Филип Гласс
ФИЛИП ГЛАСС (Род. 1937)
Филип Гласс (фортепиано, дирижер)







A Secret Solo (1977)
Another Three Songs from Liquid Days
Contrary Motion for electric organ (1969)
Dead Things
Echorus (Эхорус) для 2-х скрипок и струнного ансамбля.
Glassworks: № 1 - `Opening` для фортепиано (1981)
In Again Out Again (1967)
Mad Rush for piano or electric organ (1979)
Music from the Hours for piano (2002/2003, transcribed by Michael Riesman and Nico Muhly)
Notes on Scandal: I knew her for piano (2006, transcribed by Michael Riesman)
One Plus One (1-я версия) (1968)
One Plus One (2-я версия) (1968)
Oркестровая сюита `Свет` (1987)
Strung Out
The Late, Great Johnny Ace: Coda (1980)
The Orphée Suite for piano (1991, transcribed by Paul Barnes in 2000)
Trilogy Sonata (2000)
Truman Sleeps, from `The Truman Show`
Two Pages for piano or electric organ (1968)
Voices for didgeridoo and organ
Wichita Vortex Sutra для фортепиано (1988, later included in Hydrogen Jukebox)
Wichita Vortex Sutra, для фортепиано соло
Балет `In The Upper Room`
Квартет для саксофонов
Концерт для виолончели с оркестром
Концерт для скрипки с оркестром
Концерт для фортепиано с оркестром №2, `After Lewis and Clark`
Концерт-фантазия для 2-х литавристов и оркестра
Концертная увертюра
Опера `Вояж` (1992)
Опера `Гражданские войны`
Опера `Кеплер`
Опера `Красавица и чудовище`
Опера `Страсти Рамакришны`
Саундтрек к фильму Накойкаци
Саундтрек к фильму `Часы` (2002)
Симфония № 1 `Low`
Симфония № 2
Симфония № 3
Симфония № 4 `Heroes`
Симфония № 5 `Requiem, Bardo, Nirmanakaya`
Симфония № 6 `Plutonian Ode`
Симфония № 8
Симфония № 9
Симфония №10
Сонатина для фортепиано № 2 (1959)
Страсти по Рамакришне
Струнный квартет № 1 (1966)
Струнный квартет № 2 `Company` (1984)
Струнный квартет № 3 `Mishima` (1985)
Струнный квартет № 4 `Buczak` (1989)
Струнный квартет № 5 (1991)
Струнный секстет (обработка Симфонии № 3, 1995)
Сюита «Águas da Amazônia» (1999)
Танец № 2 (1979)
Танец № 4 (1979)
Трилогия `Портреты` (I): опера `Эйнштейн на пляже`
Трилогия `Портреты` (II): опера `Сатьяграха`
Трилогия `Портреты` (III): опера `Эхнатон`
Части произведений
Шесть этюдов для фортепиано (1994)
Этюды для фортепиано (Volume 1, 1994–1995)
Этюды для фортепиано (Volume 2, 2012)
`Dreaming Awake` для фортепиано (2003)
`How Now` for piano or electric organ (1968)
`Modern Love Waltz` for piano (piano version of Fourth Series, Part Three, 1977)
`Music in fifths` (1969)
`North Star`, музыка к документальному фильму
`Orbit` для виолончели соло (2013)
`Powaqqatsi`, документальный фильм с музыкой Ф.Гласса
`The Olympian` для фортепиано (1984)
`Дракула` для струнного квартета (or piano and string quartet) (1998, music for the 1931 film)
`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
`Начала`


Последние комментарии к произведениям композитора

LAKE (02.05.2014 09:20) не в сети не в сети
«Echorus (производное от слова ` Эхо`), была написана зимой 1994-95 для Э. Мичелл и И.
Менухина, имеет фрагмент A-B-формы, подобна чаконе… Музыка навеяна мыслями о сострадании
и предназначена, чтобы вызвать чувство безмятежности и покоя.» Филип Гласс.
LAKE (02.05.2014 10:02) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
«Echorus (производное от слова ` Эхо`), была написана
зимой 1994-95 для Э. Мичелл и И. Менухина, имеет фрагмент A-B-формы, подобна чаконе…
Музыка навеяна мыслями о сострадании и предназначена, чтобы вызвать чувство безмятежности
и покоя.» Филип Гласс.
Некоторые дополнительные пояснения.
Иегуди Менухин впервые встетился с Эдной Мичелл, когда уже известной израильской
скрипачке было всего 12 лет. Она стала его ученицей и протеже. Менухин, ввиду огромной
занятости, давал уроки девочке когда мог позволить себе путешествия. Удивительная дружба
этих двух музыкантов дала оказала огромное влияние на Эдну, которая говорила, что когда
они выступали вместе: `Я возносилась к иным, высшим сферам.` Позже их индивидуальные туры
и совместные концерты часто сводили их вместе. Она оставалась рядом с ним до его смерти в
1999 году. Эта композиция Гласса посвящена Эдне Мичелл и Иегуде Менухину, их дружбе и
написана для их дуэта.
bubusir (02.05.2014 10:03) не в сети не в сети
Хорошая пьеса . Вообще , модно ругать Гласса , я ведусь на это , никогда его специально не
слушаю , только случайно ( вот как сейчас, совершенно непроизвольно ткнул кнопку , думая о
чем-то своем...) , и всякий раз ловлю себя на мысли , что хорошая музыка , черт возьми !..

Единственное , не совсем понимаю роли в этой пьесе двух солирующих скрипок , как-то их `
сольность ` тонет в общем звучании
Cayndel (02.05.2014 10:31) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
... и предназначена, чтобы вызвать чувство
безмятежности и покоя.» Филип Гласс.
Ничего себе - безмятежность и покой! Слушала со
все возрастающим чувством тревожного ожидания. Будто вот-вот что-то должно случиться, но
не знаешь что. А конец какой! Так и остаешься в этой неопределенности, тревоге и ожидании.
Twist7 (02.05.2014 10:58) не в сети не в сети
Спасибо огромное, LAKE, за загрузку и наводку !!!
Maxilena (02.05.2014 20:55) не в сети не в сети
Лэйк, спасибо, респект.
Andrew_Popoff (02.05.2014 21:00) не в сети не в сети
Лэйк, спасибо за добавление!
OlgaKz (02.05.2014 23:44) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
«Echorus (производное от слова ` Эхо`), была написана
зимой 1994-95 для Э. Мичелл и И. Менухина, имеет фрагмент A-B-формы, подобна чаконе…
Музыка навеяна мыслями о сострадании и предназначена, чтобы вызвать чувство безмятежности
и покоя.» Филип Гласс.
Дорогой Lake! Спасибо! И за запись, и за интересные посты.
Я не поклонник Гласа, но эту вещь прослушала несколько раз подряд с превеликим
удовольствием. Правда чувства безмятежности и покоя вызвать не удалось. Может быть потому,
что сострадание не ассоциируется у меня с покоем - меня всякий раз охватывало тревожное
волнение и неясное беспокойство. Но ведь это означает, что Глас не оставил меня
равнодушной! И это прекрасно!
Andrew_Popoff (31.01.2017 20:46) не в сети не в сети
Глассу сегодня 80!
Время бежит незаметно, как и внутреннее время его опусов.
Юбиляру здоровья!
serbar (31.01.2017 21:07) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Глассу сегодня 80!
У Шуберта тоже 31
января день рождения!!!
Andrew_Popoff (31.01.2017 21:31) не в сети не в сети
serbar писал(а):
У Шуберта тоже 31 января день рождения!!!
У
Шуберта тоже юбилей. 220.
MargarMast (13.07.2011 23:02) не в сети не в сети
Аiex, а как Вы относитесь к минималистам? Я тут послушала Джона Адамса - забыла, что
именно - для 2-х фортепьяно - это же просто класс, что такое. Надо сейчас восстановить. А
Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и его скрипичный концерт?
alexshmurak (13.07.2011 23:59) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Аiex, а как Вы относитесь к минималистам? Я тут
послушала Джона Адамса - забыла, что именно - для 2-х фортепьяно - это же просто класс,
что такое. Надо сейчас восстановить. А Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и
его скрипичный концерт?
обращение ко мне?
alexshmurak (14.07.2011 00:02) не в сети не в сети
Из минимализма могу рекомендовать только то, что сам люблю. А именно. Средний Андриссен.
`Время`, `Государство`, `Рабочие союзы` (или как там оно переводится? Профсоюзы?),
`Гокеты`. К американскому минимализму отношусь значительно сдержанней.
alexshmurak (14.07.2011 00:06) не в сети не в сети
http://www.youtube.com/watch?v=B5b4mtPLEXk
здесь начало `Государства`, дальше несложно найти

http://www.youtube.com/watch?v=XGQSLAhkWJw
а здесь начало `Гокетов`. аналогично
alexshmurak (14.07.2011 00:07) не в сети не в сети
а вообще минимализм кажется мне пустым и тупым, особенно если есть такие вещи, как (далее
следует список из десятков имён)
alexshmurak (14.07.2011 00:14) не в сети не в сети
А также русскую версию минимализма могу рекомендовать
Николай Корндорф и Александр Рабинович-Бараковски
неплох Павел Карманов, по крайней мере, мне лично нравится то, что он делает
op132 (14.07.2011 00:15) не в сети не в сети
Леша, а как же Адамс? Симеон тен Хольт? ритмическая изобретательность, изощренность
рисунка, геометрическая стройность формы
protoval24 (14.07.2011 00:16) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
А также русскую версию минимализма могу
рекомендовать
Николай Корндорф и Александр Рабинович-Бараковски
неплох Павел Карманов, по крайней мере, мне лично нравится то, что он делает
Да, у
Корндорфа есть интересная музыка. В нашей уонсерватории недавно были концерты его
памяти...
alexshmurak (14.07.2011 00:17) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Леша, а как же Адамс? Симеон тен Хольт? ритмическая
изобретательность, изощренность рисунка, геометрическая стройность формы
тен Хольта
вообще не знаю,
а Адамс ну как-то он мне не близок
alexshmurak (14.07.2011 00:18) не в сети не в сети
но почему нет вопроса о Райхе?) о фазах? О Техиллиуме?) об Октете, о музыке для 13
(кажется) исполнителей?) о изумительных `разных поездах` его? :)
alexshmurak (14.07.2011 00:20) не в сети не в сети
а вообще не меня спрашивать о минимализме, не меня ) вот П. Карманов или С. Загний
ответили бы компетентно )
op132 (14.07.2011 00:21) не в сети не в сети
потому что Райх сам собой разумеется! конечно, он прекрасен. Так же, как и Райли in C.
Насчет Гласса полностью с тобой согласна, да и вообще - много кто профанировал идею
минимализма. А Адамса посмотри подробнее Аллилуйю для двух роялей - может, проникнешься.
alexshmurak (14.07.2011 00:22) не в сети не в сети
op132 писал(а):
А Адамса посмотри подробнее Аллилуйю для двух роялей
- может, проникнешься.
неоднократно слушал и проникался... так погоди же.. кажется ты
исполняла что-то Адамса в Питере на `Конце века`... возможно, в твоём исполнении и слышал
(вживую) :)
MargarMast (14.07.2011 00:26) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
но почему нет вопроса о Райхе?) о фазах? О
Техиллиуме?) об Октете, о музыке для 13 (кажется) исполнителей?) о изумительных `разных
поездах` его? :)
Да я же спрашиваю о тех, о ком знаю, Alex, неужели это непонятно? Я
же человек невежественный и необразованный. Я сейчас заполняю себя информацией и учусь!
Поэтому я Вас так и тормошу всё время, чтобы Вы мне освещали эту тёмную трпинку в густой
чаще современной музыки. Опишите мне детально, о чём Вы вот здесь написали. Насчёт Загнии
- очень сомневаюсь, чтобчы он мне мог рассказать толково что-нибудь о Джоне Адамсе. Мне
вполне хватило его комментариев по поводу Монастырского. Больше как-то не тянет слушать
;).
alexshmurak (14.07.2011 00:28) не в сети не в сети
ок, обязательно нужно послушать Стива Райха
Piano Phase (1967)
Clapping Music (1972)
Music for 18 Musicians (1974-76)
Octet (1979)
Tehillim for voices and ensemble (1981)
Different Trains for string quartet (1988)
protoval24 (14.07.2011 00:33) не в сети не в сети
Я вот в современной музыке плохо разбираюсь....Почему это направление называется
минимализмом? Композиторы используют минимум средств для достижения своей цели? Или тут
что то другое?
alexshmurak (14.07.2011 00:35) не в сети не в сети
protoval24 писал(а):
Почему это направление называется минимализмом?
Композиторы используют минимум средств для достижения своей
цели?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D
0%B7%D0%BC_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29
op132 (14.07.2011 00:36) не в сети не в сети
черт, значит, я и помешала тебе проникнуться!
может, конечно, это у меня стокгольмский синдром - так мучилась с ним, что в итоге
полюбила
protoval24 (14.07.2011 00:38) не в сети не в сети
Спасибо)) Я вот немного по другому себе представляла все это...
alexshmurak (14.07.2011 00:41) не в сети не в сети
protoval24 писал(а):
Спасибо)) Я вот немного по другому себе
представляла все это...
нет, почему, Вы всё правильно выразили. Но, конечно, главным
для `минимализма` остаются репетитивность и консонансность
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru