CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Krestjanin
Информация о пользователе Krestjanin (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2013 13:14
Последний визит:
08.01.2016 14:42
Страна:
EU
Город:
Городок под Прагой
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1947
Деятельность:
многогранная
Образование:
физико-математическое
Интересы:
немного пою басом
Любимые композиторы:
Бетховен, Чайковский, Шуберт, Прокофьев, Свиридов
Любимые исполнители:
Николай Гяуров
Еще о себе:
пожилой эмигрант
Комментарии:
252
Тема:Месса cи минор
(17.11.2013 00:06)
abyrvalg писал(а):
... Вот написал как смог, ну
не теоретик я в этих вопросах, посему, если что, не ругайте.
Не
берите в голову. Я не ругаюсь. Гармонический анализ - штука несложная,
но и в ней можно заблудиться.
Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 22:13)
abyrvalg писал(а):
Вы все правильно написали.
Просто у колоколов свое, специфическое определение высоты звука,
связанной с виброакустическими особенностями тела колокола.
Это
как? На мой ИМХО частоту звука абсолютный слухач определяет своими
нервами вне зависимости от того, какие виброакустические особенности у
источника звука, будь это флейта, камертон или колокол. Он слышит
звуки и знает, какая у них высота. Только и всего.
Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 21:16)
abyrvalg писал(а):
... звук колокола по своему
составу является сложным, т.к. его высоту можно определить по
основному тону, но только если звуковой спектр состоит из обертонов.
Без этого высота тона не определяется слухом...
Спасибо за
разъяснение. Получается, что разрешающая способность слуха у Сараджева
заставит покраснеть любой хороший частотомер.
А что означают Ваши слова, которые я цитирую? Разве абсолютные
слухачи не могут определить высоту звука у чисто гармонического
осцилятора (только основной тон и никаких обертонов - такие звуки,
весьма противные, кстати, издают генераторы низкой частоты)? Что-то
тут не так, однако...
Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 19:48)
abyrvalg писал(а):
... Есть даже совсем
уникальные случаи, когда не только различались отдельные обертоны у
певцов, но и в инструментальной сфере. Например, был такой в 20 веке
выдающийся звонарь К. Сараджев ,который мог различать свыше 1500
звуков в октаве у колоколов.
Ну коли так, копаем дальше. А могут
ли слухачи типа Сараджева измерить относительную интенсивность каждого
слышимого обертона?
Да, кстати, разве колокол может брать октаву от самого себя?:)
Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 19:19)
LAKE писал(а):
... Нет двух одинаковых голосов.
`Грязь` интонирования даже в дуэте проявится). Вопрос только в остроте
слуха слушателя). Зачем вообще - хор тогда? В любом хоре будут такие
`фальши` - специфика.
Вот-вот. Хор тем и хорош, что у каждого
певца своё распределение интенсивностей в обертонах (гармониках), и,
смешиваясь, по отдельности даже не самые красивые голоса дают ни с
каким инструментом несравнимое звучание. Особенно потрясает хоровой
унисон.
А вот интересно, способны ли люди с абсолютным слухом слышать
отдельные обертона у певцов? Можно ли их использовать в качестве
анализаторов звуковых спектров?
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.11.2013 22:22)
В ожиданиях не обманут. Шедевр в исполнении Мастера. Ещё раз спасибо,
уважаемый evc.
Тема:Поздравления участникам форума classic-online.ru
(13.11.2013 14:51)
642531 писал(а):
Не удержусь предположить и
похвастаться: вероятно, единственный на форуме проходил на Красной
площади в парадном строю. Памятные ощущения, яркие и
неповторимые!
Не удержусь от восклицания `Ух ты!`. А шли Вы перед
коробочкой или внутри её?
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(12.11.2013 22:32)
После долгого перерыва послушал любимую симфонию и только укрепился в
давно сложившемся мнении - шедевр. Удивился, однако, что в столь
богатом архиве отсутствует её запись со Светлановым. Неужели он её не
записывал? В это невозможно поверить. Видимо, её ещё не добавили в
архив. Жду с нетерпением.
Тема:Баллада для фортепиано № 3 ля-бемоль мажор (1841)
(10.11.2013 18:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... человек,
обращаясь с отчеством, тем желает выразить мне уважение. Но поскольку
я знаю себя несравненно лучше, то никак не могу это уважение принять,
поскольку нет никаких поводов меня уважать, хотя и обязан принять
обращение по отчеству...
Вообще-то обращение по имени-отчеству в
русском языке соответствует нормам приличия. Обращение просто по имени
означает (давнее) приятельство или дружбу, а также покровительственное
отношение взрослого к ребёнку. Если же едва познакомившиеся люди сразу
начинают обращаться друг к другу на `ты` и лишь по именам, то здесь
усматривается негативный подтекст: панибратство и отношение свысока.
Попросту говоря, бескультурье. Оно Вам надо?
Сразу пришла в голову аналогия с немецким языком. У немцев
знакомящимся людям в голову не придёт представляться или обращаться
друг к другу по имени - только по фамилии с обязательным добавлением
признака априорного уважения Herr (господин). То же самое у
англоязычных с их `мистером` или у западных славян с их `паном`.
Отчество в русском языке по сути выполняет роль этого самого признака
априорного уважения наряду с `господином`. В русском нормой обращения
между незнакомыми людьми является или `господин Иванов`, или `Иван
Иванович`. Всё остальное - от лукавого, который на Руси, увы,
разгулялся. Почти все офисные барышни, годящиеся мне во внучки,
запросто отвечают на мои запросы примерно так: `Спасибо, Владимир, что
вы выбрали нашу компанию...`. Откуда этот разухабистый стиль? В
общем-то ясно откуда - от Шариковых, норовящих выглядеть хамоватыми
американцами.
Тема:Три пьесы для симфонического оркестра
(10.11.2013 15:23)
Как бывший красноярец, хочу добавить, что красноярский симфонический
оркестр с самого своего создания взял очень высокую планку. Мне
довелось пару раз где-то в 77-ом году, при Шпиллере, побывать на его
концертах. Впечатление было огромное. Особенно убийственно тогда
прозвучала `Неоконченная` Шуберта. Я до сих пор, слушая этот шедевр в
разных записях, невольно сравниваю их с тем концертом `вживую`. И до
сих пор считаю, что то исполнение остаётся непревзойдённым.
И обсуждаемые три пьесы Флейшера во многом выигрывают от того, что
исполнены такими великолепными оркестром и дирижёром.
Тема:Три пьесы для симфонического оркестра
(10.11.2013 14:29)
Послушал с удовольствием и ... с некоторым изумлением. Слышу эту вещь
впервые, а ощущение такое, что всё это мне уже давно знакомо. То
характерные краски Вагнера послышатся, то чуть ли не буквальные цитаты
из Прокофьева. Тяжело, видимо, сочинять что-то новое в старом добром
гармоничном стиле - всё уже опробовано и озвучено.
Тема:4 псалма для смешанного хора с баритоном соло (1906)
(08.11.2013 18:06)
И музыка замечательная, и хор прекрасен. Баланс партий и качество
звучания местами потрясают. Для любителей хоров - очень изысканный
подарок.
Хоть заливший эту вещь и `реакционер`, он несомненный гуманист и
вообще человек доброй воли.
Тема:Гульд
(07.11.2013 18:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уж не знаю, кто
Азия. В Германии меня в отеле привели в номер и стали объяснять, как
спускать воду в унитазе и чтоб я туда не бросал кожуру бананов. А как
в Париже с моим паспортом в аэропорту Шарля де Голля обошлись на
регистрации, я уже рассказывал, повторять не стану.
В немецкий
отель Вы прибыли, очевидно, с Тайваня, а там уже наверняка имели опыт
с гостями из тех дальних краёв. Вот и подстраховались.
А в том французском аэропорту и я не так давно намаялся по самую
макушку. Бррр...
Тема:Гульд
(07.11.2013 18:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... я живу в местах,
где слова Россия никто не знает и понятия не имеет, что за страна
такая...
Вот-вот. Что с них взять? Азия-с.
Тема:Гульд
(07.11.2013 17:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Мне кажется, что
русские для прочих - выродки, дно человеческого социума, куда
совершенно отвратительно даже посмотреть и очень отвратительно
случайно вспомнить...
Позвольте Вам заметить, что написали Вы
сущую чушь. Наверняка не по по причине злого коварства, но
исключительно по простоте душевной, чрезмерно рефлексируя, как
творческий человек, на вполне возможные эксцессы.
Я без малого тридцать лет живу вдали от родных мест и многое повидал.
И не единожды сталкивался с агрессивной обидой наших залётных
соотечественников, которые у немцев в каждой фразе слышат `руссишес
швайн`, тогда как немцы предлагают просто попробовать какое-нибудь
яство типа `Probieren Sie doch dieses herrliche Stueck`.
Любят нас, русских, в свете ничуть не меньше, чем всех прочих
канадцев, французов, китайцев и т.д.
Тема:Симфония № 1 ре мажор `Титан`
(06.11.2013 22:34)
Два с половиной года тому назад исполнилось сто лет со дня смерти
Малера. Третий канал Чешского радио (культурный), посвятили Малеру
умопомрачительно много эфирного времени. Более двух недель можно было
слышать передачи о нём и слышать его музыку. Чехи любят его и считают
его своим композитором - всё-таки родился в самом сердце Чехии, на
Высочине и основы музыкального образования получил тут же от чешских
учителей.
И не зря ведь считают. В первых двух частях он смог звуками
изобразить не просто Чехию, но именно Высочину. Кто там бывал и слышал
первую симфонию Малера, несомненно со мной согласится.
Подзаголовок `Титан` дан был Малером по какому-то наваждению. Ничего
титанического в симфонии, ИМХО, нет. И, видимо, неспроста Малер вскоре
убрал этот подзаголовок. Из уважения к автору, ИМХО, этот прилипший
подзаголовок следовало бы из названия симфонии удалить.
Тема:«Утро стрелецкой казни» по мотивам картины Василия Сурикова: музыка для гобоя, ударных и струнного оркестра
(06.11.2013 12:07)
paraklit писал(а):
Этого хватало, да и сейчас
есть, и не только в музыкантской среде...
Вы, конечно же правы.
Но и я писал не о музыкантах, а об организаторах музыкальной жизни -
тех самых алкашах за канцелярскими столами. Вполне возможно, что они
они в слове `вокал` видели явную опечатку.
Тема:«Утро стрелецкой казни» по мотивам картины Василия Сурикова: музыка для гобоя, ударных и струнного оркестра
(06.11.2013 11:33)
evc писал(а):
[несколько оффтоп] Если Вы были в
Красноярске, напр., в середине 60-х гг прошлого века, то определённая
культурная и музыкальная жизнь была...
Подтверждаю, что была. Как
же без неё...
Но вот две истории, свидетелем которых я был лично. Осенью 68-года в
Красноярске проездом дал один концерт Павел Лисициан, которого
сопровождал на ф-но Яков Флиер. Очень солидные имена, не правда ли? Им
краевая филармония предоставила какой-то зал где-то на левом берегу,
не то на Мира, не то на Маркса - точно уже не помню. Когда я зашёл в
зал, я просто офонарел - над сценой висело облако пыли. Кто-то
непосредственно перед концертом насухую подмёл сцену со страшным слоем
грязи. Лучше бы он этого не делал. Флиеру ещё было ничего, но вот
поющему Лисициану висящая в воздуже пыль настроения никак не
поднимала. Посреди концерта Флиер дал сольный номер, предварив его
репликой, что сейчас он попробует испольнить нечто `на этом, с
позволения сказать, рояле`...
Год спустя нелёгкая занесла меня в контору краевой филармонии - в
самом центре на Мира, наискосок от пединститута. Дело было поздним
утром, где-то часов в десять, сотрудники - ударники канцелярского
труда - были уже на месте, но поговорить с ними мне при всём желании
не удалось - все страдали страшнейшим похмельем... Это могло быть
случайностью, но повторный заход назавтра явил ту же картину, и больше
я там не появлялся.
Тема:«Утро стрелецкой казни» по мотивам картины Василия Сурикова: музыка для гобоя, ударных и струнного оркестра
(05.11.2013 22:33)
Воистину здорово!
Да... Разительно изменилась музыкальная жизнь в Красноярске в лучшую
сторону за последние полсотни без малого лет. Мне есть с чем
сравнивать.
Тема:Первое музыкальное потрясение.
(03.11.2013 11:48)
Центральная Сибирь. Первомай 1951 года. Площадь большого села, где
когда-то стояла церковь, и на ней необозримая тёмная толпа фуфаек. В
этой толпе среди кирзовых сапог затерялся и я, четырёхлетний.
Углубившись в это людское море, я вдруг почувствовал себя, как в
густом лесу – кругом сплошь деревья-люди, и только высоко задрав
голову, можно увидеть небо. Меня обуял страх – а вдруг я из этой
чащи никогда не выберусь, где у неё конец, где знакомые дома? Я уже
собрался зареветь во весь голос, как неслыханное звуковое чудо
приковало к себе моё внимание. Это была какая-то особенная музыка,
совсем не такая, какую я каждый день слышал из висевшей на стене
нашего дома тарелки. Я стал прошмыгивать в направлении звуков и
довольно быстро оказался на открытом месте, где на небольшом отдалении
стояла группа мужиков, целовавших причудливо изогнутые блестящие
железки, и от этих поцелуев получалась очаровательная музыка. Вскоре я
заметил среди музыкантов ещё трёх мужиков, не целовавших железки. Один
бил страшной колотушкой в бок большущей бочки, другой молотил двумя
палочками по какому-то туеску, а третий шлёпал круглыми звонкими
блинами друг об друга. Я впал в оцепенение – музыка просто околдовала
меня...
Я до сих пор отчётливо помню тот день. И понимаю, что мне
посчастливилось услышать весьма качественный духовой оркестр. В те
времена половина населения села были ссыльные, и среди них легко можно
было набрать толковых музыкантов. Во главе оркестра был ни много ни
мало выпускник военного факультета Московской консерватории, который
впоследствии научил и меня дудеть на трубе – его реабилитация не
коснулась, свой срок и пожизненную ссылку он получил не по 58-ой
статье.
И, наверное, неспроста у меня как-то по-особенному бьётся сердце,
когда я слышу духовой оркестр – серебряное звучание труб, бархатное
пение теноров и баритонов, ритм басов с альтами, ухание большого
барабана и воспламенительную дробь барабана малого.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(28.10.2013 15:53)
Девять лун спустя послушал ещё раз эту чудную кантату. Как на
празднике побывал. Оно и не удивительно. Главным исполнителем является
один из сильнейших европейских хоров - Чешский филармонический хор в
Брно (http://www.choirphilharmonic.cz), основанный современным гуру
чешской музыки Петром Фиалой, композитором, дирижёром, хормейстером.
Хор даёт в этом году около 70 концертов, треть из которых - в
музыкальных метрополиях Европы - от Парижа до Будапешта.
В здешнем архиве есть по крайней мере ещё одна запись этого хора со
своим мэтром во главе - Месса бревис Фибиха
(http://classic-online.ru/ru/production/28062).
Тема:Откуда мы все
(27.10.2013 17:56)
gutta писал(а):
Вы последовательно проводите
метафору, а затем сакрализуете метафорический образ. Может, перед тем
как штурмовать философские высоты, стоит освоить азы риторики? Во
всяком случае, именно так осваивали ещё сравнительно недавно septem
artes liberales - семь свободных искусств.
Штурмовать философские
высоты? Зачем? Лучше я послушаю девятую Шуберта или третью Бетховена.
Вот где море философии.
Тема:Откуда мы все
(27.10.2013 17:49)
art15 писал(а):
Ясно, у Вас физико-математическое
образование, помнится один математик возомнил себя историком и создал
`новую хронологию`. Эти посты и `изыски` Фоменко - явления одного
порядка.
Да полно Вам, батенька. Мы с Вами вовсе не антагонисты,
а, можно сказать, однополчане в твёрдом противостоянии изыскам
Фоменко. А я к тому же не только сухой покоритель интегралов, но и
вполне свойский лирический профундо.
Тема:Откуда мы все
(27.10.2013 17:09)
art15 писал(а):
Забавно, в одном ряду с
искусствоведением астрология и покероведение. Чего мелочиться?
Поставьте все научные дисциплины вровень с астрологией.
Все не
могу. Математика не позволяет, ибо дистанция между искусствоведением и
покероведением много меньше оного между, например, астрономией и
астрологией.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(27.10.2013 16:44)
evc1 писал(а):
его не надо таскать за собой, как
тубу, или контрабас...
Эх... Не доводилось Вам носить роялей...
Не тех, что крепостью 96 градусов.
«...
1
2
...»
11
Наши контакты
Тема:Месса cи минор
(17.11.2013 00:06)
не теоретик я в этих вопросах, посему, если что, не ругайте.
берите в голову. Я не ругаюсь. Гармонический анализ - штука несложная,
но и в ней можно заблудиться.
Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 22:13)
Просто у колоколов свое, специфическое определение высоты звука,
связанной с виброакустическими особенностями тела колокола.
как? На мой ИМХО частоту звука абсолютный слухач определяет своими
нервами вне зависимости от того, какие виброакустические особенности у
источника звука, будь это флейта, камертон или колокол. Он слышит
звуки и знает, какая у них высота. Только и всего.
Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 21:16)
составу является сложным, т.к. его высоту можно определить по
основному тону, но только если звуковой спектр состоит из обертонов.
Без этого высота тона не определяется слухом...
разъяснение. Получается, что разрешающая способность слуха у Сараджева
заставит покраснеть любой хороший частотомер.
А что означают Ваши слова, которые я цитирую? Разве абсолютные
слухачи не могут определить высоту звука у чисто гармонического
осцилятора (только основной тон и никаких обертонов - такие звуки,
весьма противные, кстати, издают генераторы низкой частоты)? Что-то
тут не так, однако...
Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 19:48)
уникальные случаи, когда не только различались отдельные обертоны у
певцов, но и в инструментальной сфере. Например, был такой в 20 веке
выдающийся звонарь К. Сараджев ,который мог различать свыше 1500
звуков в октаве у колоколов.
ли слухачи типа Сараджева измерить относительную интенсивность каждого
слышимого обертона?
Да, кстати, разве колокол может брать октаву от самого себя?:)
Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 19:19)
`Грязь` интонирования даже в дуэте проявится). Вопрос только в остроте
слуха слушателя). Зачем вообще - хор тогда? В любом хоре будут такие
`фальши` - специфика.
певца своё распределение интенсивностей в обертонах (гармониках), и,
смешиваясь, по отдельности даже не самые красивые голоса дают ни с
каким инструментом несравнимое звучание. Особенно потрясает хоровой
унисон.
А вот интересно, способны ли люди с абсолютным слухом слышать
отдельные обертона у певцов? Можно ли их использовать в качестве
анализаторов звуковых спектров?
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.11.2013 22:22)
уважаемый evc.
Тема:Поздравления участникам форума classic-online.ru
(13.11.2013 14:51)
похвастаться: вероятно, единственный на форуме проходил на Красной
площади в парадном строю. Памятные ощущения, яркие и
неповторимые!
коробочкой или внутри её?
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(12.11.2013 22:32)
давно сложившемся мнении - шедевр. Удивился, однако, что в столь
богатом архиве отсутствует её запись со Светлановым. Неужели он её не
записывал? В это невозможно поверить. Видимо, её ещё не добавили в
архив. Жду с нетерпением.
Тема:Баллада для фортепиано № 3 ля-бемоль мажор (1841)
(10.11.2013 18:41)
обращаясь с отчеством, тем желает выразить мне уважение. Но поскольку
я знаю себя несравненно лучше, то никак не могу это уважение принять,
поскольку нет никаких поводов меня уважать, хотя и обязан принять
обращение по отчеству...
русском языке соответствует нормам приличия. Обращение просто по имени
означает (давнее) приятельство или дружбу, а также покровительственное
отношение взрослого к ребёнку. Если же едва познакомившиеся люди сразу
начинают обращаться друг к другу на `ты` и лишь по именам, то здесь
усматривается негативный подтекст: панибратство и отношение свысока.
Попросту говоря, бескультурье. Оно Вам надо?
Сразу пришла в голову аналогия с немецким языком. У немцев
знакомящимся людям в голову не придёт представляться или обращаться
друг к другу по имени - только по фамилии с обязательным добавлением
признака априорного уважения Herr (господин). То же самое у
англоязычных с их `мистером` или у западных славян с их `паном`.
Отчество в русском языке по сути выполняет роль этого самого признака
априорного уважения наряду с `господином`. В русском нормой обращения
между незнакомыми людьми является или `господин Иванов`, или `Иван
Иванович`. Всё остальное - от лукавого, который на Руси, увы,
разгулялся. Почти все офисные барышни, годящиеся мне во внучки,
запросто отвечают на мои запросы примерно так: `Спасибо, Владимир, что
вы выбрали нашу компанию...`. Откуда этот разухабистый стиль? В
общем-то ясно откуда - от Шариковых, норовящих выглядеть хамоватыми
американцами.
Тема:Три пьесы для симфонического оркестра
(10.11.2013 15:23)
оркестр с самого своего создания взял очень высокую планку. Мне
довелось пару раз где-то в 77-ом году, при Шпиллере, побывать на его
концертах. Впечатление было огромное. Особенно убийственно тогда
прозвучала `Неоконченная` Шуберта. Я до сих пор, слушая этот шедевр в
разных записях, невольно сравниваю их с тем концертом `вживую`. И до
сих пор считаю, что то исполнение остаётся непревзойдённым.
И обсуждаемые три пьесы Флейшера во многом выигрывают от того, что
исполнены такими великолепными оркестром и дирижёром.
Тема:Три пьесы для симфонического оркестра
(10.11.2013 14:29)
впервые, а ощущение такое, что всё это мне уже давно знакомо. То
характерные краски Вагнера послышатся, то чуть ли не буквальные цитаты
из Прокофьева. Тяжело, видимо, сочинять что-то новое в старом добром
гармоничном стиле - всё уже опробовано и озвучено.
Тема:4 псалма для смешанного хора с баритоном соло (1906)
(08.11.2013 18:06)
звучания местами потрясают. Для любителей хоров - очень изысканный
подарок.
Хоть заливший эту вещь и `реакционер`, он несомненный гуманист и
вообще человек доброй воли.
Тема:Гульд
(07.11.2013 18:32)
Азия. В Германии меня в отеле привели в номер и стали объяснять, как
спускать воду в унитазе и чтоб я туда не бросал кожуру бананов. А как
в Париже с моим паспортом в аэропорту Шарля де Голля обошлись на
регистрации, я уже рассказывал, повторять не стану.
отель Вы прибыли, очевидно, с Тайваня, а там уже наверняка имели опыт
с гостями из тех дальних краёв. Вот и подстраховались.
А в том французском аэропорту и я не так давно намаялся по самую
макушку. Бррр...
Тема:Гульд
(07.11.2013 18:04)
где слова Россия никто не знает и понятия не имеет, что за страна
такая...
Тема:Гульд
(07.11.2013 17:36)
русские для прочих - выродки, дно человеческого социума, куда
совершенно отвратительно даже посмотреть и очень отвратительно
случайно вспомнить...
сущую чушь. Наверняка не по по причине злого коварства, но
исключительно по простоте душевной, чрезмерно рефлексируя, как
творческий человек, на вполне возможные эксцессы.
Я без малого тридцать лет живу вдали от родных мест и многое повидал.
И не единожды сталкивался с агрессивной обидой наших залётных
соотечественников, которые у немцев в каждой фразе слышат `руссишес
швайн`, тогда как немцы предлагают просто попробовать какое-нибудь
яство типа `Probieren Sie doch dieses herrliche Stueck`.
Любят нас, русских, в свете ничуть не меньше, чем всех прочих
канадцев, французов, китайцев и т.д.
Тема:Симфония № 1 ре мажор `Титан`
(06.11.2013 22:34)
Малера. Третий канал Чешского радио (культурный), посвятили Малеру
умопомрачительно много эфирного времени. Более двух недель можно было
слышать передачи о нём и слышать его музыку. Чехи любят его и считают
его своим композитором - всё-таки родился в самом сердце Чехии, на
Высочине и основы музыкального образования получил тут же от чешских
учителей.
И не зря ведь считают. В первых двух частях он смог звуками
изобразить не просто Чехию, но именно Высочину. Кто там бывал и слышал
первую симфонию Малера, несомненно со мной согласится.
Подзаголовок `Титан` дан был Малером по какому-то наваждению. Ничего
титанического в симфонии, ИМХО, нет. И, видимо, неспроста Малер вскоре
убрал этот подзаголовок. Из уважения к автору, ИМХО, этот прилипший
подзаголовок следовало бы из названия симфонии удалить.
Тема:«Утро стрелецкой казни» по мотивам картины Василия Сурикова: музыка для гобоя, ударных и струнного оркестра
(06.11.2013 12:07)
есть, и не только в музыкантской среде...
Но и я писал не о музыкантах, а об организаторах музыкальной жизни -
тех самых алкашах за канцелярскими столами. Вполне возможно, что они
они в слове `вокал` видели явную опечатку.
Тема:«Утро стрелецкой казни» по мотивам картины Василия Сурикова: музыка для гобоя, ударных и струнного оркестра
(06.11.2013 11:33)
Красноярске, напр., в середине 60-х гг прошлого века, то определённая
культурная и музыкальная жизнь была...
же без неё...
Но вот две истории, свидетелем которых я был лично. Осенью 68-года в
Красноярске проездом дал один концерт Павел Лисициан, которого
сопровождал на ф-но Яков Флиер. Очень солидные имена, не правда ли? Им
краевая филармония предоставила какой-то зал где-то на левом берегу,
не то на Мира, не то на Маркса - точно уже не помню. Когда я зашёл в
зал, я просто офонарел - над сценой висело облако пыли. Кто-то
непосредственно перед концертом насухую подмёл сцену со страшным слоем
грязи. Лучше бы он этого не делал. Флиеру ещё было ничего, но вот
поющему Лисициану висящая в воздуже пыль настроения никак не
поднимала. Посреди концерта Флиер дал сольный номер, предварив его
репликой, что сейчас он попробует испольнить нечто `на этом, с
позволения сказать, рояле`...
Год спустя нелёгкая занесла меня в контору краевой филармонии - в
самом центре на Мира, наискосок от пединститута. Дело было поздним
утром, где-то часов в десять, сотрудники - ударники канцелярского
труда - были уже на месте, но поговорить с ними мне при всём желании
не удалось - все страдали страшнейшим похмельем... Это могло быть
случайностью, но повторный заход назавтра явил ту же картину, и больше
я там не появлялся.
Тема:«Утро стрелецкой казни» по мотивам картины Василия Сурикова: музыка для гобоя, ударных и струнного оркестра
(05.11.2013 22:33)
Да... Разительно изменилась музыкальная жизнь в Красноярске в лучшую
сторону за последние полсотни без малого лет. Мне есть с чем
сравнивать.
Тема:Первое музыкальное потрясение.
(03.11.2013 11:48)
когда-то стояла церковь, и на ней необозримая тёмная толпа фуфаек. В
этой толпе среди кирзовых сапог затерялся и я, четырёхлетний.
Углубившись в это людское море, я вдруг почувствовал себя, как в
густом лесу – кругом сплошь деревья-люди, и только высоко задрав
голову, можно увидеть небо. Меня обуял страх – а вдруг я из этой
чащи никогда не выберусь, где у неё конец, где знакомые дома? Я уже
собрался зареветь во весь голос, как неслыханное звуковое чудо
приковало к себе моё внимание. Это была какая-то особенная музыка,
совсем не такая, какую я каждый день слышал из висевшей на стене
нашего дома тарелки. Я стал прошмыгивать в направлении звуков и
довольно быстро оказался на открытом месте, где на небольшом отдалении
стояла группа мужиков, целовавших причудливо изогнутые блестящие
железки, и от этих поцелуев получалась очаровательная музыка. Вскоре я
заметил среди музыкантов ещё трёх мужиков, не целовавших железки. Один
бил страшной колотушкой в бок большущей бочки, другой молотил двумя
палочками по какому-то туеску, а третий шлёпал круглыми звонкими
блинами друг об друга. Я впал в оцепенение – музыка просто околдовала
меня...
Я до сих пор отчётливо помню тот день. И понимаю, что мне
посчастливилось услышать весьма качественный духовой оркестр. В те
времена половина населения села были ссыльные, и среди них легко можно
было набрать толковых музыкантов. Во главе оркестра был ни много ни
мало выпускник военного факультета Московской консерватории, который
впоследствии научил и меня дудеть на трубе – его реабилитация не
коснулась, свой срок и пожизненную ссылку он получил не по 58-ой
статье.
И, наверное, неспроста у меня как-то по-особенному бьётся сердце,
когда я слышу духовой оркестр – серебряное звучание труб, бархатное
пение теноров и баритонов, ритм басов с альтами, ухание большого
барабана и воспламенительную дробь барабана малого.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(28.10.2013 15:53)
празднике побывал. Оно и не удивительно. Главным исполнителем является
один из сильнейших европейских хоров - Чешский филармонический хор в
Брно (http://www.choirphilharmonic.cz), основанный современным гуру
чешской музыки Петром Фиалой, композитором, дирижёром, хормейстером.
Хор даёт в этом году около 70 концертов, треть из которых - в
музыкальных метрополиях Европы - от Парижа до Будапешта.
В здешнем архиве есть по крайней мере ещё одна запись этого хора со
своим мэтром во главе - Месса бревис Фибиха
(http://classic-online.ru/ru/production/28062).
Тема:Откуда мы все
(27.10.2013 17:56)
метафору, а затем сакрализуете метафорический образ. Может, перед тем
как штурмовать философские высоты, стоит освоить азы риторики? Во
всяком случае, именно так осваивали ещё сравнительно недавно septem
artes liberales - семь свободных искусств.
высоты? Зачем? Лучше я послушаю девятую Шуберта или третью Бетховена.
Вот где море философии.
Тема:Откуда мы все
(27.10.2013 17:49)
образование, помнится один математик возомнил себя историком и создал
`новую хронологию`. Эти посты и `изыски` Фоменко - явления одного
порядка.
а, можно сказать, однополчане в твёрдом противостоянии изыскам
Фоменко. А я к тому же не только сухой покоритель интегралов, но и
вполне свойский лирический профундо.
Тема:Откуда мы все
(27.10.2013 17:09)
искусствоведением астрология и покероведение. Чего мелочиться?
Поставьте все научные дисциплины вровень с астрологией.
могу. Математика не позволяет, ибо дистанция между искусствоведением и
покероведением много меньше оного между, например, астрономией и
астрологией.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(27.10.2013 16:44)
тубу, или контрабас...
Не тех, что крепостью 96 градусов.