Леош Яначек
ЛЕОШ ЯНАЧЕК (1854–1928)







3 моравских танца
3 хора для мужских голосов a cappella JW 4/19
4 баллады для голоса с фортепиано (1912) JW 5/7
4 моравских хора для мужских голосов
4 хора для мужских голосов (1885) JW 4/17
4 хора на народные тексты для мужских голосов
Ave Maria для тенора (сопрано), хора, скрипки, органа или ф-но JW 2/14
Pochod modracku ( March of the Bluebirds) (1924), for piccolo and piano JW 7/9
Амарус JW 3/6
Глаголическая месса для солистов, двойного хора, органа и оркестра (1926) JW 3/9
Градуал (Graduale) для хора
Градчанские песни JW 4/40
Кантата `Hospodine!` для солистов, хора, духовых, арфы и органа (1896) JW 3/5
Кантата `Na Soláni čarták` для тенора, хора и оркестра (1911) JW 3/7
Кантата `Вечное Евангелие` (`Věčné evangelium`) для тенора, сопрано, хора и оркестра JW 3/8
Кантата `Отче Наш`(`Otče náš`) для тенора, хора, ф-но или арфы и органа JW 4/29
Каприччио `Vzdor“ для фортепиано (left-hand) и духовых (1926) JW 7/12
Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925) JW 7/11
Лашские танцы (1889-1890) JW 6/17
Моравская народная поэзия в песнях (1892–1901): №12 `Яблочко` (`Jabucko`) JW 5/2, №12
Моравская народная поэзия в песнях (1892–1901): №37 `Lavecka` JW 5/2, №37
Моравская народная поэзия в песнях (1892–1901): №50 `Музыканты` (`Muzikanti`) JW 5/2, № 50
Моравские народные песни JW 8/23
Музыка к пьесе `Schluk und Jau` JW 9/11
Опера `Енуфа` JW 1/ 4
Опера `Из мертвого дома` JW 1/11
Опера `Катя Кабанова` JW 1/ 8
Опера `Похождения лисички-плутовки` JW 1/ 9
Опера `Путешествия пана Броучека` JW 1/6 & JW 1/7
Опера `Средство Макропулоса` JW 1/10
Опера `Судьба` JW 1/ 5
Престо для виолончели и фортепиано (1910) JW 7/6
Романс для скрипки и фортепиано (1879) JW 7/3
Силезские песни из собрания Хелены Салиховой (1918): № 7 `Aj co to je za slavicek` JW 5/13, № 7
Силезские песни из собрания Хелены Салиховой (1918): №10 `В чёрном лесу` (`V cernym lese`) JW 5/13, №10
Симфониетта (1926) JW 6/18
Симфоническая сюита из оперы Судьба
Симфоническая сюита из оперы `Енуфа`
Симфоническая сюита из оперы `Из мертвого дома`
Симфоническая сюита из оперы `Катя Кабанова`
Симфоническая сюита из оперы `Похождения лисички-плутовки`
Симфоническая сюита из оперы `Путешествия пана Броучека`
Симфоническая сюита из оперы `Средство Макропулоса`
Соната для скрипки и фортепиано JW 7/ 7
Соната для фортепиано `1.X.1905 Z ulice` JW 8/19
Струнный квартет №1 `Крейцерова соната` (1923) JW 7/ 8
Струнный квартет №2 `Интимные письма` (1928) JW 7/13
Сюита для оркестра JW 6/ 6
Сюита для струнных JW 6/ 2
Сюита из оперы `Приключения лисички-плутовки`
Тема с вариациями (Зденкины вариации) для фортепиано JW 8/ 6
Части произведений
`Maryčka Magdónova` для мужского хора a cappella JW 4/34, 35
`Адажио` для оркестра JW 6/ 5
`Бланикская баллада`, симфоническая поэма JW 6/16
`Блуждания маленькой души`, концерт для скрипки с оркестром (1926) JW 9/10
`Бродячий cумасшедший` для мужского хора и сопрано a cappella (1922) JW 5/43
`В тумане`, для фортепиано (1912) JW 8/22
`Воспоминание` для фортепиано JW 8/32
`Дитя бродячего музыканта`, баллада для оркестра JW 6/14
`Дневник исчезнувшего`, цикл песен для тенора, альта, 3 женских голосов и ф-но JW 5/12
`Думка` для скрипки и фортепиано (1880) JW 7/ 4
`Дунай`, симфония в 4-х частях JW 9/ 7
`Идиллия` для струнного оркестра JW 6/ 3
`Истинная любовь` для мужского хора a cappella JW 4/ 8
`Казачок`, русский танец для оркестра JW 6/12
`По заросшим тропинкам` (Book I) (1901-08) JW 8/17
`По заросшим тропинкам` (Book II) (1901-08) JW 8/17
`По заросшим тропинкам`, фортепианная сюита JW 8/17
`Ревность`, увертюра к опере `Енуфа` JW 6/10
`Рифмы` (`Říkadla`) для камерного хора и оркестра (1926) JW 5/17
`Семьдесят тысяч` для мужского хора a cappella JW 4/36
`Сербское коло` для оркестра JW 6/13
`Сказка` (`Pohadka`) для виолончели и фортепиано JW 7/ 5
`Тарас Бульба`, рапсодия для оркестра (1915-18) JW 6/15
`Учитель Халфар` для мужского хора a cappella JW 4/33
`Чешский легион` для мужского хора a cappella JW 4/42
`Элегия на смерть дочери Ольги` (кантата) для тенора, хора и фортепиано (1903/04) JW 4/30
`Юность`, сюита для духового секстета (для флейты, гобоя, кларнета, бас-кларнета, валторны и фагота) (1924) JW 7/10


Последние комментарии к произведениям композитора

MargarMast (05.01.2013 03:47) не в сети не в сети
Дорогой и замечательный hamerkop - спасибо Вам за эту абсолютно бесподобную красоту!
gutta (24.01.2014 23:52) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Дорогой и замечательный hamerkop - спасибо Вам
за эту абсолютно бесподобную красоту!
Господи, до чего хорошо! Где бы сыскать чешский
текст? Специально научусь, наконец, читать по-чешски (давно хотел)!
bubusir (21.02.2012 02:14) не в сети не в сети
Какое чудо эта месса !
Tornhill70 (01.09.2012 10:43) не в сети не в сети
Исполнение - ужас ! Потерял время .....
samlev (01.09.2012 11:42) не в сети не в сети
Tornhill70 писал(а):
Исполнение - ужас ! Потерял время
.....
Посмотрите, еще 2 исполнения появились. Может какое подойдет?!
art15 (23.10.2012 20:26) не в сети не в сети
Tatiana Monogarova - soprano
Marina Prudenskaja - mezzo soprano
Ludovit Ludha - tenor
Peter Mikulas - bass
Iveta Apkalna - organ
evc (23.10.2012 20:33) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Tatiana Monogarova - soprano
Marina Prudenskaja - mezzo soprano
Ludovit Ludha - tenor
Peter Mikulas - bass
Iveta Apkalna - organ
Татьяна Моногарова - сопрано
Марина Пруденская - меццо-сопрано
Лудовит Лудха - тенор
Петер Микулас - бас
Ивета Апкална - орган

фамилии гуглить неохота в плане транскрипции...
Mikhail_Kollontay (04.04.2015 08:18) не в сети не в сети
Слушаю после некоторого перерыва и вдруг, ба, а музыка-то отцвела. Неожиданность. Блеск,
мастерство, нескончаемое вдохновение, всё это как было, так и есть. Но вот монотонность,
`оперная` упрощённость раз принятых приёмов, автостандарты в мелодике, в гармонии, в
оркестре, постоянные ритмические повторы, неизбежно упоры на тритон, в противопоставлении
трезвучности... Как скоротечно и, главное, изменчиво то, что не на историческом стержне, а
на периферии.
OlgaKz (03.08.2014 22:16) не в сети не в сети
Сегодня день рождения Леоша Яначека - ему исполнилось бы 160 лет!
А у кантаты `Вечное Евангелие` в этом году столетний юбилей!
Изумительная эта кантата, как и `Глаголическая месса`, написана Яначеком в память о
времени, проведенном в стенах Старобрненского монастыря августинцев, где он учился, а
позже был дирижером церковного хора.

Спасибо за запись превосходного исполнения этого шедевра Яначека.
victormain (03.08.2014 23:16) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Сегодня день рождения Леоша Яначека - ему
исполнилось бы 160 лет!..
Ура!
victormain (03.08.2014 23:35) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ура!
Но на само деле этому `ура` уже должен
был бы быть месяц: Яначек родился 3 июля. Что само по себе замечательно, ура!
OlgaKz (03.08.2014 23:44) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Но на само деле этому `ура` уже должен был бы
быть месяц: Яначек родился 3 июля.
Так уже август?! Была уверена, что еще июль! :)
Но лучше поздно, чем сами знаете когда!
MargarMast (13.02.2012 02:25) не в сети не в сети
Продолжаю открывать для себя Яначека - вечная благодарность, Юрий, как `Вечное Евангелие`
:). Какая-то совершенно не-церковная музыка, а, напротив, наполненная необыкновенной
жизненной силой. Он вообще был верующим?
MargarMast (13.02.2012 02:33) не в сети не в сети
Какое сильнейшее произведение! Яначековский `Евангелие` просто весь такой мускулистый,
торжествующий, никакой такой слаботельной набожности. Потряс!
precipitato (13.02.2012 02:58) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Продолжаю открывать для себя Яначека Он вообще
был верующим?
Елена,ничего про это не знаю.
amid58 (19.04.2016 10:05) не в сети не в сети
Благодарю за Это Чудо!Творческих Удач!
Aelina (23.07.2017 19:45) не в сети не в сети
amid58 писал(а):
Чудо!
Это чудо как-будто находилось во мне и
дремало, и - вдруг под звуковые волны арфы оно проснулось и обрело очертание, сначала
смутное и чуть видимое, затем - в прекрасной теноровой партии оформилось и созрело, а с
последним хоровым `аминь` - обрело смысловую палитру:)

Кантата гениальна!
Aelina (23.07.2017 23:08) не в сети не в сети
Нежданно-негаданно появляются мечты, заведомо неисполнимые...
Вот бы когда-нибудь услышать первую солирующую часть кантаты в исполнении
контратенора(или дисканта) - и улететь
alexshmurak (03.01.2013 01:26) не в сети не в сети
пришлось заглянуть в ноты, чтобы я поверил своим ушам
alexshmurak (03.01.2013 01:43) не в сети не в сети
написано в один год с Симфониеттой. хороший год был в 72 года. да.
sergey6akov (18.03.2014 14:42) не в сети не в сети
Форма произведений Яначека отличается тем, что она как-то по-особенному проста и
геометрически правильна, почти симметрична. `Концертино` и `Каприччио` в этом плане схожи:
состоят из трех частей, каждая из которых написана в форме, близкой к 3-частной, без
длинных разработок. Подобно Рахманинову, Яначек писал вполне подходящую для ХХ века
музыку, используя интонации веков предыдущих (в том числе народные). Но у него, благодаря
простоте конструкции, мы не наблюдаем той сверхплотности, насыщенности материалом, какая
есть, например, в 4-м концерте Рахманинова. Возможно, поэтому Яначек и называл свои
сочинения не концертами и симфониями, а использовал уменьшительные суффиксы (концертино,
симфониетта).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru