Карл Мария фон Вебер
КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР (1786–1826)







12 аллеманд op. 4
3 дуэта op. 31
3 канцонетты для голоса и фортепиано (или гитары) (1811) op. 29
6 вариаций для фортепиано на собственную тему op. 2
6 вариаций на тему из оперы `Самори` (1804) op. 6
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 1 - Модерато ми-бемоль мажор op. 10a, № 1
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 2 - Андантино до минор op. 10a, № 2
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 3 - Анданте с вариациями соль мажор op. 10a, № 3
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 4 - Мазурка до мажор op. 10a, № 4
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 5 - Адажио ля-бемоль мажор op. 10a, № 5
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 6 - Рондо ми-бемоль мажор op. 10a, № 6
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 1. Сонатина до мажор, J. 9 op. 3, № 1
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 2. Романс фа мажор, J.10 op. 3, № 2
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 3. Менуэт си-бемоль мажор, J.11 op. 3, № 3
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 4. Анданте с вариациями соль мажор, J.12 op. 3, № 4
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 5. Марш до мажор, J.13 op. 3, № 5
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 6. Рондо до мажор, J.14 op. 3, № 6
6 фугетт для фортепиано op. 1
7 вариаций для кларнета и фортепиано на тему из оперы `Сильвана` op. 33
7 вариаций для фортепиано на арию `Vien’qua dorina bella` op. 7
7 вариаций для фортепиано на собственную тему op. 9
7 вариаций для фортепиано на тему из оперы `Иосиф` Мегюля op. 28
7 вариаций для фортепиано на тему цыганской песни до мажор (1817) op. 55
8 вариаций для фортепиано на тему из балета `Кастор и Поллукс` А.Фоглера op. 5
8 пьес для фортепиано в 4 руки (1818-1819) op. 60
9 вариаций для фортепиано на тему русской песни `Прекрасная Минка` (`Schöne Minka`) op. 40
`Momento capriccioso` для фортепиано си-бемоль мажор op. 12
`Турандот` - музыка к спектаклю op. 37
Адажио и рондо для виолончели и фортепиано op.102
Анданте и венгерское рондо для альта с оркестром до минор op. 35
Баллады и песни (6 песен для голоса и фортепиано) op. 47
Блестящее рондо `La gaite` (Шутка) для фортепиано ми-бемоль мажор op. 62
Блестящее рондо `Приглашение к танцу` ре-бемоль мажор op. 65
Блестящий полонез `L`hilarite` (Радость) для фортепиано ми мажор op. 72
Большое попурри для виолончели с оркестром ре мажор op. 20
Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор op. 48
Большой полонез ми-бемоль мажор op. 21
Вокальный цикл `Leyer und Schwert` / `Лира и меч` (1814) op. 41
Вокальный цикл `Реакция людей разных темпераментов на потерю возлюбленных` (`Die Temperamente beim Verluste der Geliebten`, 1815-16) op. 46
Дивертисмент для гитары и фортепиано op. 38
Зингшпиль “Петер Шмоль и его соседи” (Peter Schmoll und seine Nachbarn)
Интродукция, тема и вариации для кларнета и струнных op.posth
Кантата `Битва и победа` (`Kampf und Sieg`) op. 44
Квинтет для кларнета и струнного квартета си-бемоль мажор op. 34
Концерт для кларнета с оркестром № 1 фа минор op. 73
Концерт для кларнета с оркестром № 2 ми-бемоль мажор op. 74
Концерт для фагота с оркестром фа мажор op. 75
Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1810) op. 11
Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1812) op. 32
Концертино для валторны с оркестром ми минор op. 45
Концертино для кларнета с оркестром до минор / ми-бемоль мажор op. 26
Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821) op. 79
Месса до мажор `Праздничная` (1819) op. 76
Месса ми-бемоль мажор (1817) op. 75a
Народные песни (1-й сборник: 5 песен и 2 дуэта) op. 54
Народные песни на новые мелодии (2-й сборник: 6 песен, дуэт и хор) op. 64
Опера `Абу Гассан` (1810) J.106
Опера `Вольный стрелок` op. 77
Опера `Вольный стрелок` (увертюры, арии, фрагменты)
Опера `Оберон, или клятва короля эльфов`
Опера `Оберон` (увертюры, арии, фрагменты)
Опера `Сильвана` (версия 1810 г.) J. 87
Опера `Три Пинто` Anh. 5
Опера `Эврианта` op. 81
Опера `Эврианта` (увертюры, арии, фрагменты)
Оперные увертюры
Песни ( 1-я тетрадь: 5 песен для голоса и гитары и канон для трёх голосов) op. 13
Песни ( 2-я тетрадь: 6 песен для голоса и фортепиано) op. 15
Песни ( 3-я тетрадь: 4 песни для голоса и фортепиано и 2 хора) op. 23
Песни ( 4-я тетрадь: 5 песен для голоса в сопровождении гитары или фортепиано) op. 25
Песни ( 5-я тетрадь: 6 песен для голоса и фортепиано) op. 30
Песни (15-я тетрадь: 6 песен) op. 66
Песни (17-я тетрадь: 6 песен) op. 71
Песни (18-я тетрадь: 6 песен) op. 80
Романс `Ein König einst gefangen sass` (`Однажды в плену оказался король`) для голоса и гитары J.195
Романс `Elle était simple et gentilette` (`Она была так скромна и так очаровательна`) для голоса и фортепиано (1824) J.292
Серенада `Horch`! Leise horch`, Geliebte!` (Слушай, милая, замри и слушай!) для голоса и фортепиано (или гитары) ля мажор (1809) J. 65
Симфония № 1 до мажор (1807) op. 19
Симфония № 2 до мажор (1808) J. 51
Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа мажор op. 10b, № 1
Соната для скрипки и фортепиано № 2 соль мажор op. 10b, № 2
Соната для скрипки и фортепиано № 3 ре минор op. 10b, № 3
Соната для скрипки и фортепиано № 4 ми-бемоль мажор op. 10b, № 4
Соната для скрипки и фортепиано № 5 ля мажор op. 10b, № 5
Соната для скрипки и фортепиано № 6 до мажор op. 10b, № 6
Соната для фортепиано №1 до мажор op. 24
Соната для фортепиано №2 ля-бемоль мажор op. 39
Соната для фортепиано №3 ре минор op. 49
Соната для фортепиано №4 ми минор op. 70
Трио для флейты, виолончели и фортепиано соль минор op. 63
Увертюра `Der Beherrscher der Geister` (Повелитель духов) op. 27
Фортепианный квартет си-бемоль мажор op. 18
Части произведений
Юбилейная увертюра op. 59
“Прециоза” (“Preciosa”), музыка к пьесе Пиуса Александра Вольфа для солистов, хора и оркестра op. 78


Последние комментарии к произведениям композитора

Osobnyak (25.03.2018 15:56) не в сети не в сети
Пианист - один из двух клоунов:


https://www.youtube.com/watch?v=Xui7x_KF7bY
Osobnyak (06.04.2018 03:27) не в сети не в сети
108 лет прожил? Не слабо! Я тоже так хочу...
Osobnyak (04.04.2018 02:02) не в сети не в сети
По-моему, они из южных районов Южной Кореи. Интересно, есть ли в Южной Корее северные
районы - всегда казалось, что там Северная Корея.
Opus88 (27.03.2018 03:56) не в сети не в сети
Замечательно!
Превосходный пример звука узкомензурного Селмера (Recital). Уникальная модель кларнета. И
наверняка с `закрытым` мундштуком и жёсткими тростинками. И кларнетист хороший, конечно )
Спасибо!
Opus88 (16.04.2018 01:43) не в сети не в сети
Спасибо!!
Великолепный Вебер!
Opus88 (27.03.2018 02:04) не в сети не в сети
Восхитительно!
И от опер, получается, есть прикладная польза )
Спасибо!!
Opus88 (27.03.2018 04:14) не в сети не в сети
А здесь хорошая иллюстрация исполнения на кларнете немецкой системы - чистый прозрачный
звук и близкая к безупречной интонация, но на грани стерильности, присущей, к примеру,
Сабине Майер )
Ещё раз огромные благодарности!
Opus88 (11.04.2018 01:12) не в сети не в сети
Спасибо!
Очень порадовало.
yarunskiy (31.12.2016 03:36) не в сети не в сети
Это вариации на украинскую тему, автором которой является козак Семён Климовский (нач. 18
столетия)
steinberg (31.12.2016 04:08) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Это вариации на украинскую тему, автором которой
является козак Семён Климовский (нач. 18 столетия)
Патетическую напоминает. Вот
значит откуда ноги растут!
Opus88 (31.12.2016 05:53) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Патетическую напоминает. Вот значит откуда ноги
растут!
Бетховен едва успевал записывать за казаками ))
Osobnyak (31.12.2016 12:57) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Бетховен едва успевал записывать за казаками
))
Мне кажется, он всю жизнь их преследовал. Только... как он мог подслушать? Или
ноты воровал из казачьей печатни...
Opus88 (31.12.2016 13:31) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Мне кажется, он всю жизнь их преследовал.
Только... как он мог подслушать? Или ноты воровал из казачьей печатни...
У Бетховена
была мания преследования казаков )
И в целом эти прорывные музыковедческие исследования однозначно указывают, где был
культурный центр Европы.
Andrew_Popoff (31.12.2016 13:37) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Мне кажется, он всю жизнь их преследовал.
Только... как он мог подслушать? Или ноты воровал из казачьей печатни...
Да он сам из
запорожцев был.
steinberg (31.12.2016 14:12) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
У Бетховена была мания преследования казаков
)
...нет, там другая история. Казаки, как известно, печатали свои деньги. Однажды они
выпустили в свет купюру на к-рой была выгравирована эта песня. А Бетховен, как и Розанов
был нумизматом...
Andreewa (31.12.2016 14:32) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Да он сам из запорожцев был.
Точно. Даже
на картине Репина запечатлен. Ну тот, который самый веселый - беззубый.)
Andreewa (31.12.2016 15:06) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Это вариации на украинскую тему, автором которой
является козак Семён Климовский (нач. 18 столетия)
Да, Вы действительно правы, после
того как послушала, поняла. Ну там же написано, что вариации на русскую тему. Откуда же
было Веберу знать, что теперь это не одно и тоже.
gutta (31.12.2016 15:29) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Мне кажется, он всю жизнь их преследовал.
Только... как он мог подслушать? Или ноты воровал из казачьей печатни...
Главное, что
казаки были пархатые,не правда ли?
Andrew_Popoff (31.12.2016 15:42) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Да, Вы действительно правы, после того как
послушала, поняла. Ну там же написано, что вариации на русскую тему. Откуда же было Веберу
знать, что теперь это не одно и тоже.
Тогда и у нас никто об этом не знал.
aleks91801 (31.12.2016 19:36) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Тогда и у нас никто об этом не
знал.
Даже Бетховен на картине Репина не догадывался.
Osobnyak (31.12.2016 21:09) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Да он сам из запорожцев был.
Как и Ной.
aleks91801 (31.12.2016 23:13) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Бетховен едва успевал записывать за казаками
))
https://www.youtube.com/watch?v=hnbwRKk-4_k
yarunskiy (27.04.2017 11:32) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Да, Вы действительно правы, после того как
послушала, поняла. Ну там же написано, что вариации на русскую тему. Откуда же было Веберу
знать, что теперь это не одно и тоже.
Это никогда и не было одно и тоже. Ни в
языковом, ни в интонационном плане.
Opus88 (27.04.2017 14:14) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Это никогда и не было одно и тоже. Ни в языковом,
ни в интонационном плане.
Было, было и прошло.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru