Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Евгений Кисин
(08.10.2011 00:29)
kjerbu писал(а):
Интересно, никогда не слышал
такого мнения о Кисине. Как же ему тогда удается играть так филигранно
Шопена, Рахманинова, Прокофьева с его детским восприятием, и полным
непониманием материала?
Человек который полностью посветил свою жизнь исскуству ( надо
заметить не только музыке, еще он блестяще читает стихи) назвать не
рзазвитым духовно?!.....
Интересный вопрос - как удается
филигранно играть Шопена. Секрет очень прост. Гениальная музыка
самодостаточна. Нажал в правильном проядке все нужные клавиши, где
написано пиано, сыграл пиано, где форте - форте. Всегда получится
красиво. Вот Кисин очень филигранно (а часто быстро-быстро, что любит
публика) и жмет на клавиши. Самый самодостаточный - это конечео Бах
(он даже часто и инструментов не указывал, например, в Искусстве Фуги,
или переписывал свои же произведения то для одного инструмента, то для
другого, например, все его клавирные концерты имеют близница для
солирующего инструмента). Исполнитель часто не виден за музыкальным
текстом, или просто не нужен как интерпретатор. Наиболее ярко
проблемма исполнения стоит у романтиков, НО, именно поэтому у них все
ноты исписаны всякого рода динамическими оттенками указаниями. Их тоже
опытный Кисин умеет читать. Вот реальная проблемма исполнения имеестся
у лютнистов - при игре великих французких композиторов-лютнистов XVII
века. Они записывали только гармоническую схемы - все остальное
исполняли непостредственно на концертах. Проблема состояла в
конкуренции - все промежуточные лейтмотивы и мелизмы держались в
секрете - если конкурент сопрет и сыграет, то могут на службу к
какому-нибудь королю или герцегу взять его, а не тебя-композитора.
Авторские права то не были в те времена защищины!
    


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(08.10.2011 00:00)
steinberg писал(а):
Странно, что Гульд до сих пор
не дает покоя. Джазовое туше конечно ни при чем. Гульд, понятно, не
совсем исполнитель музыки в привычном смысле этого слова. Плохо, что
его, скажем так, инаковость, вызывает враждебное отношение. В общем
неприятен и неуместен тон этой дискуссии...
Я совсем свеженький
участник всего этого сайта и, вообще, участник какого-либо чата или
сайта. Интересно! что в мире-то делается; целые дискусси через
интернет! Эту почитал с интересом. И еще интересно, что почему-то,
когда говорят о Бахе Гульда, то его сразу начинают сопоставлять с
Бахом Рихтером.

В начале этой дискусси упоминалось имя журналиста Монсенжон и его
документальные фильмы об этих великих пианистах. Фильмов я этих не
видел, но его книжки-интервью с Гульдом (`Я не эксцентрик`) и с
Рихтером (`Днивнеки. Диалоги`) я читал. В этих интервью Монсенжон
каждого просит дать оценку другому. Так оба пианиста дали друг другу
весьма высокую оценку, несмотря на то, что их подходы к фортепианной
игре диаметральны. Хорошо, что был Гульд и что был Рихтер! Во всяком
случае, если бы кого-нибудь из них не было, мир был бу беднее.

И еще небольшая ремарка. Высказывания о том, что Гульд выхолощеный,
сухой, да еще в добавок, что его цель эпатировать кого-то, соверщенно
не состоятельны. Игра Гульда настолько держит нас в напряжении, что
порой кажится, что ты сидишь на сжатой пужине. Фантастическая и сугубо
индивидуальная фразировка голосов, а также бриллантовая прозрачность
их звучания практически невоспроизводима простыми смертыми (я
пробовал, ни чего не получается). Если это и есть тот самый эпатаж, то
я согласен - эпатирует! Вероятно Микельанджело тоже эпатировал
публику, когда вырубал из мраморных глыб Давида или Пинту. Извените
его, у него хуже не получалось! Рихтера защищать не буду, так как его
в этой дискусси никто не ругал. Оба просто чудо, но у каждого есть то
что сыграно мимо моего мога и сердца (я имею в виде не только Баха).
    


Тема:Ricercar (No.101)
(03.10.2011 01:54)
Спасибо, действительно Regis!
    
   
         
Наши контакты