Астор Пьяццолла (1921–1992)

Пьяццолла

Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 г. в аргентинском городе Мар-дель-Плата, в семье эмигрантов из Италии.

Детство провёл с родителями в Нью-Йорке, где влюбился в джаз. Там же в 1930 г. начал учиться игре на аккордеоне. Затем берёт у Сергея Рахманинова уроки игры на фортепиано с целью аранжировки произведений, написанных для фортепьяно, к аккордеону.( ) Познакомился с Карлосом Гарделем, который пригласил юношу попробовать себя в кино, Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь» (1935). В 1937 он вернулся в Аргентину, играл в ночных клубах с разными музыкантами, в том числе — с Анибалом Тройло. Пьяццолла продолжает брать уроки у Альберто Хинастеры, и в 1946 г. создает свой первый собственный оркестр «Астор Пьяццолла и его характерный оркестр». Но его цели этим не ограничиваются.( ) Мечта Пьяццоллы заключается в превращении аккордеона из оркестрового инструмента, используемого в качестве музыкального сопровождения танцев, в инструмент для исполнения классической музыки. Пьяццолла начинает писать классическую музыку для аккордеона. В 1950 г. в США его произведение «Портовая рапсодия» было награждено специальной премией.

Астор Пьяццолла и Горацио Феррер в 1970 году

В 1953 г. его симфония «Буэнос-Айрес» удостоена премии Фабиана Севицкого, а в 1954 г. «Синфониета» номинируется на премию Ассоциации музыкальных критиков Буэнос-Айреса. В 1952 г. Пьяццолла удостоен премии композиторов Франции, и французское правительство предоставляет ему стипендию для обучения в Париже у Нади Буланже. Надя вдохновляет Пьяццоллу на поиски и создание своего собственного музыкального стиля. По окончании французского периода Пьяццолла создает два ансамбля: Октет Буэнос-Айреса и Струнный оркестр. Творчество ансамблей совершает настоящую революцию в мире городской музыки, но против неё поднимается волна безжалостной критики. Пьяццолла не отчаялся, а продолжил свою линию. Музыкальные фирмы его бойкотируют, и Пьяццолла вынужден уехать в Нью-Йорк, где работает в качестве аранжировщика.( ) Два года спустя Пьяццолла возвращается в Буэнос-Айрес и создаёт квинтет. С каждым днём музыкант приходит к убеждению, что танго является музыкой, предназначенной для прослушивания, а не для танцев. Пьяццолла даёт концерты, записывает пластинки и несколько раз совершает турне по Аргентине, Бразилии и США. В 1963 г. Пьяццолла завоевал музыкальную премию Hirsch и написал произведение «Три симфонических движения», которое в том же году было исполнено оркестром под руководством Поля Клецки. В 1965 г. Пьяццолла сотрудничает с Хорхе Луисом Борхесом, сочиняя музыку к его стихотворениям. Диск «Танго» выходит в том же году. В 1967 г. в сотрудничестве с Орасио Феррером Пьяццолла пишет опериту «Мария из Буэнос-Айреса». Затем по просьбе маэстро Кальдерона, руководителя Музыкального Ансамбля Буэнос-Айреса, сочиняет пьесу «Тангасо», которая была исполнена оркестром во время турне по США. Пьяццолла пишет «Танго Шесть» для Мелос Ансамбля и «Милонга ет Рэ» для скрипача Сальваторе Аккардо. В результате сотрудничества с Феррером Пьяццолла приобретает новый опыт: танго-песня. В 1969 г. произведение «Баллада для безумца» завоёвывает всемирное признание. Этот, более коммерческий, жанр делает Пьяццоллу известным широкой публике. Его публика, до этого дня состоявшая в основном из узкого круга посвящённых, становится всё более многочисленной, и Пьяццолла получает признание как подлинный выразитель музыки Буэнос-Айреса. В 1970 г. Пьяццолла уезжает в Париж и совместно с Феррером создает ораторию «Молодой народ», премьера которой состоялась в Сарбруке. В 1971 г. Пьяццолла создает группу «Ансамбль Девяти». Муниципальный совет Буэнос-Айреса подписывает с группой контракт на 2 года для проведения концертов в Аргентине и за рубежом. Пьяццолла имеет большой успех в странах Латинской Америки. В 1972 г. состоялся концерт в Италии в Итало-Американском институте, где прошла премьера «Ансамбля Девяти». Пьяццолла записывает ряд программ для телевидения Италии. 17 августа 1972 г. Пьяццолла начинает работать в Театре Колон. Репетиции мешают музыканту принять предложение Бернардо Бертолуччи о написании музыки к кинофильму «Последнее танго в Париже». Пьяццолла пишет музыку к кинофильмам «Джин и Поль» и «Предпоследний». В августе 1972 г. в Буэнос-Айресе состоялся «Перламутровый концерт». В 1974 г. по просьбе величайший фигуры в мире джазовой музыки Джерри Маллигана Пьяццолла начинает работать в его оркестре, так рождается «Саммит»: Маллиган аккомпанирует Пьяццолле. В 1976 г. пишет музыку для фильма В Сантьяго идет дождь. В 1986 г. вместе с Гарри Бартоном Пьяццолла записывает «Сюиту для вибрафона и новый квинтет танго».

В последние годы Пьяццолла предпочитал участвовать в концертах в качестве солиста в сопровождении симфонических оркестров, иногда он давал концерты со своим квинтетом. Пьяццолла выступал в США, Японии, Италии, Германии, Франции, Латинской Америке и т. д., расширяя, таким образом, рамки публики на каждом континенте во имя славы музыки Буэнос-Айреса.

Пьяццолла совместно с Lalo Schiffrin и St Lukes Orchestra записал «Концерт для аккордеона», Три танго для аккордеона с оркестром и «Сюиту Пунта дель Эсте». С Kronos квартетом музыкант записал сюиту «Five Tangos Sensations», которая стала его последним произведением и в течение нескольких лет занимала ведущие позиции в рейтинге произведений классической музыки. В 1990 г. маэстро Ростропович исполнил в Новом Орлеане музыку для виолончели и фортепиано «Большое танго». Это же произведение было исполнено Ростроповичем на сцене Театра Колон на концерте памяти Пьяццоллы в 1994 г.( )

Астор Пьяццолла — один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения. В последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, среди которых такие фильмы, как «Пираньи» (Луис Берланга), «Генрих IV» (Марко Белоккьо), «Свет» (Жанна Моро), «Армагеддон» (Ален Жесуа), «Юг» и «Ссылка Гарделя» (Фернандо Соланас), а также музыку к театральным спектаклям и балетам. В Италии жюри премии критиков единогласно удостоило Пьяццоллу Первой Премии за Лучший диск инструментальной музыки, отметив в своём решении: «За смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание».

В феврале 1993 г. в Лос Анжелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию Грэмми 1992 за произведение Oblivion в категории «Лучшая инструментальная композиция». Международная критика охарактеризовала Oblivion как одно из лучших произведений Пьяццоллы.

Астор Пьяццолла умер в Буэнос-Айресе 4 июля 1992 г. в результате тромбоза мозговых сосудов, наступившего 4 августа 1990 г.

Среди его учеников — Ришар Гальяно.


 


Фотографии Случайное произведение


- Pare De Saint-Cloud
20 years after
20 years ago
5 Tango: `Libertango`, `Oblivion`, `Milonga Del Angel` и другие
Acentuado
Aconcagua - Concerto for Bandoneon
Adios Nonino
Adios Nonino (обработка Александра На Юн Кина)
Aire de Buenos Aires
Alevare (The Invocation of el Duende)
Allegretto Molto Marcato
Allegro Marcato
Allegro Tangabile
Allegro Tranquillo
Amelitango
Anni di solitudine
Aria de los Analisyas
Armaguedon
Ausencias
Ave Maria
Bailongo
Balada Renga para un Organito Loco
Ballada para un loco
Ballet tango dedie a Richard Galliano
Bocha
Buenos Aires hora cero
Bureau De Poste De Genes
Butcher"s Death
Cafe 1930
Camorra II
Campero
Canal A Ostende
Canto de octobre
Carta a los Arboles y a las Chimeneas
Celos
Chanson Pour Un Bomme Triste
Che tango che
Chiguilin de Bachin
Chin Chin
Cinco Piezas (1980)
Close your eyes and listen
Compadre
Concierto de Nacar para nueve Tanguistas y Orquestra Filar
Concierto Del Angel
Concierto para badoneon, piano cuerdas y percusion
Concierto Para Quinteto
Contrabajissimo
Contramilonga a la Funerala
Contrastes
Cordoba
Decarisimo
Deus Xango
Devant La Glace
Divina
Duo De Amor
Escualo
Finale (Tango Apasionado)
Five tango sensation
Flora"s game
Fuga y Misterio
Fugata
Generique - Theme De Carrier
Grand Tango
Histoire du Tango (История танго)
Hommage a Liege, двойной концерт для гитары и бандонеона с оркестром
Hotel P.L.M
Introduction
Jeux Du Theatre
Knife Fight
La Casta De Mis Viejos
La Milonga Se Acerca
La misma pena
La Muerta del Angel
Las Cuatro Estaciones Portenos (1968)
Laura"s dream
Le Grand Tango
Le Grand Tango
Leijia"s Game
Leonora"s Love Theme
Leonora"s Song
Les Halles
Libertango
Libertango. Tango Oblivion.
Little Italy
Los pajaros perdidos
Los Suenos
Marron y Azul
Meditango
Michelangelo 70
Milonga
Milonga Carrieguera por Maria la Nina
Milonga de la Anunciation
Milonga del Angel
Milonga En Re
Milonga for Three
Milonga is coming
Milonga loca
Milonga Picaresqu
Miserere Canyengue de los Landrones
Moderato
Moderato Mistico
Mumuki
Musee Madame Tussaud
Nightclub 1960
Nuevo Tango
Oblivion
Onda Nueve
Operation Tango
Orchestre Du Theatre
Panique Au Theatre
Para Bandoneon, Piano, Arpa Y Percusion (2)
Pedro y Pedro
Pequeca Italia
Plus ultra
Prelude to the Cyclical Night, Pt. 2
Presto
Prologue (Tango Apasionado)
Quartier Marais
Reality
Regreso Al Amor
Reminiscence
Rinascero
Rio sena
Romantico
Romanza del Duende Poeta y Curda
Rue De Londres
S V P
Seul Tout Seul
Soledad
Station Taxi-87
Street Tango
Sueco de Laura
Suite punta del este
Summit
Sunny"s game
Suoneranno Le Sei
Tangata del Alba
Tango
Tango Ballet for octet
Tango Etude No. 3 con Libertango (arr. Rachel Barton Pine)
Tango Fugata
Tango II
Tango Remembranges
Tango Sensations - Divina
Tango Suite
Tango Suite (1983)
Tanguedia I
Tanguedia II
Tanguedia III
Tangus Dei
Tema de Maria
The Little House of My Ancestors
Theatre A Paris
Tocata Rea
Tres Minutos Con La Realidad
Tristeza de un doble A
Tristeza, Separaciyn
Triston
Undertango
Valseado Poema (Maria in a Cabaret)
Vamos Nina
Vardarito
Vibraphonisim
Violentango
Vuelvo Al Sur
Концерт для бандениона с оркестром
Льежский концерт
Льежский концерт для бандонеона и гитары
ТАНГО
Три пьесы
Три танго для бандонеона и оркестра (1987)
Чао Париж
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

MargarMast (21.09.2011 08:14) не в сети не в сети
Вот это - сестра таланта. Картинка за пол-минуты. Что такое `Pare de Saint-Cloud`?
Robkamow (13.07.2011 19:57) не в сети не в сети
какой гениальный состав, какой пианюга! Насколько сочный звук у скрипача!
SALOMEYAz (05.01.2012 20:47) не в сети не в сети
я восхищаюсь!!!!!!!всё так чувственно,проникновенно!!божественно!!
dmsh (25.01.2012 14:14) не в сети не в сети
Эта запись абсолютно идентична записи ( http://classic-online.ru/archive/?file_id=35894
), в исполнителях которой указан дирижёр Виктор де Сабата, но не указана скрипачка.
Считаю, возможным без потерь для Архива, удалить одну из них ...
Robkamow (13.07.2011 19:59) не в сети не в сети
Исполняет итальянская певица Мильва (наст. имя Мария Ильва Биолкати)
Aelina (06.01.2014 13:26) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение !

Спасибо :)
Andreewa (06.01.2014 16:11) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Прекрасное исполнение !

Спасибо :)
Да, спасибо! Создает лирическое настроение.
Aelina (06.01.2014 11:27) не в сети не в сети
Спасибо за выложенное видео.

Несколько удручает оформление зала и тому подобная ` мелочевка`.Но , по-видимому , это
как раз тот случай , когда ушам нужно больше доверять , нежели глазам...

Замечательная музыка!
LAKE (06.01.2014 12:02) не в сети не в сети
Интересно наблюдать. И мило звучит.
Ну, такое ласковое и ненавязчивое шоу.
Andreewa (06.01.2014 15:12) не в сети не в сети
Хорошо, но на мой взгляд очень громкий аккомпанемент.
VittorioCrivelli (06.01.2014 21:01) не в сети не в сети
Я тоже решил внести вклад в комментирование:
Астор Пьяццолла `Ave Maria` (к сегодняшнему празднику Рождества).
Считается, что, хотя произведение написано для женского голоса, его практически
невозможно исполнить вокалистке (слишком велик разрыв между самыми высокими и самыми
низкими звуками в ее партии), поэтому его исполняют, в основном, инструменталисты. В
данной записи партию женского вокала исполняет Инна Лай, эстонский музыкант, играющая на
ручных колоколах, художественный руководитель Handbell Ensemble «Campanelli» (Таллинн).

Молитва `Аве Мария` вошла в употребление в католической церкви только с XI века. Папа
Урбан IV (папа римский с 1195 или 1200 по 2 октября 1264) прибавил к ней заключительные
слова: «Иисус. Аминь».
С XVI века к ней стали прибавлять следующие заключительные слова, употребляемые и поныне:
«Святая Мария, матерь Божия, молись о нас грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.».
Кроме самостоятельного значения, Ave Maria входит в состав молитвы «Ангел Господень»,
которая согласно предписанию папы Иоанна XXII, изданному в 1326 году, читается трижды в
день, по звону колоколов.
Также, она входит в состав Розария (сами традиционные католические чётки, а также
молитва, читаемая по этим чёткам), где она читается по малым бусинам чёток, тогда как
большие бусины посвящены «Отче наш».
Текст на русском языке:
`Радуйся, Мария, благодати полная!
Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,
ныне и в час смерти нашей. Аминь.`
Twist7 (06.01.2014 21:07) не в сети не в сети
Завораживающие сampanelli !!!
Спасибо большое, VittorioCrivelli !!!
abyrvalg (06.01.2014 21:18) не в сети не в сети
VittorioCrivelli писал(а):
Ave Maria входит в состав молитвы «Ангел
Господень», которая согласно предписанию папы Иоанна XXII, изданному в 1326 году, читается
трижды в день, по звону колоколов.
`Авиньонский пленник` Иоанн 22 был большим
знатоком церковной музыки и всячески стремился вмешаться в ее эволюционный ход. Своими
декреталиями он боролся с неясностью произнесением слов в церковной службе, а также с
красивостью и эффектностью в музыке. И грозил в случае невыполнения своих декреталии (или
предписании) административными мерами. Но кто его боялся? Никто.
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru