попробуйте ещё послушать. три - мало. тем более, что это не смертельно. и, кстати, у кейджа мого РАЗНОЙ музыки.
Да я конечно послушаю. У меня абсолютно нет никакой идиосинкразии к такому типу музыального представления. Напротив, это всё очень мило. Я послушаю. Просто, с моей ИМХОшной точки зрения, его поставили не в ту нишу музыкальной культуры, вот и всё. Тем более, что сам к себе он относился совершенно по-американски - т.е. свободно, непринуждённо, и без ярлыков. И эпатировал с удовольствием - ради самого эпатажа. Весёлый, короче говоря, был человек. Зачем из него делать такупю серьёзную фигуру - вот это мне непонятно.
Всё. Сегодня - работа. Детям на молчко зарабатывать. Пока.
И эпатировал с удовольствием - ради самого эпатажа. Весёлый, короче говоря, был человек. Зачем из него делать такупю серьёзную фигуру - вот это мне непонятно.
Он не только эпатировал. Это одна из сфер его деятельности, причем - не самая главная.
У Ксенакиса есть Rebonds - послушайте, Алена. Удивительно мелодичная (!!!) музыка.
Эх, думаю, разговор с Еленой на тему ударных инструментов превращается в то, что Иммануил Кант называл: `один доит козла, другой держит под козлом решето`.
Не найдет она там мелодии, готов съесть свою шляпу.
Нет, это не шумовое оформление, а, в сущности - целая музыкальная картина для ударных. И со смыслом.
Боюсь, просвещать ММ дело неблагодарное и бесполезное. Она всё равно всё понимает лучше всех. Она даже не заметила, как походя, лёгким движением руки, обложила Шостаковича, причём абсолютно незаслуженно. Совершенно не понимаю, чего она сюда ходит? Ей ведь очень томно и скучно должно тут быть, в её-то величии.
Боюсь, просвещать ММ дело неблагодарное и бесполезное. Она всё равно всё понимает лучше всех. Она даже не заметила, как походя, лёгким движением руки, обложила Шостаковича, ...
Какая прелесть!
Нет, вот назло victormainу сейчас буду слушать Ксенакиса и найду там кучу (большую и малую) музыки, тем более, что я обожаю ударные.
Какое шумовое оформление? Партитура, написанная для ударных инструментов. Вы как с Луны свалились, чесслово!
Ну я действительно с Луны свалилась, что же мне теперь - обратно на неё карабкаться? Я `Нос` слушала только отрывками. Послушаю `Нос`. Я же всегда готова признать себя неправой. В-с-е-г-д-а! ;)
Зачем? Вы нашли мелодию у Ксенакиса? Вы признали Rebonds музыкой? Только что под треком Ксенакиса написали, что хотели бы назвать это другим словом, не музыкой.
Зачем? Вы нашли мелодию у Ксенакиса? Вы признали Rebonds музыкой? Только что под треком Ксенакиса написали, что хотели бы назвать это другим словом, не музыкой.
А игра `Ночной серенады` на бутылках с разным количеством воды - это музыка? Или - игра на них же какой-нибудь новой мелодии? Если бы существовал винно-водочный оркестр из недопитых бутылок - было бы это новым бульканьем в развитии музыкального творчества? Это - не к Ксенакису, а просто - абстрактный вопрос. ;)
И зачем тогда Страдивари надрывался, или барочный орган заменяли на современный, или от клавесина перешли на фортепьяно - ума не приложу. Когда можно взять набор столярных инструментов и такое на них сотворить - что просто хоть чертей выноси. Это - не к Ксенакису, подчёркиваю! Он мне очень понравился! Но я слышала, опять же такую игру на вёдрах и палочках четырёх чёрненьких чумазаньких чертёнка в Чикаго - почти под стать Ксенакису, ей-Богу! Это - музыка?
... Если бы существовал винно-водочный оркестр из недопитых бутылок - было бы это новым бульканьем в развитии музыкального творчества?...
А почему, собственно, недопитых? Зачем - недопитых? Сначала допивают, потом играют. Бутылки есть в оркестре `Дуэньи` Прокофьева, поющих бокалов в виде стеклянной гармоники сколько угодно у Моцарта. Трезвенница Вы наша.
... Но я слышала, опять же такую игру на вёдрах и палочках четырёх чёрненьких чумазаньких чертёнка в Чикаго - почти под стать Ксенакису, ей-Богу! Это - музыка?
А почему, собственно, недопитых? Зачем - недопитых? Сначала допивают, потом играют. Бутылки есть в оркестре `Дуэньи` угодно у Моцарта. Трезвенница Вы наша.
Чего это Вы меня обижаете, victormain?! Я со своим врачом договорилась - вместо лекарств от давления - коньячок-с. Очень регулярно!
Интересно, сколько же Вы тембров получите с пустыми бутылками? Там же надо тогда объём, форму и толщину стекла подбирать.
И зачем тогда Страдивари надрывался, или барочный орган заменяли на современный, или от клавесина перешли на фортепьяно
А разве барочный орган хуже современного? Клавесин хуже фортепиано? Продольная флейта хуже поперечной? А зачем Гайдн написал концерт для двух колесных лир? Зачем Л.Моцарт использовал в `Катании на санях` бубенцы, а в `Игрушечной симфонии` свистульки и погремушки? Бетховен и Чайковский пушки? И.Штраус пробку от шампанского и кнут возницы? Неужели изобретенное Берлиозом col legno лучше звучит, чем обычное arco? Почему Гайдн писал пьесы для часов и музыкальных табакерок? Зачем Прокофьев заказал для `Обручения в монастыре` набор ручных колокольчиков?
Это все тоже не музыка?
Интересно, сколько же Вы тембров получите с пустыми бутылками?
Столько, сколько нужно. Понадобятся другие тембры, возьмем другие инструменты. Трещотка, малый барабан, клавес, темплеблок и др. менее разнообразны по тембру, нежели пустые бутылки.
Зачем Л.Моцарт использовал в `Катании на санях` бубенцы, а в `Игрушечной симфонии` свистульки и погремушки? Бетховен и Чайковский пушки? И.Штраус пробку от шампанского и кнут ...
Это всё - те самые музыкальные прибамбасы, которые придают очаровательный флёр и живость музыкальным картинам, особенно когда музыка образная и живописная. Куда же без них? Но вот если оставить одни только эти прибамбасы и убрать музыку - это будет всё ещё музыка или уже нет?
Столько, сколько нужно. Понадобятся другие тембры, возьмем другие инструменты. Трещотка, малый барабан, клавес, темплеблок и др. менее разнообразны по тембру, нежели пустые бутылки.
их одновременно и в качестве духовых можно использовать. Совершенно волшебный тембр
Коньяк - это хорошо. А про стеклянные гармоники Вы слыхали? Сам Глюк (не Ксенакис все же, да?) на них играл и, говорят, даже писал для них.
Да слыхала, слыхала - а Вы знаете, Мик, какой есть феноменальный музей в Вене - музыкальных инструментов? Я на него наткнулась совершенно случайно. Оттуда можно не выходить неделю, тем более, что там можно послушать звучания всех инструментов. Это было такое блаженство, Вы себе представить не можете!
Но вот если оставить одни только эти прибамбасы и убрать музыку - это будет всё ещё музыка или уже нет?
А что есть музыка, если не прибамбасы? Мы тут говорим о колористической ее стороне. Попробуйте сыграть на ксилофоне Адажиетто из 5-й Малера. Музыка вся просто испарится. В музыке все является музыкой, там нет разделения на главное блюдо и на гарнир.
А что есть музыка, если не прибамбасы? Мы тут говорим о колористической ее стороне. Попробуйте сыграть на ксилофоне Адажиетто из 5-й Малера. Музыка вся просто испарится.
Вот, вот, Андрей! Мы тут путаемся в терминологии, понимаете? Уж если Малер на ксилофоне - не музыка, использование одного ксилофона для выбивания всевозможных ритмов никогда не даст того полного объёма ощущений, которое мы можем ожидать от прослушивания настоящей классической музыки. Она должна давать ОБЪЁМНОЕ впечатлeние, затрагивать как можно больше резонансов в наших `организмах` (избегаю слово `душа`) - если, конечно, есть, что затрагивать.
Но я слышала, опять же такую игру на вёдрах и палочках четырёх чёрненьких чумазаньких чертёнка в Чикаго - почти под стать Ксенакису, ей-Богу! Это - музыка?
Уж если Малер на ксилофоне - не музыка, использование одного ксилофона для выбивания всевозможных ритмов никогда не даст того полного объёма ощущений
Вы про что это? При чем тут ощущения? Бред какой-то. Мы совсем о другом говорили. Попробуйте партию литавр сыграть на фаготе, а вместо малого барабана дробь в `Болеро` пусть поет сопрано. Это лучше, что ли, будет? Всему свое место.
...
Интересно, сколько же Вы тембров получите с пустыми бутылками? Там же надо тогда объём, форму и толщину стекла подбирать.
Именно. Вы почти буквально цитируете аннотацию одной из моих партитур. Там указан и объём бутылок, и толщина стекла, только опус не исполнялся пока. А высота звучания корректируется доливаемой жидкости. Крепость жидкости не уточнял, обычно в этих случаях пользуются простой водой. Но Вы навели меня на интересные размышления)
может позабавит?
Unveiled at Matthew Herbert’s One Pig event in Clerkenwell, the Organis Draculatus is a unique musical instrument built by musician and inventor Henry Dagg. Filled with pig’s blood, the tubes produce alarmingly lifelike squealing noises when ‘plunged’. The instrument was commissioned in part because Herbert couldn’t find a slaughterhouse that would allow him to record the actual killing of the pig.
http://media.soundonsound.com/sos/nov11/images/MH_09.jpg
...А про стеклянные гармоники Вы слыхали? Сам Глюк (не Ксенакис все же, да?) на них играл и, говорят, даже писал для них.
Так и Моцарт писал с удовольствием, вот, например, сольное Adagio, марсианская совершенно пьеса: http://classic-online.ru/ru/production/17971
Только нужно слушать запись не Хогвуда (он на клавикордах играет), а Хоффмана, там подлинный инструмент.
Думаю, немного однообразно визжит. А идея возникла, видимо, из романа Агаты Кристи: там, помню, был пузырь с поросячьей кровью, визжал со страшной силой, на том загвоздка была построена.
Думаю, немного однообразно визжит. А идея возникла, видимо, из романа Агаты Кристи: там, помню, был пузырь с поросячьей кровью, визжал со страшной силой, на том загвоздка была построена.
Арсенал музыкальных средств и есть набор прибамбасов. Вы разве не знали этого?
Что такое `арсенал музыкальных средств`? Какой арсенал - инструментальный? Если вытащить из 7-й симфонии Малера одни бубенчики возращающегося стада - это будет та же самая музыка?
Серёжа, это всё беспредметный разговор. Спорить по этому поводу бесполезно. Для меня игра на бутылочных `ксилофонах` - развлекуха, так же, как и кэйджевские кастрюли. От ксенакисовских Rebounds я ловлю кайф, так же, как от штокхгаузеновских вертолётов. Мне, кстати говоря, страшно понравился Джон Адамс - Hallelujah Junction. Обязательно послушаю то, что назвал musikus. Мне вполне симпатичен скрипичный концерт Гласса. Но это - совсем иное, чем то, что я испытываю, слушая симфонии Брамса, или виолончельный концерт Сибелиуса, или Stabat Mater Дворжака, и т.д. В высоком искусстве есть высшее искусство и есть низшее искусство. Есть настолько низкое низшее искусство, что оно перестаёт быть искусством. Эту грань не так просто уловить в наше время. Но - можно потренироваться и научиться. Как в neural networks. Главное - чтобы было достаточное количество входных данных (training set) и рядов нейронов, а также хорошо установленные между ними связи. И тогда истинное отлипнет oт ложного :).
На сегодня всё. `Работать, работать, и ещё раз работать` - как написано на вратах трудового лагеря под названием `Американский Патентный Офис`.
Серёжа, это всё беспредметный разговор. Спорить по этому поводу бесполезно. Для меня игра на бутылочных `ксилофонах` - развлекуха, так же, как и кэйджевские кастрюли.
Извините, я забыла после каждого предложения поставить `ИМХО`, и поводу деления искусства - - для меня, конечно же, исключительно для меня. ;)
А тут кто-то писал, что-то об избранных? Избранный и подготовленный - разное.
Надо было написать `препарированный слушатель`.
Так я и пытаюсь выяснить - как нужно `готовить` такого слушателя? Вставить ему в уши что-нибудь эдакое? Если люди, несколько десятков лет слушающие самую разнообразную классическую музыку, включая модерн, пост-модерн, не знаю, что там есть - и вдруг они оказываются `неподготовленными`. Так кто же они -`подготовленные`?
То же самое - это попытка надеть платье на голого короля. То есть - объявить что-то тривиально-позёрского и эпатажное `полётом высшего пилотажа`, доступное только `избранным`.
Не знаю, замечаете ли Вы, но ведь то же самое уважаемые меломаны могут проделывать с какой-нибудь симфонией Моцарта, кайфуя от её `глубины`, считая себя избранными `асами` слушания и слышания.
В принципе, абсолютно любое произведение, любой текст - голый король. `Одежду` каждый из нас носит внутри себя, постоянно примеряя её на то и на это... Беда случается только тогда, когда подходящей `одёжки` не находится. Как правило это происходит из-за того, что `шкаф` забит богатыми и многчисленными коллекциями ОДНОГО фасона.
Так я и пытаюсь выяснить - как нужно `готовить` такого слушателя?
))) Вы ещё напишите, с каким гарниром его есть и с каким вином подавать ))))
Здесь (на форуме) постоянно происходят мисандерстендинги из-за того, что люди говорят о разном, принципиально разном, хотя на поверхности кажется, что об одном.
Посещение концерта - это одно. Слушание (и слышание) музыки - это другое. Преклонение перед личностью композитора - это третье. В первом сулчае музыка - это лишь повод для социального акта. Во втором - психологический компенсант. В третьем - фетишизация личности, основанная на аксиологии того же социума.
А теперь представьте, что в каждом конкретном человеке этих 3 (по меньшей мере 3) вектора постоянно движуться и руководят процессом генерации его мотиваций, поступков, оценок....
И после этого Вы спрашиваете, чего они идут туда-то и слушают то-то? )))
Возможно! Вот Кейдж, если уже городить хромающие аналогии, взял и поставил под сомнение саму идею `одежды`... И это, конечно, сразу же заставляет подвиснуть даже самого искушённого `модника`
Возможно! Вот Кейдж, если уже городить хромающие аналогии, взял и поставил под сомнение саму идею `одежды`...
Ну конечно, мне через пляж нудистов приходилось проходить. Но присоединиться как-то не тянуло. Тем более, что почему-то нудисты в основном было толстыми немецкими бюргерами. ;)
Посещение концерта - это одно. Слушание (и слышание) музыки - это другое. Преклонение перед личностью композитора - это третье. В первом сулчае музыка - это лишь повод для ...
Господи, и кто-то говорил, что это я склонна к классификациям ;)
Ну конечно, мне через пляж нудистов приходилось проходить. Но присоединиться как-то не тянуло. Тем более, что почему-то нудисты в основном было толстыми немецкими бюргерами. ;)
Как бы там ни было с немецкими толстыми бюргерами нудистами, вы понимаете всю абсурдность их осуждения, оценки их поведения и т.д. (разумеется, если отталкиваться от мировоззрения либерально-демократических ценностей западного мира).
Так вот, а теперь к вопросу `почему замолчали пост друга?`. `Друг` просто взял и написал - `я вообще не понимаю нудизм`. Его понять можно - пришёл в `дом моды` на просмотр подборок `работ` знаменитого `кутюрье`, а в итого узрел `голых, стесняющихся абсурдности ситуации музыкантов`. Так это уже вопрос к организаторам мероприятия, а не к Кейджу и к подобного роду `искусству` в целом. Действительно, нужно было, может, проводить этот концерт не `в храме`, а `в нудистском гараже`... А то так, не ровен час, и до `хулиганства` уже в реальном храме может дойти, а это уже, совсем другие последствия... ;-)
Так... я вот думаю, может ещё поспать... А то как-то рано уж совсем день начинается :) Кейдж, концерт, консерватория - не так должен начинаться субботний день )
это не смертельно. и, кстати, у кейджа мого РАЗНОЙ музыки.
меня абсолютно нет никакой идиосинкразии к такому типу музыального представления.
Напротив, это всё очень мило. Я послушаю. Просто, с моей ИМХОшной точки зрения, его
поставили не в ту нишу музыкальной культуры, вот и всё. Тем более, что сам к себе он
относился совершенно по-американски - т.е. свободно, непринуждённо, и без ярлыков. И
эпатировал с удовольствием - ради самого эпатажа. Весёлый, короче говоря, был человек.
Зачем из него делать такупю серьёзную фигуру - вот это мне непонятно.
Всё. Сегодня - работа. Детям на молчко зарабатывать. Пока.