Эйтор Вилла-Лобос
ЭЙТОР ВИЛЛА-ЛОБОС (1887–1959)
Эйтор Вилла-Лобос (дирижер)







5 прелюдий для гитары (1940) W419
Alma brasileira
Canções típicas brasileiras W159
Cirandinhas (1925) W210
Dança frenética (1919) W144
Divagation (1946) W461
Fábulas características для фортепиано (1914) W 76 (op. 65)
Festa no sertao
Impressoes seresteiras
Musica sacra (1952) W507: Ave Maria для 5 голосов (Portuguese, 1938)
Musica sacra (1952) W507: Ave Maria для 6 голосов (1948)
Musica sacra (1952) W507: Cor dulce, cor amabile для 4-х голосов (1952)
Musica sacra (1952) W507: Panis angelicus для 4-х голосов (1950)
Musica sacra (1952) W507: Pater Noster для 4-х голосов (1950)
Musica sacra (1952) W507: Presepe для 4-хголосного хора (1952)
Musica sacra (1952) W507: Sub tuum praesidium для 4-х голосов (1952)
Rudepoema для фортепиано W184
Valse-choro
[И. С. Бах — Э. Вилла-Лобос] Прелюдия № 14 (BWV 883) из ХТК (2 том) (Таня Лисбоа)
[И. С. Бах — Э. Вилла-Лобос] Прелюдия № 8 (BWV 853) из ХТК (1 том)
`A fiandeira` для фортепиано (1921) W176
`Bailado infantil` для фортепиано (1911) W 35
`Bailado infernal` для фортепиано (1920) W160
`Canções de cordialdade` для фортепиано(1945?) W450a
`Carnaval de Pierrot` для фортепиано (1910) Anh.
`Danças características africanas` для фортепиано (1914-15) W 85
`Feijoada sem perigo` для фортепиано (1955) Anh.
`Francette e Pia` (1929) W237
`Ibericarabé` для фортепиано (1914) (op. 40) W 78
`Invocação em defesa da pátria` для солиста, хора и оркестра W439
`Mandu çarará`, детский балет для смешанного хора, детского хора и оркестра W417
`Melodia da montanha` для фортепиано (1938) Anh.
`Modinha` (Причуда) для голоса (флейты) и гитары W534
`New York Skyline` для оркестра W408
`New York Skyline` для фортепиано (1939) W407
`Petizada` для фортепиано (1912) W 48
`Quarteto simbólico` для флейты, альт-саксофона, арфы, челесты и женского хора (1921) W181
`Suíte floral` для фортепиано (1917-18) W117 (op. 97)
`Амазонка` (`Amazonas`) для фортепиано (1932) W119
`Благословенна мудрость` (`Bendita sabedoria`) для 6-голосого хора a capella (1958) W543
`Бразильский карнавал у детей` для 2-х фортепиано (1920) W157
`Грёза` (Sonhar) (1914) W 86
`Детская сюита` № 1 (1912) W 53
`Детская сюита` № 2 (1913) W 67
`Колыбельная` для виолончели и фортепиано W 88 (op. 50)
`Легенда о Кабокло` (`A lenda do caboclo`) для фортепиано (1920) W166
`Леса Амазонки` - вокально-симфоническая поэма для сопрано, смешанного хора и оркестра W551
`Маркиза де Сантос` для фортепиано (1938) W396
`Мистический секстет` (1917) W131
`Ностальгия по джунглям Бразилии` (`Saudades das Selvas Brasileiras`) для фортепиано (1927) W226
`Открытие Бразилии` Сюита №1 W377
`Открытие Бразилии` Сюита №2 W378
`Открытие Бразилии` Сюита №3 W379
`Открытие Бразилии` Сюита №4 W380
`Памяти Шопена` (1947) W474
`Песнь чёрного лебедя` (O Canto de Cisne Negro) для виолончели и фортепиано (1916?) W122
`Простая поэма` (Poema Singelo) для фортепиано (1942) W434
`Рассказы` (Histórias da carochinha) для фортепиано (1919) W148
`Сборник простых пьес` (`Simples coletânea`) для фортепиано (1917-19) W134
`Свадебная процессия` (`Cortejo nupcial`) (1949) W491a
`Сломанная музыкальная шкатулка` (`Caixinha de música quebrada`) для фортепиано (1931) W256
`Три Марии` (As Tres Marias) для фортепиано (1939) W411
`Хороводы` (Cirandas) (1926) W220
`Южная Америка` (Sul America) для фортепиано (1925) W217
«Практическое руководство» (1932) W276
«Практическое руководство», 1-я тетрадь (1932) W277
«Практическое руководство», 2-я тетрадь (1932) W278
«Практическое руководство», 3-я тетрадь (1932) W279
«Практическое руководство», 4-я тетрадь (1932) W280
«Практическое руководство», 5-я тетрадь (1932) W281
«Практическое руководство», 6-я тетрадь (1932) W282
«Практическое руководство», 7-я тетрадь (1932) W283
«Практическое руководство», 8-я тетрадь (1935) W358
«Практическое руководство», 9-я тетрадь (1935) W359
«Практическое руководство»,10-я тетрадь (1932) W284
«Практическое руководство»,11-я тетрадь (1947) W473
Балет `Uirapuru` W133
Бразильская бахиана №1 для ансамбля виолончелей (1930) W246
Бразильская бахиана №2 для оркестра (1930) W247
Бразильская бахиана №3 для фортепиано с оркестром (1938) W388
Бразильская бахиана №4 для фортепиано (1930-1941) W424
Бразильская бахиана №5 для голоса и ансамбля виолончелей (1938; 1945) W389
Бразильская бахиана №6 для флейты и фагота (1938) W392
Бразильская бахиана №7 для оркестра (1942) W432
Бразильская бахиана №8 для оркестра (1944) W444
Бразильская бахиана №9 для струнного оркестра (1945) W449
Бразильский танец № 2 W 27
Бразильский цикл для фортепиано (1936) W374
Вальс (`Valsa da Dor`) для фортепиано (1932) W316
Вальс `d`A menina das nuvens` (1952) Anh.
Вальс `Tristorosa` для фортепиано (1910) W 34
Вальс-скерцо для фортепиано (1907)
Введение в шорос для гитары и оркестра (1929) W239
Вокальный цикл `Serestas` (1925) W216
Каприччио для виолончели и фортепиано W 91 (op. 49)
Квартет для флейты, гобоя, кларнета и фагота (1928) W230
Квинтет для духовых в форме шорос для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота W231
Классическая самба для голоса и фортепиано W498
Концерт для арфы с оркестром ля минор W515
Концерт для виолончели с оркестром № 1 (1915) W 95
Концерт для виолончели с оркестром № 2 (1953) W516
Концерт для гармоники с оркестром W524
Концерт для гитары и малого оркестра (1951) W501
Концерт для фортепиано с оркестром №1 (1945) W453
Концерт для фортепиано с оркестром №2 (1948) W487
Концерт для фортепиано с оркестром №3 (1952/57) W512
Концерт для фортепиано с оркестром №4 (1952) W505
Концерт для фортепиано с оркестром №5 (1954) W521
Концертная фантазия для кларнета, фагота и фортепиано W517
Концертный вальс для гитары № 2 W 9
Магнификат (Magnificat aleluia) (1958) W553
Маленькая сюита для виолончели и фортепиано (1913) W 64
Медленный вальс (1911) W 43
Месса Св. Себастьяну (`Missa São Sebastião`) для 3-хголосого хора a capella (1937) W383
Нонет `Быстрое впечатление обо всей Бразилии` (1923) W191
Опера `Йерма` (1955-1956) W528
Песня `O pallida Madona`
Песня для голоса и фортепиано (из поэзии XVIII в.), W486
Прелюдия для гитары №1 ми минор W419 / 1
Прелюдия для гитары №2 ми мажор W419 / 2
Прелюдия для гитары №3 ля минор W419 / 3
Прелюдия для гитары №4 ми минор W419 / 4
Прелюдия для гитары №5 ре мажор W419 / 5
Романтический вальс для фортепиано (1907) W 16
Сентиментальная мелодия W556
Симфониетта №1 `Em memória de Mozart` (1916) W115
Симфониетта №2 W483
Симфоническая поэма `Naufrágio de Kleônicos` W111
Симфоническая поэма `Odisséia de uma raça` W518
Симфония № 1 op.112 (1916) `O Imprevisto` (Непредвиденная) W114
Симфония № 2 `Ascenção` (Вознесение) Op.160 (1917) W132
Симфония № 3 `A guerra` (Война) (1919) W152
Симфония № 4 `A vitória` (1919) W153
Симфония № 6 `Горы Бразилии` W447
Симфония № 7 `Odisseia da Paz`(Одиссея мира) W458
Симфония № 8 W499
Симфония № 9 W510
Симфония №10 `Amerindia` (1952) W511
Симфония №11 W527
Симфония №12 для солистов, хора и оркестра W539
Соната - фантазия для скрипки и фортепиано № 1 `Desesperance` (1913) W 51 (op. 35)
Соната для виолончели и фортепиано № 2 (1916) W103 (op. 66)
Соната для скрипки и фортепиано № 3 (1920) W171
Соната-фантазия для скрипки и фортепиано № 2 (1914) W 83 (op. 29)
Струнный квартет № 1 (1915) W 99
Струнный квартет № 2 (1915) W100 (op. 56)
Струнный квартет № 3 (1916) W112
Струнный квартет № 4 (1917) W129
Струнный квартет № 5 (1931) W263
Струнный квартет № 6 (1938) W399
Струнный квартет № 7 (1942) W435
Струнный квартет № 8 (1944) W446
Струнный квартет № 9 (1945) W457
Струнный квартет №10 (1946) W468
Струнный квартет №11 (1948) W481
Струнный квартет №12 (1950) W496
Струнный квартет №13 (1951) W503
Струнный квартет №14 (1953) W519
Струнный квартет №15 (1954) W523
Струнный квартет №16 (1955) W526
Струнный квартет №17 (1957) W537
Сюита `Хороводная игрушка` (`Brinquedo de roda`) для фортепиано (1912) W 45
Сюита в бразильском национальном стиле для гитары (1908-12) W 20
Сюита для струнных (1912) W 54
Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 1 (1918) W140
Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 2 (1921) W180
Сюита №1 для камерного оркестра W566
Танец семи нот (Ciranda das sete notas) для фагота и фортепиано W548
Трио для гобоя, кларнета и фагота (1921) W182
Фантазия `Momoprecoce` для фортепиано и оркестра W240
Фантазия для виолончели с оркестром (1945) W454
Фантазия для саксофона и струнных (1948) W490
Фортепианное трио № 1 до минор (1911) W 42 (op. 25)
Части произведений
Шоро bis для скрипки и виолончели № 1 (1928) W227, № 1
Шоро bis для скрипки и виолончели № 2 (1928) W227, № 2
Шоро № 1 для гитары (1920) W161
Шоро № 2 для флейты и кларнета (1924) W197
Шоро № 3 `Pica-Pau` для мужского хора и духовых (1925) W206
Шоро № 4 для 3-х валторн и тромбона (1926) W218
Шоро № 5 `Душа Бразилии` для фортепиано (1925) W207
Шоро № 6 для оркестра (1926) W219
Шоро № 7 `Settimino` для духовых, скрипки и виолончели (1924) W199
Шоро № 8 для оркестра и 2-х фортепиано (1925) W208
Шоро № 9 для оркестра (1929) W232
Шоро №10 `Слезы сердца` для хора и оркестра (1925) W209
Шоро №11 для фортепиано и оркестра (1928) W228
Шоро №12 для оркестра (1929) W233
Элегия для виолончели с оркестром W108
Этюд `Ondulando` для фортепиано (1914) W 82 (op. 31)
Этюд для гитары № 1 ми минор (1929) W235 / 1
Этюд для гитары № 2 ля мажор W235 / 2
Этюд для гитары № 3 ре мажор W235 / 3
Этюд для гитары № 4 cоль мажор W235 / 4
Этюд для гитары № 5 до мажор W235 / 5
Этюд для гитары № 6 ми минор W235 / 6
Этюд для гитары № 7 ми мажор W235 / 7
Этюд для гитары № 8 до-диез минор W235 / 8
Этюд для гитары № 9 фа-диез минор W235 / 9
Этюд для гитары №10 си минор W235 /10
Этюд для гитары №11 ми минор W235 /11
Этюд для гитары №12 ля минор W235 /12


Последние комментарии к произведениям композитора

Andreewa (20.11.2015 21:07) не в сети не в сети
Какой богатый голос! Спасибо, Особняк, за сегодняшнюю загрузку исполнений Т.Берганца.
Получила большое удовольствие. Много было, много и послушала.
Osobnyak (20.11.2015 22:52) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Какой богатый голос! Спасибо, Особняк, за
сегодняшнюю загрузку исполнений Т.Берганца. Получила большое удовольствие. Много было,
много и послушала.
Всегда пожалуйста! Берганца молодец, откопала редкие
драгоценности. Полночи только следом за ней откапывал номера опусов у Вилла-Лобоса, насилу
запеленговались. На дисках стесняются указывать.
abyrvalg (20.11.2015 23:07) не в сети не в сети
Берганца, моя любимица.
Ее конёк `Золушка` Россини всегда у меня на ура идёт. У неё голос, конечно, очень богатый
тембрально, наполненный такой.
Osobnyak (21.11.2015 01:52) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Берганца, моя любимица.
Да, солидарен! У ней
ещё и актёрский талант незаурядный. Что не у всех выходит.
Maxilena (21.11.2015 14:18) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Берганца, моя любимица.
Ее конёк `Золушка` Россини всегда у меня на ура идёт. У неё голос, конечно, очень богатый
тембрально, наполненный такой.
Не только Ваша. Она меня на сайт привела. И не только
`Золушка`! Она для меня лучшая Розина и лучшая Церлина. Вообще - лучшая)))
weina (13.05.2016 00:39) не в сети не в сети
Просто потрясающе: 6-я пьеса, где Франсетта грустит, проводив на войну своего дружка (с
8:30), - один в один с известной песней `В полях за Вислой сонной...` Погуглила - автор
А.Эшпай.
А вообще этот цикл не самый интересный у Виллы-Лобоса.
Osobnyak (13.05.2016 00:56) не в сети не в сети
weina писал(а):
Просто потрясающе: 6-я пьеса, где Франсетта грустит,
проводив на войну своего дружка (с 8:30), - один в один с известной песней `В полях за
Вислой сонной...` Погуглила - автор А.Эшпай.
А вообще этот цикл не самый интересный у Виллы-Лобоса.
Уже год задаю себе вопрос:
когда-нибудь стану опять потребителем? Фильм есть с Депардье -`Ватель` - вот это про меня.
musikus (13.05.2016 11:34) не в сети не в сети
weina писал(а):
Погуглила - автор А.Эшпай.
Ага, во где собака-то
порылась! Попался, значит. Так их, на чистую воду, композёров этих!.. Без мелодии
Вила-Лобоса Эшпай А.Я. ваще не стал бы тем, кем он слыл, жулик. Жаль, Ленинскую премию уже
не отнять...
weina (13.05.2016 20:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ага, во где собака-то порылась! Попался, значит.
Так их, на чистую воду, композёров этих!.. Без мелодии Вила-Лобоса Эшпай А.Я. ваще не стал
бы тем, кем он слыл, жулик. Жаль, Ленинскую премию уже не отнять...
Юрий
Константинович, смените гнев на милость. Я никаких таких радикальных выводов не делала -
всего лишь констатировала удивительное, на мой взгляд, совпадение. Даже если бы оказалось,
что АЯЭ творчески переработал В.-Л., я бы ничего против не имела - песня получилась
хорошая.

Рада, что Вы снова на форуме.
weina (13.05.2016 20:35) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Уже год задаю себе вопрос: когда-нибудь стану
опять потребителем?

Фильм есть с Депардье -`Ватель` - вот это про меня.
А что, надежда совсем не
брезжит?

Хотя в принципе, не вдаваясь в детали, роль `устроителя праздников` кажется мне более
предпочтительной, чем роль простого потребителя.
musikus (13.05.2016 21:39) не в сети не в сети
weina писал(а):
Я никаких таких радикальных выводов не делала - всего
лишь констатировала удивительное, на мой взгляд, совпадение.
Да, бывает, да и на
более высоких уровнях. Но здесь выглядело как `розыск плагиатора`, так мне показалось. При
том, что песня-то уж больно известная...
abcz (13.05.2016 21:59) не в сети не в сети
weina писал(а):
Просто потрясающе: 6-я пьеса, где Франсетта грустит,
проводив на войну своего дружка (с 8:30), - один в один с известной песней `В полях за
Вислой сонной...` Погуглила - автор А.Эшпай.

А вообще этот цикл не самый интересный у Виллы-Лобоса.
насколько понимаю, он здесь
постоянно цитирует чужой (по преимуществу, народный и поп-) материал, отсюда и масса
поп-ассоциаций, скорей всего.

может быть. Но, надо полагать, это такая история, иллюстрированная музыкой. Сочинение для
домашнего музицирования или школьный репертуар и, как таковое, выполнено отлично. (В
исполнении игры не хватает, хулиганства).
Maxilena (13.05.2016 22:28) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ага, во где собака-то порылась! Попался, значит.
Так их, на чистую воду, композёров этих!.. Без мелодии Вила-Лобоса Эшпай А.Я. ваще не стал
бы тем, кем он слыл, жулик. Жаль, Ленинскую премию уже не отнять...
Ураа! Появился
Музикус! Как известно, врачебная эмблема - чаша со змеёй. Так вот моя чаша уже скукожилась
от отсутствия `яда` - бесценных комментариев Юрия Константиновича)))))))))
Osobnyak (13.05.2016 23:34) не в сети не в сети
abcz писал(а):
может быть. Но, надо полагать, это такая история,
иллюстрированная музыкой. Сочинение для домашнего музицирования или школьный репертуар и,
как таковое, выполнено отлично. (В исполнении игры не хватает, хулиганства).
Ещё в
большей степени это есть у Турины - сплошные жанровые зарисовки, народные сценки и
портреты. В этом у него - определённое своеобразие с т. зр. мотивов творчества. Не то
чтобы Сати, не то чтобы Лист... а некий трудноуловимый набор впечатлений и ассоциаций, где
в их поступлении нет никакой связи и логики, а есть алеаторика жизни. `Таков и ты,
поэт`...
Osobnyak (13.05.2016 23:38) не в сети не в сети
weina писал(а):
А что, надежда совсем не брезжит?

Хотя в принципе, не вдаваясь в детали, роль `устроителя праздников` кажется мне более
предпочтительной, чем роль простого потребителя.
Второй фразой Вы на всё ответили.
musikus (14.05.2016 10:49) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
моя чаша уже скукожилась от отсутствия `яда` Юрия
Константиновича)))))))))
Означает ли это, что Ю.К. должен только яд источать? У него
и слюней полно. Живительных!
weina (14.05.2016 14:52) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Уже год задаю себе вопрос: когда-нибудь стану
опять потребителем?

Второй фразой Вы на всё ответили.
В таком случае Ваша тоска по `утраченному
потребительству` немножко смахивает на кокетство. Вам нравится грузить, всем нравится, что
Вы грузите, - в чем проблема-то?
Maxilena (14.05.2016 15:25) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Означает ли это, что Ю.К. должен только яд
источать? У него и слюней полно. Живительных!
Я ж писала `яд` в кавычках.
Живительный. Но и слюни Ваши замечательные. Вообще - кокет...ник.
Osobnyak (14.05.2016 20:19) не в сети не в сети
weina писал(а):
В таком случае Ваша тоска по `утраченному
потребительству` немножко смахивает на кокетство. Вам нравится грузить, всем нравится, что
Вы грузите, - в чем проблема-то?
При чём здесь кокетство? Времени много уходит на
загрузки.
weina (14.05.2016 22:13) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
При чём здесь кокетство? Времени много уходит на
загрузки.
Понятно. Не сердитесь. И спасибо за все `праздники`.
Osobnyak (14.05.2016 22:34) не в сети не в сети
weina писал(а):
Понятно. Не сердитесь. И спасибо за все
`праздники`.
Если сравнить музыку с кровью, то уши завсегдатаев Архива по локоть в
крови.
Osobnyak (14.05.2016 23:18) не в сети не в сети
weina писал(а):
Понятно. Не сердитесь. И спасибо за все
`праздники`.
Праздник будет, когда все джульярдцы добавятся. Для начала.
abcz (14.05.2016 23:37) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Если сравнить музыку с кровью, то уши завсегдатаев
Архива по локоть в крови.
а если с лапшой?
Osobnyak (14.05.2016 23:48) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а если с лапшой?
Допустимо (Директор макаронной
фабрики).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru