Милий Балакирев
МИЛИЙ БАЛАКИРЕВ (1837–1910)





Случайное произведение

(Шопен) Романс из Фортепианного концерта № 1
30 русских народных песен
Большая фантазия на темы русских народных песен для фортепиано с оркестром (1852)
Вальс №1 для фортепиано соль мажор `Бравурный`
Вальс №2 для фортепиано фа минор `Меланхолический`
Вальс №3 для фортепиано ре мажор `Вальс-экспромт`
Вальс №4 для фортепиано си-бемоль мажор `Концертный`
Вальс №5 для фортепиано ре-бемоль мажор
Вальс №6 для фортепиано фа-диез минор
Вальс №7 для фортепиано соль-диез минор
Вальс-каприс №1 для фортепиано ля-бемоль мажор (по А.С. Танееву)
Вальс-каприс №2 для фортепиано ре-бемоль мажор (по А.С. Танееву)
Кантата на открытие памятника М.И.Глинки для солистки, хора и оркестра (1904)
Каприччо для фортепиано
Колыбельная для фортепиано
Концерт для фортепиано с оркестром №1 фа-диез минор ор.1
Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор op.рosth
Мазурка №1 для фортепиано ля-бемоль мажор
Мазурка №2 для фортепиано до-диез минор
Мазурка №3 для фортепиано си минор
Мазурка №4 для фортепиано соль-бемоль мажор
Мазурка №5 для фортепиано ре мажор
Мазурка №6 для фортепиано ля-бемоль мажор
Мазурка №7 для фортепиано ми-бемоль минор
Новелетта для фортепиано
Ноктюрн №1 си-бемоль минор для фортепиано
Ноктюрн №2 си минор для фортепиано
Ноктюрн №3 ре минор для фортепиано
Октет для фортепиано, флейты, гобоя, валторны, скрипки, альта, виолончели и контрабаса до минор op.3
Полька фа-диез минор для фортепиано
Романс для фортепиано
Романсы, песни
Симфония №1 до мажор
Симфония №2 ре минор
Скерцо №1 для фортепиано, си минор (1856)
Скерцо №2 для фортепиано, си-бемоль минор (1900)
Скерцо №3 для фортепиано фа-диез мажор (1901)
Соната для фортепиано си-бемоль минор (1905)
Соната для фортепиано си-бемоль минор Oр. 3 (1855)
Соната для фортепиано си-бемоль минор соч.5
Сонатина для фортепиано `Эскизы` (1909)
Сюита ре минор для оркестра по Шопену, op.11
Сюита си минор
Тарантелла для фортепиано
Токката для фортепиано
Увертюра на тему испанского марша
Увертюра на темы трех русских песен
Фантазия на тему из оперы Глинки "Жизнь за царя" для фортепиано
Фантастическая пьеса для фортепиано
Экспромт на темы двух прелюдий Шопена
`В саду` для фортепиано
`Думка` для фортепиано
`Жаворонок` . Обработка песни М.Глинки
`Задумчивость` для фортепиано
`Испанская мелодия` для фортепиано
`Испанская серенада` для фортепиано
`Песня гондольера` (`Баркарола`) для фортепиано
`Песня рыбака` для фортепиано
`Прялка` для фортепиано
`Тиролец` для фортепиано
`Уст твоих`, тропарь св. Иоанну Златоусту напева Валаамского монастыря
`Юмореска` для фортепиано
«В Чехии», увертюра на чешские темы
«Исламей», восточная фантазия op. 18
«Король Лир», музыка к трагедии У. Шекспира
«Русь», симфоническая поэма
«Тамара», симфоническая поэма по стихотворению М.Лермонтова


Последние комментарии к произведениям композитора

Andreewa (27.09.2012 20:48) не в сети не в сети
Попался на глаза очень милый вальс, послушайте, не пожалеете. Навевает какие то приятные
воспоминания, от которых становится очень легко. Но это может только у меня, такое
настроение.
OlgaKz (27.09.2012 21:59) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Попался на глаза очень милый вальс, послушайте, не
пожалеете...
Вальс действительно прелестный. И исполнение замечательное! Слушаю
записи Коллонтая с огромным наслаждением.
proffan (11.06.2013 19:48) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Попался на глаза очень милый вальс, послушайте, не
пожалеете. Навевает какие то приятные воспоминания, от которых становится очень легко. Но
это может только у меня, такое настроение.
очень легко, изящно и по-своему
сентиментально
alexa_minsk (14.02.2017 22:49) не в сети не в сети
ничего себе `колыбельная` !
ditlinda (17.10.2012 21:50) не в сети не в сети
Какая чистая и светлая музыка! А третья часть - вообще восторг!
Phalaenopsis (04.08.2014 05:35) не в сети не в сети
Очень короткий концерт почему-то. На мотив `Очи чёрные` как мне показалось.
Mikhail_Kollontay (04.08.2014 08:36) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Очень короткий концерт почему-то. На мотив
`Очи чёрные` как мне показалось.
Всегда мечтал выучить, эх, руки так и не дошли.
Sovet (20.09.2015 10:57) не в сети не в сети
Балакирев в молодости написал в подражание Шопену только сонатное аллегро, потом не стал
продолжать.
Очень сердечная музыка, кстати.
Mikhail_Kollontay (20.09.2015 12:14) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
в молодости написал
Лет в 16, что ли, написал? я
не помню. Вместе с полькой в фа диез же миноре.
abyrvalg (29.12.2013 18:55) не в сети не в сети
Решил освежить память еще раз послушать концерт. Нуу.. впечатления такие же как и в
прошлый раз. На всем стоит типичный русский колорит, все достаточно звонко, увесисто,
но... как-то все это уже несколько банально. Партия фортепиано все время крупным помолом
фигачит по всем регистрам, преимущественно крупная техника на ходу. 2-я часть на слух
более-менее освежающе слушается, в ней есть что-то от хорала. Торжественно все так. А так,
в общем, из разряда `есть концерт, нет концерта - не убудет`.
Sovet (20.09.2015 11:00) не в сети не в сети
Причем Балакирев, по своему обыкновению, писал его не одно десятилетие (под настроение), и
так и не закончил. Третью часть Ляпунов дописывал...
MargarMast (29.10.2012 11:07) не в сети не в сети
Спасибо, Михаил, Вы открыли для меня совершенно удивительного фортепьянного Балакириева!
MargarMast (29.10.2012 11:09) не в сети не в сети
Балакирева*
steinberg (07.07.2012 20:04) не в сети не в сети
...всё что здесь играет валторна - просто супер! Ну и, в общем, очень недурственно
учитывая опус и для непримиримого антисемита (коим был Балакирев, хотя на 3-м опусе ещё,
может, и не был) вполне мило.
muzaR (07.07.2012 20:18) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
антисемита (коим был Балакирев
А есть факты?
steinberg (07.07.2012 20:24) не в сети не в сети
muzaR писал(а):
А есть факты?
...а как же.
muzaR (07.07.2012 20:30) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...а как же.
а какие?
OlgaKz (07.07.2012 20:32) не в сети не в сети
Отличный октет! И великолепный ансамбль. Браво, Милий Алексеевич!
steinberg (07.07.2012 20:33) не в сети не в сети
muzaR писал(а):
а какие?
Я иногда читаю перед сном Летопись моей
музыкальной жизни Римского-Корсакова, там найдёте.
Mikhail_Kollontay (27.09.2012 15:25) не в сети не в сети
Балакиревым в своей записи я очень недоволен, как и ряд моих друзей. Почти везде не
хватает виртуозности, свободы. Поэтому его музыка в моем исполнении иногда производит
несколько депрессивное впечатление. И мне не хватило времени на выучивание. Однако
поскольку диск разошелся дикими тиражами, даже и переиздавался, может быть, даже не раз,
для порядку надо показать и такие записи.
OlgaKz (27.09.2012 16:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Однако ... диск разошелся дикими
тиражами, даже и переиздавался, может быть, даже не раз ...
Что свидетельствует об
огромном интересе к Балакиреву (чрезвычайно редко исполняемый композитор!) и к Вашим
трактовкам его. Спасибо за записи!
MargarMast (29.10.2012 11:20) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почти везде не хватает виртуозности,
свободы. Поэтому его музыка в моем исполнении иногда производит несколько депрессивное
впечатление. ...
Ни разу у меня почему-то этого депрессивного впечатления не
произвелось. И с виртуозностью и свободой - на мой дилетантский вкус - всё в полном
порядке. Всё познаётся в сравнении. С кем сравнить?
Allaya (29.10.2012 12:04) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Балакиревым в своей записи я очень
недоволен, как и ряд моих друзей. Почти везде не хватает виртуозности, свободы...
Как
хорошо быть просто слушателем! Совершенно не понимаю о чём Вы пишите. Я бы тоже купила
диск и просто слушала. А Вы уж там в своих депрессиях сами... Для меня это славное
произведение прекрасно исполненное. Спасибо.
lesovichenko (13.11.2012 14:37) не в сети не в сети
Я понимаю, что пьеса технически достаточно трудная, но корявые записи классиков всё-таки
выкладывать не стоит, когда рядом есть мастерские.
lesovichenko (13.11.2012 14:35) не в сети не в сети
Это исполнение значительно интереснее двух других.
alexa_minsk (23.01.2016 15:13) не в сети не в сети
в 1985г. очень красивая девушка из Британии записала для этикетки `Chandos` альбом русской
фортепианной музыки (Балакирев, Мусоргский, Кюи, Римский-Корсаков, Бородин). Кажется,
тогда она была в нее влюблена...
Пьеса редчайшей красоты. А я только сегодня впервые ее услышал. И сразу влюбился.
OlgaKz (23.01.2016 16:04) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Пьеса редчайшей красоты. А я только сегодня
впервые ее услышал.
Её здесь Коллонтай играет и играет очень хорошо. Рекомендую.
alexa_minsk (23.01.2016 16:50) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Её здесь Коллонтай играет и играет очень
хорошо.
это да. Но у Маргарет, увы, звукорежиссер лучше (все же `Chandos`). Рояль как
вживую слышно...
А в записи М.Коллонатая очень жесткий звук.
Mikhail_Kollontay (23.01.2016 17:11) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
это да. Но у Маргарет, увы, звукорежиссер лучше
(все же Chandos). Рояль как вживую слышно...
Вот тут буду рвать глотку (или глотки).
Покойный Вадим Николаевич Иванов был выдающимся звукорежиссером. Еще на `Мелодии`, еще в
советские времена так было. Возможно, запись до некоторой степени экспериментальна, это
да. И тут виной отчасти я. За несколько лет до того мы с Машей Соболевой записали оба тома
ХТК (в БЗК) на единственную пару микрофонов. Задача была - найти им точку. На эту тему у
Маруси, как я помню, была написана и дипломная работа. Попробовать так записать - идея
была моя, или в основном моя. (Что все те 48 утрачены, я уже не раз писал.) После этого мы
с Вадимом попробовали, и тоже в БЗК, и тоже ХТК, только в другой фирме, дело у нас не
пошлО (мне очень не хотелось), но Машенька была тут же в студии, были разговоры о том о
сём, и мэтра (которым, безусловно, был Вадим) забрало. Поэтому когда случилась запись
Балакирева, он пошел по тому же пути. - У них была ГОЛОВА. Как это называется - не знаю,
но оно - натурально, только черного цвета, голова, в которую впиханы микрофоны, а уж точно
атрибутировать подробности я не в состоянии. Выглядело это жутковато - но, вероятно, по
сути это (в 93м?..) очень близко было к тому, что делала Соболева в 90-м. И Вадим не
виноват, что я не мог играть хорошо. Совсем Балакирев не мой композитор, во-первых.
Во-вторых, немалую важность имел заработок, который мне предложили (хотя я продешевил,
поскольку взял одноразово $3.000 - если бы выбрал роялти, собрал бы деньжат, потому что
диск разошелся супертиражами, как оказалось потом). В-третьих, я вообще на рояле в это
время уже не играл совсем, и пришлось очень тужиться, чтоб хоть как-то сыграть. Я был
полностью собран на сочинении, никак не на исполнительстве. Это ведь примерно то же время,
что и последние выкладки 95 года, ну какой там пианист, это видно же сразу. Хотя я к
Балакиреву честно готовился. И отзывы на записи преимущественно плохие, что справедливо.
Только Иванов тут никак не при чем.
alexa_minsk (23.01.2016 17:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот тут буду рвать глотку (или глотки).
Покойный Вадим Николаевич Иванов был выдающимся звукорежиссером...
мое мнение не
более чем субъективно. Но имеющее право быть.
А то, что Вы написали для нас выше, чрезвычайно интересно!!!
Спасибо.
Для меня такие тексты, как соприкосновение с живой легендой. Волнуют.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru