Это Вы правы.
Но что касается мухоморов и поганок - их пруд пруди. Опять же свинушки тонкие...
Нет такого вида грибов - поганка. Нет!!! Мы называем совершенно съедобные, но неприглядные грибы поганками. Есть только одна поганка - бледная. Вот она действительно смертельно ядовита. Но я её только один раз в детстве видел.
Мухоморов довольно много видов - красных не так много, много бежевых (не помню, как по-научному). Знаю людей, которые в 6-7 водах их отваривают и едят - и ничего не происходит. Мухоморы - вообще умеренно ядовитые грибы за исключением одного только вида.
По поводу свинушек - очень веселая история.
Всю жизнь собирал все свинушки - никто и никогда не травился. Я слышал, что отравление тонкими свинушками может случится после многих лет их употребления в пищу. Где-то читал - что это как игра в русскую рулетку - можешь помереть, можешь спокойно их тоннами есть и ничего с тобой не будет.
Но народ спокойно себе собирает все свинушки и ест их - и ничего.
В общем, я в сомнениях.
Мне один ученик его говорил,что дома у него видел боксерскую грушу.Может быть - для понта висела,не знаю.
А!!!
Ну это у многих боксерская груша висит.
Она, скорее, для снятия напряжения. Пару раз пнул - и уже легче.
Надо будет приобрести. Буду активно отдыхать.)
Где-то читал - что это как игра в русскую рулетку - можешь помереть, можешь спокойно их тоннами есть и ничего с тобой не будет.
Вот именно - русская рулетка. Можно стрескать сковородку - и ничего. Можно с одной скопытиться. Поэтому лично я вожусь только с толстыми свинушками.
Мухоморы, говорят, Ильич любил вываривать и кушать.
Поэтому лично я вожусь только с толстыми свинушками.
Мухоморы, говорят, Ильич любил вываривать и кушать.
А толстую свинушку - фиг найдешь!!
У меня в ближайших лесах их почти нет.
Видимо, надо места знать.
Ладно, не буду больше тонкие свинушки собирать.
А то, что Ленин - гриб, всем уже 20 лет известно.
А я вот про Мясковского не знал. Это хорошо,что он грибы любил собирать.
Янис Андреевич Иванов был заядлый рыбак, а жена его, Марта Карловна, страсть как любила ходить по грибы (звучит как начало рассказа Золтана! - но это правда). Марта была уже в годах и боялась одна идти в лес (упадет, споткнется и т.п.). Все друзья уговаривали Яниса пойти с ней по грибы. - `Ну. зачем грибы собирать? На них же никакая рыбы не ловится`.
А если бы он не писал киномузыки, то трагического мироощущения у него бы не было, и любить народу его было бы не за что.
Так в природе все и всегда приходит в равновесие.
Марта была уже в годах и боялась одна идти в лес (упадет, споткнется и т.п.). Все друзья уговаривали Яниса пойти с ней по грибы. - `Ну. зачем грибы собирать? На них же никакая рыбы не ловится`.
Как трогательно!
Юрий Васильевич Воронцов тоже заядлый рыбак.
Любит ходить во всякие походы.
ДВА ПОХОЖИХ СОБЫТИЯ , ЗАСТАВШИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ВРАСПЛОХ
Шнитке очень стыдился своего имени/отчества . Настолько стыдился , что , знакомясь с людьми в быту ( не по работе ), называл себя ` Гаврилычем ` .
Но поскольку Шнитке совсем не умел врать в жизни и в искусстве , он при этом очень конфузился и выговаривал слово ` Гаврилыч` очень тихо и неуверенно
Вот, к примеру , идет Иван Николаевич Рублев по улице , а с ним Вася-сантехник . Третьего ищут . А тут как раз Шнитке навстречу...
` Дружище !---говорит Иван Николаевич, --- Третьим будешь ? `
Что делать ? Шнитке соглашается.
-- Иван , ---важно так представляется И.Н. Рублев.
---Вася ,--говорит Вася-сантехник.
---Гаврилыч,---говорит Шнитке , при этом страшно конфузясь и нервно моргая левым глазом...
` Кем работаешь-то ? `---строго спросил Иван Николаевич Рублев
Вопрос настолько застал Шнитке врасплох , что он страшно растерялся , ему стало плохо , он что-то проговорил невразумительно и вдруг помчался прочь восвояси.
Денисов тоже стыдился своего имени , но , когда его спрашивали люди , как его зовут , он звонко и уверенно отвечал : ` Васильич ` !
Вот однажды идут по улице Володя-рабочий , и Петя-сторож. Третьего ищут. И как раз им Денисов навстречу !
---Третьим будешь ?---спрашивает его Петя-сторож.
---Буду !---радостно отвечает Денисов.
---Как зовут тебя ?---спрашивает Петя.
---Васильич !---весело и громко отвечает Денисов.
Выпили по первой , тут Володя и спрашивает :
---Васильич , а работаешь ты где ?...
Денисов не ожидал такого подвоха , он весь побледнел , вспотел , потерял дар речи...Вдруг он вскочил и начал быстро убегать
Согласно Соломону Волкову , Шостаковича сильно травили власть имущие и злобные малоталантливые коллеги . Но несмотря на это , он писал симфонию за симфонией , квартет за квартетом и проч.
Вот , бывало , придёт он домой , руки дрожат , а он берет перо , и пишет , и пишет , и пишет , и пишет !..
Пишет много , завистникам и недоброжелателям на зло
А как-то , допивая вторую бутылку водки , Шостакович изрёк :
--- Я---последний гений ! После меня гениев уже не будет !...
Как известно , в 1975 году Шостакович умер , но в этом же году родился я , и , тут , наверное , следовало бы написать , как я рос , и как обнаружились во мне первые признаки гения... Но ...Шостакович ведь умер , гениев уже не будет , а посему я в замешательстве , не знаю , что сказать и чего написать , и , наверное , поэтому вынужден откланяться...
Интересные инструменты- валторны. В разных ключах. А еще ведь и другие духовые в разных ключах бывают. Вот дела-то чУдные! Как же тогда дирижер все слышит где кто наврал? Это же монстр какой- то должен быть, а не просто музыкант!
Если кто-нибудь переврал ноты в динамике `пиано`, эта лажа на фоне более громче звучащих инструментов вполне может проскочить незамеченной за счёт перекрывания звучностей.
Интересные инструменты- валторны. В разных ключах.
Да нет, сейчас все почти in F. Изредка встречаются in B. У Шостаковича. У них особенность такая, что возможно извлечение основного тона. А у F-ки только с 1-го обертона. То есть, in B хоть и выше строем, но ниже диапазоном. А вот, в 18-м и начале 19-го века действительно засада была. Валторны были натуральными, строев куча. Менялись при помощи специальных насадок - крон. Представляете, какая мука была написать концерт для валторны! А Моцарт аж два написал. Правда, поставил валторнисту условие - он будет писать и сбрасывать листы на пол. А валторнист (друг его отца, между прочим!) должен был подползать к листам на четвереньках и брать исписанные листы зубами, как собачка. Да, тот еще фрукт был Вольфганг Амадей! :)
ЕКАТЕРИНА II-АЛЕКСЕЮ ОРЛОВУ
Король неаполитанский бурбонского дома,и под французскую дудку со всем своим министерством пляшет,а дудка эта,с русским голосом не в ладу.
вот, в 18-м и начале 19-го века действительно засада была. Валторны были натуральными, строев куча. Менялись при помощи специальных насадок - крон
Более того, некоторые сочинения того времени на современных валторнах сложнее играть (например 7 симфонию Бетховена- для строя F партии слишком высоки по регистру), а в ранних симфониях Гайдна исполнители на неаутентичных инструментах часто спускают на октаву ниже. Звучит в таких случаях, кстати, гораздо хуже, тускло
Звучит в таких случаях, кстати, гораздо хуже, тускло
Хроматические валторны ни в какое сравнение с натуральными не идут. Когда я впервые услышал их живьем, то испытал что-то вроде потрясения. Царственный звук невероятной красоты.
Хроматические валторны ни в какое сравнение с натуральными не идут. Когда я впервые услышал их живьем, то испытал что-то вроде потрясения. Царственный звук невероятной красоты.
Да-да, очень открытый такой! Недаром, даже Вагнер от них не отказывался до конца, свидетельством чему могут служить указания инструментов waldhorn и ventilhorn (кстати, это где-то на 1-2 курсе мне Буцко на одном из уроке чп объяснил)
Не обессудьте , почистил немного тему ...Любая попытка оправдать сталинизм
на моей ветке будет подвергаться немедленному и безжалостному модерированию !
Не обессудьте , почистил немного тему ...Любая попытка оправдать сталинизм на моей ветке будет подвергаться немедленному и безжалостному модерированию !
И правильно сделали. Можно бы и больше. Я бы, вообще, все выкинул кроме диалога о валторне.
Не обессудьте , почистил немного тему ...Любая попытка оправдать сталинизм
на моей ветке будет подвергаться немедленному и безжалостному модерированию !
Особенно в теме , где витает дух Хармса
Слушал сегодня радио `Джаз`. Молодая дама с голосом, приятным во всех отношениях, рассказывала в `культурной передаче` о выставке какого-то художника и употребила выражение `фантастичные пейзажи`. Сие словосочетание так меня порадовало, что тут же был сочинен сей экспромт:
Радиорепортаж о выставке.
В пейзаже фантастичном
Доричные колонны.
Мифичные животные
Бредут на водопой.
Пастух Анатоличный
На авлосе играет
В ладу миксолидичном
Всего одной рукой.
А к берегу Балтичному
Летит из стран тропичных
Под музыку лиричную
Гигантских стая птиц.
Их перья экзотичные
Бликуют спорадично.
От вида фантастичного
Я упадаю ниц.
Пастух Анатоличный
На авлосе играет
В ладу миксолидичном
Всего одной рукой.
....
И пусть я дура дурой,
Зато рулю культурой.
Высокий класс! Чуть дымом не подавился:))) Особенно понравилось про пастуха. Дело в том, что анатолийский пастух - это порода собак (европейская версия - бернская пастушья). И он одной рукой на авлосе!!!
P.S. А, в общем, конечно, кошмар все это...
...выражение `фантастичные пейзажи`. Сие словосочетание так меня порадовало...
И пусть я дура дурой,
Зато рулю культурой.
Поясните, пожалуйста, чем Вас так потрясло выражение «фантастичные пейзажи»? Где ошибка? В чем?
ФАНТАСТИЧНЫЙ, фантастичная, фантастичное; фантастичен, фантастична, фантастично (книжн.). То же, что фантастический во 2 и 3 знач. Фантастичные слухи. Фантастичный проект.
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ, фантастическая, фантастическое; в качестве кратк. форм употр. фантастичен, фантастична, фантастично. … 2. В действительности не существующий, измышленный фантазией, являющийся фантазией. Фантастические данные. Фантастические слухи. 3. Несбыточный, невероятный. Фантастический проект. Ваш проект фантастичен.
http://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=82094
ФАНТАСТИЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна. То же, что фантастический (во 2 и 3 знач.). Ф. пейзаж. Фантастично (нареч.) талантлив. || сущ. фантастичность, -и, ж.
http://www.ozhegov.org/words/37979.shtml
Звучит просто неким переводом на русский старательного иностранца. Есть какие-то формы, которые традиционно употребляются как наречие, и есть привычные формы прилагательного. Пример: мы говорим о каком-то фильме, где все, вроде, есть, - и сюжет, и актеры, вроде, неплохие, но как-то уныло все: `Не кинематографично!` Верно? В то же время, говоря о раннем ДДШ, можно сказать, что музыка его какая-то `кинематографическая`, т.е. зримая, повествовательная, с яркими характеристиками персонажей (Болт, Золотой век и т.п.). Но не `кинематографичная`, поскольку никакого отношения к кино не имела. По-моему, примерно так...
P.S.Про раннего ДДШ был только пример, а не трактат по его эстетике:)))
Поясните, пожалуйста, чем Вас так потрясло выражение «фантастичные пейзажи»? Где ошибка? В чем?
Ошибка, прежде всего, стилистическая. Хотя и структурная тоже. Суффикс -чн относится к прилагательным, имеющим сравнительные степени. Этот приличный, а этот приличнее. Этот сказочный, а этот сказочнее. Конечно, богатая фантазия может узреть возможность сравнительного и в фантастическом, но все равно прилагательное `фантастичный` остается, по выражению М.Зощенко, `почти что полу-интеллигентным`.
Здесь нет никакой ошибки. Просто это звучит, как стилистический диссонанс.
Суффиксф не такая уж произвольная вещь, как кажется. К примеру, есть слово `политический` и есть слово `политичный`. Первое относится к политике, второе к простой вежливости.
Классической русской литературе. Ожегов учитывает не только стилистически верные, но и все возможные варианты.
Однако заведомо неправильных вариантов у Ожегова найти практически невозможно, в случаях, вызывающих сомнения, даются специальные указания, делаются соответствующие пометки. В случае с `фантастичным пейзажем` таковых нет. Напротив, это дается как норма употребления. Что касается мнения Зощенко, то это всего лишь мнение Зощенко - мало ли что кому кажется полу-интеллигентным.
Однако заведомо неправильных вариантов у Ожегова найти практически невозможно
Ожегов, хоть и редактируется, всё же не поспевает за временем. Сейчас слово `фантастичный` употребляется в смысле `нереальный, нафантазированный`, а `фантастический` в смыслах `относящийся к фантастике (жанру)` и `великолепный, восхитительный`. Играет роль и словообразование. Считавшийся ещё полста лет назад сравнительно новым способ словообразования с суффиксом `-ичн` уравнялся в правах с архаичным `-ическ`, так что стилистический `авангардизм` первого и `архаика` второго совершенно стрёрлись. Этого Ожегов не учитывает уже. Вообще, Ожегов довольно-таки недостаточный словарь, мне кажется.
... так что стилистический `авангардизм` первого и `архаика` второго совершенно стрёрлись. Этого Ожегов не учитывает уже. Вообще, Ожегов довольно-таки недостаточный словарь, мне кажется.
Поспеть за временем трудно. Но Ожегов как раз настаивает на том, что `фантастичный` и `фантастический` - эквивалентные синонимы, стилистически одинаково окрашенные. Ушаков того же мнения. А какой словарь, по Вашему мнению, наиболее отвечает современным требованиям?
Ожегов как раз настаивает на том, что `фантастичный` и `фантастический` - эквивалентные синонимы, стилистически одинаково окрашенные. Ушаков того же мнения.
во времена Ожегова и Ушакова жанр фантастики только зарождался и оба слова могли быть применены без учёта влияния этой ассоциации. Сегодня это влияние игнорировать невозможно. Слова приобрели специфические наклонения и сказать `фантастичная книга` о фантастической уже невозможно.
Мне неизвестны словари русского языка, отвечающие современным требованиям. Таких вообще, наверное не бывает. Пока.
Однако заведомо неправильных вариантов у Ожегова найти практически невозможно
Я намеренно привел цитату из Толстой, которая очень тонкий стилист. В этой фразе ни одного слова, характеризующего героиню отрицательно. Фраза формально абсолютно правильная. Но к героине сразу чувствуешь отвращение, что и подтверждают последующие события. Фраза такая: `Нина была прекрасная обычная женщина, врач`.
Знаете, если бы здесь Вы употребили в прямой речи выражение `фантастичный пейзаж`, я бы и ухом не повел. Но радио, как и ТВ - это основной источник синтаксически, фонетически и стилистически правильного русского языка, желает оно (радио) того или нет. Такие стилистические грубости я коллегам по радио не прощаю.
Действительно, звучит довольно пошловатенько `фантастичный пейзаж`. Сразу вспоминается из гайдаевского фильма `Не может быть`- `феерично!`
У Венички помните, двое пьют в вагоне. Один тупой-тупой. Выпьет рюмку и скажет: `Эх, хорошо пошла курва!` А другой умный-умный. Выпьет рюмку и воскликнет: `Трансцендентально!`
А я недавно приобрела словарь ударений.
Вот ЭТО вещь !!!!
Столько нового познала !!!
И не говорите!
Но советую через год купить новый. Институт русского языка их каждый год новые издает, и в каждом новом все по-другому. Мне вот очень трудно заставить себя говорить твОрог и деньгАми. А приходится. Но вне работы все равно будет у меня творОг и дЕньгами. :)
...очень трудно заставить себя говорить твОрог и деньгАми.
Это невозможно! Он же в глотку не полезет, а они в карман:))) Бред какой-то! Все же в нашей краях потише будет - как говорили 100 лет назад, так и говорят.
Это невозможно! Он же в глотку не полезет, а они в карман:))) Бред какой-то! Все же в нашей краях потише будет - как говорили 100 лет назад, так и говорят.
Страшно боюсь, что вместо литературной свЁклы внедрят разговорную свеклУ. Большинство сейчас ставят на последний слог, игнорируя букву Ё.
А я недавно приобрела словарь ударений.
Вот ЭТО вещь !!!!
Столько нового познала !!!
Есть анекдот на эту тему:
в метро подросток читает какую-то книжку и подхохатывает, приговаривая `ну, надо же`, `во как`, `ишь ты`, а перевернув страницу, снова начинает прыскать. Тётка, сидящая рядом, с любопытством смотрит на него, и, наконец, не выдерживает:`Что ты такое читаешь, мальчик?` Паренёк показывает ей обложку:`Орфографический словарь`.
Купил на рынке я творОг -
Он вкусен и недорог,
И выставляю за порог
Всех, говорящих твОрог!
Где и как живет йогУрт,
С чем его едят и пьют?
Сколько в Алкоголе прОцент алкогОля?
В среднем роде кофе пить
И брачащимися быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Мама ездит по средАм
По магАзинам для дам.
Маму возит папин шОфер дядя Коля.
Маму тоже прокачу,
Лишь докУмент получу
В автошколе, в автошколе, в автошколе.
Даже если на пляжУ
В августОвский день лежу,
Помню правило важнейшее такое:
Быть неряхой не МОЖИ -
В пОртфель дОговор ЛОЖИ!
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Если вдруг не будем знать,
Как нам слово ударять,
Нужно нАчать подбирать к нему синоним.
Чтоб не париться самим,
В министерство позвоним,
А не хочем позвонить, тогда позвОним!
Вот такие вот дела -
В языке произошла
Фантастически большая переменка!
Как слова произносить,
Нужно ФУрсенко спросить.
Можно ФУрсенко, а можно и ФурсЕнко!
а никто и не заставляет! сейчас обе формы приемлемы.
В словарях `творОг` как предпочтительный вариант, но не так уж строго. `ТвОрог` - допустимая таки форма. Конечно, в `высших` салонах запрезирают, но мало ли вообще этих глупостей. Можно держать вилку в правой руке и не отламывать левой кусочек хлеба, а просто откусывать его (хорошо еще, что жевать - то есть все таки работать зубами - этикетом допускается, спасибо!) и при этом быть гораздо более достойной личностью, чем иной `аристократ`, совершенно правильно ставящий ударения и ловко манипулирующий столовыми приборами...
...при этом быть гораздо более достойной личностью, чем иной `аристократ`, совершенно правильно ставящий ударения и ловко манипулирующий столовыми приборами...
и при этом быть гораздо более достойной личностью, чем иной `аристократ`, совершенно правильно ставящий ударения и ловко манипулирующий столовыми приборами...
Но, с другой стороны, вовсе не обязательно человек, правильно говорящий и использующий вилку с ножом правильным образом, сноб и последняя сволочь.
Композитор М. был самой крупной фигурой на музыкальном форуме таком-то...
Композитор Н. был чуть помельче , но тоже крупный
Композитор О. был еще меньше , но зато толще двух предыдущих
А вот композитор С. был чрезвычайно хрупкий и маленький , и , казалось , ветер мог его унести...
А у композитора Ф. была прыгающая походка , и при этом он забавно размахивал руками
Как известно Густав Малер поначалу был только лишь профессиональным дирижёром. А в свободное время сочинял симфонии в которых вкладывал всё, что накопилось на душе. Первые его симфонии были встречены довольно прохладно. Самолюбие Малера толкнуло его на отчаянный шаг: на премьере одной из своих симфоний он спрятался в фойе за широкой портьерой и, таким образом, подслушал разговор двух известных в то время композиторов.
--Конечно, Малер профессиональный дирижёр, но вот сочинительство... увы. Особенно убивают подробно написанные им программы к его симфониям.
--Вы правы, коллега, не один уважающий себя профи не станет впихивать музыку в литературный текст, это - удел всех дилетантов...
`О, майн гот!`-вскричал осенённый Малер... Больше сценарии он не писал и стал настоящим профессиональным композитором.
обнаружив вчера в туалете союза композиторов фрагменты партитуры одного коллеги ( из этических соображений имя называть не буду...) , решил написать рассказ :
ЧЕТЫРЕ ПОХОЖИХ ПРОИСШЕСТВИЯ В ТУАЛЕТЕ СОЮЗА КОМПОЗИТОРОВ
1. Композитор Субдоминантов , зайдя в туалет союза композиторов по малой нужде , увидел разбросанные по полу ксерокопии фрагментов партитуры собственного оркестрового сочинения .
Композ. Субдоминантов закрыл лицо руками и горько заплакал . Затем вдруг стремительно выбежал из туалета , забыв о причине посещения оного...
2. Композитор Поллюциев-Аллюзин , увидев в туалете на полу ксерокопии нескольких листов своей Баллады для фортепиано , иронически улыбнулся...
3 . Композитор Пережимов , не узнав в аккуратно сложенных листах в туалете своего сочинения , использовал оные по назначению...
4. Композитор же Улюлюкин , напротив , узнал в ворохе ксерокопий , беспорядочно разбросанных на полу в туалете , коду второй части своей симфонии , но ситуация была безвыходная , и он использовал их в гигиенических целях...
Но что касается мухоморов и поганок - их пруд пруди. Опять же свинушки
тонкие...
но неприглядные грибы поганками. Есть только одна поганка - бледная. Вот она действительно
смертельно ядовита. Но я её только один раз в детстве видел.
Мухоморов довольно много видов - красных не так много, много бежевых (не помню, как
по-научному). Знаю людей, которые в 6-7 водах их отваривают и едят - и ничего не
происходит. Мухоморы - вообще умеренно ядовитые грибы за исключением одного только вида.
По поводу свинушек - очень веселая история.
Всю жизнь собирал все свинушки - никто и никогда не травился. Я слышал, что отравление
тонкими свинушками может случится после многих лет их употребления в пищу. Где-то читал -
что это как игра в русскую рулетку - можешь помереть, можешь спокойно их тоннами есть и
ничего с тобой не будет.
Но народ спокойно себе собирает все свинушки и ест их - и ничего.
В общем, я в сомнениях.