Исаак Альбенис
ИСААК АЛЬБЕНИС (1860–1909)







12 характерных пьес (1888/89) op. 92
6 испанских танцев для фортепиано op. 37
6 маленьких вальсов для фортепиано op. 25
Espagne (Souvenirs) (1897)
Zambra granadina (Восточный танец) (1891)
Zambra-capricho
`La Vega` из сюиты `Альгамбра`
`Визит Ивонны`, пьеса для фортепиано
`Долина`, сюита для фортепиано
`Иберия` - сюита для фортепиано
`Изразцы` Т.107
`Испания`, сюита для фортепиано op.165
`Испанские напевы`, сюита для фортепиано op.232
`Мальорка` (Barcarola) op.202
`Наварра` T. 106
`Павана-каприччио`, пьеса для фортепиано op. 12
`Путевые заметки`, пьесы для фортепиано op. 71
`Тоска` (Angustia) (1880s)
Арабская серенада для фортепиано op. 66
Баркарола (1883) op. 23
Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром op. 70
Испанская серенада op.181
Испанская сюита для фортепиано № 1 op. 47
Каталонские симфонические сцены
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор `Фантастический` op. 78
Кубинская рапсодия (1887) op. 66
Опера `Генри Клиффорд` (1895)
Опера `Мерлин`
Опера `Пепита Хименес` (1896)
Осенний вальс op.170
Павана (muy facil para manos pequenas) (1887) op. 83
Салонная мазурка `Амалия` (1889) op. 95
Салонная мазурка `Воспоминание` (`Ricordatti`) (1889) op. 96
Салонные мазурки op. 67
Семь этюдов в мажорных тональностях (1887) op. 65
Симфоническая поэма `Каталония` (1899)
Соната для фортепиано № 3 op. 68
Соната для фортепиано № 4 op. 72
Соната для фортепиано № 5 op. 82
Сортсико (Arbola Azpian) T. 84
Сюита в старинном стиле № 1 op. 54
Сюита в старинном стиле № 2 op. 64
Сюита в старинном стиле № 3 Т. 76
Сюита из оперы `Пепита Хименес`
Танго для фортепиано ля минор
Части произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

MargarMast (04.08.2011 06:50) не в сети не в сети
Какя прелесть этот `Визит Ивонны` - это маленькая ученица пришла к учителю музыки?
MargarMast (04.08.2011 07:38) не в сети не в сети
Действительно, превосходный пианист, и замечательный Альбенис. Забыла только, что у него
самое известное. Кто подскажет?
kollontay_ (04.08.2011 09:50) не в сети не в сети
Самая играемая пьеса, может быть, Триана из этой самой вот Иберии, но, в общем, они
равноценны. Как тетрадку чаще всего играют именно 1-ю тетрадь Иберии, пожалуй. Альбенис не
очень понятным образом неважно был, как я помню, принимаем в Испании.
cordoba (15.09.2011 11:59) не в сети не в сети
Я думаю, что самая популярная в народе вещь Альбениса - `Астуриа` - но она не из этого
альбома. Она исполняется всеми музыкантами на всех инструментах, даже в стиле `рок`. А
по-моему у него все опусы - шедевры!
musikus (08.01.2013 12:25) не в сети не в сети
Какая-то беда с испанской классической музыкой. Недаром Рихтер в беседе с Монсежоном
говорит: `Ничего интересного не нашел... Достаточно Альборады Равеля...`. Что ни возьми,
везде эти непременные приплясывания, везде эта испанщина. Как если бы вся русская музыка
была пострена на обязательных цитатах из `Комаринской`. Просто катастрофа. Или вот еще
аналогия:советские песни в исполнении Сличенко: что ни поет - везде одни и те же
взрыдывания на цыганский манер...
evc (08.01.2013 12:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...Какая-то беда с испанской классической
музыкой...
всё таки есть ещё Мануэль де Фалья (как автор балетов), Пабло Сарасате
(пусть и более скрипач, чем композитор).

мне самому наиболее близок Эйтор Вилла-Лобос, но это уже Латинская Америка.
art15 (08.01.2013 12:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Что ни возьми, везде эти непременные приплясывания,
везде эта испанщина. Как если бы вся русская музыка была пострена на обязательных цитатах
из `Комаринской`.
Я тоже пока не встречал интересной для меня испанской музыки.
Немного не в тему - у Грига все построено на норвежских мотивах, и мне такая музыка
близка, его композиции не имеют аналогов в классической музыки, как не пытался я искать,
остальное у скандинавов мне менее интересно. Впрочем, не все обращаются так умело к
национальным истокам, как это делал Григ. На днях слушал 3 сонату для скрипки и фортепиано
- в начали третьей части представлял себе как викинги плывут по морю)))
musikus (08.01.2013 12:41) не в сети не в сети
МонсеН... конечно.
musikus (08.01.2013 12:45) не в сети не в сети
art15 писал(а):
у Грига...
Вы правы. У Грига много локального
колорита, но это совсем не воспринимается так, как у испанцев. У Грига всё гораздо более
изысканно. Испанские интонации слишком расползлись, слишком на слуху, подчас это
воспринимается просто как пошлость.
musikus (08.01.2013 12:50) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
всё таки есть ещё Мануэль де Фалья (как автор
балетов
Да, у Фальи несколько иначе. У него тоже испанское, но какое-то более
культивированное, европеизированное. И в `Балаганчике`, и в `Короткой жизни`, и в
клавесинном концерте. Но в балетах, на мой взгляд, меньше.
rdvl (08.01.2013 13:12) не в сети не в сети
Ничегошеньки никто не понимает в испанской музыке. Срочно всем слушать Гранадоса в его же
исполнении все его же, Гранадоса(испанский композитор) произведения. А потом- в школу
танцев а-ля Фламенко. И все будет отлично, уверяю! Да, про Родриго забыл. Все, кроме
Аранхуэса( его уже все знают)- слушать и слышать. Удачи Вам, о умудренные аматеры и к ним
примкнувшие!
Aelina (08.01.2013 13:22) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Ничегошеньки никто не понимает в испанской
музыке.
Я бы не сказала. ...В испанской музыке прекрасно понимают хореографы по
Спортивно-бальным танцам. В латинской юниорской программе , кроме Самбы , Ча-ча-ча , Румбы
--обязательно присутствует Пасадобль....А Фламенко ...всего лишь `жалкое` его подобие...
musikus (08.01.2013 13:22) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Ничегошеньки никто не понимает в испанской музыке.
Срочно всем слушать
Для человека с гитарой на аватарке это естественно.
Брень-брень...
musikus (08.01.2013 13:26) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
...В испанской музыке прекрасно понимают хореографы
по Спортивно-бальным танцам.
Вот-вот.
musikus (08.01.2013 13:27) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Для человека с гитарой на аватарке это естественно.
Брень-брень...
Точнее - трень-брень.
rdvl (08.01.2013 14:12) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
В латинской юниорской программе , кроме Самбы ,
Ча-ча-ча , Румбы --обязательно присутствует Пасадобль....А Фламенко ...всего лишь `жалкое`
его подобие...
Пасодобль, конечно же, включается иногда в упомянутую программу,
являясь одним из многих звеньев, составляющих явление Фламенко. У Ф. много разновидностей
и, оно,как искусство,имеет корни значительно более древние, нежели музыка страны много-
многих диких обезьян и жиголообразных донов всех мастей. Наши хореографы, кстати, являются
производными от ИХ хореографов и могут быть рассмотрены лишь в качестве симулякров(по
А.Попову). Что отличает фламенкистов от прочих наших и румыносербскокарпатских цыган- это
высокий профессионализм, полнейшая самоотдача и вера в возможность достижения еще бОльшего
мастерства.(См. фильмы К.Сауры).
rdvl (08.01.2013 14:14) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Точнее - трень-брень.
Правильнее-
трынь-трынь-бряк!
MargarMast (08.01.2013 20:11) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Недаром Рихтер в беседе с Монсежоном говорит:
`Ничего интересного не нашел... Достаточно Альборады Равеля...`. Что ни возьми, везде эти
непременные приплясывания, везде эта ...
А у меня есть своё этому объяснение. Я
человек простой, природный. Испанский народ - самый чувственный из всех европейских
народов - достаточно насмотреться их фламенко, да и вообще, этим духом пронизана вся
страна. А у Рихтера были явно проблемы с этой стороной его многогранной личности - думаю,
непосредствнно связанные с жуткой психологической травмой, нанесённой матерью в ранние
годы. Его ближайшие друзья говорили, что он просто стал другим человеком после всего, что
произошло. Так что - его, может быть, этот элемент просто раздражал.
MargarMast (08.01.2013 20:13) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
кроме Самбы , Ча-ча-ча , Румбы --обязательно
присутствует Пасадобль....А Фламенко ...всего лишь `жалкое` его подобие...
Элина, что
ты говоришь? Ты видела настоящее испанское фламенко?! Да ты что - это абсолютная вершина
танцевального искусства! Сюда приезжают лучшие танцоры каждый год на фестиваль фламенко.
Это что-то бесподобное!
MargarMast (08.01.2013 20:16) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Точнее - трень-брень.
Снобизьмус, уважаемый
musikus. Между прочим, сонаты Паганини для гитары и скрипки слушаются просто замечательно.
А работается под них - просто пальчики оближешь!
Andreewa (08.01.2013 20:21) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
испанское фламенко?! Да ты что - это абсолютная
вершина танцевального искусства!
Да, фламенко - это что то бесподобное.Это вихрь и
изящество в одном флаконе )))
Aelina (08.01.2013 20:40) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Сюда приезжают лучшие танцоры каждый год на
фестиваль фламенко. Это что-то бесподобное!
Дорогая Алёна , я знакома лично с
ведущими хореографами по спортивно-бальным танцам города Ульяновска , я своими глазами
видела Пасадобль в исполнении чемпионки мира Алины Жаруллиной ( начинавшей у нас).И
ответственно могу заявить , что этот испанский танец гораздо сложнее и красивее , чем
фламенко.
precipitato (08.01.2013 20:42) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
И ответственно могу заявить , что этот испанский
танец гораздо сложнее и красивее , чем фламенко.
Элина, фламенко - это не танец, а
стиль.
Aelina (08.01.2013 20:43) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Элина, фламенко - это не танец, а
стиль.
Вот именно :))
nprivarskaya (09.08.2013 01:31) не в сети не в сети
Здорово они у Вас играют!!!Уровень-что надо!!!
nprivarskaya (09.08.2013 01:50) не в сети не в сети
nprivarskaya писал(а):
Здорово они у Вас играют!!!Уровень-что
надо!!!
А самое главное-по настоящему!Пианисты же,как и остальные музыканты,в
большинстве своём вымышленные,надресированные собачки-чему-то их научат,чего-то вобьют в
них,но настоящими они никогда так и не становятся-искусственный продукт.Тут всё
иначе-радует!!!Китайцы,насколько я знаю-старательные очень и амбициозные ко всему,да?(не
без исключений,разумеется)
Mikhail_Kollontay (09.08.2013 09:31) не в сети не в сети
nprivarskaya писал(а):
по настоящему!
Вот эта девушка - лауреат
конкурсов в качестве альтистки, была концертмейстером нашего оркестра. Занималась в
детстве балетом, это сразу видно по ее осанке. Еле берет октаву! Занимается на рояле очень
мало, потому что практически детдомовка, так вышло - сама зарабатывает на жизнь с детства.
Мы очень близкие друзья - сейчас ребенок этот вырос, Анджелии сейчас-то уже 31 год. Много
тут можно рассказать. Китайцы - золото, и - очень похожи на русских по менталитету.
Только... работящие. Но вот с амбициями как раз плохо, почти у всех. У меня есть еще
записи Лин Юин, но я выбрал ту, что получше (еще есть соната Вебера ре минорная, 2-я
соната Рахманинова, `Ночной Распар`, `Долина Обермана`, что-то Хиндемита, потрясающе
играла концерт Грига, но нет записи, да много чего было, да. а лучше всего - 2 соната
Шумана была, еще `Каприччио на отъезд` Баха незабываемо). А про других китайцев - просто
важно же в таком возрасте, кто и как их учит.
Mikhail_Kollontay (11.08.2013 23:24) не в сети не в сети
nprivarskaya писал(а):
надресированные собачки
Я уж забыл, писал
ли это. - Даже мои коллеги-профессора могут играть ТОЛЬКО ТО, что было выучено ими на
школьной скамье. Наш старейший-мудрейший, он скрипач, предлагает сыграть сонату Шумана. Я
говорю - а давай вторую. Он о ней даже и не слышал. `Как же я могу её сыграть, когда я её
никогда не играл? я только первую могу...` - Вот буквальная реакция. Я немножко
преувеличиваю, но не так уж. И преподают люди тоже только то, что сами проходили. А когда
обезьянничают и берут `мой` репертуар (то, что я задаю своим) - терпят полное фиаско. Так
что теперь и это редко бывает. Поэтому я по репертуару студентов всегда могу знать, кто
педагог. У меня ровно наоборот - необходима большая работа, чтобы подобрать что-то нужное
в данный момент данному человеку, и постоянная работа с не самой на поверхности лежащей
музыкой. Она всегда очень раскрепощает ребят. Правда, по выложенным записям этого не
скажешь, ну так совпало. Программы наших классных вечеров (а их бывает 2-3 за семестр) я
тут по ходу `публикую`, так что можно видеть всё же. Проблема в том, что культура
тайваньцев-китайцев настолько инакова, что им очень трудно. Ведь им постоянно как бы
приходится и говорить (музыкально), и мыслить на неродном языке! Нужны десятилетия, чтобы
они нашли взаимодействие с мировой музыкальной культурой. Даже в Японии, которая намного
раньше стартовала, рано говорить, что всё благополучно. А для китайцев пока еще происходит
развертывание конфетной обёртки, конфету-то еще не пробовали есть, так, некий запах только
слышали. И он их очень привлекает. Отсюда всем известные феномены китайской музыки вроде
Лянляна и Тань Дуна. Они и христианство так же часто воспринимают - как некий (ещё один)
декор своей религиозной системы (вернее, своих систем). Тут надо терпение нескольких
поколений.
Mikhail_Kollontay (03.01.2014 05:20) не в сети не в сети
Заметил, что не написано: исполняется 1-я тетрадь. А не вся Иберия, конечно.
Twist7 (06.02.2014 16:29) не в сети не в сети
Прекрасно !!!!
Жаль что мало !!!!!!!
Спасибо большое, Mikhail_Kollontay !!!
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 16:37) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Жаль что мало
Так мне тоже нравится, как многие
из них играют. Я немало тут учеников поразместил. Проще, если интересно, зайти на канал на
ютюбе: http://www.youtube.com/user/poi2uytr/feed?activity_view=3, только вниз надо
отмотать,
еще вот потрясающе http://www.youtube.com/watch?v=wSfbD3izkdE , или вот отсюда три
желтенькие http://www.youtube.com/user/anna50292000?feature=c4-feed-lik

Плюс к этому аудио тут http://classic-online.ru/ru/performer/8419
sir Grey (06.02.2014 18:07) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уж забыл, писал ли это. - Даже мои
коллеги-профессора могут играть ТОЛЬКО ТО, что было выучено ими на школьной скамье. Наш
старейший-мудрейший, он скрипач, предлагает сыграть сонату Шумана. Я говорю - а давай
вторую. Он о ней даже и не слышал. /.../
Я полностью с Вами согласен. Но хочу
поддержать и товарища Вашего. Он знает, что он знает. Это тоже важно. Другой дурак взялся
бы играть, что скажут. `Подумаешь, соната Шумана!` То есть он ответственный товарищ.

Мне сказали прочитать лекцию по Набокову. Но я толком о нем никогда не думал, как
писатель - он мне не нравится. Я и сказал, что не могу, не знаю я Набокова. Что я не мог
прочитать лекцию? Мог, конечно. Как в его папу стреляли, рассказал бы. Уже на 15 минут....
:)

То же было с Куприным. Я не говорю, что они - плохие. Но я - не разбираюсь, не думал о
них.....


Так что друг Ваш - порядочный человек!
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 18:30) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
друг Ваш - порядочный
Хо-хо. Он президент
университета нашего... Впрочем, уже все сроки отсидел там, скоро уйдет. Наверное, ему
порядочность и помогает. Я спрошу, впрочем.
sir Grey (07.02.2014 20:21) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
....Наверное, ему порядочность и
помогает. Я спрошу, впрочем.
Назовите еще раз университет. Я пойду туда работать.
Если есть университет, где помогает порядочность.

Я - очень порядочный человек. Дайте мне университет, где такие нужны.

Они немножечко дерут
Зато уж в рот хмельного не берут.

Я и хмельного не буду брать, но где ун-т, в котором держат за порядочность? Назовите
сперва планету, а я посчитаю, смогу ли туда долететь.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru