Карл Мария фон Вебер
КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР (1786–1826)







12 аллеманд op. 4
3 дуэта op. 31
3 канцонетты для голоса и фортепиано (или гитары) (1811) op. 29
6 вариаций для фортепиано на собственную тему op. 2
6 вариаций на тему из оперы `Самори` (1804) op. 6
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 1 - Модерато ми-бемоль мажор op. 10a, № 1
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 2 - Андантино до минор op. 10a, № 2
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 3 - Анданте с вариациями соль мажор op. 10a, № 3
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 4 - Мазурка до мажор op. 10a, № 4
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 5 - Адажио ля-бемоль мажор op. 10a, № 5
6 лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 6 - Рондо ми-бемоль мажор op. 10a, № 6
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 1. Сонатина до мажор, J. 9 op. 3, № 1
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 2. Романс фа мажор, J.10 op. 3, № 2
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 3. Менуэт си-бемоль мажор, J.11 op. 3, № 3
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 4. Анданте с вариациями соль мажор, J.12 op. 3, № 4
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 5. Марш до мажор, J.13 op. 3, № 5
6 маленьких лёгких пьес для фортепиано в 4 руки: № 6. Рондо до мажор, J.14 op. 3, № 6
6 фугетт для фортепиано op. 1
7 вариаций для кларнета и фортепиано на тему из оперы `Сильвана` op. 33
7 вариаций для фортепиано на арию `Vien’qua dorina bella` op. 7
7 вариаций для фортепиано на собственную тему op. 9
7 вариаций для фортепиано на тему из оперы `Иосиф` Мегюля op. 28
7 вариаций для фортепиано на тему цыганской песни до мажор (1817) op. 55
8 вариаций для фортепиано на тему из балета `Кастор и Поллукс` А.Фоглера op. 5
8 пьес для фортепиано в 4 руки (1818-1819) op. 60
9 вариаций для фортепиано на тему русской песни `Прекрасная Минка` (`Schöne Minka`) op. 40
Romanza siciliana для флейты с оркестром соль минор (1805) J. 47
Romanze appassionata для фагота с оркестром J.Anh.
Sonata for Flute and Piano in A flat major (transcr: Weber/Müller of Piano Sonata No. 2, Op. 39)
`Momento capriccioso` для фортепиано си-бемоль мажор op. 12
`Турандот` - музыка к спектаклю op. 37
Адажио и рондо (`Harmonie) для 2-х кларнетов, 2-х валторн и 2-х фаготов си-бемоль мажор (1808) J.Anh. 31
Адажио и рондо для виолончели и фортепиано op.102
Анданте и венгерское рондо для альта с оркестром до минор op. 35
Баллады и песни (6 песен для голоса и фортепиано) op. 47
Блестящее рондо `La gaite` (Шутка) для фортепиано ми-бемоль мажор op. 62
Блестящее рондо `Приглашение к танцу` ре-бемоль мажор op. 65
Блестящий полонез `L`hilarite` (Радость) для фортепиано ми мажор op. 72
Большое попурри для виолончели с оркестром ре мажор op. 20
Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор op. 48
Большой полонез ми-бемоль мажор op. 21
Вокальный цикл `Лира и меч` (`Leyer und Schwert`, 1814) op. 41
Вокальный цикл `Реакция людей разных темпераментов на потерю возлюбленных` (`Die Temperamente beim Verluste der Geliebten`, 1815-16) op. 46
Дивертисмент для гитары и фортепиано op. 38
Дивертисмент для кларнета с оркестром ми-бемоль мажор J.Anh.
Интродукция, тема и вариации для кларнета и струнных op.posth
Кантата `Битва и победа` (`Kampf und Sieg`) op. 44
Квинтет для кларнета и струнного квартета си-бемоль мажор op. 34
Комические музыкальные письма: № 2 - К Данци (1808) J. 60, № 2
Концерт для кларнета с оркестром № 1 фа минор op. 73
Концерт для кларнета с оркестром № 2 ми-бемоль мажор op. 74
Концерт для фагота с оркестром фа мажор op. 75
Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1810) op. 11
Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1812) op. 32
Концертино для валторны с оркестром ми минор op. 45
Концертино для гобоя и духовых до мажор (1809) J.Anh.
Концертино для кларнета с оркестром до минор / ми-бемоль мажор op. 26
Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821) op. 79
Месса до мажор `Праздничная` (1819) op. 76
Месса ми-бемоль мажор (1817) op. 75a
Народные песни (1-й сборник: 5 песен и 2 дуэта) op. 54
Народные песни на новые мелодии (2-й сборник: 6 песен, дуэт и хор) op. 64
Опера `Абу Гассан` (1810) J.106
Опера `Абу Гассан` (увертюры, арии, фрагменты)
Опера `Вольный стрелок` op. 77
Опера `Вольный стрелок` (увертюры, арии, фрагменты)
Опера `Оберон, или клятва короля эльфов` (1825-26) J.306
Опера `Оберон` (увертюры, арии, фрагменты)
Опера `Петер Шмоль и его соседи` op. 8
Опера `Петер Шмоль и его соседи` (увертюры, арии, фрагменты)
Опера `Сильвана` (версия 1810 г.) J. 87
Опера `Три Пинто` Anh. 5
Опера `Эврианта` op. 81
Опера `Эврианта` (увертюры, арии, фрагменты)
Оперные увертюры
Песни: 4 песни для голоса и фортепиано и 2 хора op. 23
Песни: 5 песен для голоса в сопровождении гитары или фортепиано op. 25
Песни: 5 песен для голоса и гитары и канон для трёх голосов op. 13
Песни: 6 песен op. 66
Песни: 6 песен (1819) op. 71
Песни: 6 песен (1821) op. 80
Песни: 6 песен для голоса и фортепиано op. 15
Песни: 6 песен для голоса и фортепиано op. 30
Романс `Du moins alors je la voyais`
Романс `Ein König einst gefangen sass` (`Однажды в плену оказался король`) для голоса и гитары J.195
Романс `Elle était simple et gentilette` (`Она была так скромна и так очаровательна`) для голоса и фортепиано (1824) J.292
Серенада `Horch`! Leise horch`, Geliebte!` (Слушай, милая, замри и слушай!) для голоса и фортепиано (или гитары) ля мажор (1809) J. 65
Симфония № 1 до мажор (1807) op. 19
Симфония № 2 до мажор (1808) J. 51
Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа мажор op. 10b, № 1
Соната для скрипки и фортепиано № 2 соль мажор op. 10b, № 2
Соната для скрипки и фортепиано № 3 ре минор op. 10b, № 3
Соната для скрипки и фортепиано № 4 ми-бемоль мажор op. 10b, № 4
Соната для скрипки и фортепиано № 5 ля мажор op. 10b, № 5
Соната для скрипки и фортепиано № 6 до мажор op. 10b, № 6
Соната для фортепиано №1 до мажор op. 24
Соната для фортепиано №2 ля-бемоль мажор op. 39
Соната для фортепиано №3 ре минор op. 49
Соната для фортепиано №4 ми минор op. 70
Сцена и ария `Non paventar mia vita` (1815) op. 51
Трио для флейты, виолончели и фортепиано соль минор op. 63
Увертюра `Повелитель духов` (`Der Beherrscher der Geister`) op. 27
Фортепианный квартет си-бемоль мажор op. 18
Части произведений
Шотландские национальные песни (1825): № 1 - `The Soothing Shades of Gloaming` J.295
Шотландские национальные песни (1825): № 2 - `Трубадур` J.296
Шотландские национальные песни (1825): № 3 - `O poortith cauld` J.297
Шотландские национальные песни (1825): № 4 - `Bonny Dundee` J.298
Шотландские национальные песни (1825): № 5 - `Yes, thou may`st walk` J.299
Шотландские национальные песни (1825): № 6 - `A soldier am I` J.300
Шотландские национальные песни (1825): № 7 - `John Anderson, my jo` J.301
Шотландские национальные песни (1825): № 8 - `O my love`s like the red, red rose` J.302
Шотландские национальные песни (1825): № 9 - `Robin is my joy` J.303
Шотландские национальные песни (1825): №10 - `Whar` hae ye been a` day` J.304
Юбилейная увертюра op. 59
“Прециоза” (“Preciosa”), музыка к пьесе Пиуса Александра Вольфа для солистов, хора и оркестра op. 78


Последние комментарии к произведениям композитора

Osobnyak (25.03.2018 15:56) не в сети не в сети
Пианист - один из двух клоунов:


https://www.youtube.com/watch?v=Xui7x_KF7bY
Osobnyak (06.04.2018 03:27) не в сети не в сети
108 лет прожил? Не слабо! Я тоже так хочу...
Osobnyak (04.04.2018 02:02) не в сети не в сети
По-моему, они из южных районов Южной Кореи. Интересно, есть ли в Южной Корее северные
районы - всегда казалось, что там Северная Корея.
Osobnyak (24.07.2018 02:53) не в сети не в сети
Здорово аранжировали... ранжировали.
Opus88 (27.03.2018 03:56) не в сети не в сети
Замечательно!
Превосходный пример звука узкомензурного Селмера (Recital). Уникальная модель кларнета. И
наверняка с `закрытым` мундштуком и жёсткими тростинками. И кларнетист хороший, конечно )
Спасибо!
Opus88 (16.04.2018 01:43) не в сети не в сети
Спасибо!!
Великолепный Вебер!
Opus88 (27.03.2018 02:04) не в сети не в сети
Восхитительно!
И от опер, получается, есть прикладная польза )
Спасибо!!
Opus88 (30.05.2018 16:51) не в сети не в сети
Огромное спасибо за множество кларнетых добавлений (сегодня и всегда)!
Мне очень понравился его звук - деликатный, элегантный.

Надо сделать ему биографию.
В смысле я постараюсь сегодня перевести что-то доброе и разумное на пару строчек и
попрошу Вас перенести.

И имя нужно исправить на Джон (в англоязычных странах такое произношение, Jon - чаще
всего сокращение от Jonathan)
abcz (30.05.2018 17:18) не в сети не в сети
вот. Можно же играть без пластмассы и воплей. И при такой филировке можно вполне обойтись
без вибрато. Хотя, иногда хочется, а то уж совсем постсовременно звучит.
Opus88 (30.05.2018 20:20) не в сети не в сети
abcz писал(а):
вот. Можно же играть без пластмассы и воплей. И при
такой филировке можно вполне обойтись без вибрато. Хотя, иногда хочется, а то уж совсем
постсовременно звучит.
`Пластмасса` - это в другом (!) произведении, там звучит
`кларион` - средне-высокий регистр кларнетов. У этого регистра такой `картонный` звук,
кларнет - замечательный инструмент, но не совершенный (всё от передувания дуодецимы).
abcz (30.05.2018 20:23) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
`Пластмасса` - это в другом (!) произведении, там
звучит `кларион` - средне-высокий регистр кларнетов. У этого регистра такой `картонный`
звук, кларнет - замечательный инструмент, но не совершенный (всё от передувания
дуодецимы).
пластмасса, это здесь:
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=225690

не бывает совершенных или несовершенных инструментов.
Бывают исполнители или не очень.
abcz (30.05.2018 20:45) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
`Пластмасса` - это в другом (!) произведении, там
звучит `кларион` - средне-высокий регистр кларнетов. У этого регистра такой `картонный`
звук, кларнет - замечательный инструмент, но не совершенный (всё от передувания
дуодецимы).
и, кстати, регистр `кларино` (sic) на кларнете - очень ясный, красивый,
живой регистр, а не кричащая пластмасса.
Ну, в руках мастера, конечно.
Opus88 (30.05.2018 21:05) не в сети не в сети
abcz писал(а):
и, кстати, регистр `кларино` (sic) на кларнете - очень
ясный, красивый, живой регистр, а не кричащая пластмасса.
Ну, в руках мастера, конечно.
Мнение мастера в очередной раз?
P. S. Clariоn - более распространённое написаниe, чем clarino.
abcz (30.05.2018 21:06) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Мнение мастера в очередной раз?
музыканта
Opus88 (30.05.2018 21:08) не в сети не в сети
abcz писал(а):
музыканта
Играющего на кларнете?
Извлекающего красивый звук в кларионе?
Просим!!

(Теоретическую Вашу компетентность уяснили в прошлый раз)
Opus88 (30.05.2018 21:11) не в сети не в сети
Вот биография этого кларнетиста, добавьте пожалуйста.
Он точно `Джон`, и точнее `Манасс`, чем `Манассе`.

Джон Манасс - американский кларнетист.

Манассе изучал кларнет в Джульярдской школе музыки под руководством Дэвида Вебера. Призёр
Международного конкурса кларнетистов в Мюнхене, где стал самым молодым победителем.

Манасс выступал со многими известными оркестрами: Нью-Йоркской филармонией, симфоническим
оркестром Сент-Луиса, симфоническим оркестром Сиэтла, оркестром Метрополитен-оперы.

Манасс играет в Стэмфордском симфоническом оркестре и является главным кларнетистом
оркестра Американского балетного театра и Большого оркестра фестиваля Моцарта. Вместе с
пианистом Джоном Накамацу выступает в качестве исполнителей камерной музыки.

С 1995 года работал профессором кларнета в музыкальной школе Eastman, с 2007 года
преподаваёт в Джульярде.
abcz (30.05.2018 21:15) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
P. S. Clariоn - более распространённое написаниe,
чем clarino.
кларино - общеупотребительное обозначение среднего регистра. В указанном
месте кларнет зазвучал кричаще и плоско на g2, в этом регистре.
Кларион - так (не часто в русскоязычной литературе) называют высокий регистр. На первой
минуте сонаты исполнитель забирается туда только пару раз и (кстати) аккуратней чем на эту
злосчастную g2.
abcz (30.05.2018 21:18) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Играющего на кларнете?
Извлекающего красивый звук в кларионе?
Просим!!

(Теоретическую Вашу компетентность уяснили в прошлый раз)
музыканта.
Если Вы полагаете, что знание тонкостей технологии изготовления инструмента даёт Вам
много пользы для суждений музыкальных, Вы заблуждаетесь. Суждения Ваши музыкальные -
несамостоятельны.
Opus88 (30.05.2018 21:21) не в сети не в сети
abcz писал(а):
кларино - общеупотребительное обозначение среднего
регистра. В указанном месте кларнет зазвучал кричаще и плоско на g2, в этом регистре.
Кларион - так (не часто в русскоязычной литературе) называют высокий регистр. На первой
минуте сонаты исполнитель забирается туда только пару раз и (кстати) аккуратней чем на эту
злосчастную g2.
Chalumeau, clarion, и altissimo (высокий регистр).
Разберитесь в терминологии, музыкант )
abcz (30.05.2018 21:23) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Chalumeau, clarion, и altissimo (высокий регистр).
Разберитесь в терминологии, музыкант )
вот-вот, разберитесь. Уже третью сотню лет
кларино зовётся кларино.
Opus88 (30.05.2018 21:24) не в сети не в сети
abcz писал(а):
музыканта.
Если Вы полагаете, что знание тонкостей технологии изготовления инструмента даёт Вам
много пользы для суждений музыкальных, Вы заблуждаетесь. Суждения Ваши музыкальные -
несамостоятельны.
Становится смешно.
В рамках такого диалога- Вы знаете у меня есть пяток-десяток кларнетов и я могу на них
играть в разных регистрах)

Я свои суждения не выдвигаю, комментирую Ваши несуразности.
abcz (30.05.2018 21:26) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Становится смешно.
В рамках такого диалога- Вы знаете у меня есть пяток-десяток кларнетов и я могу на них
играть в разных регистрах)

Я свои суждения не выдвигаю, комментирую Ваши несуразности.
разве важно, сколько
кларнетов? Любитель и не слишком внимательный читатель - это не чрезмерно.
Opus88 (30.05.2018 21:27) не в сети не в сети
abcz писал(а):
вот-вот, разберитесь. Уже третью сотню лет кларино
зовётся кларино.
И кто-то называет `кларионом` высокий регистр, ага )
abcz (30.05.2018 21:29) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
И кто-то называет `кларионом` высокий регистр, ага
)
честно говоря, кларионом - очень редко. Но (из русских) никто не называет так
средний регистр.
Впрочем, для любителя оркестральных бассунов и кларино - кларион.
Opus88 (30.05.2018 21:30) не в сети не в сети
abcz писал(а):
разве важно, сколько кларнетов? Любитель и не слишком
внимательный читатель - это не чрезмерно.
Не важно,
Именно также что и Вы `музыкант`.

Пишете просто некомпетентные вещи, в силу отсутствия конкретных знаний и опыта и попыток
потеоретизировать обще на уровне музыкального техникума. Филировщик )))
Opus88 (30.05.2018 21:32) не в сети не в сети
abcz писал(а):
честно говоря, кларионом - очень редко. Но (из
русских) никто не называет так средний регистр.
Впрочем, для любителя оркестральных бассунов и кларино - кларион.
Как `внимательный
читатель` могли бы и заметить/выучить, что `басун` с одним `с` )
abcz (30.05.2018 21:35) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Пишете просто некомпетентные вещи, в силу отсутствия
конкретных знаний и опыта и попыток потеоретизировать обще на уровне музыкального
техникума. Филировщик )))
что я музыкант, известно многим. Пусть это всего несколько
сот человек, но.
Вы, извините, просто Opus88. Судя по текстам, мало сведущий во всём, кроме устройства
кларнета и не умеющий самостоятельно мыслить.
Вас даже называть как-то иначе не нужно.
Opus88 (27.03.2018 04:14) не в сети не в сети
А здесь хорошая иллюстрация исполнения на кларнете немецкой системы - чистый прозрачный
звук и близкая к безупречной интонация, но на грани стерильности, присущей, к примеру,
Сабине Майер )
Ещё раз огромные благодарности!
Opus88 (11.04.2018 01:12) не в сети не в сети
Спасибо!
Очень порадовало.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru