Мезомед Критский
МЕЗОМЕД КРИТСКИЙ (100–160)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Anonymous (05.03.2013 23:27) не в сети не в сети
`Ты, создавший румяную Эос, белоснежно-ресничную деву, ты летишь на конях легкокрылых
небесной стезей, златокудрый бог, извергая снопы быстролетных лучей в необъятную ширь
небосвода. Поток их неиссякающий обтекает кругом все края земли, разливая повсюду тепло и
свет, а ты - животворный источник их. Навстречу спешат тебе звезды все в вереницах
блестящих созвездий и веселую пляску заводят, заслышав приветливой лиры звон. Впереди
выступает Селена, за порядком часов наблюдая, в колеснице на паре сребристых волов. И
восторг засиял в ее светлых очах, ослепленных твоей несказанной красой`.
Anonymous (09.03.2013 18:12) не в сети не в сети
Вот ноты этого произведения в современной нотации:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex07.html
Anonymous (05.03.2013 23:28) не в сети не в сети
`О, крылатая месть, гнева грозная дочь! Беспощадный каратель грехов людских. От власти
зазнавшихся смертных ты смиряешь железной уздою. Ты чванства людского заклятый враг и
надменность из душ исторгаешь. Под пяту колеса твоего попав, замирает улыбка блаженств
земных. Незримо следишь ты за путником и гордому шею сгибаешь.
Ты мерилом своим измеряешь нас, на грудь нашу грозный вперив взор и цепи держа
наготове. Помилуй, благая, ты грешников нас, неподкупный судья наших дел земных! Немезида,
мы тебе шлем мольбу, не рази своей грозною клятвой нас; и Фемиде, с тобою творящей суд, в
ком гордость великий рождает гнев, нещадно ввергающий в тартар нас`.
Anonymous (09.03.2013 18:14) не в сети не в сети
Вот ноты этого произведения в современной нотации:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex09.html
Anonymous (15.05.2013 22:11) не в сети не в сети
Третье исполнение в Архиве гимнов Мезомеда Критского. Хочу обратиться к тем, кто
отстаивает позицию того, что древнегреческая музыка не расшифрована, и что существуют
многочисленные интерпретации сохранившихся образцов. Так как же вы, уважаемые, объясните
то, что ансамбль из Греции `Melos Archaion`, ансамбль из Испании `Atrium Musicae de
Madrid` и ансамбль из Италии `Studio di Musica Antica Antonio Il Verso of Palermo`
исполняют гимны Мезомеда по одним и тем же нотам? Да, в их исполнении разный
исполнительский состав, ритм, но ноты одни и те же. Получается, что все музыковеды
согласны с этими интерпретациями. Я не могу поверить, что эти интерпретации сделанны одним
человеком. Наверняка, за расшифровку музыки Древней Греции брался не один специалист. И,
видимо, они все согласились с этими вариантами интерпретаций. Значит, всё-же музыка
Древней Греции является не такой уж и загадочной, `тёмной` для нас.
Andrew_Popoff (15.05.2013 22:20) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Так как же вы, уважаемые, объясните то, что
ансамбль... исполняют гимны Мезомеда


по одним и тем же нотам?
Очень просто. Если есть спрос, будет и предложение.

Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
ChornyChelovek (15.05.2013 22:38) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень просто. Если есть спрос, будет и
предложение.

Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
Не уверен, что спрос на такую
музыку настолько велик, чтобы устраивать масонский заговор по фабрикации нот.
Anonymous (15.05.2013 22:49) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень просто. Если есть спрос, будет и
предложение.

Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
Я не согласен с Вами. Над
расшифровкой музыкальных фрагментов трудились квалифицированные музыковеды, которые,
по-моему мнению, не ставили себе за цель сделать какую-ту неправдивую расшифровку,
мистификацию. Я считаю, что их расшифровки вполне приемлемы, тем более, что о самой музыке
и о ладах Древней Греции мы знаем из различных трудов (в тех же трудах древнегреческих
философов, например).
Andrew_Popoff (15.05.2013 22:54) не в сети не в сети
ChornyChelovek писал(а):
Не уверен, что спрос на такую музыку
настолько велик, чтобы устраивать масонский заговор по фабрикации нот.
Никакого
заговора тут нет, как и фабрикации. Скорее, вольная фантазия. Я не против, пусть будет. :)

А что касается спроса - а на какую музыку велик? Для гастролирующего ансамбля вполне
нормальный маркетинговый ход.
Andrew_Popoff (15.05.2013 22:55) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Я не согласен с Вами. Над расшифровкой
музыкальных фрагментов трудились квалифицированные музыковеды
Да ладно, музыковеды.
:)))))
Anonymous (15.05.2013 22:57) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно, музыковеды. :)))))
А кто же по
Вашему?
ChornyChelovek (15.05.2013 23:00) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно, музыковеды. :)))))
Россия -
родина слонов... )))
Anonymous (15.05.2013 23:02) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Скорее, вольная фантазия.
Что? Какая
фантазия? О чём Вы? Почитайте труды о древнегреческой музыке, прежде чем делать такие
заявления.
Andrew_Popoff (15.05.2013 23:02) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А кто же по Вашему?
Какие-нибудь остроумные
люди. Послушайте, я эту чушь о реставрации даже обсуждать не собираюсь. Вы не знаете
элементарных вещей об античной музыке, а спорите.
Anonymous (15.05.2013 23:05) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Какие-нибудь остроумные люди. Послушайте, я
эту чушь о реставрации даже обсуждать не собираюсь. Вы не знаете элементарных вещей об
античной музыке, а спорите.
Конечно, остроумные люди. ...Но знающиеся на истории
Античной музыки. И, кстати, элементарные вещи я знаю.
Andrew_Popoff (15.05.2013 23:16) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
И, кстати, элементарные вещи я
знаю.
Например, что древнегреческая музыка, равно как индийская и арабская
существовала только в устной традиции? Что никаких записей не существовало в принципе? Что
мастерство передовалось от учителя к ученику? Что традиция стала угасать, примерно с 5 в.
до н.э. и окончательно исчезна к началу н.э.? Что упомянутый ЧЧ Гомер так же передавался в
устной традиции, и был зафиксирован (невесть в какой тысячной редакции) спустя семь веков
от возникновения эпоса? Что вплоть до Гвидо д`Арецци музыку точно фиксировать было
невозможно, запись была доступна только тем, кто овладел в совершенстве устной частью
традиции?
ChornyChelovek (15.05.2013 23:16) не в сети не в сети
Господа! Спасибо за приятную компанию. Пойду послушаю Искусство Фуги. Такой коды я ни у
кого другого не слышал...
Andrew_Popoff (15.05.2013 23:18) не в сети не в сети
ChornyChelovek писал(а):
Такой коды я ни у кого другого не
слышал...
ИФ незакончено. Последняя фуга недописана на стадии разработки, до коды
дело не дошло.
Anonymous (15.05.2013 23:28) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Например, что древнегреческая музыка, равно
как индийская и арабская существовала только в устной традиции?
Конечно, я знаю это.
С некоторым я не согласен. Например, в Древней Греции всё же существовала нотация (при чём
2: для вокальной и инструментальной партий). Если Вы пишите, что была исключительно устная
передача традиций музыки (это я не опровергаю - такое было). Как же Вы тогда объясните
нотные знаки? Ведь они точно есть. Они настоящии, не подделанные. Тем более мы располагаем
достаточным колличеством трудов о древнегреческой музыке (Птолемея, Платона, Аристотеля,
Порфирия и т.д.), чтобы расшифровать их (нотные знаки). Может не на 100%, но на 80% -
точно.
Andrew_Popoff (15.05.2013 23:39) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Они настоящии, не подделанные.

Может не на 100%, но на 80% - точно.
Насколько мне известно, существует только один
памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой, и который
(гипотетически) содержит информацию, которая может быть идентифицирована как запись
последовательности музыкальных звуков. Это знаменитое вступление к Оде Пиндара (6 век до
н.э.) есть и расшифровка - очень примитивная звуковая последовательность ми(1/2), далее
четверти - ми, ре, до, (1/2)си, снова четверти - ми, ре, до и т.д.
Однако, большинство музыковедов считают эту одноголосную(!) запись неверно
расшифрованной, слишком мало информации содержится в документе и слишком неясная
терминологическая часть.

Единственно, откуда мы могли бы черпать представления о д.г. музыке (хотя бы самые общие)
- это фольклор Балкан. Но, увы, он отуречен настолько, что докопаться до Древней Греции
абсолютно невозможно.
Andrew_Popoff (15.05.2013 23:43) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Однако, большинство музыковедов считают эту
одноголосную(!) запись неверно расшифрованной, слишком мало информации содержится в
документе и слишком неясная терминологическая часть.
Сомнения музыковедов обусловлены
тем, что практически все античные рукописи были уничтожены христианами. То, что дошло до
нас - на 90% арабские источники, в переводах на арабском. Так что, сами понимаете.
Anonymous (15.05.2013 23:46) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Насколько мне известно, существует только
один памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой...
А
как же знаменитые Дельфийские гимны Аполлону? А как же эпитафия Сейкила? Есть ещё и другие
(из разных папирусов), но это самые значительные. Посмотрите ноты к этим произведениям:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex04.html

http://yuri317.narod.ru/greki/ex05.html

http://yuri317.narod.ru/greki/ex03.html
ChornyChelovek (15.05.2013 23:51) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
ИФ незакончено. Последняя фуга недописана на
стадии разработки, до коды дело не дошло.
Именно эту `жизненную коду` я и имел в
виду. )
Andrew_Popoff (15.05.2013 23:53) не в сети не в сети
ChornyChelovek писал(а):
Именно эту `жизненную коду` я и имел в виду.
)
А, ну понятно. :)
Anonymous (09.03.2013 18:08) не в сети не в сети
Вот ноты этого произведения в современной нотации:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex08.html


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru