей России. Что до исполнителей, то большую роль сыграли тут мы:
преподает очень много `бывших русских`, что размягчило суховатый педантизм обучения.


kollontay_(17.08.2011 07:45)
antidote писал(а):
А какие-то это авторы, если Вы кого-то конкретно
имели в виду, может это прояснит Вашу мысль?
Конкретно не думал. Вообще я, по полному
дилетантизму, написал путано и упрощенно. Искра есть у всех, конечно, поэтому пришлось бы
тут переписать всю музыкальную энциклопедию. Но и ровно прожить ни у кого не получается,
претензии есть к признанным гениям тоже, так что дело никак не в персонах (вместе с тем не
сказать, что среди нас живут `пришельцы`, было бы явной неправдой - я надеюсь, Вы верите,
что уфологическая терминология возникла просто по косноязычию).


musikus(17.08.2011 09:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне сложно оценивать Грига. Я его очень
люблю.
Так и я его обожаю. Но его иузмительная музыка целиком укладывается в
традиционную романтическую парадигму. Он не сделал никаких языковых открытий.


musikus(17.08.2011 09:37)
yarunskiy писал(а):
Тут уже сложно поделить Прокофьева, Мосолова,
Рихтера, Горовица, Ойстраха, Башмета... писателей: Гоголя, Бердяева, Булгаковых - оба - и
писателя и богослова, Короленка, не говорю уже об учёных с мировым именем: Вернадский,
Королёв, Кондратюк... тут надо резать по-живому.
Ну, если черпать такими пригоршнями,
сообразуясь только с местом рождения или проживания, то мы, действительно, далеко зайдем.
Но разве дело в прописке? Тогда и всю южно-русскую школу будем считать `украинцами` -
Паустовского, Бабеля, Катаева, Багрицкого и др. Но какие же они украинцы? Между тем, если
не лукавить, то все достаточно просто.


Adcv(17.08.2011 11:10)
Русские.Украинцы и Белорусы один народ. Надо объединяться-хватит делить славян по
национальному признаку. Мы должны быть едиными)))


Oleana(17.08.2011 16:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Как же наивны бывают ученые-технари, когда
пытаются рассуждать об универсальных духовных понятиях.
Да... Духовность... Я прошу
прощенья, что не всё прочитала, о чем говорилось выше...Но думаю, что самое главное - это
внутренняя чистота, борьба с собой, победа над грехом... Это прекрасно, когда совесть
чиста. И думаю, что рассуждать о духовных понятиях - не всегда правильно, если личный
пример свидетельствует о совсем иных качествах.
P. S. Только что зарегистрировалась на этом сайте:))
Буду рада пообщаться с каждым, если будет время:)


Adcv(17.08.2011 16:11)
Oleana писал(а):
Да... Духовность... Я прошу прощенья, что не всё
прочитала, о чем говорилось выше...Но думаю, что самое главное - это внутренняя чистота,
борьба с собой, победа над грехом... Это прекрасно, когда совесть чиста. И думаю, что
рассуждать о духовных понятиях - не всегда правильно, если личный пример свидетельствует о
совсем иных качествах.
P. S. Только что зарегистрировалась на этом сайте:))
Буду рада пообщаться с каждым, если будет время:)
Да стериотипы технарей в жизни
часто банальны. Поразительно,насколько бывают в жизни глупы.беспомощны великие ученые.
Такое впечатление,что окромя формул и чертежей они ничего не могут понять,хотя есть
великие исключения!


yarunskiy(17.08.2011 18:12)
Adcv писал(а):
Русские.Украинцы и Белорусы один народ. Надо
объединяться-хватит делить славян по национальному признаку. Мы должны быть
едиными)))
Мы уже объединялись... результат: есть великая российская культура,
советская культура, но нет белорусской, украинской и всё по одной единственной причине:
`нет ни скифа, ни элина, ни иудея, а есть только Российская империя, которая всех выдаёт
за `своих`, всех себе присваивает.


slavatiomni(17.08.2011 18:20)
самое интересное, что чистокровных русских осталось мало(война многих унесла. В
правительстве РФ я не знаю кто русский. Путин родился в немецкой деревушки например...хотя
бандиты есть бандиты, без разницы какой они национальности. ВОт они и рулят страной
которую обозвали `Россия`. ПО мне, настоящей России нет уже. Зачем споры, зачем лишние
разговоры?
А как у вас?(те кто не в `России` проживает, а рядом)


antidote(17.08.2011 18:21)
yarunskiy писал(а):
Российская империя, которая всех выдаёт за
`своих`, всех себе присваивает.
При-сваивает, т.е. делает своим, интегрирует в себя.
Не насильно, что важно. Будучи открытой, Россия всегда давала свободу выражения другим
народам.


antidote(17.08.2011 18:25)
slavatiomni писал(а):
чистокровных русских осталось
мало
Русскость не по крови определяется. В `самом русском царе` Александре III было
1/128 русской крови. Кровь - это вообще, знаете ли, жидкость. Её можно перелить даже. Но
от этого ни русским ни немцем не станешь.


yarunskiy(17.08.2011 18:55)
antidote писал(а):
Присваивает, т.е. делает своим, интегрирует в
себя. Не насильно, что важно. Будучи открытой, Россия всегда давала свободу выражения
другим народам.
Конечно, она ЗДОРОВО дала выразиться композиторам: Березовскому,
Е.Фомину, А.Веделю... им это стоило жизни.


antidote(17.08.2011 19:15)
yarunskiy писал(а):
Конечно, она ЗДОРОВО дала выразиться
композиторам: Березовскому, Е.Фомину, А.Веделю... им это стоило жизни.
Да, в Европу
учиться посылали... Это, конечно, весьма незаслуженное отношение.


yarunskiy(17.08.2011 19:21)
antidote писал(а):
Да, в Европу учиться посылали... Это, конечно,
весьма незаслуженное отношение.
Нет. Что с ними стало после возвращения в Россию...
какие перспективы для таланта.


antidote(17.08.2011 19:25)
yarunskiy писал(а):
Нет. Что с ними стало после возвращения в
Россию... какие перспективы для таланта.
Ну Вы же не хотите сказать, что их
специально гнобили, а другим - `этническим русским` - давали дорогу? Это была бы сущая
ересь.


musikus(17.08.2011 19:31)
antidote писал(а):
Ну Вы же не хотите сказать, что их специально
гнобили, а другим - `этническим русским` - давали дорогу? Это была бы сущая
ересь.
Ну, antidot, Вы ожидали от своего украинского оппонента какой-то другой
реакции? Патриотизм, он, знаете ли...


yarunskiy(17.08.2011 19:34)
antidote писал(а):
Россия всегда давала свободу выражения...
Вот
этого как раз и не было. Интриги и политика были на первом месте.


yarunskiy(17.08.2011 19:36)
musikus писал(а):
Патриотизм, он, знаете ли...
Патриотизм - дело
правильное. Не китайцев же нам в пример ставить.)))


antidote(17.08.2011 19:38)
yarunskiy писал(а):
Патриотизм - дело правильное. Не китайцев же нам
в пример ставить.)))
Дело правильное, если он не заключается в поливании помоями
других стран.


antidote(17.08.2011 19:39)
yarunskiy писал(а):
Интриги и политика были на первом месте.
А
где они были на втором? Уж не в Европе ли?


yarunskiy(17.08.2011 19:45)
antidote писал(а):
Дело правильное, если он не заключается в
поливании помоями других стран.
Это Вы о политике? Политика - это болезнь. А я о том,
что никакого ПАТРИОТИЗМА в России конца 18 столетия не было. В искусстве России
ДОМИНИРОВАЛИ итальянцы... у них была свобода развития. А своих Россия ни во что не
ставила. Доказательством тому биографии Березовского, Фомина, Веделя...


yarunskiy(17.08.2011 20:02)
Екатерина II `из всех театральных зрелищ более всего жаловала итальянскую оперу-буфф`.
Немалую долю в этом увлечении `оперой-буфф` надо отнести и на счет влияния таких
придворных `меломанов`, как князь Потемкин , граф Безбородко и др., для которых
итальянские примадонны были интересны и с совсем другой, не музыкальной стороны. Так, по
словам Сегюра, знаменитая и страшно дорогая певица Тоди была выписана для князя Потемкина.
Знатные дамы `безумно`, в свою очередь, увлекались певцами. В конце своего царствования
даже сама императрица признавала (в разговоре с Храповицким ), что `опера-буфф всех
перековеркала`. В 1772 г. возник какой-то `музыкальный клуб` (в доме графа Чернышева), где
еженедельно давались концерты. Первое место среди придворных театральных увеселений
занимала итальянская опера, в которую приглашали знаменитейших певцов и композиторов,
последних - в качестве дирижеров и поставщиков новых опер для придворной сцены.


yarunskiy(17.08.2011 20:26)
antidote писал(а):
Дело правильное, если он не заключается в
поливании помоями других стран.
Ну так и не поливайте)))


yarunskiy(17.08.2011 21:15)
При Павле 1-м музыкальная жизнь вообще заглохла. Вся Россия стала одной большой казармой.


Andrew_Popoff(17.08.2011 21:16)
Adcv писал(а):
Да стериотипы технарей в жизни часто банальны.
Поразительно,насколько бывают в жизни глупы.беспомощны великие ученые. Такое
впечатление,что окромя формул и чертежей они ничего не могут понять,хотя есть великие
исключения!
Мне кажется, великие ученые способны выходить за пределы своего
`технарства`. Эйнштейн неплохо разбирался в музыке, Хокинг имеет блестящий литературный
дар и прекрасно знает философию и богословие, Менделеев видел мир, как единый Универсум
(дар чисто религиозный и философский), и именно это помогло создать ему Периодическую
таблицу. Тесла был мистиком, Ньютон хронологом и историографом (хоть современные историки
и говорят, что он сошел с ума и занялся не своим делом). Технари - это МНС и инженеры
среднего уровня, овладевшие одной лишь классической механикой и все меряющие по ее меркам.


hamerkop(17.08.2011 21:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Господа!
Призываю вас прекратить эти суесловия на национальной почве. Я-то думал, и все еще думаю,
мы тут все приличные люди. Ближе к делу. А то и правда, можно подумать, тут Одесский
Привоз или Московский Даниловский рынок.
Прогрессия спора: Голодомор... Бандера...
Филарет... Кирилл... женщина с косой... газ... давайте о музыке!


Andrew_Popoff(17.08.2011 21:42)
yarunskiy писал(а):
Конечно, она ЗДОРОВО дала выразиться
композиторам: Березовскому, Е.Фомину, А.Веделю... им это стоило жизни.
Ну к чему эти
споры? Это была одна страна. Брежнев всю жизнь писал в паспорте, что он украинец, а как
стал генсеком, стал писаться русским. Ну что за бред? Что за глупый дележ? Ни Украина, ни
нынешняя Россия не являются прямыми наследниками ни русской классической, ни советской
культуры. Это общее достояние, и это мы все вместе проср..и. Это факт. Гоголь очень любил
петь малороссийские песни. И как-то одна барышня спросила, отчего он пишет по-русски, а не
по-малороссийски. `Что Вы! - ответил Гоголь, - малороссийский язык очень хорош для песен,
но для литературы совсем не годится`. - Это я к тому, что Гоголю, как гениальному
писателю, было виднее.


Andrew_Popoff(17.08.2011 21:45)
yarunskiy писал(а):
Патриотизм - дело правильное. Не китайцев же нам
в пример ставить.)))
Зачем китайцев обижать? Мда... Язычество до добра не доводит.
Обозлились на весь мир, все виноватых ищете... Дурная затея, право. Лучше эту энергию
направьте на самореализацию - и Вам, и людям лучше будет.


Andrew_Popoff(17.08.2011 21:47)
yarunskiy писал(а):
Это Вы о политике? Политика - это болезнь. А я о
том, что никакого ПАТРИОТИЗМА в России конца 18 столетия не было. В искусстве России
ДОМИНИРОВАЛИ итальянцы... у них была свобода развития. А своих Россия ни во что не
ставила. Доказательством тому биографии Березовского, Фомина, Веделя...
Ну,
предположим. Какие претензии у Вас лично к нам? Кстати, Березовский, или как его Глинка
называл, Сахар Медович Сиропов, недурную карьеру сделал, право... ;)


Andrew_Popoff(17.08.2011 21:54)
slavatiomni писал(а):
самое интересное, что чистокровных русских
осталось мало(война многих унесла.
Чистокровными бывают лошади, собаки и гитлеровская
сволочь. Люди определяются той культурой и тем языком, какие для них родные. Вы не на тот
сайт зашли, любезный. Вам в Велесову слободу надо - новое славянское Анненербе.


yarunskiy(18.08.2011 00:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, предположим. Какие претензии у Вас лично
к нам? Кстати, Березовский, или как его Глинка называл, Сахар Медович Сиропов, недурную
карьеру сделал, право... ;)
Ну, Глинка и сам очень `сладкий`. А карьера в России ни у
Березовского, ни у Фомина, ни у Веделя - не сложилась.


yarunskiy(18.08.2011 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Зачем китайцев обижать? Мда... Язычество до
добра не доводит. Обозлились на весь мир, все виноватых ищете... Дурная затея, право.
Лучше эту энергию направьте на самореализацию - и Вам, и людям лучше будет.
К чему
это? Христианство нас точно до добра не довело и на будущее шансов никаких... А
`язычество` - наше, родное и такое понятное... и никаких переводчиков, посредников,
`мессий` не надо. Да и обряды (судя по песням) - добрые были, весёлые...

А язычество `вынырнуло` из-за праздника Купалы (`Андрей Рублёв`) и из-за `Вия` Гоголя)))


yarunskiy(18.08.2011 00:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Обозлились на весь мир, все виноватых
ищете... Дурная затея, право. Лучше эту энергию направьте на самореализацию - и Вам, и
людям лучше будет.
Не правда. Я - весёлый человек. И музыка у меня весёлая...
Послушайте `Великий Гоготун`, `Стриптиз-реквием`,`Вий`, 3-ю часть `Оранжереи кактусов`,
`Занудные песни` - мерзость для 11 исполнителей и сами во всём убедитесь)))


Andrew_Popoff(18.08.2011 00:50)
yarunskiy писал(а):
Ну, Глинка и сам очень `сладкий`. А карьера в
России ни у Березовского, ни у Фомина, ни у Веделя - не сложилась.
Ну, знаете, из
глуховских казачков в чин статского советника и главы императорской придворной капеллы -
плохая карьера? Какая же тогда хорошая? В императоры, наверное? :)


Andrew_Popoff(18.08.2011 00:51)
yarunskiy писал(а):
К чему это? Христианство нас точно до добра не
довело и на будущее шансов никаких... А `язычество` - наше, родное и такое понятное... и
никаких переводчиков, посредников, `мессий` не надо. Да и обряды (судя по песням) - добрые
были, весёлые...

А язычество `вынырнуло` из-за праздника Купалы (`Андрей Рублёв`) и из-за `Вия`
Гоголя)))
Вы можете верить во что угодно, это Ваше право. Но уважайте и веру других.
Христиан, к примеру. И не нужно на музыкальном форуме прозелитизмом заниматься, хорошо?


Andrew_Popoff(18.08.2011 00:52)
yarunskiy писал(а):
Не правда. Я - весёлый человек. И музыка у меня
весёлая... Послушайте `Великий Гоготун`, `Стриптиз-реквием`,`Вий`, 3-ю часть `Оранжереи
кактусов`, `Занудные песни` - мерзость для 11 исполнителей и сами во всём
убедитесь)))
Послушаю со временем непременно. Кое-что из Ваших сочинений мне
определенно понравилось.


yarunskiy(18.08.2011 01:03)
Andrew_Popoff писал(а):
... не нужно на музыкальном форуме
прозелитизмом заниматься, хорошо?
Хорошо. Но я этим и не занимаюсь... лет 25 назад,
при СССР ещё - занимался, а сейчас нет никакого желания.
`Я себе уже всё доказал`


yarunskiy(18.08.2011 02:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, знаете, из глуховских казачков в чин
статского советника и главы императорской придворной капеллы - плохая карьера? Какая же
тогда хорошая? В императоры, наверное? :)
Это Вы о Бортнянском говорите, а не о
Березовском)))


Andrew_Popoff(18.08.2011 02:43)
yarunskiy писал(а):
Это Вы о Бортнянском говорите, а не о
Березовском)))
Да, устал сегодня, перепутал, простите. У Березовского судьба была
трагична.


MargarMast(18.08.2011 05:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело не в том, скучно или нет. Отчего
спокойная Швейцария не дала миру ни одного гения, а соседняя Италия дала их кучу? Почему
сонная, после разгрома нашими Карла 12 Швеция тоже гениями с тех пор не блещет, а ведь был
Сведенборг, философия, мистика? Единственное, что она произвела с тех пор - Карлсона и
Пеппи Длинный чулок... ну, еще АББу. :) А соседняя Норвегия - и куча гениев в литературе,
и, конечно же, великий Григ, а еще и кино. Страны без гениев - Словакия, Словения, Бельгия
(Шарль де Костер? :)), Греция (не античная, конечно же), Португалия - это все периферия,
провинция. Тихая жизнь, преобладание обывателей.
Посмотрите на крошечную Швейцарию и
на огромную по сравнению с ней Италию, на разнообразие ландшафта последней, на её
богатейшую историю и культуру.

Pазве Норвегия известна бурными событиями? И разве в Швеции не было Ингмара Бергмана и
Греты Гарбо - людей, ктоорые уж точно не отражали сонную и тихую действительность страны?

Мне кажется, что определять характер страны по количеству известных музыкантов - дело
достаточно бесперспективное. Тогда уж надо брать всех известных людей и к тому же
смотреть, каковы основные занятия в стране.


MargarMast(18.08.2011 06:06)
hamerkop писал(а):
Всё в этом мире относительно. Где-то Вы правы, а
по частностям согласиться нельзя. Онеггер был швейцарцем... Португалия дала миру великого
и многоликого Пессоа, а ещё Жозе Сарамаго. Мне кажется, в этот список попали и страны,
которые мы не так уж хорошо и знаем.
Швеция дала миру Стенхаммара - это крупнейший мастер, уступающий разве Григу... Греция -
пассионарий Казандзакис и - с другой стороны баррикад - великий православный мыслитель
старец Паисий Святогорец (я навскидку; вспоминаю тех, кого можно было бы причислить к
гениям)...
Всё в этом мире относительно...
Спасибо, hamerkop! Читать Вас всегда - одно
удовольствие. Скажу Вам ещё раз - Вы самый удивительный человек на этом форуме, истинно
православный христианин, наиболее тактичный из всех нас.


MargarMast(18.08.2011 06:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Молодые народы всегда ищут свои истоки в
глубокой древности, чуть ли не от Ноя. Это нормально и естественно, народ не может
существовать без собственной мифологии. Главное, чтобы украинцы не переборщили, и не
объявили себя чем-то вроде истинных арийцев, а своих соседей унтерменшами. Надеюсь,
здравый смысл здесь возобладает. Я имел несчастье беседовать с украинскими фашистами.
Страшные люди. Слава Богу, их немного. Но думают они именно с таких позиций, о которых я
говорил.
А русские фашисты лучше? Те, которые yбили 10-летнюю девочку - по-моему,
таджичку?


kollontay_(18.08.2011 06:32)
MargarMast писал(а):
истинно православный
христианин
Глубокоуважаемая MargarMast, просто потому, что Вы живете не в России, Вы,
я думаю, не ощущаете. что обвинить человека в принадлежности к православной церкви не
просто не очень тактично, а означает что-то вроде политического доноса. В отличие от
ситуации в позднее советское время, когда верующих уважали и поддерживали (например, в
самые страшные моменты меня мощно и предметно поддержали замминистра культуры СССР
В.Ф.Кухарский и секретарь парторганизации консерватории И.А.Константинов, за что я их, к
сожалению, посмертно, очень благодарю, а Константинов, кстати упомяну, погиб смертью
храбрых в Белом доме в 1993), именно благодаря полузапретности веры в те годы, а не потому
что я такой хороший. - Разумеется, в наше время человека, которого `разоблачили`,
`разоблачение` воодушевляет на исповедничество и мученичество, но мы, думаю, этого делать
не должны. Ровно так же (скажу о некоторых Ваших прошлых высказываниях) нехорошо называть
реальные имя и фамилию человека, который счел за благо замаскироваться за ником, а тем
более если он сам не желает рисоваться в реале. У него могут быть для этого основания.
Говорю это отчасти по опыту собственной деанонимизации (на других форумах, конечно), а
больше видя, какие проблемы возникали у других в подобных случаях. Вам хочется, чтобы
человека разыскали и пришли домой с угрозами ему и семье?


MargarMast(18.08.2011 06:33)
Jannet писал(а):
Такого маразма еще не приходилось читать.Поздравляю,
в моменты обсуждения муз.тем выглядите убедительнее.
Где это Вы видели человеческие
жертвоприношения в древней Руси, уважаемая Jannet? А то, что язычество было чрезвычайно
естественно для русского человека - об этом свидетельствует Ключевский. Надеюсь, Вы его
читали?


MargarMast(18.08.2011 06:52)
Adcv писал(а):
Да стериотипы технарей в жизни часто банальны.
Поразительно,насколько бывают в жизни глупы.беспомощны великие ученые. Такое
впечатление,что окромя формул и чертежей они ничего не могут понять,хотя есть великие
исключения!
А Вы уверены, дорогой Adcv, что в таком случае Вы имели дело с
действительно великими учёными? Ландау не мог сам выключить чайник, звал для этого Кору -
по-Вашену, он был `глуп и беспомощен`?


MargarMast(18.08.2011 07:21)
kollontay писал(а):
Глубокоуважаемая MargarMast, просто потому, что
Вы живете не в России, Вы, я думаю, не ощущаете. что обвинить человека в принадлежности к
православной церкви не просто не очень тактично, а означает что-то вроде политического
доноса.
Дорогой kollontay - я действительно поступаю иногда, вероятно, чрезвычайно
бестактно исключительно по незнанию. И прошу за это прощения. Никогда не думала, что
назвать человека истинным христианином - это плохо. Просто я вкладываю в эти понятия их
первоначальное значение. Тем более, что hamerkop не скрывал, что он верующий, но он,
действительно, человек исключительных моральных качеств и очень чистой души. Это - всё,
что я хотела сказать.

Что касается ников - когда композиторы выкладывают свои произведения, и мы знаем, кто
есть кто - как-то довольно глупо прибегать к никам, когда разговор идёт об их
произведениях, согласитесь. Я сама совершенно не собиралась скрывать своего имени, и на
форуме `Орфея` шла под своим прямым именем - хотя это тоже, м.б., не самый лучший вариант,
учитывая моё место работы.

Но насчёт того, чтобы признание человека истинным христианином приравнивалось к доносу -
для меня это не просто открытие, а это вызывает у меня совершенное недоумение. Я этого
совсем не поняла. Тем более, что сейчас, насколько я понимаю, отношение к православию в
России изменилось на 180о.


MargarMast(18.08.2011 07:27)
Впрочем, я выползла ненадолго, всех, как всегда, `припечатала` - видно, судьба у меня
такая несчастливая ;) - но всё началось с моего искренного непонимания того, что хамство
на нашем форуме остаётся безнаказанным. Я этого понять до сих пор не могу.

Причём, заметьте - у нас бывают весьма существенные разногласия по очень многим поводам -
и, тем не менее, несмотря на резкие замечания, все всегда остаются в рамках. За
исключением одного человека. Я не очень поняла эту избирательность. Тем более, что из-за
его поведения один из чрезвычайно достойных форумчан ушёл с форума. Я считаю, что это
просто недопустимо.






Наши контакты