Леош Яначек
ЛЕОШ ЯНАЧЕК (1854–1928)





Случайное произведение

3 моравских танца
3 хора для мужских голосов a cappella JW 4/19
4 баллады для голоса с фортепиано (1912) JW 5/7
4 моравских хора для мужских голосов
4 хора для мужских голосов (1885) JW 4/17
4 хора на народные тексты для мужских голосов
Ave Maria для тенора (сопрано), хора, скрипки, органа или ф-но JW 2/14
Pochod modracku ( March of the Bluebirds) (1924), for piccolo and piano JW 7/9
Амарус JW 3/6
Глаголическая месса для солистов, двойного хора, органа и оркестра (1926) JW 3/9
Градуал (Graduale) для хора
Градчанские песни JW 4/40
Кантата `Hospodine!` для солистов, хора, духовых, арфы и органа (1896) JW 3/5
Кантата `Na Soláni čarták` для тенора, хора и оркестра (1911) JW 3/7
Кантата `Вечное Евангелие` (`Věčné evangelium`) для тенора, сопрано, хора и оркестра JW 3/8
Кантата `Отче Наш`(`Otče náš`) для тенора, хора, ф-но или арфы и органа JW 4/29
Каприччио `Vzdor“ для фортепиано (left-hand) и духовых (1926) JW 7/12
Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925) JW 7/11
Лашские танцы (1889-1890) JW 6/17
Моравская народная поэзия в песнях (1892–1901): №12 `Яблочко` (`Jabucko`) JW 5/2, №12
Моравская народная поэзия в песнях (1892–1901): №37 `Lavecka` JW 5/2, №37
Моравская народная поэзия в песнях (1892–1901): №50 `Музыканты` (`Muzikanti`) JW 5/2, № 50
Моравские народные песни JW 8/23
Музыка к пьесе `Schluk und Jau` JW 9/11
Опера `Енуфа` JW 1/ 4
Опера `Из мертвого дома` JW 1/11
Опера `Катя Кабанова` JW 1/ 8
Опера `Похождения лисички-плутовки` JW 1/ 9
Опера `Путешествия пана Броучека` JW 1/6 & JW 1/7
Опера `Средство Макропулоса` JW 1/10
Опера `Судьба` JW 1/ 5
Престо для виолончели и фортепиано (1910) JW 7/6
Романс для скрипки и фортепиано (1879) JW 7/3
Силезские песни из собрания Хелены Салиховой (1918): № 7 `Aj co to je za slavicek` JW 5/13, № 7
Силезские песни из собрания Хелены Салиховой (1918): №10 `В чёрном лесу` (`V cernym lese`) JW 5/13, №10
Симфониетта (1926) JW 6/18
Симфоническая сюита из оперы Судьба
Симфоническая сюита из оперы `Енуфа`
Симфоническая сюита из оперы `Из мертвого дома`
Симфоническая сюита из оперы `Катя Кабанова`
Симфоническая сюита из оперы `Похождения лисички-плутовки`
Симфоническая сюита из оперы `Путешествия пана Броучека`
Симфоническая сюита из оперы `Средство Макропулоса`
Соната для скрипки и фортепиано JW 7/ 7
Соната для фортепиано `1.X.1905 Z ulice` JW 8/19
Струнный квартет №1 `Крейцерова соната` (1923) JW 7/ 8
Струнный квартет №2 `Интимные письма` (1928) JW 7/13
Сюита для оркестра JW 6/ 6
Сюита для струнных JW 6/ 2
Сюита из оперы `Приключения лисички-плутовки`
Тема с вариациями (Зденкины вариации) для фортепиано JW 8/ 6
Части произведений
`Maryčka Magdónova` для мужского хора a cappella JW 4/34, 35
`Адажио` для оркестра JW 6/ 5
`Бланикская баллада`, симфоническая поэма JW 6/16
`Блуждания маленькой души`, концерт для скрипки с оркестром (1926) JW 9/10
`Бродячий cумасшедший` для мужского хора и сопрано a cappella (1922) JW 5/43
`В тумане`, для фортепиано (1912) JW 8/22
`Воспоминание` для фортепиано JW 8/32
`Дитя бродячего музыканта`, баллада для оркестра JW 6/14
`Дневник исчезнувшего`, цикл песен для тенора, альта, 3 женских голосов и ф-но JW 5/12
`Думка` для скрипки и фортепиано (1880) JW 7/ 4
`Дунай`, симфония в 4-х частях JW 9/ 7
`Идиллия` для струнного оркестра JW 6/ 3
`Истинная любовь` для мужского хора a cappella JW 4/ 8
`Казачок`, русский танец для оркестра JW 6/12
`По заросшим тропинкам` (Book I) (1901-08) JW 8/17
`По заросшим тропинкам` (Book II) (1901-08) JW 8/17
`По заросшим тропинкам`, фортепианная сюита JW 8/17
`Ревность`, увертюра к опере `Енуфа` JW 6/10
`Рифмы` (`Říkadla`) для камерного хора и оркестра (1926) JW 5/17
`Семьдесят тысяч` для мужского хора a cappella JW 4/36
`Сербское коло` для оркестра JW 6/13
`Сказка` (`Pohadka`) для виолончели и фортепиано JW 7/ 5
`Тарас Бульба`, рапсодия для оркестра (1915-18) JW 6/15
`Учитель Халфар` для мужского хора a cappella JW 4/33
`Чешский легион` для мужского хора a cappella JW 4/42
`Элегия на смерть дочери Ольги` (кантата) для тенора, хора и фортепиано (1903/04) JW 4/30
`Юность`, сюита для духового секстета (для флейты, гобоя, кларнета, бас-кларнета, валторны и фагота) (1924) JW 7/10


Последние комментарии к произведениям композитора

MargarMast (05.01.2013 03:47) не в сети не в сети
Дорогой и замечательный hamerkop - спасибо Вам за эту абсолютно бесподобную красоту!
gutta (24.01.2014 23:52) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Дорогой и замечательный hamerkop - спасибо Вам
за эту абсолютно бесподобную красоту!
Господи, до чего хорошо! Где бы сыскать чешский
текст? Специально научусь, наконец, читать по-чешски (давно хотел)!
bubusir (21.02.2012 02:14) не в сети не в сети
Какое чудо эта месса !
Tornhill70 (01.09.2012 10:43) не в сети не в сети
Исполнение - ужас ! Потерял время .....
samlev (01.09.2012 11:42) не в сети не в сети
Tornhill70 писал(а):
Исполнение - ужас ! Потерял время
.....
Посмотрите, еще 2 исполнения появились. Может какое подойдет?!
art15 (23.10.2012 20:26) не в сети не в сети
Tatiana Monogarova - soprano
Marina Prudenskaja - mezzo soprano
Ludovit Ludha - tenor
Peter Mikulas - bass
Iveta Apkalna - organ
evc (23.10.2012 20:33) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Tatiana Monogarova - soprano
Marina Prudenskaja - mezzo soprano
Ludovit Ludha - tenor
Peter Mikulas - bass
Iveta Apkalna - organ
Татьяна Моногарова - сопрано
Марина Пруденская - меццо-сопрано
Лудовит Лудха - тенор
Петер Микулас - бас
Ивета Апкална - орган

фамилии гуглить неохота в плане транскрипции...
Mikhail_Kollontay (04.04.2015 08:18) не в сети не в сети
Слушаю после некоторого перерыва и вдруг, ба, а музыка-то отцвела. Неожиданность. Блеск,
мастерство, нескончаемое вдохновение, всё это как было, так и есть. Но вот монотонность,
`оперная` упрощённость раз принятых приёмов, автостандарты в мелодике, в гармонии, в
оркестре, постоянные ритмические повторы, неизбежно упоры на тритон, в противопоставлении
трезвучности... Как скоротечно и, главное, изменчиво то, что не на историческом стержне, а
на периферии.
OlgaKz (03.08.2014 22:16) не в сети не в сети
Сегодня день рождения Леоша Яначека - ему исполнилось бы 160 лет!
А у кантаты `Вечное Евангелие` в этом году столетний юбилей!
Изумительная эта кантата, как и `Глаголическая месса`, написана Яначеком в память о
времени, проведенном в стенах Старобрненского монастыря августинцев, где он учился, а
позже был дирижером церковного хора.

Спасибо за запись превосходного исполнения этого шедевра Яначека.
victormain (03.08.2014 23:16) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Сегодня день рождения Леоша Яначека - ему
исполнилось бы 160 лет!..
Ура!
victormain (03.08.2014 23:35) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ура!
Но на само деле этому `ура` уже должен
был бы быть месяц: Яначек родился 3 июля. Что само по себе замечательно, ура!
OlgaKz (03.08.2014 23:44) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Но на само деле этому `ура` уже должен был бы
быть месяц: Яначек родился 3 июля.
Так уже август?! Была уверена, что еще июль! :)
Но лучше поздно, чем сами знаете когда!
MargarMast (13.02.2012 02:25) не в сети не в сети
Продолжаю открывать для себя Яначека - вечная благодарность, Юрий, как `Вечное Евангелие`
:). Какая-то совершенно не-церковная музыка, а, напротив, наполненная необыкновенной
жизненной силой. Он вообще был верующим?
MargarMast (13.02.2012 02:33) не в сети не в сети
Какое сильнейшее произведение! Яначековский `Евангелие` просто весь такой мускулистый,
торжествующий, никакой такой слаботельной набожности. Потряс!
precipitato (13.02.2012 02:58) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Продолжаю открывать для себя Яначека Он вообще
был верующим?
Елена,ничего про это не знаю.
amid58 (19.04.2016 10:05) не в сети не в сети
Благодарю за Это Чудо!Творческих Удач!
alexshmurak (03.01.2013 01:26) не в сети не в сети
пришлось заглянуть в ноты, чтобы я поверил своим ушам
alexshmurak (03.01.2013 01:43) не в сети не в сети
написано в один год с Симфониеттой. хороший год был в 72 года. да.
sergey6akov (18.03.2014 14:42) не в сети не в сети
Форма произведений Яначека отличается тем, что она как-то по-особенному проста и
геометрически правильна, почти симметрична. `Концертино` и `Каприччио` в этом плане схожи:
состоят из трех частей, каждая из которых написана в форме, близкой к 3-частной, без
длинных разработок. Подобно Рахманинову, Яначек писал вполне подходящую для ХХ века
музыку, используя интонации веков предыдущих (в том числе народные). Но у него, благодаря
простоте конструкции, мы не наблюдаем той сверхплотности, насыщенности материалом, какая
есть, например, в 4-м концерте Рахманинова. Возможно, поэтому Яначек и называл свои
сочинения не концертами и симфониями, а использовал уменьшительные суффиксы (концертино,
симфониетта).
Opus88 (26.12.2016 02:42) не в сети не в сети
И это великолепно, спасибо!
Антони Пэй - замечательный мудрый кларнетист.
musikus (22.03.2011 14:04) не в сети не в сети
Гениально. Вновь, как это часто с Рихтером, музыка раскрывается совершенно по-новому.
ДРУГАЯ МУЗЫКА в сравнении с тем, что играют сами чехи. Какая жалость, что технически
запись бракованная: много помех и работает, в основном левый кнал.
samlev (07.06.2011 08:07) не в сети не в сети
Дореми выпустила Концертино с датой 22 мая 1978. Если Вы в курсе, это ошибка в дате (одна
или другая) или это две разные записи?
С уважением.
Yuriyauskiev (07.06.2011 10:40) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Дореми выпустила Концертино с датой 22 мая 1978.
Если Вы в курсе, это ошибка в дате (одна или другая) или это две разные записи?
С уважением.

Непостижимо! Откуда они берут эти даты? Диск такой мне прислали, но я почему-то не
посмотрел на дату, считая, что это они выпустили запись, которую я когда-то послал их
худруку и разным другим известным в этой области людям. Тогда это была сенсация. Как же -
еще один композитор в списке Танина. Кто-то с чувством писал мне, что уже и не чаял
услышать Яначека, а мечтал об этом уже давно. Кстати, о том, что будет издаваться
Концертино, меня не предупредили. Рихтер впервые сыграл его 2/8/80 в Москве, в рамках
культурной программы Олимпиады-80. Как раз этот концерт передавали по радио. В Дневниках
можно найти упоминания о том, что Рихтер с компанией слушают запись, сделанную в Варшаве
20/9/80. Не думаю, что ДОРЕМИ заполучила эту запись. Почему они указывают эту несусветную
дату? Может быть, это некий тонкий ход? На посланном мной диске я всё точно указал.
И еще замечу, что 22/5/78 Рихтер нигде не выступал. 20/5 он играл сборную программу - с
разными инструменталистами Брамса и Хиндемита, а сам - Сюиту №2 Генделя. 27,28/5 он играл
Баха с Николаевским в Горьком.
Yuriyauskiev (28.09.2011 21:19) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Дореми выпустила Концертино с датой 22 мая 1978.
Если Вы в курсе, это ошибка в дате (одна или другая) или это две разные записи?
С уважением.
Будучи летом в Москве, узнал от одного большого коллекционера, что они
выпустили запись московского концерта 2/8/80 (Концертино Рихтер играл тогда впервые для
себя), переписанного с радиопередачи (радио Петербурга). Но почему-то дату при этом на
диске указали неправильную.
Немного странно, что здесь активно обсуждается музыка прошлого века, и почти никто не
обращает внимания на это интересное сочинение Яначека.
musikus (28.09.2011 23:47) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
Немного странно, что здесь активно обсуждается
музыка прошлого века, и почти никто не обращает внимания на это интересное сочинение
Яначека.
Ну почему же, я грешным делом, не раз писал здесь от музыке Яначека,
которого считаю гениальным композитором, в том числе и о концертино (включая его
исполнение С.Т.Рихтером) и о парном ему сочинении - каприччио.
Yuriyauskiev (29.09.2011 07:42) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ну почему же, я грешным делом, не раз писал здесь
от музыке Яначека, которого считаю гениальным композитором, в том числе и о концертино
(включая его исполнение С.Т.Рихтером) и о парном ему сочинении - каприччио.
Да, я
знаю. Имел в виду широкое обсуждение, а то ведь иногда вещам гораздо менее интересным
посвящаются продолжительные дискуссии. Кстати, на другом форуме когда-то начали
выкладывать произведения Яначека, неизменно выражая восторги. Как только я предложил им
`Концертино`, все дружно замолчали.
MargarMast (29.09.2011 08:31) не в сети не в сети
Юрий, ну это типичная стратегия СМИ - обычно подкидывается что-нибудь жареное, и вокруг
этого образуется возня, когда о предмете спора уже давно забыто. Это народ так общается, и
я признаюсь в том, что прикладываю к этому свою руку (печататающую). Скоро будем говорить
о Яначаке. Точно!
M_I_ (11.11.2011 22:06) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
И еще замечу, что 22/5/78 Рихтер нигде не
выступал. 20/5 он играл сборную программу - с разными инструменталистами Брамса и
Хиндемита, а сам - Сюиту №2 Генделя.
Эти даты хорошо бы проверить. На моей памяти
были концерты в БЗК с программой: Гендель, Брамс, Хиндемит - 21 и 22 мая. Незадолго до
20-го был концерт с той же программой в ДК `Москворечье`. Кто-то упомянул и 20 мая как
дату концерта для учащихся и преподавателей Московской консерватории. Что же точно было в
те дни?
Yuriyauskiev (11.11.2011 23:37) не в сети не в сети
M_I_ писал(а):
Эти даты хорошо бы проверить. На моей памяти были
концерты в БЗК с программой: Гендель, Брамс, Хиндемит - 21 и 22 мая. Незадолго до 20-го
был концерт с той же программой в ДК `Москворечье`. Кто-то упомянул и 20 мая как дату
концерта для учащихся и преподавателей Московской консерватории. Что же точно было в те
дни?
M.I., это я упомянул концерт для учащихся и преподавателей Московской
консерватории, состоявшийся 20/5/78 (Гендель, Брамс, Хиндемит). По крайней мере, так
написал в своей тетради Рихтер. Может быть, он забыл сделать записи о концертах 21-го и
22-го мая? По крайней мере, у меня таких сведений нет. В Дневниках, изданных ГММИ
им.Пушкина, после 20-го идет концерт 27/5 в Горьком, а ведь у них хранятся
тетради-оригиналы. А 18/5, действительно, был концерт в ДК `Москворечье` - Гендель, Брамс,
Хиндемит.
M_I_ (25.11.2011 19:52) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
Может быть, он забыл сделать записи о
концертах 21-го и 22-го мая?
Получается, что так.
Phalaenopsis (09.01.2013 22:10) не в сети не в сети
Сегодня смотрел это концертино по Mezzo.
За роялем молоденький паренёк, не знаю кто.
Понравилось. Да здорово, чё там.
abyrvalg (01.09.2013 20:56) не в сети не в сети
Посмотрел я еще раз все записи Рихтера на сайте, оказалось, что только одного композитора,
которого он играл, нет: Копленд. А есть ли запись его фортепианного квартета или нет -
науке неизвестно.
precipitato (01.09.2013 21:22) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Посмотрел я еще раз все записи Рихтера на сайте,
оказалось, что только одного композитора, которого он играл, нет: Копленд. А есть ли
запись его фортепианного квартета или нет - науке неизвестно.
Да и фиг с ним.
abyrvalg (01.09.2013 21:58) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да и фиг с ним.
Для полноты коллекции
сойдет.
sergey6akov (18.03.2014 14:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Гениально. Вновь, как это часто с Рихтером, музыка
раскрывается совершенно по-новому. ДРУГАЯ МУЗЫКА в сравнении с тем, что играют сами чехи.
Какая жалость, что технически запись бракованная: много помех и работает, в основном левый
кнал.
Тоже недавно понял, что только левый канал работает. Когда я слушал это раньше
(на маленькой громкости и в плохих наушниках), то, не заметив неисправности, прослушал
Концертино целиком. Из других опусов Яначека это произведение больше всего похоже на
Каприччио для фортепиано и духовых. Интересно, есть ли у него еще что-нибудь для похожего
состава (фортепиано и оркестр или инструментальный ансамбль)?
precipitato (18.03.2014 19:41) не в сети не в сети
sergey6akov писал(а):
Интересно, есть ли у него еще что-нибудь для
похожего состава (фортепиано и оркестр или инструментальный ансамбль)?
Нет, только
две эти вещи.
victormain (19.03.2014 06:04) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да и фиг с ним.
Чего так? Ф-нное Трио у
Копленда очень живое. С микрохроматикой, и неглупой. Может и Квартет ничего.
alexshmurak (03.01.2013 00:21) не в сети не в сети
вот до чего докатилась европейская музыка в результате кризиса романтизма. до откровенного
разврата. хотя вполне симпатичного)))
alexshmurak (03.01.2013 00:22) не в сети не в сети
тембровая драматургия - просто нечто, конечно.
alexshmurak (03.01.2013 00:24) не в сети не в сети
интересно, что курил автор. и вообще, чем должно накрыть, чтобы
Andrew_Popoff (03.01.2013 00:33) не в сети не в сети
Очень прикольная форма. Спасибо за наводку! Класс! Вы, правы, что-то он точно курил.
victormain (03.01.2013 00:34) не в сети не в сети
Забавно, у меня по этому опусу всегда было то же ощущение, но я никогда не высказывал его
столь изящно.
alexshmurak (03.01.2013 00:34) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень прикольная форма. Спасибо за
наводку!
наводка поступила от нутрии
Andrew_Popoff (03.01.2013 00:35) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
наводка поступила от нутрии
Спасибо
Нутрии!
gyorgy2012 (03.01.2013 00:39) не в сети не в сети
Это не Брамс!
AFlmnv (03.01.2013 00:42) не в сети не в сети
gyorgy2012 писал(а):
Это не Брамс!
Это грандиозный фигамс!!!
Я в последнее время начал очень серьезно уяначиваться!
Яначек - это самый жёсткий жесткач за всю историю музыки.
gyorgy2012 (03.01.2013 00:49) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Я в последнее время начал очень серьезно
уяначиваться!
Он совсем необычный. Из тех редких случаев, когда никаких аналогий
невозможно выстроить
victormain (03.01.2013 00:50) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
...
Яначек - это самый жёсткий жесткач за всю историю музыки.
Думаю, в своих лучших
жесткачах они с Шуманом могут посостязаться. Или с Сибелиусом. Да чего там: Большая Фуга
Бетховена - чистый Яначек. И все они могли бы написать `Музыку для Марселя Дюшана` и
что-нибудь из Бибера и Айвза.
AFlmnv (03.01.2013 00:51) не в сети не в сети
victormain писал(а):
И все они могли бы написать `Музыку для Марселя
Дюшана` и что-нибудь из Бибера и Айвза.
И ф-п концерт БАЧа.))
gyorgy2012 (03.01.2013 00:57) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
И ф-п концерт БАЧа.))
Скорее, скрипичный)
precipitato (03.01.2013 01:06) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Я в последнее время начал очень серьезно
уяначиваться!
Я уяначен с юности вообще.
victormain (03.01.2013 01:07) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
И ф-п концерт БАЧа.))
Да, в средних частях. Но
скорее даже 3-й Квартет и финал фортепианного Квинтета. Что-то есть из этой компании, Вы
правы. И у Красавина тоже.
precipitato (03.01.2013 01:08) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
интересно, что курил автор. и вообще, чем
должно накрыть, чтобы
Есть еще Каприччио для левой руки с духовыми, по сравнению с
ним это Концертино - просто Гедике.
victormain (03.01.2013 01:08) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я уяначен с юности вообще.
Я тоже, но у
меня в музыке меньше сказалось, наверное. Хотя мне самому трудно судить.
precipitato (03.01.2013 01:10) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
И ф-п концерт БАЧа.))
Скорее - Камерная
симфония тогда уж.
victormain (03.01.2013 01:10) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Есть еще Каприччио для левой руки с духовыми,
по сравнению с ним это Концертино - просто Гедике.
Не, они друг друга стОят)) Логика
`тезис - ответ` здесь совершенно беспрецедентная. Ещё и по акустике.
alexshmurak (03.01.2013 01:12) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Есть еще Каприччио для левой руки с духовыми,
по сравнению с ним это Концертино - просто Гедике.
щас дослушаю сонату 1905, отпишу
там, потом послушаю каприччио. спасибо


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru