CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4396
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(05.11.2011 00:03)
antidote писал(а):
Едва ли.
Когда я слушаю
Викторию Иванову, мне, например, вспоминается Лиза Отто и Кэтлин
Фэрриер.
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(03.11.2011 07:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Я так говорил? Приведите
цитату точнее, чтобы я вспомнил, каков был контекст.
Легко
сказать - `приведите цитату` - Ваш ответ лишний раз доказывает, что
виртуальное общение - это жанр, где господствует riposte, как в
фехтовании.
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(02.11.2011 20:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Я о том, что очень трудно
найти доказательства, когда говорят: `А докажи, что ты не лошадь`. Ну
невозможно этого доказать!
Уважаемый Андрей! Я оценил глубину и
точность Вашего замечания о том, что Малер и Вагнер - `диаметрально
противоположны`. Не могли бы Вы развить эту тему, если угодно
`доказать` сказанное?
Тема:Кантата о Сталине
(26.10.2011 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Это верно. Но лучше
говорить не о народе, а о людях. Народ - это Миф, или, иначе говоря,
категория духовная. Это представление людей, которые живут на одной
территории и считают себя кровно связанными, о себе. В реальности речь
может идти только о толпе. Толпа же Истории не творит. Ее творят
обстоятельства и люди.
Может быть, слово `толпа` звучит слишком
поэтично и по-домашнему скромно? Может быть, точнее говорить `масса`,
например, Элиас Канетти - `Масса и власть`?
Тема:Симфония №1 (1935)
(23.10.2011 17:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не сказал бы, что это
значительная часть музыки. Одно из направлений, и не самое
широкое.
`E sempre bene, господа!`
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 18:44)
oriani писал(а):
Простите, про Лолиту стало еще
непонятнее, ну да ладно - проехали. Теперь про Архетип. Вы же сами
пишете - `то, что существует изначально`. Так в чем противоречие? Если
не устраивает Архетип можно заменить Божественной природой - так
лучше? И по поводу того, что искусству не нужна истина - даже не знаю,
что и сказать. Честно, не знаю.
Даже не знаю, как ещё пояснить
свою мысль. Искусство осваивает запретные темы, будь то любовь к
подростку или же копрофагия(Сорокин), т.е. поедание экскрементов. Так
и значительная часть `современной` музыки вводит в обиход
душе-ушераздирающие гармонии. Но сама музыка не существует `до
времени`, её создают люди, в том числе наши современники,
присутствующие на этом сайте.
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 17:54)
oriani писал(а):
А разве музыка, как высший
архетип может развиваться? Развитию подлежит только ее форма. Вопрос
лишь в том - насколько эта самая форма будет истинной музыкой
наполнена. Да и границ для музыки не существует в силу ее
вездесущности. Наука стремится к истине - да. А в чем диалектическая
противоположность? Искусство тоже стремится выразить истину. А насчет
Лолиты совсем не въехала - можно подробнее насчет насущной
необходимости? (это не подкол - я правда не знаю)
Архетип - если
вспомнить греческий корень слова - это то, что `вбито` в души людей
`изначально`. Поэтому, боюсь, что термин Юнга в разговоре о музыке `не
работает`. Музыка, как романтический idealtyp, в природе, в жизни не
существует. `Что есть истина?`- спрашивает евангельский персонаж -
-:). И протагонист этой драмы справедливо указывает на себя, и Пилат
невольно или вольно подтверждает это простыми словами:`Ecce homo`(вот
этот человек). А диалектика, на мой простодушный взгляд, здесь в том,
что искусству не нужна истина, искусство `умножает познание`, в том
числе, вводя в культурный обиход общества репрессированные темы,
например, опасную и пагубную страсть к малолеткам( роман Набокова был
запрещён в Америке и увидел свет в Старом Свете, простите неуклюжий
каламбур). Другое дело, что Набоков в этом своём главном, на мой
взгляд, романе, `диалектически` воспел невозможность любви среди тех,
`с кем был он на Земле` и тем самым доказал её, любви, существование
`от обратного`.
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 12:16)
oriani писал(а):
Да, Вы правы - появление
квантовой физики и авангарда совпадают по времени. Различие - в
векторе развития. Физика развивается `центростремительно`, а авангард
(условное определение) - `центробежно`. Чувствуете разницу? Физика,
образно говоря, все ближе приближается к изначальным истокам, дающим
начало всему, в т.ч. и музыке. А музыка от этих истоков удаляется,
т.е. теряет собственную суть, душу. Отсюда засилие нудногго и пустого
конструктивизма в современной музыке.
Да, Вы правы, определяя
развитие музыки, как `центробежное`. Но музыка - это часть искусства,
а цель искусства, как способа познания мира, - постоянное преодоление
границ и расширение её обитаемой территории - ойкумены. Это очевидно,
и даже Набоков смог понять это, судя по его лекциям о литературе.
Именно поэтому оправдано и насущно необходимо написание, скажем,
`Лолиты`. И даже писания В.Сорокина решают поэтому необходимую задачу
в расширении поля действия литературы. По-видимому, этот ход мысли
можно успешно спроецировать и на современную музыку в её
`декадентских` изводах. А цель науки - диалектически противоположна и
состоит в стремлении к истине, например, в форме построения общей
теории поля.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(17.10.2011 00:55)
Я в пандан `весёлым ребятам` переиначил. Думаю, Блок бы простил,- у
него было замечательное чувство юмора. А чувство ритма - просто
гениальное, отсюда, в первую очередь, его поэзия. И это при том, что у
него, по признанию его тётки Бекетовой, напрочь отсутствовал
музыкальный слух. А внимательная `любовь` к Вагнеру и Бизе - это дань
снисхождения современной ему моде.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 23:12)
А если серьёзно, то кроме несчастного `Чёрного квадрата` Малевича - не
к ночи будь помянут - в том же зале корпуса Бенуа Михайловского
дворца, висит `Белый квадрат` Родченко, нарисованный лет на пять
раньше, чем черная геометрическая фигура Малевича. Недаром древние
писали в этих случаях:`Не геометр, да не войдёт!`
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 22:35)
И чудики с глазами кроликов in vino veritas кричат.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 12:02)
vmb1 писал(а):
Не передергивайте, г. Папирус. В
классические времена бог еще был жив и не было нужды создавать завесы.
А теперь бог мертв, и надо как-то соответствовать.
Боюсь,
уважаемый vmb1, Вы слишком хорошо думаете о древних греках. Сократ,
отец диалектики, а значит, и всей современной философии, был, судя по
всему, агностиком,презиравшим суеверия современников и потому
отдававшим им необходимую дань. Вся древнегреческая философия
пронизана трагическим(sic!)
духом неверия/безверия. О римлянах в этом смысле и говорить не
приходится, примитивный - на уровне китайцев - культ предков и набор
суеверий. Одно гадание перед боем по внутренностям курицы и
наслаждение публичным убийством гладиаторов или христиан(что было
непредставимо в греческой культуре) чего стоит.
Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(15.10.2011 16:16)
Спасибо большое, уважаемый Андрей (к сожалению, не знаю вашего
отчества), за вашу нежную и мужественнную музыку.
В августе был на гала-концерте фортепианных дуэтов в рамках
фестиваля `По направлению к Выборгу`(детище Алексея Гориболя). Дело
было в музыкальной школе в Зеленогорске под Питером - все дуэты были
очень живые и страстные, особенно две кореянки-аспирантки из
СПб-консерватории. Приезжаю в Хельсинки, в новооткрытом Доме музыки
Risto Kyro`` и Joonas Ahonen из академии Сибелиуса играют рондо a-dur
D951 Шуберта в четыре руки. Теперь вот встреча с Вашей замечательной
музыкой... Это мне так везёт, или это `тенденция`?
Тема:Ricercar (No.101)
(03.10.2011 00:33)
Пожалуйста, вместо regius - regis, родительный падеж от rex -король.
Тема:Д. Д. Шостакович
(27.09.2011 14:59)
Зашёл на днях, будучи в Хельсинки, на блошиный рынок - kirpputori,-
пожилая дама продавала `очаровательный` бюстик Сталина за 25(!) евро -
что она Гекубе, что ей Гекуба. Это я к тому, что sic transit gloria
mundi - `так угасает мирская слава` гения всех времён и народов. И
слава Богу, `повелитель всемогущий повергается во прах, а Вольтер(и
Шостакович!) - живёт в веках...`
Тема:Романсы, песни
(10.09.2011 14:38)
Пожалуйста, графиня Екатерина Растопчина, годы жизни - 1811-1856.
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 18:56)
Спасибо за труд письма!
Тема:`Прометей` (Поэма огня) для фортепиано, оркестра, хора ad lib. и партии света Luce (1908-10)
(14.08.2011 17:46)
Господа, что же теперь не бриться вовсе, только потому
что Скрябин умер от заражения крови после неудачного бритья?
Тема:`Покрывало Пенелопы`, монодрама для сопрано и камерного ансамбля на тексты из Гомера и Джойса (2007)
(27.06.2011 00:42)
Глубокоуважаемые собеседники - иже писах, писах!
Конечно же, мнение Шостаковича всего лишь курьёз в старинном
значении этого слова, заимствованного, как известно из французского.
Это любопытно и sapienti satis - этого достаточно.
Остаётся добавить, что Стравинский считал Скрябина шарлатаном, а
Римский-Корсаков(кстати учитель Стравинского) в письмах честил Дебюсси
декадентом-шарлатаном. Я уже не говорю о том, что само ругательство
`декадент` взято из гениального стихотворения Верлена, где лирический
герой сравнивает себя с `загнивающей` Римской империей.
Тема:`Покрывало Пенелопы`, монодрама для сопрано и камерного ансамбля на тексты из Гомера и Джойса (2007)
(26.06.2011 23:42)
Не помню у кого я прочитал, что Шостакович, познакомившись с одним из
сочинений Уствольской был потрясён, а впоследствии даже предлагал ей
руку и сердце. Я склонен уважать вкус и музыкальный интеллект этого
поклонника Малера и
эпонима петербургской филармонии.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 00:26)
Извините, я позволю небольшую реплику по поводу критиков вообще.
Кажется, Сент-Бёв сказал, что критик, это человек, который умеет
читать книги(например) и помогает другим научиться этому. Полагаю, что
эти слова можно отнести к критику в любом искусстве, в том числе -
музыкальном. Но беда в том, что музыкальные критики зачастую
напоминают шарлатанов- докторов из мольеровского `Мнимого больного`-
вместо `информационного сотрудничества` с больным, сиречь слушателем,
снисходительная улыбка авгура. Присутствующие, конечно, исключаются!
Но как хочется адекватного, то есть соразмерного разговора в долгой
дороге к пониманию der holden Kunst(`милой, благосклонной музыки`).
1
«...
175
176
»
Наши контакты
Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(05.11.2011 00:03)
Викторию Иванову, мне, например, вспоминается Лиза Отто и Кэтлин
Фэрриер.
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(03.11.2011 07:01)
цитату точнее, чтобы я вспомнил, каков был контекст.
сказать - `приведите цитату` - Ваш ответ лишний раз доказывает, что
виртуальное общение - это жанр, где господствует riposte, как в
фехтовании.
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(02.11.2011 20:15)
найти доказательства, когда говорят: `А докажи, что ты не лошадь`. Ну
невозможно этого доказать!
точность Вашего замечания о том, что Малер и Вагнер - `диаметрально
противоположны`. Не могли бы Вы развить эту тему, если угодно
`доказать` сказанное?
Тема:Кантата о Сталине
(26.10.2011 22:59)
говорить не о народе, а о людях. Народ - это Миф, или, иначе говоря,
категория духовная. Это представление людей, которые живут на одной
территории и считают себя кровно связанными, о себе. В реальности речь
может идти только о толпе. Толпа же Истории не творит. Ее творят
обстоятельства и люди.
поэтично и по-домашнему скромно? Может быть, точнее говорить `масса`,
например, Элиас Канетти - `Масса и власть`?
Тема:Симфония №1 (1935)
(23.10.2011 17:46)
значительная часть музыки. Одно из направлений, и не самое
широкое.
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 18:44)
непонятнее, ну да ладно - проехали. Теперь про Архетип. Вы же сами
пишете - `то, что существует изначально`. Так в чем противоречие? Если
не устраивает Архетип можно заменить Божественной природой - так
лучше? И по поводу того, что искусству не нужна истина - даже не знаю,
что и сказать. Честно, не знаю.
свою мысль. Искусство осваивает запретные темы, будь то любовь к
подростку или же копрофагия(Сорокин), т.е. поедание экскрементов. Так
и значительная часть `современной` музыки вводит в обиход
душе-ушераздирающие гармонии. Но сама музыка не существует `до
времени`, её создают люди, в том числе наши современники,
присутствующие на этом сайте.
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 17:54)
архетип может развиваться? Развитию подлежит только ее форма. Вопрос
лишь в том - насколько эта самая форма будет истинной музыкой
наполнена. Да и границ для музыки не существует в силу ее
вездесущности. Наука стремится к истине - да. А в чем диалектическая
противоположность? Искусство тоже стремится выразить истину. А насчет
Лолиты совсем не въехала - можно подробнее насчет насущной
необходимости? (это не подкол - я правда не знаю)
вспомнить греческий корень слова - это то, что `вбито` в души людей
`изначально`. Поэтому, боюсь, что термин Юнга в разговоре о музыке `не
работает`. Музыка, как романтический idealtyp, в природе, в жизни не
существует. `Что есть истина?`- спрашивает евангельский персонаж -
-:). И протагонист этой драмы справедливо указывает на себя, и Пилат
невольно или вольно подтверждает это простыми словами:`Ecce homo`(вот
этот человек). А диалектика, на мой простодушный взгляд, здесь в том,
что искусству не нужна истина, искусство `умножает познание`, в том
числе, вводя в культурный обиход общества репрессированные темы,
например, опасную и пагубную страсть к малолеткам( роман Набокова был
запрещён в Америке и увидел свет в Старом Свете, простите неуклюжий
каламбур). Другое дело, что Набоков в этом своём главном, на мой
взгляд, романе, `диалектически` воспел невозможность любви среди тех,
`с кем был он на Земле` и тем самым доказал её, любви, существование
`от обратного`.
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 12:16)
квантовой физики и авангарда совпадают по времени. Различие - в
векторе развития. Физика развивается `центростремительно`, а авангард
(условное определение) - `центробежно`. Чувствуете разницу? Физика,
образно говоря, все ближе приближается к изначальным истокам, дающим
начало всему, в т.ч. и музыке. А музыка от этих истоков удаляется,
т.е. теряет собственную суть, душу. Отсюда засилие нудногго и пустого
конструктивизма в современной музыке.
развитие музыки, как `центробежное`. Но музыка - это часть искусства,
а цель искусства, как способа познания мира, - постоянное преодоление
границ и расширение её обитаемой территории - ойкумены. Это очевидно,
и даже Набоков смог понять это, судя по его лекциям о литературе.
Именно поэтому оправдано и насущно необходимо написание, скажем,
`Лолиты`. И даже писания В.Сорокина решают поэтому необходимую задачу
в расширении поля действия литературы. По-видимому, этот ход мысли
можно успешно спроецировать и на современную музыку в её
`декадентских` изводах. А цель науки - диалектически противоположна и
состоит в стремлении к истине, например, в форме построения общей
теории поля.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(17.10.2011 00:55)
него было замечательное чувство юмора. А чувство ритма - просто
гениальное, отсюда, в первую очередь, его поэзия. И это при том, что у
него, по признанию его тётки Бекетовой, напрочь отсутствовал
музыкальный слух. А внимательная `любовь` к Вагнеру и Бизе - это дань
снисхождения современной ему моде.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 23:12)
к ночи будь помянут - в том же зале корпуса Бенуа Михайловского
дворца, висит `Белый квадрат` Родченко, нарисованный лет на пять
раньше, чем черная геометрическая фигура Малевича. Недаром древние
писали в этих случаях:`Не геометр, да не войдёт!`
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 22:35)
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 12:02)
классические времена бог еще был жив и не было нужды создавать завесы.
А теперь бог мертв, и надо как-то соответствовать.
уважаемый vmb1, Вы слишком хорошо думаете о древних греках. Сократ,
отец диалектики, а значит, и всей современной философии, был, судя по
всему, агностиком,презиравшим суеверия современников и потому
отдававшим им необходимую дань. Вся древнегреческая философия
пронизана трагическим(sic!)
духом неверия/безверия. О римлянах в этом смысле и говорить не
приходится, примитивный - на уровне китайцев - культ предков и набор
суеверий. Одно гадание перед боем по внутренностям курицы и
наслаждение публичным убийством гладиаторов или христиан(что было
непредставимо в греческой культуре) чего стоит.
Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(15.10.2011 16:16)
отчества), за вашу нежную и мужественнную музыку.
В августе был на гала-концерте фортепианных дуэтов в рамках
фестиваля `По направлению к Выборгу`(детище Алексея Гориболя). Дело
было в музыкальной школе в Зеленогорске под Питером - все дуэты были
очень живые и страстные, особенно две кореянки-аспирантки из
СПб-консерватории. Приезжаю в Хельсинки, в новооткрытом Доме музыки
Risto Kyro`` и Joonas Ahonen из академии Сибелиуса играют рондо a-dur
D951 Шуберта в четыре руки. Теперь вот встреча с Вашей замечательной
музыкой... Это мне так везёт, или это `тенденция`?
Тема:Ricercar (No.101)
(03.10.2011 00:33)
Тема:Д. Д. Шостакович
(27.09.2011 14:59)
пожилая дама продавала `очаровательный` бюстик Сталина за 25(!) евро -
что она Гекубе, что ей Гекуба. Это я к тому, что sic transit gloria
mundi - `так угасает мирская слава` гения всех времён и народов. И
слава Богу, `повелитель всемогущий повергается во прах, а Вольтер(и
Шостакович!) - живёт в веках...`
Тема:Романсы, песни
(10.09.2011 14:38)
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 18:56)
Тема:`Прометей` (Поэма огня) для фортепиано, оркестра, хора ad lib. и партии света Luce (1908-10)
(14.08.2011 17:46)
что Скрябин умер от заражения крови после неудачного бритья?
Тема:`Покрывало Пенелопы`, монодрама для сопрано и камерного ансамбля на тексты из Гомера и Джойса (2007)
(27.06.2011 00:42)
Конечно же, мнение Шостаковича всего лишь курьёз в старинном
значении этого слова, заимствованного, как известно из французского.
Это любопытно и sapienti satis - этого достаточно.
Остаётся добавить, что Стравинский считал Скрябина шарлатаном, а
Римский-Корсаков(кстати учитель Стравинского) в письмах честил Дебюсси
декадентом-шарлатаном. Я уже не говорю о том, что само ругательство
`декадент` взято из гениального стихотворения Верлена, где лирический
герой сравнивает себя с `загнивающей` Римской империей.
Тема:`Покрывало Пенелопы`, монодрама для сопрано и камерного ансамбля на тексты из Гомера и Джойса (2007)
(26.06.2011 23:42)
сочинений Уствольской был потрясён, а впоследствии даже предлагал ей
руку и сердце. Я склонен уважать вкус и музыкальный интеллект этого
поклонника Малера и
эпонима петербургской филармонии.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 00:26)
Кажется, Сент-Бёв сказал, что критик, это человек, который умеет
читать книги(например) и помогает другим научиться этому. Полагаю, что
эти слова можно отнести к критику в любом искусстве, в том числе -
музыкальном. Но беда в том, что музыкальные критики зачастую
напоминают шарлатанов- докторов из мольеровского `Мнимого больного`-
вместо `информационного сотрудничества` с больным, сиречь слушателем,
снисходительная улыбка авгура. Присутствующие, конечно, исключаются!
Но как хочется адекватного, то есть соразмерного разговора в долгой
дороге к пониманию der holden Kunst(`милой, благосклонной музыки`).