Пользователь: oriani

         
   
Информация о пользователе oriani (не в сети )




   
   


Тема:Рожденье Венеры (посвящается Анастасии Браудо)
(26.10.2011 12:38)
О главном, как всегда, забыла. Музыка Ираиды Юсуповой мне нравится.
    


Тема:`Нам не нужно!` - мерзость для 11 исполнителей (1996)
(26.10.2011 11:02)
О чем спор? Ведь это - классическая буффонада. Вспомните Маяковского.
    


Тема:`Нам не нужно!` - мерзость для 11 исполнителей (1996)
(24.10.2011 11:52)
geiger08 писал(а):
Автор прав.Хотя коровы вначале
-
реализм.Может даже социалистический.
А по длиннотам автор близится к Шуберту.
Вот только сочетание слов `ансамбль совре-
менной музыки` вызывает возражение как в
целом, так и каждое слово в отдельности.
Удивительно, как киевская контора регуляр-
но и в больших количествах поставляет такие
мер...роприятия.Как вспомню, что из ее стен
вышел Горовиц, немного портится настроение.
Правда, и другие еще в прошлом году туда за-
ходили за дипломом.Такое вот diminuendo.Как
и динамика этого опуса.Снова проявление реа-
лизма.Анархореализм.
Да, едва не забыл. Просьба к автору - хоте-
лось бы иметь в нототеке партитуру этого...
Буду в Киеве - непременно зайду. Если пустит
охрана, зайду и в класс, где работал подпи-
савший мой училищный диплом скрипача
прекрасный музыкант - профессор Гелис, изруганный в свое время
националистами во главе с Кушпетом.
Может и вспомнит когда-нибудь консерватория,
чье имя она носит.Ведь раньше оправдывала.
Уважаемый geiger08,
понимаю Ваше благородное негодование. Но обратите внимание на название
ТОГО, что иллюстрирует этот опус. По-моему - соответствие полное.
Недавно смотрела по TV `Необыкновенный концерт` театра Образцова. Там
есть номер с кружками Эсмарха и звучанием `водно-бочкового
инструмента` - смеялась до слез. И здесь публика повеселилась от души
(слышно). Так что - спасибо автору.
    


Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 18:28)
gutta писал(а):
Архетип - если вспомнить
греческий корень слова - это то, что `вбито` в души людей
`изначально`. Поэтому, боюсь, что термин Юнга в разговоре о музыке `не
работает`. Музыка, как романтический idealtyp, в природе, в жизни не
существует. `Что есть истина?`- спрашивает евангельский персонаж -
-:). И протагонист этой драмы справедливо указывает на себя, и Пилат
невольно или вольно подтверждает это простыми словами:`Ecce homo`(вот
этот человек). А диалектика, на мой простодушный взгляд, здесь в том,
что искусству не нужна истина, искусство `умножает познание`, в том
числе, вводя в культурный обиход общества репрессированные темы,
например, опасную и пагубную страсть к малолеткам( роман Набокова был
запрещён в Америке и увидел свет в Старом Свете, простите неуклюжий
каламбур). Другое дело, что Набоков в этом своём главном, на мой
взгляд, романе, `диалектически` воспел невозможность любви среди тех,
`с кем был он на Земле` и тем самым доказал её, любви, существование
`от обратного`.
Простите, про Лолиту стало еще непонятнее, ну да
ладно - проехали. Теперь про Архетип. Вы же сами пишете - `то, что
существует изначально`. Так в чем противоречие? Если не устраивает
Архетип можно заменить Божественной природой - так лучше? И по поводу
того, что искусству не нужна истина - даже не знаю, что и сказать.
Честно, не знаю.
    


Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 14:33)
gutta писал(а):
Да, Вы правы, определяя развитие
музыки, как `центробежное`. Но музыка - это часть искусства, а цель
искусства, как способа познания мира, - постоянное преодоление границ
и расширение её обитаемой территории - ойкумены. Это очевидно, и даже
Набоков смог понять это, судя по его лекциям о литературе. Именно
поэтому оправдано и насущно необходимо написание, скажем, `Лолиты`. И
даже писания В.Сорокина решают поэтому необходимую задачу в расширении
поля действия литературы. По-видимому, этот ход мысли можно успешно
спроецировать и на современную музыку в её `декадентских` изводах. А
цель науки - диалектически противоположна и состоит в стремлении к
истине, например, в форме построения общей теории поля.
А разве
музыка, как высший архетип может развиваться? Развитию подлежит только
ее форма. Вопрос лишь в том - насколько эта самая форма будет истинной
музыкой наполнена. Да и границ для музыки не существует в силу ее
вездесущности. Наука стремится к истине - да. А в чем диалектическая
противоположность? Искусство тоже стремится выразить истину. А насчет
Лолиты совсем не въехала - можно подробнее насчет насущной
необходимости? (это не подкол - я правда не знаю)
    


Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 11:14)
yarunskiy писал(а):
Мой восторг был связан с
самим феноменом первого авангарда, который в отличие от других стилей
и направлений в музыке - ВПЕРВЫЕ - появился одновременно на нескольких
континентах, то есть, вышел за пределы материка. Я имею ввиду то, что
несколько композиторов, независимо друг от друга, пришли к
атональности, микрохроматике, алеаторике, полиритмике, политемпу и
т.д.- как будто ктото свыше руководил их помыслами, действиями. И всё
это позже стало называться новой музыкой. Заметьте, что появление
первого авангарда совпадает с появлением квантовой физики. Отменяет ли
квантовая физика законы классической? Отменяет ли авангард законы
классического искусства, особенно если он вырос из классики?
Да,
Вы правы - появление квантовой физики и авангарда совпадают по
времени. Различие - в векторе развития. Физика развивается
`центростремительно`, а авангард (условное определение) -
`центробежно`. Чувствуете разницу? Физика, образно говоря, все ближе
приближается к изначальным истокам, дающим начало всему, в т.ч. и
музыке. А музыка от этих истоков удаляется, т.е. теряет собственную
суть, душу. Отсюда засилие нудногго и пустого конструктивизма в
современной музыке.
    
   
         
Наши контакты