Пользователь: Osobnyak

         
   
Информация о пользователе Osobnyak (не в сети )




   
   


Тема:Ария для клавира фа мажор
(01.09.2016 01:32)
abcz писал(а):
знаете, просто
скромничаете
Ну, может быть - Гамбара.
    


Тема:Ария для клавира фа мажор
(01.09.2016 00:34)
oriani писал(а):
у меня есть шоколадка )
А
самогону у Вас нету???
    


Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(01.09.2016 00:33)
sir Grey писал(а):
Слушаю сонаты Шуберта, смотрю
ноты – и пришли мне в голову две мысли (речь не только о 18-ой сонате,
а вообще о сонатах Шуберта).

Во-первых, часто кажется, что его сонаты - это переложение для ф-но,
и даже не с оркестра, а с хора. Это обилие аккордов, ведущих мелодию,
любовь к терциям и секстам – какое-то примитивное двухголосие и
какая-то странная, уж совсем вспомогательная порой, роль
аккомпанемента. У меня почему-то такое впечатление, что у человека не
было под рукой других инструментов, и он все наиграл и записал себе
для фно, чтобы не забыть.

Во-вторых (и это к тому же), впечатление, что он мыслит не октавами,
что было бы естественно для пианиста, а шире. Когда-то я купил сборник
этюдов Бланше, у которого была идея, что для современного пианизма
свойственно мыслить не октавами, а нонами, переписал некоторые этюды
Шопена на арпеджио и на октавы нонами. У нас, кстати, его нет на
сайте, но, думаю, здесь интереснее смотреть и играть, а не
слушать.
Песенная стихия у него почти везде. Это да. Музыка как
будто пропущена через лёгкие Шаляпина.

Уместно ли говорить о шаляпинизации мировой классики?
    


Тема:Ария для клавира фа мажор
(30.08.2016 21:46)
abcz писал(а):
Ходил в те времена по Европе
призрак чистого искусства. Безыдейного, бессодержательного,
бессмысленного. Имевшего идеей исключительно себя, содержанием — себя
же, милого, а смыслом — опять себя. Ну вот вам и чистое искусство в
чистом виде. Уж в мебельную-то музыку никакую идею, глыбь и ширь не
упихает даже самый отъявленный любитель идейности. Конечно, это
декларация. Делать чистую музыку интереснее и сложнее.

Что сделал тогда Сати и почему он велик? Ту работу, которую
проделывали десятки талантливейших и сотни просто художников, поэтов,
скульпторов (ну, типа, обэриутов, дадаистов, кубистов и прочих истов)
в музыке проделал один человек. Беспредметная, абстрактная,
глоссалальная музыка.
Рафинированная бесконтрастная гармония (ровный переход цветовых
пятен), абсолютно математически естественная выглаженная округлая или,
наоборот, прямоугольная, графичная линия (кубизм, беспредметность),
безмятежная единообразная фактура (никакой детализации), математически
же выверенная и оправданная форма.
Чистая музыка.
Ну, возьмём хотя бы музыку Брамса. Это чистое
искусство? На мой взгляд - да. Как и деяния ЛвБ. Или Шопена. Тогда
Брамс предтеча Сати?

По поводу беспредметной, абстрактной музыки вспомнился один рекламный
ролик: На экране появляется изображение - спокойный, флегматичный
скандинав, похожий на Дитера Болина. Внизу надпись: `Грустный швед`.
Затем второй кадр - тот же самый человек, внизу надпись: `Весёлый
швед`.
    


Тема:`Карнавал` (Carnaval) для фортепиано (1833-35)
(30.08.2016 01:13)
Нет, лучшая карнавальная линия - Рахманинов-Гилельс-Соколов.
    


Тема:Песни на стихи Мёрике (Heft II): № 16 (4) `Elfenlied` (`Песенка про эльфа`)
(29.08.2016 03:07)
Сплетникам:

...показателен случай, о котором рассказал муж певицы Уолтер Легге.
Шварцкопф всегда восхищалась мастерством Каллас. Услышав в 1953 году в
Парме Каллас в «Травиате», Элизабет решила навсегда расстаться с ролью
Виолетты. Она посчитала, что не сможет сыграть и спеть лучше эту
партию. Каллас в свою очередь исключительно высоко ценила
исполнительское мастерство Шварцкопф.

После одного из сеансов звукозаписи с участием Каллас Легге обратил
внимание, что певица часто повторяет популярную фразу из вердиевской
оперы. При этом у него складывалось впечатление, будто она мучительно
ищет нужный вариант и никак не может найти.

Не выдержав, Каллас обратилась к Легге: «Когда сегодня будет
Шварцкопф?» Тот ответил, что они условились встретиться в ресторане,
чтобы пообедать. Не успела Шварцкопф появиться в зале, как Каллас со
свойственной ей экспансивностью бросилась навстречу и стала напевать
злополучную мелодию: «Послушайте, Элизабет, как это у вас получается
здесь, в этом месте, такая замирающая фраза?» Шварцкопф поначалу
растерялась: «Да, но не сейчас, после, — давайте сначала пообедаем».
Каллас решительно настаивала на своем: «Нет, именно сейчас эта фраза
не дает мне покоя!» Шварцкопф уступила — обед отставлен в сторону, и
здесь же, в ресторане, начался необычный урок. На следующий день, в
десять часов утра, в комнате Шварцкопф раздался телефонный звонок: на
другом конце провода Каллас: «Благодарю вас, Элизабет. Вы так помогли
мне вчера. Наконец-то я нашла нужное мне diminuendo».
    


Тема:Дивертисмент для фортепиано и струнного оркестра ре мажор (фрагменты)
(28.08.2016 21:18)
Twist7 писал(а):
Державин
Державина. А то
Гаврила Романыч померещился.
    


Тема:Соната для фортепиано си-бемоль мажор (апокриф)
(28.08.2016 14:19)
Кажется, эта соната тоже впервые в Архиве. Но этот продукт совместных
упражнений или...?
    
   
         
Наши контакты