ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » musikus » Кейдж глазами меломана


MargarMast(21.09.2012 18:35)
dushah писал(а):
попробуйте ещё послушать. три - мало. тем более, что
это не смертельно. и, кстати, у кейджа мого РАЗНОЙ музыки.
Да я конечно послушаю. У
меня абсолютно нет никакой идиосинкразии к такому типу музыального представления.
Напротив, это всё очень мило. Я послушаю. Просто, с моей ИМХОшной точки зрения, его
поставили не в ту нишу музыкальной культуры, вот и всё. Тем более, что сам к себе он
относился совершенно по-американски - т.е. свободно, непринуждённо, и без ярлыков. И
эпатировал с удовольствием - ради самого эпатажа. Весёлый, короче говоря, был человек.
Зачем из него делать такупю серьёзную фигуру - вот это мне непонятно.

Всё. Сегодня - работа. Детям на молчко зарабатывать. Пока.


shark_bmt(21.09.2012 18:46)
MargarMast писал(а):
Я против того, чтобы это называли `музыкой` в
традиционном смысле слова. Бой там-тамов - это музыка?
Давайте отнесемся к этому
демократично. Вас же не заставляют называть это музыкой - а Вы предлагаете называть это
немузыкой. Это слегка тоталитарно :)


shark_bmt(21.09.2012 18:48)
MargarMast писал(а):
Тем более, что сам к себе он относился
совершенно по-американски - т.е. свободно, непринуждённо, и без ярлыков.
Так и
последуем его примеру и не будем вешать ярлыков про не те музыкальные ниши. Аминь!


Andrew_Popoff(21.09.2012 18:52)
MargarMast писал(а):
Я вашего Путина знаете где видала? Вот именно.
Даже имени не хочется повторять. Даже про себя.
Тогда не пишите неумных вещей, чтобы
не вызывать неумные ассоциации.


Andrew_Popoff(21.09.2012 18:54)
MargarMast писал(а):
Если в оркестре играют одни ударные, например?
Это - музыка?
Антракт ко 2-й картине `Носа` Шостаковича. Первое сочинение для одних
шумовых ударных.


Andrew_Popoff(21.09.2012 18:58)
shark_bmt писал(а):
Давайте отнесемся к этому демократично. Вас же не
заставляют называть это музыкой - а Вы предлагаете называть это немузыкой. Это слегка
тоталитарно :)
Хорошо сказано! Не чувствует Алена разницы между:
а) Я не считаю это музыкой.
и
б) Я требую, чтобы все считали это немузыкой.

Активно она требует именно второго. Но это и есть покушение на нашу свободу и
тоталитаризм мышления. Нет чтоб помолчать, коли не спрашивают.


Andrew_Popoff(21.09.2012 19:00)
MargarMast писал(а):
его поставили не в ту нишу музыкальной культуры,
вот и всё.
Кто поставил? Вы поставили? Я никуда Кейджа не ставил. Зачем куда-то
ставить? Что за мания все классифицировать?


precipitato(21.09.2012 19:20)
MargarMast писал(а):
И эпатировал с удовольствием - ради самого
эпатажа. Весёлый, короче говоря, был человек. Зачем из него делать такупю серьёзную фигуру
- вот это мне непонятно.
Он не только эпатировал. Это одна из сфер его деятельности,
причем - не самая главная.


shark_bmt(21.09.2012 19:35)
`Кейдж публику эпатировал, эпатировал, да не выэпатировал!`


dushah(21.09.2012 19:40)
shark_bmt писал(а):
да не выэпатировал!`
потому что не
выэпатировывал


Aelina(21.09.2012 19:40)
shark_bmt писал(а):
`Кейдж публику эпатировал, эпатировал, да не
выэпатировал!`
!!!!


Aelina(21.09.2012 19:47)
shark_bmt писал(а):
`Кейдж публику эпатировал, эпатировал, да не
выэпатировал!`
Дали тоже пытался эпатировать Хачатуряна..
Помните , чем это закончилось ? :)))


shark_bmt(21.09.2012 19:51)
Aelina писал(а):
Помните , чем это закончилось ? :)))
Эпатаж -
дело такое...


evc(21.09.2012 19:56)
shark_bmt писал(а):
`Кейдж публику эпатировал, эпатировал, да не
выэпатировал!`
вариант другой: `эМпатировал, эМпатировал, да переэМпатировал`


Aelina(21.09.2012 19:57)
shark_bmt писал(а):
Эпатаж - дело
---тонкое --как коллекционная
мавританская ваза :)))))))
http://machaon.ucoz.ru/publ/jumor/jumoristicheskie_rasskazy/kak_a_khachaturjan_poluchil_a
udienciju_u_s_dali/7-1-0-75


shark_bmt(21.09.2012 19:59)
evc1 писал(а):
вариант другой: `эМпатировал, эМпатировал, да
переэМпатировал`
удачное сочетание недоэпатирования с переэмпатированием


MargarMast(21.09.2012 20:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Антракт ко 2-й картине `Носа` Шостаковича.
Первое сочинение для одних шумовых ударных.
То есть - шумовое оформление антракта к
`Носу` - тоже музыка? Я не знала. Спасибо за это ценное и очень умное замечание. ;):)


Andrew_Popoff(21.09.2012 20:32)
MargarMast писал(а):
То есть - шумовое оформление антракта к `Носу` -
тоже музыка?
Какое шумовое оформление? Партитура, написанная для ударных
инструментов. Вы как с Луны свалились, чесслово!


musikus(21.09.2012 20:32)
MargarMast писал(а):
То есть - шумовое оформление антракта к `Носу` -
тоже музыка?
Нет, это не шумовое оформление, а, в сущности - целая музыкальная
картина для ударных. И со смыслом.


Mick_M(21.09.2012 20:47)
MargarMast писал(а):
То есть - шумовое оформление антракта к `Носу` -
тоже музыка? Я не знала. Спасибо за это ценное и очень умное замечание. ;):)
У
Ксенакиса есть Rebonds - послушайте, Алена. Удивительно мелодичная (!!!) музыка.


Andrew_Popoff(21.09.2012 20:50)
Mick_M писал(а):
У Ксенакиса есть Rebonds - послушайте, Алена.
Удивительно мелодичная (!!!) музыка.
Эх, думаю, разговор с Еленой на тему ударных
инструментов превращается в то, что Иммануил Кант называл: `один доит козла, другой держит
под козлом решето`.
Не найдет она там мелодии, готов съесть свою шляпу.


victormain(21.09.2012 21:11)
musikus писал(а):
Нет, это не шумовое оформление, а, в сущности -
целая музыкальная картина для ударных. И со смыслом.
Боюсь, просвещать ММ дело
неблагодарное и бесполезное. Она всё равно всё понимает лучше всех. Она даже не заметила,
как походя, лёгким движением руки, обложила Шостаковича, причём абсолютно незаслуженно.
Совершенно не понимаю, чего она сюда ходит? Ей ведь очень томно и скучно должно тут быть,
в её-то величии.


precipitato(21.09.2012 21:23)
musikus писал(а):
Нет, это не шумовое оформление, а, в сущности -
целая музыкальная картина для ударных. И со смыслом.
Господи, да есть целая куча
выдающихся сочинений для одних ударных.


OlgaKz(21.09.2012 21:24)
Mick_M писал(а):
У Ксенакиса есть Rebonds... Удивительно мелодичная
(!!!) музыка.
Один из наиболее совершенных образцов МУЗЫКИ для ударных! В Архиве есть
шикарная запись. Исполняет, причем великолепно, Эфраим Диас. Полный восторг!


Jicin(21.09.2012 21:45)
victormain писал(а):
Ей ведь очень томно и скучно должно тут быть, в
её-то величии.
Это просто резвость капризного воображения.


MargarMast(21.09.2012 21:46)
victormain писал(а):
Боюсь, просвещать ММ дело неблагодарное и
бесполезное. Она всё равно всё понимает лучше всех. Она даже не заметила, как походя,
лёгким движением руки, обложила Шостаковича, ...
Какая прелесть!

Нет, вот назло victormainу сейчас буду слушать Ксенакиса и найду там кучу (большую и
малую) музыки, тем более, что я обожаю ударные.


victormain(21.09.2012 21:47)
Jicin писал(а):
Это просто резвость капризного
воображения.
М-м-м... воображения ли?


MargarMast(21.09.2012 21:48)
Andrew_Popoff писал(а):
`один доит козла, другой держит под козлом
решето`.
Не найдет она там мелодии, готов съесть свою шляпу.
А_Popoff! Шляпу приготовили? С
перьями?


MargarMast(21.09.2012 22:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Какое шумовое оформление? Партитура,
написанная для ударных инструментов. Вы как с Луны свалились, чесслово!
Ну я
действительно с Луны свалилась, что же мне теперь - обратно на неё карабкаться? Я `Нос`
слушала только отрывками. Послушаю `Нос`. Я же всегда готова признать себя неправой.
В-с-е-г-д-а! ;)


Andrew_Popoff(21.09.2012 22:14)
MargarMast писал(а):
А_Popoff! Шляпу приготовили? С
перьями?
Зачем? Вы нашли мелодию у Ксенакиса? Вы признали Rebonds музыкой? Только что
под треком Ксенакиса написали, что хотели бы назвать это другим словом, не музыкой.


Andrew_Popoff(21.09.2012 22:15)
MargarMast писал(а):
Я же всегда готова признать себя
неправой.
Вам никогда не удастся доказать эту сентенцию ни одним убедительным
примером.


MargarMast(21.09.2012 22:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Вам никогда не удастся доказать эту сентенцию
ни одним убедительным примером.
Как это? Да сама сентенция и есть пример!


MargarMast(21.09.2012 22:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Зачем? Вы нашли мелодию у Ксенакиса? Вы
признали Rebonds музыкой? Только что под треком Ксенакиса написали, что хотели бы назвать
это другим словом, не музыкой.
А игра `Ночной серенады` на бутылках с разным
количеством воды - это музыка? Или - игра на них же какой-нибудь новой мелодии? Если бы
существовал винно-водочный оркестр из недопитых бутылок - было бы это новым бульканьем в
развитии музыкального творчества? Это - не к Ксенакису, а просто - абстрактный вопрос. ;)


abcz(21.09.2012 22:33)
пример того, что Бог есть:
`Бог - есть`.


Andrew_Popoff(21.09.2012 22:39)
abcz писал(а):
пример того, что Бог есть:
`Бог - есть`.
Мне тут же пришло в голову то же самое, потом увидел Ваш коммент. :)


Andrew_Popoff(21.09.2012 22:39)
MargarMast писал(а):
А игра `Ночной серенады` на бутылках с разным
количеством воды - это музыка?
Да.


MargarMast(21.09.2012 22:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Да.
И зачем тогда Страдивари надрывался,
или барочный орган заменяли на современный, или от клавесина перешли на фортепьяно - ума
не приложу. Когда можно взять набор столярных инструментов и такое на них сотворить - что
просто хоть чертей выноси. Это - не к Ксенакису, подчёркиваю! Он мне очень понравился!
Но я слышала, опять же такую игру на вёдрах и палочках четырёх чёрненьких чумазаньких
чертёнка в Чикаго - почти под стать Ксенакису, ей-Богу! Это - музыка?


victormain(21.09.2012 22:49)
MargarMast писал(а):
... Если бы существовал винно-водочный оркестр
из недопитых бутылок - было бы это новым бульканьем в развитии музыкального
творчества?...
А почему, собственно, недопитых? Зачем - недопитых? Сначала допивают,
потом играют. Бутылки есть в оркестре `Дуэньи` Прокофьева, поющих бокалов в виде
стеклянной гармоники сколько угодно у Моцарта. Трезвенница Вы наша.


victormain(21.09.2012 22:50)
MargarMast писал(а):
... Но я слышала, опять же такую игру на вёдрах
и палочках четырёх чёрненьких чумазаньких чертёнка в Чикаго - почти под стать Ксенакису,
ей-Богу! Это - музыка?
Да. К Вашему сожалению.


MargarMast(21.09.2012 22:54)
victormain писал(а):
А почему, собственно, недопитых? Зачем -
недопитых? Сначала допивают, потом играют. Бутылки есть в оркестре `Дуэньи` угодно у
Моцарта. Трезвенница Вы наша.
Чего это Вы меня обижаете, victormain?! Я со своим
врачом договорилась - вместо лекарств от давления - коньячок-с. Очень регулярно!

Интересно, сколько же Вы тембров получите с пустыми бутылками? Там же надо тогда объём,
форму и толщину стекла подбирать.


Andrew_Popoff(21.09.2012 22:56)
MargarMast писал(а):
И зачем тогда Страдивари надрывался, или
барочный орган заменяли на современный, или от клавесина перешли на фортепьяно
А
разве барочный орган хуже современного? Клавесин хуже фортепиано? Продольная флейта хуже
поперечной? А зачем Гайдн написал концерт для двух колесных лир? Зачем Л.Моцарт
использовал в `Катании на санях` бубенцы, а в `Игрушечной симфонии` свистульки и
погремушки? Бетховен и Чайковский пушки? И.Штраус пробку от шампанского и кнут возницы?
Неужели изобретенное Берлиозом col legno лучше звучит, чем обычное arco? Почему Гайдн
писал пьесы для часов и музыкальных табакерок? Зачем Прокофьев заказал для `Обручения в
монастыре` набор ручных колокольчиков?
Это все тоже не музыка?


Mick_M(21.09.2012 22:58)
MargarMast писал(а):
Интересно, сколько же Вы тембров получите с
пустыми бутылками? Там же надо тогда объём, форму и толщину стекла подбирать.
Коньяк
- это хорошо. А про стеклянные гармоники Вы слыхали? Сам Глюк (не Ксенакис все же, да?) на
них играл и, говорят, даже писал для них.


Andrew_Popoff(21.09.2012 23:00)
MargarMast писал(а):
Интересно, сколько же Вы тембров получите с
пустыми бутылками?
Столько, сколько нужно. Понадобятся другие тембры, возьмем другие
инструменты. Трещотка, малый барабан, клавес, темплеблок и др. менее разнообразны по
тембру, нежели пустые бутылки.


dushah(21.09.2012 23:01)
victormain писал(а):
поющих бокалов в виде стеклянной гармоники
сколько угодно у Моцарта.
а бокалы (archeggiare) в виде бокалов в `чёрных ангелах`
крама!


MargarMast(21.09.2012 23:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Зачем Л.Моцарт использовал в `Катании на
санях` бубенцы, а в `Игрушечной симфонии` свистульки и погремушки? Бетховен и Чайковский
пушки? И.Штраус пробку от шампанского и кнут ...
Это всё - те самые музыкальные
прибамбасы, которые придают очаровательный флёр и живость музыкальным картинам, особенно
когда музыка образная и живописная. Куда же без них? Но вот если оставить одни только эти
прибамбасы и убрать музыку - это будет всё ещё музыка или уже нет?


MargarMast(21.09.2012 23:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему Гайдн писал пьесы для часов и
музыкальных табакерок?
Если бы Гайдн писал музыку ТОЛЬКО для часов и табакерок - был
бы он Гайдном? Или часовщиком?


abcz(21.09.2012 23:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Столько, сколько нужно. Понадобятся другие
тембры, возьмем другие инструменты. Трещотка, малый барабан, клавес, темплеблок и др.
менее разнообразны по тембру, нежели пустые бутылки.
их одновременно и в качестве
духовых можно использовать. Совершенно волшебный тембр


evc(21.09.2012 23:03)
abcz писал(а):
пример того, что Бог есть:
`Бог - есть`.
мне сразу вспомнился мем популярный про Ницше и Бога:
Бог мёртв. © Ф. Ницше - 1886 г.
Ницше мёртв. © Бог - 1901 г.


MargarMast(21.09.2012 23:04)
Mick_M писал(а):
Коньяк - это хорошо. А про стеклянные гармоники Вы
слыхали? Сам Глюк (не Ксенакис все же, да?) на них играл и, говорят, даже писал для
них.
Да слыхала, слыхала - а Вы знаете, Мик, какой есть феноменальный музей в Вене -
музыкальных инструментов? Я на него наткнулась совершенно случайно. Оттуда можно не
выходить неделю, тем более, что там можно послушать звучания всех инструментов. Это было
такое блаженство, Вы себе представить не можете!


dushah(21.09.2012 23:05)
маргар, вы уже сделали свой сайт для (около)музыкальеых флудеров? от вашего присутствия
здесь тошно становится.


Andrew_Popoff(21.09.2012 23:05)
MargarMast писал(а):
Но вот если оставить одни только эти прибамбасы
и убрать музыку - это будет всё ещё музыка или уже нет?
А что есть музыка, если не
прибамбасы? Мы тут говорим о колористической ее стороне. Попробуйте сыграть на ксилофоне
Адажиетто из 5-й Малера. Музыка вся просто испарится. В музыке все является музыкой, там
нет разделения на главное блюдо и на гарнир.


Andrew_Popoff(21.09.2012 23:07)
MargarMast писал(а):
Если бы Гайдн писал музыку ТОЛЬКО для часов и
табакерок - был бы он Гайдном? Или часовщиком?
Часовщик был другом Гайдна, они этим
занимались для собственного удовольствия на досуге. В этом, кстати, весь Гайдн.


Mick_M(21.09.2012 23:10)
MargarMast писал(а):
Вы себе представить не можете!
Могу. Был.
Неоднократно.


abcz(21.09.2012 23:11)
MargarMast писал(а):
Но вот если оставить одни только эти прибамбасы
и убрать музыку - это будет всё ещё музыка или уже нет?
если убрать `музыку`, это
будет музыка - и вся музыка.


MargarMast(21.09.2012 23:11)
Andrew_Popoff писал(а):
А что есть музыка, если не прибамбасы? Мы тут
говорим о колористической ее стороне. Попробуйте сыграть на ксилофоне Адажиетто из 5-й
Малера. Музыка вся просто испарится.
Вот, вот, Андрей! Мы тут путаемся в
терминологии, понимаете? Уж если Малер на ксилофоне - не музыка, использование одного
ксилофона для выбивания всевозможных ритмов никогда не даст того полного объёма ощущений,
которое мы можем ожидать от прослушивания настоящей классической музыки. Она должна давать
ОБЪЁМНОЕ впечатлeние, затрагивать как можно больше резонансов в наших `организмах`
(избегаю слово `душа`) - если, конечно, есть, что затрагивать.


MargarMast(21.09.2012 23:12)
abcz писал(а):
если убрать `музыку`, это будет музыка - и вся
музыка.
А я вот disagree!


MargarMast(21.09.2012 23:13)
dushah писал(а):
маргар, вы уже сделали свой сайт для
(около)музыкальеых флудеров? от вашего присутствия здесь тошно становится.
Не ешьте.
Сходите проветритесь. Вам полезно. Может, какие мысли в голову заскочат.


MargarMast(21.09.2012 23:16)
Но вообще, правда. Спасибо за напоминание, dushah. Мне работать надо.

Игорь, спасибо за стихотворение! Я его не знала. Лучше не скажешь.


dushah(21.09.2012 23:19)
MargarMast писал(а):
Не ешьте. Сходите проветритесь.
не слишком
ли много императива? это как понимать?


dushah(21.09.2012 23:20)
MargarMast писал(а):
Мне работать надо.
не лгите!


abcz(21.09.2012 23:21)
MargarMast писал(а):
А я вот disagree!
это не страшно.
Подумаешь, кто-то не согласился...
Музыке от этого ни холодно, ни жарко.


precipitato(21.09.2012 23:30)
MargarMast писал(а):
Но я слышала, опять же такую игру на вёдрах и
палочках четырёх чёрненьких чумазаньких чертёнка в Чикаго - почти под стать Ксенакису,
ей-Богу! Это - музыка?
Конечно музыка.


Andrew_Popoff(21.09.2012 23:32)
MargarMast писал(а):
Уж если Малер на ксилофоне - не музыка,
использование одного ксилофона для выбивания всевозможных ритмов никогда не даст того
полного объёма ощущений
Вы про что это? При чем тут ощущения? Бред какой-то. Мы
совсем о другом говорили. Попробуйте партию литавр сыграть на фаготе, а вместо малого
барабана дробь в `Болеро` пусть поет сопрано. Это лучше, что ли, будет? Всему свое место.


precipitato(21.09.2012 23:32)
MargarMast писал(а):
Если бы существовал винно-водочный оркестр из
недопитых бутылок - было бы это новым бульканьем в развитии музыкального
творчества?
Такого в мире давно полным - полно.


precipitato(21.09.2012 23:36)
MargarMast писал(а):
Я же всегда готова признать себя неправой.
В-с-е-г-д-а! ;)
Елена, это прекрасно, вот только этого ни разу не было еще.


abcz(21.09.2012 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
вместо малого барабана дробь в `Болеро` пусть
поет сопрано.
а что? Пикантно


Andrew_Popoff(21.09.2012 23:37)
abcz писал(а):
а что? Пикантно
Да, написал, а сам подумал -
клёво было бы! :)


precipitato(21.09.2012 23:40)
Andrew_Popoff писал(а):
вместо малого барабана дробь в `Болеро` пусть
поет сопрано.
Райх, кстати, так и делает.


victormain(21.09.2012 23:46)
MargarMast писал(а):
...
Интересно, сколько же Вы тембров получите с пустыми бутылками? Там же надо тогда объём,
форму и толщину стекла подбирать.
Именно. Вы почти буквально цитируете аннотацию
одной из моих партитур. Там указан и объём бутылок, и толщина стекла, только опус не
исполнялся пока. А высота звучания корректируется доливаемой жидкости. Крепость жидкости
не уточнял, обычно в этих случаях пользуются простой водой. Но Вы навели меня на
интересные размышления)


dushah(21.09.2012 23:52)
victormain писал(а):
Но Вы навели меня на интересные
размышления)
может позабавит?
Unveiled at Matthew Herbert’s One Pig event in Clerkenwell, the Organis Draculatus is a
unique musical instrument built by musician and inventor Henry Dagg. Filled with pig’s
blood, the tubes produce alarmingly lifelike squealing noises when ‘plunged’. The
instrument was commissioned in part because Herbert couldn’t find a slaughterhouse that
would allow him to record the actual killing of the pig.
http://media.soundonsound.com/sos/nov11/images/MH_09.jpg


victormain(21.09.2012 23:55)
Mick_M писал(а):
...А про стеклянные гармоники Вы слыхали? Сам Глюк
(не Ксенакис все же, да?) на них играл и, говорят, даже писал для них.
Так и Моцарт
писал с удовольствием, вот, например, сольное Adagio, марсианская совершенно пьеса:
http://classic-online.ru/ru/production/17971
Только нужно слушать запись не Хогвуда (он на клавикордах играет), а Хоффмана, там
подлинный инструмент.


victormain(22.09.2012 00:02)
dushah писал(а):
может позабавит?...
Думаю, немного однообразно
визжит. А идея возникла, видимо, из романа Агаты Кристи: там, помню, был пузырь с
поросячьей кровью, визжал со страшной силой, на том загвоздка была построена.


dushah(22.09.2012 00:06)
victormain писал(а):
Думаю, немного однообразно визжит. А идея
возникла, видимо, из романа Агаты Кристи: там, помню, был пузырь с поросячьей кровью,
визжал со страшной силой, на том загвоздка была построена.
вполне вероятно.


yarunskiy(22.09.2012 01:04)
shark_bmt писал(а):
удачное сочетание недоэпатирования с
переэмпатированием
Сейчас самое главное - повыкипедиваться гуглером)))


yarunskiy(22.09.2012 01:07)
MargarMast писал(а):
То есть - шумовое оформление антракта к `Носу` -
тоже музыка? Я не знала. Спасибо за это ценное и очень умное замечание. ;):)
А
`Симфония гудков` Арсения Авраамова тоже ведь Музыка)))


yarunskiy(22.09.2012 02:26)
abcz писал(а):
пример того, что Бог есть:
`Бог - есть`.
Бог не может не есть.
Работа у него такая)))


yarunskiy(22.09.2012 02:30)
MargarMast писал(а):
Это всё - те самые музыкальные
прибамбасы...
Арсенал музыкальных средств и есть набор прибамбасов. Вы разве не знали
этого?


Aelina(22.09.2012 02:31)
yarunskiy писал(а):
Бог не может не есть.
...он вкушает...


yarunskiy(22.09.2012 02:34)
Aelina писал(а):
...он вкушает...
... принят на работу на
должность бога)


Aelina(22.09.2012 02:36)
yarunskiy писал(а):
... принят на работу на должность
бога)
...работёнка --не синекура :)))


yarunskiy(22.09.2012 02:40)
Aelina писал(а):
...работёнка --не синекура :)))
Зато даже очень
синергийна :)))


Aelina(22.09.2012 02:45)
yarunskiy писал(а):
Зато даже очень синергийна :)))
:))))
Синергин принял--и вперёд !!!


yarunskiy(22.09.2012 03:02)
Aelina писал(а):
:)))) Синергин принял...
... и хоть куда)))


yarunskiy(22.09.2012 03:03)
Aelina писал(а):
:)))) Синергин принял...
... и хоть бы кто)))


evc(22.09.2012 03:10)
yarunskiy писал(а):
... и хоть бы кто)))
... и хоть кому,
Сергей!


MargarMast(22.09.2012 04:25)
yarunskiy писал(а):
Арсенал музыкальных средств и есть набор
прибамбасов. Вы разве не знали этого?
Что такое `арсенал музыкальных средств`? Какой
арсенал - инструментальный? Если вытащить из 7-й симфонии Малера одни бубенчики
возращающегося стада - это будет та же самая музыка?

Серёжа, это всё беспредметный разговор. Спорить по этому поводу бесполезно. Для меня
игра на бутылочных `ксилофонах` - развлекуха, так же, как и кэйджевские кастрюли. От
ксенакисовских Rebounds я ловлю кайф, так же, как от штокхгаузеновских вертолётов. Мне,
кстати говоря, страшно понравился Джон Адамс - Hallelujah Junction. Обязательно послушаю
то, что назвал musikus. Мне вполне симпатичен скрипичный концерт Гласса. Но это - совсем
иное, чем то, что я испытываю, слушая симфонии Брамса, или виолончельный концерт
Сибелиуса, или Stabat Mater Дворжака, и т.д. В высоком искусстве есть высшее искусство и
есть низшее искусство. Есть настолько низкое низшее искусство, что оно перестаёт быть
искусством. Эту грань не так просто уловить в наше время. Но - можно потренироваться и
научиться. Как в neural networks. Главное - чтобы было достаточное количество входных
данных (training set) и рядов нейронов, а также хорошо установленные между ними связи. И
тогда истинное отлипнет oт ложного :).

На сегодня всё. `Работать, работать, и ещё раз работать` - как написано на вратах
трудового лагеря под названием `Американский Патентный Офис`.

До встреч! :)


MargarMast(22.09.2012 04:36)
MargarMast писал(а):
Серёжа, это всё беспредметный разговор. Спорить
по этому поводу бесполезно. Для меня игра на бутылочных `ксилофонах` - развлекуха, так же,
как и кэйджевские кастрюли.
Извините, я забыла после каждого предложения поставить
`ИМХО`, и поводу деления искусства - - для меня, конечно же, исключительно для меня. ;)


Kanstantsin_Yaskou(22.09.2012 05:07)
MargarMast писал(а):
Его решили замолчать. Что печально. Очень
печально.
почему это печально?


Kanstantsin_Yaskou(22.09.2012 05:09)
MargarMast писал(а):
И вот я всё пытаюсь выяснить - да кто же они,
эти избранные-то?
А тут кто-то писал, что-то об избранных? Избранный и подготовленный
- разное.


MargarMast(22.09.2012 05:15)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
А тут кто-то писал, что-то об избранных?
Избранный и подготовленный - разное.
Надо было написать `препарированный слушатель`.

Так я и пытаюсь выяснить - как нужно `готовить` такого слушателя? Вставить ему в уши
что-нибудь эдакое? Если люди, несколько десятков лет слушающие самую разнообразную
классическую музыку, включая модерн, пост-модерн, не знаю, что там есть - и вдруг они
оказываются `неподготовленными`. Так кто же они -`подготовленные`?


Kanstantsin_Yaskou(22.09.2012 05:21)
MargarMast писал(а):
То же самое - это попытка надеть платье на
голого короля. То есть - объявить что-то тривиально-позёрского и эпатажное `полётом
высшего пилотажа`, доступное только `избранным`.
Не знаю, замечаете ли Вы, но ведь то
же самое уважаемые меломаны могут проделывать с какой-нибудь симфонией Моцарта, кайфуя от
её `глубины`, считая себя избранными `асами` слушания и слышания.
В принципе, абсолютно любое произведение, любой текст - голый король. `Одежду` каждый из
нас носит внутри себя, постоянно примеряя её на то и на это... Беда случается только
тогда, когда подходящей `одёжки` не находится. Как правило это происходит из-за того, что
`шкаф` забит богатыми и многчисленными коллекциями ОДНОГО фасона.


MargarMast(22.09.2012 05:24)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Как правило это происходит из-за того,
что `шкаф` забит богатыми и многчисленными коллекциями ОДНОГО фасона.
Одного фасона -
за 500 лет? Начиная с грегорианских хоралов? Такое вообще возможно? Я же сказала -
включая модерн....


Kanstantsin_Yaskou(22.09.2012 05:33)
MargarMast писал(а):
Так я и пытаюсь выяснить - как нужно `готовить`
такого слушателя?
))) Вы ещё напишите, с каким гарниром его есть и с каким вином
подавать ))))


Здесь (на форуме) постоянно происходят мисандерстендинги из-за того, что люди говорят о
разном, принципиально разном, хотя на поверхности кажется, что об одном.
Посещение концерта - это одно. Слушание (и слышание) музыки - это другое. Преклонение
перед личностью композитора - это третье. В первом сулчае музыка - это лишь повод для
социального акта. Во втором - психологический компенсант. В третьем - фетишизация
личности, основанная на аксиологии того же социума.
А теперь представьте, что в каждом конкретном человеке этих 3 (по меньшей мере 3)
вектора постоянно движуться и руководят процессом генерации его мотиваций, поступков,
оценок....
И после этого Вы спрашиваете, чего они идут туда-то и слушают то-то? )))


Kanstantsin_Yaskou(22.09.2012 05:35)
MargarMast писал(а):
Одного фасона - за 500 лет? Начиная с
грегорианских хоралов? Такое вообще возможно? Я же сказала - включая
модерн....
Иногда `одежда` то и не нужна... или вы с этим хотите поспорить? )))


Kanstantsin_Yaskou(22.09.2012 05:39)
MargarMast писал(а):
Такое вообще возможно?
Возможно! Вот Кейдж,
если уже городить хромающие аналогии, взял и поставил под сомнение саму идею `одежды`... И
это, конечно, сразу же заставляет подвиснуть даже самого искушённого `модника`


MargarMast(22.09.2012 05:50)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Возможно! Вот Кейдж, если уже городить
хромающие аналогии, взял и поставил под сомнение саму идею `одежды`...
Ну конечно,
мне через пляж нудистов приходилось проходить. Но присоединиться как-то не тянуло. Тем
более, что почему-то нудисты в основном было толстыми немецкими бюргерами. ;)


MargarMast(22.09.2012 05:52)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Посещение концерта - это одно. Слушание
(и слышание) музыки - это другое. Преклонение перед личностью композитора - это третье. В
первом сулчае музыка - это лишь повод для ...
Господи, и кто-то говорил, что это я
склонна к классификациям ;)


Kanstantsin_Yaskou(22.09.2012 06:02)
MargarMast писал(а):
Ну конечно, мне через пляж нудистов приходилось
проходить. Но присоединиться как-то не тянуло. Тем более, что почему-то нудисты в
основном было толстыми немецкими бюргерами. ;)
Как бы там ни было с немецкими
толстыми бюргерами нудистами, вы понимаете всю абсурдность их осуждения, оценки их
поведения и т.д. (разумеется, если отталкиваться от мировоззрения
либерально-демократических ценностей западного мира).
Так вот, а теперь к вопросу `почему замолчали пост друга?`. `Друг` просто взял и написал
- `я вообще не понимаю нудизм`. Его понять можно - пришёл в `дом моды` на просмотр
подборок `работ` знаменитого `кутюрье`, а в итого узрел `голых, стесняющихся абсурдности
ситуации музыкантов`. Так это уже вопрос к организаторам мероприятия, а не к Кейджу и к
подобного роду `искусству` в целом. Действительно, нужно было, может, проводить этот
концерт не `в храме`, а `в нудистском гараже`... А то так, не ровен час, и до
`хулиганства` уже в реальном храме может дойти, а это уже, совсем другие последствия...
;-)


Kanstantsin_Yaskou(22.09.2012 06:03)
MargarMast писал(а):
Господи, и кто-то говорил, что это я склонна к
классификациям ;)
Ну, я тут птица редкая, временами-лишь-залётная. Поэтому кто тут
чем грешит, не совсем в курсе )


Kanstantsin_Yaskou(22.09.2012 06:10)
Так... я вот думаю, может ещё поспать... А то как-то рано уж совсем день начинается :)
Кейдж, концерт, консерватория - не так должен начинаться субботний день )






Наши контакты