Мстислав Ростропович
МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ (ФОРТЕПИАНО)
Мстислав Ростропович (виолончель)
Мстислав Ростропович (композитор)
Мстислав Ростропович (дирижер)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бетховен, Людвиг ван - Струнное трио ми-бемоль мажор (1792, 1796) op. 3
Глинка, Михаил Иванович - Песнь Маргариты (И.Ф. Гёте)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Адель` (А.С. Пушкин)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Венецианская ночь` (И. Козлов)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `К ней`
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Как сладко с тобою мне быть`
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Не пой, красавица, при мне` (А.С. Пушкин) (1828)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Скажи, зачем` (1827/28)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Только узнал я тебя`
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Я здесь, Инезилья` (1834)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Я помню чудное мгновенье` (1840)
Даргомыжский, Александр - Романс `Мне грустно` (М. Лермонтов)
Даргомыжский, Александр - Романс `Ночной зефир` (А. Пушкин)
Даргомыжский, Александр - Романс `Юноша и дева` (А. Пушкин)
Мусоргский, Модест - Вокальный цикл `Без солнца` (1874)
Мусоргский, Модест - Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
Мусоргский, Модест - Песня `Где ты, звёздочка?` (1857/1858/1863-66)
Мусоргский, Модест - Песня `Гопак` (1866/1868)
Мусоргский, Модест - Песня `Калистрат` (1864)
Мусоргский, Модест - Песня `Колыбельная Ерёмушки` (1868)
Мусоргский, Модест - Песня `По грибы` (1867)
Мусоргский, Модест - Песня `Светик Саввишна` (1866)
Мусоргский, Модест - Романсы, песни
Прокофьев, Сергей - 5 стихотворений А. Ахматовой для голоса и фортепиано (1916) op. 27
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1896) op.14
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ` op.34, №14
Рахманинов, Сергей - 6 романсов (1889-93): № 4 `Не пой, красавица, при мне` op. 4, № 4
Римский-Корсаков, Николай - 4 романса (1865-66) op. 2
Римский-Корсаков, Николай - 4 романса (1897) op. 40
Римский-Корсаков, Николай - 4 романса (1897) op. 42
Римский-Корсаков, Николай - `Весной` - 4 романса (1897) op. 43
Римский-Корсаков, Николай - Вокальный цикл `Поэту` (5 романсов) op. 45
Римский-Корсаков, Николай - Романсы, песни
Чайковский, Петр Ильич - 12 романсов (1886): № 6 `Ночи безумные` (Апухтин) Op. 60/ 6
Чайковский, Петр Ильич - 12 романсов (1886): № 9 `Ночь` (`Отчего я люблю тебя`) (Я. Полонский) Op. 60/ 9
Чайковский, Петр Ильич - 16 песен для детей (1880/83): №10 `Колыбельная песня в бурю` (А.Н. Плещеев) Op. 54/10
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1869): №1 `Не верь, мой друг` (стихи А. К. Толстого) Op. 6/1
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1869): №2 `Ни слова, о друг мой` (стихи А. Н. Плещеева) Op. 6/2
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1869): №5 `Отчего?` (стихи Л.А.Мея) Op. 6/5
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1869): №6 `Нет, только тот, кто знал...` (перевод Л. А. Мея из И. Гёте) Op. 6/6
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1872-73): № 1 `Колыбельная песня` (Майков) Op. 16/1
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1875, ор. 25): № 1 `Примирение` (Н.Ф. Щербина) Op. 25/1
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1875, ор. 28): № 3 `Зачем?` (Л. Мей) Op. 28/3
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1875, ор. 28): № 4 `Он так меня любил!` (Апухтин) Op. 28/4
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1875, ор. 28): № 6 `Страшная минута` (Чайковский) Op. 28/6
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1878): № 3 Средь шумного бала (А. К. Толстой) Op. 38/3
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1884): № 1 `Скажи, о чём в тени ветвей` (до 1884 года) (В. Соллогуб) Op. 57/1
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1884): № 3 `Не спрашивай` (Струговщиков, из Гёте) Op. 57/3
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1887): № 6 `Серенада` (`О, дитя, под окошком твоим`) (К. Романов) Op. 63/6
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 2 Ночь (Меркнет слабый свет свечи) Op. 73/2
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 4 `Закатилось солнце` Op. 73/4
Чайковский, Петр Ильич - 6 французских песен (мелодий) (1888): № 1 Серенада (Ты куда летишь, как птица) (Э.Тюркетти) Op. 65/1
Чайковский, Петр Ильич - 7 романсов (1880): № 1 `Кабы знала я` (А. К. Толстой) Op. 47/1
Чайковский, Петр Ильич - 7 романсов (1880): № 6 `День ли царит` (Апухтин) Op. 47/6
Шостакович, Дмитрий - `Сатиры`, пять романсов на слова Саши Чёрного для сопрано и фортепиано op.109


Последние комментарии к записям

mikrus72 (14.12.2012 01:35) не в сети не в сети
Галина Павловна Вишневская умерла! … на 87 году жизни! Нет слов……………….
DzhiTi (14.12.2012 02:15) не в сети не в сети
mikrus72 писал(а):
Галина Павловна Вишневская умерла! … на 87 году
жизни! Нет слов……………….
светлая память
alexa_minsk (02.09.2017 17:15) не в сети не в сети
увы, и здесь пение немолодой знаменитой певицы не восхищает
Mikhail_Kollontay (02.09.2017 17:20) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
увы, и здесь пение немолодой знаменитой певицы
не восхищает
А Вишневскую петь учил кто-нибудь?
alexa_minsk (02.09.2017 17:30) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вишневскую петь учил
кто-нибудь?
кто-нибудь - да. Но, насколько я осведомлен, консерваторского образования
у неё не было.
`От природы поставленный голос`
LAKE (02.09.2017 20:16) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вишневскую петь учил кто-нибудь?
В
1943—1944 годах в возрасте 15-16 лет, после снятия блокады, училась в течение полугода в
Музыкальной школе для взрослых им. Н. А. Римского-Корсакова в Ленинграде, в классе
сольного пения И.С. Дид-Зурабова.
С 1951 года брала уроки вокала у В. Н. Гариной в Ленинграде.
В 1966 году окончила экстерном Московскую консерваторию.

Из инета.
Mikhail_Kollontay (02.09.2017 20:35) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
В 1943—1944 годах в возрасте 15-16 лет, после снятия
блокады, училась в течение полугода в Музыкальной школе для взрослых им. Н. А.
Римского-Корсакова в Ленинграде, в классе сольного пения И.С. Дид-Зурабова.
С 1951 года брала уроки вокала у В. Н. Гариной в Ленинграде.
В 1966 году окончила экстерном Московскую консерваторию.

Из инета.
Не училась, ок.
serbar (02.09.2017 21:03) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
В 1943—1944 годах в возрасте 15-16 лет, после снятия
блокады, училась в течение полугода в Музыкальной школе для взрослых им. Н. А.
Римского-Корсакова в Ленинграде, в классе сольного пения И.С. Дид-Зурабова.
С 1951 года брала уроки вокала у В. Н. Гариной в Ленинграде.
В 1966 году окончила экстерном Московскую консерваторию.

Из инета.
Она и сама об этом писала. Ещё в её жизни Шульженко была, с которой они по
концертам мотались. Как раз до 1951 года. Образчик творчества того периода:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=140543
А Гарина ей голос еле спасла.
LAKE (02.09.2017 21:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не училась, ок.
Не училась.
Mikhail_Kollontay (02.09.2017 21:12) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Не училась.
Рассказ про Бориса Хайкина, который
говорил (другой) народной артистке СССР: фальшиво поёте. Та отвечает: не знаю, я не слышу.
БЭ: в том и дело, что не слышите. Еще, уже не Хайкин. Замечание контрабасисту: низковато.
Ответ: ага - и палец на грифе вверх на пару сантиметров эдак. - Что тут сделать, такая
профессия.
serbar (02.09.2017 21:14) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
увы, и здесь пение немолодой знаменитой певицы
не восхищает
Голос сел после отъезда-высылки из Союза. Самые ужасные записи - это
парижские. Не 90-х годов, а 70-х. Там же всё на нервах было. Речь-то шла не о том, что
выпустят или не вы пустят, а посадят или не посадят. Хотя посадить наврядли, но загнать за
можай в какую-нибудь тьму-таракань вполне могли.
serbar (02.09.2017 21:19) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Голос сел после отъезда-высылки из Союза. Самые
ужасные записи - это парижские. Не 90-х годов, а 70-х. Там же всё на нервах было. Речь-то
шла не о том, что выпустят или не вы пустят, а посадят или не посадят. Хотя посадить
наврядли, но загнать за можай в какую-нибудь тьму-таракань вполне могли.
Извиняюсь.
Не парижские, а лондонские.
serbar (02.09.2017 21:24) не в сети не в сети
А может всё и не так. Сейчас слушаю - вполне себе ничего. Но где-то слыхал, там срывается
до такой тонкоты, и главное - слов не разберёшь. Не помню.
alexa_minsk (02.09.2017 17:11) не в сети не в сети
здесь плохо, голос уже не тот, что был, высокие ноты звучат ужасно
mifms (05.08.2016 15:58) не в сети не в сети
Сложное, похоже, для исполнения произведение... Сплошные смены тональности. Все-таки у
Вишневской наиболее точное из всех здесь представленных, хотя и у нее почудилось мне пара
маленьких отклонений..
Да уж, безрадостный цикл... Интересно, что здесь тоже промелькивает образ смерти (у
партии фортепиано, на словах `смерти звон`) - немного связывает с последущим циклом? В
последней части, `в омут кинуться готов`... печально это все
victormain (01.12.2012 05:49) не в сети не в сети
Спасибо! Это замечательная запись. На виниле была ещё более совершенная в целом, но здесь
каданс заключительный в Серенаде лучше, помню. Anyway - лучшее исполнение этого опуса
ИМХО.
victormain (11.12.2012 20:45) не в сети не в сети
Галина Вишневская скончалась сегодня, 11 декабря 2012 года. RIP.
Andrew_Popoff (11.12.2012 20:48) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Галина Вишневская скончалась сегодня, 11 декабря
2012 года. RIP.
Светлая память.
MargarMast (24.12.2012 20:29) не в сети не в сети
Боже мой, какая тут изысканность? Тут - сарказм, сатанинское ёрничанье, адская
изворотливость. И всё это завораживает. Всё это - ни на что непохоже. Его манили тёмные
силы.

Вишневская здесь просто великолепна!
Andrew_Popoff (24.12.2012 20:31) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Боже мой, какая тут изысканность? Тут -
сарказм, сатанинское ёрничанье, адская изворотливость.
Я же говорю, Вы путаете
изысканность с изяществом.
MargarMast (24.12.2012 20:32) не в сети не в сети
Дьявольская изощрённость, а не изысканность.
MargarMast (24.12.2012 20:33) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я же говорю, Вы путаете изысканность с
изяществом.
Да ничего я не путаю. Бальмонтовская изысканность совершенно не подходит
к Мусоргскому. Совершенно.
Andrew_Popoff (24.12.2012 20:36) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Да ничего я не путаю. Бальмонтовская
изысканность совершенно не подходит к Мусоргскому. Совершенно.
Леночка говорит, что
не подходит, Андрюша говорит, что подходит. Спорили они, спорили, пока Андрюша не дернул
Леночку за косичку, а Леночка не ударила Андрюшу клавиром `Садко` по голове. После этого
был рев, сопли и слюни, вызов детского психолога и закон Государственной Дуры о запрете
Мусоргского.
rdvl (24.12.2012 20:46) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Его манили тёмные силы.
Его- манили. А
некоторые- заманились сами и все себе сподвижников выискивают. Астарожнее с людями надо,
деликатнее.
MargarMast (24.12.2012 21:04) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я же говорю, Вы путаете изысканность с
изяществом.
Эх, Андрей, Андрей, очень Вы светлый человек, нет в Вас дьявольского
начала - потому Вы его и не чувствуете. А я бы с удовольствием слетала на шабаш на
выходные - да поблизости нет, а в Европу сейчас несподручно :))).
LAKE (24.12.2012 21:08) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
А я бы с удовольствием слетала на шабаш на
выходные - да поблизости нет, а в Европу сейчас несподручно :))).
давайте к нам через
Берингов пролив))
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:23) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Боже мой, какая тут изысканность? Тут -
сарказм, сатанинское ёрничанье, адская изворотливость. И всё это завораживает. Всё это -
ни на что непохоже. Его манили тёмные силы.
А вот это вечерние посетители и есть,
кстати (тоьлко без лирических поворотов Карне), да и в Картинки с выставки они ох забрели
и гнездо там свили. И кто такая Марфа, есть о чем подумать. - Я не думаю, что манили
темные силы, а человеку была дана в виде знания структура мира и человеческой души. Они
таковы.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:24) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Дьявольская изощрённость, а не
изысканность.
Не изощренность. Додумывание и дочувствование до конца, до упора.
MargarMast (25.12.2012 07:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не думаю, что манили темные силы, а
человеку была дана в виде знания структура мира и человеческой души. Они таковы.
Ну
не знаю, не знаю. Когда даны знания структуры мира и человеческой души - это означает, что
человек может ими управлять. Мне-то кажется, что он их знал на чувственном, а не
интеллектуальном уровне - а это совсем другой коленкор. С этим справиться очень тяжело.
MargarMast (25.12.2012 07:30) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не изощренность. Додумывание и
дочувствование до конца, до упора.
Вам всё хочется сказать, что он ими владел. Но мне
почему-то так не кажется. Мне кажется, что он от них пытался избавиться - через музыку, и
в то же время - они для него были страшно притягательны. Помните - по-моему у Пильняка,
если я не путаю, был такой рассказ - читала очень давно, могу и подзабыть - `Смертельное
манит` - вот это - точно об этом.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:34) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
он их знал на чувственном, а не интеллектуальном
уровне
А это одно и то же. Однажды я поймал себя, как-то случайно, во время усердной
работы над сочинением, не знаю как объяснить. Я вдруг ухватил свое подсознание - как
будто, обернувшись, увидел не тень, а Тень из сказки Андерсена. Мне удалось сохранить это
чтение подсознания на какое-то время, и несколько минут было два параллельных мира. Это
слабый пример того, что, может быть, имел МП на постоянной основе. Конечно, только по
моему имхо. Иными словами, `это` является именно во время усиленного интеллектуального
труда. Я понимаю, что леверкюновщина, но это правда. Совсем не обязательно иметь такой
явный опыт, более счастливы те, от чьего сознания мир подсознания сокрыт, но он точно так
же работает.
MargarMast (25.12.2012 07:36) не в сети не в сети
Впрочем, я совсем ничего не читала о Мусоргском, не читала его писем - делаю свои выводы
исключительно на основе услышанного. Но то, как исполнили вживую `Ночь на Лысой горе` -
не аббадовский вариант, это - детский лепет по сравнению с тем, что я слышала - я Вам
скажу, Михаил, я ничего подобного никогда больше не слышала. Абсолютно никогда. Это была
такая бездна, раскрывшаяся перед человеком, такая глыбища земной коры, такие силы
подземные - тяжёлые, страшные - просто Мордор какой-то - я была просто в шоке. Полном. В
оцепенении. Аббадо это не сумел передать.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:36) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
пытался избавиться - через музыку
Мне
кажется - как честный человек, считал своим долгом поведать то, что Бог ему открывает.
Пророческое служение - а всеведенье пророка, ну оно вещь неприятная, о чем многие сказали,
вот и Лермонтов тоже. Пильняка не помню.
Mikhail_Kollontay (25.12.2012 07:38) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
не сумел передать
Аббадо все равно молодец,
он хотя бы слышал о том, что бывает искусство, и честнейшим, чистейшим образом служит ему
так, как понимает в силу своего воспитания и положения.
MargarMast (25.12.2012 07:40) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А это одно и то же. Однажды я поймал
себя, как-то случайно, во время усердной работы над сочинением, не знаю как объяснить. Я
вдруг ухватил свое подсознание - как будто, ...
Я хорошо понимаю, о чём Вы говорите.
Мне жаль, что у меня есть знание об этом параллельном мире, но у меня нет возможности
ничего выразить из него - нет средств выразительности. В юности я его чувствовала каждую
минуту. Это довольно мучительное чувство - именно потому, что не было дано возможности
перевести это всё в плоскость реального мира.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru