Кайхосру Шапурджи Сорабджи
КАЙХОСРУ ШАПУРДЖИ СОРАБДЖИ (1892–1988)
Кайхосру Шапурджи Сорабджи (фортепиано)





Случайное произведение

100 трансцендентных этюдов для фортепиано (1940-1944) KSS 66
Concerto per suonare da me solo (1946) KSS 69
Desir Eperdu для фортепиано (1917) KSS13
Fugue
In the Hothouse
Interlude
Opus Clavicembalisticum для фортепиано (1929-30) KSS 50
Opus secretum для фортепиано (1980–81) KSS101
Вальс-фантазия `Памяти Иоганна Штрауса` (1925) KSS 40
Вокализ для голоса и фортепиано (1916) KSS 5
Две пьесы для фортепиано (1918/1920) KSS17
Испанская фантазия для фортепиано (1919) KSS 19
Песня `Chrysilla` (1915) KSS 2
Песня `I was not Sorrowful` (1917) KSS 11
Песня `l`Etang` (1917) KSS 10
Песня `l`Heure Exquise` (1916) KSS 4
Песня `l`Irremediable` для голоса и фортепиано (1927) KSS 44
Песня `Roses du Soir` (1915) KSS 3
Песня `The Poplars` (1915) KSS 1
Песня `Арабеска` (1920) KSS 24
Прелюдия для фортепиано ми-бемоль мажор (1945) KSS 68
Прелюдия, интерлюдия и фуга для фортепиано (1920-22) KSS25
Пять сонетов Микеланджело Буонарроти для голоса и оркестра (1923) KSS 36
Симфония для органа № 1 (1924) KSS 39
Симфония для фортепиано № 4 (1962-64) KSS 85
Симфония для фортепиано № 5 `Symphonia Brevis` (1973) KSS 92
Симфония для фортепиано №6 `Symphonia Claviensis` (1975–76) KSS95
Соната для фортепиано № 1 (1919) KSS 20
Соната для фортепиано № 2 (1920) KSS 28
Соната для фортепиано № 4 (1928-29) KSS 48
Токката
Токката для фортепиано № 1 (1928) Kss 46
Три пастиша для фортепиано (1922) KSS 31
Три песни (1941) KSS 65
Три поэмы для голоса и фортепиано (1918-19) KSS 21
`Apparition` для голоса и фортепиано (1916) KSS 7
`Passeggiata veneziana` для фортепиано (1955-56) KSS 77
`Rosario d`Arabeschi` для фортепиано (1956) KSS 79
`St. Bertrand de Comminges` для фортепиано (1941) KSS 64
`Villa Tasca` для фортепиано (1979-80) KSS100
`Благоуханный сад` (Le Jardin Parfumé) поэма для фортепиано (1923) KSS 35
`Галантные празднества` на слова Верлена (1924?) KSS 37
`Гимн Афродите` (1916) KSS 8
`Гулистан` для фортепиано (The Rose Garden) (1940) KSS 63


Последние комментарии к произведениям композитора

victormain (07.08.2015 05:27) не в сети не в сети
Много. Очень много.
Opus88 (07.08.2015 07:40) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Много. Очень много.
Хорошо. Не очень
хорошо. А просто хорошо.
Sudozo (07.08.2015 09:40) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Много. Очень много.
Все что было, уж
извините.
Кстати, судя по Sorabji Archive, Карло Гранте был одним из первых, кто играл эти этюды,
по крайней мере, на публике.
Maxilena (07.08.2015 15:50) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Много. Очень много.
Вспоминается
Филиппов-пиротехник из `Неуловимых мстителей`, вылезший из-под стола после испытания
бомбы-биллиардного шара)))
Sudozo (27.08.2016 21:07) не в сети не в сети
Исполнитель - Кентаро Нода
Исполнено в 2006 г.
Mikhail_Kollontay (27.08.2016 21:27) не в сети не в сети
Весьма воодушевляет, но ноты выглядят куда понятнее звучания, как и всегда почти у
Сорабджи. В 8 рук, что ли, надо играть. Просто-напросто во всех записях нет светотени,
главное и второстепенное мешают друг дружке.
Sudozo (27.08.2016 22:04) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Весьма воодушевляет, но ноты выглядят
куда понятнее звучания, как и всегда почти у Сорабджи. В 8 рук, что ли, надо играть.
Просто-напросто во всех записях нет светотени, главное и второстепенное мешают друг
дружке.
На одном форуме высказали предположение, что эта Фантазия Сорабджи - весьма
`эмоциональная` разработка баховской темы из хроматической фантазии, и поэтому практически
соткана из баховских фрагментов.
Opus88 (27.08.2016 22:21) не в сети не в сети
Sudozo писал(а):
На одном форуме высказали предположение, что эта
Фантазия Сорабджи - весьма `эмоциональная` разработка баховской темы из хроматической
фантазии, и поэтому практически соткана из баховских фрагментов.
Гармонии Баха с
эмоциями Бетховена )
Mikhail_Kollontay (27.08.2016 23:16) не в сети не в сети
Sudozo писал(а):
На одном форуме высказали предположение, что эта
Фантазия Сорабджи - весьма `эмоциональная` разработка баховской темы из хроматической
фантазии, и поэтому практически соткана из баховских фрагментов.
Радует и то, что оно
обсуждается. Преимущества эпохи Гутенберга, то есть интернета.
Sudozo (27.08.2016 23:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Радует и то, что оно обсуждается.
Преимущества эпохи Гутенберга, то есть интернета.
Тогда уж эпохи Кана и Серфа
Sudozo (27.08.2016 23:23) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто-напросто во всех записях нет
светотени, главное и второстепенное мешают друг дружке.
Кстати, может запишете
чего-нибудь из Сорабджи? У вас хорошо получается в исполнении `отделять зерна от плевел`.
steinberg (27.08.2016 23:26) не в сети не в сети
Хорошая музыка, только одномерная. Сплошная стретта. Один эпицентр, ни времени, ни
пространства.
Mikhail_Kollontay (27.08.2016 23:57) не в сети не в сети
Sudozo писал(а):
Кстати, может запишете чего-нибудь из
Сорабджи?
Мне тут запрещают это говорить, но у меня уже проблемы. Я плохо вижу ноты,
например, а голова с трудом думает. Надо было бы начать с собственных соч., но и на них
нет пороха, о чем тоже писал уже. Если бы были подходящие, студенты могли бы Сорабджи
что-то сделать - одна даже вроде было надумала, но не стала, в общем, в данный момент нету
таких. Да и уж очень трудоемко. А иногда и хотят (другая хотела что-то из моих уже
этюдов), но приходится отговаривать - ведь огромные учебные планы, не впишешься. Я бы
скорее продирижировал=записал что-то вроде симфонии Чаргейшвили, но тут другое - надо
денег на запись.
Sudozo (28.08.2016 00:01) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне тут запрещают это говорить, но у меня
уже проблемы. Я плохо вижу ноты, например, а голова с трудом думает. Надо было бы начать с
собственных соч., но и на них нет пороха, о чем тоже писал уже. Если бы были подходящие,
студенты могли бы Сорабджи что-то сделать - одна даже вроде было надумала, но не стала, в
общем, в данный момент нету таких. Да и уж очень трудоемко. А иногда и хотят (другая
хотела что-то из моих уже этюдов), но приходится отговаривать - ведь огромные учебные
планы, не впишешься. Я бы скорее продирижировал=записал что-то вроде симфонии Чаргейшвили,
но тут другое - надо денег на запись.
Ого, не знал. В таком случае, прошу прощения.
Osobnyak (21.12.2015 15:44) не в сети не в сети
Остальные этюды, похоже, ещё не записаны. Поэтому остальное после Нового года...
sir Grey (21.12.2015 20:17) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Остальные этюды, похоже, ещё не записаны.
/.../
Может, пианист умер?
Osobnyak (21.12.2015 23:29) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Может, пианист умер?
Не исключаю. Там в
поздних есть этюды по 50 мин.
Sudozo (25.12.2015 22:07) не в сети не в сети
Opus Clavicembalisticum KSS50 (1929-30)
Dedicatee: Hugh M’Diarmid

PARS PRIMA
I.Introito (3:03)
II.Preludio-Corale (Nexus) (13:33)
III.Fuga I quator vocibus (12:06)
IV.Fantasia (5:35)
V.Fuga II duplex (15:30)

PARS ALTERA
VI.Interludium primum (Thema cum XLIX variationibus) (44:44)
VII.Cadenza I (4:40)
VIII.Fuga tertia triplex (33:18)
[1.Dux primus (10:17) 2.Dux alter (11:01) 3.Dux tertius (12:00)]

PARS TERTIA
IX.Interludium alterum (57:17)
[1.Toccata (5:42) 2.Adagio (16:17) 3.Passacaglia cum LXXXI variationibus (35:06)]
X.Cadenza II (3:04)
XI.Fuga IV quadruplex (33:18)
[1.Dux primus (8:28) 2.Dux alter (7:32) 3.Dux tertius (7:23) 4.Dux quartus (9:57)]
XII.Coda-Stretta (7:30)

[Applause (1:22)]

Geoffrey Douglas Madge, 1999
Sudozo (25.12.2015 22:31) не в сети не в сети
(Даже не знаю, требуется ли перевод)
...
Посвящено: Hugh M’Diarmid

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
I.Введение (3:03)
II.Хоральная прелюдия-нексус (возможно, `связь` с лат.) (13:33)
III.Фуга I (четырехголосная) (12:06)
IV.Фантазия (5:35)
V.Фуга II (двойная) (15:30)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
VI.Первая интерлюдия (Тема с 49-ю вариациями) (44:44)
VII.Каденция I (4:40)
VIII.Фуга III (тройная) (33:18)
[1.Первое проведение (10:17) 2.Второе проведение (11:01) 3.Третье проведение (12:00)]

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
IX.Вторая интерлюдия (57:17)
[1.Токката (5:42) 2.Адажио (16:17) 3.Пассакалья с 81-ой вариацией (35:06)]
X.Каденция II (3:04)
XI.Фуга IV (четверная) (33:18)
[1.Первое проведение (8:28) 2.Второе проведение (7:32) 3.Третье проведение (7:23)
4.Четвертое проведение (9:57)]
XII.Кода-стретта (7:30)

[Аплодисменты (1:22)]

Джеффри Дуглас Мадж, 1999
musikus (06.07.2013 14:25) не в сети не в сети
Да, овладев инструментом, этак можно не то, что 5 часов подряд, а и сутки напролет
извлекать звуки - в духе бесконечной сумбурной импровизации. Только зачем такое было
записывать? - Да чтобы потом категорически запретить это играть. Не понятно. Как если бы
научиться приводить в движение автомобиль и, усевшись в него, бесцельно гонять на нем,
крутя и крутя по пустым улицам, не останавливаясь и так никуда и не приезжая...
Mikhail_Kollontay (06.07.2013 14:51) не в сети не в сети
musikus писал(а):
бесцельно гонять
Тут такой случай, что
сделать. Если человек может позволить себе купить нотную бумагу в нужном количестве и
располагает досугом в нужном же количестве, разве кому вредно то, что он для собственного
удовольствия записывает то, что находит нужным? далеко ли ушел от такого пути Айвз? О
самой музыке я мало что могу сказать, потому что не занимался сколько-нибудь плотно ни его
музыкой, ни личностью Сорабджи. Могу только сказать, что пока всё, что слышал, вызывает
симпатию. Только пока ни разу не держал в руках нот, а до этого высказываться вообще не
стОит. Может быть, имеет смысл начинать ознакомления с чего попроще вроде Кармен-фантазии
или как там она называется, я сам сюда выложил ютюбовский ролик. Но это, конечно, более
или менее безделушка.
precipitato (06.07.2013 15:12) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да, овладев инструментом, этак можно не то, что 5
часов подряд, а и сутки напролет извлекать звуки - в духе бесконечной сумбурной
импровизации. Только зачем такое было записывать? -
Я как то давно выслушал это
целиком. Мне кажется, что этот автор - просто курьез, всерьез его воспринимать невозможно.
С Айвзом я бы его не сравнивал, несмотря на похожие биографии.
evc (06.07.2013 15:13) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Только зачем такое было записывать? - Да чтобы
потом категорически запретить это играть.
в 70-е годы он всё таки снял частично
запрет, благодаря чему появилось много записей.
Maxilena (06.07.2013 15:24) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я как то давно выслушал это целиком. Мне
кажется, что этот автор - просто курьез, всерьез его воспринимать невозможно. С Айвзом я
бы его не сравнивал, несмотря на похожие биографии.
`К исполнению своих сочинений,
отличающихся усложненностью музыкального языка и требующих виртуозного исполнительства,
автор относился резко критически`.

Это из Вики))))) Мне тоже кажется, что курьёз)))
evc (06.07.2013 15:27) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я как то давно выслушал это целиком. Мне
кажется, что этот автор - просто курьез, всерьез его воспринимать невозможно. С Айвзом я
бы его не сравнивал, несмотря на похожие биографии.
недавно переслушал Алькана /
Алкана, тоже некий курьёз, только у Алькана из-за века было серьёзное отношение к своим
вещам.
precipitato (06.07.2013 16:28) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
недавно переслушал Алькана / Алкана, тоже некий
курьёз, только у Алькана из-за века было серьёзное отношение к своим вещам.
Есть
сходство, да. Но Алькан все же посерьезней. Этакий Берлиоз рояля. Его не зря возродили, по
моему.
abyrvalg (06.07.2013 16:54) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
недавно переслушал Алькана / Алкана, тоже некий
курьёз, только у Алькана из-за века было серьёзное отношение к своим вещам.
Ну какой
же Алькан курьез, я не согласный абсолютно. У Алькана есть масса интересного и
действительно сильного форт. наследия: рондо из гранд-этюдов, allegro barbaro, la vent из
оп.15 и др. Алькан имеет свой индивидуальный почерк, узнаваемый. Писал порой сложнейшие в
виртуозном плане вещи, отсюда, видимо, и его подзабыли.
Mikhail_Kollontay (06.07.2013 17:04) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
курьез
У меня отношение такое, что ни Алькан,
ни Сорабджи, ни ИСБах (тоже несвоевременный) не курьёзы, пусть себе произрастают, что
плохого, кому помешали? Такие получились полумаргинальные художники. Бывает наоборот, воде
Мейербера, и тоже ничего плохого не вижу. Кто там нает, что будет через 1000 веков, может,
существенно важное слово сказали совсем не те и не там, где мы сейчас думаем. Ах Грандисон
ах Ричардсон.
musikus (06.07.2013 17:23) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
пока ни разу не держал в руках нот, а до
этого высказываться вообще не стОит.
Тезис известный, особливо здесь, на форуме. Это
как фейс-контроль у ночного клуба: рылом не вышел - иди себе подобру-поздорову. Но, что
поделать, уши все-таки свое дело делают - без нот. Не уверен, что даже Вы, ноты читающий,
прослушаете всё ЭТО с кдавиром в руках. Как и не уверен в том, что вытерпите до конца без
нот.
musikus (06.07.2013 17:29) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
С Айвзом я бы его не сравнивал, несмотря на
похожие биографии.
По-моему, сравнивать два этих имени - вообще от лукавого. Айвз -
чистопородный гений, а Сорабаджи... Воздержусь от сравнения.
evc (06.07.2013 17:30) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Не уверен, что даже Вы, ноты читающий, прослушаете
всё ЭТО с кдавиром в руках. Как и не уверен в том, что вытерпите до конца без
нот.
скажу за себя, послушал один из опусов с нотами, да, там удовольствие, необычная
фактура, но вполне понятная.
evc (06.07.2013 17:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
По-моему, сравнивать два этих имени - вообще от
лукавого. Айвз - чистопородный гений, а Сорабаджи... Воздержусь от сравнения.
с этим
согласен, Айвз сумел пошутить поболее!
abyrvalg (06.07.2013 17:34) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но, что поделать, уши все-таки свое дело делают -
без нот. Не уверен, что даже Вы, ноты читающий, прослушаете всё ЭТО с кдавиром в руках.
Как и не уверен в том, что вытерпите до конца без нот.
Правильно! Для меня лично мой
главный авторитет - это мои уши. А этот опус Сорабджи я даже с нотами не мог больше 40
минут выдержать. В течение года все думал - наберусь ка смелости и дослушаю до конца, но
... кишка-тонка. Так и не осилил.
Mikhail_Kollontay (06.07.2013 17:36) не в сети не в сети
musikus писал(а):
уши все-таки свое дело делают
Если есть ноты,
слушать вообще не надо. Смотреть от корки до корки тоже не надо. Вопрос в том, что когда
слушаешь, получаешь такое количество информации, идущей от интерпретатора, что не поймешь
что к чему и что, собственно говоря, имел в виду композитор. Поэтому. Почитать надо для
того, чтоб уразуметь, как человек работает, насколько сможешь, конечно, уразуметь. Но не
для того же, чтоб выучить сочинение, а то очень оно надо.
musikus (06.07.2013 17:45) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
Айвз сумел пошутить поболее!
Дело не в
колекчестве, а в какчестве.
Sudozo (04.08.2015 01:15) не в сети не в сети
Выложил ноты для любителей поизучать сей опус с клавиром под мышкой.
Mikhail_Kollontay (04.08.2015 10:25) не в сети не в сети
Sudozo писал(а):
Выложил ноты для любителей поизучать сей опус с
клавиром под мышкой.
Спасибо большое. Я еще раньше посмотрел и пришел к выводу, что
проблемой тут является разница нотной записи и бедного рояльного звучания. Не сравнивая с
собственно музыкой - если бы Малер симфонии писал для рояля, да еще если б они длились по
5 часов, думаю, тоже варево было бы не вполне съедобное. Даже к великого Огдона проблема,
казалось бы, наипростейшая: отсутствие пиано. Отсюда: для уха нет дифференциации главного
и сопровождающего. А у главного не тянется звук, поэтому его долгие лини рассыпаются на
гвозди, которые вбивает пианист в рояль, пытаясь дать нам услышать это самое главное. Ибо
нету пиано - см.выше... А у Малера 8 валторн, 6 труб и всё хорошо, поскольку с пиано какие
уж тут проблемы на таком `фоне`.
precipitato (05.08.2015 01:00) не в сети не в сети
На это просто больно смотреть,
какая-то нескончаемая фактурная эакуляция. И ведь все руками писал. Странный, болезненный
случай, никак не могу всерьез относиться. Не понимаю - зачем он все эти ужасы городил всю
жизнь.
Andrew_Popoff (05.08.2015 01:58) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
На это просто больно смотреть,
какая-то нескончаемая фактурная эакуляция. И ведь все руками писал. Странный, болезненный
случай, никак не могу всерьез относиться. Не понимаю - зачем он все эти ужасы городил всю
жизнь.
Я думаю, тут главный материал - время, его гигантскость. Обычные музыкальные
средства не действуют, время превращается на таком протяжении в пространство. Но боюсь, у
Сорабджи не очень получилось, слушать практически невозможно эти фактурные переливы. Если
бы лаконичнее в смысле фактуры и точнее в плане интонации. Но тогда Фелдман получился бы
или Андриссен.
Sudozo (07.08.2015 00:41) не в сети не в сети
00:00 I.Introito
02:48 II.Preludio Corale
18:15 VII.Cadenza I
23:46 IX.Interludium Alterum - Adagio
38:42 XII.Coda Stretta
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru