Николай Раков
НИКОЛАЙ РАКОВ (1908–1990)
Николай Раков (дирижер)
Николай Раков (фортепиано)







"Летний день", пять пьес для камерного оркестра (1969)
10 пьес для фортепиано на народные темы
8 пьес на темы русских народных песен
`Маленькая сюита` для фортепиано
`Романс`
Героический марш
Концерт для скрипки с оркестром №1 ми минор (1944)
Концерт для скрипки с оркестром №2 ля минор (1954-63)
Концерт для фортепиано с оркестром №1
Концерт для фортепиано с оркестром №2
Концерт-фантазия для кларнета с оркестром соль минор (1969)
Концертино для скрипки с оркестром ре минор (1960)
Концертный вальс
Пьесы для фортепиано
Симфониетта для струнного оркестра соль минор (1958)
Симфония №1 ре мажор (1940, 1958)
Симфония №2 фа мажор (1957)
Симфония №3 до мажор (`Маленькая симфония`) для струнного оркестра (1962)
Соната для кларнета и фортепиано № 2
Соната для скрипки и фортепиано № 1 (1951)
Сонатины для скрипки и фортепиано
Цикл `24 пьесы для фортепиано во всех тональностях`
Цикл для фортепиано `Акварели`


Последние комментарии к произведениям композитора

Sovet (06.11.2017 15:04) не в сети не в сети
I. Утро
II. На озере (Вальс)
III. Спортивный марш
IV. Прогулка в луга
V. Вечерние игры
Sovet (06.11.2017 16:22) не в сети не в сети
1. Мелодия (белорусская)
2. Свадебная (чувашская)
3. Песня (Коми)
4. Что ты плачешь потихоньку (Коми)
5. Русская песня
Sovet (06.11.2017 15:29) не в сети не в сети
8 пьес на темы русских народных песен
1. Песня
2. Сказка
3. Вальс
4. Мазурка
5. Полька
6. Колыбельная
7. Марш
8. Финал
sckripach (23.03.2012 20:23) не в сети не в сети
Помню,этот марш мы исполняли симфоническим оркестром в муз.училище.Это было в 80-е,возле
фамилии композитора стоял только год его рождения...Сильное произведение,к тому же
написанное в самом тяжёлом для страны советов 1942-м году...
Sovet (06.08.2017 21:33) не в сети не в сети
Насколько я понимаю, совпадает со следующей по порядку записью. Я скачивал с Youtube. Кто
же все-таки солист - Каган или Игорь Ойстрах?
ValentinaShipulina (10.11.2011 20:29) не в сети не в сети
Каган - гениальный музыкант!!!!!!!жалко,что так рано ушел из жизни...
Phalaenopsis (18.04.2015 21:59) не в сети не в сети
Да, в общем-то, и концерт хороший.
Скрипичные произведения больше понравились у композитора, чем фортепианные.
Sovet (05.10.2017 01:10) не в сети не в сети
Концерт написан в 1944 г.
В 1946 г. удостоен Сталинской премии II степени.
Sovet (05.10.2017 01:18) не в сети не в сети
Инструментовка у оркестра очень вкусная. :)))

Хочу проаккомпанировать его одной скрипачке, а сам думаю: сумею ли передать если не все
оттенки, то хоть что-то? Ладно малый барабан и тарелки - но и многое другое тоже настолько
чисто оркестровое...
А.К. (05.10.2017 02:45) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Концерт написан в 1944 г.
В 1946 г. удостоен Сталинской премии II степени.
Совершенно бесконфликтная музыка.
Создан мир в котором ничего не происходит. Три части - три статичных состояния без всякого
внутреннего движения, малейшего противоречия. У Глазунова иногда наблюдатся подобное
состояние беспримерного благодушия и статики. Но у Глазунова все компенсируется
удивительной мелодической красотой. Странно все это. Вот, например, 7я Прокофьева тоже
редкий для него пример совершенной бесконфликтности. Однако 7я Прокофьева по настоящему
волнует, хотя вся музыка симфонии отличается бесконечным спокойствием и созерцательностью.
Но услышав начало первой части - помнишь его навсегда, всю жизнь. А концерт Ракова - в
одно ухо вошло - в другое вышло. Хотя композитор старался, небось мучился -
создавая эту музыку. А зачем? Поневоле приходит мысль - быть композитором большое
жизненное испытание. Счастье, что большинство смертных ими не являются...
Mikhail_Kollontay (05.10.2017 05:15) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
небось мучился
Ой того быть не может. Я у Николая
Петровича учился оркестровать, так что общался - исключительно в обучении - несколько лет.
Он был очень своеобразный человек, такой, ну, чугунный, что ли. Был по-своему мил, как
рассказывают, способен был юморить весьма необычно, но оставался где-то там внутри, и не
предполагаю, чтоб внутри что-то такое было для творческих мук. У него прекрасные задачи по
инструментовке есть, по ним видно, какова шкурно-профессиональная логика автора, там нет
ни одного момента для возможных вариантов или колебаний. Голое профессиональство,
по-моему. Но классное.
musikus (05.10.2017 09:17) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
Совершенно бесконфликтная музыка. Странно все это.
Хотя композитор старался, небось мучился - создавая эту музыку. А зачем?
Как
интересно это у Вас... Особенно `А зачем?`. Получается как бы так: тихий летний (весенний,
осенний) день (вечер), но - все не то! Нет удовлетворения! Вот если бы к этому скверный
холодный дождь (а лучше - град) с ветром. Иначе - никакого кайфа, да? Никакой `правды`.
Вот, к примеру, `Фавн` Дебюсси или Интродукция и аллегро для арфы с анс. Равеля -
выражение сплошной душевной неги и соматического удовлетворения. Это, наверное
несовершенные пьесы? Они ведь совершенно бесконфликтны...
Sovet (07.11.2017 02:10) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
А концерт Ракова - в одно ухо вошло - в другое
вышло.
Не знаю. Я запомнил навсегда, и с первого раза.
И темы, и оркестровка - изумительные.
Уж кому-кому, а Глазунову как мелодист Раков точно не уступает. См. `Концертный вальс` и
того, и другого, к слову.

... интересно, а что такое `происходит` в той же Кампанелле Паганини? А в Интродукции
etc. Сен-Санса?
Лично мне такая музыка чрезвычайно нравится. Не только в этом духе, конечно. Но именно
такая - врачует. Напоминает о том, что жизнь и сама по себе прекрасна.
musikus (07.11.2017 10:04) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Уж кому-кому, а Глазунову как мелодист Раков точно не
уступает
Ха-ха. И еще раз ха.
LAKE (07.11.2017 23:11) не в сети не в сети
Замечательный мастер, создатель прекрасных, красивых схем, в которых и придраться-то не к
чему.
Это как с некоторыми красивыми женщинами - смотришь и наглядеться невозможно. Линии тела
великолепны, глаза невероятно притягательную силу источают, даже, банально физиологически
неизбежное для всего живого, дыхание служит невероятной красоте движения тела, явленной
нам в едва уловимом ритмическом движении груди... А любви нет. Всё в ней есть, кроме
любви... ко мне.... к нему... к тем, вон там у дерева, играющим детям... Ну, а её тоже
никто не любит... восхищаются, но не любят. Хотя она и красива. Очень.
А.К. (08.11.2017 10:27) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Не знаю. Я запомнил навсегда, и с первого раза.
И темы, и оркестровка - изумительные.
Уж кому-кому, а Глазунову как мелодист Раков точно не уступает. См. `Концертный вальс` и
того, и другого, к слову.

... интересно, а что такое `происходит` в той же Кампанелле Паганини? А в Интродукции
etc. Сен-Санса?
Лично мне такая музыка чрезвычайно нравится. Не только в этом духе, конечно. Но именно
такая - врачует. Напоминает о том, что жизнь и сама по себе прекрасна.
Ну все люди
разные - и их восприятие музыки тоже разное. С моей точки зрения - Ваше восприятие музыки
крайне специфическое. Но это Ваше дело... Я Ваших вкусов не понимаю, но это совершенно
ничего не значит. Каждый может высказываться в соответствии со своими внутренними
интенциями...
DzhiTi (08.07.2012 05:18) не в сети не в сети
хороший концерт
Phalaenopsis (29.04.2015 20:24) не в сети не в сети
DzhiTi писал(а):
хороший концерт
М-да, ля минорный супер. И
исполнение потрясное.
Mikhail_Kollontay (30.04.2015 04:43) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
М-да, ля минорный супер. И исполнение
потрясное.
Мне всегда казалось, что НП - человек с какой-то загадкой. Вполне
возможно, она состояла в том, что ее не было, а была осторожность умного опытного
человека, прекрасно знающего свои рамки и возможности, ни на копейку себя не
переоценивающего. Редкое качество такой самобаланс, и принципиальное отсутствие
заинтересованности во внутренней жизни ученика, и полное отстутствие самодемонстрации.
Музыка его скорее капельмейстерская, а не композиторская, соответственно, но классная,
конечно.
Phalaenopsis (30.04.2015 05:09) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне всегда казалось, что НП - человек с
какой-то загадкой. Вполне возможно, она состояла в том, что ее не было, а была
осторожность умного опытного человека, прекрасно знающего свои рамки и возможности, ни на
копейку себя не переоценивающего. Редкое качество такой самобаланс, и принципиальное
отсутствие заинтересованности во внутренней жизни ученика, и полное отстутствие
самодемонстрации. Музыка его скорее капельмейстерская, а не композиторская,
соответственно, но классная, конечно.
А всё-таки удивительно, как он держит весь
строй произведения на одной ниточке, немного аппассионатного характера.
Mikhail_Kollontay (30.04.2015 05:29) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
А всё-таки удивительно, как он держит весь
строй произведения на одной ниточке, немного аппассионатного характера.
Я послушал
даже. Очень все умно, рассчётливо, строго, тонко, музыки в смысле музона - нет и не
предвидится, вкуса не хватает, откуда бы ему взяться (я имею в виду то, что вся
сольно-скрипичная каденционная музыка вполне безобразна, бахоцыганские перепевы). Большой
хитрец Николай Петрович. Сказать ему совершенно не о чем, и он это знает! Профи, в смысле
профессор.
Phalaenopsis (30.04.2015 05:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
, бахоцыганские перепевы).
Скорее
бруховские.
Opus88 (30.04.2015 05:51) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Скорее бруховские.
Бруха, пожалуйста, не
обижаем.
Phalaenopsis (30.04.2015 05:54) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я послушал даже. Очень все умно,
рассчётливо, строго, тонко, музыки в смысле музона - нет и не предвидится, вкуса не
хватает, откуда бы ему взяться (я имею в виду то, что вся сольно-скрипичная каденционная
музыка вполне безобразна, бахоцыганские перепевы). Большой хитрец Николай Петрович.
Сказать ему совершенно не о чем, и он это знает! Профи, в смысле профессор.
Михаил,
1-й скрипичный намного лучше. Согласен с Вами, что здесь каденция во вступлении слушается
вульгарно.
1-й можно слушать даже ради исполнения, на мой взгляд идеального.
Phalaenopsis (30.04.2015 05:55) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Бруха, пожалуйста, не обижаем.
Да Вы что?!
Наоборот, чтим.
Mikhail_Kollontay (30.04.2015 06:03) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Михаил, 1-й скрипичный намного лучше. Согласен
с Вами, что здесь каденция во вступлении слушается вульгарно.
1-й можно слушать даже ради исполнения, на мой взгляд идеального.
Нет, спасибо уж. Я
лучше посмотрю трек о технологии изготовления соевого соуса. Изучение тонких технологий -
самое полезное дело для композитора.
Mikhail_Kollontay (30.04.2015 06:05) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Да Вы что?! Наоборот, чтим.
Во-во, и
Брамса, и Сарасате.
Opus88 (30.04.2015 06:21) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я лучше посмотрю трек о технологии
изготовления соевого соуса. Изучение тонких технологий - самое полезное дело для
композитора.
И про суши. Тонкие технологии и изящные формы. )
Mikhail_Kollontay (30.04.2015 06:36) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
И про суши. Тонкие технологии и изящные формы.
)
Нет, это уже прикладное искусство, неинтересно, а фундаментально - соевый соус, или
вот васаби, скажем. Или искусство точки ножа/топора. Невообразимо.
Opus88 (30.04.2015 06:40) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, это уже прикладное искусство,
неинтересно, а фундаментально - соевый соус, или вот васаби, скажем. Или искусство точки
ножа/топора. Невообразимо.
А ножи можно сделать самозатачивающиеся, как клювы птиц.
Mikhail_Kollontay (30.04.2015 07:01) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А ножи можно сделать самозатачивающиеся, как клювы
птиц.
Так они и есть самозата, нож об нож, при каждом их помыве, и прекрасно выходит.
Хотя это, конечно, не то искусство, о котором речь, а презренная проза будней.
Opus88 (30.04.2015 07:07) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так они и есть самозата, нож об нож, при
каждом их помыве, и прекрасно выходит. Хотя это, конечно, не то искусство, о котором речь,
а презренная проза будней.
Клювы птиц никто совсем не затачивает, а они остаются
острыми.
Так и ножи можно сделать, если правильно постараться.
И с одной стороны - и как бы и искусство, и технологии, а с другой стороны - просто
переняли у Природы.
С хорошей музыкой, наверное, тоже как-то так.
Mikhail_Kollontay (30.04.2015 07:16) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Клювы птиц никто совсем не затачивает
Проблема,
видимо, в том, что птицы дохнут, вместе с их хвалёными клювами.
Opus88 (30.04.2015 07:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проблема, видимо, в том, что птицы
дохнут, вместе с их хвалёными клювами.
Да ну - многие птицы, грифы, беркуты, орланы,
живут и подольше людей.
И зубы у многих животных устроены по подобному принципу.
(Извините, что я Вас заморачиваю, пойду лучше слушать Бруха и сравнивать с Сарасате)
Mikhail_Kollontay (30.04.2015 07:26) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Да ну - многие птицы, грифы, беркуты, орланы, живут
и подольше людей.
И китайцы тоже.
musikus (30.04.2015 12:00) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я послушал даже. Очень все умно,
рассчётливо, строго, тонко, музыки в смысле музона - нет и не предвидится, вкуса не
хватает, откуда бы ему взяться (я имею в виду то, что вся сольно-скрипичная каденционная
музыка вполне безобразна, бахоцыганские перепевы). Большой хитрец Николай Петрович.
Сказать ему совершенно не о чем, и он это знает! Профи, в смысле профессор.
Давно не
слушал, совсем забыл первые впечатления, и вот не поленился, послушал. Совершенно согласен
с Михаилом Георгиевичем, он очень метко сказал. Оба концерта - такое умело выстроенное, но
вялое общее псевдолирическое место ни о чем, имитация `чюйств`, и что-то вроде упражнения
на тему `как написать скрипичный концерт`. На мой взгляд - вещь опасная, притупляющая,
размыливающая вкус слушателя, о чем и говорят, увы, отзывы на форуме.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru