Михаил Иванович Глинка
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804–1857)





Случайное произведение

2 итальянские канцонетты (1828): № 1 `Ah rammenta, o bella Irene...` (`Вспомни, о Ирена`)
2 итальянские канцонетты (1828): № 2 К цитре
2 танца из балета `Чжао-Кан` с вариациями для фортепиано ре мажор
3 мазурки
7 вокализов для контральто (1830): № 1 до мажор
7 вокализов для контральто (1830): № 2 фа мажор
7 вокализов для контральто (1830): № 3 ми-бемоль мажор
7 вокализов для контральто (1830): № 4 соль мажор
7 вокализов для контральто (1830): № 5 ре мажор
7 вокализов для контральто (1830): № 6 до минор
7 вокализов для контральто (1830): № 7 фа мажор
Андалузский танец соль мажор
Анданте кантабиле и рондо ре минор
Ария `В суде неправом` (1832)
Баркарола соль мажор (1847)
Блестящее рондино с темой Беллини для фортепиано (1831)
Блестящие вариации на тему из оперы `Анна Болейн` Доницетти ля мажор
Большой секстет ми-бемоль мажор для фортепиано и струнного квинтета (1832)
Вальс ми-бемоль мажор
Вальс-фантазия (1839, 1856)
Вариации на две танцевальные темы из балета `Чжао-Кан` для фортепиано (1831)
Вариации на русскую народную песню `Среди долины ровныя` ля минор
Вариации на тему Беллини до мажор (1832)
Вариации на тему из оперы Доницетти `Анна Болейн` ля мажор
Вариации на тему из оперы `Фаниска` Керубини си-бемоль мажор
Вариации на тему испанского романса `Benedetta sia la madre` ми мажор
Вариации на тему Моцарта
Вариации на тему романса Алябьева `Соловей`
Вариации на шотландскую тему (1847)
Вариации фа мажор
Вокальный цикл `Прощание с Петербургом` на стихи Н. Кукольника для голоса и фортепиано (1840)
Галоп для фортепиано
Грандиозный вальс соль мажор
Детская полька
Дивертисмент на тему оперы Беллини `Сомнамбула` (1832)
Испанская увертюра №1 `Блестящее каприччи на тему Арагонской хоты` (1845)
Испанская увертюра №2 `Воспоминания о летней ночи в Мадриде` (1851)
Квартет для двух скрипок, альта и виолончели фа мажор
Колыбельная (`Хор дев` из оперы Руслан и Людмила`, авторская транскрипция для фортепиано)
Контраданс соль мажор для фортепиано
Котильон (1829)
Мазурка до мажор
Мазурка до минор
Мазурка ля-бемоль мажор для фортепиано
Мазурка соль мажор
Мазурка фа мажор для фортепиано
Мелодический вальс ми-бемоль мажор
Музыка к трагедии Н. Кукольника `Князь Холмский` (1842)
Ноктюрн ми-бемоль мажор
Ноктюрн ми-бемоль мажор для фортепиано или арфы (1827)
Ноктюрн `Разлука`
Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (1836)
Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (арии)
Опера `Руслан и Людмила` (1837-42)
Опера `Руслан и Людмила` (арии)
Патетическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор (1832)
Патетическое трио ре минор для кларнета, фагота и фортепиано
Патриотическая песнь
Первоначальная полька си-бемоль мажор
Песнь Маргариты
Песня `Адель`
Песня `Ах, когда б я прежде знала`
Песня `Ах, ты, душечка`
Песня `Ах, ты, ночь ли, ноченька`
Песня `Венецианская ночь`
Песня `Волей богов я знаю` (`Pensa que questo instante`) (1828)
Песня `Желание` (`Il desiderio`) (1832)
Песня `Как в вольных просторах` (`Рiangendo ancora rinascer suole`) (1828)
Песня `Как сладко с тобою мне быть` (Рындин) (1840)
Песня `Куда ни взгляну` (`Dovunque il guardo giro`) (1828)
Песня `Мери`
Песня `Молитва` (1847)
Песня `Не щебечи, соловейко`
Песня `Ночной смотр`
Песня `Ночь осенняя, любезная`
Песня `О Дафна моя прекрасная` (`О Dafni che di quest` anima`) (1828)
Песня `Победитель` (1832)
Песня `Скоро узы гименея` (`Тu sei figlia`) (1828)
Песня `Смертный час настал нежданный` (`Нo perduto il mio tesoro`) (1828)
Песня `Тоска мне больно сердце жмёт` (`Мi sento il cor trafiggere`)
Песня `Ты, соловушко, умолкни`
Песня `Я в волшебном сновиденье` (`Рur nel sonno`) (1828)
Песня `Я люблю, ты мне твердила`
Полонез ми мажор
Полька ре минор для фортепиано
Прощальный вальс соль мажор
Романс `Бедный певец` (Жуковский) (1826)
Романс `В крови горит огонь желанья` (на стихи Пушкина)
Романс `Вы не придёте вновь`
Романс `К ней`
Романс `Как сладко с тобою мне быть`
Романс `Люблю тебя, милая роза`
Романс `Моя арфа`
Романс `Не говори - любовь пройдёт`
Романс `Не говори, что сердцу больно` (Павлов) (1856)
Романс `Не искушай меня без нужды`
Романс `Не пой, красавица, при мне` (1828)
Романс `Ночной зефир`
Романс `Один лишь миг`
Романс `Память сердца`
Романс `Признание` (1839)
Романс `Скажи, зачем` (1827/28)
Романс `Сомнение` (Кукольник) (1838)
Романс `Ты скоро меня позабудешь`
Романс `Что, красотка молодая`
Романс `Я здесь, Инезилья` (1834)
Романс `Я помню чудное мгновенье` (1840)
Романсы, песни
Свадебная песня `Дивный терем стоит` (Е. Ростопчина) (1839)
Септет ми-бемоль мажор для гобоя, фагота, валторны, 2-х скрипок, виолончели и контрабаса (1823)
Серенада на тему оперы Доницетти `Анна Болейн` (1832)
Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
Соната для альта и фортепиано (неоконченная)
Тарантелла ля минор
Торжественный полонез
Увертюра ре мажор
Увертюра соль минор
УДАЛИТЬ
Французский кадриль ре мажор (1828)
Французский кадриль соль мажор (1828)
Фуга ля минор
Фуга ми-бемоль мажор
Фуга ре мажор
Херувимская песнь
Элегия `Не искушай меня без нужды` (Баратынский) (1825)
`Воспоминание о мазурке` для фортепиано
`Если вдруг средь радостей` (`Mio ben ricordati...`) (1828)
`Камаринская`, фантазия на две русские темы (1848)
`Молитва` для фортепиано
`Музыкальные очерки` для фортепиано (Смоленск, 1847)
`Память дружбы`, обработка для оркестра Ноктюрна Гуммеля


Последние комментарии к произведениям композитора

SmirnovPierre (02.08.2016 17:27) не в сети не в сети
весело легко.
Mikhail_Kollontay (02.08.2016 17:52) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
весело легко.
Кой там легко, сыграть
невозможно (мне).
SmirnovPierre (03.08.2016 02:28) не в сети не в сети
Мать послала дочку в забегаловку за отцом.
- Чего это ты пьешь? - спрашивает та отца.
- А вот попробуй.
Девочка делает глоток и, морщась, говорит:
- Горько-то как!
- А вы с матерью думаете, что я тут мед пью! - с возмущением и обидой говорит тот.
Mikhail_Kollontay (30.09.2012 09:35) не в сети не в сети
Название `Андалузский танец` абсолютно произвольное. Автором обозначено: Las Mollares.
SmirnovPierre (09.09.2013 11:13) не в сети не в сети
Прелестно, такие очаровательные переходы.
Mikhail_Kollontay (09.09.2013 11:32) не в сети не в сети
Не понимаю, как это я не знаю о таком сочинении. Это точно авторская работа? видимо,
ранняя очень. Не приложил ли кто руку тут.
SmirnovPierre (05.08.2016 15:12) не в сети не в сети
«Анданте кантабиле», «Анданте фавори». Быть может, вам приходилось когда-нибудь слышать
эти слова? Да и в других сочетаниях слово Анданте наверное встречалось вам. Наряду с
аллегро, это один из самых распространенных в музыке темпов (итальянское слово andante
означает идущий, текущий). Он соответствует по скорости спокойному шагу. В этом темпе
написано много средних, лирических по характеру, частей симфонических циклов, сонат и
квартетов. Так, «Анданте кантабиле», то есть «Певучее анданте» -- это название медленной
части квартета Петра Ильича Чайковского, в основу которой положена русская народная песня
«Сидел Ваня».
SmirnovPierre (05.08.2016 15:23) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не понимаю, как это я не знаю о таком
сочинении. Это точно авторская работа? видимо, ранняя очень. Не приложил ли кто руку
тут.
в 19 лет написал. значит в 23 году. как раз перед мятежом гвардии в Петербурге.
Phalaenopsis (04.07.2014 19:40) не в сети не в сети
Из множества слушанных баркаролл, эту выделяю особенно. Глинка опять удивил и порадовал.
Очень хорошая баркаролла есть у Лядова и сольминорная Рубинштейна. Исполнение второй части
здесь лучше чем у Благого, а первая наоборот.
Phalaenopsis (04.08.2014 23:30) не в сети не в сети
Пожалуй возьму свои слова назад в отношение Благого. Первая часть у Рябчикова всё-же
лучше. Интересно построение мелодии. В конце её происходит падение звука на октаву вниз.
Как бы нелогично, но за то как изумительно и красиво, с эффектом неожиданности.
Mikhail_Kollontay (04.08.2014 23:59) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
построение мелодии
В этой Баркароле
акценты стоЯт на форшлагах, а не на основных нотах, вот Глинка начудил. Я эту пьесу 3 раза
записывал, не знаешь как и сыграть.
Zahvatkin (18.07.2016 08:56) не в сети не в сети
Произведение на самом деле блестящее по качеству. Форма своеобразная. Теоретики расходятся
во мнении. Особенно гениально, когда ближе к коде усложняется полифоническая фактура.
Исполнитель полностью адекватен замыслу автора. Нисколько не уступает музыка Веберу,
Мендельсону. Просто традиций исполнения нет. А зря. Несмотря на итальянско-фильдовский
прононс, вычитал у Петрушанской о зёрнышке будущей `Камаринской`. А ведь и правда.
Mikhail_Kollontay (18.07.2016 09:16) не в сети не в сети
Zahvatkin писал(а):
не уступает музыка Веберу, Мендельсону
Да
что Вы, в какое же они сравнение могут идти с Глинкой. Просто эти итальянские пьесы -
периферия его творчества, да и тут, Вы же сами видите, какая оперативность и сноровка, не
угнаться никому. Другое дело - холодноват, работает именно что как классный хирург.
precipitato (18.07.2016 13:12) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что Вы, в какое же они сравнение могут
идти с Глинкой. Просто эти итальянские пьесы - периферия его творчества, да и тут, Вы же
сами видите, какая оперативность и сноровка, не угнаться никому. Другое дело - холодноват,
работает именно что как классный хирург.
Мне не кажется, что Мендельсон Глинке
уступает в чем-то. Вебер - наверно да, а тут все таки уровень примерно одинаково высокий.
Mikhail_Kollontay (18.07.2016 13:55) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Мне не кажется, что Мендельсон Глинке уступает
в чем-то. Вебер - наверно да, а тут все таки уровень примерно одинаково
высокий.
Может быть, так - разные сильные и слабые стороны? Все-таки у Глинки такой
скучной музыки, как мендельсоновский `Илия`, нету, да и в Песнях без слов бывает какая-то
одуряющая монотония. У Глинки всегда есть изобретение, не могу сказать этого о прочих
двух, при всех их других замечательных качествах. С Вебером сразу аналогия - его Ми-бемоль
мажорное рондо куда как проигрывает этому рондино Глинки, на мой взгляд. Или Полонез Ми
мажорный. Впрочем, что судить, все они молодцы. Я, собственно, спорил с тем, что Глинке
надо доказывать, что он тоже приличный композитор.
Mikhail_Kollontay (18.07.2016 14:06) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
разные сильные и слабые
стороны?
Подумал еще раз - нет, у меня не залезает Глинка на ту же полку. Все-таки
проявления академизма и дурного тона у Мендельсона осаживают вниз многое у него. Видимо,
он слишком иной культуре и среде принадлежал, этих вещей потому, может, не чувствовал.
Таких технологических вызовов у него тоже нет, или нет в тех почти тотальных масштабах,
что у МИ. Не так легко найти у Глинки скучную музыку, ну не знаю, может, поздний
оркестровый Торжественный польский разве что? Недостатки да, эротизм, доведенных до и даже
за пределы приличия, тут не спорю. То есть тоже вопрос вкуса, вероятно. Ну это отдельная
тема. Есть и другие проблемы, итальянщина, но это все в рамках активной работы, активной
выработки своего пути, так что простительно, и потом, он же понял ошибку.
Opus88 (18.07.2016 14:27) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что Вы, в какое же они сравнение могут
идти с Глинкой. Просто эти итальянские пьесы - периферия его творчества, да и тут, Вы же
сами видите, какая оперативность и сноровка, не угнаться никому. Другое дело - холодноват,
работает именно что как классный хирург.
Что Вы!
Весьма подходящи для сравнения `Сон в летнюю ночь` и `Камаринская`. И музыкальное
образование и умение писать просто и кристально чисто - на стороне Мендельсона, у которого
там наверняка много от Вебера.

Это Мусоргский в другой категории, да.
Opus88 (18.07.2016 14:30) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Подумал еще раз - нет, у меня не залезает
Глинка на ту же полку. Все-таки проявления академизма и дурного тона у Мендельсона
осаживают вниз многое у него. Видимо, он слишком иной культуре и среде принадлежал, этих
вещей потому, может, не чувствовал. Таких технологических вызовов у него тоже нет, или нет
в тех почти тотальных масштабах, что у МИ. Не так легко найти у Глинки скучную музыку, ну
не знаю, может, поздний оркестровый Торжественный польский разве что? Недостатки да,
эротизм, доведенных до и даже за пределы приличия, тут не спорю. То есть тоже вопрос
вкуса, вероятно. Ну это отдельная тема. Есть и другие проблемы, итальянщина, но это все в
рамках активной работы, активной выработки своего пути, так что простительно, и потом, он
же понял ошибку.
Кому и Бах скучен )
Тому и 2-ой фортепианный Мендельсона )))
Mikhail_Kollontay (18.07.2016 19:02) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Кому и Бах скучен )
Тому и 2-ой фортепианный Мендельсона )))
Разные вещи: группа А и группа Б.
Производство средств производства и производство предметов потребления. Глинка сплошь
группа А. Не могу сказать этого с такой силой о Мендельсоне, хотя у него, конечно, тоже
сколько угодно. Наверное, Вы статью Маяковского о Хлебникове читали. Искусство для
потребителя и искусство для производителя, кажется, там так. Это нисколько не умаляет
достоинств Вебера или Мендельсона. Хотя чего-то всем троим вместе с тем не достает.
Opus88 (18.07.2016 19:32) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разные вещи: группа А и группа Б.
Производство средств производства и производство предметов потребления. Глинка сплошь
группа А. Не могу сказать этого с такой силой о Мендельсоне, хотя у него, конечно, тоже
сколько угодно. Наверное, Вы статью Маяковского о Хлебникове читали. Искусство для
потребителя и искусство для производителя, кажется, там так. Это нисколько не умаляет
достоинств Вебера или Мендельсона. Хотя чего-то всем троим вместе с тем не
достает.
Прочел, интересно, спасибо.
Согласен не со всем.

Какое производство у Глинки?
В меру моего ограниченного понимания - талантливая адаптация/синтез
русского/славянского/восточного на ткань западной музыки.

И непосредственно для потребления ведь! Он ставил задачу, и решал прагматично и
талантливо. С `Жизнью за царя` - очень удачно получилось.
Не знаю как тогда, но сейчас бы либеральная интеллигенция изошлась... А да, Стасов и
изошелся...
Mikhail_Kollontay (18.07.2016 20:55) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
производство у Глинки
Для ответа требуется пара
месяцев работы, делать ее у меня нет сил, потому что все это я уже делал много лет назад.
А парой фраз тут никак не обойтись, нужно предметно показать, что и как и где. Не могу,
стар.
andreiKo (18.07.2016 21:13) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
у Глинки такой скучной музыки
Я, к
стыду своему, первый раз эту пьесу слушал, мне показалось что недостаточно там тонального
развития - даже для `рондино` (в случае `рондо` была бы вообще катастрофа). И как раз
скучно стало мне (именно от однообразия тонального плана) примерно на 48 странице. То есть
музыки много а тональностей использовано недостаточно много. И нет совершенно `ходов` -
читай, больших неустойчивых разделов формы, необходимых для `рондо` (и для `рондино`).
Поэтому в целом возникает ощущение поверхностности - этакой светской болтовни. Хотя все
очень изящно и красиво. Впрочем, рад ошибиться - может я чего-то главного в этой пьесе не
вижу ?
Opus88 (18.07.2016 21:17) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для ответа требуется пара месяцев работы,
делать ее у меня нет сил, потому что все это я уже делал много лет назад. А парой фраз тут
никак не обойтись, нужно предметно показать, что и как и где. Не могу, стар.
Да не
надо, конечно.
Я, мне кажется, почти понимаю - о чем Вы хотите сказать.

Читал сегодня чуток про Глинку, критику и критику критики - интересно.

Он и по значению и творчеству - грандиозная величина, конечно.

Я просто не понимаю, зачем нужно сравнивать с Мендельсоном (это, как некоторые западные
критики пишут: у русских, мол, от комплекса неполноценности)? Зачем развивать комплексы?

P.S. Музыку я однозначно для потребления предпочитаю. Хлебниковом могу восхититься, но
именно как Маяковский пишет - фрагментами/урывками, что делает это почти научным
занятием...
Opus88 (18.07.2016 21:22) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Да не надо, конечно.
Я, мне кажется, почти понимаю - о чем Вы хотите сказать.

Читал сегодня чуток про Глинку, критику и критику критики - интересно.

Он и по значению и творчеству - грандиозная величина, конечно.

Я просто не понимаю, зачем нужно сравнивать с Мендельсоном (это, как некоторые западные
критики пишут: у русских, мол, от комплекса неполноценности)? Зачем развивать комплексы?

P.S. Музыку я однозначно для потребления предпочитаю. Хлебниковом могу восхититься, но
именно как Маяковский пишет - фрагментами/урывками, что делает это почти научным
занятием...
ХлебниковЫм - 5 минут, 5 минут... ((
steinberg (18.07.2016 21:45) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Музыку я однозначно для потребления
предпочитаю.
А потреблять как больше предпочитаете, для утешения или напротив, для
разжигания страстей? Мне вот если приходится, так исключительно для разжигания.
Mikhail_Kollontay (18.07.2016 21:54) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
ощущение поверхностности - этакой светской
болтовни
Ну конечно. Парень сидел в Италии и наслаждался, мнээ, жизнью. Но в Италии
все равно кто-то недоумевал, какого там употреблены какие-то блесточки контрапункта. И
какого там тема вставлена не рефреном, а в виде п.п. (ибо рондо-соната). И чего ради
хроматически-патетические стоны заплетены в тупейшую ать-два тонико-доминантовое тело. А
уж юмора с сведением темы Беллини к камаринской им и не понять было никак. Повторю в виде
сравнения: http://classic-online.ru/ru/production/21286 , только у Вебера более
героическо-романтическое наклонение, если говорить о до минорной середине и не только. Уж
тут никакими такими глинкинскими фортелями и не пахнет. Камерная музыка Доницетти тоже не
о том. А в России и вовсе ничего похожего не знаю, разве что Фильд, куда более косолапо
писавший. Вероятно, некие близкие аналоги есть, просто я их не знаю.

Но особенно мне раж от того, что эта музыка в советсвое время была запрещзена. Ни в
концертах, ни на пластинках нету, вот только Камышов записал всего фп Глинку, но это был
довольно редкий комплект. Рябчиков записал уже в позднее время. А 4хручного Глинки нет и
до сих пор никаких записей в свете. Считалось, что музыка пошлая и не соответствует уровню
и серьезности классика. По крайней мере, мне это говорили в филармониях, где я играл:
музыканты хотели, выучивали, но играть ЗАПРЕЩАЛОСЬ всякими инстанциями.
Mikhail_Kollontay (18.07.2016 21:57) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
ХлебниковЫм
БетховенЫм. Бывает, кстати.
Mikhail_Kollontay (18.07.2016 22:01) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
от комплекса неполноценности
Синдром
Екимовского, в каждом сочинении надо что-то нагадить новое. Ну не так программно, как
Витя, конечно, но все же. Особенно - в области оркестра, это ужас, что выдумывал, да еще
ведь при натуральной меди. А метрика? уй не буду. Былинное традиционное стихосложение =
пятидольники, что это такое. Прям Детская Мусоргского, №1. Трехтакты в Вальсе-фантазии,
..... .. ...... %% ****тю.
Mikhail_Kollontay (18.07.2016 22:04) не в сети не в сети
Не подумайте, что мне музыка нравится, а то я тут наболтал. Боюсь быть неверно понятым.
Мне оно даром не надо.
Opus88 (18.07.2016 22:05) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
А потреблять как больше предпочитаете, для
утешения или напротив, для разжигания страстей? Мне вот если приходится, так исключительно
для разжигания.
Утешения, иллюзорности, эскапизма
и тушения страстей ))
(удержался уделать в рифму))
Opus88 (18.07.2016 22:11) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не подумайте, что мне музыка нравится, а
то я тут наболтал. Боюсь быть неверно понятым. Мне оно даром не надо.
Не подумаем -
ведь категория А, производство для производства.
А исполнили Вы очень хорошо - как лубок иконописцем.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru