Чарлз Айвз
ЧАРЛЗ АЙВЗ (1874–1954)







114 песен (1922): № 2 `Вечер` (`Evening`, 1921 (J. Milton))
114 песен (1922): № 3 `The Last Reader`, 1921 (O. W. Holmes)
114 песен (1922): № 6 `Новая река` (`The New River`)
114 песен (1922): № 10 `Charlie Rutlage`
114 песен (1922): № 24 `Premonitions`, 1921 (R. Johnson)
114 песен (1922): № 26 `Like a sick eagle`
114 песен (1922): № 28 `On the Counter`, 1920 (Ch. Ives)
114 песен (1922): № 29 `The See`r`, 1920 (Ives)
114 песен (1922): № 32 `The side show`
114 песен (1922): № 39 `Afterglow`
114 песен (1922): № 44 `Watchman!`, 1913 (J. Bowring)
114 песен (1922): № 45 `At the River`, 1916 (R. Lowry)
114 песен (1922): № 49 `In Flanders Fields`, 1917 (J. McCrae)
114 песен (1922): № 51 `Tom Sails away`
114 песен (1922): № 53 `In the Alley`, 1896 (Ives)
114 песен (1922): № 55 `Down East`, 1919 (Ives)
114 песен (1922): № 56 `The Circus band`, 1894 (Ives)
114 песен (1922): № 57 `Mists`, 1910
114 песен (1922): № 58 `Evidence`, 1898 (Ives)
114 песен (1922): № 60 `Осень` (`Autumn`)
114 песен (1922): № 63 `Those eveing bells`, 1903 (T. Moore)
114 песен (1922): № 66 `The Light that is Felt`, 1904 (J. G. Whittier)
114 песен (1922): № 68 `Ilmenau`, 1901-02 (Гёте)
114 песен (1922): № 74 `The Children`s Hour`, 1901 (H. Longfellow)
114 песен (1922): № 83 `Ich grolle nicht` (на слова Гейне)
114 песен (1922): № 86 `Omens and Oracles`, 1900 (E. R. Bulwer-Lytton)
114 песен (1922): № 88 `A Night Song`, 1895 (T. Moore)
114 песен (1922): № 95 `Allegro`, 1900 (Ives)
114 песен (1922): № 96 Romanzo (di Central Park), 1900 (L. Hunt)
114 песен (1922): № 97 `The South Wind`, 1899
114 песен (1922): №100 `A Christmas Carol`, 1894 (Ives)
114 песен (1922): №101 `My Native Land`, 1895 (H. Heine)
114 песен (1922): №103 `Белые чайки` (`The White Gulls` (From the Russian))
114 песен (1922): №104 `Два цветика` (`Two Little Flowers`)
114 песен (1922): №105 `Западный Лондон` (`West London`)
114 песен (1922): №108 `Songs my mother taught me`, 1895 (A. Heyduk)
114 песен (1922): №112 `To Edith`, 1919
114 песен (1922): №114 `Slow March`, 1887-88 (Ives)
3 четвертитоновых пьесы для двух фортепиано (1903-23)
A Set of 3 Short Pieces for string quartet, double bass & piano
A Set of Pieces for theatre & chamber orchestra
Adagio sostenuto (У моря)
Allegretto (Invention)
Anthem - Processional
Bad Resolutions and Good
Baseball Take-Off
Central Park in the Dark (1906,1909)
Four Psalms (14, 24, 67, 135)
General Booth enters into Heaven
Halloween Праздничный вечер (из Трех сцен на открытом воздухе)
Largo for Violin, Clarinet and Piano (1902)
Largo для скрипки и фортепиано
March in G and D (``Here`s To Good Old Yale``)
Memories - A. Very Pleasant - B. Rather Sad (песня)
Orchestral Set №2
Psalm 14 (The fool hath said in his heart)
Psalm 24 (The Earth is the Lord`s)
Psalm 25 (Unto thee, O Lord, do I lift up my soul)
Psalm 42 (As pants the Hart)
Psalm 54 (Save me, O God, by thy name)
Psalm 67 (God be merciful unto us)
Psalm 90 (Lord, thou has been our dwelling place)
Psalm100 (Make a joyful noise unto the Lord)
Psalm135, for chorus, brass, organ and percussion (`Praise ye the Lord`)
Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
Rough and Ready
Scene Episode
Serenity (Song)
Set № 1
Storm and Distress
Study 22 ``22``
Study No. 15
Study No. 18
Study No. 2
Study No. 20
Study No. 21 (``Some Southpaw Pitching``)
Study No. 5
Study No. 6
Study No. 7
Study No. 8
Study No. 9 (``Anti-Abolitionists Riots``)
The Celestial Country (1899)
The Celestial Railroad, a Phantasie for Piano Solo
The Seen and Unseen
Three Places in New England (1908, 1914)
Varied Air and Variations
Waltz - Rondo
`The World`s Wanderers`, 1895 (P. B. Shelley)
`Universe Symphony`, for large orchestra divided in to smaller ensembles & percussion (1928)
`Вопрос, оставшийся без ответа` для трубы, четырёх флейт и струнных
Вариации на тему `Америка` (1891)
Врожденное
Гимны
Звуковые пути №1
Звуковые пути №3
Песня `They are there`, 1917 (Ives)
Песня `Морская траурная песня`
Песня без (хороших) слов
Светлая ночь
Симфония № 1
Симфония № 2
Симфония № 3 `The Camp Meeting`
Симфония № 4
Симфония № 5 `Праздничные дни` (Holidays), 1912 г.
Скерцо (1907-14)
Скерцо (Всё время вокруг и обратно...)
Скерцо (По тротуарам)
Скерцо для струнного квартета (1903-14)
Соната для скрипки и фортепиано №1 S.60
Соната для скрипки и фортепиано №2 S.61
Соната для скрипки и фортепиано №3 S.62
Соната для скрипки и фортепиано №4 «Детский день в лагере» S.63 (1915)
Соната для фортепиано № 1
Соната для фортепиано № 2 `Concord, Mass. 1840-1860` (`Конкорд-Соната`)
Струнный квартет №1 `From the Salvation Army` (1896)
Струнный квартет №2 (1911-13)
Трёхстраничная соната для фортепиано и колокольчиков (1905)
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано, S.86
Увертюра `Роберт Браунинг`
Четвертое июля (1913)


Последние комментарии к произведениям композитора

Atonal (25.07.2011 21:09) не в сети не в сети
Это та самая певица, которая пела партию Элайзы Дулитл `за спиной` Одри Хепбёрн в фильме
`Моя прекрасная леди` (1964).
antidote (26.07.2011 23:18) не в сети не в сети
Да, это она! Она много у кого `за спиной` пела.
dahremenko (04.07.2012 05:32) не в сети не в сети
Отличное исполнение. Спасибо за песню.
Osobnyak (12.08.2015 19:28) не в сети не в сети
Ужасно интересно.
weina (13.08.2015 00:09) не в сети не в сети
Красивые песни у Айвза (чем позднее написаны, тем интереснее), и Финли их замечательно
поет (между прочим, Финли - мой любимый Дон Гуан в моей любимой постановке - Глайндборн,
2010 г.)
Andrew_Popoff (17.11.2014 21:19) не в сети не в сети
Спасибо! Фантастически прекрасное исполнение!
Тут есть инфа об этом опусе Айвза:

http://www.library.yale.edu/musiclib/exhibits/schumann/ives_ich_grolle_nicht.html

Вообще, смело для того времени брать текст, который Шуман использовал в одной из самых
популярных своих песен. Все равно как если бы Рахманинов взялся писать на `Я помню чудное
мгновенье`.
Mikhail_Kollontay (26.06.2017 16:20) не в сети не в сети
Какой же гений, в любых правилах игры - потрясает резонансами.
musikus (26.06.2017 16:41) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой же гений, в любых правилах игры -
потрясает резонансами.
А где кавычки?
LAKE (26.06.2017 17:53) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
...

Вообще, смело для того времени брать текст, который Шуман использовал в одной из самых
популярных своих песен. Все равно как если бы Рахманинов взялся писать на `Я помню чудное
мгновенье`.
Да, или Маяковский написал бы `Бородино` в виде `Скажи-ка, дядя, ведь
недаром...`.
Песня, как песня. Если бы не фамилия композитора, то никто бы и не заметил.
steinberg (26.06.2017 18:09) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Если бы не фамилия композитора, то никто бы и не
заметил.
Песни Айвза (включая эту) - супершедевры!
LAKE (26.06.2017 19:01) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Песни Айвза (включая эту) -
супершедевры!
Нет.
abcz (26.06.2017 19:11) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Песни Айвза (включая эту) -
супершедевры!
так уж и супер-...
Шедевры как шедевры.
steinberg (26.06.2017 19:24) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Нет.
вообще песни мало кому удавались. Шуберт,
Мусоргский Стравинский, Веберн, Айвз, Сорабджи... Вообще-то получается, многим.
steinberg (26.06.2017 19:25) не в сети не в сети
abcz писал(а):
так уж и супер-...
Шедевры как шедевры.
Нет.
abcz (26.06.2017 19:29) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Нет.
ригористично
steinberg (26.06.2017 19:41) не в сети не в сети
abcz писал(а):
ригористично
ригорозо
musikus (26.06.2017 20:01) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
вообще песни мало кому удавались. Шуберт,
Мусоргский Стравинский, Веберн, Айвз, Сорабджи... Вообще-то получается, многим.
У
Моцарта пригоршня чудесных песен, Песни Бетховена, особенно КДВ, Шуберт конечно, Шумана
почему-то забыли назвать (а это, может быть, вообще главное в европейской песне XIX-го
века), Брамс (Пр. Магелона, 4 строгих напева и др.), Вольф, изумительный Григ, А Малер!!!
Шёнберг... Без Сорабаджи и некоторых других я бы спокойно обошелся. Песня это - Песня.
somm (26.06.2017 20:03) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Песни Айвза (включая эту) - супершедевры!
А
что в них супершедеврального? Совершенно традиционный язык, красивые песни, слушать их
приятно, но такие у многих можно найти. Мне кажется, для Айвза это была разминка,
разогрев.
Mikhail_Kollontay (26.06.2017 20:09) не в сети не в сети
somm писал(а):
А что в них супершедеврального? Совершенно
традиционный язык, красивые песни, слушать их приятно, но такие у многих можно найти. Мне
кажется, для Айвза это была разминка, разогрев.
Меня в детстве интересовали вопросы
грани добра и зла: легкой шутки и оскорбления, за которое нельзя не вызвать на дуэль. Даже
я писал какие-то стихи или драмы с такими сюжетами. Вот у Айвза пример ярче не найти. То
ли он тут выдуряется, то ли там. А нигде, такой я уткоройка. То есть я хотел сказать
трясошнеп.
evc (26.06.2017 20:09) не в сети не в сети
abcz писал(а):
так уж и супер-...
Шедевры как шедевры.
Может и не супер, но определённого рода безупречность есть,
уловил примерно 3-4 разные изюминки, в интонациях, гармонических переходах и в фактуре
аккомпанемента.
abcz (26.06.2017 20:11) не в сети не в сети
evc писал(а):
Может и не супер, но определённого рода безупречность
есть, уловил примерно 3-4 разные изюминки, в интонациях, гармонических переходах и в
фактуре аккомпанемента.
так я и говорю: шедевр как шедевр.
LAKE (26.06.2017 20:17) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
вообще песни мало кому удавались. ......., Айвз,
.. Вообще-то получается, многим.
:) Я понял, АВВА.

Вобще-то получается, что если кому удавалась музыка вобще, то и песни удавались. А
супершедевр в данном случае - налет чисто легкой истерики восторгов вследствие чего-то
вроде: `Ах, Патти, Патти, па-тититииии-ти....`
LAKE (26.06.2017 20:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня в детстве интересовали вопросы грани
добра и зла: легкой шутки и оскорбления, за которое нельзя не вызвать на дуэль. Даже я
писал какие-то стихи или драмы с такими сюжетами. Вот у Айвза пример ярче не найти. То ли
он тут выдуряется, то ли там. А нигде, такой я уткоройка. То есть я хотел сказать
трясошнеп.
Все эти грани, дуэли, драмы... купаются в океане на-армальной жизни, где и
заслуженно пребывает хорошая песня Айвза про `Слушай, давай без обид, а?`:))
Mikhail_Kollontay (26.06.2017 20:32) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Все эти грани, дуэли, драмы... купаются в океане
на-армальной жизни, где и заслуженно пребывает хорошая песня Айвза про `Слушай, давай без
обид, а?`:))
Хошь творчеством заниматься - вылезай на сушу и не плещись в мир-ванне.
Не хошь - гуляй Вася на здоровье, расти пивпузо.
LAKE (26.06.2017 20:35) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хошь творчеством заниматься - вылезай на
сушу и не плещись в мир-ванне. Не хошь - гуляй Вася на здоровье, расти пивпузо.
Не,
не, не... вода - источник жизни. `Без воды ни туды и не сюды.`(С) Вот лазили на сушу
многие, за творчеством, так скаать, лишая себя связей с первоисточником, так там и засохли
- иногда красивые мумии получались, слов нет, но ... мумии... Океан чужд граней и обид,
он неисчерпаем, у него нет берегов - границ, есть только острова:)))... в нём.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru