Главная Михаил Иванович Глинка Ноктюрн `Разлука`

Ноктюрн `Разлука`,  (Глинка)

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

запись 1996 г.
Добавил: vitanko , 18.10.2011 18:54            (0)  


Вера Городовская и Нина Чеканова, дуэт гуслей.
Добавил: gross , 20.08.2010 22:52            (1)  


1999г. Ансамбль солистов `Концертино` Московской государственной филармонии в составе: Виктор Пономарёв - флейта, Григорий Кац - гобой, Ярослав Красников - 1-я скрипка, София Красникова - 2-я скрипка, Андрей Сазонов - альт, Виктор Козодов - виолончель, Павел Саблин - контрабас, Дмитрий Шведов - фортепиано. Инструментовка Виктора Козодова. Диск `Музыка ночи`.
Добавил: victorko , 13.10.2011 16:03            (3)  


Запись 2000 г.
Добавил: Mikhail_Kollontay , 30.09.2012 09:43            (41)  


Recording: Sono Luminus Studios in Boyce, Virginia (USA), February 17-19, 2014.
Добавил: Gabisou , 27.02.2016 02:15            (0)  


Добавил: sam0let , 31.10.2009 23:45            (7)  


Запись 1998 года.
Добавил: kVazz , 13.04.2010 11:43            (0)  


Клуб искусств Татьяны Смирновой Тема:`М.И.Глинка к 190-летию` Московский дом композиторов март 1994г.
Добавил: 1962 , 03.04.2011 12:22            (7)  


Добавил: Sergio2905 , 18.07.2015 19:22            (0)  








Добавил: enmfromspb , 18.01.2013 20:19            (0)  


Последние комментарии

aleshaleshin
  Интересное звучание древнего инструмента.Изюминка.
Andrusha
  Здорово! Я не очень люблю переложения, но это тот случай, когда переложение ни в чём не
проигрывает, а в чём-то даже и выигрывает у оригинала - фортепиано, конечно, трудно
тягаться с виолончелью в певучести. И подголоски скрипки так хорошо вписываются... и
исполнено замечательно, с большим чувством. Большое спасибо.
Aelina
  Andrusha писал(а):
Здорово! Я не очень люблю переложения, но это тот
случай, когда переложение ни в чём не проигрывает, а в чём-то даже и выигрывает у
оригинала
Согласна , прекрасная интерпретация !
aleshaleshin
  Здорово.Именно виолончель.Необычно,старинная теплота.
Aelina
  Феноменально красивый ноктюрн ( воздействие и впечатление от музыки ассоциируется с
поистине глубоко трагической картиной А.Мухи ` Женщина в степи`, с её сияющей над
безысходностью смерти Звездой)
Прекрасное прочувствованное исполнение.
Спасибо.
Mikhail_Kollontay
  Aelina писал(а):
ноктюрн
Там правда было расставание с женщиной,
с которой хотел как будто (как ни странно) быть вместе. Мало ему было, видно, одного
брака.
Mikhail_Kollontay
  Иногда бывает ощущение, что если человеку даётся физическая сила, он ее не только избегает
использовать, но и показывать (если не болван). То же с творческой силой,с силой чувств и
т.д. Глинка избегал, может быть, так что тут только если в замочную скважину смотреть, то
бьёт наповал. Как в Разлуке.
oriani
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Иногда бывает ощущение, что если человеку
даётся физическая сила, он ее не только избегает использовать, но и показывать (если не
болван). То же с творческой силой,с силой чувств и т.д.
лучше не сказать...
OlGavA
  Спасибо за исполнение, но мне этот ноктюрн не показался красивым... Что-то в этом
сочинении есть от изобретательства, от ума. Нет у автора прочувствованности разлукой,
болью, чувством беспомощности от реальности факта. Все очень мило, лирично... и сладко!..
Mikhail_Kollontay
  Может быть, тут немножко вопрос о приоритетах. Полем деятельности Глинки был, примерно,
Гуммель, меньше Шопен и совсем не Шуман. Отчасти можно найти сходство с Мендельсоном. Не
так зрелый романтизм, как сентиментализм, и даже Алексей Венецианов, а не Григорий Сорока.
Тут уж что есть, то есть, бурные чувства укладываются в не слишком броские одежды нежного
пальцевого пианизма.
sir Grey
  Как я это пропустил!

Спасибо.

А Глинка знал Шумана?
musikus
  Aelina писал(а):
Феноменально красивый ноктюрн
Не знаю... И
почему картина Мухи? Очень притянуто, Элиночка.
musikus
  Mikhail_Kollontay писал(а):
физическая сила, он ее не только избегает
использовать, но и показывать (если не болван). То же с творческой силой
Это как,
скажем, при сравнении балета с гимнастикой. Прыжок `шагом` (когда в полете показывают
`шпагат`)у балетных - сдержанный, с чувством меры и эстетизма, а у спортсменок - на весь
максимум растянутости, в сущности - безвкусный и пошлый. Но аналогии с творческой силой я
не понял. Не могу себе представить, чтобы художник осознанно сдерживал свой `слишком
мощный` талант, умышленно творя `немножко побездарней`. Ради чего? Хорошо бы примеры, но
вряд ли они возможны. Моцарт сдерживался когда писал `Юпитер`? Что было бы если бы не
сдерживался? Можно себе представить? Главное - зачем? Или есть закономерность согласно
которой `слишком гениальное` автоматически приводит к дурновкусию? Есть аргументы?
Mikhail_Kollontay
  musikus писал(а):
осознанно сдерживал
Попробую чуть менее
жёвано. Не знаю, думаю, тут пролема, скажем, педагогики в любой области, могу только о
своём опыте - и в сочинении (через общение с коллегами), и в пианизме. Труднее всего
добиться преодоления застенчивости, что ли. Добиться того, чтобы человек не прятался во
избежание удара по морде, а выступил во всей своей наготе, неважно, аполлонической или
сатирической. Получается это дело с огромным трудом, если получается, как в Кармен,
допустим, то получаем фонтан [иногда крови - что уж там смотря в жилах данного индивида
содержится] до небес. Я уже сказал, что, по-моему, у Глинки это явно случилось в сцене
прощания Сусанина с дочкой. У кого-то такой силы и нет, но сам момент откровенности,
доверия ценен обязательно. Но человек обычно стремится увернуться от подобных
кровоизлияний. Тогда уже вопрос квалификации, изворотливости, техники - то, чего он
добивается. В принципе, тоже может многого добиться. Я подозреваю, что в спорте есть нечто
подобное, хотя я серьещно спортом не занимался, но помню, как в баскетболе ты внезапно
чувствуешь, что да, бросай и 100% попадёшь. И это состояние внезапной ясности может
созраняться довольно долго. Но, может быть, сравнение такое некорреткно, тут Вам виднее.
Так что речь не о сдержанности, а о каком-то самозапрете. С учениками это очень остро
бывает, обманным путем подвести человека к пропасти (а там пропасть), и если он хоть раз
почувствует, даже уже есть о чем напомнить хотя бы. Наверное, я слишком уклонился от Ваших
вопрсов, простите. Что до Юпитера, я ощущаю жуткий невроз в этом сочинении - а я вот так,
и вот эдак, урою вас всех, мать вашу, что-то в этом роде. Ну такой человек.
precipitato
  Mikhail_Kollontay писал(а):
урою вас всех, мать вашу, что-то в этом
роде. Ну такой человек.
Совершенно в точку, по моему.
Aelina
  musikus писал(а):
Не знаю... И почему картина Мухи? Очень притянуто,
Элиночка.
Юрий Константинович , ассоциации при слушании музыки у меня возникают
спонтанно / несамопроизвольно , наверное, на уровне подсознания... Мне трудно объяснить их
даже самой себе ...Но попробую проанализировать...На картине Мухи , написанной в довольно
мрачных / трагических тонах с элементами присущего его творчеству  декоративизма
---изображена сидящая на снегу ( одна-одинешенька , в ночной степи) женщина...Ей ,
заблудившейся и обреченной на лютую смерть - как последний земной оплот / как надежда в
туманном ореоле , как утреннее солнце , которое  уже не застанет её  в живых --- светит
Звезда...Мученица , в молитвенном экстазе,высоко запрокинув голову,  словно шепчет  :`
Твоих лучей небесной силою вся жизнь моя озарена.Умру ли я -ты над могилою гори, гори ,
моя звезда` ...Она прощается с жизнью ,не предпринимая никаких попыток борьбы , испытывая
( как мне кажется  ) аналогичные чувства влюбленного, но слабовольного мужчины ,
вынужденного по той или иной причине разлучиться с любимой...
Музыка трагична , но слабовольна ,пронзительно красива , но с элементами декоративности
....
Как то так...
musikus
  Aelina писал(а):
Как то так...
Мне кажется, что водянистый этот
ноктюрн слишком далек от трагичности. А что касается картины Мухи, то она вообще для него
не типична. От его золотистого, кучеряво-рекламного ар-нуво она более чем далека. Где там
декоративность?
Aelina
  musikus писал(а):
Мне кажется, что водянистый этот ноктюрн слишком
далек от трагичности.
Элемент декоративности в картине - Звезда в туманном нимбе.
nprivarskaya
  Замечательное исполнение.Кстати,даже в контакте оно есть!Вот ведь удивительно-такая
простота-а в ней и заключается основная сложность!
Mikhail_Kollontay
  nprivarskaya писал(а):
сложность
Вы знаете, не думаю, что запись
хорошая. Очень трудная пьеса, по-моему. Я её безчисленно много играл, и не раз записывал,
не получается никогда, и не знаю, можно ли вообще до неё добраться. Как-то не органично
играю. Насчет интернета, ведь любые мои записи можно свободно скачать с моего сайта и
разместить где-то, что и происходит, ну и хорошо, если кому надо. Кто-то даже торговать
там пытается, умора.
Mikhail_Kollontay
  sir Grey писал(а):
Глинка знал Шумана?
А вот я что-то не
припоминаю высказываний.
OlGavA
  Соглашусь, что это муз.сочинение `слабовольно`, `с элементами декоративности`, но и
`далеко от трагичности`.
bubusir
  OlGavA писал(а):
Соглашусь, что это муз.сочинение `слабовольно`, `с
элементами декоративности`, но и `далеко от трагичности`.
При этом не забывайте
добавлять , что это исключительно Ваше собственное мнение )))
nprivarskaya
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень трудная пьеса, по-моему. Я её
безчисленно много играл, и не раз записывал, не получается никогда, и не знаю, можно ли
вообще до неё добраться.
Ведь очень просто не запедалить и опримитивить.полагаю,её
может очень тонко и здорово сыграть одарённый ребёнок,который не пытается ещё чего-то
сделать,озвучить,просчитать.который ещё играет как дышит,как чувствует на каком-то
небесном уровне.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru