Эдвард Элгар
ЭДВАРД ЭЛГАР (1857–1934)







(Гендель) Оркестровка увертюры ре минор (1923)
(И. С. Бах) Оркестровка Фантазии и фуги до минор BWV 537 (1921-22) op. 86
(Шопен) Оркестровка траурного марша из Сонаты № 2, ор. 58 (1933)
3 баварских танца для оркестра (1897) op. 27a
4 песни op. 53
5 песен из греческой мифологии op. 45
Adagio cantabile `Mrs Winslow`s Soothing Syrup` - for Wind Quintet
Andante con variazioni `Evesham Andante` - for Wind Quintet
Angelus op. 56 No. 1
Ave maris stella op. 2 No. 3
Ave verum corpus op. 2 No. 1
Cantique in C major (1879/1912) op. 3, № 1
Coronation Ode op. 44
Four Dances - for Wind Quintet
Give unto the Lord (Psalm 29) op. 74
Go, song of mine op. 57
Great is the Lord (Psalm 48) op. 67
Harmony Music No. 1 - for Wind Quintet
Harmony Music No. 2 - for Wind Quintet
Harmony Music No. 3
Harmony Music No. 4 `The Farmyard` - for Wind Quintet
Harmony Music No. 5 - for Wind Quintet
Intermezzos - for Wind Quintet
Laura Valse (1887)
Le Drapeau Belge, для чтеца и оркестра
Loughborough Memorial Chime (1923)
Love`s Tempest op. 73
Mina (1932-33)
Nursery Suite (1931)
O hearken thou (Offertory) op. 64
Pleading op. 48 No. 1
Severn Suite op. 87
Sevillana op. 7
Six Promenades - for Wind Quintet
Sospiri для струнных, арфы и органа op. 70
Sursum corda (переложение для скрипки и фортепиано) op. 11
Te Deum and Benedictus op. 34
The Reveille op. 54
The Sanguine Fan op. 81
Vesper Voluntaries op. 14
Аве Мария op. 2 No. 2
Апостолы op. 49
Вариации на оригинальную тему («Enigma») op. 36
Дух Англии op. 80
Имперский марш op. 32
Интродукция и аллегро для струнного оркестра и квартета op. 47
Испанская серенада (Longfellow) op. 23
Кантата «Caractacus» для солистов, хора и оркестра (1897-98) op. 35
Концерт для виолончели с оркестром op. 85
Концерт для скрипки с оркестром (1909-10) op. 61
Концерт для фортепиано с оркестром (завершен Робером Уокером) op. 90
Концертное аллегро op. 46
Коронационный марш op. 65
Лети, поющая птица op. 26 No. 2
Марш Империи (Empire March, 1924)
Марш ре мажор (1887)
Менуэт op. 21
Музыканты op. 69
Оратория `The Dream of Gerontius` (`Сновидение Геронтиуса`) op. 38
Оратория `Королевство` (`The Kingdom`) op. 51
Песни op. 59
Песни op. 60
Песни op. 71
Романс для фагота с оркестром op. 62
Свет жизни op. 29
Серенада для струнных ми минор op. 20
Серенада для фортепиано
Симфония №1 ля-бемоль мажор op. 55
Симфония №2 ми-бемоль мажор op. 63
Симфония №3, версия Энтони Пэйна ( the sketches for Symphony No 3 elaborated by Anthony Payne)
Снег op. 26 No. 1
Соната для органа № 1 соль мажор (1892) op. 28
Соната для органа № 2 си-бемоль мажор (1933) op. 87а
Соната для скрипки и фортепиано ми минор op. 82
Сонатина для фортепиано
Струнный квартет ми минор (1918) op. 83
Сцены из саге о короле Олафе op. 30
Сюита из `Индийской короны` op. 66
Сюита `The Spanish Lady`
Темное королевство op. 25
Три характерные пьесы op. 10
Увертюра "Cockaigne" op. 40
Фортепианный квинтет ля минор (1918-19) op. 84
Части произведений
Шесть очень простых пьес op. 22
Экспромт (1932)
Элегия op. 58
`Carillon` для чтеца и оркестра (1914) op. 75
`Chanson de Nuit` & `Chanson de Matin` для малого оркестра (1889-90) op. 15
`Froissart` - концертная увертюра op. 19
`Good morrow`, кэрол для хора без сопровождения (1929)
`Grania and Diarmid` для контральто и оркестра (1901) op. 42
`How calmly the evening` для хора без сопровождения (1907)
`La Capricieuse` для скрипки с фортепиано (1891) op. 17
`Land of Hope and Glory`
`Mot d`amour` op. 13
`Salut d’Amour` (`Liebesgruss`) для скрипки и фортепиано op. 12
`Serenade` для хора без сопровождения, ст. Н.Минского (1914)
`The Prince of sleep` для хора без сопровождения, ст. Уолтера де ла Мэра (1923)
`There is sweet music` для хора без сопровождения, ст. А.Теннисона (1907)
`They are at rest`, элегия для хора на стихи кардинала Ньюмена (1909)
`Детские грезы`, две пьесы для маленького оркестра op. 43
`Звездный экспресс`, детский спектакль для баритона, сопрано и оркестра (1915) op. 78
`Морские картины` op. 37
`На юге (Алассио)` - концертная увертюра (1903-04) op. 50
`Полония`, симфоническая прелюдия (1915) op. 76
`Помпезные и церемониальные марши` (1901; 1904; 1907; 1930) op. 39
`Сцены из баварского нагорья`, 6 песен для хора и оркестра (1896) op. 27
`Фальстаф`, симфоническая пьеса для оркестра до минор op. 68
`Юный дирижёр` - сюита № 1 для оркестра (1867-71, rev. 1907) op. 1a
`Юный дирижёр` - сюита № 2 для оркестра (1867-71, rev. 1908) op. 1b


Последние комментарии к произведениям композитора

Andreewa (22.11.2014 10:14) не в сети не в сети
Не очень давно открыла для себя музыку Элгара. Некоторые его произведения поражают своей
пронзительностью. Мне кажется, это одно из них. Спасибо!
Leb1 (22.11.2014 10:30) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Не очень давно открыла для себя музыку Элгара.
Некоторые его произведения поражают своей пронзительностью. Мне кажется, это одно из них.
Спасибо!
И вам спасибо!
Ziva (22.11.2014 13:03) не в сети не в сети
Нежно люблю Элгара,так пока,увы,
и недооцененного (какое слово, однако: 4-О,4-Н!) в России.
art15 (13.01.2013 17:30) не в сети не в сети
Более точное название опуса: «Апостолы», оратория для сопрано, контральто, тенора и трёх
басов, а также хора с оркестром, Op. 49 (1902-03гг.).
gutta (02.12.2013 22:21) не в сети не в сети
Но как же всё-таки точно угадал музредактор (?) с этим шедевром Элгара в истории `расчёта
с советским прошлым`, которую сделал Соломон Волков с помощью Евтушенко. И, как ни
отдаляет брезгливость, этот персонаж болезненно интересен, как некое паранормальное
психическое и культурное явление, оттеняющее смысл прожитого нами в советскую эпоху
безотносительно к `результату`. Я листал его антологию `Строфы века`, аннотации там
безобразные. Этот человек не имеет реального представления о забавном русском слоге. Но
отчего же меня не покидает чувство непоправимого после этих передач Волкова, и жалко, вот,
Евтушенко и Бродского жалко и нас всех тоже - это, наверное, проклятый Элгар, всё он...
hamerkop (19.04.2014 17:15) не в сети не в сети
Потрясающая запись с концерта к 90-летию дирижёра.
Andreewa (19.04.2014 18:13) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Потрясающая запись с концерта к 90-летию
дирижёра.
Потрясающая! Спасибо!
OlgaKz (19.04.2014 23:29) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Потрясающая запись с концерта к 90-летию
дирижёра.
В девяносто лет ТАК дирижировать!!! Феноменально!

Но в этом году еще и юбилей прекрасного оркестра «Академия Святого Маритна в полях», с
которым Марринер выступал на своем юбилейном концерте и который он создал в далеком 1959
году. 55 лет для творческого коллектива – серьезный возраст!

Поздравления и наилучшие пожелания юбилярам!
hamerkop (02.10.2016 20:02) не в сети не в сети
Сегодня скончался Маэстро Невилл Марринер. Царствие Небесное великому дирижеру. Спасибо за
все, Мастер!+
serbar (02.10.2016 20:08) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Сегодня скончался Маэстро Невилл Марринер.
Царствие Небесное великому дирижеру. Спасибо за все, Мастер!+
Печально:-((( Будем
помнить...
Osobnyak (02.10.2016 20:39) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Сегодня скончался Маэстро Невилл Марринер.
Царствие Небесное великому дирижеру. Спасибо за все, Мастер!+
Плохие вести.
Незаурядная фигура!!! Мэрринер - forever!
gutta (26.12.2013 18:51) не в сети не в сети
75 лет назад, 27 декабря 1938 года, в пересыльном лагере под Владивостоком скончался Осип
Эмильевич Мандельштам.


Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Там где эллину сияла
Красота,
Мне из черных дыр зияла
Срамота.
Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну а мне - соленой пеной
По губам.
По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.
Ой-ли, так-ли, дуй-ли, вей-ли,
Все равно.
Ангел Мэри, пей коктейли,
Дуй вино!
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Romy_Van_Geyten (26.12.2013 18:58) не в сети не в сети
gutta писал(а):
75 лет назад, 27 декабря 1938 года, в пересыльном
лагере под Владивостоком скончался Осип Эмильевич Мандельштам.


Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Там где эллину сияла
Красота,
Мне из черных дыр зияла
Срамота.
Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну а мне - соленой пеной
По губам.
По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.
Ой-ли, так-ли, дуй-ли, вей-ли,
Все равно.
Ангел Мэри, пей коктейли,
Дуй вино!
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Этот текст следовало бы наверное расположить под `Тихими песнями`
Сильвестрова. Один из номеров цикла, а именно седьмой, написан именно на этот текст.
gutta (26.12.2013 19:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Этот текст следовало бы наверное
расположить под `Тихими песнями` Сильвестрова. Один из номеров цикла, а именно седьмой,
написан именно на этот текст.
Просто эти вариации звучат для меня сейчас как реквием
всем поэтам. Потому и вспомнил о них.
Leb1 (26.12.2013 19:35) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Просто эти вариации звучат для меня сейчас как
реквием всем поэтам. Потому и вспомнил о них.
Во как зацепило!
Меня, между прочим тоже. После того как послушал тот фрагмент в финале фильма, не мог
успокоится, пока не нашел, что это за музыка. Начал, было с Вагнера, но потом перескочил
на Элгара.
gutta (26.12.2013 19:58) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
Во как зацепило!
Меня, между прочим тоже. После того как послушал тот фрагмент в финале фильма, не мог
успокоится, пока не нашел, что это за музыка. Начал, было с Вагнера, но потом перескочил
на Элгара.
И не говорите...Понимаете, бывают такие встречи или события, которые - я
чувствую это неотступно - предопределяют нашу жизнь. А бывают такие книги (или даже
передачи, как эта), которые подводят главную - и конечную - черту в этой жизни. Ведь
Волков рассказал нам не просто о коллизии Бродский - Евтушенко. Он воплотил, вочеловечил
тот спор, тот выбор, который мы все здесь делали. Он же, Волков, сочетая старческую немощь
и никчёмность Евтушенко и посмертное молчание Бродского, с помощью Элгара и разрешил его.
balaklava (26.12.2013 20:11) не в сети не в сети
gutta писал(а):
75 лет назад, 27 декабря 1938 года, в пересыльном
лагере под Владивостоком скончался Осип Эмильевич Мандельштам....
Небольшая
статистика: в Архиве 4521 композитор и 10472 исполнителя. В среднем каждый день около 30
музыкантов родилось и скажем 10 умерло. Учитывая нашу любовь(абсолютно мне не понятную) к
округлым датам, сегодня справляют юбилей около 6-7 известных музыкантов. При всём моём
уважении к Осипу Эмильевичу, он (не музыкант!) затмил на музыкальном форуме 6 музыкантов и
разрекламировал одно из самых известных произведений Элгара... а по ходу и Сильвестрова...
gutta (26.12.2013 20:22) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
... Учитывая нашу любовь(абсолютно мне не
понятную) к округлым датам...(не музыкант!) затмил на музыкальном форуме 6 музыкантов и
разрекламировал одно из самых известных произведений Элгара... а по ходу и
Сильвестрова...
В этом и состоит функция искусства в частности и культуры вообще. :-)
balaklava (27.12.2013 18:35) не в сети не в сети
gutta писал(а):
В этом и состоит функция
искусства...
...Скромный, но честолюбивый музыкант Х. смотрел на пролетающие за окном
снежинки нервно теребя седую бородку. Сегодня 26 декабря, 3 часа дня, а ещё никто не
позвонил и не поздравил его с 75-летним юбилеем. Да, конечно, он уже не такой известный,
но, всё-таки, он так много сделал на музыкальном поприще. Ну не может быть, чтобы его
забыли... Так и не дождавшись звонка, Х. сел за компьютер и стал пролистывать известные
музыкальные сайты... Вдруг его взгляд натолкнулся на число 75. О, наконец-то, вспомнили!
`75 лет назад,27 декабря 1938 года...` Чтобы не говорили, а о себе читать очень
приятно...скончался...Не понял? ...в пересыльном лагере...скончался...Осип...Что за чёрт,
не может быть? Какой ещё Осип? Зачем Осип? Нееееет!!!!...
Наутро выпал обильный снегопад. И только через неделю, какой-то мальчишка, роясь за
домом в сугробе, случайно обнаружил труп седобородого пожилого мужчины...
gutta (27.12.2013 19:14) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
...Наутро выпал обильный снегопад. И только через
неделю, какой-то мальчишка, роясь за домом в сугробе, случайно обнаружил труп седобородого
пожилого мужчины...
Снегопад, к слову сказать, пошёл очень кстати, похоронив равно и
гибельный пожар жизни, и бледные отсветы искусства в крымских очах копающихся в снегу
беспризорников.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru