Пользователь: Krestjanin

         
   
Информация о пользователе Krestjanin (не в сети )




   
   


Тема:Праздничная увертюра ля мажор (1954)
(06.04.2014 17:42)
Эх, вспомнилось... 1962 год. Меня, пятнадцатилетнего паренька, трубача
деревенского духового оркестра, волею комсомола занесло на пару дней в
малоприметный сибирский городок, где мне посчастливилось услышать
выступление гарнизонного духового оркестра. Гарнизон в том городке был
очень неслабый – лётчики, ракетчики, мотострелки, общим числом личного
состава как два населения городка. И оркестр там, как я сейчас
понимаю, был на уровне не хуже окружных, если даже не выше. Это был,
пожалуй, уровень Центрального Духового Оркестра Министерства Обороны.
Вот тогда-то я и услышал впервые эту увертюру. Боже ж ты мой! Какое
это было потрясение... Зашкаливающий до шока, до столбняка восторг.
Звучание оркестра, не в записи, а вживую в хорошем просторном зале,
казалось неземным. Дирижёр – молоденький подтянутый старший лейтенант
– буквально лепил музыку руками. Оркестр – профессионалы меди, дерева
и барабанных палочек, сплошь пожилые сержанты и старшины - со
сказочной чёткостью подчинялся своему молодому предводителю и очень
тонко нюансировал все крещендо и димидуэндо. Я буквально накануне
познакомился с этими понятиями, и вот ощутил их в полной наглядности.
Это был, как сейчас говорят, “улёт”.
    


Тема:`Полночь` (поэма для солистки, хора и фортепиано)
(14.03.2014 21:24)
Очень интересный хор. Но как жалко, что записано с помощью `ютьюба` -
постоянные помехи...
    


Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 21:16)
LAKE писал(а):
... Из ничего - только ничего.
Если это Ваше ничего - действительно `ничего`. А, вот если ничего,
говоря попросту, есть иная форма пространственно-временного
существования чего-то (вплоть до бесконечно малых), то это - совсем
другое дело).
Из ничего, или из НИЧТО, получается бесчисленное
множество вселенных, чего неумолимо требует квантовая физика вкупе с
GUT. Налицо неразрешимый парадокс - где взять материал для
бесконечного множества вселенных? Остаётся только предполагать, что
все вселенные суть абстракции, для которых не нужны материальные
носители. И наша бренная Вселенная тоже абстрактна. Она всего лишь
саморазвивающаяся идея, и мы - всего лишь частные решения мирового
первоуравнения. Но мы ощущаем себя и всё нас окружающее как материю в
силу наложенных граничных условий того самого уравнения.
    


Тема:Откуда мы все
(02.12.2013 11:17)
yarunskiy писал(а):
Там не было провокаторов с
баллончиками, а после двух попыток `Беркута` (неудачных), все
успокоились и в 4-е утра спецназ ИЗБИВАЛ детей, стариков и женщин...
Из-за этого взбунтовались ВСЕ.

Все областные центры Украины ТРЕБУЮТ отставки Януковича)
Ох уж
эти музыканты. Эмоции перехлёстывают через край. Вот и взбунтовались у
них сразу ВСЕ, а не какой-то ничтожный процент. И все областные центры
требуют отставки Януковича. А что же Донбасс, Харьков, Одесса,
Николаев, Крым?... Неужели все как один, включая детсадовцев и
бабулек, именно таки требуют?
Подождём других музыкантов, которые заявят, что весь Восток и Юг
Украины идёт маршем метелить киевлян.
Да, кстати, а какого рожна искали в 4 часа ночи дети, старики и
женщины на запрещённой демонстрации? То есть, крепкие
мужики-демонстранты спать пошли, а коварные беркутовцы тут как тут,
проявили весь свой героизм.
Вот не верится как-то.
    


Тема:Кантата `Veni Creator Spiritus`
(29.11.2013 11:57)
jannyjane писал(а):
... как можно воспринимать
музыку, написанную на религиозные тексты, отрицая религиозные взгляды,
веру ... И разве можно сочинять такие произведения, отрицая
веру...
Можно. И здесь нет никакого неразрешимого противоречия.
Музыка - это язык эмоций. А эмоции, что у верующего, что у
неверующего, в основе своей одинаковы. И тот, и другой, слушая некое
музыкальное произведение, реагирует прежде всего на её музыкальное
содержание и лишь потом на возможно имеющуюся филологию. Причём иной
неверующий может намного острее реагировать на религиозную музыку, чем
иной верующий - всё зависит от способностей и умения понимать
музыкальный язык. В Германии концертные залы всегда забиты вне
зависимости от того, исполняется ли религиозная или безбожная музыка.
А ведь верующих в Германии всего 3% населения (столько по статистике
хотя бы эпизодически посещают богослужения в церквах).
    


Тема:Месса cи минор
(17.11.2013 11:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только абсолютный
слух тут не виноват, по-моему. А так мы все слышим и отдельные
гармоники, и спектры. Другое дело, что не все из нас могут осознанно,
скажем, свистнуть тот или иной обертон и подмигнуть ему как доброму
знакомому...
...На практике работа с певцом и упирается в работу над выявлением
спектра, верхней форманты.
Благодарю за комментарий. Разумеется,
даже те, кому медведь на ухо ступил, слышат обертона и могут отличить
богатый голос от фистулки (Хворостовского от Билана). Но вот
просвистеть услышанные, но не распознанные обертона, они не в
состоянии.

Помнится, и меня натаскивали на правильную постановку, чтобы
природные данные в полной мере представить. Так вот что забавно. Если
я делал всё правильно, челюсть отбрасывал до предела вниз и строил
колокол в пасти, и учитель меня хвалил, мне самому мой собственный
звук казался испоганенным. Когда я пел, как мне казалось, лучше всего,
учитель готов был разбить мне башку. Говорил, что зажимаюсь и обрезаю
половину своего голосового богатства.
    
   
         
Наши контакты