Пользователь: gutta

         
   
Информация о пользователе gutta (не в сети )




   
   


Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(05.11.2011 00:03)
antidote писал(а):
Едва ли.
Когда я слушаю
Викторию Иванову, мне, например, вспоминается Лиза Отто и Кэтлин
Фэрриер.
    


Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 17:54)
oriani писал(а):
А разве музыка, как высший
архетип может развиваться? Развитию подлежит только ее форма. Вопрос
лишь в том - насколько эта самая форма будет истинной музыкой
наполнена. Да и границ для музыки не существует в силу ее
вездесущности. Наука стремится к истине - да. А в чем диалектическая
противоположность? Искусство тоже стремится выразить истину. А насчет
Лолиты совсем не въехала - можно подробнее насчет насущной
необходимости? (это не подкол - я правда не знаю)
Архетип - если
вспомнить греческий корень слова - это то, что `вбито` в души людей
`изначально`. Поэтому, боюсь, что термин Юнга в разговоре о музыке `не
работает`. Музыка, как романтический idealtyp, в природе, в жизни не
существует. `Что есть истина?`- спрашивает евангельский персонаж -
-:). И протагонист этой драмы справедливо указывает на себя, и Пилат
невольно или вольно подтверждает это простыми словами:`Ecce homo`(вот
этот человек). А диалектика, на мой простодушный взгляд, здесь в том,
что искусству не нужна истина, искусство `умножает познание`, в том
числе, вводя в культурный обиход общества репрессированные темы,
например, опасную и пагубную страсть к малолеткам( роман Набокова был
запрещён в Америке и увидел свет в Старом Свете, простите неуклюжий
каламбур). Другое дело, что Набоков в этом своём главном, на мой
взгляд, романе, `диалектически` воспел невозможность любви среди тех,
`с кем был он на Земле` и тем самым доказал её, любви, существование
`от обратного`.
    


Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 12:16)
oriani писал(а):
Да, Вы правы - появление
квантовой физики и авангарда совпадают по времени. Различие - в
векторе развития. Физика развивается `центростремительно`, а авангард
(условное определение) - `центробежно`. Чувствуете разницу? Физика,
образно говоря, все ближе приближается к изначальным истокам, дающим
начало всему, в т.ч. и музыке. А музыка от этих истоков удаляется,
т.е. теряет собственную суть, душу. Отсюда засилие нудногго и пустого
конструктивизма в современной музыке.
Да, Вы правы, определяя
развитие музыки, как `центробежное`. Но музыка - это часть искусства,
а цель искусства, как способа познания мира, - постоянное преодоление
границ и расширение её обитаемой территории - ойкумены. Это очевидно,
и даже Набоков смог понять это, судя по его лекциям о литературе.
Именно поэтому оправдано и насущно необходимо написание, скажем,
`Лолиты`. И даже писания В.Сорокина решают поэтому необходимую задачу
в расширении поля действия литературы. По-видимому, этот ход мысли
можно успешно спроецировать и на современную музыку в её
`декадентских` изводах. А цель науки - диалектически противоположна и
состоит в стремлении к истине, например, в форме построения общей
теории поля.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 22:35)
И чудики с глазами кроликов in vino veritas кричат.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 12:02)
vmb1 писал(а):
Не передергивайте, г. Папирус. В
классические времена бог еще был жив и не было нужды создавать завесы.
А теперь бог мертв, и надо как-то соответствовать.
Боюсь,
уважаемый vmb1, Вы слишком хорошо думаете о древних греках. Сократ,
отец диалектики, а значит, и всей современной философии, был, судя по
всему, агностиком,презиравшим суеверия современников и потому
отдававшим им необходимую дань. Вся древнегреческая философия
пронизана трагическим(sic!)
духом неверия/безверия. О римлянах в этом смысле и говорить не
приходится, примитивный - на уровне китайцев - культ предков и набор
суеверий. Одно гадание перед боем по внутренностям курицы и
наслаждение публичным убийством гладиаторов или христиан(что было
непредставимо в греческой культуре) чего стоит.
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 18:56)
Спасибо за труд письма!
    


Тема:`Прометей` (Поэма огня) для фортепиано, оркестра, хора ad lib. и партии света Luce (1908-10)
(14.08.2011 17:46)
Господа, что же теперь не бриться вовсе, только потому
что Скрябин умер от заражения крови после неудачного бритья?
    
   
         
Наши контакты