Арам Ильич Хачатурян
АРАМ ИЛЬИЧ ХАЧАТУРЯН (1903–1978)







2 пьесы для фортепиано (1926)
3 концертных арии для сопрано и симфонического оркестра на стихи О.Туманяна (1946)
Балет «Гаянэ» (1941, 1957)
Балет «Спартак» (1956, 1958, 1968)
Вальс из музыки к драме М. Ю. Лермонтова Маскарад
Гимн Армянской Советской Социалистической Республики (1944)
Детский альбом (1964)
Колыбельная из балета Гаянэ
Концерт для виолончели с оркестром (1946)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1940)
Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор (1936)
Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром
Концерт-рапсодия для скрипки с оркестром (1961)
Концерт-рапсодия для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор
Лирическая поэма для скрипки и фортепиано (1929)
Музыка к кинофильму «Адмирал Ушаков» (`Мосфильм`, 1953)
Музыка к кинофильму «Зангезур» (`Арменфильм`, 1938)
Музыка к кинофильму «Костер бессмертия» (Киевская киностудия, 1955)
Музыка к кинофильму «Отелло» (`Мосфильм`, 1956)
Музыка к кинофильму «Пэпо» (`Арменфильм`, 1935)
Музыка к кинофильму «Секретная миссия» (`Мосфильм`, 1950)
Музыка к кинофильму «Человек №217» (`Мосфильм` и Ташкентская киностудия, 1945)
Песня `В бой, камарадос!` (1936)
Песня `Вальс дружбы` (1951)
Песня `Комсомольская шахтёрская` (1931)
Песня «Уралочка» (1943)
Песня-поэма (в честь ашугов) для скрипки и фортепиано
Поэма для фортепиано (1927)
Симфония №1 ми минор (1934)
Симфония №2 ми минор «Симфония с колоколом» (1943, 1944)
Симфония №3 до мажор «Симфония-поэма» (1947)
Соната для фортепиано (1961)
Соната-фантазия для виолончели соло
Сонатина (1959)
Сюита из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» (1944)
Сюита из музыки к кинофильму «Сталинградская битва» (1949)
Сюита из музыки к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова» (1940)
Сюита из музыки к пьесе Б.Лавренева «Лермонтов» (1959)
Сюиты из балета «Гаянэ»
Сюиты из балета «Спартак»
Танцевальная сюита для оркестра (1933)
Токката для фортепиано
Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1932)
Фрагменты произведений
`Встреча с Лермонтовым`, авторская версия Вальса из `Маскарада` для сопрано и чтеца (1948-49), ст. П.Германа
`Море Балтийское`, романс к пьесе Н.Погодина `Кремлёвские куранты` (1943)
`Песня о герое` (1949)
«Баллада о Родине» для баса и симфонического оркестра (1961)
«Ода памяти Ленина» для симфонического оркестра (1948)
«Ода радости» для меццо-сопрано, смешанного хора, ансамбля скрипачей, 10-ти арф и оркестра (1956)
«Поэма о Сталине (Песня ашуга)» для смешанного хора и оркестра (1938)
«Приветственная увертюра» для симфонического оркестра (1958)
«Русская фантазия» для симфонического оркестра (1944)
«Торжественная поэма» для симфонического оркестра (1950)


Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (12.12.2014 10:15) не в сети не в сети
Если Хачатурян не правил эти пьесы в позднейшие годы - они свидетельствуют об удивительной
цельности стиля композитора, который с самого начала узнаваемый. 1926 - самое начало
занятий композицией в техникуме у Гнесина.
alexa_minsk (12.07.2015 10:40) не в сети не в сети
http://www.torrentino.net/torrent/756894
kirillsrjabcevs (13.07.2014 23:52) не в сети не в сети
Исполнение не очень качественное!Некоторых инструментов вообще не слышно,хора
нету,местами играют невнятно...Было бы хорошо,если б добавили еще исполнения этого балета!
mihsok (19.01.2013 22:42) не в сети не в сети
Трогательно, просто, гениально, очаровательно, изобретательно! Спасибо Араму Ильичу и
Мюррею!
abyrvalg (27.04.2013 12:42) не в сети не в сети
А вот и первая запись, не побоюсь сказать, гениального концерта САМИМ Кнушевицким,
которому, собственно, и был концерт посвящен. Эта запись - 1947 года в БЗК. А премьера
концерта была осенью 1946 года, тоже исполненная Кнушевицким.
1dfcbkbq9 (24.11.2015 20:52) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
А премьера концерта была осенью 1946 года, тоже
исполненная Кнушевицким.
Мой педагог в муз. училище, учившийся в Москве в 1940-вых
годах, по его словам присутствовал на премьере этого сочинения. Вышел, говорил он,
Кнушевицкий, кинул перед собой ноты и начал играть. Все решили – концерт большой и
сложный, выучить наизусть не успел.
И ещё о Кнушевицком. Я сам учась в Москве уже в 1960-тые годы присутствовал при споре
студентов консерватории о достоинствах и недостатков Ростроповича и Шафрана (Кнушевицкого
уже не было в живых). А потом подошёл человек постарше и сказал примерно следующее: Да что
вы спорите, они оба в подмётки не годятся Кнушевицкому. Утверждение спорное. Но тем не
менее виолончелист он, судя по записям, от бога. Жаль, что этих записей сравнительно мало
и совсем нет видео. И ещё жаль, что он так и не сыграл на эстраде концерт Дворжака – умер
при подготовке к исполнению.
musikus (24.11.2015 21:52) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
умер при подготовке к исполнению.
Печально,
но соперничество школ Кнушевицкого и Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого.
МЛ жестко и последовательно третировал СН и его методу. Об этом известно в МГК, и об этом
прозрачно говорил на похоронах СН Свешников, тогдашний ректор консы.
Phalaenopsis (24.11.2015 22:50) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ Кнушевицкого и
Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого. МЛ жестко и последовательно
третировал СН и его методу. Об этом известно в МГК, и об этом прозрачно говорил на
похоронах СН Свешников, тогдашний ректор консы.
Как Вы считаете,МЛ был прав?
musikus (25.11.2015 00:00) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Как Вы считаете,МЛ был прав?
Травля
никогда не делает чести. Не могу судить о методологии обучения музыкантов, но как
виолончелист С.Н.Кнушевицкий был мастером высочайшего класса, превосходившим Р. (передаю
мнение профессионалов) чистотой интонации и пр.
Phalaenopsis (25.11.2015 01:00) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Травля никогда не делает чести. Не могу судить о
методологии обучения музыкантов, но как виолончелист С.Н.Кнушевицкий был мастером
высочайшего класса, превосходившим Р. (передаю мнение профессионалов) чистотой интонации и
пр.
Спасибо.
rdvl (25.11.2015 20:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ Кнушевицкого и
Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого. МЛ жестко и последовательно
третировал СН и его методу. Об этом известно в МГК, и об этом прозрачно говорил на
похоронах СН Свешников, тогдашний ректор консы.
....Торжественно гремит
Рукоплесканьями широкая арена, А он, пронзенный в грудь, — безмолвно он лежит, Во прахе и
крови скользят его колена... И молит жалости напрасно мутный взор...
musikus (25.11.2015 20:54) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
....Торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена,
А он, пронзенный в грудь, — безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят его колена... И
молит жалости напрасно мутный взор...
Это что за ахинея?
rdvl (25.11.2015 21:06) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это что за ахинея?
Ассоциации
1dfcbkbq9 (25.11.2015 21:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ Кнушевицкого и
Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого.
Разве школы разные? Оба учились
у Козолупова. Хотя Ростропович неоднократно утверждал, что его учитель - отец, Леопольд
Ростропович.
musikus (25.11.2015 22:00) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Разве школы разные? Оба учились у Козолупова.
Хотя Ростропович неоднократно утверждал, что его учитель - отец, Леопольд
Ростропович.
Вы кое-что перепутали: речь не о том у кого они учились, а о том - как
сами учили. Почувствуйте разницу. Кроме того, какой смысл обсуждать ФАКТЫ, о которых я
лично, сразу после смерти СНК, слышал от преподавателей МГК.
aleks91801 (25.11.2015 22:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это что за ахинея?
`Не так ли ты, о
европейский мир,
Когда-то пламенных мечтателей кумир,
К могиле клонишься бесславной головою,
Измученный в борьбе сомнений и страстей,
Без веры, без надежд — игралище детей,
Осмеянный ликующей толпою!`
....

))))))))))))
aleks91801 (25.11.2015 22:59) не в сети не в сети
Какая стройность, величавость и какая легкость звука!...
bubusir (25.11.2015 23:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы кое-что перепутали: речь не о том у кого они
учились, а о том - как сами учили. Почувствуйте разницу. Кроме того, какой смысл обсуждать
ФАКТЫ, о которых я лично, сразу после смерти СНК, слышал от преподавателей МГК.
Эх,
узнать бы поподробнее , чем отличались их системы преподавания , и почему они враждовали.
Можно ли где-то почитать про это ?

П.С. Потрясающее исполнение !! Сам концерт мне не так чтобы сильно нравится , но игра
солиста- это запредел качества и музыкальной выразительности . Согласен - Ростропович в
звуке пожестче , и не такой тонкий
musikus (26.11.2015 00:42) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Эх, узнать бы почему они враждовали.
Насколько
понимаю, это была не вражда, как таковая (предполагающая какие-то обоюдные действия), а
нечто однонаправленное: мнения, оценочные суждения, расползавшиеся в кулуарах, звучавшие
на открытых уроках, конференциях не только в преподавательской среде, но и, конечно, в
массе студентов, увы... Этакая коллизия `молодая звезда и рутинер`. Св. Ник. был всем этим
угнетен.
alexa_minsk (22.04.2012 00:43) не в сети не в сети
всего лишь 2-е в Архиве исполнение этого гениального концерта. Оркестру Федосеева
лондонцы, пожалуй, уступают, но солист Рафаэль Уолфиш великолепен
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru