Богуслав Мартину
БОГУСЛАВ МАРТИНУ (1890–1959)







2 баллады на народные слова для альта и фортепиано H.228
2 песни для альта и фортепиано H.213 bis
2 экспромта для клавесина H.381
3 лирических пьесы для фортепиано H. 98
3 мадригала для скрипки и альта H.313
3 маленьких пьесы `Вечер на морском побережье` для фортепиано H.128
3 песни на стихи Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано H.197
3 песни `Таинственные ночи` на китайские тексты для сопрано с оркестром H.119
3 пьесы для фортепиано `Vánoce` (Рождество) H.167
3 рождественских песни для голоса и фортепиано H.184 bis
3 чешских танца для двух фортепиано H.324
3 чешских танца для фортепиано H.154
3 эскиза для фортепиано H.160
4 детских песни и стихи для голоса и фортепиано H.225
4 детских пьесы для фортепиано H.221
4 детских пьесы `Весна в саду` для фортепиано H.125
4 мадригала для гобоя, кларнета и фагота H.266
4 мадригала для хора H.380
4 песни на чешские народные стихи для голоса и фортепиано H.282 bis
4 пьесы для фортепиано H.170
4 пьесы для фортепиано `Окно в сад` H.270
4 этюда `Ноктюрны` для волончели и фортепиано H.189
5 вальсов для фортепиано H. 5
5 коротких пьес для скрипки и фортепиано H.184
5 мадригальных строф для скрипки и фортепиано H.297
5 пьес для фортепиано `Танцевальные эскизы` H.220
6 полек для фортепиано H.101
6 пьес для виолончели и фортепиано `Пасторали` H.190
6 пьес для фортепиано `Из сказок Андерсена` H. 42
6 пьес для фортепиано `Фильм в миниатюре` H.148
7 арабесок, ритмические этюды для скрипки и фортепиано H.201a
7 легких пьес для виолончели и фортепиано (Suite Miniature) H.192
7 песен `Nipponari` для женского голоса и камерного оркестра H. 85
7 чешских танцев для фортепиано `Borova` H.195
8 прелюдий для фортепиано H.181
La Revue de Cuisine (Kuchynska Revue) (1927) H.161a
Адажио `Воспоминания` для фортепиано H.362
Аллегро для большого оркестра `Vřava` H.155
Ариетта для виолончели и фортепиано H.188b
Ариетта для скрипки и фортепиано (1930) H.188a
Багатель `Morceau facile` для фортепиано H.323
Балет `Šach králi` (Шах королю) H.186
Балет `Кто в мире сильнее всех` (1922, Prague) H.133
Балет-скетч `Vzpoura` (Восстание) H.151
Баллада `Последние аккорды Шопена` для фортепиано H. 56
Баркарола для фортепиано H.326
Басни для фортепиано H.138
Вариации на словацкую народную песню для виолончели и фортeпиано (1959) H.378
Вариации на тему Россини для виолончели и фортепиано (1942) H.290
Вокализ-этюд для среднего голоса и фортепиано H.188
Вокальный цикл `Nový Špalíček` H.288
Грустная песня для фортепиано ре минор H. 36
Двойной концерт для двух струнных оркестров, фортепиано и литавр H.271
Думка №1 `Элегия` для фортепиано H.250
Думка №2 для фортепиано H.249
Думка №3 для фортепиано H.285 bis
Дуэт для скрипки и виолончели №1 H.157
Дуэт для скрипки и виолончели №2 H.371
Игры I для фортепиано H.205
Игры II для фортепиано H.206
Импровизация для фортепиано H.333
Инвенции для фортепиано с оркестром H.234
Инструктивный дуэт для нервных для фортепиано H.145
Интермеццо для большого симфонического оркестра H.330
Интермеццо. Четыре пьесы для скрипки и фортепиано (1937) H.261
Камерная музыка № 1 для кларнета, скрипки, альта, виолончели, арфы и ф-но H.376
Камерный концерт для скрипки, струнных, фортепиано и ударных (1941) H.285
Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра H.260
Кантата `Гимн святому Якубу` H.347
Кантата `Гора трех огней` для тенора, баритона, мужского хора и органа H.349
Кантата `Легенда из дыма картофельной ботвы` для солистов, смешанного хора и ансамбля H.360
Кантата `Микеш с гор` для сопрано, тенора, смешанного хора и ансамбля (1959) H.375
Кантата `Невеста призрака` для хора и оркестра H.214 I
Кантата `Очищение источников` (1955) для солистов, женского хора и ансамбля H.354
Кантата `Пророчества Исайи` (не окончена) H.383
Кантата `Чешская рапсодия` для баритона соло, хора, оркестра и органа (1918) H.118
Квартет для гобоя, скрипки, виолончели и фортепиано H.315
Квартет для кларнета, валторны, виолончели и малого барабана до мажор (1924) H.139
Комическая опера `Женитьба`
Концерт для виолончели с оркестром № 1 (1930, 39, 55) H.196
Концерт для виолончели с оркестром № 2 (1945) H.304
Концерт для гобоя и камерного оркестра (1955) H.353
Концерт для двух скрипок с оркестром ре мажор (1950) H.329
Концерт для двух фортепиано с оркестром H.292
Концерт для клавесина и маленького оркестра H.246
Концерт для скрипки и фортепиано (1910) H. 13
Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром (1953) H.342
Концерт для скрипки с оркестром №1 (1933) H.226
Концерт для скрипки с оркестром № 2 (1943) H.293
Концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и струнного оркестра (1933) H.231
Концерт для струнного квартета и оркестра (1931) H.207
Концерт для флейты и скрипки с оркестром (1936) H.252
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1925) H.149
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1934) H.237
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1948) H.316
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (`Incantation`) (1956) H.358
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 (`Fantasia concertante`) (1958) H.366
Концертино для виолончели, духовых, фортепиано и ударных до минор (1924) H.143
Концертино для фортепиано с оркестром (1938) H.269
Концертная симфония для гобоя, фагота, скрипки и виолончели с оркестром си-бемоль мажор (1949) H.322
Концертная сюита для скрипки и оркестра ре мажор H.276a
Концертная сюита для скрипки и оркестра ре мажор H.276
Концертная увертюра (Predehra) для оркестра (1953) H.345
Концертный дуэт для 2 скрипок с оркестром (1937) H.264
Кончерто гроссо для двух фортепиано H.263
Листок из альбома № 1 для фортепиано H.222
Листок из альбома № 2 для фортепиано H.241
Мадригал-соната для флейты, скрипки и фортепиано H.291
Мазурка `Homage to Paderewski` для фортепиано H.284
Мазурка-ноктюрн для гобоя, двух скрипок и виолончели (1949) H.325
Маленькая колыбельная для фортепиано H.122 bis
Ноктюрн для фортепиано H. 95
Нонет № 1 `Pastorely ze Stowe` для ансамбля H.335
Нонет № 2 для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1959) H.374
опера `Alexandr bis`
Опера `Ариана` H.370
Опера `Голос леса` H.243
Опера `Жюльетта, или Ключ к сновидениям` (`Julietta ou La Clé des songes`) (1936-37) H.253
Опера `Комедия на мосту` (Veselohra na mostě) (1935) H.247
Опера `Мирандолина` (по пьесе Гольдони `Трактирщица`) (1959) H.346
Опера `Слёзы ножа` H.169
Опера `Страсти по-гречески, или Христа распинают вновь` H.372
Оратория `Гильгамеш` для солистов, смешанного хора и оркестра (1955) H.351
Партита для струнных H.212
Песенки на одну страницу (Pesnieky na jednu stanku), 7 песен для голоса и фортепиано H.294
Песни для детского хора H.373
Песня без слов для фортепиано ре минор H. 46
Песня `Až buden staří` (Когда мы будем старыми) H. 10
Песня `Koleda milostná` для голоса и фортепиано H.259
Песня `Než se naděješ` для голоса и фортепиано H. 6
Песня `Povedz ze mi, povedz` для голоса и фортепиано
Песня `Горы осенью` для голоса с фортепиано
Песня `Поздравления маме` для голоса и фортепиано H.279 bis
Песня `Проводы зимы`
Прелюдия для фортепиано H.140
Прелюдия для фортепиано H.178
Прелюдия №1 на тему Марсельезы для фортепиано H. 68
Прелюдия №2 для фортепиано фа минор H. 86
Рапсодия для оркестра (1926) H.171
Рапсодия-концерт для альта с оркестром H.337
Ритмические этюды для скрипки и фортепиано (1931) H.202
Рондо для оркестра `Половина` H.142
Секстет для флейты, гобоя, кларнета, 2-х фаготов и фортепиано (1929) H.174
Серенада для камерного оркестра H.199
Серенада фа мажор для двух кларнетов и струнного квартета H.334
Серенада №1 для кларнета, валторны, трёх скрипок и альта H.217
Серенада №2 для двух скрипок и альта H.216
Серенада №3 для гобоя, кларнета и струнных (1932) H.218
Симфониетта `Giocosa` для фортепиано и малого оркестра H.282
Симфониетта `La Jolla` для фортепиано с оркестром ля мажор H.328
Симфонический танец № 4 `Вилла на море` по картине Бёклина H. 97
Симфония № 1 (1942) H.289
Симфония № 2 (1943) H.295
Симфония № 3 (1944) H.299
Симфония № 4 (1945) H.305
Симфония № 5 (1946) H.310
Симфония №6 `Fantaisies symphoniques` (1953) H.343
Скерцо для оркестра `Thunderbolt P-47` H.309
Скерцо для флейты и фортепиано H.174a
Скерцо для фортепиано H.138 bis
Соната для альта и фортепиано H.355
Соната для виолончели и фортепиано № 1 (1939) H.277
Соната для виолончели и фортепиано № 2 (1941) H.286
Соната для виолончели и фортепиано № 3 (1952) H.340
Соната для двух скрипок и фортепиано (1932) H.213
Соната для скрипки и фортепиано до мажор (1919) H.120
Соната для скрипки и фортепиано ре минор (1926) H.152
Соната для скрипки и фортепиано № 1 (1929) H.182
Соната для скрипки и фортепиано № 2 (1931) H.208
Соната для скрипки и фортепиано № 3 (1944) H.303
Соната для флейты и фортепиано H.306
Соната для флейты, скрипки и фортепиано H.254
Соната для фортепиано H.350
Сонатина для кларнета и фортепиано H.356
Сонатина для скрипки и фортепиано соль мажор (1937) H.262
Сонатина для трубы и фортепиано H.357
Струнное трио № 1 H.136
Струнное трио № 2 (1934) H.238
Струнный квартет № 1 (1918) H.117
Струнный квартет № 2 (1925) H.150
Струнный квартет № 3 (1929) H.183
Струнный квартет № 4 (Concerto da Camera) (1937) H.256
Струнный квартет № 5 (1938) H.268
Струнный квартет № 6 (1946) H.312
Струнный квартет № 7 (Concerto da Camera) (1947) H.314
Сюита для фортепиано `Pohádka o Zlatovlásce` (Сказка о Златовласке) H. 28
Танец для фортепиано H.177
Танцы `Ronda (Les rondes)` для гобоя, кларнета, фагота, трубы, 2 скрипок и ф-но H.200
Токката и две канцоны для оркестра (1946) H.311
Трёхголосные духовные песни (Три легенды) для женского хора и скрипки ( Trojhlase pesne; posvatne (Tri legendy)) H.339
Трио для флейты, виолончели и фортепиано (1944) H.300
Фантазия для двух фортепиано H.180
Фантазия для терменвокса, гобоя, струнного квартета и фортепиано H.301
Фантазия и токката для фортепиано H.281
Фокстрот для фортепиано H.126 bis
Фокстрот на день рождения `На углу` для фортепиано H.123 bis
Фортепианное трио № 1 `5 коротких пьес` (1930) H.193
Фортепианное трио № 2 ре минор (1950) H.327
Фортепианное трио № 3 до мажор H.332
Фортепианный квартет (1942) H.287
Фортепианный квинтет № 1 (1933) H.229
Фортепианный квинтет № 2 (1944) H.298
Чешская рапсодия для скрипки и фортепиано (1945) H.307
Чешские мадригалы для хора без сопровождения H.278
Экспромт для двух фортепиано H.359
Экспромт для скрипки и фортепиано (1927) H.166
Элегия для скрипки и фортепиано (1909) H. 3
Эскизы для фортепиано (1 тетрадь) H.203
Этюды и польки для фортепиано ( I тетрадь) H.308/1
Этюды и польки для фортепиано (II тетрадь) H.308/2
Этюды и польки для фортепиано (III тетрадь) H.308/3
`Black Bottom` для фортепиано H.165
`Jedním prstem` для фортепиано в три руки H.185
`Le Jazz` для оркестра и вокального ансамбля H.168
`Le train hante` для фортепиано H.258
`Les bouquinistes du Quai Malaquais` для фортепиано H.319
`Les ritournelles` для фортепиано H.227
`Merry Christmas` для фортепиано (1941) H.286 bis
`PAR T.S.F. (On Radio Waves)` для фортепиано H.173 bis
`Pro tanec` для фортепиано H.158
`Tři jezdici` (Три всадника) для струнного квартета H. 1
`Vigilia` (`Бдение`) для органа H.382
`Бабочки и райские птицы`, 3 пьесы для фортепиано H.127
`Весна` для фортепиано H.127c
`Кошачья процессия в ночь летнего солнцестояния` для фортепиано H.122
`Кухонное ревю` (`Kuchynska revue`) джаз-сюита из балета в одном действии H.161a
`Марионетки I, 5 пьес для фортепиано H.137
`Марионетки II, 5 пьес для фортепиано H.116
`Марионетки III`, 4 пьесы для фортепиано H. 92
`Памятник Лидице` для симфонического оркестра (1943) H.296
`Параболы` для оркестра H.367
`Песенки на две странички`(Pesnicky na dve stranky), 7 песен для голоса и фортепиано H.302
`Полевая месса` для баритона, мужского хора и оркестра (1939) H.279
`Променад` для флейты, скрипки и клавесина H.274
`Пьеса без названия` для фортепиано H.141
`Пьеса для маленькой Евы` для фортепиано H.242
`Пятый день пятой луны` для фортепиано H.318
`Рюген`, морская фантазия для фортепиано H.100
`Скала`, симфоническая прелюдия для большого оркестра (1957) H.363
`Фрески Пьеро делла Франческа` H.352
`Чешская рапсодия` для скрипки с оркестром H.307a
`Эстампы` для оркестра (1958) H.369


Последние комментарии к произведениям композитора

kozakol2008 (12.02.2013 22:31) не в сети не в сети
1. Poco allegro
2. Poco andante
3. Allegro
Intermezzo (12.02.2013 23:44) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
1. Poco allegro
2. Poco andante
3. Allegro
Этот скрипач уже есть в Архиве под именем Томаса Цетмайра. Лучше
переместить его туда, на мой взгляд.)
Twist7 (09.08.2016 16:43) не в сети не в сети
Прекрасно.
Спасибо !!!
hamerkop (09.08.2016 17:47) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Прекрасно.
Спасибо !!!
Рад, что интересна эта запись.
AFlmnv (30.11.2012 20:42) не в сети не в сети
Какое чудо!
OlgaKz (07.08.2014 14:46) не в сети не в сети
Великолепны и дуэты-музыка, и дуэт-ансамбль! Просто бесподобно! Спасибо, Андрей.
Хотелось бы узнать, когда написал Мартину эти вещи. Первый дуэт, вроде бы, был написан в
1927 году. А второй? Ощущение такое, что это сочинение военных или послевоенных лет, но
точных данных не нашла. Если располагаете информацией, поделитесь, пожалуйста.
Andrusha (07.08.2014 15:03) не в сети не в сети
`Хотелось бы узнать, когда написал Мартину эти вещи. Первый дуэт, вроде бы, был написан в
1927 году. А второй? Ощущение такое, что это сочинение военных или послевоенных лет, но
точных данных не нашла. Если располагаете информацией, поделитесь, пожалуйста`.

2-й - в 1958, а 1-й, да, в 1927.

http://imslp.org/wiki/List_of_works_by_Bohuslav_Martinu - только с кружочком над
последней буквой, не пускает редактор, а без неё не открывается...
OlgaKz (07.08.2014 15:19) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
2-й - в 1958, а 1-й, да, в 1927.

http://imslp.org/wiki/List_of_works_by_Bohuslav_Martinu - только с кружочком над
последней буквой, не пускает редактор, а без неё не открывается...
Спасибо за
информацию.
У меня эта страница открывается, но с сообщением, что на ней нет текста - соответствует
действительности. Увы!
Andrusha (07.08.2014 15:24) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
У меня эта страница открывается, но с сообщением,
что на ней нет текста - соответствует действительности. Увы!
Я это и имел ввиду...
открывается, но не так как хотелось бы...
Ольга Николаевна, попробуйте скопировать ссылку и в гугле ввести вручную - у меня так
вышло... с текстом...
OlgaKz (07.08.2014 15:46) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
Ольга Николаевна, попробуйте скопировать ссылку и
в гугле ввести вручную - у меня так вышло... с текстом...
Ура! Все получилось!
Спасибо за дельный совет.

Сказать, что список впечатляет - ничего не сказать! Имела, конечно, представление о
масштабах его наследия, но вот так - весомо, грубо, зримо - ощутить не доводилось. И все
так ярко, талантливо. Колосс!
hamerkop (08.02.2013 00:50) не в сети не в сети
ИМХО, одна из лучших кантат двадцатого столетия. Удивительное мастерство и качество
материала, проникновенность, живое чувство...
OlgaKz (08.02.2013 13:27) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
ИМХО, одна из лучших кантат двадцатого столетия.
Удивительное мастерство и качество материала, проникновенность, живое
чувство...
Подписываюсь под каждым словом!!! Фантастическая кантата! Исполнение такое
вдохновенное! Спасибо, уважаемый hamerkop, за эту шикарную запись.
hamerkop (09.02.2013 00:04) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Подписываюсь под каждым словом!!! Фантастическая
кантата! Исполнение такое вдохновенное! Спасибо, уважаемый hamerkop, за эту шикарную
запись.
Вам спасибо за внимание к музыке:)
OlgaKz (09.02.2013 00:23) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Вам спасибо за внимание к музыке:)
Вы
выкладываете совершенно необыкновенные записи! Благодаря Вам я услышала столько чудесной
музыки, узнала новые имена - Ропарц, Фёрстер. Какие это счастливые открытия! Огромное Вам
спасибо.
DzhiTi (09.02.2013 00:26) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Вы выкладываете совершенно необыкновенные записи!
Какие это счастливые открытия! Огромное Вам спасибо.
присоединяюсь! большое спасибо!
hamerkop (13.02.2013 01:40) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Вы выкладываете совершенно необыкновенные записи!
Благодаря Вам я услышала столько чудесной музыки, узнала новые имена - Ропарц, Фёрстер.
Какие это счастливые открытия! Огромное Вам спасибо.
Друзья, очень рад:) Лучшие
открытия можно сделать именно в музыке!:)
OlgaKz (13.02.2013 09:57) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Лучшие открытия можно сделать именно в
музыке!:)
С Вами невозможно не согласиться!
Krestjanin (13.02.2013 18:42) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
ИМХО, одна из лучших кантат двадцатого столетия.
Удивительное мастерство и качество материала, проникновенность, живое
чувство...
Прочитал такую оценку и не поверил. Кантаты в двадцатом столетии многие
писали. К тому же `Букет` как-то не отмечен чешской критикой. Чешская `Википедия`
составила рейтинг наиболее значимых творений Мартину из 33 опусов. `Букету` в нём места не
нашлось...
Но вот послушал и ... поверил. Прекрасная вещь, и исполнена здорово.
Удивило присутствие восточных мотивов в вещи, построенной на моравском фольклоре. Неужели
персы или турки так наследили на Мораве?
Может быть, мне, как дилетанту, померещилось? А показалось мне, что наш мастер кантат
Георгий Васильевич Свиридов находился под влиянием Мартину
musikus (13.02.2013 18:53) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
А показалось мне, что наш мастер кантат Георгий
Васильевич Свиридов находился под влиянием Мартину
Помстилось...
evc (13.02.2013 19:04) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Помстилось...
скорее да, хотя Мартину был
активен в мире, его произведения мало исполнялись в СССР. монографии/исследования о нём
стали появляться в 1970-1980 гг, когда Свиридов был вполне сложившимся композитором.
musikus (13.02.2013 20:45) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
Исследования о нём стали появляться в 1970-1980 гг,
когда Свиридов был вполне сложившимся композитором.
Не совсем так. У меня с 60-х г.г.
куча чешских дисков с Мартину. Что до Свиридова, то он уже вполне сформировался как
`свиридов` еще в 50-х г.г. А главное сопоставление `Мартину-Свиридов` уж очень
экстравагантное. По-моему, ничего общего. `Букет цветов`, скорее, исключение из правила
для Мартину, в ней нет ничего характерного для Мартину с его возбужденным, красочным
письмом, и не только оркестровым.
Krestjanin (13.02.2013 21:59) не в сети не в сети
musikus писал(а):
... А главное сопоставление `Мартину-Свиридов` уж
очень экстравагантное. По-моему, ничего общего...
Да есть общее. Несколько раз я
отчётливо `вылавливал` краски в звучании хора, столь знакомые по свиридовским вещам.
Именно краски, а не темы. Есть на этом же портале тест на знание музыки, где надо угадать
автора по короткому отрезку. Если бы эти места из `Букета` попались мне на таком тесте, я
бы решил, что звучит незнакомая вещь Свиридова.
musikus (13.02.2013 22:10) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
Да есть общее.
Вы отвлекитесь от кантаты,
послушайте побольше другу его музыку - симфонии, особенно Шестую, Фрески Пьера делла
Франческо, Параболы, Концерты, тогда обсудим.
evc (13.02.2013 22:37) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Не совсем так. У меня с 60-х г.г. куча чешских
дисков с Мартину. Что до Свиридова, то он уже вполне сформировался как `свиридов` еще в
50-х г.г. А главное сопоставление `Мартину-Свиридов` ...
скорее всего да, так, с тв-м
Мартину я знакомился в середине +- 80-гг, сначала по монографии переводной и ещё одной
русской, издавались, пусть и мало партитуры (Фрески те же), ф-п пьесы. были и советские
пластинки в фонотеках, а также супрафоновские, до сих пор с ностальгией вспоминаю оперу
`Жюльетта...`, увы теперь не могу найти ту запись 60-х гг. просто этот великолепный
композитор всё таки не позиционировался явно. насчёт Свиридова согласен, что он
сформировался раньше, чем в названных мной 70-х, 80-х.
precipitato (14.02.2013 03:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы отвлекитесь от кантаты, послушайте побольше
другу его музыку - симфонии, особенно Шестую, Фрески Пьера делла Франческо, Параболы,
Концерты, тогда обсудим.
Юрий Константинович, я, к стыду, вовсе не знаком с музыкой
этого автора, Ваша рекомендация - повод для меня ее послушать.
musikus (14.02.2013 10:56) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
повод для меня ее послушать.
Да, было бы
очень интересно услышать Ваше мнение о ней. Мастер оркестра, краски, колорита - редкий.
Часто его музыка производит впечатление густой пастозной живописи. Порой звучание оркестра
у него становится вообще фантастичесикм, как уже в первых тактах Шестой симфонии-фантазии.
Кажется будто поет мистериальный хор... Общая манера - очень подвижная, я бы сказал,
возбужденная, это есть и в камерной его музыке, например - в трио `Бержеретт`. Использовал
много нестандарных составов, например - для 2-х стр. оркестров, ф-но и ударных, для форт.
трио и орк., для струнного квартета и оркестра и т.д. У него много опер, но я их
практически не знаю, увы. Давно как-то слышал `Джультту...` и `Ариадну`. `Страсти
по-гречески`, которая есть в Архиве, еще не слушал. Вообще же это, конечно, мастер,
стоящий рядом с Яначеком, для кого-то (но не для меня), может быть, и выше.
evc (14.02.2013 11:02) не в сети не в сети
musikus писал(а):
... Общая манера - очень подвижная, я бы сказал,
возбужденная, это есть и в камерной его музыке ...
у него очень много джазовых
элементов, конец 20 и все 30 гг, да и позднее. напр. в инстр. Кухонное ревью, нескольких
балетах, в ряде стилизованных ф-п пьес, в частности Кошачье шествие в ночь
солнцестояния...
жаль, что многие свои оркестровые сочинения он в 50-х гг `улучшал`, вернее убирал все
терпкости гармонии и ритма.
для меня он всю жизнь входит в 1-ю тройку любимых авторов (Айвз, Мартину, Веберн).
musikus (14.02.2013 11:29) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
Для меня он всю жизнь входит в 1-ю тройку любимых
авторов (Айвз, Мартину, Веберн).
Понимаю, что можно увлекаться Айвзом или Мартину, но
куда же, прости господи, делась остальная мировая музыка?
evc (14.02.2013 11:34) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Понимаю, что можно увлекаться Айвзом или Мартину,
но куда же, прости господи, делась остальная мировая музыка?
да нет, не всё так
категорично, воспринимаю и слушаю любую музыку, академическую и прочее, вплоть до
африканской этнической, или прогрессив - либо джаз-рока.
просто перечисленные имена наиболее сильно оказали воздействие в юности.
Mikhail_Kollontay (14.02.2013 14:48) не в сети не в сети
musikus писал(а):
куда же, прости господи, делась остальная мировая
музыка?
Разумеется, про evc1 сказать нельзя, но для композитора ведь иначе,
интересуют вещи, которые могут оказаться тебе нужными, или непонятные с точки зрения
психотехнологии, что ли.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru