Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:"So You Want to Write a Fugue?" для четырех голосов и струнного квартета
(16.10.2011 15:19)
Эта фуга Гульда есть на youtube. Интересно наблюдать за певцами!
    


Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(12.10.2011 17:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо. Но к чему Вы все
это излагаете? Моцарт был на вольных хлебах и халтурил, а Бах работал
`налево`, но не халтурил. Вывод - Моцарт профессионал, а Бах нет?
Профессионал - тот, кто халтурит? Ничего не понимаю.
И вправду,
что-то я зациклился на этом пунктике. Вероято, я хотел объяснить,
почему Моцарт бывает такой разный - я бы сказал, иногда сам на себя
непохожий. Дело в том, что мне по роду свой деятельности все время
приходилось выполнять работу по международным проектам, поскольку нашу
родную зарплату либо не платили, а если платили, то ее хватало только
на мороженое. Что бы получить такой проект необходимо было найти
тематику, за которую в данный конкретный момент платят, и написать
соответствующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ текст. Я так прожил 15 лет, и за это
время никогда не занимался тем, чем бы я хотел. Поэтому я очень живо
могу себе представить `продукт деятельности` человека без зарплаты,
которому надо кормить семью, а он кроме профессионального знания
своего предмета больше ничего не может. У меня были шатания - а не
послать ли все это ... Я даже слегка зарабатывал игрой на лютне в
театре и с другом гитаристом игрой на флейте в `интеллектуальном` кафе
(там хотели только классическую музыку). Это была ХАЛТУРА, а не
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ деятельность, насмотря на полученные деньги, потому
что на эти деньги все равно было не прожить.
    


Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(12.10.2011 17:04)
Andrew_Popoff писал(а):
А Гольдберг-вариации,
Кофейную кантату, Высокую мессу, Крестьянскую кантату, Бранденбургские
концерты, я не говорю уж о танцевальных сюитах - это Бах тоже для св.
Фомы писал?

Помимо Генделя было уже тогда навалом вольных капельмейстеров -
главная композиторская кормушка - опера - работала тогда уже на полных
оборотах.

Я, разумеется, читал и Чичерина и Аберта. Но не во всем с ними
согласен. Особенно с Чичериным. Тогда вообще представление о той эпохе
было смутным.
Вы меня не правильно поняли. Я не утверждал, что
композиторы времен Моцарта не писали `для себя`. Я говорил только то,
что у всех была что называется зарплата. По крайней мере у тех кого Вы
упоминали. Конечно были и безработные, которые искали `место` и пока
его не находили не писали. Потому что представления были таковы -
заработать на самой музыке невозможно и деньги на жизнь можно получить
только `за службу`. Конечно, были и бродячие музыканты, но они не
могли себе позволить писать крупные формы, да и имени ни одного из
таких я не припомню. Одним словом, в минталитете музыкантов того и
более ранних времен зарабатывание денег в первую очередь связывалось с
получением должности. Да и сам Моцарт этого добивался - однако
безуспешно и жил исключительно, как сказали бы сегодня, на
хоздоговорах. Отсюда и вытекает, что в отличии от современников, у
него было меньше возможностей писать `для себя`. Несмотря на это, он
писал и оставил очень много. Например, насколько мне известно, 24
квартер (адажио и фуга в до миноре) при его жизни никто не сыграл, да
и фугу с такими диссонансами никто в то время слушать бы не стал.
Похожая история была с Бетховеным и с его гросс фугой - хоть и
исполнили РАЗ, но с полным провалом - просто освистали.

О представлении людей времен Аберта о Моцарте. Во-первых, со времен
Аберта практический никаких новых фактов из жизни Моцарта не
прибавилось. Книга Аберта - это настольная книга моцертоведов
(энциклопедия жизни Моцарта). Кроме того, Г.Аберт в своей книге
никаких своих интерпретаций (в отличии от Чичерина и др.) не
предлагает - одни голые факты и ссылки на документы. И еще, я не верю,
что наши представления о какой-то далекой эпохе лучше или вернее
представлений других исследователе, которые жили, скажем, веком
раньше. Возможно они даже имели более точно представление, так как
могли еще слышать рассказы своих отцов и дедов, которые были
очевидцами. Сам Аберт, насколько я помню, родился в семье
капельместера.
    


Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:18)
alexshmurak писал(а):
Прошу прощения, но об этом
нигде не написано, ни в профиле, нигде. В профиле одна ошибка, и то,
просто пропущена буква. Так что никак нельзя было предположить
Я
совсем неопытный участник разного рода форумов. Честно говоря, я
дебьютант в этом. Поэтому я не догадался зайти на Ваш профил. А вот
теперь зашел и узнал, что Вы композитор. Потом я пошел туда где можно
нийти Вашу музыку и ткнул в первую попавшуюся. Это была соната для
скрипки и рояля.

Мое первое впечатление возможно Вам интересно.
1. Понравилось, несмотря на мой консерватизм.
2. Мне показалось, что это программная музыка. Вернее, это было
что-то вроде Баллады или повествования.
3. Мне услышались прокофьевские нотки. Добавить сарказма и убавить
серьезности (изените за это слово, другого пока не могу найти) - будет
Прокофьев.

Мне интересно, Ваше мнение о моем мнении.
    


Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 15:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Это то, что называется
self employ. Такой принцип сохраняется и в наше время. Кто-то на
компанию работает за жалование, кто-то на вольных хлебах за гонорар.
Чаще используются оба способа, если речь идет о музыкантах. Так и Бах
работал, и Гайдн, и все. На одно жалование прожить трудно. Но и тут Вы
ошиблись. Гендель всю жизнь жил на вольных хлебах за гонорары.
Профессионализм это другое.
Пришел с работы, и удивился, реакции
на мое тохое замечание о Моцарте.

В наши дни действительно все музыканты - это профессионалы. Я говорил
только о Моцарте. Бах всегда работал органистом при цервки за
жалование (писать кантаты входило в его обязанности), Гайден сперва
получал должности (непомню все, помню должность капельмейстера у
известного Карла фон Морцина), но а потом он лет так 25 жил и работа
капельмейстером при дворе князя Этерхази и только после его смерти
получил первый КОНТРАК (кажется где-то в Англии). Это был год смерти
Моцарта - 1791. Моцарт к этому времени уже лет 15 писал музыку
напродажу.

У Гендеря вообще никаких контактов не было. Большую часть жизни от
провел в Англии, как Вы знаете. Сперва жил просто у меценатов (фамилий
не помню), а уж потом он основательно занимад должность директора
королевской академии музыки. В последствии и в дополнение он был еще
дополнительно обласкан королевским семейством Георга Второго.

Боюсь показатся наглым. НО! Вероятно Вы знаете книжку о Моцарте Г.
Аберта. (Слава Богу, что ее удасужелись перевести и издать - где-то в
80-х). Почитав ее, Вы увидете принципиальное отличие жизни Моцарта от
его композиторов-современников и предшественников. тре

О професионализме. Бородин считал своей профессией - химию. А мысль о
том, что Моцарт был первый профессионал - не моя. Эта мысль
принадлежит, кажется, Чичерину, который написал замечательное эссе о
Моцарте, насмотря на свой пост министра просвящения.
    


Тема:`Вечное движение` (Moto Perpetuo), для скрипки и гитары (1835)
(09.10.2011 06:13)
gurold писал(а):
Согласна с тем, что Сергей
Накоряков не нуждается в услугах `косметолога`. Как и любой виртуоз
его уровня. Скорее всего, он с детства берёт дыхание бесшумно)))))
Хоть на концертах, хоть в студии.
Секрета тут никакого нет. Это
называется перманентное дыхание. Можно выдуть пару нот, используя
воздух во рту, за счет сокращения щек (если их перед этим слегка
раздуть). В это время воздух берется носм. Этот фокус изобрел один
французкий гобоис 19 века (фамилия его как-то на П ... забыл).
Прелесть этого изобретения состояла именно втом, что оно появилось в
век очень чувственных и нежных барышень. Дело в том, что типичным
является то, что слушая духовика (если он играет хорошо) публика
начинает брать дыхание вместе с ним. Впечатлительные и чувствительные
барышни 19 века не знали, что их любимый гобоист тайком дышит. Одним
словом они забывалди дышать и ... падали в обмарок. Этот номер с
перманентным дыханием хорошо проходит с гобоем, фаготом ... (с
тросниковыми инструментами), практически невозможен на флейте (очень
высок расход воздуха) и, в принципе, доступен для трубачей, но только
для исключительно больших мастеров.

Но у меня есть другой вопрос. Вентиля на медных и др. изобрели в 19
веке, что позволило играть на трубе хроматические гаммы. Вопрос. Как
играли до изобретения вентелей. Напрмер, 2 Бранденбургской концерт:
там настолько подвижные и полноценные партии труб, что не понятно, как
это можно сыграть без вентелей. Я как-то спросил об этом одного
бывшего трубача - он развел руками и сказал `Не знаю`. Бывший трубач -
это сильно сказано. Он просто окончил музыкальную школу.
    
   
         
Наши контакты