CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: railkunafin
Информация о пользователе railkunafin (
не в сети
)
Дата регистрации:
21.12.2010 19:37
Последний визит:
22.10.2017 10:13
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Любитель музыки, художник, занимаюсь журналистикой
Комментарии:
409
Тема:И. С. Бах
(26.11.2011 08:08)
Уважаемый yarunskiy! У меня, извините, создаётся впечатление, что Вы
вообще эту ветку не читали. Я надеюсь, что Вы - не бот, а вполне живой
человек - так надо ли, к примеру, Вас воскрешать?? Видимо, Вы в такой
процедуре не нуждаетесь. Генделю, кстати, тоже повезло, хотя, может,
не в такой степени, как Баху, тем не менее он тоже не умирал.
Отдельные оперы, такие как `Юлий Цезарь в Египте`, похоже, вообще
никогда не сходили со сцены. А в Британии и на территориях бывшей
империи звучали и звучат его торжественные марши и прочая
`королевская` музыка, куда можно смело прибавить Firework`s music.
Тема:Гайдн и его брат
(25.11.2011 20:48)
Самые братские. Йозеф журил брата за пристрастие к вину, и завидовал
ему за умение писать мессы, респонсории и мотеты, о чём прямо говорил
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 19:54)
Intermezzo писал(а):
Впрочем, да, Вы правы, из
гайднского Реквиема в Моцарте много.
Это неудивительно. М. Хайдн
- признанный лидер в области духовной музыки, кроме того, Вольфганг и
Михаэль какое-то время работали в Зальцбурге на пару (Моцарту
досталось место органиста).
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 18:48)
Ах, да! Кафе Циммерманна тоже забывать не стоит!
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 18:41)
Публичные концерты придумал давать Букстехуде, в Любеке, в
Мариенкирхе, после службы. А так всё верно...
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 18:22)
Ага, вот, нашёл! Сейчас буду бить наповал!! Цитатами!!!
`В летописях музыки имя Бах столько знаменито, и для всех
упражняющихся в сем искусстве столь почтенное название, что для
лучшего усовершенствования сей небольшой книжки вознамерилися мы сие
отделение описанием жизни обоих достопамятнейших мужей сего имени
[вслед за биографией Баха идёт биография К.Ф.Э.]... Сей муж [здесь и
далее - только о И.С.Б] имел в себе качества и совершентствы многих
великих музыкантов. Он мог производить совершенное полногласие во всей
силе. Самые сокровенные таинства гармонии обнаруживалися им с
величайшим искусством. Довольно было для него услышать какую-нибудь
музыкальную тему или некоторую малую часть музыки; сие было для него
достаточно к обозрению всего, что только искусного в сей части
произвести можно... Суриозный характер сего мужа прилеплял его к
трудной, мужественной и глубокой музыке; однако же были в нём также
способности и для лёгкой и шутливой. Взор его чрез беспрестанное
напряжение в сочинении полногласных пиес учинился столь острым и
проницательным, что в самых труднейших партитурах мог он обозревать
вдруг все действующие голоса и инструменты... Без сомнения можно
почитать Баха за искуснейшего и сильнейшего игрока на клавикордах и
органах не только своего времени, но, может быть, и будущих. Лучшим
доказательством сему могут служить его... сочинения... Охотники,
имеющие их, должны оберегать, как великое достояние.`
Из книги `Карманная книга для любителей музыки...` Издано в России, в
1795-м году (!!!)
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В `Волшебно флейте`
фугато с хоралом `Ach Gott, vom Himmel sieh`darein` в финале 2
действия. Здесь из-за каждой ноты баховские уши торчат.
Вы
абсолютно правы - примеров много!
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:53)
Да вот, кстати, интересный тест на `забытость` Баха: Россия!
Во-первых, итальянизирована (хотя русской самобытности не убавилось),
а во-вторых э-э-э... медвежья дыра. От Европ не близко. Вот Глинка в
`Записках` пишет в 1828-м году, о том, что фуги ему под руководством
итальянца Дзамбони (или Цамбони) не очень даются. Хотя Глинка `был уже
несколько знаком` с ХТК, притом по французскому изданию. В русских
салонах Баха игрывали часто, Мария Шимановская его особенно любила, и
гордилась подлинным автографом Баха, что оценили и прочие меломаны.
Очень любил играть Баха Грибоедов, что известно по воспоминаниям
современников, да и сами они знали, что это за Бах такой. Это
навскидку, примеров гораздо больше...
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:39)
alexshmurak писал(а):
слушал, играл, не понимаю
всё равно. Можете на конкретном примере?
Адажио и Аллегро и к
Вашему вопросу относятся. Вообще Моцарт - пример нетипичный: уж
слишком он был Колоредо и папой Леопольдом с детства на Италию
повёрнут. У нас сходная история в России того же времени: все дыры
итальянцами забиты, а у тех своих образцов довольно, Баху наших не
учили.
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:31)
ReLoad писал(а):
Приведите конкретный пример
произведения что ли
А вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые
произведения...
Адажио и Аллегро f-moll, KV 594, транскрипции
ряда фуг из ХТК, органных сонат, `Искусства фуги` (KV 505 и др.), и
ещё что-то... Плюс цитата из письма отцу: `Хожу к барону Ван Свитену,
и там ничего не играется, кроме Генделя и Баха. Я сейчас составляю
себе себе коллекцию баховских фуг...`
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:17)
Благодарю Вас за проявленное мужество, дилетантам (как Вы себя
назвали), как правило, не свойственное. А я тоже знаю далеко не всё,
увы...
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 16:25)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не
знала.К слову Моцарт впервые открыл Баха будучи уже Мастером в
1786.
Я не могу дать навскидку полную инфу по изданиям Баха, но
помню, что Брайткопф (`половинка` будущего `Брайткопф и Гертель`)
регулярно издавал объёмистые сборники пьес именно для широкого
употребления, причём туда включено множество произведений Баха, а
происходило это в 1760-1780-е гг, т. е., как говорится, `прах не успел
остыть` (извините за дурной стиль). Если ж Вам такой `широты` не
довольно, то `народные массы` слышали Баха каждый день - на церковных
службах. Его версии хоралов были приняты как канонические, пусть не
официально - так же, как у нас поётся обиход, всегда в гармонизации
Бортнянского. Я уж не напоминаю, что там и орган звучал...
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 13:20)
Уважаемые господа! Легенда о `возрождении Баха` - чистейший миф конца
XIX века в русле тогдашних культурологических установок: гений-де не
бывает понят современниками, и только МЫ можем оценить его по
достоинству. В том же духе выдержаны мифы о `бедном` Моцарте, `бедном`
Ван Гоге и так далее. На самом деле клавирные и органные произведения
Баха постоянно находились в культурном обиходе, в церквях исполнялись
его обработки хоралов, ноты хоровых произведений бережно сохранялись в
Томаскирхе и изредка использовались следующими канторами. У Баха
учился Моцарт, и не он один (хотя и заочно). Бах упоминается в
музыкальном словаре конца XVIII, причём со всем пиететом, а также во
`Всеобщей истории музыки` Иоганна Форкеля. В 1800 году Карл Цельтер
возглавляет Berliner Singakademie, с целью популяризации именно
хоровой музыки Баха, как более редко исполняемой. В 1802-м году
Форкель издаёт первую книгу, посвящённую исключительно Баху - его
биографию. И при этом, повторю, Бах НЕПРЕРЫВНО остаётся высшим
авторитетом в области клавирной музыки, особенно органа. Мендельсон
внёс хороший вклад, исполнив Matthaeus-Passion, что действительно
стало событием. Но пионером он не был.
Тема:Гайдн и его брат
(24.11.2011 20:40)
Вообще-то Реквием Михаэля Хайдна есть на этом ресурсе. А между нами, у
него три Реквиема! Не знаю, который Вы имеете в виду. Кстати, очень
рекомендую мессы. Михаэль - лучший композитор классицизма в области
духовной музыки. Подтверждено Йозефом и Моцартом.
Тема:Лютневая музыка XVI-XVII веков
(17.11.2011 19:06)
Спасибо за понимание. Я там второпях целую фразу пропустил, ну да Вы
опять же всё прекрасно поняли (Ампекс - не СТМ, конечно, а лучший из
аналоговых мафонов. Профессиональнее не бывает). ДАТник - он не для
обработки, разумеется, а для домашней фонотеки - лучше не придумаешь.
Плюс винил. 2000 проигрываний без потери качества при правильном
обращении, с многорадиусной иглой а-ля рекордер - Вам хватит? К
сожалению, аналоговая магнитная запись быстро киснет, иначе тоже
включил бы сюда. Хард-диск очень хорош, с `токовой` картой, то мне
такая не досталась, а с обычными слушать не могу - зажрался)))
Тема:Лютневая музыка XVI-XVII веков
(17.11.2011 17:54)
А жёсткость цифры - только проблема той же реализации, в частности,
НЕПРАВИЛЬНО выполненных фильтров. Тогда как `мягкий бархатный звук`,
как правило, чисто психоакустический эффект, вызываемый теми же
искажениями. Повторю, дискутировать не будем, поскольку мы с Вами
имели дело с совершенно разной аппаратурой, которую сравнивать
бессмысленно. Вы - с `серией`, я - с уникальной, на источниках тока.
Преимущество винила же в том, что он позволяет полносьтю `вытащить`
практически неискажённый сигнал сравнительно простыми средствами.
Верно воспроизведённая `цифра` ни в чём не уступает, в том числе и по
пресловутой мягкости - но буржуям это не надо - они и не делают. И не
умеют.
Тема:Лютневая музыка XVI-XVII веков
(17.11.2011 17:45)
Нет-нет, не будем дискутировать, иначе мы начнём говорить на
совершенно разных языках. 48/16 - слвершенно достаточный формат для
полного сохранения сигнала. Вся эта гонка за цифрами - только
следствие некорректной схемной реализации. ДАТник не годится для
монтажа, но как носитель мастера он бесподобен. С СТМ-ками я дело
имел, в том числе с лучшим - Ампексом. Всё это хорошо работает только
с шумодавами, а они накапливают `незеркальность`, что приводит к
сильным временнЫм искажениям.
Тема:Лютневая музыка XVI-XVII веков
(17.11.2011 12:49)
Что говорить - прекрасный лютнист! И отдельное ему спасибо за Ave
Maria `Каччини`. А винил не теряйте! - до сих пор равного носителя нет
(кроме цифрового магнитофона, но это студийная техника, почему-то не
прижившаяся в быту). Правда, дело здесь не в качестве дисков (хотя и в
них отчасти), а в том, что все промышленные CD-плееры никуда не
годятся.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 07:14)
С Шестой Бетховена? А как же Пастораль F-dur Баха?
Тема:Опера `Человеческий голос`
(13.11.2011 16:51)
это Вам спасибо за терпение к моим слабостям. С Шестёркой я и впрямь
познакомился не вчера, а недавно пришлось плотно за неё засесть, и
кое-какая инфа выложена на сайте Радио `Орфей`. Если любопытствуете,
пробегите, просто чтобы второй раз ту же работу не делать (по сбору
достоверных сведений). Выход через `Новости`, далее `Музыкальные
события`, и в `L`enfant de Paris`. Сейчас `Голос` осваиваю...
Тема:Опера `Человеческий голос`
(13.11.2011 14:17)
Прошу прощения, но с Ориком я сталкивался только спорадически.
Понравилось, но не зацепило настолько, чтобы серьёзно его изучать, так
что цельного образа композитора в голове не сложилось. Не хватило её,
головы-то, на всю музлитературу. Надо полазить по сайту, послушать,
ликвидировать безграмотность... Тогда, может, что-то и пойму. И
поговорить смогу.
Тема:Опера `Человеческий голос`
(13.11.2011 13:29)
Трудно сказать однозначно. Тут ведь надобен талант литературного
переводчика, класса Норы Галь или Маршака... Традиционный перевод
титла пьесы Мольера - `Докучные`, но сейчас это как-то не звучит:
что-то там `до кучи`... Если б мне пришлось ставить, я, может быть,
назвал бы спектакль `Зануды`. Хотя и здесь полноты оттенков смысла
недостаёт. Старые названия вообще не всегда удачны. Скажем,
`Севильский цирюльник` - даже по букве не очень точно, не говоря уж о
благозвучии. Мне думается, куда точнее было бы `Севильский брадобрей`
- так и точнее, и второй смысл появляется...
Тема:Опера `Человеческий голос`
(13.11.2011 11:45)
И вправду замечательно! И Пуленк, и комментарии musicus`а. Хотелось
только кое-что добавить. Лидерство Онеггера - позднейшие выдумки:
лидера никакого не было, поскольку и организации как таковой не было.
Была просто группа друзей, и даже не единомышленников - так в мемуарах
участников. Лидером себя Кокто считал, ну да это на его совести. А с
названием балета `Лани` - чистое недоразумение. Буквальный перевод -
`Козочки`, а точный... скажем, `Душечки`. Почитайте Достоевского,
`Зимние заметки о летних путешествиях` - там понятие `Les bichettes`
очень подробно разобрано...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(12.11.2011 16:24)
Ну это Вы зря, батенька! Киркпатрик играет именно на клавикордах! Ясно
слышен удар тангент, а не щипок, да и общий характер звука не
позволяет сомневаться. Смею заверить, я эти инструменты, можно
сказать, в руках держал, и спутать их затруднительно. А держать
тангенту вовсе не надо, если Вы не хотите применить вибрато. Записать
же можно что угодно, и как угодно, смею заверить, поскольку немного в
этом понимаю. Здесь доминирует микрофон ближнего поля, размещённый
очень близко к струнам, при малом участии общего. Хотя я бы добавил и
контактный на деку. Отчётливость и `громкость` остались бы, но при
умелом балансе можно смягчить `металл`. Но запись и так очень
грамотная - вот даже Вас в заблуждение ввела...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(11.11.2011 12:29)
Дорогой Miao! Есть этакие микро-раллентанди, продиктованные
фразировкой: ритм выходит не метрономный, но выразительнее. Это
художественный приём. А когда музыкант не чая `затыки` гонит, это
сразу слышно. Так что затык затыку рознь... Впрочем, искренне советую
наслаждаться, коли понравилось! Главное - улетаете? Ну и слава Богу! А
клавикорд, кстати, в чём-то посложнее клавесина будет. Клавиатура без
`залипаний`, но огромные требования к характеру касания, так что там
напортачить очень просто...
1
«...
15
16
...»
17
Наши контакты
Тема:И. С. Бах
(26.11.2011 08:08)
вообще эту ветку не читали. Я надеюсь, что Вы - не бот, а вполне живой
человек - так надо ли, к примеру, Вас воскрешать?? Видимо, Вы в такой
процедуре не нуждаетесь. Генделю, кстати, тоже повезло, хотя, может,
не в такой степени, как Баху, тем не менее он тоже не умирал.
Отдельные оперы, такие как `Юлий Цезарь в Египте`, похоже, вообще
никогда не сходили со сцены. А в Британии и на территориях бывшей
империи звучали и звучат его торжественные марши и прочая
`королевская` музыка, куда можно смело прибавить Firework`s music.
Тема:Гайдн и его брат
(25.11.2011 20:48)
ему за умение писать мессы, респонсории и мотеты, о чём прямо говорил
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 19:54)
гайднского Реквиема в Моцарте много.
- признанный лидер в области духовной музыки, кроме того, Вольфганг и
Михаэль какое-то время работали в Зальцбурге на пару (Моцарту
досталось место органиста).
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 18:48)
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 18:41)
Мариенкирхе, после службы. А так всё верно...
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 18:22)
`В летописях музыки имя Бах столько знаменито, и для всех
упражняющихся в сем искусстве столь почтенное название, что для
лучшего усовершенствования сей небольшой книжки вознамерилися мы сие
отделение описанием жизни обоих достопамятнейших мужей сего имени
[вслед за биографией Баха идёт биография К.Ф.Э.]... Сей муж [здесь и
далее - только о И.С.Б] имел в себе качества и совершентствы многих
великих музыкантов. Он мог производить совершенное полногласие во всей
силе. Самые сокровенные таинства гармонии обнаруживалися им с
величайшим искусством. Довольно было для него услышать какую-нибудь
музыкальную тему или некоторую малую часть музыки; сие было для него
достаточно к обозрению всего, что только искусного в сей части
произвести можно... Суриозный характер сего мужа прилеплял его к
трудной, мужественной и глубокой музыке; однако же были в нём также
способности и для лёгкой и шутливой. Взор его чрез беспрестанное
напряжение в сочинении полногласных пиес учинился столь острым и
проницательным, что в самых труднейших партитурах мог он обозревать
вдруг все действующие голоса и инструменты... Без сомнения можно
почитать Баха за искуснейшего и сильнейшего игрока на клавикордах и
органах не только своего времени, но, может быть, и будущих. Лучшим
доказательством сему могут служить его... сочинения... Охотники,
имеющие их, должны оберегать, как великое достояние.`
Из книги `Карманная книга для любителей музыки...` Издано в России, в
1795-м году (!!!)
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:54)
фугато с хоралом `Ach Gott, vom Himmel sieh`darein` в финале 2
действия. Здесь из-за каждой ноты баховские уши торчат.
абсолютно правы - примеров много!
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:53)
Во-первых, итальянизирована (хотя русской самобытности не убавилось),
а во-вторых э-э-э... медвежья дыра. От Европ не близко. Вот Глинка в
`Записках` пишет в 1828-м году, о том, что фуги ему под руководством
итальянца Дзамбони (или Цамбони) не очень даются. Хотя Глинка `был уже
несколько знаком` с ХТК, притом по французскому изданию. В русских
салонах Баха игрывали часто, Мария Шимановская его особенно любила, и
гордилась подлинным автографом Баха, что оценили и прочие меломаны.
Очень любил играть Баха Грибоедов, что известно по воспоминаниям
современников, да и сами они знали, что это за Бах такой. Это
навскидку, примеров гораздо больше...
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:39)
всё равно. Можете на конкретном примере?
Вашему вопросу относятся. Вообще Моцарт - пример нетипичный: уж
слишком он был Колоредо и папой Леопольдом с детства на Италию
повёрнут. У нас сходная история в России того же времени: все дыры
итальянцами забиты, а у тех своих образцов довольно, Баху наших не
учили.
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:31)
произведения что ли
А вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые
произведения...
ряда фуг из ХТК, органных сонат, `Искусства фуги` (KV 505 и др.), и
ещё что-то... Плюс цитата из письма отцу: `Хожу к барону Ван Свитену,
и там ничего не играется, кроме Генделя и Баха. Я сейчас составляю
себе себе коллекцию баховских фуг...`
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 17:17)
назвали), как правило, не свойственное. А я тоже знаю далеко не всё,
увы...
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 16:25)
знала.К слову Моцарт впервые открыл Баха будучи уже Мастером в
1786.
помню, что Брайткопф (`половинка` будущего `Брайткопф и Гертель`)
регулярно издавал объёмистые сборники пьес именно для широкого
употребления, причём туда включено множество произведений Баха, а
происходило это в 1760-1780-е гг, т. е., как говорится, `прах не успел
остыть` (извините за дурной стиль). Если ж Вам такой `широты` не
довольно, то `народные массы` слышали Баха каждый день - на церковных
службах. Его версии хоралов были приняты как канонические, пусть не
официально - так же, как у нас поётся обиход, всегда в гармонизации
Бортнянского. Я уж не напоминаю, что там и орган звучал...
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 13:20)
XIX века в русле тогдашних культурологических установок: гений-де не
бывает понят современниками, и только МЫ можем оценить его по
достоинству. В том же духе выдержаны мифы о `бедном` Моцарте, `бедном`
Ван Гоге и так далее. На самом деле клавирные и органные произведения
Баха постоянно находились в культурном обиходе, в церквях исполнялись
его обработки хоралов, ноты хоровых произведений бережно сохранялись в
Томаскирхе и изредка использовались следующими канторами. У Баха
учился Моцарт, и не он один (хотя и заочно). Бах упоминается в
музыкальном словаре конца XVIII, причём со всем пиететом, а также во
`Всеобщей истории музыки` Иоганна Форкеля. В 1800 году Карл Цельтер
возглавляет Berliner Singakademie, с целью популяризации именно
хоровой музыки Баха, как более редко исполняемой. В 1802-м году
Форкель издаёт первую книгу, посвящённую исключительно Баху - его
биографию. И при этом, повторю, Бах НЕПРЕРЫВНО остаётся высшим
авторитетом в области клавирной музыки, особенно органа. Мендельсон
внёс хороший вклад, исполнив Matthaeus-Passion, что действительно
стало событием. Но пионером он не был.
Тема:Гайдн и его брат
(24.11.2011 20:40)
него три Реквиема! Не знаю, который Вы имеете в виду. Кстати, очень
рекомендую мессы. Михаэль - лучший композитор классицизма в области
духовной музыки. Подтверждено Йозефом и Моцартом.
Тема:Лютневая музыка XVI-XVII веков
(17.11.2011 19:06)
опять же всё прекрасно поняли (Ампекс - не СТМ, конечно, а лучший из
аналоговых мафонов. Профессиональнее не бывает). ДАТник - он не для
обработки, разумеется, а для домашней фонотеки - лучше не придумаешь.
Плюс винил. 2000 проигрываний без потери качества при правильном
обращении, с многорадиусной иглой а-ля рекордер - Вам хватит? К
сожалению, аналоговая магнитная запись быстро киснет, иначе тоже
включил бы сюда. Хард-диск очень хорош, с `токовой` картой, то мне
такая не досталась, а с обычными слушать не могу - зажрался)))
Тема:Лютневая музыка XVI-XVII веков
(17.11.2011 17:54)
НЕПРАВИЛЬНО выполненных фильтров. Тогда как `мягкий бархатный звук`,
как правило, чисто психоакустический эффект, вызываемый теми же
искажениями. Повторю, дискутировать не будем, поскольку мы с Вами
имели дело с совершенно разной аппаратурой, которую сравнивать
бессмысленно. Вы - с `серией`, я - с уникальной, на источниках тока.
Преимущество винила же в том, что он позволяет полносьтю `вытащить`
практически неискажённый сигнал сравнительно простыми средствами.
Верно воспроизведённая `цифра` ни в чём не уступает, в том числе и по
пресловутой мягкости - но буржуям это не надо - они и не делают. И не
умеют.
Тема:Лютневая музыка XVI-XVII веков
(17.11.2011 17:45)
совершенно разных языках. 48/16 - слвершенно достаточный формат для
полного сохранения сигнала. Вся эта гонка за цифрами - только
следствие некорректной схемной реализации. ДАТник не годится для
монтажа, но как носитель мастера он бесподобен. С СТМ-ками я дело
имел, в том числе с лучшим - Ампексом. Всё это хорошо работает только
с шумодавами, а они накапливают `незеркальность`, что приводит к
сильным временнЫм искажениям.
Тема:Лютневая музыка XVI-XVII веков
(17.11.2011 12:49)
Maria `Каччини`. А винил не теряйте! - до сих пор равного носителя нет
(кроме цифрового магнитофона, но это студийная техника, почему-то не
прижившаяся в быту). Правда, дело здесь не в качестве дисков (хотя и в
них отчасти), а в том, что все промышленные CD-плееры никуда не
годятся.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(17.11.2011 07:14)
Тема:Опера `Человеческий голос`
(13.11.2011 16:51)
познакомился не вчера, а недавно пришлось плотно за неё засесть, и
кое-какая инфа выложена на сайте Радио `Орфей`. Если любопытствуете,
пробегите, просто чтобы второй раз ту же работу не делать (по сбору
достоверных сведений). Выход через `Новости`, далее `Музыкальные
события`, и в `L`enfant de Paris`. Сейчас `Голос` осваиваю...
Тема:Опера `Человеческий голос`
(13.11.2011 14:17)
Понравилось, но не зацепило настолько, чтобы серьёзно его изучать, так
что цельного образа композитора в голове не сложилось. Не хватило её,
головы-то, на всю музлитературу. Надо полазить по сайту, послушать,
ликвидировать безграмотность... Тогда, может, что-то и пойму. И
поговорить смогу.
Тема:Опера `Человеческий голос`
(13.11.2011 13:29)
переводчика, класса Норы Галь или Маршака... Традиционный перевод
титла пьесы Мольера - `Докучные`, но сейчас это как-то не звучит:
что-то там `до кучи`... Если б мне пришлось ставить, я, может быть,
назвал бы спектакль `Зануды`. Хотя и здесь полноты оттенков смысла
недостаёт. Старые названия вообще не всегда удачны. Скажем,
`Севильский цирюльник` - даже по букве не очень точно, не говоря уж о
благозвучии. Мне думается, куда точнее было бы `Севильский брадобрей`
- так и точнее, и второй смысл появляется...
Тема:Опера `Человеческий голос`
(13.11.2011 11:45)
только кое-что добавить. Лидерство Онеггера - позднейшие выдумки:
лидера никакого не было, поскольку и организации как таковой не было.
Была просто группа друзей, и даже не единомышленников - так в мемуарах
участников. Лидером себя Кокто считал, ну да это на его совести. А с
названием балета `Лани` - чистое недоразумение. Буквальный перевод -
`Козочки`, а точный... скажем, `Душечки`. Почитайте Достоевского,
`Зимние заметки о летних путешествиях` - там понятие `Les bichettes`
очень подробно разобрано...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(12.11.2011 16:24)
слышен удар тангент, а не щипок, да и общий характер звука не
позволяет сомневаться. Смею заверить, я эти инструменты, можно
сказать, в руках держал, и спутать их затруднительно. А держать
тангенту вовсе не надо, если Вы не хотите применить вибрато. Записать
же можно что угодно, и как угодно, смею заверить, поскольку немного в
этом понимаю. Здесь доминирует микрофон ближнего поля, размещённый
очень близко к струнам, при малом участии общего. Хотя я бы добавил и
контактный на деку. Отчётливость и `громкость` остались бы, но при
умелом балансе можно смягчить `металл`. Но запись и так очень
грамотная - вот даже Вас в заблуждение ввела...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(11.11.2011 12:29)
фразировкой: ритм выходит не метрономный, но выразительнее. Это
художественный приём. А когда музыкант не чая `затыки` гонит, это
сразу слышно. Так что затык затыку рознь... Впрочем, искренне советую
наслаждаться, коли понравилось! Главное - улетаете? Ну и слава Богу! А
клавикорд, кстати, в чём-то посложнее клавесина будет. Клавиатура без
`залипаний`, но огромные требования к характеру касания, так что там
напортачить очень просто...