CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: bubusir
Информация о пользователе bubusir (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.09.2009 18:49
Последний визит:
31.12.2019 16:21
Страна:
Украина
Город:
Киев
Пол:
Мужской
Дата рождения:
22.01.1975
Деятельность:
Композитор, виолончелист, солист Нац.анс.солистов `Киевская камерата`, ансамбля совр.муз. `Рикошет`
Образование:
высшее (композиция, виолончель) + аспирантура (композиция)
Интересы:
муз.сочинительство, исполнение музыки классиков и коллег-композиторов, а также времяпрепровождение на природе
Любимые композиторы:
Евгений Станкович, Александр Ласонь, Валентин Сильвестров, Юрий Ланюк, Любава Сидоренко, Виктория Полевая, Бетховен и много-много других
Любимые исполнители:
Клаудио Аббадо
Еще о себе:
хорошо разбираюсь в грибах (не галюциногенных в смысле, а просто съедобных и ядовитых...)
Добавил аудио:
146
Добавил видео:
62
Комментарии:
2946
Плейлист:
29
Друзья:
24
Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 01:14)
MargarMast писал(а):
Именно поэтому публика не
должна принимать `красивости` Шостаковича за чистую моменту - она
может его совсем неправильно понять.
Что значит `неправильно
понять` ?
Мы уже говорили о том, что музыку можно воспринимать неоднозначно ))
Если уже на то пошло, то Гайдна мы сейчас `понимаем неправильно`---я
на сто проц. в этом уверен! Потому что мы не в эстетическом контексте
(мало кто из нас знает значение многих риторических фигур, которыми он
пользовался ) Но мы слушаем его по-другому, он нас окрыляет,оставляет
удовольствие, жить помогает, ну и хорошо! ))
Шостик не исключение...
Кстати, внимательный слушатель и без знания контекста может в
`красивости` Ш. заметить червоточину. Что она означает понимание этой
`червоточины` в таком случае для `внимательного слушателя` ?
Правильно---тайну. И уже его дело---или копаться в архивах, или
объяснить ее для себя по-своему, или оставить просто как тайну
Музыка---хранилище тайн
Кстати, Франком просто упиваться я лично не могу..Один из самых
таинственных авторов
Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 01:02)
MargarMast писал(а):
Я всё время хочу понять, что
он пытается сказать - понимаете? Особенно Шостакович. Это же не
Сезар Франк, которым можно просто упиваться.
Последние два
предложения---именно тот шаблон, с которым я пытаюсь сейчас
побороться)))
Почему это Шостаковичем нельзя просто упиваться ? Как Сезаром
Франком?
И почему Вы не пытаетесь в таком случае понять, что пытается сказать
Сезар Франк? )
А ведь на самом деле он хочет сказать, может быть, ничуть не меньше
чем ДД наш родной Шостакович
Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 00:55)
MargarMast писал(а):
Я с Вами совершенно согласна
по поводу программного содержания 7-й симфонии - но я только не
понимаю, почему нужно забывать об историческом контексте и `просто
слушать музыку`. Это - позиция Алексея Шмурака. Он упорно пытается
отделить творчество композитора от времени, в котором тот жил, при
этом сам упорно делаeт акцент на том, что отражает современную
действительность. Здесь должен быть смайлик с языком.
я не
говорю, что нужно забывать об историческом контексте )) но восприятие
сквозь призму исторического контекста---всего лишь одно из многих
возможных форм восприятия. (По другому поводу на этом форуме уже
обсуждались разные типы восприятий, а именно---слушание и рисование в
воображении зрительных образова, слушание + анализ, просто слушание и
т.д. )
Обидно за Шостаковича, что этот исторический контекст привязался к
нему как мокрая тряпка к ноге, и даже после смерти жития не дает
(извините за неуклюжий каламбур...))
я считаю, что это унижает в некотором роде композитора. Он ведь
большой мастер, там есть что слушать даже без подробностей биографии
По поводу америкнской организации концертов---ну что же, браво! Так и
надо ))
Хочу добавить, что, например, в Польше тоже перед концертами красиво
и грамотно `вписывают в исторический контекст`, и что важно---говорят
не слишком долго ))
Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 00:17)
Забавно слушать вот уже много лет спор, о ком и о чем писал 7-ю
симфонию ДДШ, о нашествии фашистов, или о сталинских
репрессиях...Неужели не понятно, что он писал и о том и о другом7 Он,
как и каждый великий художник, обобщил, каждый услышит в этой музыке
свою боль, там и о нашествии фашистов, и о репрессиях Сталина, и о
нашествии гиксосов на Египет...
Другое...говоря о музыке Шостаковича, всегда все воспринимают
контекст, воспринимают ее через призму его биографии...А что делать,
если слушатель вообще не знает биографию Шостаковича и слабо себе
представляет Советский Союз ? А ведь в Америке , где ДДШ довольно
часто исполняется (я не ошибаюсь? ), думаю, много таких `наивных`
слушателей...Я думаю, они слушают музыку Шостаковича просто как
хорошую ,красивую, берущую за горло мертвой хваткой музыку.
Да, конечно, они ощущают некие сюжеты, некие символы ,но трактуют их
по-своему
И через 200 лет именно так будут ее слушать
я , кстати, тоже всегда именно так слушаю ДДШ, меня всегда
поташнивало от околомузыкального ореола, который всегда витает возле
музыки Шостаковича
Тема:`Марионетки` для камерного ансамбля ( кларнет, скрипка, альт, виолончель, фортепиано)
(28.08.2011 00:31)
да,действительно ))...время летит...
Тема:Irradiation
(28.08.2011 00:28)
Федор `Недостоевский` Софронов очень высоко очень эту пьесу
Тема:`Капельки` для фортепиано (2003)
(28.08.2011 00:06)
Да, Леша---именно свое исполнение ,в Одессе после моря, вина и пива (и
Ностальгии на чужой виолончели, после того как на ней поиграли
швейцарец и Оля Жукова )))
Тема:Концерт для флейты и струнных
(27.08.2011 23:41)
спасибо, не скрою, приятно ))
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(27.08.2011 01:04)
MargarMast писал(а):
Ну ведь и в Вашей этой вещи
есть какой-то несомненный восточный мотив.
Алексей всячески
отрицал `восточный мотив`, (равно как и старо-сонатную форму, в
которой, пол моему мнению, написана эта пьеса)...
Но что интересно---пьеса была написана для концерта под названием
`Путь на восток`...
А для фестиваля была актуальна тема старинных танцев в современном
видении...
Так что подсознание у А. работало на всю катушку, хоть он и старался
сознательно абстрагироваться от внешних задач ))
Тема:Симфония № 21 ля мажор (1764)
(26.08.2011 23:09)
Эта симфония---шедевр из шедевров ! вот
Тема:Auburn, для гитары и записи (1994)
(26.08.2011 18:11)
как-то эта пьеса мне меньше понравилась, чем две предыдущие---для фно
и виолончели...Мне показалось, что здесь есть некая, если так можно
выразиться `фри-джазовость`, то есть---один интересный эффект сменяет
другой, но как-то это не `сшито`...Ощущения цельности не было, то есть
если бы пьеса была заявлена как импровизация, то тогда---10 баллов, но
от записанного произведения ждешь другого эффекта
(электроника тоже показалась мне более наивной и менее интересной,
чем в других пьесах этого автора)
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 22:55)
musikus писал(а):
Объясните, чт такое `другие
горизонты`, это интересно.
Ну, вот возьмем , к примеру
Бетховена...Ведь можно же слушать эту музыку, рисуя в воображении
всякие картинки (и ведь слушали же так ! И давали весьма остроумные
подзаголовки произведением, типа `Лунная` соната, `Аврора` и проч..)
Но ведь эту же музыку можно слушать совсем иначе---на уровне
структуры, следить за мотивной работой, улавливать соотношение
стандартного и нестандартного и проч.
Слушать музыку интеллектуально, воспринимая абстрактною..
Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне,
переживать ее.. Ведь для этого необязательно думать зрительными
образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 20:47)
musikus писал(а):
`Вульгарно и недостойно
профессионала` как раз отрицание ассоциативных связей между разными
видами искусств и словом. Не буду опять вспоминать пример с Рихтером,
у которого любая музыкальная пьеса сопровождалась яркими конкретными
смысловыми и визуальными образами, но приведу другой конкретный
случай. В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к
сожалению, не помню его имени), который держал детскую музыкальную
студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без
разбора`, т.е. без проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких
лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети Кравеца имели отличный, а часто -
абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и искусствам. Все
дело было в методике, основой которой была опора на расширенное
сенсорное поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в
ассоциативной связи со словом, цветом,визуальным образом, ощущением
ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые приходивший к Кравецу,
должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый альбом
с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей,
цветные таблицы и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали,
танцевали и т.д. Все стены студии (а я водил туда свою дочь, тогда 2-х
с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии: визуальные
реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет`
Дебюсси из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по
системе Кравеца - пропеть в нужной тональности `синий я!`. Эта система
обучения, быть может теперь и не уникальна, но, полагаю, абсолютно
верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно
строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в
частности, относится и к обучению двигательным действиям (с опорой не
только на кинестезис, но и на зрительное, слуховое, тактильное,
вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным языкам
(погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову,
понятию элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом
- К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что Ваша школьная учительница муз. литературы
была просто непрофессиональна.
Очень интересно, спасибо за ваш
комментарий ! В защиту учительницы---она сказала нужную вещь в нужный
момент, ведь образное восприятие---лишь один из возможных типов
восприятия, и важно молодому ученику открыть и другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог
вернуться позже к первому типу восприятия...
Не все так однозначно ))
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 20:42)
Андрей, спасибо большое за ваш комментарий, мне, во-первых, очень
приятно, во-вторых, он заставил посмотреть на сочинение с другой,
неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(19.08.2011 15:02)
не совсем понимаю что такое наивный слушатель, каждый слушает как ему
хочется, и в этом вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном
разнообразии индивидуальных впечатлений...Что касается образной
конкретности , то , безусловно, я к ней стремился, и в этом
отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом для меня сочинении )
еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе
учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки
зрительными образами---это вульгарно и недостойно профессионала. Это
глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 14:40)
kollontay писал(а):
Любому человеку губительна
прямая похвала в лицо. Я уже примерно это Вам писал недавно. Насколько
я знаю, у чеченцев такая похвала - прямое оскорбление. У адресата она
вызывает душевное смятение, с которым очень не каждый может совладать,
а у прочих провоцирует зависть. Рассуждаю, конечно, из православной
теории и практики, слушать меня никак не обязательно. Похвала полезна
только человеку. впавшему в уныние, депрессию. Но и то. думаю, надо
очень осторожно. Думаю, и дереву не нравятся, когда гладят его
листочки.
Интересная позиция ))
Скажу Вам прямо---так как тема про молодых композиторов, то скажу
прямо и честно----композиторам очень нужна похвала,когда они этого
заслуживают, конечно...Тем более что сосотояние перманентной депрессии
характерно для молодых академических композиторов (невостребованность,
знаете ли...)
кстати, среди молодых композиторов, представленных на этом ресурусе,
чеченцев, кажется , нет, так что хвалите, если хочеться, не
сдерживайтесь ! )) Никто оскорблен не будет )
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(18.08.2011 01:52)
особенно незабываемо было исполнение в Ивано-франковске, но
документальные свидетельства сего события безвозврантно утеряны... ..
..
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(18.08.2011 01:49)
дико приятно, что этот вариант исполнения все-таки сохранился (это же
с концерта класса Ищенко, да?...)
млин, это из тех очень немногих случаев, что я более-менее доволен
своей игрой ))
пьеса хорошая
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(18.08.2011 01:41)
yarunskiy писал(а):
Вальс `ко дню св.Валентина`
уж очень похож на Валентина... ... ... Сильвестрова)
Это
осознанная похожесть, в этой части есть несколько смысловых пластов
Начнем с того, что слово `вальс` и имя `Валентин` имеет совместный
корень---`вал`. Случайно это или нет---не знаю))...Потом, вальс---один
из излюбленных жанров Валентина Сильвестрова
Исходя из всего этого---вальс ко дню Валенетина, с намеком на
стилистику Сильвестрова
Кроме того, в партитуре есть ремарка---если в группе альтов есть
человек по имени Валентин, или Валентина , то солирующую партию должен
(на) исполнять именно он (она)
Я писал для Киевской Камераты, и там в группе альтов работает
Валентина , и я подумал себе, что соло должна исполнить именно она.
Очень кстати красиво получилось---она выходит из глубины оркестра,
становится рядом со скрипачкой-солисткой, исполняет сольную партию, и
уходит обратно в оркестр.. Легкий стук каблуков очень органично
вписался в звуковую палитру )) (на записи он слабо слышен...)
Тема:Струнный квартет №2
(18.08.2011 01:10)
исполняет квартет Академос из города Катовице (Польша). 1-я
скрипка---Анна Рехлевич, 2-я скрипка---Йоанна Когель,
альт---Александра Батог, виолончель---Данута Собик-Пток
Тема:Симфония №5 (1995)
(05.09.2009 11:47)
я потрясен,я раздавлен и уничтожен этой музыкой! это абсолютно
гениальное произведение! по накалу трагизма,оно,пожалуй,превосходит
дажде симфонии Шостаковича и Шнитке!
да и в творчестве Сумеры эта симфония стоит как-бы особняком(мне так
показалось) композитор всей своей жизнью ее будто бы готовил!
огромное спасибо тому,кто выложил этот шедевр,и вообще все творчество
Сумеры,на данный момент он для меня самый значительный автор 20 века
1
«...
117
118
»
Наши контакты
Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 01:14)
должна принимать `красивости` Шостаковича за чистую моменту - она
может его совсем неправильно понять.
понять` ?
Мы уже говорили о том, что музыку можно воспринимать неоднозначно ))
Если уже на то пошло, то Гайдна мы сейчас `понимаем неправильно`---я
на сто проц. в этом уверен! Потому что мы не в эстетическом контексте
(мало кто из нас знает значение многих риторических фигур, которыми он
пользовался ) Но мы слушаем его по-другому, он нас окрыляет,оставляет
удовольствие, жить помогает, ну и хорошо! ))
Шостик не исключение...
Кстати, внимательный слушатель и без знания контекста может в
`красивости` Ш. заметить червоточину. Что она означает понимание этой
`червоточины` в таком случае для `внимательного слушателя` ?
Правильно---тайну. И уже его дело---или копаться в архивах, или
объяснить ее для себя по-своему, или оставить просто как тайну
Музыка---хранилище тайн
Кстати, Франком просто упиваться я лично не могу..Один из самых
таинственных авторов
Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 01:02)
он пытается сказать - понимаете? Особенно Шостакович. Это же не
Сезар Франк, которым можно просто упиваться.
предложения---именно тот шаблон, с которым я пытаюсь сейчас
побороться)))
Почему это Шостаковичем нельзя просто упиваться ? Как Сезаром
Франком?
И почему Вы не пытаетесь в таком случае понять, что пытается сказать
Сезар Франк? )
А ведь на самом деле он хочет сказать, может быть, ничуть не меньше
чем ДД наш родной Шостакович
Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 00:55)
по поводу программного содержания 7-й симфонии - но я только не
понимаю, почему нужно забывать об историческом контексте и `просто
слушать музыку`. Это - позиция Алексея Шмурака. Он упорно пытается
отделить творчество композитора от времени, в котором тот жил, при
этом сам упорно делаeт акцент на том, что отражает современную
действительность. Здесь должен быть смайлик с языком.
говорю, что нужно забывать об историческом контексте )) но восприятие
сквозь призму исторического контекста---всего лишь одно из многих
возможных форм восприятия. (По другому поводу на этом форуме уже
обсуждались разные типы восприятий, а именно---слушание и рисование в
воображении зрительных образова, слушание + анализ, просто слушание и
т.д. )
Обидно за Шостаковича, что этот исторический контекст привязался к
нему как мокрая тряпка к ноге, и даже после смерти жития не дает
(извините за неуклюжий каламбур...))
я считаю, что это унижает в некотором роде композитора. Он ведь
большой мастер, там есть что слушать даже без подробностей биографии
По поводу америкнской организации концертов---ну что же, браво! Так и
надо ))
Хочу добавить, что, например, в Польше тоже перед концертами красиво
и грамотно `вписывают в исторический контекст`, и что важно---говорят
не слишком долго ))
Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 00:17)
симфонию ДДШ, о нашествии фашистов, или о сталинских
репрессиях...Неужели не понятно, что он писал и о том и о другом7 Он,
как и каждый великий художник, обобщил, каждый услышит в этой музыке
свою боль, там и о нашествии фашистов, и о репрессиях Сталина, и о
нашествии гиксосов на Египет...
Другое...говоря о музыке Шостаковича, всегда все воспринимают
контекст, воспринимают ее через призму его биографии...А что делать,
если слушатель вообще не знает биографию Шостаковича и слабо себе
представляет Советский Союз ? А ведь в Америке , где ДДШ довольно
часто исполняется (я не ошибаюсь? ), думаю, много таких `наивных`
слушателей...Я думаю, они слушают музыку Шостаковича просто как
хорошую ,красивую, берущую за горло мертвой хваткой музыку.
Да, конечно, они ощущают некие сюжеты, некие символы ,но трактуют их
по-своему
И через 200 лет именно так будут ее слушать
я , кстати, тоже всегда именно так слушаю ДДШ, меня всегда
поташнивало от околомузыкального ореола, который всегда витает возле
музыки Шостаковича
Тема:`Марионетки` для камерного ансамбля ( кларнет, скрипка, альт, виолончель, фортепиано)
(28.08.2011 00:31)
Тема:Irradiation
(28.08.2011 00:28)
Тема:`Капельки` для фортепиано (2003)
(28.08.2011 00:06)
Ностальгии на чужой виолончели, после того как на ней поиграли
швейцарец и Оля Жукова )))
Тема:Концерт для флейты и струнных
(27.08.2011 23:41)
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(27.08.2011 01:04)
есть какой-то несомненный восточный мотив.
отрицал `восточный мотив`, (равно как и старо-сонатную форму, в
которой, пол моему мнению, написана эта пьеса)...
Но что интересно---пьеса была написана для концерта под названием
`Путь на восток`...
А для фестиваля была актуальна тема старинных танцев в современном
видении...
Так что подсознание у А. работало на всю катушку, хоть он и старался
сознательно абстрагироваться от внешних задач ))
Тема:Симфония № 21 ля мажор (1764)
(26.08.2011 23:09)
Тема:Auburn, для гитары и записи (1994)
(26.08.2011 18:11)
и виолончели...Мне показалось, что здесь есть некая, если так можно
выразиться `фри-джазовость`, то есть---один интересный эффект сменяет
другой, но как-то это не `сшито`...Ощущения цельности не было, то есть
если бы пьеса была заявлена как импровизация, то тогда---10 баллов, но
от записанного произведения ждешь другого эффекта
(электроника тоже показалась мне более наивной и менее интересной,
чем в других пьесах этого автора)
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 22:55)
горизонты`, это интересно.
Бетховена...Ведь можно же слушать эту музыку, рисуя в воображении
всякие картинки (и ведь слушали же так ! И давали весьма остроумные
подзаголовки произведением, типа `Лунная` соната, `Аврора` и проч..)
Но ведь эту же музыку можно слушать совсем иначе---на уровне
структуры, следить за мотивной работой, улавливать соотношение
стандартного и нестандартного и проч.
Слушать музыку интеллектуально, воспринимая абстрактною..
Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне,
переживать ее.. Ведь для этого необязательно думать зрительными
образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 20:47)
профессионала` как раз отрицание ассоциативных связей между разными
видами искусств и словом. Не буду опять вспоминать пример с Рихтером,
у которого любая музыкальная пьеса сопровождалась яркими конкретными
смысловыми и визуальными образами, но приведу другой конкретный
случай. В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к
сожалению, не помню его имени), который держал детскую музыкальную
студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без
разбора`, т.е. без проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких
лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети Кравеца имели отличный, а часто -
абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и искусствам. Все
дело было в методике, основой которой была опора на расширенное
сенсорное поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в
ассоциативной связи со словом, цветом,визуальным образом, ощущением
ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые приходивший к Кравецу,
должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый альбом
с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей,
цветные таблицы и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали,
танцевали и т.д. Все стены студии (а я водил туда свою дочь, тогда 2-х
с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии: визуальные
реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет`
Дебюсси из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по
системе Кравеца - пропеть в нужной тональности `синий я!`. Эта система
обучения, быть может теперь и не уникальна, но, полагаю, абсолютно
верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно
строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в
частности, относится и к обучению двигательным действиям (с опорой не
только на кинестезис, но и на зрительное, слуховое, тактильное,
вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным языкам
(погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову,
понятию элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом
- К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что Ваша школьная учительница муз. литературы
была просто непрофессиональна.
комментарий ! В защиту учительницы---она сказала нужную вещь в нужный
момент, ведь образное восприятие---лишь один из возможных типов
восприятия, и важно молодому ученику открыть и другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог
вернуться позже к первому типу восприятия...
Не все так однозначно ))
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 20:42)
приятно, во-вторых, он заставил посмотреть на сочинение с другой,
неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(19.08.2011 15:02)
хочется, и в этом вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном
разнообразии индивидуальных впечатлений...Что касается образной
конкретности , то , безусловно, я к ней стремился, и в этом
отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом для меня сочинении )
еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе
учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки
зрительными образами---это вульгарно и недостойно профессионала. Это
глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 14:40)
прямая похвала в лицо. Я уже примерно это Вам писал недавно. Насколько
я знаю, у чеченцев такая похвала - прямое оскорбление. У адресата она
вызывает душевное смятение, с которым очень не каждый может совладать,
а у прочих провоцирует зависть. Рассуждаю, конечно, из православной
теории и практики, слушать меня никак не обязательно. Похвала полезна
только человеку. впавшему в уныние, депрессию. Но и то. думаю, надо
очень осторожно. Думаю, и дереву не нравятся, когда гладят его
листочки.
Скажу Вам прямо---так как тема про молодых композиторов, то скажу
прямо и честно----композиторам очень нужна похвала,когда они этого
заслуживают, конечно...Тем более что сосотояние перманентной депрессии
характерно для молодых академических композиторов (невостребованность,
знаете ли...)
кстати, среди молодых композиторов, представленных на этом ресурусе,
чеченцев, кажется , нет, так что хвалите, если хочеться, не
сдерживайтесь ! )) Никто оскорблен не будет )
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(18.08.2011 01:52)
документальные свидетельства сего события безвозврантно утеряны... ..
..
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(18.08.2011 01:49)
с концерта класса Ищенко, да?...)
млин, это из тех очень немногих случаев, что я более-менее доволен
своей игрой ))
пьеса хорошая
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(18.08.2011 01:41)
уж очень похож на Валентина... ... ... Сильвестрова)
осознанная похожесть, в этой части есть несколько смысловых пластов
Начнем с того, что слово `вальс` и имя `Валентин` имеет совместный
корень---`вал`. Случайно это или нет---не знаю))...Потом, вальс---один
из излюбленных жанров Валентина Сильвестрова
Исходя из всего этого---вальс ко дню Валенетина, с намеком на
стилистику Сильвестрова
Кроме того, в партитуре есть ремарка---если в группе альтов есть
человек по имени Валентин, или Валентина , то солирующую партию должен
(на) исполнять именно он (она)
Я писал для Киевской Камераты, и там в группе альтов работает
Валентина , и я подумал себе, что соло должна исполнить именно она.
Очень кстати красиво получилось---она выходит из глубины оркестра,
становится рядом со скрипачкой-солисткой, исполняет сольную партию, и
уходит обратно в оркестр.. Легкий стук каблуков очень органично
вписался в звуковую палитру )) (на записи он слабо слышен...)
Тема:Струнный квартет №2
(18.08.2011 01:10)
скрипка---Анна Рехлевич, 2-я скрипка---Йоанна Когель,
альт---Александра Батог, виолончель---Данута Собик-Пток
Тема:Симфония №5 (1995)
(05.09.2009 11:47)
гениальное произведение! по накалу трагизма,оно,пожалуй,превосходит
дажде симфонии Шостаковича и Шнитке!
да и в творчестве Сумеры эта симфония стоит как-бы особняком(мне так
показалось) композитор всей своей жизнью ее будто бы готовил!
огромное спасибо тому,кто выложил этот шедевр,и вообще все творчество
Сумеры,на данный момент он для меня самый значительный автор 20 века