Арам Ильич Хачатурян
АРАМ ИЛЬИЧ ХАЧАТУРЯН (1903–1978)







2 пьесы для фортепиано (1926)
3 концертных арии для сопрано и симфонического оркестра на стихи О.Туманяна (1946)
`Встреча с Лермонтовым`, авторская версия Вальса из `Маскарада` для сопрано и чтеца (1948-49), ст. П.Германа
`Море Балтийское`, романс к пьесе Н.Погодина `Кремлёвские куранты` (1943)
`Песня о герое` (1949)
«Баллада о Родине» для баса и симфонического оркестра (1961)
«Ода памяти Ленина» для симфонического оркестра (1948)
«Ода радости» для меццо-сопрано, смешанного хора, ансамбля скрипачей, 10-ти арф и оркестра (1956)
«Поэма о Сталине (Песня ашуга)» для смешанного хора и оркестра (1938)
«Приветственная увертюра» для симфонического оркестра (1958)
«Русская фантазия» для симфонического оркестра (1944)
«Торжественная поэма» для симфонического оркестра (1950)
Балет «Гаянэ» (1941, 1957)
Балет «Спартак» (1956, 1958, 1968)
Вальс из музыки к драме М. Ю. Лермонтова Маскарад
Гимн Армянской Советской Социалистической Республики (1944)
Детский альбом (1964)
Колыбельная из балета Гаянэ
Концерт для виолончели с оркестром (1946)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1940)
Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор (1936)
Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром
Концерт-рапсодия для скрипки с оркестром (1961)
Концерт-рапсодия для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор
Лирическая поэма для скрипки и фортепиано (1929)
Музыка к кинофильму «Адмирал Ушаков» (`Мосфильм`, 1953)
Музыка к кинофильму «Зангезур» (`Арменфильм`, 1938)
Музыка к кинофильму «Костер бессмертия» (Киевская киностудия, 1955)
Музыка к кинофильму «Отелло» (`Мосфильм`, 1956)
Музыка к кинофильму «Пэпо» (`Арменфильм`, 1935)
Музыка к кинофильму «Секретная миссия» (`Мосфильм`, 1950)
Музыка к кинофильму «Человек №217» (`Мосфильм` и Ташкентская киностудия, 1945)
Песня `В бой, камарадос!` (1936)
Песня `Вальс дружбы` (1951)
Песня `Комсомольская шахтёрская` (1931)
Песня «Уралочка» (1943)
Песня-поэма (в честь ашугов) для скрипки и фортепиано
Поэма для фортепиано (1927)
Симфония №1 ми минор (1934)
Симфония №2 ми минор «Симфония с колоколом» (1943, 1944)
Симфония №3 до мажор «Симфония-поэма» (1947)
Соната для фортепиано (1961)
Соната-фантазия для виолончели соло
Сонатина (1959)
Сюита из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» (1944)
Сюита из музыки к кинофильму «Сталинградская битва» (1949)
Сюита из музыки к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова» (1940)
Сюита из музыки к пьесе Б.Лавренева «Лермонтов» (1959)
Сюиты из балета «Гаянэ»
Сюиты из балета «Спартак»
Танцевальная сюита для оркестра (1933)
Токката для фортепиано
Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1932)
Фрагменты произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (12.12.2014 10:15) не в сети не в сети
Если Хачатурян не правил эти пьесы в позднейшие годы - они свидетельствуют об удивительной
цельности стиля композитора, который с самого начала узнаваемый. 1926 - самое начало
занятий композицией в техникуме у Гнесина.
hamerkop (09.05.2012 00:13) не в сети не в сети
Всех с Днём Победы!
Mikhail_Kollontay (09.05.2012 07:13) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Всех с Днём Победы!
Спасибо, и Вас также!
childcomposer (31.10.2012 00:58) не в сети не в сети
Вот как интересно. Арам Хачатурян, в числе нескольких больших советских композиторов
заклеймённый как формалист в печально известном партийном постановлении 1948 года, пишет
музыку к актуальной пьесе Сергея Михалкова `Илья Головин`, клеймящей этих самых
композиторов-формалистов. (Сама фамилия заглавного героя - `говорящая`: т.е. головой, а не
сердцем сочиняют эти горе-композиторы...)))
Кстати, за что Хачатуряна внесли в список формалистов? Повод нашёлся: любовь к большим
составам оркестра, 15 труб в Третьей симфонии, или Симфонии-поэме.
arham (25.07.2012 20:22) не в сети не в сети
до 1.45 - было хорошо,а потом запела Образцова
ViktorPutnikov (31.07.2012 18:09) не в сети не в сети
arham писал(а):
до 1.45 - было хорошо,а потом запела Образцова
а
Вы имеете что - то против нее?
arham (31.07.2012 21:09) не в сети не в сети
ViktorPutnikov писал(а):
а Вы имеете что - то против
нее?
нет,это Вы имеете что-то против нее?что-то темное замуслили?
ViktorPutnikov (01.08.2012 00:16) не в сети не в сети
Да наоборот, мне она очень симпатична!)
Twist7 (10.08.2016 22:08) не в сети не в сети
Красивая музыка. И действие хоршее ( между сердцем и сердечным центром).
Писал мастер.
Много слышала об этом произведении и впервые послушала.

Спасибо большое !!!
Opus88 (10.08.2016 23:08) не в сети не в сети
Замечательно!
Огромное спасибо!
hamerkop (10.08.2016 23:27) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Красивая музыка. И действие хоршее ( между сердцем и
сердечным центром).
Писал мастер.
Много слышала об этом произведении и впервые послушала.

Спасибо большое !!!
ИМХО, одно из лучших сочинений Арама Ильича. В архиве есть еще
гениальное исполнение Эмина Хачатуряна с `хрущевским` текстом.
Anonymous (11.08.2016 10:54) не в сети не в сети
Спасибо! Очень понравилось)
Только вот мне кажется лучше бы аудиоверсия была, а не видеозапись... А видео-то здесь
как такового и нет)
hamerkop (11.08.2016 11:31) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Спасибо! Очень понравилось)
Только вот мне кажется лучше бы аудиоверсия была, а не видеозапись... А видео-то здесь
как такового и нет)
Любители патефонных записей на Youtube любят так оформлять свои
реставраторские работы: в виде изображения давать этикетку пластинки.
Twist7 (11.08.2016 15:38) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
ИМХО, одно из лучших сочинений Арама Ильича. В
архиве есть еще гениальное исполнение Эмина Хачатуряна с `хрущевским`
текстом.
Спасибо за наводку. Чуть попозже послушаю.
Twist7 (11.08.2016 21:45) не в сети не в сети
Эмоцианально, но мне уже слушать нельзя.
alexa_minsk (12.07.2015 10:40) не в сети не в сети
http://www.torrentino.net/torrent/756894
kirillsrjabcevs (13.07.2014 23:52) не в сети не в сети
Исполнение не очень качественное!Некоторых инструментов вообще не слышно,хора
нету,местами играют невнятно...Было бы хорошо,если б добавили еще исполнения этого балета!
mihsok (19.01.2013 22:42) не в сети не в сети
Трогательно, просто, гениально, очаровательно, изобретательно! Спасибо Араму Ильичу и
Мюррею!
abyrvalg (27.04.2013 12:42) не в сети не в сети
А вот и первая запись, не побоюсь сказать, гениального концерта САМИМ Кнушевицким,
которому, собственно, и был концерт посвящен. Эта запись - 1947 года в БЗК. А премьера
концерта была осенью 1946 года, тоже исполненная Кнушевицким.
1dfcbkbq9 (24.11.2015 20:52) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
А премьера концерта была осенью 1946 года, тоже
исполненная Кнушевицким.
Мой педагог в муз. училище, учившийся в Москве в 1940-вых
годах, по его словам присутствовал на премьере этого сочинения. Вышел, говорил он,
Кнушевицкий, кинул перед собой ноты и начал играть. Все решили – концерт большой и
сложный, выучить наизусть не успел.
И ещё о Кнушевицком. Я сам учась в Москве уже в 1960-тые годы присутствовал при споре
студентов консерватории о достоинствах и недостатков Ростроповича и Шафрана (Кнушевицкого
уже не было в живых). А потом подошёл человек постарше и сказал примерно следующее: Да что
вы спорите, они оба в подмётки не годятся Кнушевицкому. Утверждение спорное. Но тем не
менее виолончелист он, судя по записям, от бога. Жаль, что этих записей сравнительно мало
и совсем нет видео. И ещё жаль, что он так и не сыграл на эстраде концерт Дворжака – умер
при подготовке к исполнению.
musikus (24.11.2015 21:52) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
умер при подготовке к исполнению.
Печально,
но соперничество школ Кнушевицкого и Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого.
МЛ жестко и последовательно третировал СН и его методу. Об этом известно в МГК, и об этом
прозрачно говорил на похоронах СН Свешников, тогдашний ректор консы.
Phalaenopsis (24.11.2015 22:50) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ Кнушевицкого и
Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого. МЛ жестко и последовательно
третировал СН и его методу. Об этом известно в МГК, и об этом прозрачно говорил на
похоронах СН Свешников, тогдашний ректор консы.
Как Вы считаете,МЛ был прав?
musikus (25.11.2015 00:00) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Как Вы считаете,МЛ был прав?
Травля
никогда не делает чести. Не могу судить о методологии обучения музыкантов, но как
виолончелист С.Н.Кнушевицкий был мастером высочайшего класса, превосходившим Р. (передаю
мнение профессионалов) чистотой интонации и пр.
Phalaenopsis (25.11.2015 01:00) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Травля никогда не делает чести. Не могу судить о
методологии обучения музыкантов, но как виолончелист С.Н.Кнушевицкий был мастером
высочайшего класса, превосходившим Р. (передаю мнение профессионалов) чистотой интонации и
пр.
Спасибо.
rdvl (25.11.2015 20:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ Кнушевицкого и
Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого. МЛ жестко и последовательно
третировал СН и его методу. Об этом известно в МГК, и об этом прозрачно говорил на
похоронах СН Свешников, тогдашний ректор консы.
....Торжественно гремит
Рукоплесканьями широкая арена, А он, пронзенный в грудь, — безмолвно он лежит, Во прахе и
крови скользят его колена... И молит жалости напрасно мутный взор...
musikus (25.11.2015 20:54) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
....Торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена,
А он, пронзенный в грудь, — безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят его колена... И
молит жалости напрасно мутный взор...
Это что за ахинея?
rdvl (25.11.2015 21:06) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это что за ахинея?
Ассоциации
1dfcbkbq9 (25.11.2015 21:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ Кнушевицкого и
Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого.
Разве школы разные? Оба учились
у Козолупова. Хотя Ростропович неоднократно утверждал, что его учитель - отец, Леопольд
Ростропович.
musikus (25.11.2015 22:00) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Разве школы разные? Оба учились у Козолупова.
Хотя Ростропович неоднократно утверждал, что его учитель - отец, Леопольд
Ростропович.
Вы кое-что перепутали: речь не о том у кого они учились, а о том - как
сами учили. Почувствуйте разницу. Кроме того, какой смысл обсуждать ФАКТЫ, о которых я
лично, сразу после смерти СНК, слышал от преподавателей МГК.
aleks91801 (25.11.2015 22:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это что за ахинея?
`Не так ли ты, о
европейский мир,
Когда-то пламенных мечтателей кумир,
К могиле клонишься бесславной головою,
Измученный в борьбе сомнений и страстей,
Без веры, без надежд — игралище детей,
Осмеянный ликующей толпою!`
....

))))))))))))
aleks91801 (25.11.2015 22:59) не в сети не в сети
Какая стройность, величавость и какая легкость звука!...
bubusir (25.11.2015 23:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы кое-что перепутали: речь не о том у кого они
учились, а о том - как сами учили. Почувствуйте разницу. Кроме того, какой смысл обсуждать
ФАКТЫ, о которых я лично, сразу после смерти СНК, слышал от преподавателей МГК.
Эх,
узнать бы поподробнее , чем отличались их системы преподавания , и почему они враждовали.
Можно ли где-то почитать про это ?

П.С. Потрясающее исполнение !! Сам концерт мне не так чтобы сильно нравится , но игра
солиста- это запредел качества и музыкальной выразительности . Согласен - Ростропович в
звуке пожестче , и не такой тонкий
musikus (26.11.2015 00:42) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Эх, узнать бы почему они враждовали.
Насколько
понимаю, это была не вражда, как таковая (предполагающая какие-то обоюдные действия), а
нечто однонаправленное: мнения, оценочные суждения, расползавшиеся в кулуарах, звучавшие
на открытых уроках, конференциях не только в преподавательской среде, но и, конечно, в
массе студентов, увы... Этакая коллизия `молодая звезда и рутинер`. Св. Ник. был всем этим
угнетен.
alexa_minsk (22.04.2012 00:43) не в сети не в сети
всего лишь 2-е в Архиве исполнение этого гениального концерта. Оркестру Федосеева
лондонцы, пожалуй, уступают, но солист Рафаэль Уолфиш великолепен
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru