Евгений Станкович
ЕВГЕНИЙ СТАНКОВИЧ (Род. 1942)





Случайное произведение

Dictum II для фортепиано и струнных
Opera rustica ( для сопрано , баритона и камерного оркестра )
Две пьесы для скрипки и виолончели
Дифирамб
Камерная симфония № 3
Камерная симфония № 5 `Тайные влечения`
Камерная симфония № 7 (1996-98)
Колыбельная
Концерт для виолончели с оркестром ( 1968 )
Концерт для кларнета соло
Концерт для скрипки и оркестра № 2
Симфоническая поэма
Симфония №1
Симфония №2 `Героическая`
Симфония №3 `Я утверждаюсь`
Симфония №4 `Лирика`
Симфония №5 `Пасторалей`
Симфония №6
Соната для фортепиано (1972)
Соната № 3 для виолончели и фортепиано
Сюита из балета `Викинги`
Триптих ` На Верховине` для скрипки и фортепиано
Украинская поэма (1997)
Утренняя музыка (для скрипки и струнного оркестра)
Фольк-опера "Купало"
Элегия
`Menhirs da Falera`, поэма-концерт для скрипки с оркестром (2004)
`Quid pro quo`, камерная симфония № 9 для фортепиано соло и струнного камерного оркестра (2000)
`Аве Мария`,симфоническая поэма (1997)
`Горная легенда` для альта и струнных
`Когда цветёт папоротник`, фольк-опера (1974)
`Панихида по умершим с голода`, для солистов, двух смешанных хоров, чтеца и симфонического оркестра
`Прометей`, балетная сюита
`Смиренная пастораль` для струнного трио
`Соло для оркестра`
`Финская колыбельная` для двух скрипок и струнного оркестра
`Черная элегия` для смешанного хора и симфонического оркестра на слова П. Мовчана (1991)


Последние комментарии к произведениям композитора

bubusir (07.06.2015 11:59) не в сети не в сети
Один из лучших опусов позднего Станковича ( написано где-то в районе 2010 года )

Просто невероятно красивая музыка , не без ` тягостных раздумий ` ( термин Юрия
Красавина ) , но диссонансов значительно меньше ))
bubusir (21.08.2012 18:48) не в сети не в сети
ВАЖНО !!

Собственно ` Опера рустика` начинается на 44.56 ! я именно на ней хотел акцентировать
внимание в своей выкладке ( в ролике решили соединить вместе весь авторский концерт
Станковича , который включал в себя также 3 и 7-ю камерные симфонии и пьесу для гобоя и
струнных Andante amoroso

Opera rustica---очень интересное произведение Станковича последних лет , я бы
сказал---очень неоднозначное. Во-первых , по жанру это скорее кантата , чем опера , хотя
предполагает как вариант и сценическое действие ( пока исполнялось только в концертном
варианте ) . По языку---ближе к мюзиклу , чем к ` серьезной` музыке , хотя серьезность
содержания , а также симфоничность в развитии говорят скорее в пользу более `высоких`
жанров.
Лично я в замешательстве...Иногда я в восхищении от этой музыки, а иногда---в полном
недоумении , и вместе тем мне кажется , что эта `опера`---некий прорыв к музыке нового
типа , к музыке, где парадоксальным образом соединились и ультра-демократичность (
некоторые части мы любим петь во время пьянствования , как народные песни ) и
исключительная элитарность

Короче говоря , не знаю, если появятся комментарии , буду им очень рад

При желании можно прослушать весь ролик , просто две камерные симфонии , которые в начале
, уже есть в архиве , а `Рустика`---как бы новинка , и очень интересная , на мой взгляд

Напоминаю---` Опера рустика ` начинается на 45 минуте ролика !!
bubusir (22.08.2012 15:44) не в сети не в сети
Нет ни у кого желания ознакомиться с таким необычным во всех смыслах произведением ?
Напоминаю , OPERA RUSTIСA начинается на 45-й минуте )
dushah (22.08.2012 16:48) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
OPERA RUSTIСA
худшее, что я слышал у е.ф.
колхозно-киношная песТня, кое-как сляпанная, да и отвратительно фальшиво, с
тошнотворными portamenti бесконечными спетая.
(извините за резкость)
bubusir (22.08.2012 17:14) не в сети не в сети
dushah писал(а):
(извините за резкость)
Да нечего извиняться , у
Вас довольно прогнозируемая и типичная реакция
Но мне кажется , что немножко слишком категоричная и поверхностная
Тут дело обстоит немножко в другом---Сианкович прорвал некую оболочку , вот взял, и ,
грубо говоря---вернул ` музыку народу ` ( очень неуклюже выражаюсь , знаю...) . Музыканты
с хорошим вкусом , воспитанные на Денисове---негодуют . Это нормально
я , хоть и не воспитан на Денисове , тоже иногда негодую
А иногда восхищаюсь

( Эх , пришла пора залить сюда музыку Олега Кивы...)
dushah (22.08.2012 17:18) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Тут дело обстоит немножко в другом---Сианкович
прорвал некую оболочку , вот взял, и , грубо говоря---вернул ` музыку народу ` ( очень
неуклюже выражаюсь , знаю...) .
вы всерьёз считаете, что `пипл схавает` это?
bubusir (22.08.2012 18:05) не в сети не в сети
dushah писал(а):
вы всерьёз считаете, что `пипл схавает` это?
А
тут , я думаю , дело даже не в том , `схавает ` или нет . Скажу больше---цели такой не
стояло , чтобы `пипл схавал `, мне кажется..
Как бы это сформулировать , черт ?...Попробую---автору удалось что-то такое сделать ,
написать такую музыку , что-ли...Которую можно петь подшофе ! ( На практике проверено !
... )
Современная академическая музыка , которую можно петь , будучи подшофе...
Это ли не прорыв ?

Надеюсь , я буду правильно понят
dushah (22.08.2012 20:01) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Современная академическая музыка , которую можно
петь , будучи подшофе...
Это ли не прорыв ?

Надеюсь , я буду правильно понят
да, всё было сразу понятно. и всё-таки не думаю,
что возможность по киру шото там спеть является критерием `прорыва`.
dushah (22.08.2012 20:22) не в сети не в сети
dushah писал(а):
по киру шото там спеть
наоборот, невозможность
- из-за волнения и слёз - петь была бы определённым индикатором.
muzaR (22.08.2012 23:15) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
пора залить сюда музыку Олега Кивы
Очень
просим.
yarunskiy (08.10.2012 00:30) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
(Эх , пришла пора залить сюда музыку Олега
Кивы...)
Конечно! Давай!
Он того стОит!
yarunskiy (08.10.2012 01:41) не в сети не в сети
Эта КАНТАТА (не опера) - красивая по музыке, но где здесь, собственно, сам Станкович?
Возможно, у Е.Ф. начался новый песенный период и он от помпезности `Цвета папоротника` (с
финальным фанфарным `пшиком`) и `сделанности` `Реквиема-Кадиш`, `Панихиды` - перешёл к
`почвенности` и камерности, созерцательности?
Мне всегда не нравилось у Станковича `умение` состряпать `правильную` музыку к
`правильной` очередной дате, но в этой кантате Станкович очень органичен и, на мой взгляд
- искренен.

Не понял, почему это названо оперой. Ну, пусть музыковеды с этим разбираются. Это их
ПРЯМАЯ обязанность)))
yarunskiy (08.10.2012 01:58) не в сети не в сети
`За рікою - тільки вишні...` - по-моему, самый яркий номер всего цикла. Очень шлягерный
номер)
bubusir (08.10.2012 12:10) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Эта КАНТАТА (не опера) - красивая по музыке, но
где здесь, собственно, сам Станкович?
Ну , по моему , язык Станковича в этой кантате
---очень узнаваем .

Станкович здесь в каждой ноте ! ))
bubusir (08.10.2012 12:10) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
`За рікою - тільки вишні...` - по-моему, самый
яркий номер всего цикла. Очень шлягерный номер)
Да-да , именно эту часть мы орем ,
когда понапиваемся ! )))
yarunskiy (08.10.2012 13:29) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Ну , по моему , язык Станковича в этой кантате
---очень узнаваем .

Станкович здесь в каждой ноте ! ))
В оркестровом письме - возможно, но песенные
интонации... здесь и Поклад и Вирменич и Билаш.... и...
Попса очень обезличивает. Без указания авторства вряд ли можно было бы узнать
композитора. Аранжировщика Станковича - видно).
Церковные жанры, как и псевдофольклорные - не выпячивают `автора`. Вот так и здесь)))
yarunskiy (09.10.2012 00:04) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
вот взял, и , грубо говоря---вернул ` музыку народу
`
Ну это, малость - перебор)))
Песенный жанр всегда ближе к...
Ни симфоническую, ни камерную он никуда не вернул... и нет там никакого прорыва, или
поворота. Одним словом - академик! Настоящий академист! А это всё равно, что объяснять
слесарю, или дворнику пользу от обнаружения бозона Хиггса)))
gutta (09.10.2012 02:10) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
...это всё равно, что объяснять слесарю, или
дворнику пользу от обнаружения бозона Хиггса)))
И дворники любить умеют. Любить
книгу. Как источник знания.
yarunskiy (09.10.2012 13:20) не в сети не в сети
gutta писал(а):
И дворники любить умеют. Любить книгу. Как источник
знания.
Далеко не каждый дворник понимает музыку как высокое искусство... Больше как
повод выпить под музон)))
Так эта кантата Станковича - не музон и не массового слушателя `сердючек`, `поплавских`,
`булановых`.
Сергей Пилютиков - ошибается, когда считает, что современный композитор непременно должен
сочинять музон для слесарей, сантехников и прачек, намекая, что это УЖЕ сделал Сильвестров
в своих `багателях` и прочих бирюльках)))
bubusir (09.10.2012 14:15) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
музон для слесарей, сантехников и прачек,
намекая, что это УЖЕ сделал Сильвестров в своих `багателях` и прочих
бирюльках)))
Сергей , ` бирюльки ` Сильвестрова---эта ультра-элитарная музыка ! Как
раз так называемый ` народ ` эту музыку не понимает в абсолютном большинстве своем !

А вот именно обсуждаемый трек Станковича ближе к этому `народу` , как раз благодаря
интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о чем ты очень справедливо сказал
Ablomov (09.10.2012 14:21) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
А вот именно обсуждаемый трек Станковича ближе к
этому `народу` , как раз благодаря интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о
чем ты очень справедливо сказал
Альфа Центавра вдвое ближе к народу, чем Сириус. И
что с того?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru