Пользователь: Krestjanin

         
   
Информация о пользователе Krestjanin (не в сети )




   
   


Тема:Баллада для фортепиано № 3 ля-бемоль мажор (1841)
(10.11.2013 18:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... человек,
обращаясь с отчеством, тем желает выразить мне уважение. Но поскольку
я знаю себя несравненно лучше, то никак не могу это уважение принять,
поскольку нет никаких поводов меня уважать, хотя и обязан принять
обращение по отчеству...
Вообще-то обращение по имени-отчеству в
русском языке соответствует нормам приличия. Обращение просто по имени
означает (давнее) приятельство или дружбу, а также покровительственное
отношение взрослого к ребёнку. Если же едва познакомившиеся люди сразу
начинают обращаться друг к другу на `ты` и лишь по именам, то здесь
усматривается негативный подтекст: панибратство и отношение свысока.
Попросту говоря, бескультурье. Оно Вам надо?
Сразу пришла в голову аналогия с немецким языком. У немцев
знакомящимся людям в голову не придёт представляться или обращаться
друг к другу по имени - только по фамилии с обязательным добавлением
признака априорного уважения Herr (господин). То же самое у
англоязычных с их `мистером` или у западных славян с их `паном`.
Отчество в русском языке по сути выполняет роль этого самого признака
априорного уважения наряду с `господином`. В русском нормой обращения
между незнакомыми людьми является или `господин Иванов`, или `Иван
Иванович`. Всё остальное - от лукавого, который на Руси, увы,
разгулялся. Почти все офисные барышни, годящиеся мне во внучки,
запросто отвечают на мои запросы примерно так: `Спасибо, Владимир, что
вы выбрали нашу компанию...`. Откуда этот разухабистый стиль? В
общем-то ясно откуда - от Шариковых, норовящих выглядеть хамоватыми
американцами.
    


Тема:Симфония № 1 ре мажор `Титан`
(06.11.2013 22:34)
Два с половиной года тому назад исполнилось сто лет со дня смерти
Малера. Третий канал Чешского радио (культурный), посвятили Малеру
умопомрачительно много эфирного времени. Более двух недель можно было
слышать передачи о нём и слышать его музыку. Чехи любят его и считают
его своим композитором - всё-таки родился в самом сердце Чехии, на
Высочине и основы музыкального образования получил тут же от чешских
учителей.
И не зря ведь считают. В первых двух частях он смог звуками
изобразить не просто Чехию, но именно Высочину. Кто там бывал и слышал
первую симфонию Малера, несомненно со мной согласится.
Подзаголовок `Титан` дан был Малером по какому-то наваждению. Ничего
титанического в симфонии, ИМХО, нет. И, видимо, неспроста Малер вскоре
убрал этот подзаголовок. Из уважения к автору, ИМХО, этот прилипший
подзаголовок следовало бы из названия симфонии удалить.
    


Тема:«Утро стрелецкой казни» по мотивам картины Василия Сурикова: музыка для гобоя, ударных и струнного оркестра
(06.11.2013 11:33)
evc писал(а):
[несколько оффтоп] Если Вы были в
Красноярске, напр., в середине 60-х гг прошлого века, то определённая
культурная и музыкальная жизнь была...
Подтверждаю, что была. Как
же без неё...
Но вот две истории, свидетелем которых я был лично. Осенью 68-года в
Красноярске проездом дал один концерт Павел Лисициан, которого
сопровождал на ф-но Яков Флиер. Очень солидные имена, не правда ли? Им
краевая филармония предоставила какой-то зал где-то на левом берегу,
не то на Мира, не то на Маркса - точно уже не помню. Когда я зашёл в
зал, я просто офонарел - над сценой висело облако пыли. Кто-то
непосредственно перед концертом насухую подмёл сцену со страшным слоем
грязи. Лучше бы он этого не делал. Флиеру ещё было ничего, но вот
поющему Лисициану висящая в воздуже пыль настроения никак не
поднимала. Посреди концерта Флиер дал сольный номер, предварив его
репликой, что сейчас он попробует испольнить нечто `на этом, с
позволения сказать, рояле`...
Год спустя нелёгкая занесла меня в контору краевой филармонии - в
самом центре на Мира, наискосок от пединститута. Дело было поздним
утром, где-то часов в десять, сотрудники - ударники канцелярского
труда - были уже на месте, но поговорить с ними мне при всём желании
не удалось - все страдали страшнейшим похмельем... Это могло быть
случайностью, но повторный заход назавтра явил ту же картину, и больше
я там не появлялся.
    


Тема:«Утро стрелецкой казни» по мотивам картины Василия Сурикова: музыка для гобоя, ударных и струнного оркестра
(05.11.2013 22:33)
Воистину здорово!
Да... Разительно изменилась музыкальная жизнь в Красноярске в лучшую
сторону за последние полсотни без малого лет. Мне есть с чем
сравнивать.
    


Тема:Первое музыкальное потрясение.
(03.11.2013 11:48)
Центральная Сибирь. Первомай 1951 года. Площадь большого села, где
когда-то стояла церковь, и на ней необозримая тёмная толпа фуфаек. В
этой толпе среди кирзовых сапог затерялся и я, четырёхлетний.
Углубившись в это людское море, я вдруг почувствовал себя, как в
густом лесу – кругом сплошь деревья-люди, и только высоко задрав
голову, можно увидеть небо. Меня обуял страх – а вдруг я из этой
чащи никогда не выберусь, где у неё конец, где знакомые дома? Я уже
собрался зареветь во весь голос, как неслыханное звуковое чудо
приковало к себе моё внимание. Это была какая-то особенная музыка,
совсем не такая, какую я каждый день слышал из висевшей на стене
нашего дома тарелки. Я стал прошмыгивать в направлении звуков и
довольно быстро оказался на открытом месте, где на небольшом отдалении
стояла группа мужиков, целовавших причудливо изогнутые блестящие
железки, и от этих поцелуев получалась очаровательная музыка. Вскоре я
заметил среди музыкантов ещё трёх мужиков, не целовавших железки. Один
бил страшной колотушкой в бок большущей бочки, другой молотил двумя
палочками по какому-то туеску, а третий шлёпал круглыми звонкими
блинами друг об друга. Я впал в оцепенение – музыка просто околдовала
меня...
Я до сих пор отчётливо помню тот день. И понимаю, что мне
посчастливилось услышать весьма качественный духовой оркестр. В те
времена половина населения села были ссыльные, и среди них легко можно
было набрать толковых музыкантов. Во главе оркестра был ни много ни
мало выпускник военного факультета Московской консерватории, который
впоследствии научил и меня дудеть на трубе – его реабилитация не
коснулась, свой срок и пожизненную ссылку он получил не по 58-ой
статье.
И, наверное, неспроста у меня как-то по-особенному бьётся сердце,
когда я слышу духовой оркестр – серебряное звучание труб, бархатное
пение теноров и баритонов, ритм басов с альтами, ухание большого
барабана и воспламенительную дробь барабана малого.
    
   
         
Наши контакты