Эйтор Вилла-Лобос
ЭЙТОР ВИЛЛА-ЛОБОС (1887–1959)
Эйтор Вилла-Лобос (дирижер)







5 прелюдий для гитары (1940) W419
Alma brasileira
Canções típicas brasileiras W159
Cirandinhas (1925) W210
Dança frenética (1919) W144
Divagation (1946) W461
Fábulas características для фортепиано (1914) W 76 (op. 65)
Festa no sertao
Impressoes seresteiras
Musica sacra (1952) W507: Ave Maria для 5 голосов (Portuguese, 1938)
Musica sacra (1952) W507: Ave Maria для 6 голосов (1948)
Musica sacra (1952) W507: Cor dulce, cor amabile для 4-х голосов (1952)
Musica sacra (1952) W507: Panis angelicus для 4-х голосов (1950)
Musica sacra (1952) W507: Pater Noster для 4-х голосов (1950)
Musica sacra (1952) W507: Presepe для 4-хголосного хора (1952)
Musica sacra (1952) W507: Sub tuum praesidium для 4-х голосов (1952)
Rudepoema для фортепиано W184
Valse-choro
Балет `Uirapuru` W133
Бразильская бахиана №1 для ансамбля виолончелей (1930) W246
Бразильская бахиана №2 для оркестра (1930) W247
Бразильская бахиана №3 для фортепиано с оркестром (1938) W388
Бразильская бахиана №4 для фортепиано (1930-1941) W424
Бразильская бахиана №5 для голоса и ансамбля виолончелей (1938; 1945) W389
Бразильская бахиана №6 для флейты и фагота (1938) W392
Бразильская бахиана №7 для оркестра (1942) W432
Бразильская бахиана №8 для оркестра (1944) W444
Бразильская бахиана №9 для струнного оркестра (1945) W449
Бразильский танец № 2 W 27
Бразильский цикл для фортепиано (1936) W374
Вальс (`Valsa da Dor`) для фортепиано (1932) W316
Вальс `d`A menina das nuvens` (1952) Anh.
Вальс `Tristorosa` для фортепиано (1910) W 34
Вальс-скерцо для фортепиано (1907)
Введение в шорос, для гитары и оркестра (1929) W239
Вокальный цикл `Serestas` (1925) W216
Вокальный цикл `Лес Амазонки` W551
Каприччио для виолончели и фортепиано W 91 (op. 49)
Квартет для флейты, гобоя, кларнета и фагота (1928) W230
Квинтет для духовых в форме шорос для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота W231
Классическая самба для голоса и фортепиано W498
Концерт для арфы с оркестром ля минор W515
Концерт для гармоники с оркестром W524
Концерт для гитары и малого оркестра (1951) W501
Концерт для фортепиано с оркестром №1 (1945) W453
Концерт для фортепиано с оркестром №2 (1948) W487
Концерт для фортепиано с оркестром №3 (1952/57) W512
Концерт для фортепиано с оркестром №4 (1952) W505
Концерт для фортепиано с оркестром №5 (1954) W521
Концертная фантазия для кларнета, фагота и фортепиано W517
Концертный вальс для гитары № 2 W 9
Магнификат (Magnificat aleluia) (1958) W553
Маленькая сюита для виолончели и фортепиано (1913) W 64
Медленный вальс (1911) W 43
Месса Св. Себастьяну (`Missa São Sebastião`) для 3-хголосого хора a capella (1937) W383
Нонет `Быстрое впечатление обо всей Бразилии` (1923) W191
Опера `Йерма` (1955-1956) W528
Песня для голоса и фортепиано (из поэзии XVIII в.), W486
Песня `O pallida Madona`
Прелюдия для гитары №1 ми минор W419 / 1
Прелюдия для гитары №2 ми мажор W419 / 2
Прелюдия для гитары №3 ля минор W419 / 3
Прелюдия для гитары №4 ми минор W419 / 4
Прелюдия для гитары №5 ре мажор W419 / 5
Романтический вальс для фортепиано (1907) W 16
Сентиментальная мелодия W556
Симфониетта №1 `Em memória de Mozart` (1916) W115
Симфониетта №2 W483
Симфоническая поэма `Naufrágio de Kleônicos` W111
Симфоническая поэма `Odisséia de uma raça` W518
Симфония № 1 op.112 (1916) `O Imprevisto` (Непредвиденная) W114
Симфония № 2 `Ascenção` (Вознесение) Op.160 (1917) W132
Симфония № 3 `A guerra` (Война) (1919) W152
Симфония № 4 `A vitória` (1919) W153
Симфония № 6 `Горы Бразилии` W447
Симфония № 7 `Odisseia da Paz`(Одиссея мира) W458
Симфония № 8 W499
Симфония № 9 W510
Симфония №10 `Amerindia` (1952) W511
Симфония №11 W527
Симфония №12 для солистов, хора и оркестра W539
Соната - фантазия для скрипки и фортепиано № 1 `Desesperance` (1913) W 51 (op. 35)
Соната для виолончели и фортепиано № 2 (1916) W103 (op. 66)
Соната для скрипки и фортепиано № 3 (1920) W171
Соната-фантазия для скрипки и фортепиано № 2 (1914) W 83 (op. 29)
Струнный квартет № 1 (1915) W 99
Струнный квартет № 2 (1915) W100 (op. 56)
Струнный квартет № 3 (1916) W112
Струнный квартет № 4 (1917) W129
Струнный квартет № 5 (1931) W263
Струнный квартет № 6 (1938) W399
Струнный квартет № 7 (1942) W435
Струнный квартет № 8 (1944) W446
Струнный квартет № 9 (1945) W457
Струнный квартет №10 (1946) W468
Струнный квартет №11 (1948) W481
Струнный квартет №12 (1950) W496
Струнный квартет №13 (1951) W503
Струнный квартет №14 (1953) W519
Струнный квартет №15 (1954) W523
Струнный квартет №16 (1955) W526
Струнный квартет №17 (1957) W537
Сюита в бразильском национальном стиле для гитары (1908-12) W 20
Сюита для струнных (1912) W 54
Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 1 (1918) W140
Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 2 (1921) W180
Сюита `Хороводная игрушка` (`Brinquedo de roda`) для фортепиано (1912) W 45
Сюита №1 для камерного оркестра W566
Танец семи нот (Ciranda das sete notas) для фагота и фортепиано W548
Трио для гобоя, кларнета и фагота (1921) W182
Фантазия для саксофона и струнных (1948) W490
Фантазия `Momoprecoce` для фортепиано и оркестра W240
Фортепианное трио № 1 до минор (1911) W 42 (op. 25)
Части произведений
Шоро bis для скрипки и виолончели № 1 (1928) W227, № 1
Шоро bis для скрипки и виолончели № 2 (1928) W227, № 2
Шоро № 1 для гитары (1920) W161
Шоро № 2 для флейты и кларнета (1924) W197
Шоро № 3 `Pica-Pau` для мужского хора и духовых (1925) W206
Шоро № 4 для 3-х валторн и тромбона (1926) W218
Шоро № 5 `Душа Бразилии` для фортепиано (1925) W207
Шоро № 6 для оркестра (1926) W219
Шоро № 7 `Settimino` для духовых, скрипки и виолончели (1924) W199
Шоро № 8 для оркестра и 2-х фортепиано (1925) W208
Шоро № 9 для оркестра (1929) W232
Шоро №10 `Слезы сердца` для хора и оркестра (1925) W209
Шоро №11 для фортепиано и оркестра (1928) W228
Шоро №12 для оркестра (1929) W233
Элегия для виолончели с оркестром W108
Этюд для гитары № 1 ми минор (1929) W235 / 1
Этюд для гитары № 2 ля мажор W235 / 2
Этюд для гитары № 3 ре мажор W235 / 3
Этюд для гитары № 4 cоль мажор W235 / 4
Этюд для гитары № 5 до мажор W235 / 5
Этюд для гитары № 6 ми минор W235 / 6
Этюд для гитары № 7 ми мажор W235 / 7
Этюд для гитары № 8 до-диез минор W235 / 8
Этюд для гитары № 9 фа-диез минор W235 / 9
Этюд для гитары №10 си минор W235 /10
Этюд для гитары №11 ми минор W235 /11
Этюд для гитары №12 ля минор W235 /12
Этюд `Ondulando` для фортепиано (1914) W 82 (op. 31)
[И. С. Бах — Э. Вилла-Лобос] Прелюдия № 14 (BWV 883) из ХТК (2 том) (Таня Лисбоа)
[И. С. Бах — Э. Вилла-Лобос] Прелюдия № 8 (BWV 853) из ХТК (1 том)
`A fiandeira` для фортепиано (1921) W176
`Bailado infantil` для фортепиано (1911) W 35
`Bailado infernal` для фортепиано (1920) W160
`Canções de cordialdade` для фортепиано(1945?) W450a
`Carnaval de Pierrot` для фортепиано (1910) Anh.
`Danças características africanas` для фортепиано (1914-15) W 85
`Feijoada sem perigo` для фортепиано (1955) Anh.
`Francette e Pia` (1929) W237
`Ibericarabé` для фортепиано (1914) (op. 40) W 78
`Invocação em defesa da pátria` для солиста, хора и оркестра W439
`Mandu çarará`, детский балет для смешанного хора, детского хора и оркестра W417
`Melodia da montanha` для фортепиано (1938) Anh.
`Modinha` (Причуда) для голоса (флейты) и гитары W534
`New York Skyline` для оркестра W408
`New York Skyline` для фортепиано (1939) W407
`Petizada` для фортепиано (1912) W 48
`Quarteto simbólico` для флейты, альт-саксофона, арфы, челесты и женского хора (1921) W181
`Suíte floral` для фортепиано (1917-18) W117 (op. 97)
`Амазонка` (`Amazonas`) для фортепиано (1932) W119
`Благословенна мудрость` (`Bendita sabedoria`) для 6-голосого хора a capella (1958) W543
`Бразильский карнавал у детей` для 2-х фортепиано (1920) W157
`Грёза` (Sonhar) (1914) W 86
`Детская сюита` № 1 (1912) W 53
`Детская сюита` № 2 (1913) W 67
`Колыбельная` для виолончели и фортепиано W 88 (op. 50)
`Легенда о Кабокло` (`A lenda do caboclo`) для фортепиано (1920) W166
`Леса Амазонии`. Сюита I - Na floresta
`Леса Амазонии`. Сюита II - Além da floresta
`Маркиза де Сантос` для фортепиано (1938) W396
`Мистический секстет` (1917) W131
`Ностальгия по джунглям Бразилии` (`Saudades das Selvas Brasileiras`) для фортепиано (1927) W226
`Открытие Бразилии` Сюита №1 W377
`Открытие Бразилии` Сюита №2 W378
`Открытие Бразилии` Сюита №3 W379
`Открытие Бразилии` Сюита №4 W380
`Памяти Шопена` (1947) W474
`Песнь чёрного лебедя` (O Canto de Cisne Negro) для виолончели и фортепиано (1916?) W122
`Простая поэма` (Poema Singelo) для фортепиано (1942) W434
`Рассказы` (Histórias da carochinha) для фортепиано (1919) W148
`Сборник простых пьес` (`Simples coletânea`) для фортепиано (1917-19) W134
`Свадебная процессия` (`Cortejo nupcial`) (1949) W491a
`Сломанная музыкальная шкатулка` (`Caixinha de música quebrada`) для фортепиано (1931) W256
`Три Марии` (As Tres Marias) для фортепиано (1939) W411
`Хороводы` (Cirandas) (1926) W220
`Южная Америка` (Sul America) для фортепиано (1925) W217
«Практическое руководство» (1932) W276
«Практическое руководство», 1-я тетрадь (1932) W277
«Практическое руководство», 2-я тетрадь (1932) W278
«Практическое руководство», 3-я тетрадь (1932) W279
«Практическое руководство», 4-я тетрадь (1932) W280
«Практическое руководство», 5-я тетрадь (1932) W281
«Практическое руководство», 6-я тетрадь (1932) W282
«Практическое руководство», 7-я тетрадь (1932) W283
«Практическое руководство», 8-я тетрадь (1935) W358
«Практическое руководство», 9-я тетрадь (1935) W359
«Практическое руководство»,10-я тетрадь (1932) W284
«Практическое руководство»,11-я тетрадь (1947) W473


Последние комментарии к произведениям композитора

Andreewa (20.11.2015 21:07) не в сети не в сети
Какой богатый голос! Спасибо, Особняк, за сегодняшнюю загрузку исполнений Т.Берганца.
Получила большое удовольствие. Много было, много и послушала.
Osobnyak (20.11.2015 22:52) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Какой богатый голос! Спасибо, Особняк, за
сегодняшнюю загрузку исполнений Т.Берганца. Получила большое удовольствие. Много было,
много и послушала.
Всегда пожалуйста! Берганца молодец, откопала редкие
драгоценности. Полночи только следом за ней откапывал номера опусов у Вилла-Лобоса, насилу
запеленговались. На дисках стесняются указывать.
abyrvalg (20.11.2015 23:07) не в сети не в сети
Берганца, моя любимица.
Ее конёк `Золушка` Россини всегда у меня на ура идёт. У неё голос, конечно, очень богатый
тембрально, наполненный такой.
Osobnyak (21.11.2015 01:52) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Берганца, моя любимица.
Да, солидарен! У ней
ещё и актёрский талант незаурядный. Что не у всех выходит.
Maxilena (21.11.2015 14:18) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Берганца, моя любимица.
Ее конёк `Золушка` Россини всегда у меня на ура идёт. У неё голос, конечно, очень богатый
тембрально, наполненный такой.
Не только Ваша. Она меня на сайт привела. И не только
`Золушка`! Она для меня лучшая Розина и лучшая Церлина. Вообще - лучшая)))
art15 (17.08.2013 00:49) не в сети не в сети
Интересная музыка. Спасибо за наводку Мюзикусу.
Открываю произведения данного композитора - почти везде отсутствуют комментарии. Не
пользуется популярностью этот композитор на сайте.
precipitato (17.08.2013 02:07) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Не пользуется популярностью этот композитор на
сайте.
Он столько написал, что непонятно - с чего начинать. Могу порекомендовать 7ю
Бахиану, отличная штука.
art15 (17.08.2013 08:47) не в сети не в сети
Спасибо, насчет концепций - просто у них совершенно другое миросозерцание, как и у
французов, музыку которых часто не могут понять.
За список произведений благодарю.
ak57 (17.08.2013 08:54) не в сети не в сети
В чем-то В-Л напоминает Пьяццоллу по своей безудержной плодовитости...
yurick (17.08.2013 11:09) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
В чем-то В-Л напоминает Пьяццоллу по своей безудержной
плодовитости...
Может, умнее говорить не о количестве, а о качестве?
yurick (17.08.2013 12:26) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Открываю произведения данного композитора - почти
везде отсутствуют комментарии. Не пользуется популярностью этот композитор на
сайте.
Еще раз о В.-Лобосе. Не знаю как на сайте вообще, а я лично его обожаю, хотя
речь идет, конечно, об избранном. Без всякого риска мог бы порекомендовать целый ряд
произведений. Прежде всего это, конечно, `Бразильские бахианы`, написанные в 30-40 г.г.
Это: 1-я, для группы виолончелей. Прелюдия (2 ч.) изумительна. Есть неповторимая по
красоте тона запись М.Л.Ростроповича (он играет оба проведения темы прелюдии, хотя в
оригинале у солиста только второе). Замечательна вся 2-я, оркестровая бахиана (хорошо
когда-то играл В.Бахарев). Великолепна 4-я, особенно ее прелюдия, точно в небесах
паришь...Есть и форт. версия этой бахианы, но она, конечно, скромнее. 5-я бахиана
открывается широко известной арией для сопрано. Абсолютный мелодический шедевр. Как уже
заметил Юрий Вильевич, очень хороша 7-я бахиана, тоже оркестровая. 9-я есть и для орк. и
для хора без сопровождения. Но есть бахианы и для др. составов. Например - 6-я, для фл. и
фагота. Он вообще интересно писал для духовых (напр. 2,3 и 4 шорос, духовой квинтет в
форме шорос). Из шорос особенно выделяется № 10, для орк. и хора, который замечательно
играл Е.Ф.Светланов (есть видео). Для любителей гитары тоже найдется интересное. Прежде
всего - Пять прелюдий, в которых нет, слава богу, никакой виртуозности, но бездна
лирической выразительности. Этюды менее интересны. Есть для гитары и шорос. Есть у В.-Л. и
ф/п. музыка. Много для ф-но с орк. (11-й шорос длится более часа. Но это, пожалуй, пример
многословия В.-Л.). Есть у него и чудесные камерные пьесы для фп. (`Душа Бразилии`, `Танец
белого индейца` и пр.). А венец симфонического творчества В.-Л. - на мой вкус - симфония
(иногда называют `сюитой`, это адаптированная музыка для кино) `Леса Амазонки`. Вещь
чрезвычайно яркая и экзотически красивая, особенно в соло сопрано. Желательно,
считаю,слушать краткую версию, есть такая, вместо более полной, часовой (в 60-х г.г. ее -
в новинку - любили крутить у нас по радио, потом начисто забыли). Вообще, к музыке В-Л
можно относиться всяко. Она не философична, не сложна, полна красок, воздуха, притом, что
порой очень возвышенна, особенно в бахианах. Но это музыка не для снобов. Ее нужно
слушать, что называется, с открытым сердцем и не выпендриваться.
ak57 (25.07.2012 01:42) не в сети не в сети
Очевидно Вилла-Лобос лучше писал сюиты, чем симфонии. Соединение различных частей
разнохарактерной музыки без обязательной глобальной идеи, необходимой для всего
произведения - для него было более органично. Не знаю насколько развернуто здесь
используются баховские формы (возможно только внешне), но произведение получилось цельное
и красивое. Особенно выразительна 3-я часть - Ария.
weina (19.01.2015 23:30) не в сети не в сети
Довольно свежее и весьма любопытное исполнение. Свобода выражения на грани фола, явный
уклон в джазовую стилистику. Не говоря уже о том, что повторы в прелюдии опускаются,
вследствие чего она уже не тянет на `смысловой центр`. Но несмотря ни на что здесь нет
никакого налета пошлости, звучит очень красиво.
alexa_minsk (19.01.2015 17:25) не в сети не в сети
первоначально написана для фортепиано, в 1941г. автор сделал оркестровую версию.

Изумительной красоты здесь прелюдия. Смысловой центр опуса, более 1/3 его звучания.
Послушав ее, невольно вспоминаешь, что название `Бахиана` Вилла-Лобос образовал от имени
`Бах`.
musikus (19.01.2015 17:34) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
изумительной красоты здесь прелюдия.
Я
студентам ее показываю как пример Настоящей Музыки в противовес попсе-ритмухе.
Andreewa (20.12.2016 20:06) не в сети не в сети
Какой замечательный голос, интересная биография. Прожила до 105 лет, и в 78 еще пела.
Бывает же так. Спасибо за выкладку.
rdvl (20.12.2016 21:03) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Прожила до 105 лет...
Жалко. Все умирают
рановато, мировой рекорд никто брать не хочет...
Osobnyak (20.12.2016 21:21) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Какой замечательный голос, интересная биография.
Прожила до 105 лет, и в 78 еще пела. Бывает же так. Спасибо за выкладку.
Да, хорошо.
Решпект за добавление!
KOTofey (16.07.2012 21:00) не в сети не в сети
удивительное исполнение голос подобен ангельской виолончели,а виолончель мр подобна голосу
ангела. виват.
Janar (20.07.2012 22:40) не в сети не в сети
Если бы все музыканты так понимали друг друга...это исполнение просто чудо.
ladzarella (12.12.2012 17:18) не в сети не в сети
Janar писал(а):
Если бы все музыканты так понимали друг друга...это
исполнение просто чудо.
Да, исполнение потрясающее!
Умерла Галина Вишневская.

СВЕТЛАЯ ЕЙ ПАМЯТЬ!
LAKE (17.08.2013 20:29) не в сети не в сети
Слушая пение.
----------------------------------------------
Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету не коснется,
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственной лестницы взлет.


Анна Ахматова.
Больница им. Ленина, 19 декабря 1961 года (Никола Зимний).
В этот день Г. Вишневская пела Бразильскую бахиану №5.
Passerby (09.11.2011 23:57) не в сети не в сети
Возможно, лучшее исполнение. Вишневская спела слишком профессионально. А здесь нет акцента
не на демонстрации голоса. Вечность, мягкость, грусть, женственность, любовь. Интересно,
какие слова?
musikus (10.11.2011 09:24) не в сети не в сети
Passerby писал(а):
Возможно, лучшее исполнение. Вишневская спела
слишком профессионально. А здесь нет акцента не на демонстрации голоса. Вечность,
мягкость, грусть, женственность, любовь. Интересно, какие слова?
Мне, как раз,
кажется, что Вишневская (с Ростроповичем) драматизируют эту арию. Сравните с
В.Лос-Анхелес.
Passerby (10.11.2011 23:09) не в сети не в сети
Мне кажется, пение Элины Гаранчи более мягкое, чем у Вишневской. Вишневская как бы более
уверенно эмоционально акцентирует (это я имел в виду, говоря о слишком профессиональном
исполнении), а Гаранча скорее прислушивается к мелодии, чтобы ненароком не заглушить ее. А
игра Растроповича понравилась. Когда после вокала мелодию исполняет виолончель, появляются
новые интонации и эмоциональность не снижается. Сопровождениен у Гаранчи при проигрывании
мелодии то ли теряет темп, то ли еще что-то, но виолончель Растроповича мне больше
понравилась. Исполнение В. Лос-Анхелес мне тоже очень понравилось, как и виолончель.
Почему-то меньшее впечатление от О. Басистюк. Почему - не знаю. Возможно, мне нравится
пение через звук `аа-а..`, более чистый и искрененний.
Я не музыкант. Все что написал - только взгляд дилетанта. Поэтому хочется услышать Ваше
мнение о исполнении.
Passerby (10.11.2011 23:14) не в сети не в сети
На форуме переводчиков подсказали слова.

melody: Heitor Villa-Lobos
text: Ruth Valadares Correa

Tarde uma nuvem r
Passerby (10.11.2011 23:16) не в сети не в сети
Увы, вероятно, из-за большого объема текст не добавился.
victormain (11.11.2011 02:38) не в сети не в сети
Passerby писал(а):
Мне кажется, пение Элины Гаранчи более мягкое, чем
у Вишневской. Вишневская как бы более уверенно эмоционально акцентирует (это я имел в
виду, говоря о слишком профессиональном исполнении), а Гаранча скорее прислушивается к
мелодии, чтобы ненароком не заглушить ее. А игра Растроповича понравилась. Когда после
вокала мелодию исполняет виолончель, появляются новые интонации и эмоциональность не
снижается. Сопровождениен у Гаранчи при проигрывании мелодии то ли теряет темп, то ли еще
что-то, но виолончель Растроповича мне больше понравилась. Исполнение В. Лос-Анхелес мне
тоже очень понравилось, как и виолончель. Почему-то меньшее впечатление от О. Басистюк.
Почему - не знаю. Возможно, мне нравится пение через звук `аа-а..`, более чистый и
искрененний.
Я не музыкант. Все что написал - только взгляд дилетанта. Поэтому хочется услышать Ваше
мнение о исполнении.
В записи Гаранчи оркестр играет просто великолепно.

Гаранча поёт как всегда здорово, но лучшее исполнение 5-й Бахианы я слыхал в конце 70-х -
начале 80-х у Татьяны Новиковой, лирического сопрано в СПб. Замечательно пела в МАЛЕГОТе,
но прославилась уже в Мариинке, в онегинской Татьяне в 1-ю очередь. Я имел удовольствие
пригласить её спеть премьеру моего ПЛАЧА ИЗОЛЬДЫ в 1984. Потом попала в страшную
автокатастрофу и больше уже на сцене не выступала. Так вот, БАХИАНУ она пела сразу после
победы на конкурсе в Барселоне. Ничего подобного я никогда больше в этом опусе не слыхал.
Думаю, где-то в архивах СПб ТВ должна быть запись, если не стёрли.
Mick_M (27.12.2011 15:06) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В записи Гаранчи оркестр играет просто
великолепно.

Гаранча поёт как всегда здорово, но лучшее исполнение 5-й Бахианы я слыхал в конце 70-х -
начале 80-х у Татьяны Новиковой, лирического сопрано в СПб. Замечательно пела в МАЛЕГОТе,
но прославилась уже в Мариинке, в онегинской Татьяне в 1-ю очередь. Я имел удовольствие
пригласить её спеть премьеру моего ПЛАЧА ИЗОЛЬДЫ в 1984. Потом попала в страшную
автокатастрофу и больше уже на сцене не выступала. Так вот, БАХИАНУ она пела сразу после
победы на конкурсе в Барселоне. Ничего подобного я никогда больше в этом опусе не слыхал.
Думаю, где-то в архивах СПб ТВ должна быть запись, если не стёрли.
Феноменальная
артистка! Я слышал ее в `Онегине` и в пасторали в `Пиковой`. Есть запись `Князя Игоря` с
Гергиевым - по-моему, ее последняя работа. Бахиану, к сожалению, не слышал. А конкурс,
кажется, был в Рио-де-Жанейро, а не в Барселоне. Спасибо Вам, Виктор,за напоминание о ней!
victormain (27.12.2011 18:14) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Феноменальная артистка! Я слышал ее в `Онегине` и в
пасторали в `Пиковой`. Есть запись `Князя Игоря` с Гергиевым - по-моему, ее последняя
работа. Бахиану, к сожалению, не слышал. А конкурс, кажется, был в Рио-де-Жанейро, а не в
Барселоне. Спасибо Вам, Виктор,за напоминание о ней!
Да, может быть и в Рио, хотя мне
казалось, что точно Барса; собственно, у неё, кажется, было тогда 2 конкурса подряд. А в
МАЛЕГОТе, где она тогда работала (а я уговаривал Гергиева, тогда ещё 2-го в Мариинке при
Темирканове, переманить её и поставить на неё ПЕЛЛЕАСА Дебюсси; как жаль, что 1-е
получилось, а 2-е нет), она совершенно неповторима была в УМНИЦЕ Орфа и Церлине в
спектакле Пасынкова...
bubusir (13.05.2012 01:50) не в сети не в сети
Она прекрасна ! Гаранча в смысле...

Ну и Бахиана естствн
Godfry (05.01.2013 03:08) не в сети не в сети
Passerby писал(а):
Возможно, лучшее исполнение. Вишневская спела
слишком профессионально. А здесь нет акцента не на демонстрации голоса. Вечность,
мягкость, грусть, женственность, любовь. Интересно, какие слова?
Гаранча поёт
изумительно, чудесный голос и замечательная техника исполнения. Вот мои слова к Бахиане N
5:


КАНТИЛЕНА

Любомир Светлый


Облако нежное розовым светом сияет,
Флёром прозрачным младую луну закрывая.
И по закатному небу, скользя, проплывает,
Лёгкою тенью по спящей земле пробегая.

Словно капризная дева, Селена проснулась,
И полусонная в глади морской отразилась,
В воды залива прекрасным лицом окунулась,
И на свиданье с закатом скорей устремилась.

Что-то внизу и смеётся, шумит и рыдает,
Вечные зовы Любви к небесам устремляя,
Но горделивая дева свой путь продолжает,
Звукам и стонам весенней земли не внимая,
И по закатному небу, скользя, проплывает...

© Copyright: Любомир Светлый, 2012
Свидетельство о публикации №112042008057
Godfry (05.01.2013 03:12) не в сети не в сети
Что касается самой Бахианы Лобоса - она превосходна!
Andrew_Popoff (05.01.2013 03:12) не в сети не в сети
Godfry писал(а):
© Copyright: Любомир Светлый, 2012
Свидетельство о публикации №112042008057
Э... хм... мда...
alexshmurak (05.01.2013 03:13) не в сети не в сети
Godfry писал(а):
Облако нежное розовым светом сияет,
Флёром прозрачным младую луну закрывая.
Элина, разлогинься, пожалуйста, и зайди с
основного аккаунта. Спасибо
musikus (05.01.2013 10:51) не в сети не в сети
Godfry писал(а):
Гаранча поёт изумительно, чудесный голос и
замечательная техника исполнения. Вот мои слова к Бахиане N 5:
Самая выразительная
часть этой арии - без слов...
Godfry (05.01.2013 17:07) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Самая выразительная часть этой арии - без
слов...
На то она и Кантилена, чтобы показать красоту человеческого голоса, как
Божественного инструмента. Но и слова не лишни. Они помогают войти в атмосферу
произведения. Мне очень захотелось узнать о чём поётся в этой песне. Я нашёл стихи на
английском и перевёл их на русский. Вот, делюсь ими с вами. Будьте благословенны любители
и ценители Гармонии! Годфри.
art15 (17.08.2013 00:53) не в сети не в сети
Исполнение должно быть интересным, сейчас послушаю, Элина все-таки!
AntonioVivo (02.02.2017 21:34) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В записи Гаранчи оркестр играет просто
великолепно.

Гаранча поёт как всегда здорово, но лучшее исполнение 5-й Бахианы я слыхал в конце 70-х -
начале 80-х у Татьяны Новиковой, лирического сопрано в СПб. Замечательно пела в МАЛЕГОТе,
но прославилась уже в Мариинке, в онегинской Татьяне в 1-ю очередь. Я имел удовольствие
пригласить её спеть премьеру моего ПЛАЧА ИЗОЛЬДЫ в 1984. Потом попала в страшную
автокатастрофу и больше уже на сцене не выступала. Так вот, БАХИАНУ она пела сразу после
победы на конкурсе в Барселоне. Ничего подобного я никогда больше в этом опусе не слыхал.
Думаю, где-то в архивах СПб ТВ должна быть запись, если не стёрли.
Да! Записей мало,
особенно камерного репертуара... Все где-то в лентелефильмовских архивах... Сегодня
добавил запись `Детской` Мусоргского. Она есть благодаря тому, что в 1989 году театр
проводил сезон под знаком Мусоргского и гастролировал в Голландии в т.ч. и с камерными
программами ведущих солистов. Голландцы и записали концерт в хорошем качестве.
Blin666 (13.05.2012 14:36) не в сети не в сети
Вилла-Лоббос Эйтор признал это исполнение лучшим: `Heitor Villa-Lobos, composer of
`Bachianas Brasilieras No 5`,
considered the version of the Aria
by Salli Terri and Laurindo Almeida
on Duets with the Spanish Guitar
as the best recorded performance
of this work` (http://www.salliterri.org/duets1.htm)
Godfry (06.01.2013 18:12) не в сети не в сети
Действительно, Салли Терри поёт очень чувственно, мягко, душевно и в сопровождении гитары
это воспринимается интимно, проникновенно.
Rusantrop (14.04.2013 12:37) не в сети не в сети
Уникальное исполнение...
И мелодия Вилла Лобос, и голос Салли Терри, и гитара Лауриндо Алмейда - все они взмывают
к небесам каким-то невообразимым потоком и соединяются воедино там - НАВЕРХУ, где живет
невыразимая Красота, Гармония, Любовь...
И эта Красота, как ИПОСТАСЬ Божественной Истины, для меня в миллион раз дороже и роднее,
чем злопамятный бог Торы, синтезированный из разноименных языческих божеств разных
еврейских племен иудейскими жрецами и навязанный человечеству слепыми вождями
постапостольского периода...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru